Перевозка лодки пвх на багажнике автомобиля

Перевозка лодки: способы транспортировки лодок ПВХ, примеры

Всем доброго времени суток! Постепенно теплеет, а потому вскоре можно будет выбраться на рыбалку. Отсюда у меня возникла идея поговорить на такую тему как перевозка лодки ПВХ.

Это самый распространенный вариант для рыбалки, поскольку ПВХ лодки легкие, сравнительно удобные в транспортировке и недорогие. С ними можно работать своими руками, без помощи товарищей. Самостоятельно загрузил, поехал, порыбачил, насладился природой и своими же руками разгрузился дома с огромным уловом. Но это уже как повезет.

Но перевозить лодки можно разными способами. Какой именно выбрать, решать вам. Я лишь предлагаю познакомиться с основными методами, которые вам могут пригодиться в дальнейшем.

Основные способы транспортировки

В распоряжении у владельца ПВХ лодки может находиться отличный прицеп Водник 8213 В5 , либо же аналогичный Водник 8213 А5 . Кто-то вообще купил себе МЗСА 817701 , и не может нарадоваться. Примеров качественных и надежных прицепов довольно много.

Но подойдут ли они для перевозки лодки? Думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Даже при наличии мотора на лодке.

Как показывает практика, перевозка надувных лодок на прицепе или другими методами намного проще, чем транспортировка больших катеров. Да, существует специальный прицеп для катера, но он дорогой, а сам водный вид транспорта тяжелый. Тут нужны дополнительные элементы оснащения, мощная лебедка, иногда помощь 1-2 человек.

Если же задача состоит в перевозке резиновой лодки, вам даже не всегда понадобится автоприцеп.

Есть и другое удобное крепление, участие в котором будет принимать только ваша тачка. Я говорю о том, что можно буквально ПВХ лодку перевозить на Ниве.

Но давайте ближе знакомиться с методами. Лично я вижу несколько оптимальных способов транспортировки:

  • на обычном бортовом прицепе;
  • на транцевых колесах;
  • на прицепах-платформах;
  • на лодочных прицепах;
  • на крыше;
  • в багажнике.

А теперь мы что сделаем? Верно, рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Это позволит понять, какой способ подойдет именно вам, а также что потребуется для реализации задуманного.

Бортовые прицепы

Вариант самый распространенный, поскольку в большинстве случаев наличие у человека прицепного ТС подразумевает именно бортовые прицепы .

Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.

Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками. На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы. На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.

Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.

Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.

Прицеп-платформа

Еще одним вариантом являются прицепы-платформы . Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.

Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями. Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам.

Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.

Лодочные прицепы

Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.

Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.

Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.

Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.

Транцевые колеса

Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.

Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.

Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.

Но важно понимать, что по трассе ехать на транцах вряд ли получится. Это решение для непродолжительных поездок. Потому, вероятнее всего, какой-то прицеп все равно понадобится.

Крыша автомобиля

Есть такие автовладельцы, которые в буквальном смысле перевозят плавсредство на крыше своей машины. Но это не совсем верное решение.

Вам потребуется определенная переделка в виде установки багажника на крышу . Это защищает поверхность крыши авто от повреждений, царапин и прочих неприятностей. Также багажник укрепляет конструкцию, позволяет перевозить большое количество вещей. Потому вы не будете ограничены лишь возможностью транспортировать свою лодку.

Причем среди всего разнообразия конструкций такого типа, я бы выделил именно экспедиционные багажники , о котором я уже вам рассказывал. Можете почитать и изучить основные преимущества подобных решений. Сегодня на Авито можно взять подержанные багажники, либо раскошелиться, и взять новую конструкцию от проверенного производителя.

Единственным неудобством является сам процесс погрузки и разгрузки. Если вы невысокого роста, а машина имеет внушительную высоту, тогда возникнут проблем с этими манипуляциями. Зато можно значительно сэкономить и не покупать прицеп. Тут уж решайте сами.

Багажник

Это уже крайний случай, поскольку в багажник даже самой большой машины лодка не войдет. Ее нужно сдувать, а затем уже на месте снова надувать.

Постоянные спуски воздуха могут негативно отразиться на состоянии плавсредства. Плюс в багажнике всегда есть риск по неосторожности задеть лодку, чем-то повредить. Да и не каждая сдутая лодка влезет в багажный отсек, о чем также забывать не стоит.

Читайте также:  Что постелить на пол автомобиля

Из этого следует вывод, что багажник не является оптимальным вариантом. Он подойдет только для маленьких надувных лодок, которые легко спустить и накачать. Также потребуется достаточно свободного пространства внутри авто, чтобы разместить остальные вещи.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Ждите много новых, полезных и интересных материалов!

(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля

Какая серьёзная рыбалка может обойтись без лодки? Особенно остро стоит вопрос об ее перевозке. Для тех, кто предпочитает перевозку лодки ПВХ на крыше авто будут полезны эти советы.

Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.

Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза.
Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.

Подготовка

Для того, чтобы правильно закрепить лодку на крыше автомобиля, понадобится:

  • Автомобильные рейлинги;
  • Металлические профили;
  • Пластмассовые хомуты;
  • Утеплитель для труб;
  • Колпачки;
  • Транцевые колеса;
  • Лента для закрепления груза с затягивающим устройством.

Установка

Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:

  1. Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
  2. Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
  3. Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
  4. Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
  5. При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
  6. Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
  7. Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
  8. Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.

Правила перевозки лодки на крыше авто

Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:

  • В ГИБДД оформлять перевозку лодки на крыше или багажнике автомобиля не требуется;
  • Габариты транспортируемой лодки не должны выходить больше чем на 1,5 метра по ширине и длине;
  • Транспортировать на крыше авто разрешено лодки длиной до 2,5 метров.
  • Перевозка лодки рекомендуется килем к верху;
  • Для лодок длиной больше 3 метров необходимо создать опоры в виде стоек или профилей.
  • Закрепляющий трос от протирания бортов укутывается амортизатором или продевается сквозь резиновую трубку.

Советы

Топ 5 советов по установке лодки ПВХ на крыше авто:

  1. Погрузите лодку на крышу авто с потолка с подвешенного на балках положения.
  2. Установите ролики на рейлингах, чтобы аккуратно загрузить лодку на крышу.
  3. Для сохранения чистоты лодки перевозите килем к верху.
  4. При необходимости погрузки снаряжения в кокпит, воспользуйтесь транспортировочным тентом.
  5. Обязательно используйте стропы и амортизирующий материал.

Видео

Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить лодку на крыше авто.

Источник: fisherinfo.ru

Перевозка резиновой лодки

Перед владельцами резиновой лодки рано или поздно встает вопрос об её транспортировке. Несмотря на то, что эти плав средства легки и удобны для перевозки, доставить судно к месту отдыха порой бывает не просто. Нужно заранее подготовить лодку и продумать способ, с помощью которого вы осуществите задуманное.

Подготовка лодки к перевозке

Перед началом транспортировки лодки, необходимо принять решение, как вы это будете делать. Ведь от способа перевозки напрямую зависит и подготовка лодки. Существует 6 распространенных способов доставить судно к месту рыбалки. Рассмотрим их подробнее.

1. Бортовой прицеп. Это самый распространенный способ перевозки. В данном случае, если у человека есть прицепное ТС – то вероятнее всего этот боковой прицеп. Погрузить на такой прицеп резиновую лодку с мотором не составит большого труда. На помощь придут специальные приспособления, которое используется как вставка – стапель и ложементы. Стапель создает фиксацию на бортах, а ложементы защищают лодку от контакта с бортами.
2. Прицеп-платформа. Удобный способ перевозки различный грузов, в том числе лодок. В данном случае резиновая лодка крепится к прицепу специальными ремнями. Погрузить-выгрузить лодку таким способом довольно просто. Самое главное, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине.
3. Лодочный прицеп. Данный вид ТС предназначен лишь для перевозки лодки. Подходит для тех, кто часто ездит на рыбалку.
4. Транцевые колёса. Отличный способ перевозки лодки в случае непродолжительных поездок. Легко подъедет к месту рыбалки, где не оборудован удобный подъезд. Транцевые колеса выпускают ведущие производители. Но некоторые умельцы легко изготавливают их самостоятельно.
5. Крыша автомобиля. Когда нет возможности перевезти лодку другим способом, на помощь приходит крыша авто. Нужно учитывать, что понадобится установка специального багажника. И если погрузить на него лодку, то больше ничего туда не войдёт. Могут возникнуть сложности с погрузкой – выгрузкой средства. Скорее всего, понадобится сторонняя помощь.
6. Багажник. Не зря этот способ перевозки лодки стоит последним. Лодка в надутом состоянии вряд ли поместится в багажник даже самого большого авто. А от постоянного сдувания она может потерять свои качества. Также лодку можно по неосторожности чем-то задеть, что приведет к её порче или проколу. Поэтому данный способ транспортировки не самый удобный и не безопасный.

К любой перевозке нужно готовиться. От этого зависит успех мероприятия и безопасность судна.

Советы экспертов

Ответы на часто задаваемые вопросы о перевозке резиновой лодки:

Читайте также:  Сколько стоит стеклоподъемник на приору

1. Как избежать повреждения лодки во время транспортировки?
Перед тем, как погрузить судно, необходимо осмотреть место погрузки на наличие острых углов, торчащих саморезов и т.д. Накройте острые углы куском линолеума. Если вы грузите в прицеп – лучше постелите на дно ковролин или любое другое мягкое покрытие.
2. Как правильно грузить лодку – килем вверх или вниз?
Не имеет значения. Главное надежно закрепить судно.
3. Какой багажник на крышу автомобиля лучше использовать для перевозки лодки?
В данном случае больше всего подходит экспедиционный вариант багажника.

Залог хорошей рыбалки и вашего настроения – в надежности плав средства. Позаботьтесь о безопасной транспортировке и тогда отличный отдых вам обеспечен.



Источник: kayak-market.ru

Перевозка лодки пвх на багажнике автомобиля

Автор алекс-79 , 18 Мая 2014

12 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Сейчас популярно

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: Филимон
Создана 16 Марта

Автор: Валерич 70
Создана 4 часа назад

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: Влад2
Создана 1 час назад

Автор: volodya
Создана Tuesday в 12:18

Автор: Hitchens
Создана 3 Июня 2016

Автор: Дмитрий Головин
Создана Monday в 12:55

Автор: Лёха Иваныч
Создана 10 Апреля 2019

Источник: volgafishing.ru

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Многие рыбаки, часто пытаются решить проблему транспортировки своей лодки и всего рыбацкого скарба, до уреза воды и обратно. Чего только не придумывают. И тележки для моторов, и транцевые колёса и бог весть чего ещё. Понятно, что в большинстве случаев всё зависит от наличия удобного подъезда, спуска (слипа) или рельефа береговой линии.

Но проблема может быть актуальна не только по этим причинам. Например в наших местах к воде, ближе 200 метров на автомобиле вообще запрещено приближаться. Иначе можете заработать штраф от местных ачуров или егерей в размере 5 тысяч.

Данная статья – попытка рассказать о встречающихся решениях данной проблемы, найденных на просторах инета (понравившихся автору) и о собственном опыте.

Если береговая линия позволяет удобно спускать лодку на воду, но при этом её необходимо таскать на приличные расстояния, то какие решения данной проблемы наиболее приемлемы?

Местному автору приходится таскать полностью снаряженный комплект на расстояние до 150 метров. СВОИ условия для спуска на воду я описывал в статье “Как я выбирал мотор для своей лодки”.

Для таких и аналогичных условий, транцевые колёса это “то что доктор прописал” как говорится. При помощи транцевых колёс и ещё одной приспособы кторая показана в ролике ниже (простейшей “подвязки” для освобождения рук и распределения веса), даже со своей больной спиной, я запросто управляюсь со своим комплектом так сказать “в одну харю”. Катай на какое хочешь расстояние. Такой комплект (и в таких условиях) без труда можно и на более длинные расстояния перемещать. При этом опыт показал, что ТОЛКАТЬ – гораздо удобнее и ЛЕГЧЕ нежели тягать..
По асфальту или грунтовке – так вообще песня!

Вот Вам для убедительности несколько отснятых мною роликов.

В роликах фигурирует пустая лодка. Но и в полностью снаряженном виде (это порядка 100-120 кг общего веса), я в одиночку управляюсь с комплектом.

Чтобы ещё меньше напрягаться, была мысль приспособить под нос лодки вот такую тележку.

Спасибо petrg06 за фото..

Но покатав лодку на транцевых колёсах, решил что для моих условий – вполне достаточно.

А это фото, для того, чтобы было более понятно.

ИМХО – толк от такой тележки будет только если таскать комплект по асфальту или ровной поверхности. К тому же я уже писал, что личный опыт показывает – толкать легче! А эта тележка, явно не для этого.

Слегка модернизировав подобную тележку, можно решить данную проблему. В таком варианте, лодку можно будет перемещать каким либо видом транспорта поближе к берегу. А отцепив переднюю часть, при помощи всё тех же транцевых колёс – уже до самой воды.

Спасибо baly за предоставленные фото..

Если Вам хочется всё же, до самой воды таскать лодку при помощи машины (а специализированный прицеп Вам не по карману), то в этом случае, лучшим вариантом будет любая самодельная тележка с фаркопом. При этом, такая тележка может быть и складывающейся для компактности.

Ссылка на первоисточник Link

Но помните! Появление на машине в прибрежной зоне, чревато наказанием в виде штрафа. Наши местные егеря и ачуры, очень любят таким способом “развлекаться”. Подстерегают на выходных рыбачков в удобных для слипа месте и стригут по полной!

Если машину подогнать к урезу воды нельзя, а таскать скарб челночным методом не очень хочется, то лучше тогда подумать о тележке для перевозки всего скарба разом от машины и до уреза воды. Желательно чтобы она и сама складывалась компактно для транспортировки в багажнике авто. Ну что-то типа такого.

Ссылка на первоисточник Link

Ссылка на первоисточник Link

Если такой способ транспортировки Вам не по силам из-за отсутствия богатырского здоровья (или по иным соображениям), то тогда надо думать о “челночном методе перетаскивания”.
Самым оптимальным в такой ситуации, будет примерно такой алгоритм Ваших действий!

  1. Выгружаемся, накачиваем и снаряжаем лодку.
  2. Ставим транцевые колёса и катим её до воды.
  3. Снимаем транцевые колёса и возвращаемся к машине за мотором.
  4. Используя те же транцевые колёса и тележку для перемещения мотора, подвозим мотор к лодке.
  5. Не снимая мотора с тележки (некоторые конструкции тележек позволяют это сделать) одеваем его на транец.
  6. Снимаем тележку для мотора и относим её в машину.

Для этого может подойти примерно такое решение.

Правда в этом варианте, колёса на тележке не съёмные и для транспортировки лодки не используются, но для пытливого ума переделка конструкции такой тележки в иной вариант пара пустяков.

Читайте также:  Что такое усилитель бампера

Некоторым например нравится решать проблему не только транспортировки мотора и скарба до воды, но и удобной погрузки и выгрузки из машины.
Вот Вам один примерчик подобной тележки для мотора, которая позволяет без труда загружать/выгружать ПЛМ в машину (или из машины), а также транспортировать его на правильном боку в багажнике и хранить в гараже.

Если Вам необходимо доставить упакованную лодку вместе с иным рыбацким скарбом из квартиры до машины, то при наличии лифта, Вам может подойти вот такая конструкция тележки придуманная одним из участников форума Русфишинг Андреем Мухиным (Andrey_65).
Прелесть такой тележки в том, что для транспортировки всего что на неё может быть погружено, используются те же самые транцевые колёса которые используются на лодке.

Которые при необходимости могут быть отстёгнуты в любой момент и использованы по прямому назначению.

Другой форумчанин Серёга Востриков (Химчанин), слегка усовершенствовал эту конструкцию добавив в верхней части этой тележки удобную ручку сделанную из двух половинок распиленного держака. А добавление небольших колёс в этой части рамы, помогает при погрузке всей тележки в багажник машины.

Обе тележки выполнены с учётом ширины дверей лифта.
Спасибо ребятам за предоставленные фото!

Погоня за универсальностью функций выполняемых такой тележкой (погрузка/выгрузка, транспортировка/хранение мотора, одевание/снятие с транца) – основной камень преткновения. Полёт фантазии безграничен и вариантов решения превеликое множество.
Я лишь постарался дать Вам образцы для подражания. Вариаций придуманных умельцами под СВОИ задачи – превеликое множество. Все их в одной статье просто невозможно показать.

Поэтому, перед покупкой или изготовлением таких приспособлений, облегчающих жизнь простому рыбаку, нелишним будет посетить профильные ветки на форумах, поглядеть и почитать о вариантах придуманных другими водномоторниками. На многих форумах есть возможность заказать как уже готовые образцы созданные умельцами, так и изготовление Вашей индивидуальной тележки по Вашим же чертежам.

Вот Вам в помощь пара ссылок на профильные ветки одного из форумов где это можно сделать:
Link
Link

Дерзайте. Удачи всем на рыбалке! Приходите в гости ещё

Источник: bprob.ru

Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле?

Конструкция отечественных легковых автомобилей позво­ляет перевозить на их крыше (багажнике) груз массой до 100 кг, а иногда и более. «Правилами дорожного движения» перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при усло­вии соблюдения пп. 153 и 154.

Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключалось его смещение, падение и не возникал шум при перевозке.

На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.

При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 «Правил дорожного движения»).

К числу достоинств транспортировки лодки на крыше легкового автомобиля могут быть отнесены малые затраты на изготовление не­обходимого приспособления, его простота, возможность использования стандартного багажника. Кроме того, не требуется специальное оформ-

Рис. 219. Крепление легкой Рис. 221. Приспособление, лодки на крыше автомобиля. смонтированное на автомо­биле.

Ление в ГАИ. Однако при этом нужно помнить, что габариты лодки и ее масса ограничены как грузоподъемностью автомобиля, так и требованиями обеспечения обзора для водителя. При длине лодки до 2,5 м ее можно перевозить на обычном багажнике, уложив вверх

Рис. 220. Опоры-кильбло­ки для крепления лодки на автомобиле в положе­нии вниз килем.

I — угольник 32x32X3 для крепления натяжного болта или талрепа бандажа, I =30; 2 — шланг дюритовый 35X25, 1 = 350; 3 — труба */.”; I = 3600; 4 — труба »/«’; I = 1300; 5 — муфта резьбовая для продольной распорки; 6 — хомут для крепления к багажнику; 7 — Груба >/»*; I = 1250; 8 — труба ‘/»”: I = 1360.

Килем таким образом, чтобы носовая часть не мешала водителю на» блюдать за светофорами и дорожными знаками.

Небольшую легкую лодку можно установить на крышу автомо­биля без багажника — на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника) достаточно большого диаметра, чтобы распре­делить нагрузку на большую площадь (рис. 219). Амортизаторы за­крепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин. В двух местах лодку надежно притягивают стропами с винтовыми натяжками к крыше, закрепив их к водосточному желобку над дверцами.

При длине лодки более 3 м под транец необходимо подвести до­полнительную стойку, опирающуюся на задний бампе1р авто3мобиля. Стойка и кильблок изготавливаются из газовых труб /” и 3/4″, со­бирать стойку желательно по месту на автомобиле, чтобы ее не де­формировало при сварке. Нижние концы стоек крепятся к бамперу на двух болтах М10 каждая. Стойка раскрепляется продольной тягой из такой же трубы с багажником, чтобы исключить ее перемещение в продольном по отношению к автомобилю положении. Это соединение выполняется разъемным на резьбовых муфтах (рис. 220). Конструкция опоры, а также носового кильблока, устанавливаемого в передней части багажника при перевозке лодки вниз килем, показана на рис. 221.

Показанные на эскизе (см. рис. 220) размеры стойки соответст­вуют автомобилю «Победа». При изготовлении приспособления для другой машины необходимо проверить возможность открывания крышки багажника. Для «Москвича», например, стойку придется слегка на­клонить назад, чтобы не мешать свободному откидыванию крышки. Лодка укрепляется на багажнике стальным пятимиллиметровым тро­сом, натягиваемым с помощью талрепов. Чтобы трос не перетирал борта лодки, его нужно продеть в резиновую трубку или закрепить на планшире лодки специальные металлические пластинки с борти­ками, ограничивающими перемещение тросов в продольном направ­лении. Важно также, чтобы при этом не перетерся и сам трос.

Перевозить лодку на таком приспособлении лучше вниз килем. Тогда в нее можно уложить все снаряжение — весла, спасательные жилеты и т. п., центр тяжести расположится несколько ниже и лодка будет плотно сидеть в кильблоках, исключая боковое смещение.

Источник: akvasvit.ru