Плохо залезает шрус на ваз 2114

ВАЗ 2114 признаки неисправности внутреннего шруса, методы диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Как проверить ШРУС? Признаки дефектов и методы проверки «гранаты»

Авто с фронтальным приводом пользуются большенный популярностью во всем мире. Некие автомобилисты предпочитают конкретно переднеприводные, а не заднеприводные авто, считая их наиболее комфортными и надежными. На переднеприводных карах употребляется подвеска типа “Макферсон” либо “многорычажка”. Обе они имеют ряд положительных сторон, различаются надежностью и выносливостью, не считая того не дороги в ремонте, что еще нужно? Но, как и все в этом мире, фронтальный привод не лишен недочетов, обладателям таковых авто приходится почаще поменять шаровые опоры, фронтальные ступичные подшипники, также ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей), о которых, к слову, сейчас и речь пойдет в моей статье.

ШРУСы либо, как их еще именуют “гранаты”, доставляют много морок автовладельцам, потому логично, что их иногда именуют самым “слабеньким местом” фронтального привода. Невзирая на крепкие материалы, применяемые при производстве “гранат”, также разные напыления, из-за трения и ударов, которые приходятся на переднюю подвеску, ШРУСы достаточно нередко выходят из строя. Очевидный разрыв пыльника ШРУСа может привести к полному выходу из строя данной недешевой детали. Для того, чтоб предупредить неисправность ШРУСа и не “попасть” на дорогой ремонт, следует временами создавать зрительный осмотр ходовой части, также смотреть за целостностью пыльника ШРУСа. Сейчас я расскажу о том, как проверить ШРУС, в случае подозрения его неисправности, вы узнаете о причинах и признаках неисправности “гранаты”.

Шарниры равных угловых скоростей бывают внутренними (инсталлируются в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и передают вращающий момент от коробки на наружный ШРУС), также наружными (соединяются со ступицей колеса и передают вращающий момент конкретно на колесо, через ступицу). Срок службы тех и остальных — различный, невзирая на кажущуюся схожесть. Причина в том, что наружные “гранаты” контактируют с колесами, от которых весьма нередко получают суровые удары. Не считая того, резиновый пыльник ШРУСа весьма мягенький и подвержен разрушению в итоге “старения резины”, действия нефтепродуктов, перепадов температуры и т. д. Опосля того как пыльник повреждается, на внутренние трущиеся части шарниров попадает влага и песок, которые весьма стремительно выводят из строя наружный.

Предпосылки неисправности ШРУСа

  1. Заводской недостаток (брак), низкое свойство сплава;
  2. Нарушения правил установки во время подмены ШРУСа;
  3. Недочет графитовой смазки либо полное ее отсутствие. Смазка может вытечь в случае повреждения пыльника, во время движения кара;
  4. Покоробленные пыльники либо нехорошее их свойство, в итоге что на трущиеся элементы ШРУСа попала грязюка, песок, которые и сделали “свое дело”;
  5. Нехорошие дороги, удары, неаккуратная езда по нехороший дороге;
  6. Естественный износ деталей (к примеру, когда на машине в годах “погибает” ШРУС необычного тут ничего нет).

Признаки неисправности ШРУСа

  1. Соответствующий хруст, который слышится во время поворота. Имеется ввиду не во время поворота руля, а во время совершения поворота на лево либо на право.
  2. Хруст, который слышен, когда вы трогаетесь. В особенности слышно, когда вы резко стартуете с места.
  3. Наличия свободного хода в соединениях шарнира. Это чувствуется во время проверки ШРУСа, при вывешенном колесе, но о этом чуток позднее.
  4. Рывки во время разгона.

Как проверить ШРУС

  1. 1-ый метод . Выкрутите руль до упора на право либо на лево, потом включите передачу и попытайтесь резко тронуться с места. Если во время такового рывка вы услышите хруст, быстрее всего “лимонка” равномерно выходит из строя, либо уже просит подмены. Прислушайтесь с какой стороны хрустит ШРУС и готовьтесь к его подмене.
  1. 2-ой метод . Поднимаем машинку на подъемнике либо вывешиваем фронтальное колесо (с той стороны с корой слышен хруст). Дальше производим зрительный осмотр, также проверяем свободный ход. Свободного хода быть не обязано, ну разве что малый.
  1. 3-ий метод . Вывешиваем “передок” либо поднимаем машинку на подъемнике. Включаем первую передачу либо включаем “D”. Если ШРУС неисправен, во время вращения колес вы услышите соответствующий ясный хруст.

Подмена ШРУСа — занятие не из легких, и не любому под силу, потому перед тем как поменять ШРУС своими руками, нужно реально оценивать свои способности и познания в данной области. Если времени и желания нет, подмену “гранаты” лучше доверить экспертам. Они выполнят работу стремительно и отменно, при всем этом для вас, быстрее всего, предоставят гарантию на проделанную работу.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Подмена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

«Лимонка» либо по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, крутящийся поперек. Он отвечает за передачу вращающего момента колесам кара. Невзирая на обычное устройство, «лимонка» является принципиальной деталью, за состоянием которой нужно смотреть. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и 2-ое заглавие.

Главные неисправности

Главный неувязкой, из-за которой ШРУС может придти в негодность является попадание в него огромного количества грязищи. Это случается при повреждении пыльников, потому следует часто инспектировать их целостность. Для этого необходимо просто заглянуть под машинку, вывернув перед сиим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной воды, разрывов либо трещин на чехле поменять испортившуюся деталь. Покачав мало вал привода рукою, можно проверить состояние его свободного хода.

Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, так как он ограничен и нехорошее свойство детали (бракованная).

Пореже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали мало выходит осевой вал на крутых поворотах. Это содействует возникновению повреждений на «гранате», а спустя некое время полному выходу ее из строя.

Треск и стуки при повороте колес – предвестники дефектов наружного шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и мощная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Для чего поменять

При обнаружении покоробленных пыльников нужно произвести их подмену. В неприятном случае, через трещинкы и разрывы на «гранату» будет просачиваться грязюка и с течением времени деталь выйдет из строя, покажется необходимость в покупке новейшего элемента с следующей его подменой.

Что означает выйдет из строя? При движении кара на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию таковой машинки будет нереально продолжить. Не считая этого, из коробки может вытечь все масло.

Чтоб избежать противных последствий, нужно вовремя произвести подмену покоробленной детали.

Внешний ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей зависимо от производителя. Стоимость внутренней «гранаты» мало выше 1400 – 2200 рублей.

Подмена ШРУСа

Подмену можно произвести без помощи других, для этого нужно запастись подходящими инструментами:

  • ключ на 17, 19;
  • головки на 13 – 17, 30;
  • балонник;
  • монтажная лопатка;
  • вороток;
  • домкрат;
  • плоскогубцы и смазка.

Подготовив инструменты, перебегаем к машине.

Для удобства загоняем кар на эстакаду либо смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей сохранности можно подсунуть под колеса фиксаторы, довольно лишь под задние два.

Внутренний и внешний ШРУСЫ находятся на валовом приводе, как следует, разработка их подмены фактически схожа.

Подмена ШРУСА

  1. Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта впереди на 17 и 2 гайки сзаду на 19.
  2. Сливаем с коробки смазывающую жидкость (приблизительно 1/3 от всего размера).
  3. Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
  4. Берем головку на 30 и откручиваем гайку наружного ШРУСА.
  5. Поднимаем кар при помощи домкрата.
  6. Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и вышибить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
  7. При помощи монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
  8. Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
  9. Отодвигаем валовый привод в сторону.
  10. Открываем капот и при помощи монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого нужно вставить монтажную лопатку меж деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
  11. Опосля того, как ШРУС мало двинулся, перебегаем к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с 2-мя «гранатами».
  12. Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» огромные и малые хомуты защитного чехла.
  13. Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
  14. Бьём, как можно посильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до того времени, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с иной стороны.
  15. Снимаем кольца с валового привода.
  16. На вал одеваем кольца из набора новейшего ШРУСА, новейший пыльник.
  17. Забиваем молотком новейшую «гранату».
  18. Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
  19. Хомутами закрепляем пыльник на «гранате» и вале.
  20. С иным ШРУСОМ делаем тоже самое.
  21. Берем привод вала, накручиваем на наружный ШРУС гайку и при помощи молотка забиваем его в коробку.
  22. Собираем детали в оборотной последовательности.
Читайте также:  Толщина краски нового автомобиля

Итоги подмены

Несвоевременная подмена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает неосуществимым внедрение кара. Постоянный осмотр пыльников и ШРУСА дозволит предупредить попадание грязищи в деталь.

Найдя разрывы на пыльнике, следует приобрести новейшие и произвести их установка. При подмене чехлов, следует оглядеть ШРУС, чтоб удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сбережет валютные средства.

Если вы все таки просмотрели трещинкы и разрывы в защитном чехле и не успели на исходном шаге произвести подмену, а о дилемме сообразили по соответствующим звукам, тогда нужно в кратчайшие сроки произвести подмену покоробленной «гранаты». Опосля проведенного ремонта, рекомендуется создать проверку кара, для этого необходимо проехать на ней по кругу и разогнаться мало по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.

Источник: mylada.net

Как проверить ШРУС на исправность своими руками

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — неотъемлемый узел всех передне- и вэдовых каров. Он обеспечивает передачу вращающего момента на полуось и ведущее колесо.

На полуосях установлены два шарнира:

  • внутренний ШРУС, расположенный со стороны коробки;
  • наружный ШРУС, расположенный со стороны колеса.

Узел состоит из 4 деталей: сферический корпус, внутренняя обойма, сепаратор и шарики. Как неважно какая деталь машинки, шарниры равномерно изнашиваются и требуют подмены.

Предпосылки поломки ШРУСа

Опыт работы станций техобслуживания указывает, что неисправности ШРУСов появляются даже у новейших машин с маленьким пробегом. Существует несколько обстоятельств и симптомов поломки:

  • Отсутствие смазки. В итоге трения сплав без смазки начинает стачиваться.
  • Некорректная установка ШРУСа.
  • Повреждение пыльника. Через дырки в механизм попадает вода и абразивные частички, которые ускоряют износ шариков и канавок.
  • Брутальная манера вождения либо буксировка томных прицепов. Высочайшая перегрузка на узел, возникающая в итоге резвой езды по нехороший дороге, ускоряет износ шарниров.
  • Низкое свойство деталей. Бракованные либо поддельные детали не служат длительно.
  • Механическое повреждение. В итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо попадания колеса в глубокую яму может произойти разрушение деталей.
  • Свободный ход шаровых опор. «Болтающиеся» колеса наращивают нагрузку на детали.
  • Естественный износ.

Признаки неисправности ШРУСа

Если впору не найти и не убрать делему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой получится лишь на эвакуаторе. Потому необходимо оперативно реагировать на последующие признаки неисправности ШРУСа:

  • Хруст во время движения в повороте.
  • Свободный ход в соединениях узла.
  • Хруст во время начала движения либо резком убыстрении.
  • Рывки при разгоне.

Как разобрать и собрать ШРУС. Видео:

Эти признаки могут показаться и при остальных дефектах. Потому до поездки в автомагазин необходимо проверить исправность шарниров равных угловых скоростей.

Проверка исправности ШРУСа

Неисправности внутреннего и наружного ШРУСов появляются по-разному. Для проверки наружного шарнира необходимо очень выкрутить руль и не спеша проехать по площадке. При таком положении руля появляется наибольший извив меж полуосями. При всем этом неисправный наружный ШРУС будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) исправности ШРУСА. Видео:

Достигнуть наибольшего искривления внутреннего шарнира труднее. Для этого необходимо сделать последующие операции:

  • вывесить колеса, подняв машинку домкратом либо подъемником;
  • завести движок;
  • включить передачу.

В таком положении неисправный внутренний шарнир будет ясно хрустеть.

Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114, 2110

Обычная проверка и определение «на слух» не постоянно дозволяет безошибочно узнать исправность шарниров. До этого чем брать дорогостоящие детали, необходимо выяснить и убедиться, что неувязка кроется конкретно в их. Для этого проделайте такие операции:

  • установите кар на яму и вывесите колеса;
  • осмотрите состояние пыльников;
  • проверьте свободный ход меж полуосями.

На Калине привод фронтальных колес можно проверить аналогично с ваз 2109

Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2

Метод проверки шарниров Ford не различается от приведенного выше.

Как проверить ШРУС на Рено Логан

Поломку деталей выдает соответствующий хруст (звук) и свободный ход полуосей.

Как поменять ШРУС своими руками

Для подмены шарниров для вас пригодятся последующие инструменты, детали и материалы:

  • новейший ШРУС;
  • молибденовая смазка;
  • новенькая гайка крепления внешнего шарнира;
  • зубило;
  • новейший пыльник;
  • выколотка;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник для шаровых и управляющих тяг;
  • баллонный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат и подпорка.

Выполнить работу в одиночку тяжело. Потому попросите друга посодействовать для вас.

Подробная {инструкция} по подмене ШРУСа

Метод действий по подмене и ремонту ШРУСа своими руками смотрится так:

  • поставьте машинку на смотровую яму и включите ручник.
  • ослабьте болты крепления фронтального колеса;
  • поднимите машинку домкратом и установите на подпорку;
  • открутите болты и снимите фронтальное колесо;
  • ассистент должен надавить тормоз, чтоб предупредить проворачивание колеса;
  • вполне выверните гайку, удерживающую полуось;
  • открутите гайку с пальца шаровой опоры;
  • отстыкуйте шаровую опору, вынув палец из поворотного кулака;
  • очистите приводной вал;
  • ослабив хомуты, сдвиньте пыльники ШРУСа вдоль вала;
  • открутите гайку крепления шарнира управляющий тяги к поворотному кулаку;
  • отстыкуйте тягу от поворотного кулака;
  • потяните на себя ступицу колеса, чтоб она снялась со шлицов полуоси;
  • извлеките внутренний шарнир из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), используя монтировку (чтоб не разорвать сальник, не вставляйте ее глубоко);

Совет: при подмене 2-ух шарниров сразу нужно вставить в коробку кусочки резинового шланга либо старенькый ШРУС. По другому опосля извлечения 2-ой полуоси шестерни сместятся и в их будет нереально ставить шлицы новейшего шарнира.

  • снимите стопорное кольцо с полуоси;
  • выколоткой сбить шарнир с приводного вала.

Если ШРУС не изношен, а забит грязюкой в итоге разрыва пыльника, его можно вернуть. Для этого необходимо помыть деталь бензином, чтоб удалить грязюка и смазку. Опосля этого незапятнанные шлицы и шарики необходимо смазать молибденовой смазкой.

Установка шарниров делается в последовательности, оборотной снятию. При сборке внутреннего шарнира необходимо не запамятовать поставить пластиковую заглушку на конец вала. Шлицы внутреннего ШРУСа должны быть плотно вставлены в полуосевую шестерню коробки. Для этого необходимо плотно насадить его молотком через смягчающую насадку.

На машинку инсталлируются новейшие стопорные кольца и гайка крепления полуоси. Чтоб крайняя не открутилась, опосля затяжки нужно загнуть ее край зубилом.

  • Создатель материала
  • Остальные материалы

Создатель Кристиан

Проф авто механик со стажем работы наиболее 7 лет на одной из самых больших 100 в Москве. Отлично разбираюсь в таковых машинках как Ваз, Kia, Peugeot, Бмв, Ауди, Мерседес и почти все остальные. Если желаете получить проф ответ, оставляйте свои отзывы в комментах к этому материалу.

Источник: remontautomobilya.ru

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – узел, работающий под большенный перегрузкой. Конкретно за счёт него происходит передача вращающего момента от коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), фронтальный и задний мосты) на колёса. Система шарнира обязана обеспечивать передачу усилия даже в тех вариантах, когда ведущее колесо соединено с управляющим управлением – другими словами под различными углами.
Современные переднеприводные авто имеют схожие схемы раздачи вращающего момента от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на колёса. Потому что движок в таковых авто имеет поперечное размещение, то КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) смещена на лево от осевой полосы авто. Потому, обычно, левый вал привода короче правого. Время от времени правый вал изготовлен из 2-ух частей и имеет промежную опору в виде навесного подшипника. На вэдовых авто раздача вращающего момента делается от фронтального моста.
Но, вне зависимости от особенностей определенной конструкции авто, основным является общий принцип передачи усилия. Заключается он в том, что вал привода соединён с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (либо мостом) через так именуемый внутренний ШРУС, а со ступицей колеса – через ШРУС внешний. Невзирая на кажущуюся полную идентичность этих шарниров, они имеют отличительные индивидуальности – как в конструкции, так и в разных режимах работы. Маленькие отличия есть и в диагностике дефектов шарниров.
Сейчас поведаем о более распространённых признаках дефектов внутреннего ШРУСа.

Читайте также:  Тяга уатта на ниву

Отличительные индивидуальности конструкции внутреннего ШРУСа

Схематическое изображение ШРУСов фронтальных колес

Различное устройство внешной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обосновано мало различными режимами работы шарниров. Если для внешнего ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать вращающий момент под хоть каким вероятным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность коробки и приводного вала (отчасти разгрузив при всем этом внешний ШРУС), также обеспечить «неразрывность» вала при огромных ходах работы подвески. Другими словами внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» либо «укорачиваться».

Различное устройство внешнего и внутреннего ШРУСов обосновано мало различными режимами работы шарниров.

На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его система является более обычной и, можно сказать, роскошной – минимум деталей при высочайшей надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Видите ли, корпус внутренней «гранаты» больше, чем внешной. Конкретно это дозволяет внутренней обойме ШРУСа передвигаться совместно с валом и шариками снутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – наименьшим, чем внешний.
Внешний ШРУС работает в главном «на поворот» и довольно жёстко фиксируется на валу стопорным и упрямым кольцами. (На неких моделях Ford внешний ШРУС можно снять, только разрезав его корпус.)
В полость шарнира закладывается особая «одноимённая» смазка ШРУС. Она владеет высочайшими водоотталкивающими качествами, также способна защищать шарнир от мощных ударных перегрузок.
Время от времени неверно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого недозволено созодать ни при каких обстоятельствах – «графитка» перевоплотится в некоторое подобие воска, налипшего на внутренние стены корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.
Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но время от времени происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».

Как появляются неисправности внутреннего ШРУСа

Размещение внутренних ШРУСов

Самым соответствующим симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) неисправности внутреннего ШРУСа является соответствующий хруст, который аккомпанирует работу шарнира. Но буквально таковой же звук издаёт и «умирающий» внешний ШРУС, потому время от времени трудно вычислить «виновника».
Как найти, неисправен внутренний ШРУС либо внешний?
При диагностике необходимо учесть индивидуальности работы шарниров. Внешняя «лимонка» хрустит, когда авто поворачивает либо резко трогается с места с вывернутыми колёсами – конкретно в такие моменты внешний шарнир испытывает самые большие перегрузки.

Время от времени случается так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровненькой дороге.

Для того, чтоб протестировать внутреннюю «гранату» в движении, необходимо избрать более неровную дорогу – к примеру, грунтовую с бессчетными промоинами от луж. При движении по таковой дороге передняя подвеска будет повсевременно в работе, вызывая тем осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать буквально такие же звуки, как и внешний.
Но время от времени случается так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровненькой дороге. Диагностировать работу привода в таком случае еще труднее. Время от времени даже вывешивание авто на подъёмнике не дозволяет гарантированно найти неисправность – ведь перегрузка на ШРУСы при «холостом» вращении мала.
Часто в таковых вариантах выручает опыт мастера, осматривающего машинку. Неплохой спец с приличным стажем способен поймать мельчайшие люфты либо заедания в работе механизма. Самые въедливые мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод полностью, чтоб расчехлить ШРУС, кропотливо помыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии либо отсутствии повреждений деталей.
Но мощный свободный ход – таковой, что даже стоящая на месте «лимонка» «брякает» при её сотрясении – способен узреть и неопытный шофер.
Фактически на всех германских авто (VW, Ауди, Skoda) внутренний ШРУС крепится к КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) болтами, ослабление затяжки либо обрыв которых тоже способны вызвать вибрацию.

Профилактика поломок ШРУСов

Пыльник внутреннего ШРУСа

Сначала, необходимо смотреть за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. Завод-изготовитель совершенно, обычно, предписывает поменять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Но на практике, если «лимонка» ещё не «нахваталась» песка и воды, время от времени удаётся обойтись кропотливым её промыванием и подменой смазки.

Завод-изготовитель, обычно, предписывает поменять сами шарниры, если повреждены их чехлы.

Также необходимо уделять свое внимание на то, как плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Верно затянутый хомут не дозволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира.
Совершенно, – возьмите для себя за правило обращать на состояние чехлов (их нередко именуют пыльниками) при любом пригодном случае – когда меняете колесо либо можно попросить исследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло.
Невзирая на то, что мы разглядели работу шарнира, используя в качестве эталона ВАЗовский привод, механизм работы схожих узлов довольно идентичен, даже если на вашем авто установлен не «обычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а часто устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.

Источник: mytopgear.ru

Подмена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

«Лимонка» либо по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, крутящийся поперек. Он отвечает за передачу вращающего момента колесам кара. Невзирая на обычное устройство, «лимонка» является принципиальной деталью, за состоянием которой нужно смотреть. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и 2-ое заглавие.

Главные неисправности

Главный неувязкой, из-за которой ШРУС может придти в негодность является попадание в него огромного количества грязищи. Это случается при повреждении пыльников, потому следует часто инспектировать их целостность. Для этого необходимо просто заглянуть под машинку, вывернув перед сиим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной воды, разрывов либо трещин на чехле поменять испортившуюся деталь. Покачав мало вал привода рукою, можно проверить состояние его свободного хода.

Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, так как он ограничен и нехорошее свойство детали (бракованная).

Пореже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали мало выходит осевой вал на крутых поворотах. Это содействует возникновению повреждений на «гранате», а спустя некое время полному выходу ее из строя.

Читайте также:  Снятие подушки безопасности форд фокус 3

Треск и стуки при повороте колес – предвестники дефектов наружного шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и мощная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Для чего поменять

При обнаружении покоробленных пыльников нужно произвести их подмену. В неприятном случае, через трещинкы и разрывы на «гранату» будет просачиваться грязюка и с течением времени деталь выйдет из строя, покажется необходимость в покупке новейшего элемента с следующей его подменой.

Что означает выйдет из строя? При движении кара на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию таковой машинки будет нереально продолжить. Не считая этого, из коробки может вытечь все масло.

Чтоб избежать противных последствий, нужно вовремя произвести подмену покоробленной детали.

Внешний ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей зависимо от производителя. Стоимость внутренней «гранаты» мало выше 1400 – 2200 рублей.

Подмена ШРУСа

Подмену можно произвести без помощи других, для этого нужно запастись подходящими инструментами:

  • ключ на 17, 19;
  • головки на 13 – 17, 30;
  • балонник;
  • монтажная лопатка;
  • вороток;
  • домкрат;
  • плоскогубцы и смазка.

Подготовив инструменты, перебегаем к машине.

Для удобства загоняем кар на эстакаду либо смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей сохранности можно подсунуть под колеса фиксаторы, довольно лишь под задние два.

Внутренний и внешний ШРУСЫ находятся на валовом приводе, как следует, разработка их подмены фактически схожа.

Подмена ШРУСА

  1. Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта впереди на 17 и 2 гайки сзаду на 19.
  2. Сливаем с коробки смазывающую жидкость (приблизительно 1/3 от всего размера).
  3. Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
  4. Берем головку на 30 и откручиваем гайку наружного ШРУСА.
  5. Поднимаем кар при помощи домкрата.
  6. Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и вышибить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
  7. При помощи монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
  8. Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
  9. Отодвигаем валовый привод в сторону.
  10. Открываем капот и при помощи монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого нужно вставить монтажную лопатку меж деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
  11. Опосля того, как ШРУС мало двинулся, перебегаем к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с 2-мя «гранатами».
  12. Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» огромные и малые хомуты защитного чехла.
  13. Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
  14. Бьём, как можно посильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до того времени, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с иной стороны.
  15. Снимаем кольца с валового привода.
  16. На вал одеваем кольца из набора новейшего ШРУСА, новейший пыльник.
  17. Забиваем молотком новейшую «гранату».
  18. Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
  19. Хомутами закрепляем пыльник на «гранате» и вале.
  20. С иным ШРУСОМ делаем тоже самое.
  21. Берем привод вала, накручиваем на наружный ШРУС гайку и при помощи молотка забиваем его в коробку.
  22. Собираем детали в оборотной последовательности.

Итоги подмены

Несвоевременная подмена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает неосуществимым внедрение кара. Постоянный осмотр пыльников и ШРУСА дозволит предупредить попадание грязищи в деталь.

Найдя разрывы на пыльнике, следует приобрести новейшие и произвести их установка. При подмене чехлов, следует оглядеть ШРУС, чтоб удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сбережет валютные средства.

Если вы все таки просмотрели трещинкы и разрывы в защитном чехле и не успели на исходном шаге произвести подмену, а о дилемме сообразили по соответствующим звукам, тогда нужно в кратчайшие сроки произвести подмену покоробленной «гранаты». Опосля проведенного ремонта, рекомендуется создать проверку кара, для этого необходимо проехать на ней по кругу и разогнаться мало по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.

Источник: mylada.net

Хруст на поворотах впереди на ВАЗ-2114

23 августа 2012, 13:17 #1

хруст на поворотах с переди на ваз-2114 порекомендуйте в чём причина?

23 августа 2012, 13:39 #2 + 1

23 августа 2012, 13:41 #3

Shurik, 23 августа 2012, 13:39, #2

смазка не поможет?

Тоета Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

23 августа 2012, 14:15 #4 + 2

116 RUS, 23 августа 2012, 13:17, #1

хруст на поворотах с переди на ваз-2114 порекомендуйте в чём причина?

Если хруст на поворотах при движении – смотри внешние ШРУСЫ, они же гранаты (по народному), если хруст слышен при трогании с места, то это Шрусы внутренние. Смазка здесь, что мертвому примочки – совершенно точно подмена! В главном шрусы стремительно летят от порванных пыльников. И на будущее – лучше их заблаговременно временами осматривать, их подмена – копейки по сопоставлению с подменой шруса.

Renault Megane Экстрим

23 августа 2012, 16:48 #5 + 2

18 сентября 2012, 18:13 #6

ЗАМЕНИЛ НАРУЖНЫЕ ШРУЗЫ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ПРЕЖНЕМУ ПРИ ПОВОРОТЕ НА ПРАВО СЛЫШЕН ХРУСТ?

пос. Лазутчик Кемеровская обл

18 сентября 2012, 20:13 #7

18 сентября 2012, 20:49 #8

1 октября 2012, 19:06 #9

Григорий-36, 18 сентября 2012, 20:49, #8

Андрю ха, 18 сентября 2012, 20:13, #7

1 октября 2012, 19:15 #10

116 RUS, 18 сентября 2012, 18:13, #6

ЗАМЕНИЛ НАРУЖНЫЕ ШРУЗЫ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ПРЕЖНЕМУ ПРИ ПОВОРОТЕ НА ПРАВО СЛЫШЕН ХРУСТ?

Менял сам либо на СТО?

2 октября 2012, 06:10 #11

2 октября 2012, 13:23 #12

116 RUS, 2 октября 2012, 06:10, #11

Охото уточнить ещё одну деталь, при повороте когда газу поддаёшь слышно грум-грум-грум-грум. либо просто хруср как металическим шариком по металу с песком, если 2-ое то 100% опорный подшипник.

ЗЫ не езди больше на эту СТО.

2 октября 2012, 18:57 #13

на малых оборота при повороте издаётся два шелчка. ездил на эту СТО ХОТЕЛ МОЗГ ИМ СНЕСТИ КУДАТО СЪЕХАЛИ НИКТО НЕ ЗНАЕТ КУДА!

2 октября 2012, 20:17 #14

привет у меня была таковая фигня с хрустом, загнал к тестю на станцию протянули управляющие рычаги и подшипник и всё хруст пропал. попробуй протяни управляющую и тд, думаю поможет

3 октября 2012, 13:29 #15

116 RUS, 2 октября 2012, 18:57, #13

на малых оборота при повороте издаётся два шелчка. ездил на эту СТО ХОТЕЛ МОЗГ ИМ СНЕСТИ КУДАТО СЪЕХАЛИ НИКТО НЕ ЗНАЕТ КУДА!

это опорный подшипник быстрее всего.

14 ноября 2013, 23:02 #16

подскажите,здесь вот какая тема.при повороте на лево,и при движение прямо,но с маленьким градусом на лево,хрустит походу внутренняя лимонка т.к.наружные гранаты я поменял,но ах так выяснить какая?есть ли закономерность,если хрустит на лево то правая и напротив?

где то в Архангельской области

15 ноября 2013, 01:19 #17 + 2

romzess111, 14 ноября 2013, 23:02, #16

подскажите,здесь вот какая тема.при повороте на лево,и при движение прямо,но с маленьким градусом на лево,хрустит походу внутренняя лимонка т.к.наружные гранаты я поменял,но ах так выяснить какая?есть ли закономерность,если хрустит на лево то правая и напротив?

слушать нужно с кокой стороны

. а то дак можно вывесить передок, включить скорость, и палкой тормозить одно колесо позже другое, руль повернув. я так подшипники вычислял когда то ( лишь если палка прилетит, я для тебя этого не рекомендовал, не говорил, и сам никогда не делал. )

23 октября 2016, 13:44 #18

Почему шкребет и туго вертится руль при повороте вправо ваз 2114 на месте и на ходу но это не гронаты

Богдан 2110 ваз 2114

12 июня 2019, 08:06 #19

Шрусы приехали.

Опель Mokka X
Suzuki S-Cross GL

14 июня 2019, 12:52 #20

Ну если шрусы поменял, ахруст остался, то опорники смотри.

18 июня 2019, 22:02 #21

шрусам привет

Источник: wroom.ru