Почему зимой при длительных остановках

Почему зимой при длительных остановках

Ответ или решение 1

Зимой температура окружающего воздуха опускается ниже 0 градусов по Цельсию. Вода замерзает так же при температуре 0 градусов по Цельсию. Если оставить воду в радиаторе автомобиля при отрицательных температурах окружающей среды, то она замерзнет и повредит радиатор.

Поэтому при длительных стоянках в зимний период воду из радиаторов сливают.

Вопрос по физике:

Почему зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля?

Ответы и объяснения 1

Потому что в радиаторе замёрзнет вода и радиатор лопнет

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

— 1
Наименования юридических организаций на английском языке

Реклама: Форумы: каналы темы

• BeOn все темы, дневники и комментарии

Обсуждают: Достала эта белая слизь на.
Достала эта белая слизь на трусах!:-?­ :-|­ X-(­

В 12 лет какой НОРМАЛЬНЫЙ.
В 12 лет какой НОРМАЛЬНЫЙ размер груди?

моя одноклассница брала в рот у.
моя одноклассница брала в рот у моего Руслана в прошлом году. теперь я с ней не целуюсь в щечку. вот.

МЫ — АНОНИМНЫЙ ФОРУМ!Наш Бог.
МЫ — АНОНИМНЫЙ ФОРУМ! Наш Бог — Омич! Наша мать — Рин! Наш любимец, знаток, фотограф, творец — Аскафаг.

Люди. сегодня делала тест — я.
Люди. сегодня делала тест — я беременна. что мне делать?

Пишут: Забавно. Интересно кто-то ещё.
Или я одна такая смешная

Даже спектакли косплееров смотрю по этому аниме Смешно очень и прикольно. Хотя для многих это аниме состоит из абсурдов, но) Мне нравится почему-то

Манифест сильных и независимых
В последнее время у меня было полное разочарования в корейских дорамах, но я с упорством продолжала их смотреть (спасибо продолжительному отпуску). И хвала будде, что наткнулась на такую потрясающую.

Я верю в тебя, товарищ!
Давным давно начинала читать фанфик, но потеряла ссылку и название не помню. Посоветуйте на подобии или может кто узнает. Фанфик про молодого человека который пишет рассказы про гомосексуальные.

Штаны
(ссылка в коммах)

Лучшие дуэлянты: 1 Sas..

1 2 Gill Baptiste

Ни хрена там нет кроме тлена, в паутине­ вечной свободы­ .

1 Реклама: Модератор: Администратор Рейтинги, форумы…

Почему зимой при длительных останов.

Тему модерирует её автор — Darmurta.
Darmurta 23 октября 2011 г. 09:43:38

Почему зимой при длительных остановках автомобиля из радиатора выливают воду?

Источник: automotogid.ru

С какой целью зимой при длительных остановках

Вопрос по физике:

С какой целью зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля

Ответы и объяснения 1

Вода при замерзании расширяется, из-за этого может произойти деформация радиатора.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Работа установки, ее пуск и остановка в зимнее время значительно усложняется в связи с возможным замерзанием технологических трубопроводов, трубопроводов подачи топлива, пара, воды, реагентов, отказом в работе из-за замерзания приборов КИПиА.

В зимнее время при остановках на ремонт, при выводе на режим необходимо выполнять мероприятия, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию установки в зимних условиях.

В холодное время года должны быть приняты меры против замерзания воды в испытываемом элементе змеевиков печей, если гидравлические испытания змеевиков производятся в это время года.

Через все водяные холодильники должна продолжаться циркуляция оборотной воды.

После промывки и пропарки необходимо все аппараты сдренировать и продуть воздухом с целью максимального удаления влаги. Дренаж производится в самых низких местах.

Пуск камеры в зимнее время должен осуществляться в соответствии с «Регламентом проведения в зимнее время пуска, остановки и испытаний на плотность аппаратуры химических, нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов» (ОСТ 26-291-87).

В соответствии с этим регламентом:

— скорость подъема или снижения температуры рекомендуется не более 30°С/ч, если нет других в технической документации;

— при необходимости испытания на плотность аппаратов на рабочее давление в зимнее время должны выполняться все требования, предъявляемые к пуску;

— рекомендуется, по возможности, пуск, остановку и испытание проводить при температуре окружающего воздуха выше 0°С. При температуре воздуха ниже 0°С рекомендуется прогрев аппаратов;

— пуск в зимнее время аппаратов, работающих под давлением и установленных на открытом воздухе, должен осуществляться в строгом соответствии с графиком, приведенным в вышеуказанном регламенте;

— достижение рабочего давления аппаратов и снижение давления при понижении температуры стенки должно отвечать требованиям регламента.

При налаживании холодной и горячей циркуляции необходимо тщательно проверить правильность показаний КИП, включить в работу все линии обогрева технологических трубопроводов и приборов КИПиА, по мере подъема температур проверить на герметичность все фланцевые соединения.

При обнаружении замороженного участка трубопровода необходимо принять меры к его отогреву. Отогрев любого трубопровода производится паром или горячей водой, запрещается производить отогрев трубопровода открытым огнем.

Надзор за оборудованием установки в зимний период должен быть особо тщательным, т.к. замораживание трубопроводов, аппаратов, линий обогрева контрольно-измерительных приборов может привести к нарушениям режима, авариям, несчастным случаям или к задержке вывода установки на нормальный режим.

При пуске, остановке и эксплуатации установки в зимних условиях имеются определенные трудности, связанные с применением оборотной воды.

В связи с этим при пуске, остановке и эксплуатации камеры необходимо следить за паровыми, конденсатными и водяными трубопроводами, обеспечивая в них постоянное движение среды. В случаях прекращения движения среды по паровым и водяным линиям необходимо принять меры по дренированию воды и парового конденсата из трубопроводов.

При остановке камеры нужно прокачать легким газойлем (насосом Н-142) все аппараты, трубопроводы и насосы, находящиеся под тяжелым нефтепродуктом.

При прекращении выгрузки коксовых камер сдренировать воду с выкидной линии насоса Н-124.

Систематически проверять работу датчиков давления, регуляторов и указателей уровней по первичным приборам.

Содержать в постоянной готовности линии паротушения и первичные средства пожаротушения. При обнаружении застывших, замороженных трубопроводов принять необходимые меры по их отогреву, предварительно отключив их от системы закрыванием задвижек или установкой заглушек.

Содержать в чистоте территорию установки, своевременно очищать ото льда и снега лестничные марши и площадки, не допускать образование сосулек на трубопроводах и крышах зданий и сооружений.

Следить за исправным состоянием канализационных систем установки.

Перед пуском установки необходимо:

1) проверить на герметичность и проходимость трубопроводы системы паротушения;

2) убедится в исправности лафетных стволов и в проходимости воды к ним;

3) осмотреть всю запорную арматуру, аппараты и трубопроводы, подвергшиеся пропарке и промывке с целью выявления трещин, размороженных участков и выдавленных прокладок;

4) произвести опрессовку систему установки воздухом или азотом на предмет выявления замороженных и размороженных участков. Во время пуска установки линии, не участвующие в циркуляции, подвергать прокачке горячим нефтепродуктом с целью проверки герметичности и проходимости трубопроводов и удаления воды из системы;

5) перед пуском взрывозащищенных вентиляторов необходимо проверить:

— наличие смазки в подшипниках двигателей и узлах вала рабочих колес;

— отсутствие льда на рабочем колесе и обледенения на гибкой вставке вентиляторов;

— надежность заземления корпусов вентиляторов, двигателей и при необходимости, отвод статического электричества с вала;

— взрывозащищенные вентиляторы подлежат немедленному отключению при повышенной вибрации, появлении ударов, постороннего шума, огня или дыма, повышения температуры корпуса двигателя, корпусов подшипников и других частей вентиляторов выше допустимой.

При остановке установки необходимо:

1) прокачать облегченным нефтепродуктом линии занятые тяжелым продуктом, чтобы избежать гудронирования;

2) все линии, подвергнутые пропарке и промывке водой, продуть острым паром или воздухом. Если нет возможности продуть нужно разболтить фланцы в низких участках трубопроводов и удалить воду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9079 — | 7217 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

С какой целью зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля

Ответы:

Вода при замерзании расширяется, из-за этого может произойти деформация радиатора.

Источник: kalina-2.ru

Почему зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля?

Физика | 5 – 9 классы

Почему зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля?

Потому что в радиаторе замёрзнет вода и радиатор лопнет.

Изображена поилка для домашних птиц почему вода из нее не выливается?

Изображена поилка для домашних птиц почему вода из нее не выливается?

Наполните стакан водой до краёв, медленно сыпте столовую ложку соли?

Наполните стакан водой до краёв, медленно сыпте столовую ложку соли.

Почему вода из стакана ее выливается?

(ПОМОГИТЕ ПЖЛ, ПРОШУУ).

Наполните чайник до краев водой, держа в руке?

Наполните чайник до краев водой, держа в руке.

Затем поставьте его на твердую опору стола.

Объясните , почему вода начинает выливаться?

Почему, пока края стакана находятся под водой, вода остается в стакане (не выливается)?

Почему, пока края стакана находятся под водой, вода остается в стакане (не выливается).

Погрузите стакан в воду, переверните его под водой вверх дном и затем медленно вытаскивайте из воды?

Погрузите стакан в воду, переверните его под водой вверх дном и затем медленно вытаскивайте из воды.

Почему, пока края стакана под водой, вода остается в стакане (не выливается)?

Почему зимой вода замерзает не до дна?

Почему зимой вода замерзает не до дна?

Почему когда наливаешь стакан с водой закрываешь бумагой и переворачиваешь вода не выливается ?

Почему когда наливаешь стакан с водой закрываешь бумагой и переворачиваешь вода не выливается ?

В радиаторе парового отопления сконденсировалось 10 кг водяного пара при 100 градусах, и вода вышла из радиатора при температуре 80 градусов?

В радиаторе парового отопления сконденсировалось 10 кг водяного пара при 100 градусах, и вода вышла из радиатора при температуре 80 градусов.

Какое количество теплоты радиатор передал окружающему воздуху?

При движении автомобиля вода в радиаторе объемом 14 л нагрелась до температуры 85 по Цельсию?

При движении автомобиля вода в радиаторе объемом 14 л нагрелась до температуры 85 по Цельсию.

Водитель долили в радиатор 12 л холодной воды.

Если в результате радиатор оказался полностью заполненным водой при температуре 25 по Цельсию, то температура доливаемой холодной воды была равна.

Почему, когда погружают стакан в воду потом переворачивают вверх дном и затем медленно вытаскивают из воды?

Почему, когда погружают стакан в воду потом переворачивают вверх дном и затем медленно вытаскивают из воды.

Почему пока края стакана находятся род водой , вода не выливается а остаётся в стакане?

На этой странице находится вопрос Почему зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Физика, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Если шоссе прямолинейное и параллельно горизонтали, то автомобиль обладает только кинетической энергией. А если, допустим, шоссе “поднимается” в горку, то уже относительно начального положения перед горкой автомобиль обладает как кинетической, так и..

Источник: fizika.my-dict.ru

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Источник: www.zr.ru

Hot-Parts › Блог › Почему нельзя надолго оставлять машины без движения?

Зимняя погода непостоянна. Сначала светит солнце, а на следующий день на города обрушиваются метели. Некоторые автомобили стоят по две-три недели без движения, пока хозяева с лопатами не разгребут снег. Чем опасны подобные простои для техники? Давайте разбираться!

Критичным для автомобиля становится простой, который длится больше недели. За это время машина успевает основательно проморозиться, и новый запуск становится для нее шоком, в особенности, если автомобиль не новый, а уже успел накатать по российским дорогам 150 — 200 тысяч километров. Реанимация такой техники проходит всегда болезненно. Неожиданно могут выявиться такие проблемы, о которых владелец даже не задумывался.

Разряд батареи
При длительном бездействии автомобиля страдает электрика. Если на машине есть охранная система, причем не штатная, а от стороннего производителя, то велики шансы, что она заберет энергию из батареи. Сигнализация постоянно сканирует автомобиль и тратит энергию на выполнение ненужной работы. Если батарея не новая и уже трудится года три-четыре, то она быстро теряет заряд. Машина полностью обесточивается. Ее уже не завести без принудительной подзарядки. Придется снимать аккумулятор и нести домой, чтобы подключить к специальному зарядному устройству на ночь.

Если же автомобиль продолжает стоять без внимания две-три недели, то с ним может произойти еще одна неприятность. Пустой аккумулятор может замерзнуть. Электролит без заряда статичен и способен превращаться в лед. Если ударят крепкие морозы, то лед расширит батарею и пластмассовый короб может лопнуть. Дальше наступает оттепель, электролит размораживается и вытекает на детали моторного отсека. Раствор кислоты с дистиллированной водой попадает на шланги, и прочее навесное оборудование, что угрожает замыканием или выходом из строя датчиков.

Отстой масла
При длительном простое масло стекает в картер, а то, что остается сверху начинает подсыхать. Через несколько недель масляная пленка на трущихся деталях становится тонкой, и при запуске мотора рабочие поверхности испытывают повышенный износ. Кроме того, обнажаются прокладки и уплотнители, которые вне масленой пленки вступают в химические реакции с кислородом и постепенно разрушаются. На морозе они теряют эластичность, могут покрыться микротрещинами, которые становятся затем очагами дальнейшего разрушения. В итоге такие сальники дают течь (Запчасти для вашего авто смотрите тут)
Поэтому при первом запуске машины после долгого простоя, ни в коем случае нельзя сразу нагружать двигатель. Необходимо дождаться, пока масло разойдется по системе смазки, а мотор немного прогреется. На это уходит примерно 5-10 минут при температурах воздуха выше 5 градусов мороза.

Атака грызунов
Долго стоящие автомобили подстерегает еще одна напасть. В них могут свить гнезда мыши или крысы. Причем, происходит это в последнее время довольно часто, в особенности вблизи с контейнерами бытовых отходов. Крысы натаскивают в моторный отсек старые тряпки или остатки еды. Все это скапливается на защите картера и по весне начинает гнить. Кроме того, крысы могут грызть электрические провода, чтобы подтачивать зубы. Естественно, найти повреждения потом очень непросто. Чтобы избежать такой угрозы автомастерские предлагают сделать обработку машины от грызунов.

Ледовая корка
После возвращения к машине через несколько дней, хозяева обнаруживают около нее большую кучу снега, которую ежедневно пополняют дворники. Освобождать автомобиль из ледового плена необходимо аккуратно. Как правило, на крыше под сугробом образуется толстая корка льда, которую счищать не рекомендуется. Есть риск поцарапать скребком лакокрасочное покрытие автомобиля. Корка убирается только после прогревания салона, когда теплая крыша сама растапливает лед.

Нельзя и обстукивать лед с пластмассовых деталей машины, хотя при виде льда возникает непреодолимое желание его отодрать. Очень часто водители так орудуют пластмассовой рукояткой щетки, что наносят сильные удары по стеклу или по корпусам зеркал. На морозе пластмасса трескается. Самое неприятное это ударить по сливному поддону в основании лобового стекла, который направляет воду в водосток. Если он треснет то вода начнет сочиться в моторный отсек. Тогда есть риск короткого замыкания или развития коррозии.

Источник: www.drive2.ru

Почему зимой холодно, а летом жарко?

Смена времен года является для нас обычным явлением. В холодные зимние дни мы мерзнем от суровых морозов, а с наступлением летнего периода страдаем от невыносимой жары. При этом мало кто из нас задумывается о причинах подобных процессов.

Почему летом жарко, а зимой холодно? Что влияет на смену сезонов? И почему зима и лето в различных уголках нашей планеты наступают в разное время?

Почему зимой холодно?

Всем известно, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. При этом в процессе своего движения она то приближается к Солнцу, то удаляется от него на максимальное расстояние. Во время нахождения в перигелии (на минимальном удалении) она отстоит от звезды на 147,1 млн. км, а при приближении (в афелии) – на 152,1 млн. км.

Многие люди полагают, что когда Земля пребывает на самом удаленном расстоянии от Солнца, и приходит зима. На самом деле всё не так просто, поскольку на наступление холодов влияет еще один фактор – ось наклона планеты.

Ось вращения земного шара отклоняется от плоскости его орбиты вокруг Солнца на 23,5 градуса. Она проходит через южный и северный полюс, при этом последний всегда направлен на Полярную звезду. Таким образом, при вращении вокруг Солнца одну половину года северное полушарие планеты наклоняется к звезде, а другую половину года отклоняется от нее.

В то время, когда угол наклона удаляет северное полушарие от Солнца, день укорачивается, солнечные лучи не так хорошо прогревают земную поверхность, в результате чего наступает зима.

Почему летом жарко?

Летом всё происходит с точностью до наоборот. Когда северное полушарие оказывается ближе всего к Солнцу, оно получает намного больше солнечных лучей, день удлиняется, температура воздуха прогревается, в итоге становится жарко.

Кроме того, в летний период солнечные лучи падают на Землю почти перпендикулярно, поэтому энергия на земной поверхности становится концентрированной и нагревает грунт гораздо быстрее. Зимой, напротив, лучи проходят вскользь, в результате чего почва и вода в океанах не успевают быстро прогреться, оставаясь холодными.

Иными словами, в летний период плотность солнечной энергии, попадающей на земную поверхность, выше, зимой – ниже, а от этого зависят показатели температуры. Мало того, летом более длительный световой день, Солнце намного дольше светит над горизонтом, поэтому имеет гораздо больше времени для прогрева грунта и водных поверхностей.

Как меняются времена года в разных поясах Земли?

Когда в северном полушарии наступает лето, в южное полушарие приходит зима, поскольку в это время оно находится дальше от Солнца. Аналогичным образом происходит во вторую половину года: при приближении южного полушария к нашей звезде на нем становится жарко, а на северном полушарии, соответственно, холодно.

Вместе с тем, в разных поясах планеты наблюдаются различные климатические условия, так как они находятся на неодинаковом расстоянии от экватора. Чем ближе регионы к экватору, тем жарче климат, и наоборот – более отдаленные от экватора области испытывают более холодные температуры.

На погоду может влиять и расположение тех или иных регионов по отношению к уровню моря. С ростом высоты снижается плотность воздуха, а Земля отдает меньше тепла, поэтому в горных районах всегда холоднее даже в летний сезон.

Почему на экваторе не бывает зимы и лета?

Почему же степень жары и холода зависит от расположения к экватору? Дело в том, что эта воображаемая линия, пересекающая центр Земли, независимо от оси наклона планеты всегда находится ближе всего к Солнцу.

По этой причине регионы, расположенные на экваторе, постоянно испытывают большой приток солнечной радиации, а температура воздуха на их территории остается неизменной в пределах +24…+28 °C.

Помимо того, солнечные лучи падают на экватор под прямым углом, благодаря чему данная часть суши больше остальных получает света и тепла.

Источник: www.vseznaika.org

Добавить комментарий

Adblock
detector