Подключение ксенона своими руками

Установка ксенона своими руками

Вероятна ли установка ксенона своими руками? Данный вопросец тревожит почти всех автолюбителей, уже фактически решившихся на подмену штатной оптики в собственной машине. Как указывает практика – да, это может быть, но нужно иметь некий припас познаний, чтобы вся затея по установке ксеноновых фар на кар не завершилась плачевно.

Рост сторонников установки ксенона вырастает не по денькам, а по часам. И если всего десяток лет тому вспять ксеноновые фары были прерогативой только каров класса премиум, то сейчас их можно повстречать полностью на любом тс, будь-то новая AUDI, либо же старенькые «Жигули».

А все это поэтому, что большая часть автовладельцев уже прочно уяснили для себя, что освещение ксеноновых фар еще эффективнее, чем галогенных. А ведь на сохранности не сберегают. Так что, невзирая на боле высшую стоимость газоразрядных ламп, объемы их продаж лишь вырастают.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка без помощи других?

Индивидуальностью ксеноновых ламп является отсутствие снутри их вольфрамовых нитей накала. В таковой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса плюсов, главными из которых являются очень приближенный к дневному свет и долгий срок службы, так и определенные недочеты – в обыденных, не созданных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Не считая конкретно ксеноновых ламп, будет нужно также установка и высоковольтных блоков (в народе их именуют «блоками розжига»), поэтому как для розжига ксенона снутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один авто аккумулятор отдать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли без помощи других устанавливать ксенон либо нет – это вопросец спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше объяснить ситуацию у служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), поэтому как не много кому охото заплатить средства за набор ксенона, издержать много времени и сил для его установки, и при всем этом нажить для себя к тому же доп задачи.

Все дело в том, что в ПДД нет точного указания на то, что ксенон запрещен. Но в Постановлении Правительства Русской Федерации №720 от 10.09.2009 г. “О утверждении технического регламента о сохранности колесных тс” прописано, что недопустимы никакие конфигурации в тормозной системе, осветительных устройствах и управляющем управлении. Потому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует прочно задуматься.

Те же автолюбители, кто колеблется в законности установки “ксенонок” в штатные фары, могут пойти остальным методом – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

{Инструкция} по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, заместо штатного освещения кара, упрощается год от года. И если ранее для этого приходилось в значимой мере поменять проводку в машине, применять особые переходные кольца и остальные приспособления, то сейчас довольно принять решение относительно 2-х пт:

  1. Тип лампы – это быть может ксенон либо биксенон;
  2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы необходимо брать с этим же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

В неких карах оптика сконструирована таковым образом, что лампочки далекого и близкого света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – лишь ксенон. В других вариантах можно поставить биксенон, тогда и переключение с близкого на далекий свет будет происходить в одной лампе.

Набор ксенона для установки на авто непременно содержит в себе последующие составляющие:

  • Блоки розжига – 2 шт.;
  • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
  • Крепеж (нужен для проведения установки);
  • Набор проводов;
  • {Инструкция} по установке и подключению.

Брать набор для установки ксенона идеальнее всего в автомагазине либо испытанном интернет-магазине. И, может быть, это будет мало дороже, чем на авторынке, но шанс напороться на подделку существенно понижается. Тем не наименее, у торговца в любом случае нужно добиваться гарантийный талон и все положенные сертификаты свойства и соответствия.

Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

Для удачного проведения работ по установке ксенона своими руками довольно будет следовать аннотации, которая прилагается к любому комплекту. Основное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в аннотации, и технику сохранности.

Ниже мы приводим пошаговое управление по установке и подключению ксенона, составленное нашими спецами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце данной для нас статьи.

И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет последующей:

  1. Извлечение старенькой лампы. Чтоб установить “ксенонки”, необходимо из фар сначала извлечь старенькые галогенные лампы. Для этого снимите пластмассовый защитный колпачок, закрывающий цоколь с оборотной стороны фары, и, отжав железный зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
  2. Установка ксеноновой лампы. На пространство старенькой, в фару нужно установить новейшую ксеноновую лампу (за ранее извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
  3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новейшей. Места соединения проводов кропотливо заизолируйте изолентой либо термоусадочной трубкой.
  4. Прокладка проводов. Обычно, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с оборотной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в любом колпачке необходимо строительным ножиком, либо остальным комфортным инвентарем, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в набор ксенона (смотрите на видео ниже). Опосля этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратненько укладываются в фаре и запираются колпачком.
    Примечание. Если вы все сделали верно, то, в итоге выполнения прошлых шагов, у вас в фаре обязана стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
  5. Подключение ксенона. На этом шаге необходимо всего только подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность либо вставить штекеры не в свои гнезда фактически нереально, потому что все провода обозначены надлежащими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
  6. Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Но есть места, где его размещение может принести массу проблем. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда просто проникает вода, также около мотора. Не считая этого, провода не должны быть очень натянуты.

Эти операции производятся на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

Техника сохранности при установке ксенона

Во время установки ксенона могут появиться некие трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

  • Работу необходимо немедленно закончить в тех вариантах, когда налицо очевидные повреждения ламп, блоков розжига либо проводов.
  • Перед проведением установки нужно кропотливо вымывать свои руки, ведь жирные, замасленные либо мокроватые пальцы могут не только лишь привести лампы в негодность, да и увеличивают риск удара током.
  • Все соединения проводов нужно кропотливо заизолировать высококачественной изолентой, поэтому как попадание на их воды может привести к возгоранию.
  • Не рекомендуется длительное время глядеть на работающие ксеноновые фары, потому что есть возможность разрушить зрение. Созодать это можно лишь в затемненных очках.
  • Перед установкой следует в неотклонимом порядке обезжирить пробирки ламп с помощью ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и спирта.

Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и без помощи других. Нужно только со всей серьезностью отнестись к этому вопросцу и пошагово следовать нашим советам.

Видео-инструкция по установке ксенона в авто фары

Источник: unit-car.com

–>Автозапчасти и СТО –>

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для каров обоснована их наилучшей эффективностью по сопоставлению с иными источниками освещения. Подключить ксенон может быть как в автосервисе, так и без помощи других.

Как избрать неплохой набор ксенона?

Подбор пригодного ксенонового источника освещения для машинки должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и нужную яркость ламп.

Из что должен состоять набор ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света либо противотуманных фар содержит в себе:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и владеющие определенной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • набор проводов и частей для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, созданный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Наиболее дорогие блоки владеют усложненной конструкцией, что дозволяет им надзирать большее количество действий. Если устройство качественное, оно сумеет обеспечить долгосрочную и бесперебойную работу световых частей. Это обосновано тем, что при розжиге ламп соблюдаются главные технические характеристики в нужном спектре.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для авто фар работают по иному принципу, нежели обыденные галогеновые. В их отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электронной дуги. Для её появления нужно поменять свойства напряжения бортовой сети кара, потому схема подключения ксенона подразумевает внесение неких конфигураций в штатную проводку кара.

Инертный газ, которым под высочайшим давление (около 25 АТМ) заполнена пробирка лампы, предутверждает выгорание её электродов. По этому срок службы осветительного устройства возрастает до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электронная дуга также обеспечивает наиболее высшую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих 2-ух преимуществ некие автолюбители заинтересованы в подмене ксеноновыми лампами обыденных галогеновых.

Читайте также:  Лада веста gfl 120

Как избрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим аспектам.

HID-лампы выпускаются в согласовании со эталонами. Для подмены «галогенок» H7, H11 либо всех остальных нужно получать изделия с таковой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для далекого и близкого света употребляются различные нити накаливания. Подобные им газоразрядные именуются биксеноновыми. В их смена режимов работы происходит за счёт конфигурации положений пробирки либо отражающей шторки средством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так именуемая цветовая либо спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заблаговременно найти, как удобной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет смотреться свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить воспоминание по последующему изображению.

При выбирании ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем поближе диапазон излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стенки перед каром, возникающий в тумане. Для фар близкого и далекого света поближе к естественному свету ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она быть может 35 и 50 Вт. Обычно, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так очень нагревают фары.

Более пользующиеся популярностью производители

Для розжига электронной дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения довольно 50-80 Вольт. Чтоб обеспечить соблюдение этих критерий работы, нужен блок розжига ксенона. При начальной установке ксенона требуется получать весь набор – лампы, блок розжига и провода. Набор должен сопровождаться аннотацией со схемой подключения. В предстоящем отдельные комплектующие можно брать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно отыскать лишь лампы их производства либо китайские подделки.

Посреди иных у русских автолюбителей пользуются спросом комплекты последующих марок:

Любой из этих производителей выпускает ксенон, что именуется, в ассортименте – с разными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Дальше – мало о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём предварительных работ зависит от компоновки кара. Время от времени к лампам противотуманных фар удаётся подобраться только при снятом фронтальном бампере. Но важнее всего – успешно расположить блоки розжига. При всем этом лучше очень уменьшить длину проводов от их к фарам. Следует учесть то, что лишне «спрятав» блоки, вы тем ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении дефектов.

Для подведения проводов к лампам, быстрее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих люки. В наборе для подключения предусмотрены особые резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в согласовании с их размерами. В тех вариантах, когда колпаки в фарах изготовлены из резины, довольно создать в их отверстия.

Выбор метода крепления блоков розжига не имеет принципного значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова с помощью скоб, входящих в набор либо просто приклеив на обоесторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый обычный метод подключения HID-лампы смотрится так.

Механизм работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высочайшее напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы вместе.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети быть может значительно «просажено» в момент розжига дуги, лучше производить подключение ксенона через реле.

Видите ли, тоже ничего сложного. На обмотку обыденного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В итоге замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые употребляются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий конкретно от аккума. Таковым образом исключаются утраты напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «пуск» ксеноновой лампы – цепь становится фактически автономной. Таковой метод совершенно подступает не только лишь для того, чтоб подключить ксенон в противотуманки, да и для переделки главных фар.

С биксеноном ситуация несколько труднее. Самый обычный вариант сделать лучше срабатывание переключения ламп при смене режимов «далекий/ближний» — установить меж «плюсовыми» выводами диодик, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4.

Невзирая на то, что HID-лампы имеют значительные достоинства по сопоставлению с галогеновыми, следует учесть вероятные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Система неких фар исключает возможность правильной опции светового пучка с «неродными» лампами. Потому «колхозный» ксенон часто ослепляет остальных водителей.
  2. Внесение конфигураций в систему фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таковых заморочек у вас не возникнет. Верная их настройка существенно сделает лучше видимость во время тумана.


Источник: www.vk-sto.by

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для авто фар работают по иному принципу, нежели обыденные галогеновые. В их отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электронной дуги. Для её появления нужно поменять свойства напряжения бортовой сети кара, потому схема подключения ксенона подразумевает внесение неких конфигураций в штатную проводку кара.

Инертный газ, которым под высочайшим давление (около 25 АТМ) заполнена пробирка лампы, предутверждает выгорание её электродов. По этому срок службы осветительного устройства возрастает до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электронная дуга также обеспечивает наиболее высшую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих 2-ух преимуществ некие автолюбители заинтересованы в подмене ксеноновыми лампами обыденных галогеновых.

Как избрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим аспектам.

По сопоставимости цоколя

HID-лампы выпускаются в согласовании со эталонами. Для подмены «галогенок» H7, H11 либо всех остальных нужно получать изделия с таковой же маркировкой.

Эталоны ламп

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для далекого и близкого света употребляются различные нити накаливания. Подобные им газоразрядные именуются биксеноновыми. В их смена режимов работы происходит за счёт конфигурации положений пробирки либо отражающей шторки средством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так именуемая цветовая либо спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заблаговременно найти, как удобной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет смотреться свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить воспоминание по последующему изображению.

Виды освещения ламп

При выбирании ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем поближе диапазон излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стенки перед каром, возникающий в тумане. Для фар близкого и далекого света поближе к естественному свету ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она быть может 35 и 50 Вт. Обычно, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так очень нагревают фары.

Более пользующиеся популярностью производители

Для розжига электронной дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения довольно 50-80 Вольт. Чтоб обеспечить соблюдение этих критерий работы, нужен блок розжига ксенона. При начальной установке ксенона требуется получать весь набор – лампы, блок розжига и провода. Набор должен сопровождаться аннотацией со схемой подключения. В предстоящем отдельные комплектующие можно брать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно отыскать лишь лампы их производства либо китайские подделки.

Посреди иных у русских автолюбителей пользуются спросом комплекты последующих марок:

Любой из этих производителей выпускает ксенон, что именуется, в ассортименте – с разными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Дальше – мало о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём предварительных работ зависит от компоновки кара. Время от времени к лампам противотуманных фар удаётся подобраться только при снятом фронтальном бампере. Но важнее всего – успешно расположить блоки розжига. При всем этом лучше очень уменьшить длину проводов от их к фарам. Следует учесть то, что лишне «спрятав» блоки, вы тем ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении дефектов.

Для подведения проводов к лампам, быстрее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих люки. В наборе для подключения предусмотрены особые резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в согласовании с их размерами. В тех вариантах, когда колпаки в фарах изготовлены из резины, довольно создать в их отверстия.

Выбор метода крепления блоков розжига не имеет принципного значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова с помощью скоб, входящих в набор либо просто приклеив на обоесторонний скотч.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя лада х рей размер

Варианты схем подключения

Самый обычный метод подключения HID-лампы смотрится так.

Схема подключения

Механизм работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высочайшее напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы вместе.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети быть может значительно «просажено» в момент розжига дуги, лучше производить подключение ксенона через реле.

Видите ли, тоже ничего сложного. На обмотку обыденного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В итоге замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые употребляются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий конкретно от аккума. Таковым образом исключаются утраты напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «пуск» ксеноновой лампы – цепь становится фактически автономной. Таковой метод совершенно подступает не только лишь для того, чтоб подключить ксенон в противотуманки, да и для переделки главных фар.

С биксеноном ситуация несколько труднее. Самый обычный вариант сделать лучше срабатывание переключения ламп при смене режимов «далекий/ближний» — установить меж «плюсовыми» выводами диодик, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Подключение биксенона

Полная схема подключения биксенона Н4.

Невзирая на то, что HID-лампы имеют значительные достоинства по сопоставлению с галогеновыми, следует учесть вероятные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Система неких фар исключает возможность правильной опции светового пучка с «неродными» лампами. Потому «колхозный» ксенон часто ослепляет остальных водителей.
  2. Внесение конфигураций в систему фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таковых заморочек у вас не возникнет. Верная их настройка существенно сделает лучше видимость во время тумана.

Источник: tolkavto.ru

Установка ксенона на кар своими руками

В мире каров нет пределов совершенства. Почти все обладатели грезят создать собственный авто личным и известным в авто потоке. А для этого не непременно обращаться в спец автомастерские, некие работы, связанные с тюнингом, можно выполнить без помощи других. Броским примером наружного преображения будет установка ксенона своими руками. Довольно владеть умеренными способностями в области обслуживания электрооборудования авто, чтоб поменять старую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некими шагами грядущей работы.

Предварительный шаг

Заносить конфигурации в штатную оптику автомобилист должен лишь опосля получения базисных представлений о работе осветительных устройств в тс. И сначала следует познакомиться с модными устройствами под заглавием ксенон. Заглавие современной пользующейся популярностью оптики пошло от наименования инертного газа, который просто найти в повторяющейся таблице Менделеева. Снутри лампы употребляется инертный газ ксенон, который начинает источать свет при прохождении через него электронного тока. В Рф установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских государств, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Посреди особых характеристик ксенона необходимо подчеркнуть последующие характеристики.

  • Ксенон различается высочайшей эффективностью освещения, потому опосля одной поездки на авто с таковой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машинки с обыкновенными осветительными устройствами.
  • Высочайшая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет постоянно отлично освещаться.
  • Срок службы ксеноновых устройств приблизительно в 10 раз больше, чем долговечность обычных галогенок.

Тонкости выбора ксенона

Перед тем как брать набор ксеноновой оптики, следует найти тип ламп, которые установлены в каре производителем. Сначала нужно направить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учитывать обозначение данной для нас части лампочки. При выбирании палитры цветов почти все отталкиваются от собственных предпочтений либо цены. Описание всех причин всякого колера можно отыскать в вебе.

В обычной комплектации покупного ксенона обычно имеются последующие элементы:

  • две ксеноновые лампы;
  • пара предохранителей;
  • блок розжига на каждую лампочку;
  • крепежные детали;
  • электронные провода;
  • {инструкция} по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

Большая часть автолюбителей при покупке пожелают мало сберечь. Но приобретение дешевенькой оптики чревато резвым выходом из строя какого-нибудь элемента осветительной системы. Лучше переплатить некую сумму средств, но приобрести высококачественный набор ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный список инструментов и материалов. Данный набор нетрудно найти у почти всех автомобилистов. Для работы пригодятся:

  • обретенный набор ксенона;
  • пара релейных проводов;
  • шуруповерт либо электродрель;
  • шурупы поперечником 3,5 мм;
  • сверла по сплаву шириной 3-3,2 мм;
  • изолента, пластмассовые хомуты, герметик;
  • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

Разработка подключения ксенона

Чтоб ввести ксеноновую оптику в бортовую сеть кара, придется издержать несколько часов. Но если пристально изучить аннотацию по монтажу, то время на установку существенно снизится. Не считая того, в этом документе, обычно, прилагается схема подключения ксенона на авто.

  1. Работа начинается со снятия защитных крышек с задней части фронтальных фар (под капотом).
  2. Потом снимается клемма проводки с лампочки, отжимается пружина и извлекается галогенка.
  3. Схожая предварительная работа производится и на противотуманных фонарях.
  4. Перед установкой новейшей оптики лучше создать примерку, опосля что разметить места, где придется создать доп отверстия.
  5. С помощью дрели либо шуруповерта со сверлом делаются отверстия, через которые будет проходить проводка. Но поначалу в отверстия ставятся резиновые уплотнители в виде колечка.
  6. На посадочные места галогенок инсталлируются ксеноновые лампы. Новейший осветительный устройство должен накрепко крепиться в цоколе. В процессе установки не следует незащищенными руками трогать пробирку лампы.
  7. При установке ксеноновых устройств типа D2R либо D2S придется в защитных колпаках создать доп отверстия для пропускания электропровода от блока D2.
  8. Установка блока розжига производится в более комфортном месте под капотом машинки. Поначалу к блоку присоединяется провод, идущий от лампочки. С помощью второго провода стыкуется старенькый разъем и блок розжига. Автомобилисту следует делать подключение так, чтоб провода не были очень натянуты. При всем этом не будет излишним снова заглянуть в электронную схему подключения.
  9. На данном шаге следует проверить корректность установки. Для этого запускается мотор кара и врубается свет фар. Если все работы изготовлены верно, то фары будут источать ровненькое бело-голубое свечение (быть может иной колер зависимо от типа приобретенного ксенона).
  10. Опосля проверки работоспособности места стыка проводок заматываются изолентой, инсталлируются защитные колпачки, а проделанные отверстия уплотняются полиэтиленом либо герметиком.

Некие ограничения при установке ксенона

При установке ксеноновой оптики принципиально соблюдать некие требования и советы.

  • Если случилось повреждение набора ксенона, нужно закончить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
  • Работать с ксеноновой оптикой следует незапятнанными и сухими руками.
  • Запрещается глядеть на включенный ксенон долгое время невооруженным глазом.
  • В точках соединения проводов не обязано быть признаков окисления либо повреждения. Опосля сборки конструкции все соединительные места кропотливо изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания воды.

Придать кару современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то таковой тюнинг доверит лишь спецам из СТО, а кому-то будет легко создать работу без помощи других. В любом случае обязана получиться современная ксеноновая система, которая будет отлично освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.

Если для вас приглянулась статья поведайте друзьям, нажав на одну из клавиш ниже.

Источник: vybratauto.ru

Чем определяется меж лампами ксенон и биксенон разница в установке набора газоразрядных ламп

Совершенно не так давно ксеноновые фары были льготой только каров премиум-сегмента. Сейчас обзавестись высококлассным ночным освещением может обладатель кара хоть какого класса, прикупив соответственный установочный пакет.

В чем заключается разница меж ксеноном и биксеноном: главные моменты

В первом приближении найти различие можно по приставке «би«, которая изменяет трактовку понятия на «двойной ксенон«. Это значит, что не только лишь ближний, а и далекий свет будет делается все в той же газоразрядной лампе.

Основная меж лампами ксенон и биксенон разница прячется в их конструкции. В пробирку двойного Xe источника света встроен электромагнитный элемент (соленоид), управляющий положением внутренней пробирки. За счет конфигурации крайнего возникает возможность регулировать фокус свечения с близкого на далекий.

В отличие от конструкции галогенной лампы двойного деяния, где употребляется две нити накаливания, ксеноновый источник света генерирует освещение в разных режимах одной и той же дугой, меняя геометрию светового пятна лишь только оптическим методом.

Стоимость биксеноновых ламп несколько выше обыденных Xe источников светового излучения. Схожий продукт в большей степени пользуется спросом у хозяев, авто которых оборудованы галогеновой лампой с совмещенным ближним и далеким светом.

Установка ксенона своими руками: видео процесса и последовательность действий

Хоть какой пакет ксенонового оборудования включает два модульных элемента: лампу и блок розжига. Соответственно процесс монтажа условно можно поделить на два шага.

Установка блока розжига заключается в его твердом креплении к элементам подкапотного места. Создатели видео по установке ксенона в фары своими руками настоятельно советуют соблюдать на этом шаге последующие требования:

  • укреплять блок розжига нужно в конкретной близости от фары (удлинять провода, соединяющие блок розжига и фару, категорически запрещено!);
  • в качестве основания следует выбирать места, менее подвергающиеся деформации в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) (обычно, это несущие элементы кузова);
  • для обеспечения действенного отвода тепла, укреплять деталь нужно на железную платформу;
  • пространство крепления не обязано подвергаться действию воды.

Настоятельно не рекомендуется закреплять рабочий блок на детали мотора и пластмассовые корпуса вспомогательных частей. При выбирании пригодной площадки также следует проанализировать: будет ли деталь ограничивать доступ к элементам с сокращенным интервалом подмены – расходникам.

Определившись с схемой базирования блока розжига следует приступить к демонтажу головного осветительного модуля под последующую установку газоразрядных ламп. Невзирая на отличие ксенона и биксенона конструктивного нрава, методика монтажа ламп полностью сходна и включает последующие операции:

  • организация доступа доборной проводки в герметичный корпус фары;
  • установка Xe лампы в обычное посадочное пространство;
  • включение осветительного элемента в питающую сеть.
Читайте также:  Штраф за обгон автобуса на остановке

Сложным тут считается процесс получения отверстия под доп проводку. Важен конкретно момент выбора места для следующей засверловки, в качестве которого может служить или съемная часть корпуса фары, или задняя крышка, открывающая доступ к лампе. В неких вариантах система головной оптики уже предугадывает отверстие напротив цоколя лампы. Так как установка ксенона своими руками по видео делается на кар, оборудованный обыкновенными фонарями, отверстие проще выполнить в съемной крышке.

Отдельного внимания заслуживают фары с функцией адаптивного освещения. Подводку проводов нужно организовать таковым образом, чтоб механизм автокоррекции работал в исправном режиме и без доп нагрузок. Для этого нужно выполнить ряд таковых мероприятий:

  • просверлить отверстие в съемном корпусе фары;
  • установить в отверстие резиновую заглушку;
  • вставить ксеноновую лампу в посадочное пространство;
  • установить корпус фары назад;
  • опустить линзу в последнее нижнее положение при помощи корректора высота светового освещения;
  • по мере необходимости вытащить из внутренней полости фары лишнюю длину провода.

Опосля установки лампы в блок-фару нужно произвести ее включение в электронную цепь. Процесс установки ксенона и биксенона полностью схож и различия не имеет. В общем варианта методика заключается в поочередной установке связи меж:

  • блоком розжига и заводскими контактами, питающими галогеновую лампу;
  • Хе-источником освещения и блоком розжига;
  • блоком розжига и источником электронного тока.

При выполнении первого подключения (заводские контакты + блок розжига) неопытные исполнители сталкиваются с таковой трудностью: установленные производителем кара подводящие клеммы имеют необычную форму и не могут быть соединены с выходами ксеноновой установки без подготовительной доработки крайних. В этом случае осуществляется ручная подгонка формы под требуемую фасонную поверхность с внедрением всех средств находящихся под рукой либо устройств (надфиль, болгарка…) либо употребляются доп переходники.

Настройка связи меж лампой и блоком розжига осуществляется особым кабелем с уникальной формой колодок, который поставляется в комплекте с ксеноновой установкой. В почти всех видео по установке ксенона в штатные фары своими руками отмечается, что питание блока розжига нужно подключать конкретно к клеммам аккума во избежание проявления нестационарных режимов работы устройства и доп помех в бортовой сети.

Рекомендуемое видео по установке ксенона своими руками:

Кратко о главном

Принципная разница меж ксеноном и биксеноном заключается в последующем: ксеноновая лампа может работать лишь в режиме близкого света, биксеноновая же в состоянии переключаться и на «далекий».

Процесс установки ксенона своим руками базируется на 3-х принципах:

  • установка блока розжига;
  • установка лампы и отдельного канала питания;
  • замыкание внутренней цепи устройства и подключение блока розжига к источнику электронного тока.

С маленькими трудностями исполнитель может столкнуться при поиске места для организации доступа доборной проводки в герметичный корпус фары и при подключении блока розжига к контактам галогенной лампы. Опосля монтажа в неотклонимом порядке нужно произвести регулировку света.

Источник: autoclub.su

Подключение ксенона своими руками

Как и обещал, в продолжении поста о установке биксеноновой линзы в фару моего «новейшего» BMW R1100RS, я обрисую как все верно скоммутировать с цепями питания и управления, без перегрузки на штатную проводку, также предупредить пропадание питания на блоке розжига в момент переключения света с близкого на далекий и напротив.

Потому что все уже разжевано много-много раз, буду краток. В чем сущность задачи: штатная лампа мощностью 55 Ватт потребляет (55 Ватт / 12 Вольт = 5 Ампер) 5 Ампер, при этом в момент зажигания лампы, потребление тока фактически не увеличивается. Блок розжига ксеноновой лампы в момент включения может потреблять до 20 Ампер. Естественно, это потребление короткосрочное, да и оно может привести к нагреву проводки, обгоранию контактов переключателей. Потому будет не самым наилучшим выбором подключение блока розжига впрямую к контактам колодки на лампу, каким бы резвым и легким этот метод не смотрелся.

Правильным решением будет применять силовую (либо протянуть отдельную новейшую от аккума, либо подключиться к имеющейся) проводку, а контакты на колодке применять для управления подачей питания. Для реализации таковой схемы предназначено простые устройство под заглавием реле (про реле я все тщательно обрисовал в посте про установку обогрева ручек). Кратко повторю – реле, это, на самом деле, дистанционный выключатель, который замыкает силовую цепь опосля подачи питания на управляющие контакты (это питание может подаваться по слаботочным цепям). Обыденное авто реле может коммутировать цепи с потребляемым током 32А и даже больше. При этом не краткосрочно, а повсевременно. С реле, я надеюсь, разобрались, и как обеспечить блок розжига питанием тоже.

Последующая задачка – предупредить пропадание питания при переключении с близкого света на далекий и напротив. Потому что идет речь о подключении к колодке Н4, это обычно значит то, что в момент перехода разрывается цепь, и даже в случае использования реле, блок розжига юудет отключаться и врубаться поновой. Чем это чревато? Трудно сказать, но быстрее всего это очень плохо скажется на сроке его службы. Еще, может быть, он сумеет «зажечь» лампу опосля переключения и придется вполне выключать свет и выключать его поновой, ну и еще что-то может вылезти. На форумах лицезрел предложения поставить перемычку в пульте с близкого на далекий – это уберет делему пропадания питания, но все равно будет требоваться реле, так почему бы не решить все вопросцы сходу. Тем наиболее, что создать это просто и просто.

Я буду обрисовывать вариант с непосредственно моим байком. В моем BMW R1100RS на колодку приходит один общий ПЛЮС и 2 МИНУСА – на ближний и далекий свет. Таковая схема именуется «Управление по минусу». Как найти: берем мультиметр, ставим его в режим замера напряжения неизменного тока, находим плюс – темный щуп на раму, красноватый по очереди в любой контакт и в каждой позиции щелкаем переключателем света, хотя по эталону контакты должны размещаться так:

Если на дисплее покажется значение 12В либо около – означает это плюсовой контакт в колодке. Если таковой контакт 1, а два остальные не дадут «показаний» — это управление по минусу. Если плюсовых контактов 2 – управление по плюсу.
Общие схемы для обоих случаев смотрятся так:

Механизм работы:
Управление по ПЛЮСУ – опосля включения света (ближний либо далекий), замыкается цепь на контактах 85 и 86 на реле (управляющие контакты), также начинает заряжаться конденсатор. Диоды на цепях необходимы для того, чтоб при включении близкого не опускалась шторка линзы. При переключении света цепь на колодке разрывается, но заряда конденсатора хватает для удержания реле включенным до момента замыкания цепи в новеньком положении переключателя света.

Управление по МИНУСУ – все в принципе тоже самое, лишь схема проще – нужен всего 1 диодик.

Саму схему можно собрать на авто реле, припаяв к необходимым контактам конденсатор и диоды, но создать это прекрасно достаточно проблематично (фото не мое, да простят меня его создатели за внедрение их творения в качестве примера: о) )

Я все собрал на базе простейшей печатной платы, создать которую просто в домашних критериях. Собственный опыт я описывал в этом посте про светодиодный стоп сигнал.

В качестве реле я брал малогабаритное 5-ти контактное реле с креплением в отверстия платы. Согласно ТТХ оно коммутирует до 20А при напряжении 12В, хватает с излишком. Конденсатор я употреблял 2200 мкФ (какой был). Для наибольшей компактности диодик я употреблял типа SMD.
Схема платы смотрится так:

Для крепления контактов я употреблял винтообразные клеммы, дозволяющие закрепить кабель сечением до 1,5 мм2 Текстолит однобокий, с шириной фольгированного слоя 35 мкм.

Контакты по порядку (слева вправо):
1. Силовая цепь – выход “+12В«на блок розжига
2. Силовая цепь – входящий контакт „+12В“ с аккума
3. Вход « — далекий» / выход « — на шторку» (объединены)
4. Вход « — ближний»
5. Выход « + на шторку»
6. Вход « + с колодки Н4».

Опосля сборки все смотрится так:

Размер готового модуля (ДхШ): 36х31 мм. Невзирая на ширину дорожек и толщину фольгированного слоя, на силовых цепях я добавочно напаял медную проволоку сечением 1,5 мм2.

В предстоящем все будет упаковано в термоусадочную трубку. На байк еще не установил, потому что как и раньше не могу забрать его из сервиса – жду из Великобритании прокладки впускных патрубков, в Рф таковых не нашлось.

Как постоянно буду раз конструктивным замечаниям, предложениям и целевой критике.

Источник: bikepost.ru