Подогрев сидений ваз 2110 схема подключения проводов

Установка подогрева сидений

Вступление

С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный

Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Подогрев сидений Емеля

Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

  • Снятие сидений
  • установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

  • Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2

  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения

  • Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах

  • Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня

  • Вынимаем сидение

  • Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

  • Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.

  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.

  • Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
  • Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
  • Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.

  • Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению

  • Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.

  • Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.

  • Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы

  • Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Схема подключения

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

  • Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.

  • Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.

  • Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.

  • Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.

  • Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.

  • Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.

  • Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

Установка сидений

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Установка подогрева сидений «накидка»

Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена. Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

Источник: enginehack.ru

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Установка подогрева сидений ваз 2110

Привет читатель! Эта запись будет о том как путем несложных манипуляций и 1000 рублей обеспечить свою опу и спину теплом в ненастный осенний/зимний день))

Подогрев сидений ВАЗ 2110, штатный, купил тут.

Снял сиденья и принялся их разбирать.

Открутил с боков болты головкой на 10 чтоб отделить спинку и поджопник. Затем на поджопнике оттянул 4 пластиковых крепления и снял обшивку. Чтоб разобрать спинку нужно вынуть заглушки с отверстий подголовников,

в нижней части разогнуть крючки, скинуть с них обшивку и снять ее. При разборе спинки нужно запомнить как правильно просунута сквозь щель ткань чтоб при сборке правильно натянуть обшивку.

Получаем такую картинку.

И сами обшивки, которые унес домой и закинул в стиралку.

Приступил к установке греющих элементов, для этого наклеил на элементы несколько полосок тонкого двухстороннего скотча чтоб при монтаже обшивки элементы никуда не пытались съе бать хать.

Читайте также:  Ремонт синхронизированной кпп уаз

Приклеил греющий элемент к спинке

Натянул обшивку, киянкой забил заглушки в отверстия подголовников,

протянул ткань (переднюю просовываем через щель с лицевой стороны, заднюю просто натягиваем вниз).

Накинул ткань на крючки, не сильно натянув ее.

Затем накинул заднюю часть обшивки на крючки,

вставил проволоку в переднюю часть обшивки и натянул ее.

Поролон поджопника водительского сиденья немного устал и начал сыпаться, поэтому я решил его заменить, купил за 600 рублей.

Чтоб не было скрипов в месте где пружины контактируют с корпусом и стяжками намотал синей изоленты (она толстая и у меня на работе ее дофига), но лучше бы посоветовал использовать для этого дела трубку омывателя.

Чтоб обшивка не съе бывала зжала она притягивается скобами из проволоки к поджопнику, я притянул ее на пластиковые хомуты предварительно приклеив на двухсторонний скотч греющий элемент.

Натянул 4 пластиковых крепления обшивки к раме и поджопник готов.

Скрепил обратно спинку и поджопник, провода прпустил через отверстие в поролоне и раме.

При подключении использовал эту схему.

Постоянный плюс взял с преда подогрева сидений в блоке предохранителей подключив к сине-красному проводу на фишке с обратной стороны блока.

Всем мир! Надеюсь я не зря писал столько много букв и кому нибудь пригодится эта запись и поможет согреть свое тело в холодное время года))

Источник: www.drive2.ru

Схема подключения подогрева сидений ваз 2110 штатные подключение

Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110

Весной и летом отсутствие подогрева сидений особо не ощущается. Но с наступлением холодов многим водителям хочется садиться в кресло, ощущая тепло и комфорт. Для владельцев ВАЗ 2110 такая возможность не всегда представлена, потому многие решают устранить данный недостаток своими силами. Как? Путем установки подогрева сидений.

Что для этого нужно?

Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

Элемент Пояснение
Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева
Кнопки Не всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений
Проводка Она служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля
Поролон Если сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.

Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

  • На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
  • С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
  • Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
  • Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
  • Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
  • Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
  • Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
  • Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
  • Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
  • Соедините спинку и сиденье.
  • Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
  • Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
  • Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
  • Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Устанавливаем своими руками подогрев сидений ВАЗ 2110

Когда в лютый холод приходится садиться за руль ВАЗ 2110, и ощущать спиной и тем, что пониже. студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2110 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.

Читайте также:  Свет в салоне автомобиля своими руками

Необходимое оборудование

Для установки обогрева понадобится:

    Специальные нагревательные элементы для спинки и самих сидений. Желательно – штатные, для ВАЗ 2110. Также возможна установка обогрева не только для водителя, но также для переднего пассажира. Тогда комплектов понадобится два. Как правило, комплект обогрева продается сразу с нагревательными элементами на два передних сиденья, т.е. всего 4 штуки. Цена штатного комплекта на ВАЗ 2110, колеблется от 1100 до 1300 рублей, также в комплекте идет проводка, и кнопки включения/выключения;

Комплект штатного подогрева сидений

Демонтаж

Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:

  1. Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
  2. Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
  3. Вынимаем сиденья из салона;
  4. Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
  5. Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
  6. На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.

Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.

Монтаж греющих элементов

Для того чтобы установка обогрева в дальнейшем не была осложнена сдвигом элементов, а ремонт приносил тепло в буквальном смысле слова, элементы обогрева лучше всего пришить прямо к обивке с внутренней стороны. Но умельцы применяют и другие способы, например – двухсторонний скотч, которым приклеивают подогрев прямо к поролону сидений.

Далее следует сборка:

  • На спинку уже с закрепленным обогревом нужно натянуть обшивку;
  • Забить киянкой заглушки подголовников;
  • Протянуть ткань: заднюю просто расправить вниз, а переднюю – просунуть через щель;
  • Накинуть ткань передней части на крючочки, натягивая ее, но не слишком сильно;
  • После чего накинуть на крючочки заднюю часть обшивки;
  • Вставить в переднюю часть проволоку и натянуть обшивку;
  • Если ваш ремонт предусматривает замену поролона, то его нужно вырезать точно по меркам старого. А чтобы не возникало скрипа, в местах, где есть контакт пружин со стяжками и корпусом, лучше всего установить куски трубки омывателя или другой подходящей, можно также намотать несколько слоев изоленты;
  • Подогрев нижних частей сидений ВАЗ 2110 также можно приклеить на двусторонний скотч или пришить к обшивке с внутренней стороны. А чтобы она не съезжала, можно притянуть проволочными скобами или пластиковыми хомутами. После чего натянуть пластиковые крепления;
  • Скрепить спинку с сидением;
  • Пропустить провода для подключения обогрева через поролон и отверстия в раме;
  • Подключить провода по схеме, которая идет в комплекте с элементами обогрева для ВАЗ 2110;
  • Кнопки для включения/выключения подогрева обычно монтируются рядом с ручником.

Возможен вариант установки штатного обогрева снаружи кресел, сверху надеваются чехлы.

Есть более простой ощутить тепло от сидения зимой — специальные накидки на сидение, которые работают от прикуривателя. Их плюс в том, что они легко ставятся/снимаются. Минус в болтающемся проводе в салоне, и в неплотном прилегании к сидению.

Помните также о том, что ВАЗ 2110 всё-таки не инкубатор, а между медиками по-прежнему не утихают споры относительно того, вреден или нет обогрев сидений для мужского здоровья. Итак, на всякий случай, не увлекайтесь им чрезмерно. Пусть кнопка подогрева будет включена еще до того, как вы сядете за руль.

Холод также – не лучший спутник здоровья органов малого таза! А когда салон во время пути уже достаточно прогреется, снова нажимается кнопка, и подогрев отключается! Крепкого вам здоровья и комфорта в поездках при любой погоде!

Источник: vazweb.ru

Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110

Весной и летом отсутствие подогрева сидений особо не ощущается. Но с наступлением холодов многим водителям хочется садиться в кресло, ощущая тепло и комфорт. Для владельцев ВАЗ 2110 такая возможность не всегда представлена, потому многие решают устранить данный недостаток своими силами. Как? Путем установки подогрева сидений.

Что для этого нужно?

Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

Элемент

Пояснение

Они требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева

Не всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений

Она служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля

Если сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.

Кнопки включения/отключения

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  1. Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  2. Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  3. Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  4. Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  5. На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  6. Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  7. Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.

Читайте также:  Машина заводится через раз причины

Процесс подключения

Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

  1. На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
  2. С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
  3. Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
  4. Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
  5. Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
  6. Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
  7. Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
  8. Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
  9. Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
  10. Соедините спинку и сиденье.
  11. Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
  12. Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
  13. Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
  14. Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.

Вариант с накидками

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

Источник: luxvaz.ru

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Подогрев сидений — относительно молодая и вместе с тем весьма полезная опция, способная избавить вас от неприятных ощущений, которые сопровождают вас при каждой посадке в холодное кресло, а также от всех вытекающих последствий.

Сиденья с подогревом есть почти в каждом современном автомобиле, однако, что делать владельцам более старых моделей чья “пятая точка” также нуждается в тепле и комфорте ? Как бы то ни было смешно, проблема действительно существует и как мне кажется с ней можно и нужно бороться, а если учесть современные технологии и возможности — это не проблема.

Сегодня, я расскажу вам о том, как установить подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками в условиях гаража. На все про все у вас должно быть в кармане не менее 1000 руб., именно столько стоит пристроить свой “зад” в тепленькое местечко.

Возможно вам будет интересно:

Для того чтобы сделать сиденья с подогревом вам, прежде всего, необходимо купить комплект подогрева сидений, такой можно без труда найти в любом авто магазине или на просторах Интернета.

Теперь по порядку.

Устанавливаем подогрев — пошаговое руководство

Снимите сиденья и частично разберите их так как на фото. Для этого:

1. Открутите по бокам болты, используя головку на “10” для того, чтобы отделить спинку от нижней части сидения.

2. Далее снимите 4 пластиковых крепежа и снимите обшивку.

  1. Для того чтобы разобрать верхнюю часть сидения (спинку) необходимо извлечь заглушки из отверстий подголовников. Затем разогнуть в нижней части крючки, снять с них обшивку и убрать ее в сторону. Во время разборки обратите внимание на то, как протянута ткань сквозь щель , это позволит избежать проблем при сборке и правильно натянуть обшивку обратно.
  2. Обшивка снята. Можно начинать устанавливать нагревательные элементы.
  3. Приступаем к установке нагревательных элементов, чтобы сделать это я использовал двусторонний скотч сделайте несколько полосок, это позволит избежать их сползания и смещения во время монтажа обшивки.

6. Далее произведите выклейку нагревательного элемента на верхнюю часть сидения (спинку). Когда все нагревательные элементы установлены можно начинать сборку сидений.

  1. Натяните обшивку, при помощи деревянного молотка забейте заглушки в отверстия подголовников.
  2. Протяните ткань на переднюю — через щель с лицевой стороны, заднюю — просто тяните вниз).
  3. Немного натянув ткань накиньте ткань на крючки, после этого набросьте на крючки заднюю часть обшивки.
  4. В переднюю часть обшивки установите проволоку и также произведите ее натяжку.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 3110 читайте здесь

Вуаля! Со спинкой разобрались.

Что до самого сидения (нижней его части на котором я сидел)? то с ним пришлось распрощаться, так как поролон порядком постарел и даже начал крошиться (сыпаться) его замена обошлась мне в 600 руб.

Для того, чтобы убрать скрип в местах контакта пружины с корпусом я подмотал добротный слой изоленты в идеале, для этого лучше использовать трубку омывателя она более прочная.

Саму обшивку также зафиксировал, чтобы не съезжала, для этого использовал скобы из проволоки, а также пластиковые хомуты, сам нагревательный элемент я закрепил на тот же двусторонний скотч.

Осталось собрать воедино верхнюю и нижнюю часть сидения и выпустить провода через отверстие в поролоне для дальнейшего подключения.

Подключить сиденья с подогревом я решил по этой схеме см. фото.

Плюс был взят в блоке предохранителей (с обратной его стороны) посредством подключения к сине-красному проводу на фишке.

Осталось проверить что получилось. Подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками — это выгодно, быстро и за качество переживать не надо, так как все делал сам, а для себя любимого “халтуру” никто не будет делать, ну разве что полный кретин. На этом у меня все, желаю удачи берегите свою “пятую точку” и не ищите на нее проблем Будьте внимательны на дорогах!

Источник: vaz-remont.ru