Питание эбу ваз 2107

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

1 .Схема электронных соединений жгута проводов панели устройств в сборе LADA 21074

    1. – реле разгрузки замка зажигания;
    2. – реле-прерыватель указателей поворота;
    3. – реле стеклоочистителя;
    4. – выключатель сигнала торможения;
    5. – переключатель света фар и указателей поворота;
    6. – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    7. – выключатель зажигания;
    8. – выключатель аварийной сигнализации;
    9. – композиция устройств;
    10. – выключатель подогрева заднего стекла;
    11. – выключатель заднего противотуманного огня;
    12. – выключатель наружнего освещения;
    13. – переключатель электродвигателя отопителя;
    14. – доп резистор электродвигателя отопителя;
    15. – электродвигатель отопителя;
    16. – контрольная лампа подогрева заднего стекла;
    17. – контрольная лампа уровня тормозной воды;
    18. – выключатель освещения устройств;
    19. – прикуриватель;
    20. – часы;
    21. – выключатель лампы света заднего хода;
    22. – датчик ручного тормоза;
    23. – реле заднего противотуманного огня;
    24. – колодка жгута панели устройств к жгуту системы зажигания;
    25. – плафон освещения вещевого ящика;
    26. – монтажный блок.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели устройств.
А3 – точки заземления электродвигателя отопителя.

2 .Схема электронных соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня горючего к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей воды;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечки зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели устройств;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня горючего;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания

3 .Схема электронных соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
  3. – боковой указатель поворота правый;
  4. – фара правая;
  5. – доп реле стартера;
  6. – насос омывателя ветрового стекла;
  7. – колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
  8. – стартер;
  9. – батарея аккумуляторная;
  10. – генератор.

А1 – точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 – точки заземления провода соединительного мотора с аккумуляторной батареей и корпусом.

4. Схема электронных соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
  3. – фара левая;
  4. – боковой указатель поворота левый;
  5. – датчик контрольной лампы давления масла;
  6. – датчик температуры охлаждающей воды;
  7. – датчик уровня тормозной воды;
  8. – электродвигатель стеклоочистителя;
  9. – звуковой сигнал;
  10. – электровентилятор мотора.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов левого брызговика.

5. Схема электронных соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
  3. – включатель плафона правой фронтальной двери;
  4. – включатель плафона правой задней двери;
  5. – включатель плафона левой фронтальной двери;
  6. – включатель плафона левой задней двери;
  7. – плафон освещения салона правый;
  8. – плафон освещения салона левый;
  9. – электробензонасос с датчиком указателя уровня горючего;
  10. – элемент подогрева заднего стекла;
  11. – доп сигнал торможения;
  12. – фонарь правый;
  13. – фонарь левый;
  14. – фонарь освещения номерного знака левый;
  15. – фонарь освещения номерного знака правый.

А1 – точка заземления элемента подогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 – А8 – точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

Источник: www.galantmotors.ru

Система управления движком ВАЗ-2107-20

Движок ВАЗ-2104 обустроен системой распределенного впрыска горючего (на любой цилиндр отдельная форсунка) с электрическим управлением

Эта система обеспечивает выполнение норм Евро-2 на ядовитые выбросы и испарения при сохранении больших ездовых свойств и низкого расхода горючего.

Электрический блок управления системы впрыска – контроллер – представляет собой мини-компьютер специального предназначения. Контроллер установлен в салоне и прикреплен к щитку передка за вещевым ящиком.

Контроллер содержит два вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое неизменное запоминающее устройство (ППЗУ).

ОЗУ употребляется компом для хранения текущей инфы о работе мотора и ее обработки.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих дефектов. Эта память энергозависима, т. е. при выключении питания ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит фактически программку (метод) работы компа и калибровочные данные (опции).

Таковым образом, ППЗУ описывает важные характеристики работы мотора: нрав кривых момента и мощности, расход горючего и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. ее содержимое не меняется при выключении питания.

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы мотора (не считая датчика скорости кара), на основании которых он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.

При выходе из строя отдельных датчиков контроллер перебегает на обходные методы работы; при всем этом могут усугубиться некие характеристики мотора (мощность, приемистость, экономичность), но движение с таковыми дефектами может быть.

Исключение составляет датчик положения коленчатого вала – при неисправности датчика либо его цепей движок работать не может. Также движок не может работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков.

Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их подменяют.

Лампа контроля системы управления движком – «CHECK ENGINE» – находится в блоке сигнализаторов над выключателем освещения устройств и информирует водителя о дефектах, но не воспрещает предстоящее движение кара.

Если система исправна, то при включении зажигания лампа зажигается, и угасает сходу опосля запуска мотора.

Если она пылает при работающем движке, в системе управления движком имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ).

Читайте также:  Почему большой расход бензина на гранте

Если в предстоящем неисправность пропала (к примеру восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при всем этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и быть может считан при помощи диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему. Он размещен под вещевым ящиком на кронштейне блока реле и предохранителей. Чтоб стереть коды дефектов из памяти контроллера, необходимо отключить аккумуляторную батарею не наименее чем на 10 с (либо избрать соответственный режим на диагностическом приборе).

Отказ неких частей систем питания (электробензонасоса и его цепи) и управления (модуля зажигания, свеч и высоковольтных проводов) не определяется контроллером, и, как следует, лампа контроля системы управления движком при всем этом не зажигается. При перебоях в искрообразовании контроллер может выдавать код неправильного сигнала датчика концентрации кислорода.

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик выдает контроллеру информацию о угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала поблизости сердечника датчика.

Два примыкающих зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так именуемый опорный импульс синхронизации при любом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор меж сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика либо его цепей движок перестает работать и зажигается лампа «CHECK ENGINE».

Датчик температуры охлаждающей воды ввентят в резьбовое отверстие отводящего патрубка рубахи остывания мотора (на головке блока цилиндров).

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление миниатюризируется при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав консистенции.

При выходе из строя датчика либо его цепей зажигается лампа «CHECK ENGINE» и повсевременно работает электровентилятор системы остывания (при включенном зажигании).

Источник: autoruk.ru

Что созодать, если инжектор выдает ошибку?

В каре Ваз 21074 инжектор может нередко выдавать те либо другие ошибки. Узреть их можно на бортовом компе, что упрощает водителю внедрение собственного кара. Неувязка в том, что эти проблемы выдаются в виде кодов. Естественно, уяснить их все просто нереально, но расшифровать их можно через особые таблицы. Решить это можно разными методами, но перед сиим лучше выявить, какие конкретно недостатки имеются в каре.

Что такое ЭБУ в каре Ваз 21074?

Российские авто в первый раз были обустроены инжекторным движком еще совершенно не так давно. Управляется он при помощи специального устройства, которое именуется ЭБУ. Чтоб найти, где находится ЭБУ на ВАЗ 21074, следует снять нижний щиток, который есть на панели устройства. Размещается эта панель около левой ноги пассажирского сиденья. С оборотной ее стороны должны быть данные, которые содержат всю нужную информацию о ЭБУ.

Вероятные проблемы ЭБУ

Проблемы могут относиться к разным деталям кара:

  • Датчики. Это может касаться полностью всех из их, но почаще всего мучаются конкретно температурные датчики;
  • Форсунки. Обычно препядствия могут показаться, если в цепи наблюдается обрыв некий детали. В итоге этого загорание форсунок происходит в замедленном темпе;
  • Движок. Обычно мотор начинает демонстрировать фокусы, если шофер длительное время проводит в дороге. Почаще всего он перегревается либо закипает;
  • Клапаны. Они могут забиться, потому воздушно-топливная смесь не будет проходить с нужной интенсивностью;
  • Вентиляторы. Могут скоплять на для себя большущее количество сторонних частиц, что приведет к повышению их массы. А это станет предпосылкой того, что они будут работать с неполной силой. В итоге покажется еще одна неувязка – перегрев мотора;
  • Инжектор. Может выдавать разные ошибки.

Расшифровка кодов ЭБУ

Разглядим самые нередкие коды, которые выдает система в машине Ваз 21074:

  • P0101. Если возникла таковая ошибка, то препядствия наблюдаются с воздушным датчиком. Но, может быть, что инжектор сам сломан. Потому он выдает некорректные варианты. Так что, до этого чем приступать к ремонту, следует проверить, вправду ли имеются недостатки в его работе;
  • P0113. В этом определенном случае необходимо проверить исправность температурного датчика. Как уже отмечалось выше, конкретно такие элементы почаще всего ломаются. Потому если таковой код возник на дисплее компа, то, означает, с ним не все в порядке;
  • P2135. Это гласит о том, что положение дроссельной заслонки на ЭБУ является неверным. Бывают случаи. Когда меж всеми элементами просто слабел сигнал, предпосылкой чего же мог стать обрыв в цепи. Как итог, блок стал некорректно демонстрировать положение интересующих нас деталей. Если была выполнена диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), в итоге чего же выяснилось, что в их имеется различное напряжение, то ремонта избежать не получится;
  • P0133. Если по каким-то причинам сигнал кара продолжается подольше, чем это нужно, бортовой комп выдаст конкретно эту ошибку. Может быть, неисправность возникла из-за неспешного отклика со стороны сигнальной системы. В неких вариантах сигнал длится наименьший временной просвет;
  • P0030. Необходимо проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае надобности следует выполнить драйверную проверку ЭБУ.
  • P0172. Нужно проверить, как смесь насыщена полезными субстанциями. Если ее состав очень беден, то движок будет работать с неполной мощностью;
  • P0217. Движок закипел. Это происходит, когда температура в нем возрастает. Потому повсевременно следует уделять свое внимание на уровень температуры в нем. Перегрев мотора гласит о неизбежности ремонтных работ;

  • P0300. Во время воспламенения консистенции выделяется большущее количество ядовитых газов. Если система выхлопа плохо работает, то они все могут оказаться прямо в салоне машинки. Ее необходимо немедленно проверить. В неприятном случае шофер рискует собственной жизнью.
  • P0326. Устройство детонации ЭБУ может срабатывать не постоянно. В любом случае стоит проверить, не является ли уровень сигнала очень низким. Если это так, то его нужно восстановить.

Почему устройство Ваз 21074 не работает?

Время от времени он не работает по достаточно сложным причинам. Если лампочка пылает до того времени, пока движок не разогревается до 90 градусов, то неувязка с устойчивостью мотора. Обычно, этот недочет наблюдается в прохладное время года.

Читайте также:  Номер подшипника передней ступицы москвич 2141

Решить эту ситуацию можно несколькими методами:

  • Поменять датчик Ваз 21074. Обычно лампочка зажигается тогда, когда этот элемент работает некорректно. Если бросить все как есть, то в скором времени он может вполне сломаться. А это приведет к тому, что машинка остановится прямо на дороге, потому что инжектор не сумеет надзирать горючее. Этот процесс происходит в несколько шагов, но поменять деталь не составит никакого труда. Создать это можно за 30-40 минут;
  • Создать прошивку Ваз 21074. Необходимо осознавать, что создать это своими руками не получится. Даже если б и вышло, то созодать этого не стоит, потому что можно еще более навредить машине. Потому лучше обратиться в автосервис, где прошивка будет выполнена стремительно и отменно;
  • Снять клеммы аккума Ваз 21074. Может быть, лампочка инжектора загорелась, когда он работал. Но опосля этого она так и не потухла. Так тоже бывает. Сняв клеммы, произойдет перезагрузка система, потому лампочка обязана не сиять. Если нет, то нужно находить остальные предпосылки.

Источник: autodont.ru

Схема проводки Ваз 2107 инжекторная проводка

Посреди 90-х годов начался массовый переход русских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация задела и каров ваз 2107, 21074. В итоге модель получила новейшие элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электронный бензонасос. Производит забор горючего из бака, поддерживая неизменное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые производят впрыск конкретно в камеру сгорания. Потому бензовоздушная смесь появляется конкретно в камере сгорания. На предшествующей модификации смесь создавалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новейшие блок управления движком, который описывает момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача горючего осуществляется за счет разреженного давления опосля открытия клапана.

Соответственно, электронная схема Лады несколько поменялась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • возникли датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, также особый клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с движком типа инжектор возникает меньше заморочек. Огромное количество электрических реле управления оборудованием полностью надежны. Но система все таки не лишена недочетов. С аккумом некие зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном время от времени сбоит, не срабатывает включатель света при открытии фронтальной двери.

Посодействовать разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Дальше указана цепь для моделей, снаряженных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений


Схема проводки содержит последующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – набор свеч зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электрический датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электрических систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – особый заводской разъем для считывания ошибок с помощью БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электрическое реле управления бензонасосом;
  • 22 – электрическое реле управления системой обогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система обогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электрический датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электрический датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостающего давления масла.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • особый заводской разъем для подключения бортового компа. Дозволяет расшифровывать ошибки мотора;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора остывания для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электронный бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Подробную проводку в большом формате с форсункой можно скачать по ссылке. Маленькая по весу картина (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину дозволит кропотливо разглядеть все нужные узлы и детали, также очень поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Доп обозначения


Предохранители кара ваз 2107 размещены последующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, воды, указатели уровня и резерва горючего на щитке приборной панели, освещение панели устройств;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших опосля 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • далекий свет фар;
  • контрольная лампа далекого света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении частей проводки, отыскать выключатель сигнализатора прикрытия воздушной либо реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Источник: daciaclubmd.ru

Принято решение Сгорел ЭБУ ВАЗ-2107

салават

Что это ? Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Нередкие вопросцы Обмен ссылками Ссылки денька

Это информационный блок по ремонту
Содержит главные технические советы и советы поиска по разделам веб-сайта нужные для ремонта – принципные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонент, ссылки на базы данных. Направьте внимание и на остальные темы где размещены советы и секреты мастеров, измерения, механизм работы и способы диагностики.
Предназначен для тех, кто случаем попал на эту страничку, временами обновляется и отображается лишь гостям.

Package (корпус) – вид корпуса электрического компонента
SOT-89 – пластковый корпус для поверхностного монтажа
SOT-23 – маленький пластковый корпус для поверхностного монтажа
TO-220 – корпус для монтажа (пайки) в отверстия
SOP (SOIC, SO, TSSOP) – маленькие корпуса для поверхностного монтажа

Programmer (программатор) – устройство для записи (считывания) инфы в память либо другое устройство
Ниже перечень неких программаторов:
Postal-2,3 – всепригодный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Тщательно – Postal – сборка, настройка
TL866 (TL866A, TL866CS) – всепригодный программатор через USB интерфейс
CH341A – самый дешевенький (не дорогой) всепригодный программатор через USB интерфейс

PWM (Pulse Width Modulation) – Широтно-импульсная модуляция
SPI (Serial Peripheral Interface Protocol) – Протокол поочередного периферийного интерфейса
TSOP (Thin Small Outline Package) – Узкий корпус с уменьшенным расстоянием меж выводами
USB (Universal Serial Bus) – Всепригодная поочередная шина
DMA (Direct Memory Access) – Модуль для считывания и записи RAM без задействования микропроцессора

Опосля регистрации аккаунта на веб-сайте Вы можете опубликовать собственный вопросец либо отвечать в имеющихся темах. Роль полностью бесплатное.

Читайте также:  Тюнингованные фары на весту

Кто отвечает на вопросцы ?

Ответ в тему Сгорел ЭБУ ВАЗ-2107 как и все остальные советы публикуются всем обществом. Большая часть участников это проф мастера по ремонту и спецы в области электроники.

Как отыскать подходящую информацию ?

Возможность поиска по всему веб-сайту и файловому архиву покажется опосля регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по веб-сайту.

По каким маркам можно спросить ?

По хоть каким. Более нередкие ответы по пользующимся популярностью брэндам – LG, Самсунг, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и почти все остальные в том числе китайские модели.

Что еще я смогу тут скачать ?

При активном участии в форуме Для вас будут доступны доп файлы и разделы, которые не показываются гостям – схемы, прошивки, справочники, способы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Источник: monitor.net.ru

Электрический блок управления

Рис. 10–13. Схема системы впрыска: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос с датчиком уровня горючего; 3 — подающая магистраль; 4 — сливная магистраль; 5 — топливный фильтр; 6 — впускная труба с электроподогревателем; 7 — регулятор давления; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — движок; 10 — выпускной патрубок системы остывания; 11 — датчик температуры охлаждающей воды; 12 — регулятор холостого хода; 13 — сектор привода дроссельной заслонки; 14 — форсунка; 15 — агрегат центрального впрыска; 16 — реле подогревателя впускной трубы; 17 — воздушный фильтр; 18 — датчик положения дроссельной заслонки; 19 — датчик концентрации кислорода; 20 — выпускной коллектор; 21 — датчик абсолютного давления; 22 — трубка отбора разрежения; 23 — коробка; 24 — каталитический нейтрализатор; 25 — датчик скорости; 26 — контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 27 — электрический блок управления; 28 — реле включения электробензонасоса

Электрический блок управления (ЭБУ) 27 (рис. 10–13), расположенный под вещевым ящиком, является управляющим центром системы впрыска горючего. Он безпрерывно обрабатывает информацию от разных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные характеристики кара.

В блок управления поступает последующая информация:

— о положении и частоте вращения коленчатого вала;

— о абсолютном давлении воздуха;

— о температуре воздуха;

— о температуре охлаждающей воды;

— о положении дроссельной заслонки;

— о содержании кислорода в отработавших газах;

— о напряжении в бортовой сети кара;

— о скорости кара;

— о запросе на включение кондюка (если он установлен на каре);

— сигнал с октан-потенциометра.

На базе приобретенной инфы блок управляет последующими системами и устройствами:

— топливоподачей (форсункой и электробензонасосом);

— регулятором холостого хода;

— электроподогревом впускной трубы;

— адсорбером системы улавливания паров бензина;

— вентилятором системы остывания мотора;

— муфтой компрессора кондюка (если он есть на каре);

Блок управления включает выходные цепи (форсунка, разные реле, и т.д.) методом замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Лишь на обмотку этого реле ЭБУ подает напряжение +12 В.

Блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать проблемы в работе системы, предупреждая о их водителя через контрольную лампу “CHECK ENGINE”. Не считая того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтоб посодействовать спецам в проведении ремонта.

Память. В электрическом блоке управления имеется два вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и однократно программируемое неизменное запоминающее устройство (ППЗУ).

Оперативное запоминающее устройство это “блокнот” электрического блока управления. Процессор ЭБУ употребляет его для временного хранения измеряемых характеристик для расчетов и для промежной инфы. Процессор может при необходимости заносить в него данные либо считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память является энергозависимой и просит бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания находящиеся в ОЗУ диагностические коды дефектов и расчетные данные стираются.

Программируемое неизменное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая программка, в какой содержится последовательность рабочих установок (методы управления) и разная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы кара, типа и мощности мотора, от передаточных отношений коробки и остальных причин. ППЗУ именуют еще запоминающим устройством калибровок.

Рис. 10–14. Электрический блок управления: 1 — электрический блок управления; 2 — программируемое неизменное запоминающее устройство (ППЗУ); 3 — крышка

Содержимое ППЗУ не быть может изменено опосля программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней инфы, которая не стирается при выключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в гнезде на плате ЭБУ (рис. 10–14) и может выниматься из ЭБУ и заменяться.

ППЗУ персонально для каждой комплектации кара, хотя на различных моделях каров быть может использован один и этот же унифицированный ЭБУ. Потому при подмене ППЗУ принципиально установить верный номер модели и комплектации кара. А при подмене дефектного ЭБУ нужно оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).

Источник: www.automnl.com