Питание эбу ваз 2107

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

    1. – реле разгрузки замка зажигания;
    2. – реле-прерыватель указателей поворота;
    3. – реле стеклоочистителя;
    4. – выключатель сигнала торможения;
    5. – переключатель света фар и указателей поворота;
    6. – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    7. – выключатель зажигания;
    8. – выключатель аварийной сигнализации;
    9. – комбинация приборов;
    10. – выключатель обогрева заднего стекла;
    11. – выключатель заднего противотуманного огня;
    12. – выключатель наружнего освещения;
    13. – переключатель электродвигателя отопителя;
    14. – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    15. – электродвигатель отопителя;
    16. – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    17. – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    18. – выключатель освещения приборов;
    19. – прикуриватель;
    20. – часы;
    21. – выключатель лампы света заднего хода;
    22. – датчик ручного тормоза;
    23. – реле заднего противотуманного огня;
    24. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    25. – плафон освещения вещевого ящика;
    26. – монтажный блок.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точки заземления электродвигателя отопителя.

2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания

3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
  3. – боковой указатель поворота правый;
  4. – фара правая;
  5. – дополнительное реле стартера;
  6. – насос омывателя ветрового стекла;
  7. – колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
  8. – стартер;
  9. – батарея аккумуляторная;
  10. – генератор.

А1 – точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
  3. – фара левая;
  4. – боковой указатель поворота левый;
  5. – датчик контрольной лампы давления масла;
  6. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. – датчик уровня тормозной жидкости;
  8. – электродвигатель стеклоочистителя;
  9. – звуковой сигнал;
  10. – электровентилятор двигателя.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов левого брызговика.

5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
  3. – включатель плафона правой передней двери;
  4. – включатель плафона правой задней двери;
  5. – включатель плафона левой передней двери;
  6. – включатель плафона левой задней двери;
  7. – плафон освещения салона правый;
  8. – плафон освещения салона левый;
  9. – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  10. – элемент обогрева заднего стекла;
  11. – дополнительный сигнал торможения;
  12. – фонарь правый;
  13. – фонарь левый;
  14. – фонарь освещения номерного знака левый;
  15. – фонарь освещения номерного знака правый.

А1 – точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 – А8 – точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

Источник: www.galantmotors.ru

Система управления двигателем ВАЗ-2107-20

Двигатель ВАЗ-2104 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением

Эта система обеспечивает выполнение норм Евро-2 на токсичные выбросы и испарения при сохранении высоких ездовых качеств и низкого расхода топлива.

Электронный блок управления системы впрыска – контроллер – представляет собой мини-компьютер специального назначения. Контроллер установлен в салоне и прикреплен к щитку передка за вещевым ящиком.

Контроллер содержит два вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки).

Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. ее содержимое не изменяется при отключении питания.

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.

При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно.

Исключение составляет датчик положения коленчатого вала – при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. Также двигатель не может работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков.

Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.

Лампа контроля системы управления двигателем – «CHECK ENGINE» – находится в блоке сигнализаторов над выключателем освещения приборов и информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля.

Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается, и гаснет сразу после пуска двигателя.

Если она горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ).

Читайте также:  Машина схватывает и глохнет причины

Если в дальнейшем неисправность пропала (например восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему. Он расположен под вещевым ящиком на кронштейне блока реле и предохранителей. Чтобы стереть коды неисправностей из памяти контроллера, нужно отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе).

Отказ некоторых элементов систем питания (электробензонасоса и его цепи) и управления (модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется контроллером, и, следовательно, лампа контроля системы управления двигателем при этом не загорается. При перебоях в искрообразовании контроллер может выдавать код неверного сигнала датчика концентрации кислорода.

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя (на головке блока цилиндров).

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE» и постоянно работает электровентилятор системы охлаждения (при включенном зажигании).

Источник: autoruk.ru

Что делать, если инжектор выдает ошибку?

В автомобиле Ваз 21074 инжектор может часто выдавать те или иные ошибки. Увидеть их можно на бортовом компьютере, что облегчает водителю использование своего автомобиля. Проблема в том, что эти неполадки выдаются в виде кодов. Конечно, запомнить их все просто нереально, но расшифровать их можно через специальные таблицы. Решить это можно различными способами, но перед этим желательно выявить, какие именно недочеты имеются в каре.

Что такое ЭБУ в автомобиле Ваз 21074?

Отечественные автомобили впервые были оснащены инжекторным двигателем еще совсем недавно. Управляется он с помощью специального устройства, которое называется ЭБУ. Чтобы определить, где находится ЭБУ на ВАЗ 21074, следует снять нижний щиток, который есть на панели устройства. Располагается эта панель возле левой ноги пассажирского сиденья. С обратной ее стороны должны быть данные, которые содержат всю необходимую информацию об ЭБУ.

Возможные неполадки ЭБУ

Неполадки могут относиться к различным деталям автомобиля:

  • Датчики. Это может касаться абсолютно любых из них, но чаще всего страдают именно температурные датчики;
  • Форсунки. Обычно проблемы могут появиться, если в цепи наблюдается обрыв какой-то детали. В результате этого загорание форсунок происходит в замедленном темпе;
  • Двигатель. Обычно мотор начинает показывать фокусы, если водитель долгое время проводит в дороге. Чаще всего он перегревается или закипает;
  • Клапаны. Они могут забиться, поэтому воздушно-топливная смесь не будет проходить с необходимой интенсивностью;
  • Вентиляторы. Могут скапливать на себе огромное количество посторонних частиц, что приведет к увеличению их массы. А это станет причиной того, что они будут работать с неполной силой. В результате появится еще одна проблема – перегрев мотора;
  • Инжектор. Может выдавать различные ошибки.

Расшифровка кодов ЭБУ

Рассмотрим самые частые коды, которые выдает система в машине Ваз 21074:

  • P0101. Если появилась такая ошибка, то проблемы наблюдаются с воздушным датчиком. Но, возможно, что инжектор сам сломан. Поэтому он выдает неправильные варианты. Так что, прежде чем приступать к ремонту, следует проверить, действительно ли имеются недочеты в его работе;
  • P0113. В этом конкретном случае нужно проверить исправность температурного датчика. Как уже отмечалось выше, именно такие элементы чаще всего ломаются. Поэтому если такой код появился на экране компьютера, то, значит, с ним не все в порядке;
  • P2135. Это говорит о том, что положение дроссельной заслонки на ЭБУ является неправильным. Бывают случаи. Когда между всеми элементами просто ослабевал сигнал, причиной чего мог стать обрыв в цепи. Как результат, блок стал неправильно показывать местоположение интересующих нас деталей. Если была выполнена диагностика, в результате чего выяснилось, что в них имеется различное напряжение, то ремонта избежать не удастся;
  • P0133. Если по каким-то причинам сигнал автомобиля длится дольше, чем это надо, бортовой компьютер выдаст именно эту ошибку. Возможно, неисправность появилась из-за медленного отклика со стороны сигнальной системы. В некоторых случаях сигнал продолжается меньший временной промежуток;
  • P0030. Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае надобности следует выполнить драйверную проверку ЭБУ.
  • P0172. Надо проверить, насколько смесь насыщена полезными веществами. Если ее состав слишком беден, то двигатель будет работать с неполной мощностью;
  • P0217. Двигатель закипел. Это происходит, когда температура в нем увеличивается. Поэтому постоянно следует обращать внимание на уровень температуры в нем. Перегрев мотора говорит о неизбежности ремонтных работ;

  • P0300. Во время воспламенения смеси выделяется огромное количество токсичных газов. Если выхлопная система плохо функционирует, то все они могут оказаться прямо в салоне машины. Ее нужно незамедлительно проверить. В противном случае водитель рискует своей жизнью.
  • P0326. Устройство детонации ЭБУ может срабатывать не всегда. В любом случае стоит проверить, не является ли уровень сигнала чересчур низким. Если это так, то его надо нормализовать.

Почему устройство Ваз 21074 не работает?

Иногда он не работает по довольно сложным причинам. Если лампочка горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, то проблема с устойчивостью мотора. Как правило, этот недостаток наблюдается в холодное время года.

Читайте также:  Установить автоматическое открывание багажника

Решить эту ситуацию можно несколькими способами:

  • Поменять датчик Ваз 21074. Обычно лампочка загорается тогда, когда этот элемент работает неправильно. Если оставить все как есть, то в скором времени он может полностью сломаться. А это приведет к тому, что машина остановится прямо на дороге, так как инжектор не сможет контролировать топливо. Этот процесс происходит в несколько этапов, но заменить деталь не составит никакого труда. Сделать это можно за 30-40 минут;
  • Сделать прошивку Ваз 21074. Нужно понимать, что сделать это своими руками не получится. Даже если бы и получилось, то делать этого не стоит, так как можно еще больше навредить машине. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где прошивка будет выполнена быстро и качественно;
  • Снять клеммы аккумулятора Ваз 21074. Возможно, лампочка инжектора загорелась, когда он работал. Но после этого она так и не потухла. Так тоже бывает. Сняв клеммы, произойдет перезагрузка система, поэтому лампочка должна перестать светиться. Если нет, то надо искать другие причины.

Источник: autodont.ru

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений


Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Дополнительные обозначения


Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Источник: daciaclubmd.ru

Решено Сгорел ЭБУ ВАЗ-2107

салават

Что это ? Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Обмен ссылками Ссылки дня

Это информационный блок по ремонту
Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта – принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики.
Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.

Package (корпус) – вид корпуса электронного компонента
SOT-89 – пластковый корпус для поверхностного монтажа
SOT-23 – миниатюрный пластковый корпус для поверхностного монтажа
TO-220 – корпус для монтажа (пайки) в отверстия
SOP (SOIC, SO, TSSOP) – миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа

Programmer (программатор) – устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство
Ниже список некоторых программаторов:
Postal-2,3 – универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно – Postal – сборка, настройка
TL866 (TL866A, TL866CS) – универсальный программатор через USB интерфейс
CH341A – самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс

PWM (Pulse Width Modulation) – Широтно-импульсная модуляция
SPI (Serial Peripheral Interface Protocol) – Протокол последовательного периферийного интерфейса
TSOP (Thin Small Outline Package) – Тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
USB (Universal Serial Bus) – Универсальная последовательная шина
DMA (Direct Memory Access) – Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Читайте также:  Передние поворотники на ниву

Кто отвечает на вопросы ?

Ответ в тему Сгорел ЭБУ ВАЗ-2107 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам – LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Что еще я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям – схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Источник: monitor.net.ru

Электронный блок управления

Рис. 10–13. Схема системы впрыска: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 3 — подающая магистраль; 4 — сливная магистраль; 5 — топливный фильтр; 6 — впускная труба с электроподогревателем; 7 — регулятор давления; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — двигатель; 10 — выпускной патрубок системы охлаждения; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — регулятор холостого хода; 13 — сектор привода дроссельной заслонки; 14 — форсунка; 15 — агрегат центрального впрыска; 16 — реле подогревателя впускной трубы; 17 — воздушный фильтр; 18 — датчик положения дроссельной заслонки; 19 — датчик концентрации кислорода; 20 — выпускной коллектор; 21 — датчик абсолютного давления; 22 — трубка отбора разрежения; 23 — коробка передач; 24 — каталитический нейтрализатор; 25 — датчик скорости; 26 — контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 27 — электронный блок управления; 28 — реле включения электробензонасоса

Электронный блок управления (ЭБУ) 27 (рис. 10–13), расположенный под вещевым ящиком, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

В блок управления поступает следующая информация:

— о положении и частоте вращения коленчатого вала;

— об абсолютном давлении воздуха;

— о температуре воздуха;

— о температуре охлаждающей жидкости;

— о положении дроссельной заслонки;

— о содержании кислорода в отработавших газах;

— о напряжении в бортовой сети автомобиля;

— о скорости автомобиля;

— о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле);

— сигнал с октан-потенциометра.

На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:

— топливоподачей (форсункой и электробензонасосом);

— регулятором холостого хода;

— электроподогревом впускной трубы;

— адсорбером системы улавливания паров бензина;

— вентилятором системы охлаждения двигателя;

— муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

Блок управления включает выходные цепи (форсунка, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле ЭБУ подает напряжение +12 В.

Блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу “CHECK ENGINE”. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память. В электронном блоке управления имеется два вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

Оперативное запоминающее устройство это “блокнот” электронного блока управления. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

Рис. 10–14. Электронный блок управления: 1 — электронный блок управления; 2 — программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); 3 — крышка

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в гнезде на плате ЭБУ (рис. 10–14) и может выниматься из ЭБУ и заменяться.

ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный ЭБУ. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного ЭБУ необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).

Источник: www.automnl.com