Почему машина едет на ручнике

Что произойдет если ехать на ручнике

Движение автомобиля на ручном тормозе

Вы когда-нибудь забывали отпустить стояночный тормоз (ручник) в автомобиле перед тем как начать движение? Многим из нас становится очень стыдно за такую непростительную забывчивость. А некоторые в данном случае даже начинают ругать себя за не внимательность. Но это не единственная проблема с которой сталкиваются водители, которые начали движение на ручнике, их друзья предостаточно. Дело в том что, если вы будете двигаться на автомобиле забыв снять его с ручного тормоза, то можете существенно повредить своего железного друга.

Стояночный тормоз, как мы все знаем, помогает нам зафиксировать машину на стоянке, где неровная поверхность дорожного покрытия, чтобы машина не скатывалась по имеющемуся уклону. Особенно актуален стояночный тормоз в тех случаях, когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, которую не рекомендуется оставлять на стоянке с уклоном при включенном режиме “Паркинг”. В этом случае вы создаете излишнюю нагрузку на автоматическую трансмиссию (особенно при парковке с большим уклоном дороги). Значит получается, что ручной тормоз для машин с автоматической трансмиссией незаменимая вещь.

Если же ваша машина имеет механическую коробку передач, то Вы безусловно можете оставлять автомобиль на уклоне, включив при выключенном двигателе любую передачу на механической коробке, чтобы машина перестала скатываться на паркинге. В этом случае вы не причиняете ни какого вреда механической (ручной) коробке передач, по сравнению с автоматической трансмиссией. Но помните уважаемые автомобилисты, что такой метод фиксации машины от скатывания не полностью надежен на 100%.

На самом деле сам механизм механической коробки передач не может полностью удерживать вашу машину на склоне. Вот к примеру, на большом уклоне автомобиль, оснащенный МКПП у которого на время паркинга включена скорость на коробке передач, может легко скатиться. Также, если механическая коробка передач уже не новая, то оставив машину на скорости вы рискуете тем, что передача может просто вылететь из-за той самой нагрузки на коробку.

Современные системы ручного тормоза имеют различные разновидности в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, например, есть стояночный тормоз, который управляется при помощи рычага. А также есть ручник, который активируется с помощью педали или даже с помощью электроники, при нажатии на кнопку.

Но что же все-таки может произойти с автомобилем, если водитель забыл отпустить или выключить ручной тормоз и начал движение на машине? Эти последствия зависят от многих факторов.

Если ручной тормоз поднимался при помощи рычага только на один-два щелчка, то последствия будут минимальными. Но, тем не менее, надо помнить, даже при минимально поднятом ручнике можно причинить вред любому автомобилю. Все зависит безусловно от того, сколько вы будете двигаться на автомобиле на ручнике.

Так же все зависит и от того, каким приводом оснащена ваша машина. Например, если вы начнете трогаться на ручнике на переднеприводном автомобиле, то ничего страшного не произойдет. В этом случае при начале движения вы сразу увидите или почувствуете, что задние колеса машины не крутятся, так как они зафиксированы стояночным тормозом. Таким образом, даже если вы и забыли снять переднеприводную машину с ручника, то вы довольно быстро это поймете. Это поймет даже самый невнимательный автомобилист, так как при начале движения на ручнике любой из водителей сразу ощутит вибрацию в машине.

Но, вот если ваша машина оснащена именно задним приводом, то движение на ручнике может привести к реальному ущербу для машины.

Если вы забыли снять полностью машину с ручного тормоза и тронулись с места, то зажатые колодки будут стираться о тормозные барабаны или о тормозные диски. В результате этого колодки на машине, соприкасаясь с дисками (тормозными барабанами), будут генерировать и выдавать огромное количество тепла из-за своего избыточного трения.

Если вы будете долго двигаться на ручнике, то это может привести к преждевременному износу тормозных компонентов в автомобиле, а также к выходу из строя подшипников колес(а). Кроме того, движение на ручнике может вызвать отказ и других частей автомобиля. Не говоря уже о том, что при движении на ручном стояночном тормозе двигатель авто начинает испытывать дополнительную нагрузку.

Ну а какие проблемы могут возникнуть при движении на ручнике, зависит конечно от того, как долго и как быстро вы двигались на машине. Короткая поездка на ручном тормозе не вызовет никаких серьезных проблем, так как современные тормозные системы умеют поглощать огромное количество тепла. Но, если вы двигались на машине не сняв ручник на скорости более 120 км/час или проехали на этой обычной скорости уже более 200 километров, то многие элементы самой тормозной системы могут выйти из строя.

К счастью многих владельцев современных автомобилей сам ручник не должен стать большой проблемой. В наши дни все легковые и грузовые автомашины практически имеют индикатор на приборной панели, который своевременно сообщает нам о включенном стояночном тормозе. Это помогает водителям вовремя заметить то, что мы двигаемся на ручнике.

Также хотим сказать, что в последнее время на многих новых автомобилях появилась и электронная система стояночного тормоза (электронный ручник), которая включается при помощи обычной кнопки. Как правило, подобные системы в машине оснащены защитой от вашей забывчивости. Например, если вы вдруг забудете снять автомобиль с ручника, то при начале движения электронный стояночный тормоз сам автоматически выключится.

Тем не менее, несмотря на наличие индикатора на приборной панели многие невнимательные водители (особенно новички) периодически забывают снимать машину с ручного тормоза и не редкость случается, когда они это замечают слишком поздно. Чтобы такого не происходило, мы советуем каждому из водителей (особенно в тех случаях, если вы недавно за рулем) приучить себя к тому, чтобы проверять перед тем как тронуться с места значок-индикатор ручника (ручного тормоза) на приборной панели авто, который не должен светиться (гореть).

И еще, будьте пожалуйста внимательны к своей машине изначально, особенно после того, как вы начали на ней движение. Помните о том, если вы будете двигаться на машине не сняв ее с ручного тормоза, то в этом случае машина по-любому будет разгоняться очень тяжело и сразу появится запах гари. В таком случае обязательно убедитесь для себя, а не забыли ли Вы снять машину с ручника(?).

Источник: 1gai.ru

Опасность и возможные последствия езды на ручнике

Практически каждый водитель, несмотря на стаж и опыт, порой забывает выжать рычаг стояночного тормоза или разблокировать его с помощью специальной кнопки. И при этом автомобилист начинает движение.

Совершив нечто подобное, одни спокойно выключают тормоз, и едут дальше. Другие же начинают паниковать, ругать себя и всех вокруг из-за собственной забывчивости, а затем начинают судорожно проверять, ничего ли не случилось с их транспортным средством.

Потому возникает закономерный вопрос касательно того, что же будет, если ехать на ручнике, и с какими последствиями при этом можно столкнуться.

Общие сведения

Прежде чем рассказать о возможных последствиях езды на ручнике, нужно понять суть этого устройства, задачи, и разобраться в ситуациях, в которые могут попасть автомобилисты.

Автомобильный стояночный тормоз создан для того, чтобы фиксировать авто на неровных поверхностях и на участках с уклоном. Тем самым предотвращается случайное самопроизвольное скатывание.

Особенно важно иметь исправный ручник на машине, оснащённой автоматической коробкой. Ведь её не советуют оставлять в режиме паркинга, если машина останавливается на участке с уклоном. Это создаёт дополнительную нагрузку на трансмиссию. И чем больше угол наклона, тем большая сила будет действовать на механизм.

Если автомобиль оснащается механической коробкой, то водитель может оставлять авто при уклоне, используя передачу. Тем самым машина не будет скатываться. Никакого ущерба самой коробке при этом не причините, в отличие от АКПП. При этом стоянка на передаче не даёт 100% гарантии от скатывания транспортного средства.

МКПП не способна в полной мере удержать машину на склонах. Если угол большой, а на парковке вы включили передачу, вероятность скатывания присутствует. Особенно на старых МКПП, где передача под действием нагрузки может попросту вылететь.

Современные ручники реализованы по-разному. Классической схемой считается рычаг. Некоторые ручники выполнены в виде педали или электронной кнопки.

Вероятные последствия на механике и АКПП, когда осуществляется езда на ручнике, отличаются. Также на это влияют и разного рода иные факторы. Так рычажные тормоза при поднятии на 1-2 щелчка приводят к минимальным последствиям. Но шансы нанести ущерб машине всё равно есть. Не последнюю роль играет продолжительность движения в таком режиме.

Передний и задний привод

Что именно будет с машиной и её узлами, если ехать на стояночном тормозе или ручнике, зависит и от типа привода.

Читайте также:  Шины на лексус rx350 размер

Авто с задним приводом

Представим ситуацию с заднеприводной машиной. В действительно на таких авто страшного произойти ничего не должно. Начав движение, водитель наверняка сразу заметит или ощутит, что задние колёса не осуществляют вращение, поскольку их держит тормоз. Забыв на переднем приводе снять ручник, догадаться об этом при трогании не составит труда. На практике тронуться с места на заднем приводе при активном ручнике практически невозможно. А если и получится, то в скором времени в салоне появится стойкий запах сгоревших тормозных колодок.

Совершенно иначе обстоят дела с тем, что будет с машиной, если вы начнёте ехать при включённом ручнике на машине с передним или полным приводом. При активном ручном тормозе во время старта начнётся активный процесс стирания колодок об барабаны или тормозные диски. Но машина всё равно будет ехать. Образуется сильное трение, узлы могут быстро выйти из строя. Самым тяжёлым последствием окажется утрата тормозов. Плюс пострадают колёсные подшипники.

Переднеприводные и полноприводные машины сдвинуть с места при старте на ручнике намного проще. Особенно это хорошо получается в дождливую погоду и по снегу. Никакого наката не будет, рулевое управление практически уйдёт, но транспортное средство сможет двигаться.

Несмотря на наличие специальных индикаторов состояния стояночного тормоза на современных автомобилях, а также на внедрение электронных ручников, вероятность забыть его выключить и тронуться с места есть.

Вероятные последствия и симптомы

Теперь стоит отдельно поговорить о том, что будет с автомобилем и водителем, если ездить на ручнике и кататься в подобном режиме довольно долго, либо же часто забывать выключить устройство.

Эксперты советуют немного визуализировать ситуацию, чтобы понять примерный уровень нагрузки на машину, когда вы едите, а ручник не выключен. Для этого достаточно представить, как обычная легковая машина берёт на буксир грузовик и пытается его за собой тащить. Причём грузовик где-то застрял и упорно не хочет двигаться сам.

С передним, полным и задним приводом мы разобрались. Теперь расскажем в общем, чем же грозит машине езда на ручнике. Последствия могут оказаться такими:

  • на мотор и трансмиссию начнёт действовать повышенная нагрузка;
  • покрышки будут быстро и неравномерно стираться;
  • колодки торможения перегреются;
  • начнётся перегрев дисков, цилиндров (тормозных) и суппортов;
  • будут активно изнашиваться ступичные подшипники.

Если же говорить про симптомы езды на ручнике, то тут всё предельно очевидно и понятно. Хотя неопытные водители всё равно этого могут не замечать некоторое время.

Основными признаками того, что вы едете при включённом стояночном тормозе, являются:

  • вибрации на руле;
  • существенное снижение управляемости;
  • отказ машины разгоняться;
  • набор скорости только при повышенных оборотах;
  • снижение тяги двигателя;
  • скипы и посторонние шумы;
  • сильный запах горелого в салоне.

На практике не почувствовать подобные симптомы сложно. Но в дождь и по снегу вероятность не заметить активный ручник, даже если вы водитель с опытом, но просто забыли его отключить, есть.

Последствия для различных коробок передач

Какие конкретно последствия ждут водителя, если он начнёт движение с включённым ручным или стояночным тормозом, во многом зависит от используемой на транспортном средстве коробки передач.

Учитывая нынешний ассортимент КПП и возможность тронуться на них при активном ручнике, следует рассмотреть 3 коробки:

Об особенностях каждой из них поговорим отдельно.

Механическая коробка

Самым безобидным вариантом в плане последствий от езды с включённым стояночным тормозом считается именно механика и заднеприводное транспортное средство. При лучшем раскладе водитель попросту не сможет тронуться с места.

В худшем из случаев, если машина всё же поедет, через несколько минут в салоне появится крайне резких и выраженный запах. Это горят фрикционные накладки. Параллельно начнут перегреваться тормозные цилиндры, перегреваться от сильного трения колодки. Есть вероятность повредить диск сцепления. А вот для резины с заднеприводной трансмиссией никаких последствий не будет.

Когда машина имеет передний привод и комплектуется механической коробкой, шансы сдвинуться с места и начать движение выше. Но скорее это возможно лишь на льду или по мокрому асфальту. Чтобы поехать при активном ручнике на полностью сухом асфальте, нужно сильно постараться и быть в несколько неадекватном состоянии.

Но последствия для переднеприводных машин на механике лучше, поскольку с высокой долей вероятности вы только сотрёте резину.

При не полностью затянутом ручнике может потребоваться преждевременная обязательная замена тормозных колодок на задней оси.

Автоматическая коробка

Также автомобилистов справедливо интересует, какие последствия им стоит ожидать, если ехать на автомате при включённом ручнике. В плане ходовой части, тормозов и резины эффект будет таким же, как и на механике.

Основная проблема движения автомобиля с АКПП на стояночном тормозе заключается в сильном перегреве непосредственно самой коробки, поскольку у неё конструктивно предусмотрен собственный радиатор. Ещё начнут быстро изнашиваться фрикционы, отвечающие за включение скоростей.

Очень повезёт тем, кто начнёт движение на активном стояночном тормозе, но коробка не перейдёт на аварийный режим, а при дальнейших торможениях водитель не будет ощущать вибрации. Также проверьте, работает ли сам ручник. Если да, это просто здорово.

Вариатор

Самые серьёзные последствия актуальны именно в случае с вариаторной коробкой. Такая трансмиссия не обладает жёсткой связью между валами (первичным и вторичным), и функционирует на основе проскальзывания ремня по специальным конусам.

Начав движение на ручнике, нагрузка на коробку окажется огромной, ремень наверняка будет проскальзывать. Это ведёт к износу с катастрофической скоростью. Порой достаточно проехать буквально 2-4 километра, чтобы полностью убить вариатор.

Главной причиной езды на ручнике является невнимательность со стороны самого водителя. Последствия бывают разными, но редко они остаются несущественными. Потому лучше перед стартом проверить, всё ли готово к началу движения.

Источник: drivertip.ru

Что будет, если ехать на ручнике долго? Последствия

Многие водители с большим стажем хотя бы раз в жизни забывали снимать ручник при начале движения автомобиля. Это случалось практически с каждым. Большинство водителей ругают себя за такую забывчивость и невнимательность, ведь они знают, что будет если ехать на ручнике. Длительная поездка с ручным тормозом может повредить автомобиль.

Конечно, ручной тормоз помогает в ряде случаев и не дает машине скатиться с уклона. Особенно его актуально использовать в автомобилях с автоматическими коробками передач, ведь не рекомендуется оставлять такой автомобиль на уклоне с активным режимом “Паркинг”. Но что будет в том случае, если невнимательный водитель забыл снять с ручника и ехал так достаточно долгое время? Давайте с этим разберемся.

Поедет ли автомобиль на ручнике?

Практически любая машина поедет, даже если поставить ее на ручной тормоз. Конечно, с горки она не скатится, однако усилия двигателя будет достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места и успешно проехать десятки метров, а то и километров. Конечно, это сильно зависит от степени затяжки ручника, мощности двигателя, состояния колодок и прочих факторов. Да и любой более-менее опытный водитель сможет заметить, что автомобиль стал тугим и не хочет набирать активно тягу.

Итак, если водитель долгое время ехал на ручнике, последствия могут быть. Но какие? Об этом подробнее.

Стертые колодки

Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит “намертво” колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.

Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.

Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.

Читайте также:  Сломал пистолет на заправке что делать

Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки “схватили” диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.

Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю “резину”. Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.

Двигатель

Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.

Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.

Диск сцепления

Маловероятно, но диск сцепления также может пострадать в результате движения автомобиля с заблокированными колесами. На отечественном автомобиле заменяется диск сцепления не очень сложно, да и стоит он не очень дорого. Но все равно выложить определенную сумму за ремонт придется.

Расход топлива

Теперь мы более точно понимаем, что будет, если ехать на ручнике. Стоит также упомянуть про расход бензина, который существенно повысится при движении на ручном тормозе. Это и логично, ведь возрастают нагрузки на мотор, и это естественным образом повлечет повышенный расход, поскольку двигателю потребуется больше топлива для преодоления силы трения задних колес.

Заключение

Итак, вот что будет если долго ехать на ручнике:

  1. Самое простое последствие – стертые задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автомагазине. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но чаще всего обращаются на СТО для замены.
  2. Стертые покрышки. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка сотрет покрышки. В результате их придется заменить, а это довольно дорого. К сожалению, “резина” сегодня дорогая. Ездить на потертых колесах нельзя не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
  3. Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, мотору ничего не будет, просто так он быстрее изнашивается, но это не страшно.
  4. Диск сцепления. Маловероятно, что пострадает диск. Впрочем, если он уже изношен, то дополнительные большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с задействованным ручником просто приблизит время его замены, не более того.

Теперь вы поняли, что будет, если ехать на ручнике. Чаще всего это не заканчивается чем-нибудь катастрофичным, ведь водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручник. К тому же лампочка в виде восклицательного знака назойливо мигает на приборной панели, и на нее водитель почти наверняка обращает внимание. Таким образом, мы разобрались в последствиях того, если водитель ехал на ручнике на автомате. Что будет в таком случае, известно. Поэтому будьте внимательны за рулем.

Источник: fb.ru

Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

Источник: life-with-cars.ru

езда на ручнике – последствия.

Опции темы
Поиск по теме

езда на ручнике – последствия.

в общем думаю тема не нова но искать лень. )
мама тут с час назад пошла на стоянку за машиной.
приезжает домой, звонит, грит выйди.
выхожу рассказывает: взяла машину еду, сзади скрип хруст и потом повалил дым белый.
спрашиваю ниче не горело на панели
говорит нет

сижу в непонятках, думал колесо снять чтоли.
ключом ткнул с ступицу, ну в барабан – мягкий
думаю значит тормоза явно перегрелись.
спросил еще раз про ручник – ответ отрицательный, типа все в поряде.
открываю дрерь – педалька ручника нажата, естественно.
ну понятно.

Читайте также:  Нужен ли герметик при замене термостата

так вот значит проехала маман примерно километр. какие можут быть последствия.
спрашиваю потому что машина, Тойота Аллион, у нас всего 2 месяца и зверь как бы неизведанный и непроверенный=))
двиг 2литровый и коробка ВАРИАТОР
какие могут быть последствия.

Замена дисков + колодок. Вариатору ничего небудет)

согласен. моя супруга проходила..

да может и обойдется.. я как то километра 2 так проезжал, дым повалил немного и усе..

Я однажды на ручнике разогнался до 110 км и ехал минут 10. 15, пока авто трястись не начал. Автомобиль ТойотаХайлендер из проката, ездил на нем еще несколько дней и быстро и медленно, все нормально работало

Последний раз редактировалось _зосима; 13.09.2009 в 13:08 .

папа маме обяснил уже доступно!
криками и матами=))
увы думаю ничего не поняла она. =((

Последний раз редактировалось gagarin74; 13.09.2009 в 15:22 .

с колодками это понятно)
интересовало главным образом то как себя поведет вариатор, он же нежный, его беречь нужно
ну и неизвестно что там с моторчиком/насосиком тормозным

вот же у баб реакция интересная (дословно передаю) говорит: дым валит воняет ужасно но едет вроде нормально, но как то странно.

как не дошло блин что раз аж дым идет и запах то намуя ехать то.

вот же у баб реакция интересная (дословно передаю) говорит: дым валит воняет ужасно но едет вроде нормально, но как то странно.

как не дошло блин что раз аж дым идет и запах то намуя ехать то.

Да не стОит так на женщин сокрушатся 🙂 Бывает, и сами тормозим. Дым – это колодки горели, проверить нужно, может они до железа сгорели. Поменять, да и дело с концом. А вариатору пофик, он своё дело знает, колёса крутит, хоть без тормозов, хоть на них.

Ой! Ну подумаешь, на ручнике проехала и че матом то ругаться? Я вот частенько на нем езжу, но правда ни дыма, ни скрежета никогда не было. А сосед на стоянке вечно фары забывает выключить, уже надоело его машину пинать. Все мы иногда бываем барашкотупилки

вот же у баб реакция интересная (дословно передаю) говорит: дым валит воняет ужасно но едет вроде нормально, но как то странно.

как не дошло блин что раз аж дым идет и запах то намуя ехать то.

хахахаха, вспомнила своего мужа в давнююю пору еще на 9-ке. Дым из под капота валит ,а он говорит ,да ну, это трава горит , мы по трассе на Томск ехали, траву правда палили:)))))))))) Потом все же остановился.

а вобще еще на Спринте было такое, поставила на ручник и естесно забыла. Потом поехала,тут же увидела на табло горит “!”.Звоню мужу, спрашиваю что сломалось ,а он говорит “сними ручник, дура”:)))))))))) Все, больше никогда не забывала, да и ставлю редко ,зачем?

женщины. ты главное на маму не злись,а железки починешь

Лет 20 назат,сеструха с командировки с Японии,привезла Краун.
По началу не мог торонуться.
Переключаю скорость,потом на газ,а он Гад полскакивает и не едет.

Ручник,который засуну Японцы,ну нам ,по началу Русским не понять.

Да ничего не будет, кроме замены колодок. Было дело и по 100км проезжали на подтянутом ручнике, еще удивлялись что машина не едет нифига, на ручнике куртка лежала, а лампочка в панели перегорела. Правда не до упора затянут был ))

в общем думаю тема не нова но искать лень. )
мама тут с час назад пошла на стоянку за машиной.
приезжает домой, звонит, грит выйди.
выхожу рассказывает: взяла машину еду, сзади скрип хруст и потом повалил дым белый.
спрашиваю ниче не горело на панели
говорит нет

сижу в непонятках, думал колесо снять чтоли.
ключом ткнул с ступицу, ну в барабан – мягкий
думаю значит тормоза явно перегрелись.
спросил еще раз про ручник – ответ отрицательный, типа все в поряде.
открываю дрерь – педалька ручника нажата, естественно.
ну понятно.

так вот значит проехала маман примерно километр. какие можут быть последствия.
спрашиваю потому что машина, Тойота Аллион, у нас всего 2 месяца и зверь как бы неизведанный и непроверенный=))
двиг 2литровый и коробка ВАРИАТОР
какие могут быть последствия.

смотри чтоб не прикипели колодки к диску когда остывать будут 😉 иначе колеса может блокировать.
+ как тут сказали риск замены тормозов

Источник: forums.drom.ru

езда на ручнике.

Сегодня как настоящая “блондинка” проехал по городу 5..6 км на ручнике :-(((((((

радует только то что он был затянут не очень сильно. но затянут :-(((((

диски сильно раскалились, завтра при при свете посмотрю чего там .

Чем чреваты такие поездки.
Спасибо за любой комментарий

Ну, чем. диски может повести. а может и нет.

Смертью тормозов. Желательно поменять диски/барабаны, колодки, со всеми пружинками, по ситуации – тросики ручника, может быть рабочие тормозные цилиндры, если от перегрева повредились резинки.
А может и обойдётся.

SpiderMaster написал :
Смертью тормозов. Желательно поменять диски/барабаны, колодки, со всеми пружинками, по ситуации – тросики ручника, может быть рабочие тормозные цилиндры, если от перегрева повредились резинки.
А может и обойдётся.

у меня на ауди электронный ручник. вот в один прекрасный день он сломался и я до сервиса ехал с одним зажатым колесом км 3. диск был алый. но ничего с ним не случилось. менял после этого уже 2 раза колодки диск норм. но нужно смотреть в конкретной ситуации

У меня, на БМВ-320, 82 года выпуска, был хороший ручник, и вот, поймали меня менты без прав, гаец сел за руль и поехал на штрафстоянку, с ручника не снял. Ручнику и тормозам пришел капец.

Перегрев от диска/барабана передается на ступицу. Далее на подшипник ступицы. А вот ему-то через некоторое время придет смерть. Мои задние завыли через полгода после такой езды. А передние служат верой и правдой 180 тысяч км.

Vladislav.ru написал :
Сегодня как настоящая “блондинка” проехал по городу 5..6 км на ручнике :-(((((((

радует только то что он был затянут не очень сильно. но затянут :-(((((

диски сильно раскалились, завтра при при свете посмотрю чего там .

Чем чреваты такие поездки.
Спасибо за любой комментарий

только температурное воздействие, 99% что за 5-6 км не будет ничего

FAV1976 написал :
Перегрев от диска/барабана передается на ступицу. Далее на подшипник ступицы. А вот ему-то через некоторое время придет смерть. Мои задние завыли через полгода после такой езды. А передние служат верой и правдой 180 тысяч км.

подшипник ступицы при работе и сам по себе нормально греется, что б его сильно перегреть надо с заклинившими тормозами пол дня ездить. а если эффект был не обнаружен сразу значит затянут ручник был не особо сильно, уж ступичному то в этой ситуации точно ничо не будет

на сколько мне не отшибает память, у ТС ВАЗ-2107i? если так, то ничем, кроме износа колодок и притирке их к барабану, такая ситуация не грозит. алюминий хорошо отводит тепло, а зад у “жигулей” по жизни недотормаживает(со штатным “колдуном”). так что от таких процедур(раз в год) будет только польза. (шутка)

Когда на ВАЗе появились задние дисковые тормоза?

RHAPSODY написал :
алюминий хорошо отводит тепло,

Ели только не учитывать ,что внутри стальной каркас. За счет разных коэффициентов расширения пойдут трещины.Не просто теоретические размышления.Много лет назад у приятеля именно так тормоза кончились. Но там неисправность была,колодки заклинило.А от5-6 км на ручнике ничего,кроме износа колодок не будет ИМХО.

Serdil написал :
Когда на ВАЗе появились задние дисковые тормоза?

таки да. память отшибло. прошу пардону.

Vladislav.ru , зависит от конструкции ручника.
Если это приводы на дисковые тормоза, то то, что выше пишут про перегрев.
Если же, как на моих обеих машинах (Опель Вектра А и Мицубиси Лансер 9), то ручник представляет собой минибарабанные тормоза на задних дисковых основных. Диско-барабанные у меня тормоза
При такой конструкции, работают отдельные колодки ручника, которые при такой езде быстро подотрутся и пострадают только они. Потом придётся подрегулировать колодки ручника и/или поменять

Источник: mastergrad.com