Пластина эур на классику

Предназначение и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

На ВАЗовской «классике» с завода не предусмотрена установка усилителя руля. Но обладатели этих авто испытывают определённые неудобства в управлении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Чтоб создать управление наиболее лёгким и удобным на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.

Электронный усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли

Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) либо нет — зависит лишь от ваших личных пожеланий и способностей. Чтоб обусловиться и осознать, вправду ли есть необходимость установки этого механизма, необходимо разглядеть положительные и отрицательные моменты такового вида доработок, опосля что создать надлежащие выводы.

К главным плюсам внедрения управляющего электроусилителя стоит отнести:

  • надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
  • наиболее лёгкое, комфортное и неопасное управление каром, в индивидуальности для дамского пола и старых людей;
  • обычная установка;
  • возможность монтажа на всякую традиционную модель «Жигулей»;
  • во время эксплуатации не надо какого-нибудь доп ухода.

Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, т. е. улучшению начальных черт кара.

Из минусов можно выделить:

  • вещественные издержки;
  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость установки на авто наиболее массивного генератора (от 100 А).

Мощнейший генератор требуется вследствие того, что лишь движок ЭУРа потребляет порядка 50 А. Потому если есть излишние средства и желание сделать лучше управление каром, то почему бы сиим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится приметно дешевле, чем гидроусилителя.

Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 — процедура непростая и финансово накладная, которая просит внедрения доп девайсов и внесения серьёзных доработок в управляющее управление.

Механизм работы электронного усилителя

До этого чем разглядеть установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семёрку», нужно разобраться, что все-таки собой представляет этот механизм. Главными элементами узла являются:

  • электродвигатель;
  • механическая шестерня передачи;
  • датчик поворота руля;
  • датчик вращающего момента руля;
  • блок управления (БУ).

В блок управления поступают сигналы о скорости, с которой движется кар и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». В БУ происходит расчёт данных величины и полярности поступающего на электромотор питания. От электродвигателя через механическую шестерёнчатую передачу создаётся доп усилие, которое и упрощает управление фронтальными колёсами. Усилие может прикладываться как к управляющему валу, так и к управляющий рейке, что зависит от класса авто и определенной конструкции электроусилителя. Так как речь идёт о традиционных «Жигулях», то на этих моделях никакая управляющая рейка не устанавливалась.

Система ЭУР для легковых авто имеет маленькие габариты и крепится конкретно на управляющую колонку. Механизм находится в салоне кара, что обеспечивает его защиту от попадания воды, грязищи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два главных рабочих режима, которые зависят от скорости движения тс:

  1. Во время движения с малыми скоростями устройство прилагает наибольшее усилие к управляющему механизму чтоб облегчить управление каром. Таковым образом, руль становится «лёгким», что дозволяет его вращать пальцем одной руки.
  2. Двигаясь на больших скоростях руль становится наиболее «тяжёлым», по этому создаётся эффект возврата колёс в среднее положение. Таковой механизм работы увеличивает сохранность движения.

Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107

На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из 2-ух вариантов электроусилителя руля:

В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во 2-м — устройство подойдёт для установки на любые традиционные «Жигули» и по цены выйдет приблизительно в те же средства. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и иным механизмом. Но на электроусилители от «Нивы» есть прирекания: некие автовладельцы сетуют на их нежданный выход из строя, что является небезопасным во время движения, так как управление становится неосуществимым. Что касается промышленных ЭУР для «классики», то на их жалоб нет.

Что заходит в набор поставки электроусилителя

Спецы советуют устанавливать лишь электроусилители русского производства ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Автоэлектроника», г. Калуга. Набор механизма состоит из последующих частей:

  • электроусилитель;
  • переходная пластинка;
  • промежный вал;
  • подрулевые переключатели;
  • провода;
  • замок зажигания;
  • управляющее колесо от «Приоры» либо «Калины»;
  • декоративный футляр;
  • датчик скорости.

Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 кроме деталей из набора пригодится обычный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в последующей последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть кара, для что снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем декоративный чехол управляющий колонки, откручивая надлежащие винты крепления.

Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

Прохождение техосмотра и сертификаты

До этого чем установить ЭУР на свою «семёрку», стоит задуматься над вопросцем прохождения техосмотра. Дело в том, что установка такового устройства является внесением конфигураций в систему тс, в итоге что возникнут трудности при прохождении ТО в случае отсутствия соответственных сертификатов. Чтоб не было каких-то заморочек, нужно устанавливать изделие в сертифицированном ВАЗовском автосервисе. Не считая этого, необходимо получить надлежащие документы: сертификат от производителя и сервиса, где осуществлялась установка. Если все есть нужные бумаги, то пройти технический осмотр можно будет без аспектов. Если же появляются конфликтные ситуации, у служащих станции проведения техосмотра необходимо востребовать отказ в письменном виде с указанием обстоятельств.

Невзирая на кажущуюся сложность такового устройства, как электроусилитель управляющего управления, его установка и подключение не отнимет много сил и времени. Необходимо приготовить набор механизма с необходимыми инструментами, опосля что следовать пошаговым инструкциям, согласно которым можно выполнить установку и подключение устройства.

Источник: bumper.guru

Лада 2101 Panorama-Back to Future › Бортжурнал › Электро-Усилитель Руля (ЭУР) на карбовую классику

С самого начала была задумка поставить ЭУР (конкретно ЭУР, а не ГУР).
Соответственно был приобретен набор ЭУР-а от ВАЗ 21072 (Приора) с переходной пластинкой на классику.

В принципе, чертеж пластинки издавна есть в инете, так что можно просто взять один ЭУР и позже доделать пластинку и все другое самому (так дешевле выходит).

В набор заходит сам ЭУР, пластинка, гайки, промежный карданчик (один конец расшлицован на редуктор 2107, иной – на ЭУР Приоры), проводка и переходники-штекеры со стоковых подрулевых на Приоровские (либо от Шеви-Нивы).

Вначале на машине стоял заводской руль.

Означает все стопроцентно разбираем и снимаем: руль, редуктор, руль и прочее (подрулевые, бинокль с замком).
Это все нам больше не пригодиться.

Кроме набора ЭУР-а, необходимы еще подрулевые от Приоры (либо Шевика), замок зажигания от передне-приводной классики, сам руль от Приоры либо Калины, управляющий редуктор от ВАЗ 2107 и датчик скорости (6 имп/ о).

Все это позже собираем в единую систему. Скажу заблаговременно – это самый резвый, да и самый дорогой вариант. При желании можно бросить родной редуктор, родные подрулевые и даже сам руль. Но, здесь уже нужно извращаться, поэтому что гладко и просто не получиться.

Итак, с механической установкой ЭУР-а – никаких заморочек. Крепим пластинку, ставим семерочный редуктор, крепим карданчик, насаживаем на него ЭУР и фиксируем на переходной пластинке. Все – ЭУР на месте.

Быть может малая загвоздка – карданчик может задевать тормозную лягушку. Лечится просто – монтировкой и наиболее маленьким болтом карданчика.

Дальше лезем под машинку и вкручиваем датчик скорости в коробку – для тех у кого спидометр на тросе, берем проходной датчик и вкручиваем в него трос. У кого троса нету – просто цепляем провод с датчика на приборку и на ЭУР.

Пока ничего не подключено, руль вертеться так же как и на стоке, лишь чуток тяжелее (из-за рычагов и дисков/колес).

Сейчас самое основное – подключение. Вот тут-то и наткнулся на главную делему, в попытке решить которую дошел аж до самого завода-изготовителя.

Сущность в том, что ЭУР вначале выпускается на инжектор и на карбе работать не желает.
Системы зажигания разнятся (инжектор, карбюратор, контактное, БСК) и что работает на одном, не пашет на другом.

Все провода ЭУР-а подключаюся весьма просто – сигнал с датчика скорости, питание, минус, диагностический провод, светодиод. Остается провод с тахометра – он самый – гвоздь в з*днице!

ЭУР-у нужен низковольтный сигнал с катушки; кроме иных проводов, нужен сигнал с тахометра. Попыткой просто подключить на тахометр можно просто-напросто заблокировать ЭУР и он уйдет в режим защиты.

Потому нужно мудрить и мыслить какой импульс отдать ему.

Попытка подключения с зеленоватого провода датчика Холла ничего не дает.

Попытка брать импульс с 6 ножки коммутатора тоже ничего не дает – игрались с тучей различных сопротивлений от 5 до 30 кОм – результат ноль!

Собирали схему на транзисторах и подключали через нее – снова ничего.

Максимум, что удавалось получить — это 10-20% компенсации на руле, но не наиболее – потому что какое буквально сопротивление необходимо, изловить нереально – вариантов облако!

В конце концов купил через инет оптрон и собрали схему на нем (TLP521) – получил кое-где 60-70% компенсации. По-сравнению с тем, что было – небо и земля! Руль одним пальцем естественно не вертелся, но одной рукою – просто.
Но, понятное дело – это тоже не устраивало.

Контроль с диагностического провода через светодиод давал – “отсутствие сигнала с тахометра” и “неисправность датчика скорости”.

Объездил почти всех электриков в городке и профилактории ВАЗ-а – понятное дело – помощи от их никакой.

Потому непосредственно принялся за завод. Переписка особенных результатов тоже не отдала.

Особо приглянулась фраза: “В аннотации и не обозначено, что ЭУР выпускается на карбюраторные движки”.

В итоге пришлось снимать блок управления ЭУР-а и созодать перепрошивку (высылал его на завод). Плюс добавил одно малеханькое сопротивление в систему.

Сейчас все чики-пуки – руль можно крутить хоть ногами )

Сигнал с тахометра мне больше не нужен – ЭУР работает сходу же при включении зажигания (даже еще без заводки мотора) и далее работает по сигналам с датчика скорости.

Если вдруг датчик скорости умрет – никакой неожиданной блокировки руля не происходит – руль просто равномерно становится тяжелее и становиться таковым же как на стоке (испытано лично).

Ничего не закусывает и не лупит – в сторону руль сам тоже не уводит. Есть светодиод, который дает контроль его работы (должен угасать опосля заводки, если пылает – означает неисправен и есть ошибка).

Ну и возможность регулировки руля по высоте и наклону.

Нужно позже докупить чехол руля и перенести пространство подсоса.

Результат – мороки было предостаточно, но это весЧь и оно того стоило. Всем советую (правда недешево сцука )) )

Источник: www.drive2.ru

1nah › Блог › Чертеж переходной пластинки для установки ЭУР на классику

Тоже из серии “я когда-то отыскал, не помню где”)) Вдруг кому понадобится, ну и самому чтоб не утратить посреди кучи файлов папки “Планы”) Если найду/вспомню/сам найдется первоисточник, обязуюсь добавить ссылку, плагиат не наш способ.

Смотрите также

Комменты 16

Для нивы животрепещущ данный чертеж?

Если веровать результатам поиска, то да. На Клубтурбо, к примеру, написано что схожие пластинки.
Хотя, у неких переходная пластинка смотрится по другому. К примеру тут: www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/eur.htm.

А разве электроусилитель руля в штатные места не подступает?)

Нет, к огорчению.

Я просто смотрю, почти все ставят)))

Если есть возможность, почему бы не поставить) Хотя у меня почему-либо руль легче проворачивается чем на остальных 07. Специально ассоциировал даже. Но у меня маятник на подшипнике)

У тоже маятник на подшипниках)

Если есть возможность, почему бы не поставить) Хотя у меня почему-либо руль легче проворачивается чем на остальных 07. Специально ассоциировал даже. Но у меня маятник на подшипнике)

У тебя стоит эур?)

Не, жаба душит) Ну и я ранее кондер впихну чем на эур решусь))

Ну это пока лишь мысль)) Нужно поначалу с тормозами и движком окончить. А так люд уже ставил. С Краснодара, к примеру один чувак. На Драйве она есть, к слову.

эх тоже мечта кретина. но сделал вывод что ее проще приобрести готовую стоимость выходит 1500 рублей.
а если самому созодать то неувязка отыскать такую пластинку, ну и резать это все, ну его.

ЭУР на классике сам по для себя мечта кретина так же как кондер и остальные приятные вещи)) Но создать полностью реально, лишь влетит в копеечку.
Наличие оборудования либо неплохого знакомого решает почти все препядствия. А так да, гемор тот еще. Но ведь охото же))

да здесь стоимость лишь в самом эур. я на разборке был их там как говна по стоимости от 5 штук и выше.
со всеми мелочами выйдет около 8-9 штук что полностью приемлемо для этого

Ну от 5К еще по-божески. Я пока дешевле 8-9 не отыскал, вот и тормознул процесс. А не имея самого ЭУРа и смысла созодать пластинку пока не вижу. Совершенно что-то кондером бредить начал))

Источник: www.drive2.ru

Пластина установки электроусилителя руля ВАЗ 2101 – 2107, 2121

Технические свойства:

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

Переходная пластинка для крепления электроусилителя к кузову кара. Нужна для установки электроусилителя от кара Приора. Для каров ВАЗ 2101 – 2107.

Технические свойства:

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) на карту VISA “Сбербанк”

Самый удачный и прибыльный для Вас метод оплаты. Оплату можно произвести через систему “Сбербанк онлайн”, через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы сможете в любом отделении банка через операциониста восполнить баланс, у Вас воспримут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) заказа будет выполняться в почтовом отделении при получении продукта. За услуги наложенного платежа Почта Рф берет доп
комиссию – приблизительно 4% от цены заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы “Наложенного платежа” Вашей посылки, т.е. почта кроме цены доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу “наложенный платеж”.

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно – 80 руб. + 5% от суммы

· выше 1 000 до 5 000 руб. включительно – 90 руб. + 4%

· выше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· выше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно – 290 руб. + 1,5%

Внимание! Подготовительная оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) доставки 100% (через оплату “Сбербанк”). Это заходит в наши условия “Наложенного платежа”.

Доп информацию уточняйте у менеджера.

Yandex.Средства. Этот метод оплаты предполагает выставление счета в системе Yandex.Средства. Вы можете заплатить из собственного кошелька Yandex.Средства. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. Опосля оплаты Вы получите электрический кассовый чек.

QIWI Wallet. Этот метод оплаты предполагает выставление счета в системе QIWI. Вы можете заплатить из собственного кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. Опосля оплаты Вы получите электрический кассовый чек.

Внимание! Независимо от того, какой метод доставки Вы избрали, инспектируйте целостность продукта и упаковки при получении груза (посылки).

Доставка Почта Рф (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) Сбербанк)

100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при доказательстве заказа.

· Срок доставки: 5-21 дней зависимо от удаленности Вашего населенного пт от г. Тольятти,

· Стоимость доставки от 250 руб. зависимо от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

100% предоплата доставки заблаговременно исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.

Доставка Почта Рф (1 КЛАСС)

100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при доказательстве заказа.

Почта Рф (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) заказа будет выполняться наличными при получении в почтовом отделении. ПРЕДОПЛАТА ДОСТАВКИ ПРОИЗВОДИТЬСЯ 100%. Стоимость доставки озвучит менеджер при доказательстве заказа.

· Срок доставки: 5-21 дней зависимо от удаленности Вашего населенного пт от г. Тольятти,

· Стоимость доставки от 250 руб. зависимо от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Источник: 33sport.ru

Электро-усилитель руля ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107 (вопросцы и ответы)

Ecли вы peшили ycтaнoвить элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107, тo y вac ecть двa пyти.

1. Bзять c Пpиopы либо Hивы, дopaбoтaть eгo и вcтaвить. Oбoйдeтcя этo пpимepнo в 20-23 тыcячи pyблeй.

2. Либo кyпить элeктpoycилитeль pyля cпeциaльнo для BAЗ 2107. Пoкyпкa и ycтaнoвкa выйдeт пpимepнo в этy жe cyммy.

He мoжeм кoнкpeтнo пocoвeтoвaть, нa чeм ocтaнoвить cвoй выбop, пoтoмy чтo (кacaтeльнo ycтaнoвки нивoвcкиx либо пpиopoвcкиx элeктpoycилитeлeй) ктo-тo гoвopит, чтo oни выxoдят из cтpoя нeoжидaннo. Heкoтopыe yтвepждaют, чтo пpи этoм клинит pyль. Этo oпacнo пpи движeнии, тaк кaк aвтoмoбилeм нeвoзмoжнo yпpaвлять.

Чтo кacaeтcя зaвoдcкиx ЭУP, тo пoкa нapeкaний нe cлышнo.

A нyжнo ли чтo-тo дopaбaтывaть пpи ycтaнoвкe?

B любoм cлyчae, кaкoй бы вы вapиaнт нe выбpaли, вaм пpидeтcя eщe нacтpaивaть дaтчик cкopocти кopoбки пepeдaч. Ecли этoгo нe cдeлaть, тo пpи тpoгaнии c мecтa и нa низкиx cкopocтяx никaкиx измeнeний вы нe зaмeтитe. To ecть кpyтить pyль бyдeт вce тaк жe тяжeлo. И тoлькo, кoгдa вы нaбepeтe выcoкyю cкopocть, pyль бyдeт пoддaвaтьcя вaм c мeньшим coпpoтивлeниeм.

A ecли дaтчикa cкopocти нeт, тo eгo oбязaтeльнo нaдo ycтaнoвить. Boт кaкoй oн дoлжeн быть: 6-импyльcный пpoxoднoй oт 214 Hивы (oбычнo идeт в кoмплeктe к зaвoдcкoмy элeктpoycилитeлю)

Kpoмe этoгo, нyжнo бyдeт внecти eщe нeкoтopыe измeнeния в кoнcтpyкцию. Boт oни:

1:392

  • взять дpyгoй тpoc пoдcoca (идeт в кoмплeкт к элeктpoycилитeлю oт BAЗ 2108) и пepeнecти eгo;
  • зaмeнить peдyктop – взять тaкoй, чтoбы y нeгo был кopoткий вaл чepвякa, нo coшкa ocтaлacь poднaя;
  • ecли BAЗ 2107 c кoнтaктнoй cиcтeмoй зaжигaния, тo нyжнo пocтaвить диoд MUR1100E.

Чтo eщe вxoдит в кoмплeктaцию ЭУP для ceмёpки?

Kpoмe caмoгo ЭУPa в кoмплeкт идyт:

1:929

  • кoжyx pyлeвoй кoлoнки, зaмoк зaжигaния, пoдpyлeвыe пepeключaтeли – вce этo oт BAЗ 2110;
  • дaтчик cкopocти;
  • тpoc пoдcoca;
  • кpeпeжныe элeмeнты;
  • пacпopт и инcтpyкция, кaк ycтaнaвливaть ЭУP.

A тaк ли нyжнo ycтaнaвливaть ЭУP нa BAЗ 2107?

Чтo кacaeтcя тoгo, нyжнo ли ycтaнaвливaть ЭУP либо мoжнo oбoйтиcь, тo, cкopee вceгo, лyчшe oбoйтиcь. Teм бoлee тaкoe yдoвoльcтвиe – нe из дeшeвыx.

Oднaкo ecли мaшинoй pyлит жeнcкий пoл, тo им элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107 бyдeт в caмый paз.

Kтo дyмaeт нaд тeм, чтoбы вмecтo элeктpoycилитeля ycтaнoвить гидpoycилитeль – выйдeт этo нa 5-6 тыcяч дopoжe. Дa и пepeдeлoк бoльшe.

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

Что было куплено:
ЭУР Приора(Калуга) б/у, с карданом(половина оказалась не нужна) с обшивкой.
Подрулевые от Chevrolet Нива, центральная часть от Приоры.
Замок зажигания от Приоры(хотя молвят подойдет от хоть какого переднеприводного ВАЗа).
Датчик скорости(т.к. она карбюраторная).
Предохранитель 50А и 10А.
Лист сплава для производства переходной пластинки 230х170х5
ЭУР…7700
Подрулевые, с центральной…550
Замок зажигания…950
Датчик скорости…350
Предохранители…

200
Лист сплава…50
Руль Калина…1100
Итого: 10900

Чертеж, по которому изготавливалась пластинка:

Все кто ставил эту пластинку, крепежные отверстия сверлили по месту — я не исключение

Датчик скорости (накрутил на коробку, а на него трос спидометра):

снутри разъема подписан + и — (они последние), а сигнальный в центре

Пластина без крепежных отверстий и шпилек:

В последствии была зачищена и загрунтована

слева семерошный, справа приоровский

Вынимаем трос подсоса, и ухватившись за его кронштейн, возвратно-поступательными движениями отламываем его.

Устанавливаем ЭУР на свое пространство:

Кардан при вращении нигде не закусывает.

Подключал ЭУР по схеме:

Подрулевые подключал по данной схеме:

Поставил замок зажигания:

Подключал сам, ничего сложного. В традиционном замке 5 проводов, а в этом три. Пересадил их по подписям на колодках, оставшиеся два соединил меж собой.

Подсос перенесли впритирку к бороде, закрепили на 2-ух винтах.

Футляр стопроцентно не закрывает не слева, не справа.

Пробовали тахометр подключить по данной схеме:

Источник: www.spike.su

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

Для того, чтоб облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать управляющее колесо «одним пальцем», уверенно парковать кар, не ломая для себя руки на малых оборотах и скоростях, есть издавна во всём цивилизованном мире усилители руля, которые может быть без особенных мучений установить на ВАЗовскую «классику».

Для что нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?

Ответов можно придумать огромное количество. Более нужны последующие:

  • каром пользуются вместе с главой семьи либо без помощи других представительницы красивого пола;
  • просто для большего удобства и лёгкости управления, поэтому, что комфортно;
  • как элемент тюнинга системы управляющего управления.
  • старым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.

Какие бывают усилители момента вращения управляющего колеса (просто – руля)?

  • Гидроусилитель руля (ГУР). Потому что рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в набор заходит фактически насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Система и сам установка довольно сложны, ну и за самим усилителем необходимо временами ухаживать. Если это созодать верно, то ГУР будет веселить плавностью хода.

Статистика указывает, что практически никто не покупает новейшую ВАЗ 2107, чтоб сходу же поставить гидроусилитель руля. Если есть средства, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают нередко на машинку подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тыщ рублей около половины цены (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) навряд ли кто захотит. Потому поведаем подробнее о наиболее пользующемся популярностью варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он незначительно дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

  • Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) отлично совладевает с перегрузкой, его установка еще легче, протекает резвее. Работает он на ВАЗ 2107 практически так же отлично, что и масляный ГУР. И что самое основное – он воплощает исконную мечту автомобилиста о постоянном техническом обслуживании, потому что работает по принципу «установил и запамятовал». Как надо из самого наименования, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при наивысшем токе 50А) и управляющим управлением.

Разглядим российский ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского завода «Авиаагрегат».

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 полностью подходящ. Крепится он заместо обыкновенной управляющий колонки.

Принцип деяния – создание электродвигателем доп момента, работающего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на управляющем колесе – 5,7. Это означает, что усилие при повороте, при котором шофер «вложил» 20 кг своей силы, сейчас просит 3,5 кг.

Что заходит в набор?

  • фактически усилитель;
  • кронштейн для крепления на управляющую колонку ВАЗ 2107;
  • промежный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный футляр.

Как работает электроусилитель руля?

Механизм работы непростой, с внедрением оборотной связи:

  • Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электронный сигнал; не считая датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости кара, положения ключа зажигания и др., любой из их тоже сформировывает сигнал и отправляет их в блок управления.
  • Блок по особенной программке обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
  • Электродвигатель производит «оборотную работу», превращая электронный импульс в движение руля.

Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем резвее машинка движется, тем «слабее» усилие, другими словами управляющее колесо «становится тяжелее». При всем этом, электродвигатель врубается только тогда когда необходимо, тогда и слышно, как он слегка жужжит.

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд опосля включения зажигания.

В случае, если какие – то проблемы случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, зажгется извещающий световой сигнал, и кар вернётся на ручное управление.

Установка ЭУР. Для этого:

  • сначала, как и при всех работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
  • заменяем кардан в колонке управляющего управления;
  • сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
  • проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
  • ставим снаружи защитный футляр.

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтоб поставить устройство, практически все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со денька покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то сможете поставить электроусилитель руля.

Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на традиционный ряд требуется особая переходная пластинка и спецкардан.

Внимание! Потому что при любом ТО замеряют свободный ход управляющего колеса, другими словами 100% риск «напороться» на вопросец и имеется большая возможность, что для вас откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» управляющим управлением.

Если вы при всем этом желаете пройти ТО честно, то нужно:

  • Отыскать официальное письмо завода – производителя кара ВАЗ (с печатями), что конкретно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; как понятно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, другими словами ли оно совершенно?

    Скачать для печати

  • Взять также документ, что электроусилитель установлен на сервисе либо СТО, официально являющейся представителем ВАЗ, а не вами лично в гараже.Если и в этом случае органы будут препятствовать, просите письменный отказ от допуска на ТО с указанием подробной предпосылки, и угрожайте судебными карами.

Источник: 7vaz.ru