Подогреватель дизельного топлива своими руками 12 вольт

Дополнительный подогрев топливного бака на дизель своими руками: виды решений и инструкции по исполнению

В преддверии зимы для владельца дизельной модификации задачи важнее, чем поиск качественной заправки, и быть не может. Зимнее дизтопливо содержит меньше парафинов, а потому на морозе сохраняет текучесть. Депарафинизация – процесс недешевый, куда доступнее выдать за чистую арктическую солярку смесь летнего и зимнего ДТ, что и делают недобросовестные владельцы частных сетей АЗС. Благо именитые заправки не «бадяжат», но предельной рабочей температуры их продуктов порой недостаточно.

Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции

Актуальность идеи

Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.

Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации. Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело. В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.

Современные конструкции

Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:

  • НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
  • НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).

Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.

Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.

Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция

Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.

Компоненты

Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:

  1. Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
  2. Нихромовая проволока.
  3. Автомобильный кипятильник на 12 В.


Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.

К сведению. Автоматизировать процесс управления поможет таймер или термореле.

Подогрев на основе кипятильника

Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.

От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:

  • В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
  • На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
  • К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
  • Отверстие в крышке закрыть герметиком.
  • Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.

При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой. Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке. Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.

К сведению. Жидкая резина – это однокомпонентный полиуретановый герметик. В продаже встречается в небольших объемах. Один из примеров – Sikaflex-221.

Подогреватель на базе нихромовой проволоки

Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.

При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.

Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки. Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.

Коротко о главном

Основная причина нахождения подогревателя дизельного топлива в автомобильном баке – исключение застывания и помутнения солярки на входе в топливную систему. Второстепенная особенность – ресурс насоса высокого давления: он выше при работе с теплым ДТ.

Изобрести систему подогревания можно на основе кипятильника, гибкого ТЭНа или нихромовой проволоки. Оптимальным решением является конструкция на основе автокипятильника. Стоимость аксессуара не превышает 300 рублей, а цена фирменного предложения от Номакон стартует от 4 500 рублей. Разница ощутимая, а самостоятельные работы несложные.

Источник: autostadt.su

Подогрев дизельного топлива своими руками

Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.

С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.

Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.

Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

Читайте также:  Можно ли ставить камеру в бескамерную шину

Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.

С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.

Закручиваем наконечники под шланга.

На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.

Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.

Одеваем сантехническую прокладку на трубку.

Затем в заглушках просверливаем отверстия.

Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.

Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.

Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.

Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.

Источник: sam-stroitel.com

Самодельный подогреватель дизельного топлива

Свойство солярки застывать при отрицательных температурах ставит задачу по обеспечению бесперебойной подачи дизельного топлива при холодном пуске. Эффективным решением для нормального прокачивания горючего по топливной системе является подогрев отдельных конструктивных элементов, которые включены в схему топливной магистрали дизельного двигателя. К таковым относят: топливозаборники, фильтры-сепараторы предварительной очистки и фильтры тонкой очистки, а также трубопроводы.

На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.

Обогрев топливозаборника

Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.

Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.

Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.

Подогрев фильтра грубой очистки

Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.

Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.

Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.

Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки теряет пропускную способность даже при относительно небольшой степени парафинизации солярки. Это не позволяет завести двигатель и грозит неисправностями ТНВД, в топливную камеру которого не подается горючее. Среди способов подогрева дизельного топлива своими руками выделяется нагрев данного фильтрующего элемента тонкой очистки.

Медная проволока наматывается частыми витками на корпус фильтрующего элемента. К её концам подключаются контакты для подачи тока. Минусовой провод подводится от АКБ, на плюсовом устанавливается реле и кнопка включения. Плюсовой контакт оптимально проводить от замка зажигания для того, чтобы не разрядить АКБ в том случае, если водитель забудет отключить подогрев самостоятельно.

Подогрев топливной магистрали

При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.

Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.

Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.

Источник: krutimotor.ru

Подогрев дизельного топлива своими руками

Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.

С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.

Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.

Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.

С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.

Закручиваем наконечники под шланга.

На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.

Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.

Одеваем сантехническую прокладку на трубку.

Затем в заглушках просверливаем отверстия.

Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.

Читайте также:  Коврики для ваз 2110 цена

Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.

Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.

Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.

Источник: sam-stroitel.com

Надежный подогреватель дизельного топлива своими руками: распространенные виды

Эксплуатация транспортного средства в зимнюю пору года доставляет немало проблем владельцу. Исключить часть нежелательных явлений помогает правильно организованная комплексная подготовка всех агрегатов к напряженным условиям. В частности, магистраль питания двигателей, работающих на «тяжелой» горючей смеси, обязательно должна подогреваться.

Нюансы эксплуатации дизельной силовой установки: почему температура замерзания летнего дизельного топлива имеет низкий порог?

Довольно часто водители машин жалуются на ухудшение стабильности работы ДВС при низких температурах и, как следствие, отсутствие динамики. А завести мотор, использующий «солярку», при минус 10 – вообще тяжело решаемая проблема. Именно поэтому многие пытаются установить купленную или сделанную своими руками установку для подогрева дизельного топлива в холодный период.

Причина замерзания энергонагруженного горючего кроется в свойствах компонентов, составляющих его. Консистенцию, получаемую из нефти путем перегонки, в основном составляют углеводороды:

Концентрация последних определяет границу точки закупорки (начало кристаллизации химического соединения), которая у летнего состава наступает уже при минус 5. Пониженная температура замерзания дизельного топлива, которая присуща арктическим видам, достигается после проведения процесса депарафинизации.

Готовим сани летом: пути устранения недостатка термического характера

Решение задачи надежного снабжения горючей смесью силового агрегата было найдено давно – подогревать элементы топливной магистрали:

  • топливозаборник;
  • фильтр предварительной очистки (сепаратор);
  • саму магистраль трубопроводов;
  • фильтр тонкой очистки.

В продаже уже имеются модернизированные элементы, которые наряду со своими функциональными способностями могут дополнительно получать тепло. Однако стоимость их довольно высока. Опытные автомобилисты говорят, что значительно дешевле сделать подогреватель дизельного топлива своими руками, обеспечив при этом гораздо больший ресурс работы.

Усовершенствованный топливозаборник

Механизм для обеспечения надежного поступления консистенции из бака в сильные морозы должен, безусловно, быть обогреваемым, поскольку солярка начинает замерзать уже в емкости для хранения. Перед пуском ДВС необходимо заблаговременно отогреть состав и привести его пропускную способность в рабочее состояние.

Методов для создания положительного температурного поля в баке довольно много. Раньше широко был распространен способ погружения лампочки, мощностью около 55 Вт, непосредственно в емкость рядом с механизмом для забора топлива. Источник освещения растворял кристаллизованный парафин, чем обеспечивалась стабильная пропускная способность горючего.

Другой вариант – электрический подогрев дизельного топлива своими руками, принцип действия которого идентичен нагревателю, встроенному в сиденье. Вариант осуществления следующий:

  • просверлить в корпусе сеточки заборника тонкие отверстия, расположенные друг напротив друга с определенным смещением по шагу (количество – до 5 штук с одной стороны);
  • взять проволоку, изготовленную из материала с высоким удельным сопротивлением (например, из олова);
  • сформировать структуру нагревательного элемента, проведя через отверстия пластичный материал;
  • концы проволоки соединить с питающей сетью.

Стоит помнить! Подключая своими руками в электрическую сеть подогреватель дизельного топлива любого типа, следует:

  • встраивать в схему плавкий предохранитель;
  • устанавливать кнопку управления;
  • монтировать реле для автоматизации работы.

Делаем подогреватель фильтра грубой очистки дизельного топлива своими руками: наработанные технологии

Распространенным методом повышения способности топлива к текучести является модернизация элемента предварительной очистки. Здесь возможны два пути доработки:

  • установки свечи накаливания вместо сливного клапана;
  • монтаж нагревательного элемента в корпус штуцера подачи горючего.

Важно! Осуществлять тюнинг по первому сценарию следует с особой осторожностью. Деталь, подвергающаяся демонтажу, служит для удаления скопившейся в солярке воды. Этот способ подойдет тем, кто заправляет своего «железного коня» качественным составом.

Подготовка фильтра-сепаратора для подогрева дизельного топлива возможна своими руками, но требует применения дополнительного оборудования. В частности, требуется токарный станок. Последовательность действий следующая:

  • выточить металлическую втулку, сходную по конфигурации с пластмассовым колпачком слива;
  • нарезать резьбу с требуемыми параметрами для того, чтобы обеспечить стабильное соединение с корпусом фильтра;
  • просверлить отверстие на образующей цилиндра и нарезать, с помощью метчика, винтовую поверхность для крепления шпильки;
  • нарезать резьбу внутри детали;
  • ввинтить свечу накаливания;
  • подключить плюс к элементу нагрева, а минус – к шпильке.
  • ввинтить сборочную единицу в корпус фильтра.

При подключении установки к бортовой сети автомобиля, стоит учитывать рекомендации, изложенные выше. Получить шайбу подогревателя очистительного элемента дизельного топлива своими руками довольно сложно и требует комплекса навыков. В связи с этим, деталь можно заказать у знакомого токаря или в мастерской.

Второй способ наиболее распространенный и не предусматривает удаление важных элементов конструкции фильтра. Схема тюнинга похожа на первую:

  • в корпусе штуцера сверлится отверстие;
  • в полости нарезается резьба;
  • устанавливается свеча накала;
  • подключается питание от бортовой сети автомобиля.

Здесь нагревательный элемент располагается сверху, как и у многих заводских вариантов. КПД работы такой компоновки немного выше, чем в первом случае.

Модифицирование фильтра тонкой очистки топлива: организовываем подогрев дизельного топлива предпускового типа своими руками

На стадии окончательной очистки поры элемента могут забиться кристаллизованным парафином. В результате этого может пострадать насос высокого давления, поскольку жидкость не будет поступать в его рабочую полость.

Сконструировать подогреватель фильтра тонкой очистки топлива можно легко своими руками, имея в наличии такой арсенал:

  • десять метров обычной медной проволоки в лаковой изоляции;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль;
  • изолента;
  • предохранитель на 10 – 15 А;
  • реле;
  • кнопка управления.

Проволоку необходимо намотать мелким шагом на корпус фильтра. К концам подключить толстые провода для запитки. Через плюсовую ветку организовать работу реле и тумблера. «Минус» взять с аккумулятора.

Совет. «Плюс» лучше всего брать от замка зажигания, поскольку, забыв выключить тумблер управления обогревом, можно быстро посадить батарею припаркованного автомобиля.

Проточный теплообмен: проще простого

Даже отогретая в баке консистенция может легко замерзнуть, курсируя по магистрали на сильном морозе, да еще и при высокой скорости передвижения. Проточный подогрев дизельного топлива можно сделать своими руками, выбрав предварительно компоновку:

  • простое утепление магистрали с помощью строительных средств;
  • установка электрического ленточного устройства;
  • монтаж перед фильтром тонкой очистки топлива теплообменника.

Последний способ заключается в создании детали, имеющей два независимых контура. Для этого необходимо две трубки разного диаметра. С помощью сварки более тонкая деталь центрируется относительно большой. В наружном контуре делается входной и выходной патрубки для топлива. Внутренний блок подсоединяется к малому кругу системы охлаждения двигателя.

Для достижения высокой надежности зимнего пуска, следует проводить комплексную модернизацию. Она заключается в одновременном применении всех вышеописанных методов.

Источник: autoclub.su

Подогрев топливного фильтра своими руками

Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.

Читайте также:  Сага 6 газовое оборудование

Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию.

Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:

  • заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
  • не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
  • подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
  • пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.

Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.

Основы процесса

Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.

  1. Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
  2. Он напоминает обойму.
  3. Подключается проводами к аккумулятору.
  4. Включается водителем до запуска мотора.

Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107.

Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.

А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот такая последовательность.

Сам себе мастер

Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.

Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.

  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации.

А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:

  • нихром под видом проволоки, 10 м;
  • кнопка стандартная;
  • стеклоткань, герметик;
  • стандартный предохранитель;
  • два универсальных хомута;
  • паяльник с паяльными аксессуарами.

Приступаем к монтажу.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

На этом монтаж окончен.

Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.

А если заплатить

Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.

Автоклимат – сервис климатического оборудования.

ул. Дмитровское шоссе, 116А

Город Стоимость плюс тип подогрева Адреса компаний
Москва От 1250 руб. – ленточного типа и от 2900 руб. – бандаж с кнопкой.
Санкт-Петербург 2990 руб. – бандаж с кнопкой. ООО «Люмен Авто», ул. Седова, д. 13, офис 231
Екатеринбург 2630 руб. – бандажный с кнопкой. Тюнинг-центр, УНЦ, ул. Мостовая, д. 65/1
Самара 3500 руб. – бандажного типа с переключателем. Автохолод – транспортное климатическое оборудование, ул. Заводское шоссе
Новосибирск От 3000 руб. – бандажного типа, за дополнительную плату 1700 руб. возможна установка. Сервисный центр «Авто Климат 54», ул. Якушева, д. 56

Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.

Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.

Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.

Источник: daciaclubmd.ru