Подключение датчика наружной температуры

Установка датчика температуры внешнего воздуха

Некоторые автомобили десятого семейства выпускались с маршрутными компьютерами, на которых была возможность показывать температуру воздуха за бортом. С появлением ВАЗ 2115 и приборных панелей VDO с двумя окнами стало возможным выводить температуру прямо на панель приборов. Рассмотрим различные варианты установки и подключения датчика внешней температуры на ВАЗ 2110.

Первым делом нам понадобится сам датчик внешней температуры (ДВТ), подойдет с каталожным номером 2115-3828210-03. Приблизительная цена 150-200р.

Проверить ДТВ можно простым тестером. При нагревании или охлаждении датчика будет меняться его сопротивление. Соответствие сопротивлений датчика есть в инструкции.

Теперь по порядку:

Установка датчика температуры воздуха за бортом

Главный вопрос: Куда лучше разместить датчик температуры внешнего воздуха ?
Согласно инструкции, ДВТ должен быть надежно изолирован от влаги и прямых солнечных лучей. Кроме этого для точных показаний датчика нужно исключить воздействие тепла из моторного отсека. Допускается небольшой обдув датчика потоком встречного воздуха.

Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером. Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения.

Датчик имеет 2 контакта, один из которых “масса”, а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.

Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.

Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика:

Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110

“Десятки” комплектовались двумя типами маршрутных компьютеров (МК): МК-2112 (без индикации кодов ошибок ЭСУД) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с индикацией кодов ошибки). В соответствии с документацией второй контакт датчика должен подключаться к контакту С4 колодки МК. А имеющийся провод из контакта С4 следует вытащить и изолировать.

При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать “–“.

Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).

Подключение датчика температуры наружного воздуха к панели VDO с двумя окнами

Есть возможность подключить ДВТ к VDO с 2мя окнами (люксовые панели ВАЗ 2115). Для этого провод от датчика следует подключить в колодку Х2 панели приборов (красный цвет колодки) в гнездо №1. Если в этом гнезде уже имеется другой провод (датчик топлива в баке), тогда провода следует совместить.


При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов.
Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лада Гранта AT ICE-MAN › Бортжурнал › Установка датчика внешней температуры воздуха

Очередные выходные были проведены с пользой: установлен датчик внешней температуры воздуха.
Прочитав о возможности доукомплектовать машину датчиком температуры пошел смотреть версию приборной панели на машине. Для этого при выключенном зажигании нажимаем кнопку переключения пробега и поворачиваем ключ на 1 положение. Как только стрелки начали ходить и загорелись все индикаторы(режим тестирования приборной панели) отпускаем и еще раз нажимаем ту же кнопку переключения пробега. Видим версию ПО приборной панели! 090 именно то что нужно!

Далее был закуплен датчик температуры в комплекте с разъемом: в магазине назывался так “ВАЗ-2115 Датчик температуры воздуха за бортом” стоил 200 руб.
В строительном магазине прикупил немного гофры пластиковой, провода же использовал комплектные от динамиков, которые устанавливал в задние двери.
Для установки потребуется снять аккумулятор так как прокладывать проводку придется под ним. Распаял разъем датчика и заправил провода в гофру.

Устанавливал не снимая бампера, руки спокойно пролезают в нижние прорези можно устанавливать сам датчик и уложить гофру с проводом.

В салон лучше всего заводить провода через резиновую заглушку гидрокорректора наклона фар.

Переходим в салон затягиваем провода. Разбираем приборную панель чтоб добраться до разъема:
1) сначала отстегиваем крышку предохранительного блока( держится на защелках, не забываем отключить разъем кнопку открытия багажника)
2) далее отстегиваем накладку на приборный щиток( держится на трех саморезах, один слева и два вверху, правый край тоже на защелке )
3) откручиваем четыре шурупа крепящие приборную панель
Прежде чем вынимать разъем отстегиваем качельку-замок (черную) на нем, далее он сам легко выпадет из ответного разъема.
Чтобы разобрать сам разъем и добраться до контакты необходимо раскусить стяжку-хомут и сдвинуть вниз черную накладку-фиксатор.

Всё, переходим к подключению: корпус брал с одного из болтов под приборной панелью, второй провод был заранее припаян к заранее подготовленному “шпиньку” от разъема питания FDD (снимается с любого компьютерного блока питания, даже очень старого).
Вставляем в разъем между розовым и бело-черным контакт под номером 25. Перед установкой мультиметром прозвонил сопротивление датчика: при температуре +11 показывал 5.7 кОМ. Полярность подключения не имеет значения.
собираем в обратной последовательности приборную панель, поворачиваем ключ зажигания на 1 деление. кнопкой на правом переключателе перелистываем показания БК, и видим появившийся пункт с температурой!

Потрачено времени 2 часа и 200 руб денег :), выполнил еще одну маленькую и несложную доработку своими силами.

PS: Спасибо всем подписавшимся вас уже 200! Хочется верить что все эти публикации не зря и они помогают нам в обмене опытом по доработке наших грант!

UPD: Не прикручивайте второй провод на болт без лужения или обжатия клеммы, как показала зимняя эксплуатация он окисляется(вероятно за счет перепадов температур и конденсата) и показания начинают искажаться (я чуть было уже датчик не поменял думал в нем глюк). Только идеальный контакт с корпусом!

Читайте также:  Сигнализация старлайн показывает открытый капот

Источник: www.drive2.ru

Lada Granta !Ласточка! › Logbook › Установка датчика температуры окружающей среды.

Всем доброго дня!
Идея не моя, она подсмотрена на просторах интернета. В общем, я вычитал, что на Гранте с прошивкой приборной доски от 090 и выше имеется возможность реализовать контроль температуры воздуха за бортом авто. Для этого понадобится сам датчик температуры (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03)

Также необходим провод (я использовал ШВВП 2х0,5), термоусадочные трубки на 4мм и 6мм и нужны стяжки для фиксации провода.

Для начала нужно одеть большой кембрик на сам провод, после этого разделать его и сделать один проводник на сантиметр длиннее второго (чтоб после скрутки с датчиком места скруток были несколько сдвинуты относительно друг друга. На датчике также укорачиваем один из проводников и на каждый из них одеваем по маленькому кембрику, чтоб они могли перекрыть места скрутки каждый на своём проводнике.

когда маленькие кембрики будут на месте скруток, то необходимо их прогреть, чтоб они усадились по месту, и уже потом сдвигаем большой кембрик на них (ранее одетый на кабель) и прогреваем его так же зажигалкой. Тем самым мы сделаем дополнительную защиту и надёжность скруткам.

Под бампером имеется уже готовое установочное место под датчиком. Находится оно под радиатором немного правее от середины. От этого установочного места протягиваем кабель к разъёму приборной доски.

Один провод кабеля проводится в раъём (он очень просто разбирается). Подключить его нужно к 25 клеме (между красным и белым с чёрной полосой проводами), если смотреть на фото, то это будет в верхнем ряду второй контакт слева! Второй провод кабеля я сделал кольцом и посадил под болт (находится справа-внизу от приборной доски

Теперь можно закрепить датчик, установить все разъёмы на место и пробовать запустить двигатель. Если всё исправно, прошивка не ниже 090 и Вы не ошиблись с контактом приборной доски, то на панели появится дополнительная информация о температуре воздуха за пределами кабины автомобиля. Чтоб её увидеть — нужно переключить режимы отображения информации.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО, ЧТО ВСЕ РАБОТЫ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ! ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ РАБОТ ЕГО НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧИТЬ ВНОВЬ.

Не забудьте установить на место сам датчик. А то я сразу забыл, что отсоединил его и подумал, что у меня что-то не правильно подведено, но… Всё потом вспомнил, подключил и получил результат!

Кабель прокладывал по левой стороне авто. Первый крепёж стяжкой делал к проводам питания вентилятора кондиционера

, следующие крепление к стяжке крепления трубочек гидрокорректора фар. потом кабель продел в заглушку через которую проходит связка проводов от бачка тормозной жидкости,

провёл провод под движком стеклоочистителя и за ним в заглушку, которая входит в салон сразу за приборной доской.

Вторая заглушка выскочила, вставлять буду через неделю, как стану устанавливать сигналку.

Чтоб проверить версию прошивку:
— вставьте ключ в замок зажигания;
— нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега;
— поверните ключ на один щелчёк (загорится вся индикация приборного щита)
— отпустите кнопку и снова кратковременно нажмите и отпустите её.
цифры в первой строке будут говорить о версии прошивки
(у меня 091)

Источник: www.drive2.com

Подключение датчика наружной температуры для газовых котлов

Промышленность выпускает множество различных программаторов, которые управляют работой отопительного оборудования в зависимости от температуры на улице или в помещении. Самыми практичными являются датчики наружной температуры для газовых котлов. Они регулируют работу агрегата в зависимости от условий на улице, что позволяет быстро и четко перестраиваться под погодные изменения.

Устройство термодатчика

Комнатный термостат меняет мощность газового котла в зависимости от температуры в помещении, в котором установлен датчик. Однако погода на улице постоянно меняется, в результате пользователю самому приходится перенастраивать термостат после каждого резкого изменения температуры за окном.

Более прогрессивным устройством является датчик температуры наружного воздуха для газового котла. Он чувствителен к малейшим изменениям погоды, и в зависимости от них меняет температуру теплоносителя. Это дает уличному сенсору значительное преимущество перед комнатными термостатами. Таким образом, агрегат способен долгое время работать без участия пользователя.

Устройство уличного датчика предполагает наличие таких элементов:

  • датчик;
  • клеммы для зажима электрокабеля;
  • кабельная муфта;
  • пластиковый корпус.

Как правильно установить датчик наружной температуры?

Термодатчики устанавливают на наружной стене дома. При размещении важно выполнять определенные требования:

  1. Желательно устанавливать датчик на стене, которая обращена в сторону севера или северо-востока.
  2. На сенсор не должны падать солнечные лучи.
  3. Нельзя прикреплять устройство к поверхности из металла.
  4. Датчик не должен контактировать с источниками тепловой энергии, ветра или холода.
  5. Сенсор должен монтироваться к ровной поверхности с помощью анкерных болтов.

Также существуют правила размещения в зависимости от количества этажей в доме:

  1. Если здание имеет до 3-ех этажей, датчик устанавливают на уровне 2/3 от его высоты.
  2. Если в доме более 3 этажей, рекомендуется размещать устройство между 2-ым и 3-им этажами.

После того как место выбрано, переходят к монтажу уличного датчика. Чтобы получить доступ к крепежным отверстиям, откручивают защитную пластиковую крышку прибора. Затем к датчику подключают два провода. Пробивают перфоратором в стене отверстие под крепеж, затем вкручивают туда дюбель для крепления.

Подключение и настройка датчика уличной температуры

Подключение температурного датчика производят только к отключенному от электроснабжения газовому котлу. Для осуществления данного процесса используют кабель 2*0,5 мм длиной менее 30 м. Его протягивают через отверстие в стене и подключают к к клеммной колодке прибора без соблюдения полярности. Провод изолируют при помощи специальной муфты.

Датчик уличной температуры подключают к электронной плате газового котла. У каждой модели место подключения может отличаться, его определяют по схеме платы управления, которая имеется в инструкции к агрегату.

Температуру в комнате можно регулировать в диапазоне 9-30ºС.

Уличный датчик регулирует температуру теплоносителя по методике, где фигурируют такие данные:

  • Ti – температура воды на выходе из котла;
  • Tкомн– заданное значение комнатной температуры;
  • Te– показания датчика уличной температуры;
  • K– коэффициент изоляции, настроенный параметром P6.
Читайте также:  Не работает ручник уаз патриот

Программатор для газового котла – подключение и обзор моделей

Температура теплоносителя рассчитывается по следующей формуле:

Например, для поддержания температуры в помещении на уровне 23°C при коэффициенте изоляции 10 и температуре на улице -10°C, теплоноситель должен быть нагрет до 56°C.

Самым сложным в этом расчете является подбор коэффициента изоляции, который определяется опытным путем. Его настройка выполняется так:

  • на газовом котле переводят регулятор температуры ГВС на максимум, а отопление – на минимум;
  • рукоятку температурного контура переводят в течение 3 секунд 3 раза в сторону увеличения;
  • на ЖК-дисплее начинает мигать код параметра настройки Р6;
  • значение коэффициента выбирают, поворачивая регулятор контура отопления;
  • чтобы увидеть значение выбранного параметра нажимают кнопку reset;
  • чтобы изменить показатель, следует зажать reset на 2 сек.;
  • на экране появится заводское значение 20; можно выбрать параметр в диапазоне от 5 до 35;
  • фиксируют выбранное значение нажатием reset в течение 2 секунд;
  • чтобы выйти из режима настройки, регулятор отопления 3 раза поворачивают в течение 3 мин.

При выборе коэффициента теплоизоляции следует учитывать, что, чем значение выше, тем хуже утеплено здание.

Чтобы датчики наружной температуры для газовых котлов работали четко и эффективно, важно найти подходящее место для его монтажа и правильно выполнить настройки. Ошибки приведут к тому, что агрегат будет расходовать топливо не экономно или температура в доме не будет поддерживаться на должном уровне.

Источник: oteple.com

Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ)

Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.

Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.

На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:

  • • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
  • • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.

Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:

Где должен быть размещен ДТВВ?

В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.

Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.

Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.

Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.

Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.

Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.

В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».

Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.

Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.

Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.

В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.
Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).

Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.

Источник: xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как выбрать внешний датчик температуры для котла отопления

Датчики температуры, используемые в котлах, могут быть внутренними и дополнительными внешними (выносными). Внутренние регулируют работу котла в зависимости от температуры теплоносителя, что подразумевает не самый точный способ измерения и наличие инертности. Внешние температурные датчики передают информацию о температуре воздуха в помещении или на улице, что позволяет совершенно точно регулировать мощность котлоагрегата, стабильно поддерживать заданный уровень температуры даже при постоянных резких изменениях погодных условий.

Стоимость наружных датчиков в пределах 1 300-2 500 рублей, подключить и настроить их работу можно самостоятельно.

Читайте в статье

Как происходит взаимодействие датчика с котлом

В зависимости от модели котла, существует 2 способа взаимодействия: напрямую и через комнатный термостат.

Подключить датчик температуры напрямую можно лишь к моделям котлов с наличием такой возможности (соответствующая автоматика и клеммная колодка/разъем на котле), о такой возможности сообщается в технических характеристиках модели. Например, возможность подключения термодатчиков имеют такие модели, как: линейка Baxi ECO Four, линейка Baxi LUNA-3, Buderus Logamax U072, Viessmann Vitopend 100-W и большинство других современных моделей газовых котлов.

Читайте также:  Колпаки на серебристые штамповки

Подключение внешнего управления напрямую поддерживают и электрические, а также твердотопливные котлы.

Если котел имеет простую малофункциональную автоматику, внешний датчик лучше подключить через электронный комнатный термостат с возможностью программирования. Программирование работы котла позволяет задать шаблон работы системы отопления, например, снизив температуру до 15 градусов на рабочее время, когда хозяев нет дома, что позволит существенно сэкономить на отоплении, вне зависимости от вида используемого топлива. Стоимость хорошего термостата порядка 1 500-3 000 руб., но окупается он, при грамотном использовании, за несколько месяцев эксплуатации.

Пример комнатного программируемого термостата (модель – Teplocom TS-Prog-2AA8A).

Комнатный термостат уже имеет встроенный датчик температуры, измеряющий температуру в помещении, в котором он установлен. Чтобы реализовать погодозависимое управление, необходимо докупить универсальный уличный датчик температуры. Терморегуляторы, уже имеющие в комплекте датчик уличной температуры, продаются крайне редко. Однако зачастую в комплекте поставки имеется термодатчик для теплых полов.

Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении

В целом, для организации оптимальной схемы контроля системы отопления достаточно три датчика температуры: внешний комнатный, уличный и для теплых полов.

Устройство и принцип работы

Термодатчики – это в большинстве случаев термочувствительные жидкости или металлы, помещенные в небольшой герметичный корпус: при нагревании термочувствительные жидкости расширяются, а металлы образуют сопротивление или термоэлектрический эффект (когда контакты соединенных проводников находятся при различных температурах).

Таким образом, с помощью механического воздействия термочувствительных элементов информация передается на термостат или напрямую на автоматику котла, которые регулируют мощность горелки, включают или выключают котел. Информация с внешних термодатчиков всегда является приоритетной, это значит, что термостат задает режим работы котла (вплоть до полного отключения или внепланового розжига) вне зависимости от программы внутренней автоматики.

Уличные модели дополнительно помещены в пластиковый защитный корпус, защищающий их от механического воздействия и влаги.

Существующие виды

Классификация по способу измерения температуры

  • термопары – самые первые и высокоточные датчики, но точность их показаний довольно трудно снять и интерпретировать в программу автоматики. Их действие основано на взаимодействии двух разных металлов, спаянных между собой. При их нагревании возникает слабый электрический ток;
  • терморезисторы – более простые в интерпретации и точные датчики, действие которых основано на увеличении сопротивления термочувствительных материалов при росте температуры внешней среды;
  • манометрические датчики – их действие основано на расширении термочувствительной жидкости или газа при нагреве, что в создает определенное давление в закрытом объеме;
  • цифровые – это современные сенсоры (цифровые термометры), работающие по принципу вычисления и преобразования. Отличаются высокой точностью (до 0,5°C) и большим диапазоном измеряемых температур (от -55°C). Известные примеры – DS18B20, LM75A.

Установленный на стену уличный датчик температуры в защитном корпусе.

Классификация по способу размещения

  • накладные – прикладываются к трубам, радиаторами или системе водяных теплых полов;
  • погружные – погружаются в теплоноситель, например, опять таки, в системе водяных теплых полов;
  • комнатные – слабозащищенные от внешних воздействий, имеющие небольшой диапазон измеряемых температур поэтому предназначенные для измерения воздуха исключительно в помещении;
  • уличные – устойчивые к несильным механическим воздействиям и влаге, часто дополнительно защищенные корпусом, имеют более высокий диапазон измеряемых температур.

Обратите внимание, что небольших беспроводных датчиков не бывает, поскольку для их питания, считывания и передачи сигнала нужен как минимум контроллер. Поэтому беспроводным может быть термостат, включающий в себя комнатный датчик, но не сам небольшой термодатчик для котла отопления.

Как выбрать выносной термодатчик

Выбор зависит от того, как датчик будет взаимодействовать с котлом: напрямую или через термостат.

Подключаемый напрямую к котлу

Здесь выбор невелик: как правило, это 1-3 модели, разработанные тем же производителем, что и котел. Их совместимость с конкретными моделями или линейками моделей котлов указана в технических характеристиках и инструкции. Кабель для соединения термодатчика с котлом (обычно двухжильный с сечением от 0,5 мм 2 ) необходимо докупать отдельно. Точные требования к сечению и сопротивлению указываются в инструкции датчика.

Подключаемый к термостату

В редких случаях уличный датчик идет в комплекте с комнатным термостатом, но чаще всего в комплекте прилагается датчик для измерения температуры теплых полов. Для учета уличной температуры к термостату подключают универсальные уличные датчики температуры: от Gira, Tim, Shuft (ATF2-NTC10K) или Теплолюкс (TST02). Здесь важно обратить внимание на:

  • диапазон измеряемых температур – например, у Теплолюкс TST02 он от +5 до +45°С, что неприменимо в холодное время года;
  • степень влагозащиты;
  • точность измерения/погрешность – допустимой считается погрешность в +-1°C, хорошим результатом – +-0,5°C;
  • длинна кабеля – как правило, кабель длинной 2-6 м уже соединен с термодатчиком.

Как подключить термодатчик к котлоагрегату

Уличный датчик температуры для котла отопления устанавливается с наружной стороны стены отапливаемого здания с соблюдением таких требований:

  • стена должна быть исключительно северной или северо-восточной, для избежания попадания прямых солнечных лучей. Если попадание все равно предполагается, необходимо защитить сенсор козырьком;
  • по возможности необходимо избегать установки датчика в места повышенной влажности и высокой степенью образования плесени;
  • стена должна иметь толщину и степень теплоизоляции, достаточную для исключения нагрева датчика теплом отапливаемого помещения;
  • не рекомендуется и установка измерительного прибора вблизи кондиционера, дымохода, вытяжных или приточных каналов, любых других конструкций, способных повлиять на результаты измерения.

Сам датчик крепится к стене анкерными болтами, например 5х25, подключается к соответствующему разъему/клемме котла или термостата при помощи двухжильного кабеля (параметры сечения и сопротивления указываются в инструкции датчика температуры), соединения герметично изолируются муфтой.

Правильная установка и подключения не вызывает особых проблем, поскольку подробные алгоритмы всегда описываются в инструкции.

В регулировке и калибровке датчики температуры не нуждаются, а работоспособность и точность проверяется на практике (по комнатной температуре).

Источник: gradusplus.com