Подшипник на генератор ваз 2109

Подмена подшипника генератора ваз 2109: индивидуальности и порядок действий

Подмена подшипника в генераторе

Подмена подшипника генератора ваз 2109 просто нужна, потому что в неприятном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что воспользоваться машинкой будет нереально, потому что без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не работает без подшипника.
Если в работе подшипника генератора приметны какие-то недостатки, то его нужно поменять. Подмена подшипника на генераторе ваз 2109 быть может выполнена и своими силами.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

До этого, чем начать подмену подшипника, следует проверить его работу и остальных деталей генератора на износ либо повреждения.

Проверка заднего подшипника

Подмена подшипника в генераторе ваз 2109

Чтоб проверить, как верно работает задний подшипник, следует:

  • ​ Зрительно найти, нет ли на его поверхности царапин, трещинок либо остальных повреждений.
  • ​ Проверить скорость его вращения.
  • ​ Слегка покачать внешнее кольцо подшипника из стороны в сторону.
  • ​ Резко покрутить его по часовой стрелке.

Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В неприятном случае его придется поменять.

Проверка фронтального подшипника

Подмена подшипников генератора ваз 2109

Осуществляется мало по-другому:

  • ​ Придерживать шкив левой рукою.
  • ​ Правой рукою плавненько прокручивать переднюю крышку поначалу вперед, а опосля – вспять.

Примечание: если при всем этом подшипник либо его крышка заедают, то его необходимо срочно поменять.

Проверка крышки генератора

Подмена подшипников на генераторе ваз 2109

Для того, чтоб выполнить проверку крышки генератора, нужно:

  • ​ Снять крышку.
  • ​ Поглядеть, нет ли на ней каких-то изъянов.
  • ​ Поставить ее на пространство. Если она плотно крепится назад, означает ее пока не надо поменять.

Обычно подшипник завальцован в крышке. Потому его подмена предполагает и подмену самой крышки.
Но стоимость крышки является достаточно высочайшей, потому некие предпочитают вынимать подшипник, опосля чего же производить его ремонт либо подмену.

Подмена подшипника

Ваз 2109 подшипник генератора фронтальный и задний

Если во время работы мотора подшипник стучит, шумит либо издает еще какие-то звуки, то его следует поменять. При всем этом таковой стук может говорить не только лишь о неисправных подшипниках.
В неких вариантах могут сломаться ролики. Чтоб это проверить, следует снять ремень генератора.
Включить движок. Если стук остался, означает неувязка в роликах,но если он пропал, необходимо поменять подшипники.
Делается это так:

  • ​ Ослабить гайку и болт, с помощью которых крепится генератор.
  • ​ Снять ремень. Запустить движок.

Примечание: если опосля этого стук пропал, это не значит, что неувязка решена. Необходимо продолжить подмену подшипников.

  • ​ Отключить аккумулятор, опосля чего же отсоединить провода от генератора.
  • ​ Снять переднюю защитную часть картера.

Марка подшипников генератора ваз 2109

  • ​ Открутить нижнее крепление генератора.

Примечание: нижнее, а не верхнее, потому что генератор потом будет снят конкретно через низ.

  • ​ Заблокировать ротор генератора (в этом поможет плоская отвертка).
  • ​ Открутить шкив.
  • ​ Снять футляр.
  • ​ Открутить щетки(см.Подмена щеток генератора своими силами), также четыре болта, крепящие половинки генератора.
  • ​ Создать метки на 2-ух половинках.
  • ​ Отверткой снять заднюю крышку.
  • ​ Прикрутить гайку к резьбе ротора.

Примечание: чтоб облегчить последующие деяния, следует снять ротор с подшипника, опосля чего же держаться руками за ушки фронтальной крышки. Следует ударить гайкой по деревяшке.

  • ​ На подшипник поставить некий предмет (можно взять брусок пригодного размера и формы). Ударив по этому предмету молотком, вышибить подшипник.
  • ​ Взять новейшие подшипники.
  • ​ Смазать их маслом.
  • ​ Новейший подшипник следует забивать через старенькый.
  • ​ Чтоб он лучше держался в крышке, следует развальцовывать края.
  • ​ Поменять задний подшипник.

Марка подшипников генератора на ваз 2109

  • ​ Подставить под него тонкий крепкий предмет (отвертку либо зубило) и лупить сверху по нему молотком.
  • ​ Чтоб запрессовать подшипник, можно употреблять трубчатый ключ.

Ремонт генератора

Ремонт происходит в последующей последовательности:

  • ​ Снять генератор с машинки.
  • ​ Отжать три защелки.
  • ​ Снять пластмассовый футляр.

Примечание: созодать это следует осторожными движениями, чтоб не разрушить детали.

  • ​ Открутить два винта, крепящие регулятор напряжения.
  • ​ Опосля этого снять его вкупе с щеткодержателем.
  • ​ Отсоединить аккумулятор.
  • ​ Отвинтить четыре болта крепления блока и конденсатора.
  • ​ Отогнуть провода статора таковым образом, чтоб возникла возможность снять блок.
  • ​ Желая поменять конденсатор, следует отвернуть гайку, снять шайбу, также втулку(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Примечание: для облегчения работы можно отцепить наконечник провода конденсатора.

  • ​ Снять стяжные винты (их 4).
  • ​ Снять крышку генератора, используя при всем этом отвертку.
  • ​ Зажать ротор так, чтоб он стал недвижным.
  • ​ Отвернуть гайку, крепящую шкив.
  • ​ Снять пружину, шкив и упрямую шайбу.
  • ​ Вытащить ротор.

Примечание: легче его вытащить со стороны привода.

  • ​ Снять с него дистанционное кольцо.

Примечание: если на нем есть какие-то недостатки, то его следует отшлифовать.

  • ​ Проверить ротор стоит омметром. Он покажет, нет ли в его обмотках обрыва.
  • ​ Оглядеть статор. С внутренней стороны не обязано быть зазоров от якоря. Если они есть, подшипники необходимо поменять.
  • ​ Пристально диагностировать крышку генератора. Если во время вращения подшипников крышку заедает, означает ее необходимо поменять.
  • ​ Собрать генератор в оборотном порядке.
  • ​ Но перед тем как ставить генератор на пространство, следует проверить, не стерся ли его ремень. Чтоб это проверить, нужно согнуть ремень напополам с обратной стороны.
    Если на нем возникают маленькие трещинки либо разрывы, означает его срочно необходимо поменять.

Примечание: они достаточно приметны, потому их можно узреть без усилий. Но это не касается микротрещин (другими словами, с ними ремень еще быть может применен).

  • Также нужно направить внимание на состояние щеток. Если они стали короче, чем были ранее, означает их необходимо поменять.
    В неприятном случае аккумулятор будет очень стремительно разряжаться.

Поменять подшипник генератора можно своими руками, потому что создать это совершенно нетрудно даже в домашних критериях. Стоимость ремонта быть может различной.
Ведь часто необходимо поменять не только лишь подшипник, а и остальные детали генератора, потому что его повреждение приводит к выходу из строя остальных составных частей. Естественно, до этого чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на данную тему.
{Инструкция} также не помешает.

Источник: masteravaza.ru

Подмена подшипников генератора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Изношенные подшипники генератора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенной тональности. Если не уделять свое внимание на делему, то в скором будущем можно получить неисправность — куцее замыкание. Разглядим как поменять подшипники на генераторе 37.3701, обширно используемом на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Снимем генератор с мотора кара

— Снимаем регулятор напряжения

Для этого отверткой отворачиваем два винта его крепления отсоединяем наконечник провода идущего от диодного моста и вынимаем регулятор из отверстия в задней части генератора.

снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

— Снимаем шкив привода генератора

Отворачиваем гайку его крепления, застопорив от проворачивания отверткой.

снятие шкива генератора 37.3701 каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем стяжные болты генератора

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайки их крепления и вынимаем болты из корпуса.

Читайте также:  Съемник для шестерни коленвала

— Снимаем переднюю крышку с фронтальным подшипником

Просто сбиваем ее с вала якоря молотком. Пред снятием помечаем положение частей корпуса генератора относительно друг дружку.

снимаем переднюю крышку генератора с фронтальным подшипником

— Снимаем защитные крышки фронтального подшипника

Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления фронтальной защитной крышки подшипника. Снимаем ее и заднюю крышку с винтами.

снятие защитных крышек фронтального подшипника

— Заменяем фронтальный подшипник новеньким

Выбиваем молотком через отрезок трубы либо головку пригодного поперечника старенькый подшипник в всякую сторону. Запрессовываем новейший на пространство старенького с помощью той же трубы и молотка. Усилие запрессовки обязано приходится на внешнее кольцо подшипника. Устанавливаем защитные крышки фронтального подшипника на пространство.

запрессовываем фронтальный подшипник в крышку генератора

— Меняем задний подшипник

Выбиваем ротор с подшипником из задней части корпуса генератора. Идеальнее всего это создать через окошко в задней крышке генератора под регулятор напряжения. Используем молоток и выколотку из мягенького сплава.

извлечение вала ротора с задним подшипником из задней крышки генератора

Подшипник снимаем с вала с помощью съемника либо сбиваем зубилом и молотком (попеременно стукая с различных сторон).

снятие заднего подшипника генератора с вала ротора

Новейший подшипник напрессовываем на вал с помощью отрезка трубы пригодного поперечника и молотка. Усилие запрессовки обязано приходиться на внутреннее кольцо подшипника.

напрессовываем задний подшипник на вал ротора генератора

— Собираем генератор

Сборку проводим в оборотной последовательности: вал вставляем в заднюю крышку, переднюю крышку с фронтальным подшипником легкими ударами молотка набиваем на вал, стягиваем корпус генератора стяжными винтами, устанавливаем шкив и регулятор напряжения.

Примечания и дополнения

— Почаще всего из строя выходит фронтальный подшипник генератора, потому почти всегда можно ограничиться снятием фронтальной крышки генератора и его подменой.

Еще статьи по генератору каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: twokarburators.ru

MrPodshipnik

Подмена подшипников, ремонт

Введите маркировку либо размер (к примеру: 8*22*7) изделия и страну реализации

Новейшие аннотации

  • Как без помощи других создать ремонт и поменять подшипник на колонке руля в велике марки ZOOM 09.10.2019
  • Как без помощи других, в бытовых критериях, поменять подшипник в электронном движке кухонного комбайна конторы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник без помощи других 04.10.2019
  • Как без помощи других создать ремонт рыболовной катушки Shimano и поменять неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем подмену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А без помощи других 02.10.2019

Как без помощи других поменять подшипник и убрать поломку генератора на ВАЗ 2109

В истинной статье вы узнаете о устранении проблем в работе генераторе и подмене подшипника на «девятке» своими руками.

Генератор на каре предназначен для получения электронного тока средством преобразования механической энергии в процессе движения кара.

Он является ответственным узлом для питания электроэнергией всех устройств на авто.

Как убрать выход из строя генератора на ВАЗ 2109?

Разные бывают предпосылки поломки генератора. Но они все сводятся к тому, что изделие нужно отремонтировать либо поменять. Ведь без генератора езда на каре невозможна.

Подмена и даже ремонт его обходится достаточно недешево.

Можно естественно обратиться на станцию технического обслуживания. Но за это нужно заплатить и много.

Я же предлагаю для вас убрать неисправность без помощи других.

Для этого ознакомьтесь пристально с данной статьей.

Предпосылки, приводящие к поломке генератора

В первых нужно узнать, в чем причина поломки.

Они могут быть последующие:

— замыкание витков обмотки статора;

— при неверном использовании выявилось поломка регулятора напряжения;

— износились щетки съема тока;

— пришел в негодность шкив;

— разрушился подшипник генератора;

— разрыв в зарядной цепи.

До этого чем приступать к ремонту либо подмене генератора, нужно произвести его диагностику.

Я советую это создать без помощи других.

Выявление неисправности вы сможете создать так:

— направьте внимание на работу мотора при пуске. При неверной работе генератора аккумулятор не получает энергии для зарядки. Вследствие чего же он разряжен. Стартер не имеет способности вертеться.

— мерклое либо мерцающее освещение фонарями в мгле. Попытайтесь по газовать движком. Если свет из фар будет ярче и позже тухнуть при сбросе оборотов, это показывает на неисправность;

— поглядите на осветительный щиток устройств. Сиять ритмично при перегрузке мотора;

— включился на доске устройств датчик зарядки аккума. Он говорит, что система работает не верно. Генератор не подает ток на аккумулятор.При всем этом знайте, что для вас осталось проехать до 40 километром. Позже не будет искры на свечки зажигания, и ваш кар тормознуть.

Моя рекомендация при всем этом – выключить все энергопотребляющие системы. В том числе печку, вентилятор и даже музыку.

Дальше при диагностике:

— слышен свист под капотом. Это гласит о том, что натяжение ремня генератора ослабело. Нужно тормознуть и подтянуть ремень. Может быть естественно и попадание воды при заезде в лужу. Протрите ремень.

— если генератор подклинивает, вы почувствуете запах от ремня приводного;

— услышите шуршание в районе генератора – это подшипник разлетелся и просит подмены. Дело в том, что условия работы подшипника генератора весьма сложные, и он нередко ломается;

— если обшивка статора генератора замкнула, то вы услышите звук, который слышите когда едете в электричке либо трамвае.

Знайте, что убрать неисправность в генераторе как, правило, можно, лишь если поменять неисправленные детали.

Для того, чтоб начать ремонт генератора без помощи других нужно приготовиться.

Подготовка к работе по подмене деталей

Скомплектуйте приборы и инструмент по последующему перечню:

— отвертка, плоскогубцы, маленькой молоток;

— непременно нужно наличие реостата, вольтметра, амперметра;

— смазывающая, проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка)

— обычный набор ключей и головок;

Непременно ознакомьтесь с чертежом либо эскизом узла генератора.

Когда вы это все сделаете, сможете смело приступать к ремонту.

Демонтаж и разборка узла

Окропите крепеж генератора жидкостью ВД40. Подождите 30 минут и откручивайте болты и гайки. Выворачиваться они будут существенно легче.

Сейчас генератор у вас на столе, приступайте к ремонту:

— снимите щеткодержатель и регулятор напряжения, для этого необходимо открутить весь крепеж;

— снимаете болты натяжные и крышку со статором;

— отсоедините обмотки фазы от проводов выводных, которые идут к блоку выпрямления;

— применяем съемник и снимаем шкив, который размещен на валу генератора.

Если у вас замкнула обмотка генератора, либо оборвалась обмотка, будет нужно подмена проводов на новейшие. Обычно, повреждение обмотки происходит рядом с кольцами контактными. На всякий вариант проверьте не распаялись ли концы обмотки. Для устранения этого отмотайте вспять виток провода в области разрыва обмотки генератора;

— дальше нужно снять отломившийся конец обмотки, который находится на контактном кольце. Впаяйте провод, который отмотали;

— при обнаружении слабенького либо весьма мощного электронного заряда, который выдает генератор, это показывает на неисправность релюшки.

Поменяйте генераторное реле, и вы тем убрите поломку;

— при исправном генераторе и мигающей лампочки – это прямое указание о выходе из строя диодика питания. Требуется также его подмена;

— шум в районе подшипника – он износился. Разбирайте генератор, и инспектируйте подшипник. При его износе – поменяйте.

Установка генератора на ВАЗ

Сборку генератора и установка узла на кар делается также, как и при демонтаже, лишь в оборотной последовательности.

Читайте также:  Плохо заводится на холодную гранта 8 клапанная

Установи генератор нужно проверить корректность его работы и вашего ремонта.

Для этого сделайте последующие деяния:

— прислушайтесь к работе генератора. Если нет сторонних шумов – значить вы сделали все верно;

— направьте внимание на движение ремня. Он не должен хлюпать либо свистеть. Сам ремень должен быть одет так, чтоб не было самопроизвольного смещения и соскальзывания его.

— зажмите аккуратненько крепление генератора, не перетягивая крепежа. Потому что при нагреве мотора и самого корпуса генератора может быть образование трещинок в сплаве.

Сейчас приготовленными преждевременное устройствами для измерения тока и напряжения нужно проверить все электротехнические свойства установленного генератора.

Примените вольтметр, амперметр и реостат для этого. Показания устройств должны быть таковыми как в характеристике технического паспорта авто.

Непременно проверьте частоту вращения ротора генератора. Это можно найти тахометром. Он находится на панели устройств.

Хорошим показателем по тахометру числятся числа от 2-ух тыщ до 5 тыщ оборотов за минуту.

И еще вы должны знать, что генератор с аккумом работают вместе.

Естественно же, генератор есть основой выработки электронной энергии для кара.

Аккумулятор делает функцию как запасный источник электро энергии. Он нужен естественно для запуска мотора и для того, чтоб питать электрические устройства, когда мотор не заведен.

От того как отлично работает генератор зависит состояние и работа аккума.

Потому следя за эксплуатацией генератора и поддерживая его в исправности, вы продлеваете срок службы аккума.

Видите, вы без помощи других совладали с задачей по ремонту генератора вашего кара. И самое основное не издержали для этого ни одной копейки и без вербования дорогостоящих профессионалов со станции технического обслуживания.

Но если возникнут вопросцы либо неожиданные препядствия при ремонте – обращайтесь ко мне в комменты.

Постоянно буду рад посодействовать для вас советом.

Видео: подмена подшипников генератора на «девятке»

Источник: mrpodshipnik.info

Разборка генератора Ваз 2109 карбюратор

Для того чтоб разобрать генератор Ваз 2109 нужно его снять с кара, разборка генератора нужна для того чтоб провести дефектовку и по мере необходимости поменять такие детали как подшипники либо ротор либо всякую другую деталь генератора.

Отверните гайку и снимите регулировочную планку ремня генератора Ваз 2109

Отверните гайку крепления и вытащите поджимную втулку

Вытащите болт и снимите кронштейн с генератора

Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив вкупе с крыльчаткой вентилятора. Вытащите из вала якоря сегментную шпонку

Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы «30» генератора

Отверните винт и снимите конденсатор

Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя

Отверните два винта крепления реле регулятора

Вытащите щеткодержатель с регулятором напряжения

Отверните четыре гайки крепления и вытащите четыре стяжных болта

При помощи съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода

Снимите распорную втулку с вала якоря

Вытащите якорь из крышки со стороны коллектора

Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока

Вытащите три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками

Вытащите статор из крышки

Отверните гайку крепления клеммы «30»

Отожмите отверткой выступ на штекере снутри колодки и протолкните штекер с проводом вовнутрь крышки. При всем этом пластмассовая колодка остается на крышке

Вытащите выпрямительный блок из крышки

Для подмены подшипника генератора Ваз 2109 в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, вытащите болты и снимите внутреннюю и внешную шайбы крепления подшипника. Потом при помощи пригодной оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новейший подшипник генератора запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие нужно прикладывать лишь к внешнему кольцу подшипника

Чтоб поменять подшипник генератора Ваз 2109 со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новейший подшипник до упора, прилагая усилие лишь к внутреннему кольцу подшипника. На этом разборка генератора завершена, сборка генератора Ваз 2109 производится в последовательности, оборотной разборки.

Источник: remocars.ru

Подшипник ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-099 генератора фронтальный 302

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника ВАЗ 2101-07 генератора фронтального 302, в строке “Комментарий” указывайте, вал ротора со стороны шкива имеет внутренний шестигранник либо нет, модель вашего кара, год выпуска.

Генератор предназначен для зарядки аккума. Если он неисправен, то на авто ездить может быть, но лишь аккумулятор будет «садиться» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Результат выхода из строя генератора будет плачевным, так как придется выложить большую сумму средств на покупку аккума.

Если слышаться посторонние шумы в виде железного гула, то, быстрее всего, нужна подмена подшипников. Найти можно лишь опосля снятия генератора.

Чтоб проверить фронтальный подшипник, нужно провернуть переднюю крышку генератора. При всем этом нужно задерживать рукою шкив. В случае наличия шума, который не соответствует обычной работе механизма, имеется свободный ход либо «заедание», подшипник нужно поменять.

1 — шкив; 2 — шпонка сегментная; 3 — передняя крышка генератора; 4 — внешняя шайба крепления подшипника; 5 — фронтальный подшипник генератора ротора; 6 — ротор; 7 — болт стяжной; 8 — статор; 9 — задний подшипник генератора ротора; 10 — буферная втулка; 11 — задняя крышка генератора; 12 — изолирующие втулки; 13 — болт; 14 — регулятор напряжения; 15 — выпрямительный блок генератора; 16 — конденсатор; 17 — контактный болт; 18 — болт; 19 — болт; 20 — внутренняя шайба крепления подшипника; 21 — крыльчатка вентилятора.

Фронтальные подшипники на генераторах для впрысковых ВАЗов бывают различные, не считая 6302-х, почаще бывают генераторы с 6303-им фронтальным подшипником.

Основная отличительная изюминка генераторов — это вал ротора.

Если вал ротора со стороны шкива имеет внутренний шестигранник, то поперечник вала и отверстия в шкиве равно 15мм и подшипник там №6302 с размерами 15x42x13мм. Если вал без шестигранника, то поперечник вала под шкив 17 мм, соответственно и шкив имеет таковой же, увеличенный, размер. В таковых генераторах фронтальный подшипник уже №6303 с размерами 17х47х14мм.

На заводах, которые изготавливают генераторы, рекомендуют создавать подмену подшипника вкупе с фронтальной крышкой генератора. Следует сказать, что сам подшипник стоит существенно дешевле композиции его и крышки, целесообразнее и экономнее будет поменять лишь сам подшипник.

Размеры и свойства шарикового кругового однорядного подшипника качения 6302 RS :

– Внутренний диаметр15 мм;

– Внешний поперечник 42 мм;

– Грузоподъемность статическая 5,3 KN;

– Грузоподъемность динамическая 11,7 KN;

– Макс. частота вращения 18360 о./мин.;

– В полости подшипника внесена пластическая смазка;

– Двухстороннее уплотнение из синтетического каучука.

Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 6302 RS , 180302.

ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2121.

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !

Как без помощи других поменять подшипник генератора 302 фронтальный на каре традиционного семейства ВАЗ.

С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net

Подмена подшипников генератора ваз 2109 инжектор

Генератор — это неописуемо принципиальный компонент кара, от функционирования которого зависит работоспособность всего кара.

При появлении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сходу сможете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный железный элемент в процессе использования не изредка деформируется, теряет свои эксплуатационные свойства.

Это может проявляться в неприятном скрежете, гуле либо свисте. Если ситуация совершенно нехорошая, подшипник может шуметь еще посильнее, чем ваш работающий движок.

Читайте также:  Сколько стоит ксенон на ваз 2110

Подшипник генератора

Статья в тему:

Методы решения препядствия

При появлении схожей неисправности необходимо решать делему как можно резвее. На самом деле, для этого существует три главных метода.

  1. Обратиться за помощью к спецам с наиблежайшей станции технического обслуживания.
  2. Поменять стопроцентно сборный генератор, а не пробовать решить вопросец наиболее экономным способом.
  3. Приобрести новейший подшипник для генератора и своими силами выполнить его подмену.

Какие аспекты есть у того либо другого способа, представленного выше?

  • 1-ый вариант надежен, но просит издержек не только лишь на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • 2-ой вариант финансово наиболее доступен, но придется выполнить довольно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной исходя из убеждений самостоятельного выполнения, но является более экономным. Как следует, вы сможете сберечь импозантную сумму средств.

Ремонт

Итак, вы решили приобрести новейшие подшипники и пойти по сложному, но довольно экономичному пути. Для таковых машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это обычное дело. Схожую работу даже при отсутствии впечатляющего опыта и багажа познаний сделать легко. Обычной следуйте аннотации.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтоб лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами пригодного размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, опосля чего же извлекается втулка.
  5. Аккуратненько со собственного посадочного места достается конкретно сам генератор.

Следующая работа является наиболее узкой и сложной. Ведь для вас предстоит разобрать генератор, чтобы добраться до подшипников. Задачка не из обычных, но без помощи других с ней совладать для вас по силам.

  • На корпусе генератора размещены гайки, которые нужно открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Созодать данную операцию следует очень аккуратненько, чтобы не разрушить обмотку из меди;
  • Время от времени корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего же статор трудно либо даже нереально отсоединить. В таковой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. При помощи этих инструментов нужно нанести очень четкие удары. Тем вы сможете поделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — фронтальный и задний;
  • Демонтируйте покоробленный компонент и поставьте на его пространство новейший подшипник генератора. Не запамятовывайте, что их там два. Для профилактики можно поменять сходу оба, даже если один из их находится в стопроцентно исправном состоянии;
  • Сборка производится строго в оборотной последовательности.

Работа съемником

Принципиальные советы

Есть несколько вопросцев, ответы на которые для вас лучше знать до того, как вы приступите к работе по подмене подшипников генератора.

  1. Установка обязана осуществляться при помощи специального пресса. Поставить новейший элемент на пространство покоробленного на теоретическом уровне можно обыденным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы сможете разрушить новейшую запчасть, плюс добавочно нанести вред соседствующим элементам.
  2. Удостоверьтесь, что новейший элемент крепко сел на свое пространство. Лишь опосля этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у торговца, на какой конкретно кар рассчитан данный определенный подшипник. Эти детали различаются размерами.
  4. В процессе подмены непременно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно мощным, может появиться просадка напряжения.

Разобранный генератор

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и неважно какая иная поломка, сплетенная с компонентами генератора, ведет к его неверному функционированию. Предвидеть последствия схожей поломки нереально.

Скажем лишь, что потенциальную опасность несет внутри себя как плохой, так и лишний заряд.

  1. Если от генератора поступает плохой заряд, аккумулятор стремительно разрядится, поэтому завести кар и поехать куда-либо вы не можете.
  2. При поступлении очень массивного заряда последствия еще печальнее, так как из-за этого под опасностью находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.

Трудности и методы их решения

Существует несколько всераспространенных дефектов генератора, ремонт которых наиболее чем вероятен. Тут только следует соблюдать определенные советы и правила.

Предлагаем для вас ознакомиться с дефектами и методами их решения в соответственной таблице.

Неисправность

Метод устранения

Не работает регулятор либо щетки

Узел является неразборным, поэтому единственный метод решения препядствия — полная подмена

Вышел из строя подшипник ротора

1-ый подшипник мы разглядели. 2-ой завальцован на валу ротора. При поломке он подлежит подмене. Устройство снимается особым съемником и на его пространство устанавливается новейший подшипник

Не работают диоды

Вы сможете отпаять выводы и вынуть его из держателя. Пространство зачищается эпоксидной смолой и производится оборотная пайка. Потом вывод с цветной меткой припаивают к шине, а корпус диодика монтируют на держатель при помощи эпоксидки

Ослабилось натяжение ремня генератора

Его необходимо отрегулировать. Производится работа весьма аккуратненько, чтоб натяжение не оказалось чрезмерным. Если допустить ошибку, перегрузка на подшипник вырастет и он стремительно выйдет из строя

Некие автомобилисты считают ряд заморочек, связанных с каром, пустячными, на которые не стоит обращать особенного внимания. Но они иногда могут привести к весьма суровым, противным последствиям, для устранения которых будет нужно не только лишь много сил и времени, но также впечатляющая сумма средств.

Генератор и его составляющие, включая подшипники — это сложные элементы, отремонтировать либо поменять которые достаточно трудно. Если опыта и способностей у вас нет в схожих делах, лучше доверить работу спецам.

ВАЗ 2108 2109 21099 Ремонт генератора

Для вас потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием, всепригодный съемник, трубчатые оправки, молоток, омметр (автотестер), контрольная лампа.

&nbsp 4. Промаркируйте обоюдное размещение крышек генератора.

&nbsp 5. выкрутите четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

&nbsp 6 и, поддев отверткой.

&nbsp 7. снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

&nbsp 8. Вытащите статор.

Читайте так же

&nbsp 9. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не обязано быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, нужно поменять подшипники либо крышки генератора.

&nbsp 10. Извлеките вал ротора из подшипника. По мере необходимости намотайте на вал ротора гайку крепления шкива и через древесную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

&nbsp 11. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора). Если при вращении подшипника ощущается лофт меж кольцами, перекат либо заклинивание тел качений, повреждены защитные кольца либо есть потеки смазки, поменяйте подшипник, а если обнаружены трещинкы в крышке, в особенности в местах крепления генератора, нужно поменять крышку генератора.

&nbsp 12. Для подмены подшипника либо крышки ввентите четыре винта крепления упрямой шайбы подшипника.

&nbsp 13. и снимите шайбу.

&nbsp 14. При помощи пригодной по поперечнику оправки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора

&nbsp 15. Запрессуйте новейший подшипник в крышку, используя торцовую головку пригодного поперечника.

&nbsp 16. Осмотрите контактные кольца. Если на их есть забияки, опасности, царапинки, следы износа от щеток и остальные недостатки, кольца нужно прошлифовать. Если поврежде ни» колец недозволено удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая малый слой сплава, и потом прошлифуйте.

Ремонт генератора 2109. Подмена подшипников.

В этом видео показан метод подмены подшипников генератора 2109 все тонкости и аспекты.