Подводное зажигание на ниву своими руками

Подводное зажигание на ниву своими руками

И немного о железках.

Исключить из системы воздушный высоковольтный промежуток крышка трамблера – бегунок.
все перебои работы зажигания при исправных компонентах связанны с ним.

– Более уверенный пуск.
– Большая надежность (да, да несмотря на усложнение системы надежность выше, даже при перегорании кучи компонентов всегда можно добраться на 2 цилиндрах. Опыт был.
– При нормальной герметизации двигатель спокойно работает под водой. Проверено. Не говоря уж о брызгах и паре от коллектора напрочь убивающие стандартную систему.

Минусов не замечено.

Уазы с таким зажиганием бороздят просторы большого театра, примемся за ниву.

Как все это работает.

В стандартной бесконтактной системе один датчик холла и четыре прорези в шторке трамблера. Шторка крутится, в момент прохождения прорези ДХ дает импульс на коммутатор, тот дергает катушку, разряд через центральный провод попадает на бегунок, затем на свечу напротив провода которой бегунок стоит. Один оборот, четыре прорези четыре искры.

Мы пойдем другим путем.

Поставим второй ДХ в трамблер, прорезей оставим две. на один оборот трамблера каждый датчик будет давать два импульса. Коммутаторов тоже будет два и катушек зажигания тоже две. Первый (условно) ДХ с коммутатором будет обслуживать цилиндры 1-4, второй 2-3.

Тут бы надо картинку, но у меня ее нет.

Решать идею будем простым и понятным способом – использование стандартных комплектующих и минимум колхоза.

Единственная переделка – это доработка трамблера 21213.

Трамблер 21213 – 1шт.
Коммутатор 2108 (ВТН) – 2шт
Проводка по него – 2 шт.
Катушка зажигания для двигателя ЗМЗ 406- 2шт.
Качественные силиконовые провода – комплект

Начнем с трамблера.

Развинчиваем все что развинчивается, расшплинтовываем и разбираем.

Нас интересует площадка датчика холла, с папресованным на нее подшипником. Удаляем развальцовку напильником и спрессовываем подшипник. Вот она.

А это шаблоны и кусочки железяк которые мы будем приваривать к площадке.

Привинчиваем шаблон, привариваем режем резьбу и красим.

В шторке завариваем любые две прорези напротив друг друга:

В основании трамблера выпиливаем отверстия под разъем второго ДХ

Для М4 там слишком тонко, поэтому Мз насквозь с гайками.

Собираем и укладываем провода

Все. Дальнейшая сборка трамблера в порядке обратном разборке.

Это единственный доработанный компонент системы.

Трамблер уехал в другой город, как только будет смонтирован будут фотки и схема подключения.

Источник: penza4x4.ru

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Подводное зажигание на ниву

Это хорошо, когда есть выбор. Но выбор между застрять или застрять, это неправильный выбор. Каждый раз, когда нужно было проехать неглубокую лужу приходилось выбирать – пробовать тихонечко внатяг и застрять посреди нее, потому что разгона не хватило выскочить, либо взять разгон и тоже застрять, потому что трамблер залил. Это совсем неправильно. Неправильно, потому что эта проблема решается.

И решений несколько. Самое простое и очевидное – заделать все дырки и посадить крышку трамблера на герметик. Правда без сапуна проработает это недолго.
Поэтому второй уровень подготовки – это перчатка. Большая резиновая хозяйственная. Натягивается на трамблер, в четыре пальца свечные провода, в пятый – сапун. Все заматывается синей изолентой. Выглядит колхозно, но это вполне работоспособная конструкция, которая устраивает многих.
Но решили поэкспериментировать и собрали зажигание на двух датчиках холла. Основная суть такой системы, что выбрасывается за ненадобностью бегунок, а вместо него ставятся датчики холла, которые герметичны и в итоге весь трамблер отлично работает под водой. Поэтому во внедорожной среде, а особенно среди уазоводов, такую систему называют подводным зажиганием.

А вообще подводность зажигания – это побочный эффект. Основное это отсутствие потерь в распределителе зажигания и как следствие усиление искры. Поэтому такую систему активно ставили и на спортивные двигатели для прибавки мощности и для уверенного запуска двигателя в морозы. Так же можно в более широких пределах устанавливать УОЗ без возникновения детонации и выставить холостой ход хоть 200 оборотов. А за счет двухконтурности в случае выхода из строя одного контура (датчика холла, коммутатора или катушки) на втором контуре двигатель продолжит работать.
Основную деталь – планку для двух датчиков холла – купили у чувака, который раньше строил машины для дрэг рейсинга. Коммутаторы обычные, уже были в запасе. Модуль зажигания 2111. Инжекторные свечи.

Не знаю сколько мощности добавилось в ниве и насколько выросла максималка, но субъективно тяги на низах добавилось. Чуть-чуть.
А вот холостой ход действительно стал ровнее. И заводится стала гораздо лучше. Не в смысле, что раньше с десятого раза, а то что теперь летом подсосом пользоваться не нужно. А зимой на подсосе только заводится и через пять секунд можно убирать – холостые низкие, но стабильно держатся и ехать тоже можно сразу – провал чувствуется, но по мере прогрева исчезает.
В реальных условиях систему испытать не удалось, что очень хорошо – в нашем классе плавание по капот это нештатная ситуация. А загнать в воду и поплавать просто для интереса планы были, но осенью после завершения сезона уже холодно и сколько машину потом сушить, ну а весной перед сезоном вообще не до того.
По лужам гонял, волны через капот поднимал. Там, где раньше пришлось бы лезть за сухим бегунком, теперь просто еду без опаски залить зажигание. В порядке эксперимента пока мыл машину, то из шланга лил на работающий двигатель. И на трамблер, и на коммутаторы-катушку. Никаких перебоев замечено не было, как ровно работал, так и продолжил работать.

Читайте также:  Цены на автомобили ваз в 2018 году

Источник: www.drive2.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Suicide » 21 янв 2012, 17:35

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:40

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:47

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:50

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 19:19

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 21 янв 2012, 20:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 22 янв 2012, 11:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 12:16

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 13:03

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 13:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 22 янв 2012, 15:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 22:00

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2012, 20:59

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Stranger21 » 29 фев 2012, 11:45

    на 05 , стоит СЕКУ3 , у трамблера одна проблема – его нельзя использовать как Задающий элемент , из за люфтов .
    поэтому предпочтительнее использовать ДПКВ и диск 60-2 , точность установки УОЗ тогда будет в разы выше , что несомненно отразиться на поведении мотора . на если еще и отстроить графики уоза умудрится идеально то песня будет вообще ) .
    а вот по поводу раздачи ВВ трамблером позволю себе не согласиться , ничего плохого в раздаче им вв нету! . у меня трамлер раздает искру . и все ок .
    разницы между статикой , и трамлерной раздачей нет по сути .
    тот же два воздушных зазора , в обоих системах .
    разница только в том , что на статику идут более быстрые и мощьные катушки . поэтому пользоватли ошибочну думают что это заслуга статики . если взять эту же катушку , посадить один конец вв на массу а другой подать в трамблер , то и разницы будет Ноль )))))

    на ниву я тоже поставлю моновпрыск , и секу3 тоже поставлю . возможно на ниву я и поставлю модуль , ради приколла . а может и нет ) .

    Источник: www.niva-club.net

    Зажигание на двух датчиках Холла и катушки 2111

    Эта интересная дороботка двигателя, может кому-то пригодится, надо просто немного повозиться, но зато потом ваша машина вас приятно удивит, вы сразу почувствуете стабильность в работе двигателя, расход бензина вас приятно удивит, набор скорости идет намного быстрее и легче, и много других плюсов.
    Итак немного о разработке…
    Плюсы:

    • заметно быстрее и легче идет набор скорости
    • двигатель стал работать заметно тише и ровнее
    • упали обороты хх
    • увеличен зазор свечей — 1 мм

    Минусы:

    • Впереди зима посмотрим как поведет себя система…
    • Очень не просто теперь заменить датчик холла
    • возможны проблемы с опережением зажигания(заедание проводов в трамблере)

    В самом трамблере от восьмерки теряется много энергии, в соединениях проводов, в
    крышке, в бегунке, а ведь это всё можно использовать только во благо повышая сгораемость автомобильного топлива. Здесь же напрочь отсутствует крышка и бегунок. Использовалась статья “Обойдемся без “бегунка”?” http://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html
    Итак Что нам надо для такого зажигания:

    — Трамблёр от автомобиля Ока (у него другая шторка)


    всего два лепестка, как раз то что нужно

    -жгут проводов зажигания от 2105 и от 2108
    – сам датчик Холла
    -Катушка зажигания 2111 с разъемом
    -провода два метра (приблизительно для пайки)
    -вольтные провода от 2111
    -мечик 4 мм сверло 3,3 мм
    -свечи с зазором 1 — 1,13 мм
    Ну вот пора и начинать…
    Доводим проводку до ума по нижеприведенной схеме…

    нажмите на картинку для увеличения, схему рисовал на бумаге так быстрее…

    Прозваниваем контакты, если не надеетесь на свою память лучше подписать их на малярном скотче..

    У катушки 2111, плюс является центральным выводом, а масса в местах крепления -сзади, короче как возьмете в руки и посмотрите так вам всё будет ясно.

    это разъём на катушку

    Проводов получается ну…не много, но и не мало…вот

    Здесь было сделано общим плюсовые провода и минус на коммутаторы. Да и ещё не забудьте кинуть “+” на
    катушку. А вот дальше пойдет немного посложнее… надо второй датчик Холла прикрепить под углом 90 градус. На восьмерке это сделать сложнее, например чем на УАЗе или Волге.
    Было сделано небольшое приспособление с тремя отверстиями, центральном, и от заводских креплений датчика холла, а потом просто повернем пластмассу на нужный нам угол и получается что нам и нужно.

    на этом фото видно, что 90 градусов нет, но было решено пока всё оставить как есть, главное
    что нигде ничего не задевает…


    Ну вот и видео, а самое главное что все получилось спонтанно, ни к чему не готовились, так было немного времени, решили попробывать всё собрать, нашли 3 высоковольтных провода от инжектора и один старый нашли и изогнули (от восьмерки).

    Вообще даже сами не ожидали, что этокое устройство и так заведется, практически с полоборота. Видео сняли сразу после того как двигатель завелся..

    Ну вот вроде пока и всё, смотрите и по возможности оставляйте комментарии, кому как эта идея?

    Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

    Продам “подводное” зажигание нива

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 21 ]

    1 Тема от Vist 27.11.2014 12:21:53

    • Vist
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ст. Новотитаровская
    • Зарегистрирован: 25.01.2011
    • Сообщений: 4794

    Тема: Продам “подводное” зажигание нива

    В связи с переходом на инжектор через 5-6 дней сниму и начну продавать свое зажигание для любителей водных процедур.
    В комплект входит: переделанный трамблер с микросхемой, два коммутатора, разъемы проклеены, две катушки зажигания от ЗМЗ 406. Это чудное зажигание обошлось мне в 7000 руб., хотелось бы продать за 5000 руб, но конечно буду торговаться.
    8-909-45-36-889, Виталий.

    2 Ответ от RAMIK 27.11.2014 12:26:44

    • RAMIK
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 23.08.2010
    • Сообщений: 3167

    Re: Продам “подводное” зажигание нива

    Работало под водой, подтверждаю

    3 Ответ от Vist 27.11.2014 12:29:10

    • Vist
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ст. Новотитаровская
    • Зарегистрирован: 25.01.2011
    • Сообщений: 4794

    Re: Продам “подводное” зажигание нива

    Схема подключения коммутаторов катушек и трамблера
    Где:
    1- свечи зажигания
    2- катушки зажигания
    3- коммутаторы
    4- трамблер
    На коммутаторах все выводы должны быть пронумерованы, 7 вывод если есть, его не подключаем и герметизируем.
    Из трамблера выходит 4 провода, из которых:
    – красный это питание датчика +12В с коммутатора (5 вывод, можно с одного любого коммутатора).
    – черный это питание датчика земля с коммутатора (3 вывод, тоже с того же коммутатора)
    – и два остальные любого цвета это сигналы с датчиков, припаиваются к шестым выводам коммутаторов (какой куда не имеет значения).
    Вторые выводы коммутаторов кидаем на землю (масса автомобиля). Четвертый соединяем с плюсом бортовой сети (можно взять плюсовой который подходил к катушке зажигания) и соединяем с одним из выводов катушек зажигания. Первые кидаем на вторые выводы катушек, какой на какую определимся при настройке, полярности на катушках не имеет значения.
    Катушки зажигания, я креплю, приварив три шпильки к крышке распредвала, изготовленной пластиной с тремя отверстиями по краям и по середине.
    Встает хорошо на задней части крышки за петлей крепления тросика (если есть). Может кто-то по другому придумает.
    Все соединения хорошенько пропаиваем и сажаем на термоусадочную трубку, разъемы на коммутаторах тоже рекомендую проклеить, резинки там не герметичные.
    Теперь настройка:
    1. Выставляем ВМТ. Как это сделать? Спросите мотористов или читайте google.
    2. Одеваем ВВ провода на свечи, кладем их на массу (на двигатель место без краски).
    3. Катушки работают по очереди, выдают искру сразу на две свечи, так, что при проверке, обе свечи с одной катушки должны быть на массе.
    4. Включаем зажигание, крутим не закрепленный трамблер влево – право в районе шкалы, если искр на свечах нету можно выйти за пределы шкалы. Крутим не очень медленно! При прокрутке вправо, ловим искру и в этот момент останавливаем трамблер.
    Это не точное определение момента зажигания! Точное определение можно настроить по работе на холостых, и в движении автомобиля, по детонационному стуку и тяге.
    При выставлении ВМТ важно не ошибиться на 180 градусов.
    5. Запомнили на какой катушке проскочила искра, одеваем с нее любой (ближний) провод на свечу первого цилиндра.
    Со второй катушки любой провод (ближний) одеваем на свечу второго цилиндра.
    С первой катушки второй провод одеваем на четвертый цилиндр.
    И со второй катушки на третий цилиндр.

    Что дает эта переделка – при подобных погружениях
    при немного вытянутом подсосе (у меня охлаждение принудиловка, на холостых не хватает, винт начинает воду вместо воздуха гонять, двиглу тяжко и глохнет) примерно 1300 оборотов двигатель работает без перебоев. Мои общие ощущения – после переделки нива стала заводиться с пол тычка, искра слона убить можно, работает ровно и т.п. я доволен короче.

    Отредактировано Vist (27.11.2014 12:31:18)

    Источник: forum.skif4x4.ru

    Нива – Клуб / Niva – Club

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Форумы

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Suicide » 21 янв 2012, 17:35

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:40

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:47

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:50

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 19:19

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 21 янв 2012, 20:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 22 янв 2012, 11:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 12:16

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 13:03

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 13:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 22 янв 2012, 15:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 22:00

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2012, 20:59

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Stranger21 » 29 фев 2012, 11:45

    на 05 , стоит СЕКУ3 , у трамблера одна проблема – его нельзя использовать как Задающий элемент , из за люфтов .
    поэтому предпочтительнее использовать ДПКВ и диск 60-2 , точность установки УОЗ тогда будет в разы выше , что несомненно отразиться на поведении мотора . на если еще и отстроить графики уоза умудрится идеально то песня будет вообще ) .
    а вот по поводу раздачи ВВ трамблером позволю себе не согласиться , ничего плохого в раздаче им вв нету! . у меня трамлер раздает искру . и все ок .
    разницы между статикой , и трамлерной раздачей нет по сути .
    тот же два воздушных зазора , в обоих системах .
    разница только в том , что на статику идут более быстрые и мощьные катушки . поэтому пользоватли ошибочну думают что это заслуга статики . если взять эту же катушку , посадить один конец вв на массу а другой подать в трамблер , то и разницы будет Ноль )))))

    на ниву я тоже поставлю моновпрыск , и секу3 тоже поставлю . возможно на ниву я и поставлю модуль , ради приколла . а может и нет ) .

    Источник: www.niva-club.net