Подогрев бачка омывателя hw 135

Субару Outback BP 3.0 H6 VTD › Бортжурнал › Подогрев бачка омывателя, ТО и мелочи от японских инженеров(*135*)

Начну в хронологическом порядке описание крайних телодвижений с машиной.

Поближе к концу декабря как раз подошло время проводить постоянное ТО.
Работы в общем обычные, но с маленькими нежданчиками.

1) Поменяли масло в движке (Motul 8100 X-clean 5w40). С предшествующей заливки 10 т. км вспять масло не ушло, ну максимум гр 50-100. И это с моей манерой то езды и вваливаниями бочком. В общем машине спасибо 🙂
2) Масло в АКПП ATF-HP, по всей видимости не изменялось около 30 т.км. Но было практически незапятнанное, на всякий.
3) Нашли маленькой шум в роликах ремня, поменяли на всякий.
4) Собрался сделать сход-развал, на всякий.
И здесь помчалось…
Фронтальные болты еле открутили, с матюгами, смазками, горелкой, судя по состоянию сход-развал не делали года два.
Задние, естественно под болгарку оба. Заодно поменяли и сайленты эти.
А потому что дисочки у меня зачОтные

с стальными нипелями и колпачками же…то естественно же один колпачок открутился совместно с ниппелем, прикис. Пришлось ставить пластиково-резиновый ниппель, какой был. А заодно и поставили гайки с широкой юбкой, чтоб не врезались в диск.

Выставили, все ок.
5) Ну и задние колодочки под подмену.

Ну и пара слов про дисочки. Брал такие специально на зиму, т.к. в обычных на прошлом ауте беспощадно забивался снег и не вычищался. Тут же снег так же благополучно забивается, да к тому же в дополнение к внутренней части диска прилипает и примерзает грязюка. Выручает лишь то, что ершиком все таки можно снаружи помучиться поскоблить грязюка и снег, длительно и весь в грязищи, но помогает. В общем желал как лучше, а не посодействовало, как постоянно 🙂

Часть 2. Подогрев бачка омывателя.

Памятуя наши московские зимы с столичными жирно-маслянными реагентами, которые не смываются толком ничем, витала в голове мысль создать обогрев бачка омывателя. Чтобы жидкость была пожиже и потеплее, а не для того чтоб воду лить.

Вариантов обогрева было несколько:
1) Подогрев спиралью с тосолом, контур от мотора. Но вблизи от бачка тонких шлангов не было, ну и не нравится мне эта мысль, завязываться на критически принципиальные системы мотора.
2) Подогрев тэном, аля кипятильник. Но здесь свои аспекты, он должен быть постоянно погружен в жидкость и не должен касаться стен, плюс нужно резать бачок, что весьма не хотелось.
3) Собрать несколько не плохих резисторов в термоусадку и кинуть их на дно бачка, а провода из горловины. На всякий вариант не стал экспериментировать.
4) Локальный обогрев шланга к жиклерам лобового стекла, обмотать патрубок радиатора. Но мне нужно теплую воду и на фары и на зад.
5) Обмотать бачок нагревательными элементами снаружи.
Вариант с самым низким КПД. Но как мне показался самый обычной, беспроблемный и без разрезания чего-либо.
Он и был избран.
Закупил набор Емеля-УК (Уголовный кодекс – система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти), без всяких регуляторов, за 900 рублей. В наборе два мата со спиралями.

Итак избрал денек и направился в гараж к другу, помчалось:

Опыт в скидывании бампера уже имею, работы на 2 минутки.

Дальше, бачок держится на 3-х винтах, их откручиваем и снимаем, там все интуитивно просто.
В магазине был куплен теплостойкий двухсторонний скотч, им обклеили бачок.

Выпотрошили термо маты от Емели, и начали обклеивать бачок.

Сверху снова двухсторонний скотч. Была куплена термоизоляция для теплых полов, в которую и будет укутан бачок, чтоб термо спирали не грели просто так улицу. Термоизоляция как раз и пошла на поклейку сверху.

За обклейку взялся друг, за дело взялся основательно, укутал бачок одним листом без излишних разрезаний, как малыша 🙂

Ну а далее несколько раз снаружи обмотали серебристым скотчем для прочности и фиксации и поставили на пространство.

Естественно перед установкой все проверили — греет.

Провода вывели под капот и на этом денек завершился, электрика осталась на последующий денек.

Часть 3. Электрика либо гАреть японским инженерам ваде.

Всю электрику решил созодать на улице у дома, гаража уже не требовалось.
Но, ворачиваясь домой я поразмыслил, что мне лень всякий раз жать раздельно на клавишу фароомывателя и стеклоомывателя и решил повесить все на одну клавишу. В голове была мысль подключиться к подрулевому переключателю и оттуда управлять реле.
Ха, не здесь то было. Омыватель стекла управляется минусом, а мне нужен был плюс (да и переделка бы не выручила, дальше объясню почему). Исследовав дома схему я сообразил, единственный разумный метод переработать логику управления и подцепиться к минусу моторчика омывателя ветрового…а для этого нужно скидывать бампер. Ну для меня это уже сделалось как подкачать колеса, скинул бампер, одел бампер…

Сказано — изготовлено. Скинул бампер, подключился к минусу моторчика. Соответственно для 4-х контактного реле управляющий плюс от акуума, минус от моторчика ветрового. Все непревзойденно, проверил, работает.
Собрал вспять бампер.
Дальше сделал разводку для обогрева бачка омывателя с реле, освободившиеся провода протянутые в салон временно употреблял для клавиши включения обогрева бачка.

На данный момент временно он врубается впрямую от аккумулятора клавишей, позже переделаю на постоянную схему обогрева от + который возникает при зажигании. Это позже меня сгубило уже дважды… дважды, я приезжал на работу и забывал выключить подогрев. Два раз меня прикуривал Xrenoder .

В общем все собрал, реле упрятал в блок реле.

Доехал до дома, запарковался. Глушу машинку… и здесь фонтан из фар! Мгновенно реагирую включаю зажигание — затихло. Здесь мой мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) начинает обдумывать что не так все и просто… не напрасно, ой не напрасно “+” моторчика омывания ветрового стекла был запитан на ACC. Поэтому что в режиме OFF на минусовой клемме моторчика возникает “-” ! Да, когда машинка в ACC/IGN там “+”, когда жмешь клавишу “-“, а когда OFF тоже “-“, т.к. с иной стороны “+” убирается. Было поздно…вытащил реле. Начал двигаться домой курить схемы.

Возникла мысль взять для в виде управляющего “+”, “+” в блоке предохранителей и реле под капотом, стремительно глянув схему, не узрел там “+” который возникает при ACC, отыскал лишь “+” который врубается при IGN. Время было позже, вникать не стал, решил рискнуть на месте.

Начал двигаться на улицу, отыскал провод, подключился — работает. Перевожу зажигание из IGN в ACC — выстрел воды из под фар, через некое время сходит с мозга моторчик печки. При переводе из OFF в ACC, воды нет, но начинает кричать моторчик печки…понятно и здесь неладное с “+” “-“. Выходит что блуждающий “+” от моторчика в ACC попадает через реле на разъем где должен быть “+” и запускает, то что не обязано еще запускаться в ACC… в общем даже не стал вникать. Выход один — цеплять управляющий “+” на “+” моторчика омывателя ветрового… а это снова скидывать бампер.

Проматерился, плюнул, ушел домой.

На последующий денек, по известной схеме, скинул бампер — подключился к “+”, одел бампер. Все, здесь эпопея завершилась.

Но опыт показал, что расход незамерзайки стал адским. Отлично, хоть мотор омывателя фар стоит так, что когда он уже не моет, остается еще литра 1,5-2 в бачке. Сейчас думаю поставить оригинальное реле от него, которое льет лишь 1-2 секунды (либо что-то такое, нужно изучить) и создать доп. клавишу, включать его либо нет. А лучше перед ним поставить реле РЕГТАЙМ2-12-1, которое будет подавать “+” лишь опосля секунды удержания клавиши омывания стекла. Получится фары будут умываться через секунду удержания клавиши и лишь в течение секунды. Обязано посодействовать.

Часть 4. Задний дворник решил устроить стачку.

В общем, как говорится, счастье не приходит одно. Вкупе с блуждающими “-“/”+”, закончил сам шевелиться задний дворник, пробует дернуться и тишь. Или попал песочек в трущиеся детали, или конденсат и примерзло что-то.
Клавишу нажмешь, выйдешь рукою проведешь по кругу. лишь так.

Схожее было на b12, пробовал всю систему разобрать, снять. но там что-то сложное. В итоге все отважилось снятием дворника и поставив крышку в горизонтальное положение залил сверху шток WD-40, поначалу покрутил руками, позже и само разошлось. Прошел год и заморочек не было.

Здесь я возлагал надежды, что метод прокатит. Иии… да, метод прокатил. Лишь спостроек поводок я снять не сумел, закис на валу намертво. Но лил WD, преобразователь ржавчины (аналог WD), и грел горелкой шток докрасна. Разошелся, на данный момент вроде ок.

Часть 5. Планы погреть все, что можно.

На будущее, планирую непременно поставить обогрев форсунок омывателя ветрового стекла и запитать на клавишу обогрева зоны дворников. Уж весьма отлично зябнут стальные распылители. Ну и как приз, может быть, таки обмотаю шланг подачи воды на ветровое о трубки подачи антифриза в салон.
Т.к. жидкость в бачке греется, но не так стремительно как хотелось бы (мощность нагревательных частей около 70 ватт). Хотя уже и через минут 20 парок от незамерзайки валит при омовении.

Часть 6. Собрал паззл.

Под конец года, благодаря “расторопности” экзиста практически вполне собрал наконец паззл под заглавием 4-pot суппорта и комплектующие для установки. Обо всем нужном для этого писал ранее и давал ссылку на перечень. Остались еще две пластинки (слева понизу темные, есть 2, нужно 4) и колодки.

Источник: www.drive2.ru

Несколько методов обогрева системы омывания лобового стекла(*135*)

Так как бачок омывания на ВАЗ 2110 находится довольно далековато от форсунок, к процессу модернизации необходимо подступать комплексно. Если для омывания будет употребляться вода, то подогревание ее лишь в бачке при морозе будет недостаточно, она будет леденеть на пути следования к форсункам либо в самих форсунках. Поэтому подогревать также необходимо форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:
– система для обогрева бачка “Гейзер” либо нагревательные элементы для сидений (зависимо от избранного метода);
– шланги, трубки, хомуты;
– режущий инструмент;
– отвертки, плоскогубцы и остальной инструмент.

Нужные материалы зависят от метода обогрева того либо другого элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:

Шаг 1-ый. Подогревание бачка омывания
Подогревать жидкость в бачке омывания создатель дает 2-мя методами. 1-ый метод предполагает применять систему «Гейзер». При использовании таковой системы вода из состояния льда греется до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно применять воду. Если же температура окружающей среды составит ниже – 5 градусов, то можно добавлять высококачественные антифризы. Таковой системой можно полностью удачно и неопасно воспользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при всем этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно узреть на фото.




Схожую систему можно собрать и без помощи других, это дозволит сберечь. Для этих целей пригодится полуметра медной трубки поперечником 8 мм. Принципиально применять лишь медь, потому что сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут необходимы четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.
Медную трубку необходимо искривить, из нее можно сделать спираль. Но, по словам создателя, даже ровненькой трубки будет довольно, чтоб подогреть жидкость до подходящей температуры. Заместо меди можно применять резиновый шланг, но его теплопроводимость низкая и жидкость будет греться не так отлично.

Дальше трубка вставляется в бачок хоть каким комфортным методом. Самое основное, чтоб она не давила на стену бачка, по другому при морозе он может треснуть.











Электронный обогрев бачка омывателя
Еще есть один вариант обогрева воды в бачке, для этих целей можно применять электричество. Для этих целей подступает нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, обогревом можно оснастить лишь один бачок, это будет довольно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В неприятном случае необходимо дорабатывать систему далее.









В первом случае для обогрева форсунок можно применять антифриз либо тосол. Это можно создать в этом случае, если форсунки расположены на жабо, а не на капоте.

Сначала от расширительного бачка необходимо отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Дальше нужна медная трубка длинноватой около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на иной ее конец надевается новейший шланг пароотвода. Сейчас необходимо разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Сейчас при работе мотора трубки будут греться, и таковым образом будет происходить обогрев форсунок.

Внедрение электро энергии для обогрева форсунок
Для обогрева форсунок можно приобрести особые жиклеры, но их иногда не так просто отыскать. Но это не неувязка, их можно сделать без помощи других. Нагревательный элемент собирается из 4 чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил подходящей глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху потом все это дело заливается эпоксидкой.

Источник: usamodelkina.ru

Устройства для обогрева незамерзаек: есть ли от их эффект и какой из нагревателей избрать?(*135*)

Герой бессмертной новогодней комедии, забравшийся под душ в зимнем пальто, невзирая на значительное подпитие, трезво подметил, что умываться лучше теплой водой. А мы добавим, что мыть стекла — тоже. При этом оснований у нас не меньше: мы провели серию «зимних» тестов с авто незамерзайками и 3-мя устройствами для их обогрева.

Про системы обогрева омывающей воды мы в первый раз поведали практически 20 годов назад — в те времена, когда высококачественные воды для омывателей были в диковину. Лить в бачок драгоценную ввезенную жижу числилось пижонством, водку — святотатством, а нагретая водичка леденела на стекле ледяной ширмой, превращая езду в слепой полет. Так что все подкапотные «кипятильники» (АР №4, 1996 и АР №2, 1997), сулившие экономию на зимних составах, оказались незапятанной воды нагревательством.

На данный момент незамерзайки — хоть залейся, при этом жижу для авто омывателя можно избрать не только лишь по стоимости и хим составу, но даже по цвету и запаху. И ведь вправду не леденеет! Но для вас наверное знакома ситуация, когда насос гудит, дворники — «железом по стеклу», а омывающая жидкость, не долетая до цели, вязким киселем ложится на капот? И если струйные омыватели российских каров загустевшую незамерзайку худо-бедно разбрызгивают, то веерные форсунки иномарок только пускают пузыри. Почему?

Ответ на этот и остальные вопросцы мы находили при помощи профессионалов компании Обнинскоргсинтез. По нашей просьбе химики приготовили эталоны «обычных» омываек с различными спиртовыми основами, измерили их кинематическую вязкость при низких температурах (конкретно вязкость и описывает текучесть омывателя) — и спроецировали результаты опыта на технические требования, которые к своим «фирменным» моющим составам предъявляют европейские автопроизводители — а именно, Ford и Volkswagen. И вот что выяснилось.

Самым текучим при отрицательных температурах оказался стеклоомыватель на базе метилового спирта — тот, продажа и бытовое внедрение которого у нас запрещены, но который легален в Европе и Америке. Фордовским требованиям он соответствует до температуры –17°С, а нормам VW — аж до –25°С. Это означает, что при использовании метаноловых жидкостей заморочек с работоспособностью авто омывателей не возникнет даже в весьма мощный мороз.

Этиловый состав (это самые дорогие из продающихся у нас омываек, которые часто делают из спиртного конфиската) ведет себя на холоде приметно ужаснее — вспомяните, как изнуряюще длительно через пробку-дозатор течет замороженная водка, — но до –10°С сохраняет сносную текучесть и худо-бедно распыляется. А вот изопропиловая омывайка (это самые дешевенькие и всераспространенные у нас составы) при отрицательных температурах чуток ли не сходу преобразуется в кисель. Требованиям компании Ford она не соответствует совершенно, а нормам Volkswagen — только до температуры –3°С. Вывод очевиден: чтоб изопропиловый омыватель сохранял нужную текучесть и нормально подавался на лобовое стекло, содержимое бачка не нужно охлаждать ниже нуля градусов. И это — основной аргумент в пользу обогрева.

А еще — вновь вспомним Ипполита — теплая незамерзайка лучше удаляет со стекла специфическую «авто» грязюка. В нагретом растворе начинают работать теплолюбивые поверхностно-активные вещества (ПАВ), «спящие» при околонулевых и отрицательных температурах. Это мы узнали в процессе еще 1-го опыта, который по нашему заказу провели спецы испытательного центра НИЦ Бытхим: при повышении температуры раствора от нуля до +20°С моющая способность спиртового омывателя (см. график) увеличивается вдвое!

Что там у нас для сугреву? В сетевых и обыденных магазинах автозапчастей мы раздобыли три «кипятильника» для незамерзаек, различающихся друг от друга исполнением и механизмом работы. Подогреватель Полярник, который выпускает калужская компания Феал-Разработка, представляет собой сдвоенный пленочный ТЭН, половинки которого наклеиваются на бачок омывателя и через переключатель подключаются к бортовой сети кара. Подаем питание — и термоэлементы начинают греть жидкость, выключаем — и нагрев прекращается. Чтоб по забывчивости не высадить батарею, {инструкция} советует подключать Полярник опосля замка зажигания, а для понижения теплопотерь укутать бачок омывателя пригодным теплоизоляционным материалом — мы так и поступили. Стоит калужская «грелка» 900 рублей.

2-ое устройство именуется Гейзер. Это жидкостный теплообменник, который вставляется в бачок омывателя, при помощи резиновых шлангов «врезается» в систему остывания мотора и греет незамерзайку циркулирующим антифризом. Производит Гейзер тольяттинская компания ПКФ Вектор (стоимость устройства — 500 рублей), при этом производит с оглядкой на опыт германской компании Daimler — похожие змеевики стоят в бачках омывателей неких каров Мерседес. Правда, технологии у тольяттинцев совершенно не европейские. На резиновых деталях — облой, маркировка отсутствует, координат производителя нет, интернет-сайт не работает… Словом, кустарщина. Без доработок и переделок Гейзер устанавливается лишь на машинки, движки которых имеют узел подогрева дроссельной заслонки (мы заполучили нагреватель для Шеви Нивы), но при помощи тройников, доп шлангов и находчивости тольяттинский теплообменник можно поставить на хоть какой кар.

3-ий участник теста родом из Америки. Устройство AlphaTherm AT-38 OD — это малогабаритный нагреватель проточно-накопительного типа, который ставится меж бачком омывателя и форсунками. Греет он не весь припас воды, а лишь собственный стограммовый резервуарчик, размера которого хватает на один-два омыва стекла. Прыскать, очевидно, можно и больше. Но если нужна тепленькая, то меж включениями омывателя следует созодать минимум двадцатисекундную паузу, нужную для нагрева очередной порции незамерзайки. В отличие от наших устройств, южноамериканская «грелка» снабжена пусковой автоматикой (пороговое реле включает нагрев лишь опосля пуска мотора) и термостатом. Другими словами если жидкость не расходуется, то AlphaTherm просто поддерживает ее температуру на отметке +50°С. Как досадно бы это не звучало, стоимость на южноамериканскую брызгалку не греет, а обжигает: за монтажный набор AlphaTherm AT-38 OD нам пришлось дать 10500 рублей.

Сравнительную эффективность нагревателей мы инспектировали опосля ночной стоянки на двадцатиградусном морозе. С вечера залили в бачки по три литра неразбавленной воды (изопропиловый омыватель Fenom), установили термопары, а с утра завели движки и включили секундомеры.

Источник: autoreview.ru

Подогрев омывающей воды в каре: 5 готовых систем + еще две самодельные(*135*)

Снова о полезности подогревателя бачка омывающей воды(*135*)

Все, кто знакомы со стеклоомывающим составом на базе изопропилового спирта, знают, как его концентрация влияет на вязкость конечного продукта. Ординарными словами, заливая опосля «жижи» с температурой начала замерзания -20°C аналог на «-10°C», форсунки начинают охотнее распылять жидкость.

В материале о изготовлении незамерзайки в домашних критериях , мы отмечали, что таковой тенденцией владеет лишь изопропил – единственный спирт, официально допущенный к изготовлению незамерзающих омываек. Беря во внимание этот момент, обладатели всяческим образом стремятся понизить его концентрацию, а эффект незамерзания закрепляют обогревателем. Вопросец, каким?

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали опыт у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ совершенно не действуют, а уже при +20°C состав чуток ли не вдвое лучше совладевает с загрязнениями.

5 систем обогрева незамерзайки. Для вас какую?(*135*)

Над тем, как греть бачок в прохладное время, думали как смекалистые водители, так и авто компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых 5 схем подогрева стеклоомывающей воды:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Система устанавливается в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и присоединенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв меж насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

Греем охлаждающей жидкостью

Система остывания мотора употребляется для термоподогрева стеклоомывайки фактически во всех иномарках. Пионером в вопросце оптимального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки каров Мерседес-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Обладателям ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска освеженного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, потом, Приор. Теплообменник располагался в резервуаре и подключался к узлу подогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая обычная кандидатура антифризному обогревателю – обыденный электрокипятильник на 12 В. В приличном выполнении это устройство называется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки почти во всем припоминает установка жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода врубаются в сеть через силовое реле с клавишей управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина сейчас прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем. При выбирании принципиально направить внимание, чтоб именно эта крышка подошла по размерам на ваш бачок. Разработка подключения та же, что и для кипятильника. Некогда схожую систему предлагала питерская компания «Хорс», популярная сначала по силиконовым дворникам. Тогда это был настоящий набор из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, созданный для использования на карах ВАЗ 2108-2109.

Особенный энтузиазм представляет подогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную систему теплоизоляцией. Гидрозащищенных электропластин много на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел нередко выступает набор Емеля. Схема подключения обычна – реле и клавиша, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из наименования, он встраивается не в бачок, а в магистраль меж бачком и форсунками. Устройство имеет маленькой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Маленькая порция воды стремительно греется и готова к использованию уже через несколько секунд опосля запуска мотора. Согласно аннотации Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы отважтесь на проточный обогрев, то не третируйте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

Подогреватели стеклоомывающей воды: плюсы и минусы(*135*)

Что делит упомянутые 5 способов обогревателей? Сначала, вид потребляемой энергии. 1-ый вариант дает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия на самом деле тут не нужна. Последние четыре основаны на использовании электрооборудования, а поэтому греют лишь за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов явны. Врезаясь в систему остывания мотора, мы увеличиваем количество соединений, а это излишний повод для течи. Но не данный факт является основным. Остается открытым вопросец терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может стремительно нагреться, а стекло еще будет прохладным. Народная находчивость имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Массивные пользователи, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают значительную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросцев не возникает: кипятить можно вручную, клацая клавишу, через диммер либо при помощи термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается внешний обогрев бачка по контуру. Вокруг проточного подогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с иной – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы мотора. Снова же, это и плюс, и минус: можно мгновенно растопить лёд, но есть риск напороться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

Вообщем, возможность термоудара вполне не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Этот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.

Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!(*135*)

Мысль создать все с нуля – хороша тем, что дозволяет сконструировать подогрев под определенный резервуар, приняв во внимание все индивидуальности его формы. Неплохим тоном считается идти по пути унификации. К примеру, разглядеть возможность установки бачка от иной машинки, с уже интегрированным нагревательным элементом.

Очередной вариант – приспособить гаджет, созданный для совсем иной модели либо целей, под свои нужды. В качестве образца часто служит тот тольяттинский Гейзер либо обыденный электрокипятильник на 12 В из Ашана. По поводу использования Гейзера есть одна рекомендация – с первого денька эксплуатации системы на теплообменник лучше надеть капроновый чулок. Это обезопасит от появления накипи, которая забивает насос и форсунки.

Варианты полного Handmade тоже имеют право на жизнь. В числе фаворитных самоделок – гнутые трубки малого сечения под антифриз и набор глиняних сопротивлений, работающих по принципу гибкого нагревательного элемента.

Самодельный теплообменник

Основой конструкции служит медная трубка от топливной магистрали. Требование одно – внешний поперечник должен быть таковым, чтоб патрубки системы остывания с натягом сели на вход и выход. Их, к слову, также следует приобрести. Еще пригодятся два тройника и хомуты. При изготовлении следует придерживаться определенных правил:

  • Пустую трубку гнуть недозволено – сломается. За ранее ее нужно набить песком, опосля чего же придать нужную форму, к примеру, как на фото.
  • Вход и выход удобнее располагать в заливной горловине: тогда не придется резать бачок и паять пластик. Крышку можно переработать под патрубки либо поменять на комфортную резиновую заглушку.
  • Врезать теплообменник удобней всего параллельно салонной печке.

Что касается производительности, то при -12°C за бортом животрепещущи такие числа:

  • Через 5 минут работы мотора – патрубки стают теплыми.
  • Через 15 минут прогрева – жидкость очень теплая и непревзойденно распыляется форсунками.

Электронагреватель

Основной ориентир тут – мощность нагревательного устройства. Для трехлитрового бачка применимой считается цифра не наименее 100 Вт. Греть будем сопротивлением (резистором). На его роль претендует мощнейший глиняний радиоэлемент с номинальным сопротивлением около 2,2 Ом. Снутри него, обычно, размещена нихромовая спираль.

Схему лучше сначала собрать в макетном выполнении, чтоб проверить как система будет греть ту же пятилитровку с водой околонулевой температуры. Очевидно, обнаженные резистор и провода в жидкость опускать недозволено – нужна подготовительная влагоизоляция. Обычно ее делают при помощи высокотемпературных герметиков либо эпоксидки.

Приблизительная перегрузка – 10А. Цепь непременно содержит реле, клавишу управления, предохранитель. Термореле либо диммер инсталлируются по желанию.

Источник: autostadt.su

Как организовать обогрев бачка омывателя своими руками в домашних критериях?(*135*)

Индивидуальности зимнего периода эксплуатации принуждают автолюбителей решать ряд мер, которые ориентированы на обеспечение безаварийного функционирования устройств и удобных критерий передвижения. Сюда относятся и организация подогрева сидений , и обеспечение хорошей текучести горючего , и предупреждение замерзания замков. Бывалые автомобилисты не запамятывают и о том, чтоб обеспечить неплохую видимость при неблагоприятных погодных критериях.

Для чего же нужна система обогрева авто бачка омывателя?(*135*)

Не постоянно автовладельцам удается приобрести доброкачественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна утратить свои свойства уже при нескольких градусах ниже ноля. Вообщем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь последующий нрав:

  • падение напора воды из жиклеров;
  • завышенный расход омывайки;
  • нехорошая чистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать обогрев бачка омывателя своими руками – это наиболее высококачественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязюка из-под колес впереди идущих каров летит очень активно, таковая функция не помешает.

Какими способами можно организовать подогрев омывающей воды?(*135*)

Само собой очевидно, что для хозяев Мерседес Benz GLS либо остальных современных иномарок, схожий вопросец неактуален. Другие автолюбители обязаны без помощи других хлопотать о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных критериях. Самодельная система обогрева бачка омывателя быть может реализована 2-мя методами:

  1. С внедрением электронного подогрева.
  2. С применением системы остывания ДВС.

Выбирая способ, следует учесть доступность материалов и простоту производства агрегата в непосредственно взятых критериях. Нелишним будет добавочно утеплить трубки и создать подогрев жиклеров.

Как создать своими руками обогрев авто бачка омывателя от системы остывания?(*135*)

Невзирая на возможность приобретения в автомагазине промышленного устройства типа «Гейзер», почти все обладатели машин принимают решение без помощи других сделать такое приспособление. Они доказывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы пригодятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и поперечником 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно применять обыденную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется поменять. Потому лучше взять медную. Также необходимо учитывать месторасположения самодельного устройства, чтоб трубки не мешали датчику уровня воды и насосу.

Методика производства подогревательного приспособления не представляет особенной трудности и состоит из нескольких пт:

  • Придать трубке подходящую форму, она может иметь спиральную (с помощью трубки) либо U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Создать отверстия в высшей части корпуса либо в крышке для выхода трубок. Для этого можно применять паяльничек.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить обогрев бачка омывателя кара своими руками к системе остывания с помощью пароотводящих трубок.

Крайний пункт вызывает у автолюбителей особенный энтузиазм. Подсоединение устройства может быть 2-мя методами:

  • к подогреву дроссельного узла;
  • к возвратимой магистрали (обратке) печки.

Приведенный метод подключения обязует обладателя соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется воспользоваться омывателем из-за разности температурных характеристик воды и ветрового стекла. В неприятном случае все может окончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некие аспекты способа подключения к СОД

Если пристально изучить отзывы автовладельцев, то можно повстречать много негативных отзывов о методе подсоединения обогрева воды для очистки стекла к системе остывания. Соединено это с лишним и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего же спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки в зимнюю пору леденеет.

Бывалые автолюбители в таком случае советуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но таковой вариант вероятен лишь при условии внедрения термостата 21082, у которого 6 патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы остывания и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель лишь при полном открытии огромного круга. Таковым образом, система обогрева бачка авто омывателя будет работать в рациональном спектре температур.

Как создать электронный подогрев емкости стеклоомывателя?(*135*)

Таковой вариант в плане выполнения существенно проще, чем вышеперечисленный метод. Особенных конструктивных конфигураций заносить не надо, разве что установить в салоне клавишу управления и предохранитель.

Пригодится электронный элемент по типу такового, который употребляется при подогреве кресел. Его установка делается снаружи бачка особым скотчем, опосля чего же прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Роскошным можно именовать решение с нагревательным элементом для внешних зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого непременно заходит реле. Очередной вариант подключения – это внедрение клавиши подогрева заднего стекла. В данной для нас схеме должен находиться предохранитель для предотвращения недлинного замыкания.

Выводы(*135*)

Неплохой обзор для водителя важен в хоть какое время года, но в особенности это животрепещуще в зимних критериях. Создать обогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками полностью по силам почти всем. Для функционирования устройства употребляют два варианта: систему остывания мотора либо электронные элементы.

Вариант с подключением к СОД достаточно трудоемок и просит определенных способностей. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Хорошие результаты показывает полный подход к дилемме, включающий утепление подающих трубок и облагораживание подогрева форсунок.

Источник: autobann.su

Как создать обогрев бачка омывателя своими руками?(*135*)

Почти все водителя во время поездок в зимнюю пору сталкиваются с тем, что при низких температурах омывающая система начинает плохо работать. Вода из форсунок фактически не разлетается, струя весьма слабенькая. И дело даже не в том, что некие употребляют воду либо же разбавляют незамерзайку. Даже концентрированная незамерзающая жидкость уже при температуре 5–10 градусов мороза начинает загустевать и, как итог, плохо разбрызгивается из форсунок. Это приводит к тому, что половина лобового стекла в таковых погодных критериях не омывается, ведь жидкость из форсунок время от времени не долетает и до его середины.

Теплая омывающая жидкость – прихоти либо необходимость

Чтоб избежать такового, на неких карах, в большей степени зарубежного производства, уже на заводах устанавливается обогрев бачка омывателя. Но что созодать тем, у кого его нет? Некие водители останавливаются и своими руками при помощи пульверизатора распыляют незамерзайку на лобовое стекло. Остальные решают эту делему по-другому — устанавливают обогрев омывающей воды своими руками.

Установка системы обогрева на штатный бачок омывателя(*135*)

В магазинах автозапчастей сейчас предлагаются готовые решения данной для нас задачи. Система подогрева «Гейзер» одна из самых фаворитных сейчас. Вы можете её установить своими руками, без помощи автомеханика, на хоть какой кар. Единственный недочет такового устройства — стоимость, которая сейчас составляет около 500 рублей.

С целью экономии можно смастерить таковой обогреватель своими руками. Что для этого будет нужно? Совершенно незначительно: железная трубка (поперечник 0,8 мм), армированный шланг, четыре хомута ну и некие инструменты.

Для начала демонтируем бак омывателя. Перед тем как начинать работу с ним, лучше его высушить. Опосля этого своими руками при помощи ножа или же прожигая паяльничком, делаете отверстие для входа и выхода трубок. Лучше создать отверстие в высшей части бака, чтоб не допустить грядущего протекания. Опосля этого берёте трубку. Лучше чтобы трубка была медной, это в предстоящем освободит вас от образования налёта. Можно применять и теплостойкие шланги, но в этом случае теплоотдача будет существенно ниже.

Медную трубку можно скрутить, по типу кипятильника, или же прямую засунуть в бачок омывателя. Даже прямой трубки будет довольно для обычного подогрева. При изготовлении такового «кипятильника» своими руками принципиально проследить, чтобы трубка не мешала датчику уровня, также мало соприкасалась со стенами бака омывателя, чтоб в дальнейшем она не смогла его разрушить.

Опосля этого запаивается отверстие, а вольные края трубок врезаются в обратку подогрева печки или же в систему обогрева дросселя.

Подогрев омывающей воды от тока(*135*)

Для того чтоб своими руками создать обогрев бачка омывателя от тока, также пригодятся доп материалы. Берутся резисторы на 25 Ватт с сопротивлением около 0,35 Ом в количестве 4 штуки, поочередно спаиваются. Опосля этого поочередно припаиваются провода и термостат. Всё это помещается в термоусадочную трубу, позже заливается герметиком. Опосля этого опускается подогреватель в бачок, а провода подключаются к системе электропитания кара. Для удобства можно добавочно вывести клавишу включения в салон кара, что дозволит отключать нагревание в летнюю пору.

Относительно выбора материалов для такового устройства. Термостат лучше брать тот, что рассчитан градусов на 60. Бачок омывателя стекла не постоянно заполнен вполне жидкостью, и при перегреве резисторов термостат просто отключит систему подогрева.

Установка доп бачка омывателя с обогревом(*135*)

Время от времени водители решают устанавливать обогрев не на главный бак системы омывания, а просто установить доп, за ранее вмонтировав туда подогреватель. Если вы решили устанавливать доп, то для вас нужно будет приобрести и его. Сама установка системы подогрева ничем не различается от предшествующего метода. Опосля монтажа такового «кипятильника» вы просто устанавливаете его в свободное пространство под капотом. И когда температура на улице будет очень опускаться — просто открываете капот и своими руками перебрасываете шланги, которые подают жидкость до форсунок, на доп бак.

Подогрев трубок стеклоомывателя и форсунок(*135*)

Время от времени системы подогрева бачка недостаточно. Бачок находится далековато от лобового стекла, а соответственно, и от форсунок. И пока вода доходит до форсунок, она всё равно застывает. В таковых карах совместно с системой обогрева бака устанавливается обогрев форсунок, утепляются трубки, которые обеспечивают подачу воды. Для утепления трубок можно применять обыденные термоизоляционные материалы или же переместить подающие жидкость шланги, провести их рядом с жарким патрубком пароотвода печки.

Установка подогрева форсунок своими руками тоже вероятна. Почаще всего делается при помощи доборной установки нагревателя низкой мощности или же средством подсоединения к системе остывания мотора. Таковая система нагревания не только лишь дозволит незначительно подогреть воду, да и убыстрит размораживание форсунок в случае мощных морозов.

И в дополнение(*135*)

  1. Весьма принципиально смотреть за тем, чтоб при мощных морозах жидкость, подаваемая на стёкла из форсунок, не была очень жаркой. Разница температур омывающей воды и лобового стекла может привести к повреждению крайнего. Могут появиться трещинкы. Поэтому при 25–30-градусных морозах системой подогрева следует воспользоваться с осторожностью.

  1. При мощных морозах даже с системой теплоснабжения бачка лучше применять концентрированную незамерзайку. Она поможет избежать замерзания воды на поверхности лобового стекла вашего кара и примерзания стеклоочистителей.

Источник: carextra.ru