Подсветка под капотом своими руками

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Наверное многие из вас сталкивались с поломкой своего ВАЗ 2110 в дороге. А как много из вас сталкивались с такой проблемой в темное время суток? Думаю, не намного меньше. Однажды так случилось и у меня: ехал ночью по трассе и вдруг, завоняло тосолом. Я припарковался, открыл капот и что вы думаете я там увидел? Да ничего, темноту. Пришлось рыться в бардачке, искать, чем подсветить. И вроде поломка была не значительна, лопнул патрубок, идущий к расширительному бачку под хомутом, и из под него сочился тосол. Просто открутил патрубок, обрезал поврежденный участок и поставил на место. Но сколько было нервов потрачено, так как пришлось все делать с фонариком во рту. После этой поездки было решено сделать подсветку подкапотного пространства. Вот и вам я расскажу как это сделать. Для подсветки можно использовать светодиодную ленты или же простую лампочку Ильича.

  1. Светодиодная лента или лампочка от ВАЗ 2115 (там подкапотная подсветка присутствует) .
  2. Проводок, с двумя жилами маленького сечения (1 мм) приблизительно 5 м.
  3. Кнопка, которой будет производится включение и выключение подсветки под капотом.
  4. Конечно же предохранитель (5 А) и корпус под него, который можно поцепить на плюсовой провод подсветки.

  1. Беремся за установку кнопки. Удобнее ее установить не в салоне, а в подкапотном пространстве. Находим удобное место.
  2. Прокладываем к этому месту провода.
  3. Сверлим отверстие под кнопку (в нашем случае в пластиковой панели)
  4. Припаиваем к кнопке провода и хорошо герметизируем их. Устанавливаем кнопку в отверстие.

  1. Возвращаемся к лампочке, подключаем провода. Плюс идем с аккумулятора через подвешенный предохранитель.

  1. Минусовой провод можете подключить к концевику под капотом. Если у вас его нет, то можно поставить. И тогда, даже если вы не выключите подсветку кнопкой, она все равно при закрытии капота выключится.

На этом все. Установка подсветки окончена.

Теперь о светодиодной ленте. Весь процесс с подключением полностью идентичен подключению обычной лампочки. Только не нужно будет сверлить ребро жесткости капота. И к тому же ленту можно приклеить просто на обшивку. Вот так это будет смотреться:

Удачного тюнинга вашего автомобиля. До свидания.

Подсветка под капотом: 1 комментарий

Светодиодный фонарик на голову рулит вместо этой гирлянды,применяю и на рыбалке и под капотом куда поверну голову туда и светит,могу снять с головы и посветить рукой куда мне надо цена вопроса 15грн или 60руб РФ т е 2 бут пива С ув Гена

Источник: vaz2110-remont.ru

Освещение подкапотного пространства: быстро и просто

Наличие света под крышкой капота сложно переоценить. Даже освещения в гараже бывает недостаточно для того, чтобы хорошо увидеть болты, расположенные глубоко, но тут хотя бы можно использовать электрический фонарь. На трассе ситуация гораздо сложнее даже мелочь в сумерках может доставить массу хлопот. Единственный выход — фонарик от мобильного телефона. Проблема с автомобилем сразу уходит на второй план, а первоочередная задача достать телефон, упавший вниз на защитный поддон двигателя. Знакомая ситуация? Лучше позаботиться заранее о подобных мелочах.

Временная подсветка

Самый простой вариант, который подходит всем это светодиодные светильники на самоклейке. Автомобилисты активно используют подобные приспособления в багажнике и салоне авто. Работают они от пальчиковых батареек. Основные преимущества:

  • компактные, удобные;
  • неплохой свет, большинство из них оснащено 3-5 белыми диодами, свет по мощности сопоставим с комнатным ночником;
  • стоят недорого;
  • легко использовать.

Есть и пара недостатков:

  1. Батарейки нужно менять – хотя если не планируется каждодневный ремонт на трассе ночью, то трех обычных недорогих батареек хватит надолго.
  2. Крепеж на самоклейку ненадежен для стационарного фиксирования, фонарь может рассыпаться во время тряски в движении и попасть в работающий двигатель. Для фиксации «на совсем» стоит позаботиться о надежном крепеже, например, прикрутить заднюю крышку на саморезы, а верхнюю часть (она съемная для замены батареек) фиксировать скотчем. Но лучше просто снимать его оставив под капотом только крышку, и цеплять фонарик, когда нужно.

Стационарный свет

Для технически подготовленных и уверенных в своих силах умельцев есть методы стационарной установки освещения, питаемого от аккумулятора автомобиля. Для этого потребуются не только базовые знания по физике, но и некоторые запчасти. Для подсоединения к габаритным огням понадобится:

  • лампа, лучше всего использовать светодиодные ленты для ходовых огней;
  • двужильный провод, тонкий 2 шт. разных цветов по 2м. каждый;
  • гофра тонкая для проводов;
  • изолента.

Для подсоединения автономного света непосредственно к аккумулятору понадобится дополнительно:

  • 5 амперный предохранитель с корпусом на плюсовой провод;
  • выключатель клавишный или кнопка с фиксацией.

Для начала нужно определиться где будет расположена лампа для максимального освещения, и как лучше провести провода.

Можно спрятать провода под шумоизоляцию на крышке капота, но для этого ее придется снимать. Если шумоизоляция сохранилась в заводском виде, то нарушать ее нецелесообразно лучше провести провода по ней зафиксировав пластиковыми хомутами или пустить по краю шумоизоляционного пласта. Если на крышке есть полые ребра жесткости провода заводятся в них.

Минусовой провод подается к корпусу, подвести его следует на концевик (кнопка фиксирующая положение капота), плюсовой подсоединяется к одному из передних габаритных огней. Предохранитель не нужен если используется автомобильная лампа от фары или ходовые светодиоды. При включенных габаритах и открытии капота лампа загорается, при закрытии крышки, концевик разрывает цепь, и лампа гаснет автоматически.

Чтобы свет в моторном отсеке был полностью автономным и мог включаться при выключенных габаритных огнях нужно подсоединить плюсовой провод к соответствующей клемме аккумулятора, но через предохранитель на 5 ампер. Также на плюсовой провод подсоединяется выключатель. Гофра используется для защиты открытых участков проводов.

Жизнь непредсказуема, а когда дело касается дорог, то вдвойне. Не имеет значения какой способ освещения подкапотного пространства выбрать. Важно позаботиться об этом заранее. И даже если человек сам ничего не смыслит в устройстве автомобиля, открытый подсвеченный капот привлечет, неравнодушных к чужому горю, водителей, готовых помочь. К счастью такие иногда встречаются на наших дорогах.

Источник: tehnopanorama.ru

Установка освещения подкапотного пространства.

Всем доброго времени суток!
Вот нашел в недрах памяти моего компьютера, немного фотоматериалов об одной, доработке моего автомобиля…кому-то она может показаться бессмысленной и не нужной, но думаю, что возможно найдется немало людей, которые как и я сочтут ее весьма полезной… для тех кто не поднимает крышку капота от одного то у официального дилера до следующего то, эта доработка наверняка будет не актуальна, но я в их число не вхожу, поэтому и решил заморочиться на нижеизложенные действия…
На вопросы типа “зачем оно надо?”, по сложившейся традиции отвечать не буду.
С теми кто считает это “колхозом”, спорить не буду… “колхоз” так “колхоз”.
Собственно эта запись, как уже видно из заголовка, об инсталляции плафонов освещения подкапотного пространства…
Для начала надо бы выбрать сами плафоны… яростные любители оригинальных компонентов возможно выбрали бы такой вариант.

Читайте также:  Сколько стоит наружный шрус на ваз 2110

Я приобретал такие светодиодные оригинальные плафоны по 7.96 евро за штуку…
К нему такие разъемы по 2.46 евро за один… и по два пина с номером n 907 647 01 на каждый разъем (фото почему-то свое не нашел, а чужие из инета принципиально не выкладываю… позже дополню.

Чуть больше года назад я скорей всего предпочел бы установить выше представленные плафоны, но в связи с очень резко ухудшившимся по известным причинам, финансовым благополучием, их приобретение, для меня лично стало неоправданно затратным мероприятием, а ранее купленные вышеупомянутые плафоны было решено инсталлировать в специально предусмотренные производителем автомобиля места (об этом планируется другая тема)…
Выбор других плафонов был довольно недолгим… на помощь неожиданно пришел концерн gm, с уже знакомыми мне по автомобилям lanos и aveo изделиями с оригинальным номером 96 24 73 98, которые используются в этих автомобилях для освещения багажника.

Изначально плафоны были с лампами накаливания, которые я планировал заменить светодиодными лампами, но на момент установки я каким-то образом умудрился где-то в гараже потерять вторую светодиодную лампочку… поэтому пока поставил с обычными лампами.

Качество этих плафонов весьма приличное, а стоимость обоих составила (по курсу на момент покупки) чуть меньше стоимости одного только разъема от vagовского плафона без пинов… Приобретались на местном рынке автозапчастей по 40 гр-н за штуку… пины подходят вазовские, этого добра у меня валом в гараже… еще понадобится изолента, провода (у меня под рукой оказались сечением 0.5 кв мм) гофр и концевик на сигнализацию… ну и кое-какие инструменты…
Можно начинать…
Открываем капот (если на данном этапе возникли какие-то сложности, то дальше продолжать настоятельно не рекомендуется)…снимаем форсунки омывателя ветрового стекла, и отсоединяем от них шланги и проводку.

Шланги и трубки форсунок рекомендуется заклеить изолентой, во избежание попадания в них всякой дряни, и последующего засорения форсунок… форсунки предварительно не помешает прочистить и продуть.

Далее вытаскиваем проводку и шланги, и сматываем с них изоленту…добавляем провода на освещение.

Изолируем… проводку внутри короба капота использовал лохматую изоленту… вода туда практически не попадает, и так будет поменьше шума от тряски при езде.

Дальше до соединения с основным жгутом проводки использовал “шелковую” изоленту (хз зачем, но так было с завода) … ну и для изоляции основного жгута использовал виниловую изоленту 3м.

Кстати часто встречал восторженные отклики среди обитателей этого сайта о родной виниловой изоленте… категорически с ними не согласен… липнет то она очень хорошо, и первый раз возможно ей очень даже удобно изолировать, но после отлипания ее клеевой слой остается не только на изоленте, но и на проводах, отчего от проводов создается ощущение, как будто они в соплях каких-то… и руки от них соответственно тоже…мне этот момент не особо понравился, ну а так “на вкус и цвет”…
Я лично уже довольно давно пользуюсь изолентой 3м, и пока ей очень доволен…
сматываем изоленту с основного жгута проводки.

Добавляем туда новых два провода…один провод я провел к “плюсу” габаритов, а второй ведем к минусу от “концевика”, который я посчитал удобным установить над правой фарой…после обратно изолируем жгут проводки.

Изначально концевик идет с запасом по высоте… чтобы точно вымерять, насколько его нужно укоротить, я снимал фару, и закрывал капот, заодно отметив на крышке капота место соприкосновения крышки капота с концевиком, и клеим в этом месте кусочек прозрачной пленки 3м (чтобы не стиралась краска).

Оптимально было бы спилить две секции, но я спилил три, стремясь сделать шток концевика покороче, чтобы не цепляться за него… ход концевика получился немного маловат, но думаю, что все будет нормально… пока размыкается надежно.

Размечаем места под плафоны… чтобы точно размечать криволинейные поверхности, я привык использовать строительный лазерный уровень… имхо, очень удобно, быстро и точно.

Переносим линии карандашом на поверхность крышки капота. Размечаем…

Ну а теперь собственно переходим к самому ответственному этапу… слабонервных просим удалиться… высверливаем сверлом небольшого диаметра будущие отверстия под плафоны…делаем это максимально точно и аккуратно…
Важное замечание! Необходимо чтобы сверло не слишком сильно выступало из патрона дрели, если не хотите случайно сделать лишних отверстий в наружной стороне капота!

После высверливания аккуратно обрабатываем края отверстия надфилем… я старался добиться очень плотной посадки плафона, дабы исключить его дребезжание при езде, и при прослушивании громкой музыки… после обрабатываем торцы отверстия грунтовкой или краской с помощью тонкой кисточки… после довольно долго упорно ждем высыхания грунтовки, а лучше на сутки-двое забыть про нее, и переключить свою энергию на другие занятия)…
после высыхания устанавливаем проводку со шлангами обратно, и подсоединив форсунки, обжимаем пины на проводке, и соединяем их с разъемами плафона.

Устанавливаем плафоны, и любуемся результатом.

Освещение включается только при открытом капоте и включённых габаритах… я решил, что такой алгоритм работы оптимальный.

Источник: carpedia.club

Установка подсветки подкапотного пространства на ВАЗ 2110

Многие сталкивались с проблемой отсутствия на ВАЗ 2110 подсветки подкапотного пространства. Частенько отсутствие подсветки мешает ремонту на дороге, так как в ночное время суток деталей совсем не видно. Недавно и у меня возникла такая проблема. У меня расслабился газовый тросик и я решил его подтянуть, но так как я находился за городом, освещения не было, пришлось пользоваться подручными способами, фонарик в зубы и начал устранение проблемы. Все сделал, но с огромным трудом. После этого нелепого случая я решил установить данную подсветку в свой ВАЗ 2110. Итак, приступим. В данной статье я расскажу вам о двух видах подсветки, а если быть точнее то светодиодную и обычную лампочку Ильича. Для работы нам понадобятся следующие детали и инструменты:

1.Подкапотная лампа от автомобилей ВАЗ 2113 -2115 – 1шт.
2.Двужильный провод, с сечением 1 мм, длиной примерно пять метров.
3.Кнопка включения и выключения – 1шт.
4.Предохранитель подвесной 1 шт.
5.Плоский предохранитель на пять ампер – 1 шт.

Приступаем к установке. Для того, чтобы установить лампочку, нам понадобится снять обшивку капота. Далее выбираем место, где будет крепиться лампочка. Лучшим вариантом размещения подсветки является левая сторона капота, так как именно здесь, в левой части, и находятся все жизненно важные детали автомобиля. В данном месте оставим отметину. Далее делаем отверстие в обшивке капота. Это делается для того, чтобы просунуть туда лампочку. Делаем отверстие, проверяем как она будет располагаться, а затем все снимаем обратно. Далее тонким сверлом проделываем в ребре жесткости капота небольшое отверстие, в которое впоследствии будет вкручиваться крепежный элемент лампы. Далее прокладываем провода. Провод протягиваем под заводской шумкой капота и закрепляем его.

Читайте также:  Неисправности замка зажигания ваз 2109 карбюратор

Далее прокладываем проводку к выключателю. В пластиковой панели под капотом проделываем отверстие и в него просовываем провода. Далее паяем провода к кнопке и сажаем выключатель на герметик, засунув его в проделанное отверстие.

Теперь крепим лампочку и соединяем ее с проводами. Один провод соединяем с плюсовым контактом аккумулятора, провод нужно будет соединить с предохранителем на 5 ампер для того, чтобы увеличить ресурс лампочки.

Второй провод можно соединить с концевиком капота. Концевик капота будет автоматически отключать подсветку, даже если вы забудете выключить ее через кнопку. Подсветка готова.

Вместо ламп накаливания можно использовать светодиоды, а еще лучше LED полоски. Делается все точно так же просто они будут занимать меньше места, да и смотреться будет намного аккуратнее. Вот так вот выглядит подсветка, на основе светодиодной ленты.

Удачного тюнинга вашего автомобиля. До свидания.

Источник: tuningtaza.ru

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Читайте также:  Сколько стоят мозги на ладу калину

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Источник: ledjournal.info

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

Изготовление светодиодных ламп и их установка на примере автомобиля Porsche 924. В этой статье описан способ изготовления светодиодных ламп в домашних условиях с последующей их установкой на любой автомобиль без лишнего вмешательства в конструкцию самого автомобиля, приборов освещения и проводки.

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

Это означает, что все желающие, не зависимо от марки и модели автомобиля, могут заменить вышедшие из строя лампы накаливания задних фонарей, указателей поворотов, подсветки панели приборов на новые светодиодные, используя лишь цоколь старой лампы.

Не особо углубляясь в теорию, мы знаем, что светодиодные лампы потребляют на 80-90% меньше мощности, чем лампы накаливания, имея при этом сопоставимый световой поток. Таким образом, мы снижаем нагрузку на генератор и аккумулятор, экономим топливо и бережем окружающую среду. Мелочь, но приятно! Также светодиодные лампы имеют значительно больший ресурс работы, достигающий, по словам китайских производителей 50 000 часов или почти 6 лет беспрерывной работы. На практике эту цифру можно смело уменьшить вдвое, а то и втрое, но все же значительно больше, чем у лампочек Ильича.

Кто-то может возразить, что автомобильные светодиодные лампы уже давно не новость. Их можно спокойно купить, не выбрасывая при этом ползарплаты. Но так уж сложилось, что я катаюсь на стареньком Porsche 924 1980 года выпуска. И я люблю эту машинку, тем более что за все время владения она ни разу меня не подвела. Как и женщина, она требует регулярного ухода и профилактики. Но раритету не к лицу современный холодный белый свет с синеватым оттенком. Я хочу правильный теплый свет с уютной желтизной.

К сожалению, все автомобильные светодиодные лампы, которые мне попадались, имеют холодный белый свет. Зато есть светодиоды с правильным теплым свечением, но россыпью, то есть без цоколя.

Итак, купил я сотню 3-мм светодиодов с «правильным» теплым свечением и резисторами с сопротивлением на 470 Ом, чтобы приспособить их к автомобильной электросети.

Признаюсь, совесть моя не чиста. Уже давно на спидометре перегорела одна из ламп подсветки. Чтобы ее заменить, нужно разобрать панель приборов. А сделать это не так уж просто. Посмотреть тип лампы. Собрать панель назад. Заказать лампы и ждать месяц, пока их привезут. Затем снова разобрать панель и поменять лампы. Не радужная перспектива.

Мое терпение лопнуло, когда перестал работать задний правый габарит. Это была лампа на 12 В/5Вт. Тем более вечер перед выходным и все магазины на замке.

Так что взял я сгоревшую ламу, удалил стекло и остатки клея, запаял в цоколь 5 светодиодов с резисторами и залил все для надежности термоклеем. Вот что получилось.

С моей точки зрения соединять светодиоды последовательно (например, как на рисунке) не стоит.

Это сэкономит пару сопротивлений, но потребляемая мощность при этом не изменится. Просто упадет напряжение в цепочке. При этом всю конструкцию нужно разместить на маленькой плате, подходящего размера. А если сгорит один из светодиодов, остальные в цепочке также перестанут работать и лампу придется менять снова. А вот так будет гораздо лучше…

На следующий день я не поленился, снял руль и разобрал панель приборов, добрался до лампочек подсветки и благополучно запаял по светодиоду в паре с резистором в каждый цоколь.

Теперь приборная панель снова светит как новенькая.

Между прочим, каждая лампочка съедала 1,2 Вт мощности, а на панели приборов их набралось целых 6 штук. Плюс еще по одной в часах, вольтметре, манометре и индикаторе работы двигателя. В общей сложности это уже 12 Вт. А я еще не посчитал лампы габаритов по 5 Вт, из которых заменил пока одну, лампы освещения багажника, салона, бардачка, лампу под капотом и подсветку номеров.

На всю работу я потратил не так уж и много времени и получил море удовольствия.

Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai