Почему шипит бензобак при открытии крышки

Чем опасно и о чём говорит шипение из бензобака при его открытии. Считается ли это неисправностью?

Часто автовладельцы сталкивались с такой ситуацией, когда при открытии топливного бака из него доносится характерное шипение. Кто-то не обращает внимание на подобное, полагая, что это совершенно естественный звук, тогда как другие автовладельцы обращаются в таких ситуациях в сервис и выполняют ремонт авто. Попробуем разобраться в том, является ли такое шипение признаком неисправности или в подобном случае не стоит волноваться и предпринимать каких-либо действий.

Причины шипения из бензобака

Топливо в бензобаке автомобиля выделяет газы, в особенности такой процесс будет максимально интенсивным в жаркую погоду. Такие газы создают в системе определённое давление, что несколько упрощает запуск двигателя. Для поддержания такого газообразования в зимние топливо даже добавляют специальные присадки. Именно поэтому повышенное газообразование топлива в бензобаке можно считать с одной стороны полезным для автомобиля.

И все же следует отметить, что большое количество паров, в особенности длительное шипение при открытии крышки бензобака может свидетельствовать о наличии неисправностей у автомобиля. Для отвода такого лишнего давления паров топлива в современных машинах предусмотрен специальный адсорбер. Если давление всё же не сбрасывается, то у такого элемента имеются различные неисправности, которые потребуют их оперативного устранения.

Адсорбер представляет собой фильтрующий элемент с кассетами, заполненными активированным углём. Небольшая емкость имеет специальный клапан, через который фильтруются газы, после чего чистый воздух отводятся в атмосферу. Наличие адсорбера, в том числе обусловлено повышенными экологическими требованиями к современным автомобилям.

Как ни странно, но наличие такого шипящего звука при открытии крышки бензобака может отмечаться как на бывших в употреблении машинах, так и на буквально вчера купленных в салоне новыми. Причём мастера в сервисе даже не считают подобное гарантийным случаем, а с автомобилем, который находится на гарантии у дилера, не проводят каких-либо дополнительных работ.

Отсутствует также прямая связь между характерным шипящим звуком и количеством топлива в баке. Иногда такое шипение отмечается буквально на 5-10 литрах в баке, тогда как в других случаях можно услышать характерный звук исключительно при заполненной ёмкости. На некоторых автомобилях имеется специальная система, которая отвечает за дополнительный отвод газов. На крышке бензобака в подобном случае будет написано «Открывать бак медленно», что предупреждает забрызгивание одежды водителя такими насыщенными парами топлива.

Считать ли это неисправностью

Дело в том, что даже опытные мастера не могут точно сказать, следует ли считать такое шипение неисправностью или это абсолютно нормальное явление. В подобном случае необходима комплексная диагностика автомобиля, что позволит выявить у него наличие каких-либо проблем, провести ремонт и устранить неисправности. С большой долей вероятности при наличии шипящего звука имеются проблемы с адсорбером, который должен вскрываться и дополнительно очищаться.

В редких случаях происходит разрушение бензобака, в результате чего не только увеличивается расход топлива и появляются протечки, но и может повыситься давление, которое выражается в виде шипения при открытии крышки емкости. Определить подобные неисправности можно как при визуальном осмотре бензобака на наличие протечек, так и контролируя расход топлива. Подобный ремонт может представлять определенные сложности, в отдельных случаях даже требуется прокладывать новую топливную магистраль и менять бензобак на новый.

Подведём итоги

До сих пор единого мнения о том, считается ли шипение из бензобака при открытии крышки неисправностью или нормальным явлением, на сегодняшний день нет. Автовладельцу при наличии таких звуков из бензобака следует наблюдать за автомобилем, и если у него увеличился расход топлива или в салоне имеется стойкий запах бензина, то в подобном случае проблема скорее всего в адсорбере, который потребует соответствующей замены. Необходимо пристально следить за состоянием бензобака, не допуская его протечек, так как в подобном случае появляются определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Источник: cartechnic.ru

Audi A4 Ingolstadt frau › Бортжурнал › Избавляемся от шипения из-под крышки бензобака. Поиски основной неисправности продолжаются!

После того, как майские праздники были ужасным образом испорчены, а на сервисе мне не сказали ничего толкового (только последние деньги содрали), я решил продолжить “раскручивать” логическую цепочку самостоятельно. Следующей версией после ремонта (чёрт знает, насколько он был необходим) дроссельной заслонки и замены датчика положения коленвала, стала проверка клапана адсорбера. Возможное разрежение воздуха, перебои с подачей топлива, сплющенный бак… Перспективы были явно неприятными. Нужно принимать меры!

Помню, как сейчас, что это было 9 мая, День Победы! Отгремели парады по всей стране, и я решил “дать бой” своей немке… довольно символично!
Для начала поднял на домкрате правую сторону (по ходу движения авто) и подставил опору. Далее снял колесо и подложил его (на всякий “пожарный”) под днище. Наша цель — угольный фильтр адсорбера и, соответственно, некий клапан, что под локером. Скручиваем саморезы (я ограничился половиной) под биту TORX и аккуратно отгибаем локер за тормозной диск.

Читайте также:  Тахометр на ваз 2109 низкая панель

Та картина, что мы там видим, вводит в лёгкий ужас — там натурально гора мокрого слежавшегося песка.

Всё вычищаем подручными средствами (я очень удобно приспособил ёршик). Далее, чтобы подобраться к клапану, нужно аккуратно подвигать шланги (тонкий я вовсе вывел из зацепления), чтобы свободы действий было побольше. Если очень изловчиться, то скрутить 2 самореза всё-таки можно. После многократных проб они всё же поддались — можно отвести клапан в сторону.

Теперь надо постараться его извлечь. Так как я не захотел срезать одноразовый хомут, то пришлось немного попотеть. Однако и этот этап я в скором времени преодолел — пластиковый клапан у меня в руках.

Осталось дело за малым — прочистить/продуть всевозможные полости, пазы и отверстия. Жидкости использовать не стал, чтобы потом полгода не сушить данный узел.

Ну и заглянул, как то позволила ситуация, под крыло — прочистил и основание фильтра (слегка постучал по нему, да поводил ёршиком).

Далее обратно вставляем клапан в шланг с одноразовым хомутом, правильно его ориентируя. Подводим его к адсорберу и вкручиваем в основание те проклятые неудобные саморезы под крестообразный шлиц. Укладываем обратно все отведённые в сторону трубки.

Накидываю обратно локер, да вкручиваю саморезы. Осталось только установить колесо и затянуть болты.
Всё, машина спущена на землю — можно и проверять!
На всякий случай скрутил пробку бензобака, да осмотрел её — вроде в норме, без повреждений. Попутно записал номерок!

Настал момент истины. Ключ в замок, поворот и… бегом к крышке бензобака. Стою и слушаю!
5 минут, 10, ещё немного… тишина. Шипение пропало!
Я уверен, что с полным разбором самого угольного короба, да с продувкой всех трубок было бы ещё лучше, но улучшение есть. И они уже заметны. Хуже явно не будет!

Источник: www.drive2.ru

Чем опасно «пшиканье» при открывании крышки бензобака, и как устранить причину

Характерный шипящий звук слышат многие автолюбители, когда открывают крышку бензобака. Одни считают «пшиканье» безопасным эффектом, а другие усматривают в нем признак неполадок в топливной системе. Понять суть дела помогут ответы на вопросы – почему возникает «пшик», чем он опасен для машины, а главное, как его быстро устранить?

Когда это норма

В топливном баке регулярно возникает отрицательное или избыточное давление по сравнению с давлением атмосферы. Насос во время работы двигателя все время откачивает из бензобака топливо, но воздух из окружающего пространства в емкость не поступает.

В результате в баке создается отрицательное давление. Избыточное давление – результат испарения топлива. Если машина стоит без движения несколько дней, то в замкнутом объеме скапливаются пары горючего.

Когда водитель открывает крышку бензобака, давление выравнивается с типичным шипящим звуком. Непродолжительное и слабое «пшиканье» неопасно и является нормой. Часть производителей предупреждает автовладельцев о том, что бак нужно открывать медленно. Они помещают на крышку надпись «Remove Slowly».

Когда звук шипения признак опасности

Следует насторожиться и задуматься о ремонтных работах, если раньше не было слышно пшика, если шипение было, но стало более резким и продолжительным, если к звуку добавилось облако пара с брызгами горючего. В противном случае неисправности топливной системы отразятся на работе автомобиля.

  • Повысится расход горючего.
  • Ухудшится динамика разгона.
  • Снизится мощность мотора.
  • Сократится ресурс топливного насоса.

В тяжелых случаях у машины заглохнет двигатель, деформируется алюминиевый или стальной бак, разрушится емкость для топлива из пластика.

Причины неполадки

Чтобы устранить проблему, некоторые сотрудники СТО и автомобилисты предлагают заменить адсорбер. Этот угольный фильтр производители ставят на машину в угоду экологии. Его задача состоит в том, чтобы не допускать утечки бензиновых паров в атмосферу.

Со временем на фильтре оседают загрязнения, а его компоненты теряют первоначальные свойства. И хотя процедура замены адсорбера обходится владельцу машины в значительную сумму, она далеко не всегда избавляет от проблемы.

Чаще звуковой эффект связан с обычным засорением крышки бензобака. Она имеет сложную конструкцию, сочетает в себе функции фильтра и клапана. Фильтр блокирует испарениям топлива выход в атмосферу, клапан запускает воздух в бак при отрицательном давлении. Со временем клапан залипает, в отверстие попадает пыль и сор.

Если крышку очистить, она снова начнет работать в нормальном режиме. Для этого в подходящую по размеру емкость наливают спирт, погружают в нее на 10 минут деталь внутренней стороной, а потом высушивают и устанавливают на место. Если процедура не привела к нужным результатам, проверяют трубку отвода паров из бака. Для этого ее снимают и продувают.

Читайте также:  Перетяжка дверных карт калина

Прежде всего, выполняют эти простые эффективные действия. К поиску серьезной причины «пшиканья» и процедуре замены адсорбера приступают, только если они не привели ситуацию в норму.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: proautomasla.ru

Если услышали шипение из бензобака при открытии крышки — что делать?

Отвинчивая крышку бензобака собственного автомобиля, многие автолюбители часто слышат непродолжительный шипящий звук, похожий на звучание открывающейся бутылки с газированной водой.

С чем связано такое явление, что это может означать и насколько опасно?

Когда шипение – это нормально

В большинстве автомобилей появление шипения из бака – это нормальное явление, которое может быть связано с погодными условиями или конструктивными особенностями топливной системы.

В дни, когда температура окружающей среды повышается выше нормативных показателей, а также отмечается понижение давления воздуха, связанное с отсутствием осадков, топливо в бензобаке начинает нагреваться и выделять больше летучих веществ.

В замкнутом пространстве (в герметично закрытом баке для бензина) они создают давление, которое необходимо для того, чтобы облегчить запуск мотора и образовать условия для равномерной его работы.

Бак почти пуст

Как в жару, так и в холодное время года, шипение в бензобаке может быть спровоцировано отсутствием топлива (иногда малым его количеством).

При разгерметизации пары, заполняющие бак, первыми устремляются наружу.

Это физическое явление сопровождается хорошо различимым шумом, который слух человека воспринимает как свист.

Особенность авто

В некоторых марках и моделях современных автомобилей, обладающих эргономичным дизайном и видоизмененными бензобаками, изготовленными из пластика, шипение при отвинчивании крышки обусловлено конструктивными особенностями.

Чтобы понять, относится ли ваше авто к названной категории, руководствуйтесь пояснениями изготовителя. О них можно узнать из руководства пользователя, по наклейке на лючке или надписи на крышке.

Нарушена вентиляция

Еще одной предпосылкой для появления странных звуков из топливной емкости ТС может являться неисправная вентиляция.

Чаще всего это бывает связано с тем, что крышка, закрывающая горловину, прилегает слишком плотно или же, наоборот, не полностью закрывает вход в топливный бак. Решением проблемы может стать замена непригодного элемента.

Почему все же стоит насторожиться – что это может быть и чем грозит

Несмотря на безобидность шипения из бензобака, не стоит сбрасывать со счетов то, что одной из причин появления звука может быть засорение адсорбера или поломка электромагнитного клапана, регулирующего подачу бензина в систему. В первом случае шипение является следствием порчи (физического загрязнения) угольного фильтра, а во втором – результатом засасывания воздуха и деформации бензобака (втягивания стенок).

Чем могут грозить такие неполадки в будущем:

  • нарушение целостности бензобака;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • проблемы с открытием лючка бензобака.

Итак, если появление неожиданного звука никак не связано с температурой воздуха, отсутствием должного уровня топлива в системе или конструктивной особенностью, то «звуковое сопровождение» нужно устранить, выяснив причину.

Внимательное отношение владельца позволит избежать непредвиденных ситуаций в пути и даст возможность продлить жизнь автомобилю.


Источник: lada-xray2.ru

Communities › Mitsubishi Lancer X › Blog › Шипение при открытии крышки бензобака

Народ подскажите нормально ли что при открытии крышки бензобака происходит шипение.Помле появления этого шипения увеличился расход топлива.Как это лечить?

Recommendations

Comments 50

Шипение это нормально. На расход не влияет. А на счет того что именно после этого изменился расход топлива — это внутренние тараканы)) Не заморачивайся. На своем примере могу сказать что шипения нет, когда бак почти пустой (чек горит). В остальных случаях шипение всегда.
Как уже говорилось если волнует расход то сделай дополнительные манипуляции (форсунки, чистка инжектора, чистка дросселя, замена топливного фильтра). Но это расходы…
Самое эффективное — обращай внимание на свою манеру езды — это главный “изменщик” расхода топлива.
Удачи!

когда на светофоре на холостых стоишь какой мгновенный расход показывает?

ой. даже не могу сказать. у меня общий расход выставлен

что 92, что 95 лью есть шипение и на четырке было и отца на калине есть думаю это норма)

Это жук-шептун поселился, он пьет твой бензин, от этого и расход увеличился.

Заливаю на газпромнефте-шипит, заливаю на топлайне НЕ шипит и расход меньше

когда на светофоре на холостых стоишь какой мгновенный расход показывает?

Полоска мгновенного расхода постепенно за 20 уходит

это норм. Часто такое у себя наблюдаю. Оно то есть, то нет. Зависти от наполнености бака.

Шипение норма. Машины до этого были. Газики. Вот и шипит.

И хорошо что шипит, вот если не шипит, то хреновое топливо или насос подустал! При открытии крышки бензобака происходит выравнивание давления с атмосферным и ты слышишь трехсекундное шипение паров бензина! Не бери в голову, хорошо завтракай по утрам и шипение будет по боку!)))
Всем пис!)))

Читайте также:  Пыльник шруса наружный приора цена

Замечал что шипит при жаркой погоде, или когда машина долго постоит, при холодной погоде такого не было )

тоже шипит. расход топлива не изменился

Вон Марат52 сказал верно. Связи тут нет, если мозгами подумать, то насос бензин засасывает и воздух уходит с бака. По идее должен быть подсос воздуха, но я его там не видел. Также шипит при открытии крышки, особенно когда топливо кончается, не парься короче! А глянь лямбды на осциллографе

Мне кажется, или это действительно проделки инженеров под Euro 4?)))

даже не знаю что и ответить )

Шипение при открытии пробки бензобака и увеличение расхода топлива, по моему скромному разумению, никак между собой не связаны.
Звук шипения при открытии крышки бензобака происходит в результате создающегося вакуума в топливной системе в результате расхода топлива.
Причем тут повышенный расход топлива, честно, я х.з.

Источник: www.drive2.com

Шипение из бензобака

При открывании бензобака часто слышно шипение, как от открывающейся банки с газированной водой. Большинство автолюбителей считают это явление обычным. В этом они недалеки от истины. Некоторые причины действительно не вызывают опасений. Опытный водитель не оставит подобное без внимания. Разобраться в причинах возникновения шипения и, если они связаны с неисправностью автомобиля, устранить поломку, его основная задача.

Причины возникновения шипения при открытии бензобака

Самое популярное объяснение – это выход лишнего воздуха из заправочного бака. После завинчивания крышки внутри все равно остается воздух, который затем выходит после следующего открывания бака. Это случается, когда резервуар был заправлен не до конца или бензин начал испаряться, освобождая место разряженному и скопившемуся внутри воздуху. Поэтому в большинстве случаев шипение из бензобака – это нормальное явление. Причинами его возникновения могут послужить и другие факторы.

Жаркая погода

Явление может быть связано со стоящей на улице жарой и особенностями конструкции автомобиля. Летом, оставляя машину на открытой автостоянке, водитель должен быть готов к тому, что под действием атмосферного давления и высокой температуры топливо в бензобаке начинает немного нагреваться. В процессе выделяются летучие вещества. Они создают в герметично закрытом баке давление, необходимое для запуска двигателя. На многих крышках бензобаков есть предостережение открывать осторожно, так как возможно повышенное давление.

Пустой бак

Та же история происходит и с полупустыми баками. В них образуются пары и газы, которые устремляются наружу при открытии крышки. Это обычное физическое явление воспринимается человеческим ухом, как шипение или свист.

Адсорбер

Для автомобилей, оснащенных абсорбером, шипение во время открывания бензобака, является постоянным явлением. Устройство изначально предназначено для сброса лишнего давления. Его фильтрующий элемент наполнен активированным углем. Перед тем, как выйти на воздух через специальный клапан, газы проходят фильтрацию. Это практикуется для того, чтобы не загрязнять окружающую среду. В странах Евросоюза наличие адсорбера в автомобилях является чуть ли не обязательным для всех марок транспорта, оснащенного двигателем внутреннего сгорания.

Конструктивные особенности бензобака и устройства автомобиля обязательно указываются в паспорте транспортного средства. Современные эргономичные модели оснащены видоизмененными бензобаками, которые изготовлены из высокотехнологичного пластика. Понять, относится ли авто к этой категории машин можно по наклейке на лючке или корпусе заправочного бака.

Проблема с гравитационным каналом или его шлангами

Если при заправке бензин брызжет, а из горловины вырывается воздух, то проблема заключается в неисправности гравитационного канала или присоединенных к нему шлангов. Устройство бензобака предполагает выход лишнего воздуха через канал, присоединенный к горловине. Но только не через верх. Найдя и устранив причину, бензобак либо перестанет издавать шипение, либо продолжит шипеть в обычном режиме.

Проблема с вентиляцией

Причиной может стать неисправная вентиляция. Бак будет издавать шипение, если крышка горловины слишком плотно прилегает к баку или наоборот закрыта неплотно.

Ликвидация последствий

Если при открытии бензобака шипение происходит регулярно, то нужно проверить, не засорился ли адсорбер, насколько плотно прилегает крышка горловины, работу гравитационного канала и шлангов. Несвоевременная ликвидация неполадок может привести к нарушению целостности бензобака. Это спровоцирует увеличение расхода топлива. Также неполадки могут снизить мощность двигателя, а крышку бензобака будет постоянно заклинивать при открытии.

Проблему можно ликвидировать самостоятельно или обратившись в техническую службу по обслуживанию и ремонту автотранспорта. Чтобы зря не гонять машину и не тратить лишние деньги, можно установить причину следующим способом: замерить количество топлива, затем проехать 10 км. Остановиться, снова сделать замеры. Повторить еще раз. Если потребление топлива превышает норму, указанную в технических характеристиках транспорта, то неисправность существует. Если потребление в норме, то возможно засорился адсорбер или дело в устройстве бензобака.

Источник: avtoinstruktor199.ru