Подводное зажигание на ниву своими руками

Подводное зажигание на ниву своими руками

И мало о железяках.

Исключить из системы воздушный высоковольтный просвет крышка трамблера – бегунок.
все перебои работы зажигания при исправных компонентах связанны с ним.

– Наиболее уверенный запуск.
– Большая надежность (да, да невзирая на усложнение системы надежность выше, даже при перегорании кучи компонент постоянно можно добраться на 2 цилиндрах. Опыт был.
– При обычной герметизации движок тихо работает под водой. Испытано. Не говоря уж о брызгах и паре от коллектора напрочь убивающие обычную систему.

Минусов не увидено.

Уазы с таковым зажиганием бороздят просторы огромного театра, примемся за ниву.

Как все это работает.

В обычной бесконтактной системе один датчик холла и четыре прорези в шторке трамблера. Шторка вертится, в момент прохождения прорези ДХ дает импульс на коммутатор, тот дергает катушку, разряд через центральный провод попадает на бегунок, потом на свечу напротив провода которой бегунок стоит. Один оборот, четыре прорези четыре искры.

Мы пойдем иным методом.

Поставим 2-ой ДХ в трамблер, прорезей оставим две. на один оборот трамблера любой датчик будет давать два импульса. Коммутаторов тоже будет два и катушек зажигания тоже две. 1-ый (условно) ДХ с коммутатором будет обслуживать цилиндры 1-4, 2-ой 2-3.

Здесь бы нужно картину, но у меня ее нет.

Решать идею будем обычным и понятным методом – внедрение обычных девайсов и минимум колхоза.

Единственная переделка – это доработка трамблера 21213.

Трамблер 21213 – 1шт.
Коммутатор 2108 (ВТН) – 2шт
Проводка по него – 2 шт.
Катушка зажигания для мотора ЗМЗ 406- 2шт.
Высококачественные силиконовые провода – набор

Начнем с трамблера.

Развинчиваем все что развинчивается, расшплинтовываем и разбираем.

Нас интересует площадка датчика холла, с папресованным на нее подшипником. Удаляем развальцовку ратфилем и спрессовываем подшипник. Вот она.

А это шаблоны и куски железяк которые мы будем приваривать к площадке.

Привинчиваем шаблон, привариваем режем резьбу и красим.

В шторке завариваем любые две прорези напротив друг дружку:

В основании трамблера выпиливаем отверстия под разъем второго ДХ

Для М4 там очень тонко, потому Мз насквозь с гайками.

Собираем и укладываем провода

Все. Предстоящая сборка трамблера в порядке оборотном разборке.

Это единственный доработанный компонент системы.

Трамблер уехал в иной город, как будет смонтирован будут фотки и схема подключения.

Источник: penza4x4.ru

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Подводное зажигание на ниву

Это отлично, когда есть выбор. Но выбор меж застрять либо застрять, это неверный выбор. Всякий раз, когда необходимо было проехать неглубокую лужу приходилось выбирать – пробовать тихонечко внатяг и застрять среди нее, поэтому что разгона не хватило выскочить, или взять разгон и тоже застрять, поэтому что трамблер залил. Это совершенно некорректно. Некорректно, поэтому что эта неувязка решается.

И решений несколько. Самое обычное и явное – заделать все дырки и высадить крышку трамблера на герметик. Правда без сапуна проработает это недолго.
Потому 2-ой уровень подготовки – это перчатка. Большая резиновая хозяйственная. Натягивается на трамблер, в четыре пальца свечные провода, в 5-ый – сапун. Все заматывается голубой изолентой. Смотрится колхозно, но это полностью работоспособная система, которая устраивает почти всех.
Но решили поэкспериментировать и собрали зажигание на 2-ух датчиках холла. Основная сущность таковой системы, что выбрасывается за ненадобностью бегунок, а заместо него ставятся датчики холла, которые герметичны и в итоге весь трамблер непревзойденно работает под водой. Потому во внедорожной среде, а в особенности посреди уазоводов, такую систему именуют подводным зажиганием.

А совершенно подводность зажигания – это побочный эффект. Основное это отсутствие утрат в распределителе зажигания и как следствие усиление искры. Потому такую систему интенсивно ставили и на спортивные движки для надбавки мощности и для уверенного пуска мотора в морозы. Так же можно в наиболее широких границах устанавливать УОЗ без появления детонации и выставить холостой ход хоть 200 оборотов. А за счет двухконтурности в случае выхода из строя 1-го контура (датчика холла, коммутатора либо катушки) на втором контуре движок продолжит работать.
Основную деталь – планку для 2-ух датчиков холла – приобрели у чувака, который ранее строил машинки для дрэг рейсинга. Коммутаторы обыденные, уже были в припасе. Модуль зажигания 2111. Инжекторные свечки.

Не понимаю сколько мощности добавилось в ниве и как выросла максималка, но лично тяги на низах добавилось. Чуток-чуть.
А вот холостой ход вправду стал ровнее. И заводится стала еще лучше. Не в смысле, что ранее с десятого раза, а то что сейчас в летнюю пору подсосом воспользоваться не надо. А в зимнюю пору на подсосе лишь заводится и через 5 секунд можно убирать – холостые низкие, но размеренно держатся и двигаться тоже можно сходу – провал ощущается, но по мере прогрева исчезает.
В настоящих критериях систему испытать не удалось, что весьма отлично – в нашем классе плавание по капот это нештатная ситуация. А загнать в воду и поплавать просто для энтузиазма планы были, но в осеннюю пору опосля окончания сезона уже холодно и сколько машинку позже сушить, ну а в весеннюю пору перед сезоном совершенно не до того.
По лужам гонял, волны через капот поднимал. Там, где ранее пришлось бы лезть за сухим бегунком, сейчас просто пищу без опасения залить зажигание. В порядке опыта пока мыл машинку, то из шланга лил на работающий движок. И на трамблер, и на коммутаторы-катушку. Никаких перебоев увидено не было, как ровно работал, так и продолжил работать.

Читайте также:  Ремонт обогрева руля на бмв е60

Источник: www.drive2.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Международный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Suicide » 21 янв 2012, 17:35

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:40

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:47

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:50

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 19:19

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 21 янв 2012, 20:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 22 янв 2012, 11:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 12:16

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 13:03

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 13:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 22 янв 2012, 15:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 22:00

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2012, 20:59

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Stranger21 » 29 фев 2012, 11:45

    на 05 , стоит СЕКУ3 , у трамблера одна неувязка – его недозволено употреблять как Задающий элемент , из за люфтов .
    потому лучше употреблять ДПКВ и диск 60-2 , точность установки УОЗ тогда будет в разы выше , что непременно отразиться на поведении мотора . на если к тому же отстроить графики уоза ухитрится совершенно то песня будет совершенно ) .
    а вот по поводу раздачи ВВ (то есть внутренние войска) трамблером дозволю для себя не согласиться , ничего отвратительного в раздаче им вв нету! . у меня трамлер раздает искру . и все ок .
    различия меж статикой , и трамлерной раздачей нет на самом деле .
    этот же два воздушных зазора , в обоих системах .
    разница лишь в том , что на статику идут наиболее резвые и мощьные катушки . потому пользоватли ошибочну задумываются что это награда статики . если взять эту же катушку , высадить один конец вв на массу а иной подать в трамблер , то и различия будет Ноль )))))

    на ниву я тоже поставлю моновпрыск , и секу3 тоже поставлю . может быть на ниву я и поставлю модуль , ради приколла . а может и нет ) .

    Источник: www.niva-club.net

    Зажигание на 2-ух датчиках Холла и катушки 2111

    Эта увлекательная дороботка мотора, может кому-то понадобится, нужно просто мало повозиться, но зато позже ваша машинка вас приятно изумит, вы сходу почувствуете стабильность в работе мотора, расход бензина вас приятно изумит, набор скорости идет намного резвее и легче, и много остальных плюсов.
    Итак мало о разработке…
    Плюсы:

    • приметно резвее и легче идет набор скорости
    • движок стал работать приметно тише и ровнее
    • свалились обороты хх
    • увеличен зазор свеч — 1 мм

    Минусы:

    • Впереди зима поглядим как поведет себя система…
    • Весьма не попросту сейчас поменять датчик холла
    • вероятны препядствия с опережением зажигания(заедание проводов в трамблере)

    В самом трамблере от восьмерки пропадает много энергии, в соединениях проводов, в
    крышке, в бегунке, а ведь это всё можно употреблять лишь во благо повышая сгораемость авто горючего. Тут же напрочь отсутствует крышка и бегунок. Использовалась статья “Обойдемся без “бегунка”?” http://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html
    Итак Что нам нужно для такового зажигания:

    — Трамблёр от кара Ока (у него иная шторка)


    всего два лепестка, как раз то что необходимо

    -жгут проводов зажигания от 2105 и от 2108
    – сам датчик Холла
    -Катушка зажигания 2111 с разъемом
    -провода два метра (примерно для пайки)
    -вольтные провода от 2111
    -мечик 4 мм сверло 3,3 мм
    -свечи с зазором 1 — 1,13 мм
    Ну вот пора и начинать…
    Доводим проводку до разума по нижеприведенной схеме…

    нажмите на картину для роста, схему отрисовывал на бумаге так резвее…

    Прозваниваем контакты, если не надеетесь на свою память лучше подписать их на малярном скотче..

    У катушки 2111, плюс является центральным выводом, а масса в местах крепления -сзади, короче как возьмете в руки и поглядите так для вас всё будет ясно.

    это разъём на катушку

    Проводов выходит ну…мало, да и не не много…вот

    Тут было изготовлено общим плюсовые провода и минус на коммутаторы. Ну и ещё не забудьте бросить “+” на
    катушку. А вот далее пойдет мало посложнее… нужно 2-ой датчик Холла прикрепить под углом 90 градус. На восьмерке это создать труднее, к примеру чем на УАЗе либо Волге.
    Было изготовлено маленькое приспособление с 3-мя отверстиями, центральном, и от промышленных креплений датчика холла, а позже просто повернем пластмассу на подходящий нам угол и выходит что нам и необходимо.

    на этом фото видно, что 90 градусов нет, но было принято решение пока всё бросить как есть, основное
    что нигде ничего не задевает…


    Ну вот и видео, а самое основное что все вышло спонтанно, ни к чему не готовились, так было мало времени, решили попробывать всё собрать, отыскали 3 высоковольтных провода от инжектора и один старенькый отыскали и изогнули (от восьмерки).

    Совершенно даже сами не ждали, что этокое устройство и так заведется, фактически с полоборота. Видео сняли сходу опосля того как движок завелся..

    Ну вот вроде пока и всё, смотрите и по способности оставляйте комменты, кому как эта мысль?

    Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

    Продам “подводное” зажигание нива

    Чтоб выслать ответ, вы должны войти либо зарегистрироваться

    Сообщений [ 21 ]

    1 Тема от Vist 27.11.2014 12:21:53

    • Vist
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ст. Новотитаровская
    • Зарегистрирован: 25.01.2011
    • Сообщений: 4794

    Тема: Продам “подводное” зажигание нива

    В связи с переходом на инжектор через 5-6 дней сниму и начну продавать свое зажигание для любителей аква процедур.
    В набор заходит: переделанный трамблер с микросхемой, два коммутатора, разъемы проклеены, две катушки зажигания от ЗМЗ 406. Это дивное зажигание обошлось мне в 7000 руб., хотелось бы реализовать за 5000 руб, но естественно буду торговаться.
    8-909-45-36-889, Виталий.

    2 Ответ от RAMIK 27.11.2014 12:26:44

    • RAMIK
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 23.08.2010
    • Сообщений: 3167

    Re: Продам “подводное” зажигание нива

    Работало под водой, подтверждаю

    3 Ответ от Vist 27.11.2014 12:29:10

    • Vist
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ст. Новотитаровская
    • Зарегистрирован: 25.01.2011
    • Сообщений: 4794

    Re: Продам “подводное” зажигание нива

    Схема подключения коммутаторов катушек и трамблера
    Где:
    1- свечки зажигания
    2- катушки зажигания
    3- коммутаторы
    4- трамблер
    На коммутаторах все выводы должны быть пронумерованы, 7 вывод если есть, его не подключаем и герметизируем.
    Из трамблера выходит 4 провода, из которых:
    – красноватый это питание датчика +12В с коммутатора (5 вывод, можно с 1-го хоть какого коммутатора).
    – темный это питание датчика земля с коммутатора (3 вывод, тоже с такого же коммутатора)
    – и два другие хоть какого цвета это сигналы с датчиков, припаиваются к шестым выводам коммутаторов (какой куда не имеет значения).
    2-ые выводы коммутаторов кидаем на землю (масса кара). 4-ый соединяем с плюсом бортовой сети (можно взять плюсовой который подступал к катушке зажигания) и соединяем с одним из выводов катушек зажигания. 1-ые кидаем на 2-ые выводы катушек, какой на какую определимся при настройке, полярности на катушках не имеет значения.
    Катушки зажигания, я креплю, приварив три шпильки к крышке распредвала, сделанной пластинкой с 3-мя отверстиями по бокам и по середине.
    Встает отлично на задней части крышки за петлей крепления тросика (если есть). Может кто-то по другому выдумает.
    Все соединения хорошо пропаиваем и сажаем на термоусадочную трубку, разъемы на коммутаторах тоже рекомендую проклеить, резинки там не герметичные.
    Сейчас настройка:
    1. Выставляем ВМТ. Как это создать? Спросите мотористов либо читайте гугл.
    2. Одеваем ВВ (то есть внутренние войска) провода на свечки, кладем их на массу (на движок пространство без краски).
    3. Катушки работают по очереди, выдают искру сходу на две свечки, так, что при проверке, обе свечки с одной катушки должны быть на массе.
    4. Включаем зажигание, крутим не закрепленный трамблер на лево – право в районе шкалы, если искр на свечках нету можно выйти за границы шкалы. Крутим не весьма медлительно! При прокрутке на право, ловим искру и в этот момент останавливаем трамблер.
    Это не четкое определение момента зажигания! Четкое определение можно настроить по работе на холостых, и в движении кара, по детонационному стуку и тяге.
    При выставлении ВМТ принципиально не ошибиться на 180 градусов.
    5. Запомнили на какой катушке перескочила искра, одеваем с нее хоть какой (ближний) провод на свечу первого цилиндра.
    Со 2-ой катушки хоть какой провод (ближний) одеваем на свечу второго цилиндра.
    С первой катушки 2-ой провод одеваем на 4-ый цилиндр.
    И со 2-ой катушки на 3-ий цилиндр.

    Что дает эта переделка – при схожих погружениях
    при мало вытянутом подсосе (у меня остывание принудиловка, на холостых не хватает, винт начинает воду заместо воздуха гонять, двиглу тяжко и глохнет) приблизительно 1300 оборотов движок работает без перебоев. Мои общие чувства – опосля переделки нива стала заводиться с пол тычка, искра слона уничтожить можно, работает ровно и т.п. я доволен короче.

    Отредактировано Vist (27.11.2014 12:31:18)

    Источник: forum.skif4x4.ru

    Нива – Клуб / Niva – Club

    Международный Нива Клуб / International NIVA Club

    Форумы

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Suicide » 21 янв 2012, 17:35

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:40

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:47

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:50

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 19:19

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 21 янв 2012, 20:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 22 янв 2012, 11:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 12:16

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 13:03

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 13:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 22 янв 2012, 15:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 22:00

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2012, 20:59

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Stranger21 » 29 фев 2012, 11:45

    на 05 , стоит СЕКУ3 , у трамблера одна неувязка – его недозволено употреблять как Задающий элемент , из за люфтов .
    потому лучше употреблять ДПКВ и диск 60-2 , точность установки УОЗ тогда будет в разы выше , что непременно отразиться на поведении мотора . на если к тому же отстроить графики уоза ухитрится совершенно то песня будет совершенно ) .
    а вот по поводу раздачи ВВ (то есть внутренние войска) трамблером дозволю для себя не согласиться , ничего отвратительного в раздаче им вв нету! . у меня трамлер раздает искру . и все ок .
    различия меж статикой , и трамлерной раздачей нет на самом деле .
    этот же два воздушных зазора , в обоих системах .
    разница лишь в том , что на статику идут наиболее резвые и мощьные катушки . потому пользоватли ошибочну задумываются что это награда статики . если взять эту же катушку , высадить один конец вв на массу а иной подать в трамблер , то и различия будет Ноль )))))

    на ниву я тоже поставлю моновпрыск , и секу3 тоже поставлю . может быть на ниву я и поставлю модуль , ради приколла . а может и нет ) .

    Источник: www.niva-club.net