Перескочил ремень грм приора

Что созодать если проскочил ремень ГРМ на один зуб

Как и хоть какой иной узел кара либо деталь, ремень грм делает определенные функции. На него возложена многозначительная функция, и за счет уверительности его функционирования обоснована эксплуатационная длительность и защищенность авто силовой установки в целом.

Может ли проскочить ремень ГРМ

Перескок либо проскальзывание ремня грм – достаточно нередкое явление, знакомое почти всем автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб либо несколько. Речь о зубьях маховика колен- либо распредвала. Понятно, что таковая ситуация способна привести к суровым дилеммам.

Главные предпосылки из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является принципиальным элементом кара, потому требуется проводить его сервис вовремя. Предпосылки, которые приводят к его перескоку бывают последующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла либо воды для остывания
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая подмена
  4. Наружные повреждения
  5. Некорректно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое свойство запчастей

Естественно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв либо перескок ремня ГРМ. Но осознать это можно по последующим признакам.

Что созодать если проскочил ремень ГРМ на Приоре – видео

Признаки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) перескока ремня ГРМ

В движках внутреннего сгорания с внедрением зубчатого ремня в приводе ГРМ постоянно есть опасность его перескакивания через один либо несколько зубьев.

Если проскочил ремень грм, то признаки этого могут быть зависимо от конструкции мотора последующие:

  1. Нестабильная работа мотора
  2. Движок глохнет
  3. Утрата мощности
  4. Нехороший пуск либо же совершенно невозможность пуска
  5. Клин мотора

Обычно, при перескакивании ремня ГРМ в границах 2-ух зубьев движок будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень проскочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые различные.

На примере переднеприводных ваз происходит последующее:

  • движки 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • движки 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но движок начинает себя вести неадекватно.
  • на неких моделях современных движков клапана остаются целыми, но разламывает рокера, что удешивляет следующий ремонт.

Схожая неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, обычно, или утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика либо предельным износом ремня.

Что созодать если вы у вас проскочил ремень ГРМ на один либо несколько зубьев

Обычно, перескок ремня грм сходу не приводит к чрезвычайным дилеммам, но мотор начинает работать с перебоями либо не заводится. Разъясняется все просто: фазы ГЗР некорректные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм нередко связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает мало масла либо охлаждающей воды. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-нибудь вала – одним словом, к этому привести может все, что соединено с маслом либо жидкостями. Потому если вы нашли неисправность нужно создать последующие:

  1. При осмотре мотора потеки масла будут приметны на крышке ремня ГРМ , потому при открытии капота для проверки уровня масла постоянно необходимо уделять свое внимание на чистоту данной крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа мотора резко поменялась, то необходимо снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то нужно снять крышку и пристально оглядеть ремень и отыскать пространство течи масла. Это могут быть сальники коленчатого либо распределительных валов , потекшая помпа либо, к примеру потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик размещен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
  4. В схожей ситуации нужно поменять вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то поменять и ремень.
  5. Опосля снятия ремня ГРМ нужно очистить все детали от следов масла.
  6. При подмене ремня пытайтесь выставить метки очень буквально, потому что «сбитый» на один зуб ремень непременно скажется на работе мотора и его запуске. В особенности это относится к дизельным движкам, более требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то нужно проконтролировать натяжение ремня.

На оканчивающем шаге работ вновь сверить тождественность меток. К примеру, пока маховик коленвала снят, можно дополнительно диагностировать метку на коленвале методом сравнения метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется опять повторить установку. Делается это до того времени, пока метки не совпадут. Опосля этого коленвал проворачивается на два оборота, сопоставимость диагностируется поновой. Если метки совпадают, нужно перебегать к сборке.

Опосля того, как все собрано, агрегат запускается. Если возникает соответствующий рокот, которого быть не обязано, это очевидно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется поновой провести регулировку.

Верно выставляем метки на ремне ГРМ

Опосля закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем, затянув ее в необходимое положение.

Источник: inomarki-remont.ru

Перескочил ремень ГРМ: симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), предпосылки, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки кара. Но как и неважно какая деталь, он может временами некорректно работать. Ситуация, когда проскочил ремень ГРМ знакома почти всем автолюбителям. Он может проскочить на один либо несколько зубов на шкиве. Это может стать предпосылкой поломок тс.

Признаки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

Имеется 6 главных признаков того, что проскочил ремень ГРМ.

  1. Движок кара работает неустойчиво.
  2. Движок повсевременно глохнет.
  3. Осязаемая утрата мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с неуввязками либо совершенно не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – возникает железный стук.

Почаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого движок продолжает свою работу, но наращивает расход горючего, также возникают перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать движок повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Предпосылки

Ремень ГРМ является принципиальным элементом кара, потому требуется проводить его сервис вовремя. Предпосылки, которые приводят к его перескоку последующие:

Попадание на ременную поверхность масла либо воды для остывания

Как на изделии возникли следы технической воды, ремень следует немедленно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Тяжелейшая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают воспользоваться данным изделием далее.

Практика указывает, что если на ремень попала жидкость, то она стопроцентно впитывается в резину. Он теряет свои характеристики и начинает растягиваться.

Запоздалая подмена

Большая часть изготовителей ремней ГРМ советуют поменять свои изделия приблизительно любые 60 тыщ км. Но этот показатель может варьироваться в огромную либо наименьшую сторону, зависимо от свойства продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может проскочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Нередкий пример — ослаб ролик либо натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, другими словами возможность соскальзывания с пазов шкива. В обратной ситуации, если при установке ремня, его очень перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у 1-го из шкивов имеется мощный свободный ход. Потому весьма принципиально смотреть за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Читайте также:  Трос привода ручного тормоза

Некорректно выставлены метки

Время от времени снаружи не видно перескока, но мотор плохо заводится и сходу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты либо некорректно выставлены вначале. Сдвиг даже на один зуб может вызвать задачи с мотором. Если движок дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Нужно проводить подмену ремня грм в надежных местах с внедрением особых инструментов.

На данной фото видно, что сдвинут впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых всераспространенных ошибок при подмене ремня. Чтоб этого не происходило можно воспользоваться особыми фиксаторами шкивов при подмене ГРМ.

Наружные повреждения

С течением времени на поверхности расходника могут показаться разные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При огромных отягощениях на ремень, даже самые мелкие недостатки достаточно стремительно разовьются. Потому их нереально убрать без помощи других. Все что можно создать – это произвести подмену как можно ранее.

Низкое свойство запчастей

В продаже имеются очень дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Часто ресурса такового изделия хватает всего на 20 тыщ км. Дальше следует или растяжение, или обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень весьма чувствителен к высочайшим и низким температурам, завышенной влажности и остальным погодным явлениям. Они сказываются на ранеем износе изделия. Потому может потребоваться наиболее частая подмена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ проскочил на несколько зубцов могут быть различными – от подмены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма кара.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на движке выемки под клапаны в поршнях либо нет.

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтоб выполнить впрыскивание горючего либо же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут очень стукнуть по клапанам. Это приведёт к сгибанию крайних. Эта ситуация подобна обрыву ремня ГРМ. Наиболее тщательно о том, на каких движках это происходит можно прочесть в данной статье.

Чтоб не попадать в данную ситуацию, рекомендуется впору созодать осмотр и если есть необходимость, поменять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя стоимость подмены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тыщ рублей. Разброс цен связан с тем, что подмена деталей на иномарках стоит приблизительно в 2–3 раза дороже, чем на российских карах.

Если выяснится, что необходимо поменять ещё помпу водяного остывания мотора и сальник коленвала, то стоимость возрастет ещё на 1 – 1,5 тыщи рублей.

Хотя на рынке есть большой выбор продуктов с различным уровнем цен, следует выбирать лишь бренды, рекомендованные производителем либо же их высококачественные аналоги. Внедрение дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

К примеру, если в итоге проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся поменять фактически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, растраты на подмену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и остальные детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Источник: grmexpert.ru

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Что будет если ремень грм проскочил на один зуб

Функции темы

Что будет если ремень грм проскочил на один зуб

поглядел все метки на грм все впорядке не считая одной на выпускном валу на один зуб на зад стоит. чем это черевато?

это черевато установкой ремня грм по меткам.

мало не ровно работать будет,и к слову всё метки верно в ноль не бьются

«Вождение начинается для меня там, где я управляю машинкой педалью газа заместо руля. Всё остальное это всего только работа.»
Вальтр Рерль

“Одно дело знать как поменять магазиную деталь на собственной машине,и совершенно другое дело знать,как всё эти детали работают совместно”
«Born to race»

насчет в 0 не бьются – бывает!

клапана не будут преоткрытыми? компрессия не пропадет?

В мануале написано, что метки должны совпадать не наиболее чем на один зуб

ни че ужасного. опосля ремень необходимо установить по меткам.

у нас проскочил на 3 зубца у 1-го товарища.. колбасило аффту так,что подступать к ней страшились. пришлось поменять все

у меня не колбасит. работает ровно.

необходимо создать потому что на заводе поставить всё чётко по меткам. необходимо доводить дело до конца.

лучше поставить ремень в метки, для корректной работы мотора

это идеальнее всего и верно!

понятно что нужно. просто вот решил посоветоваться с вами. совершенно в ремень полез из-за того что турба давление сделалось как то удивительно надувать. то 1дует а позже на о.5 скидывает и позже назад на 1. и так повсевременно

Всем привет, всех С Новеньким Годом!)
Новейшую тему не стал создавать, т.к. эту поиском выдало.
Таковая штука приключилась: -20 -25С на улице, машинка день простояла, завелась с пол оборота, минутку поработала и заглохла. Перескочила шестерня впускного распредвала (который верхний у аккумулятора). Сняли ремень ГРМ, выставили по меткам – все отлично)
Подскажите, кто понимает, как избежать этого в дальнейшем? Не считая того, как прогревать ночами..
Масло лули-мули синтойл 5w50. Impreza GDA ’06
PS: попутно поменяли штатный маслонасос 10мм на стишный 11мм. Давка на ХХ, на прогретой выросла с 1.6 до 2.2 (это так, для статистики)

Я когда менял весь набор ГРМ со всеми роликами и помпой,всё выставил по меткам.Но опосля того как выдернул чеку натяжного ролика шестерня впускного вала двинулась на 1 зуб.Ну и всё работает ровно уже практически целый год.

Ну неуж-то никто с сиим не сталкивался?
оч неохота тачку по утрам на эвакуаторе таскать.

Источник: www.sti-club.su

Может ли проскочить ремень грм

В движках внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно либо несколько положений зубья ремня ГРМ либо звенья цепи. В таковой ситуации характеристики агрегата значительно меняются.

Это может привести к суровым последствиям. Каким образом найти наличие таковой неисправности, как предупредить ее, что созодать для устранения задачи?

Предпосылки перескакивания ремня, цепи ГРМ

Главные предпосылки перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе использования;
  • стирание зубьев в итоге нарушения центровки роликов;
  • завышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание сторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение плохого ремня;
  • перегрев агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с наименьшей вероятностью, но последствия таковой неисправности серьезнее. Предпосылки перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе использования;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев агрегата;
  • попадание сторонних предметов в область движения цепи.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

Главные признаки того, что ремень либо цепь перескочили:

  • изменение приемистости, мощности, крутящего момента мотора;
  • повышение токсичности выхлопных газов, их колера;
  • задачи при запуске мотора;
  • возникновение сообщения о ошибке мотора «check engine» на приборной панели;
  • появление сторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического нрава (как для цепной, так и ременной передачи).

При возникновении схожих признаков следует закончить движение (пуск мотора), продиагностировать движок или обратиться к мотористу.

Конфигурации в работе мотора опосля перескакивания

Обычно перескакивание ремня либо цепи ГРМ происходит в итоге одновременного деяния нескольких причин, к примеру, растяжения, завышенной перегрузки во время старта мотора либо движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. Опосля этого зажигание сдвигается в сторону позднего.

Величина такового смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ либо звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. К примеру, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания мотора на такую величину нередко не выходит за рабочие характеристики мотора.

При смещении на один зуб (звено) движок, обычно, работает. При всем этом наблюдаются последующие конфигурации:

  • повышение употребления горючего;
  • затрудненный пуск мотора;
  • повышение токсичности выхлопных газов;
  • уменьшение приемистости мотора.
Читайте также:  Коробка передач нива 2131 цена

В случае, когда ремень перескочил наиболее, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет наиболее 5 угловых градусов. Это критичная величина. В современных карах блок управления обычно глушит движок, чтоб не вышло суровых механических повреждений, в особенности, в движках, где в таковой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Бывалые водители во время выбора либо приобретения кара специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели мотора, установленного в кар.

При перескакивании ремня (цепи) на два и наиболее зуба (звена) наблюдаются:

  • пропуски зажигания;
  • неравномерная работа мотора, движок натурально «колбасит»;
  • отказ пуска мотора;
  • посторонние звуки при работе агрегата.

Эксплуатировать кар в таковой ситуации очень небезопасно.

Вероятные последствия

Последствием перескакивания зубьев ремня либо звеньев цепи могут быть:

  • повреждение газораспределительного механизма;
  • разрушение клапанов, поршневой группы;
  • клин мотора;
  • нарушение компрессии в одном либо нескольких цилиндрах;
  • уменьшение потребительских черт кара (мощность мотора, вращающий момент, экологические свойства);
  • предстоящий обрыв ремня в случае эксплуатации авто с неисправностью.

Меры для предотвращения суровых последствий неисправности

При возникновении вероятных симптомов перескакивания ремня либо цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно найти по очень большенному углу зажигания. В статическом режиме диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) может не показать ошибку мотора, потому что электрические узлы остаются исправными.

Нужно делать измерение характеристик в динамическом режиме. В то же время, это небезопасно, в особенности, если перескочил не один зуб. Когда работает движок, в каком перескочил ремень ГРМ, возможно механическое повреждение отдельных узлов.

Можно найти неисправность зрительным способом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В старых бензиновых авто употребляется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Устранение неисправности и ее вероятных последствий

Перескочивший ремень следует непременно поменять. Цепь время от времени можно вернуть. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в итоге перескакивания. Время от времени для этого требуется демонтаж ГБЦ.

Помните! Неисправность легче предупредить, чем убрать. Вовремя меняйте ремень, ролики и натяжитель.

Источник: zapchasti.expert

Проверка состояния и подмена ремня привода ГРМ Lada Priora

В согласовании с регламентом технического обслуживания кара Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.

LADA > Priora

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве либо срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования обоюдного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Потому советуем инспектировать состояние ремня почаще — через любые 45 тыс. км пробега.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на прохладном движке (15–35 °С). На каре с кондюком снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно поглядеть в материале «Проверка и подмена ремня привода вспомогательных агрегатов на каре с кондюком». Опосля этого устанавливаем опору агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их совсем.

Снимок

Снимок1

Для осмотра ремня привода ГРМ нужно провернуть коленчатый вал мотора по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке, толкаем кар вперед (или вывешиваем правое фронтальное колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не обязана иметь складок, трещинок, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, оборотная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не обязано быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении изъянов на ремне либо значимом несовпадении частей контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень нужно поменять. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом новейшего ремня необходимо убрать причину попадания масла на ремень), при подмене 1-го из роликов либо насоса охлаждающей воды.

Проверяем натяжение ремня.

Снимок2

Если шкивы провернулись далее, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

Снимок3

При обычном состоянии ремня и незначимом несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не наиболее чем на одну вторую ширины выступа) нужно отрегулировать натяжение ремня.

Снимок11

Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы внешной обоймы ролика особый ключ в виде 2-ух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние меж стержнями 18 мм). Данный ключ подступает от натяжного ролика ремня привода ГРМ старенького эталона, устанавливаемого на переднеприводные авто ВАЗ.

Снимок111

Снимок1111

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза внешной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня понижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей воды, натяжного и направляющего роликов. Недостающее натяжение ремня приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту мотора.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтоб прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его внешной обоймы. По мере необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении изъянов ремня либо при значимом несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его внешной обоймы (наиболее чем на одну вторую ширины выступа) ремень следует поменять. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом новейшего ремня необходимо убрать причину попадания масла на ремень), при подмене 1-го из роликов либо насоса охлаждающей воды.

Проверка ремня была показана на каре с кондюком. Если кондюк на каре отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и подмена ремня генератора Lada Priora».

Снимок0

Снимок0000

Перед снятием ремня привода ГРМ, чтоб выставить по меткам механизм газораспределения, нужно установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Снимок00000

Снимок000

Если шкивы провернулись далее, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Снимок000000

Снимок00

Чтоб зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим ассистента включить пятую передачу в коробке и надавить педаль тормоза. Головкой «на 17» с огромным воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимок0000000

Снимок00000000

Для удобства следующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга при помощи обычного приспособления — клина из мягенькой древесной породы.

Снимок000000000

Снимок0000000000

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет.

Снимок00000000000

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей воды и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отдела.

Снимок000000000000

Внимание! Опосля снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы недозволено поворачивать на огромные углы во избежание контакта поршней с клапанами.

При подмене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Снимок0000000000000

Снимок00000000000000

Снимок000000000000000

Проверяем состояние насоса охлаждающей воды мотора — на нем не обязано быть следов подтекания охлаждающей воды, а вал должен вращаться бесшумно, без свободного хода и заеданий. В неприятном случае меняем насос.

Перед установкой новейших опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика совсем не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно надзирать…

Читайте также:  Тосол под водительским ковриком ваз 2114

Снимок001

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветки ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей воды, — за натяжной ролик. Потом надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня употребляли приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

Снимок0000000000000000

Снимок3

Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, также корректность натяжения ремня. В неприятном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Сборку проводим в оборотной последовательности. Совсем затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.

Источник: www.zr.ru

Обрыв ГРМ ремня на Приоре: последствия

Обладатели кара Лада Приора на своем опыте уже испытали, что может произойти с движком данного авто в случае обрыва ремня ГРМ. Также это касается и хозяев Калин, на которых с установлены приоровские моторы.

Если ваш кар ВАЗ 21126 обустроен шестнадцатиклапанным огненным мотором в 1,6 л., то в таком случае следует быть максимально внимательным, и временами смотреть за ремнем. И даже если обрыв ГРМ — ремня на Приоре не произойдет, а он просто перепрыгнет на один зубец, то повреждения поршней и клапанов не избежать.

По самым наилучшим прогнозам погнутся лишь клапана, а самый худший финал — разбитые поршни, поврежденная головка цилиндров и блок цилиндров.

Дело в том, что сегодняшние поршни – далековато не те, которые выпускались на моделях ВАЗ 2112 с 1,5 – литровым движком. Конструкторы в погоне за мощностью сделали поршень так узким, что при нарушении такта он встречается с клапаном и рассыпается на несколько маленьких кусочков. Дальше следует осыпание остатков поршня в поддон.

Мучаются при всем этом не только лишь поршни, достается также и гильзам цилиндров, которые, скорее всего, придется тоже поменять.

Подмена делается из-за огромного количества задиров на зеркале гильзы. Плюс ко всему подмене подлежат поршни с кольцами, ремень ГРМ с роликами и прокладки для всего мотора. Несложно посчитать, во что может вылиться схожий ремонт.

Почти все задумываются, что в ГРМ Приора обрыв ремня лично его не коснется, но как указывает практика, от таковых ситуаций не застрахован никто, даже если изо денька в денек смотреть за состоянием ремня ГРМ. Но чтоб разобраться, почему происходит у Приора обрыв ремня ГРМ, следует узнать, для чего таковой элемент совершенно нужен в системе?

Для чего нужен ремень ГРМ?

На всех более-менее современных карах, которые обустроены движком внутреннего сгорания, издавна отыскала применение особая система газораспределения. Таковая система может включать:

— Штоки, передающие возвратно-поступательные движения клапанам от ГРВ;

— Клапана (они бывают впускные и выпускные, при этом на любом цилиндре);

— Ремень ГРМ, цепь, группу шестерок.

Принцип деяния четырехтактного мотора сконструирован таковым образом, что во время его работы снутри должны попеременно и в серьезной последовательности раскрываться и запираться в любом цилиндре клапана. Итак вот, чтоб этот процесс происходил удачно, должен вращаться газораспределительный вал.

Вращающий момент на распределительный вал передаётся конкретно от коленчатого вала, а в качестве передаточного устройства при всем этом может служить этот же ремень ГРМ, особенная цепь или набор шестерёнок. Новейшие авто, в том числе и Приора, часто оснащаются конкретно ремнями (причина в том, что он лёгок и не делает шум при работе мотора).

Обрыв ремня ГРМ

А сейчас побеседуем о тех неприятностях, которые могут настичь владельца Приоры (у мотора данного авто ремень газораспределительного механизма можно ассоциировать с «иглой в яичке», сломив которую, можно убить Кощея Бессмертного).

Когда происходит обрыв ремня ГРМ на Приоре, последствия могут быть самыми грустными, так как вся газораспределительная система останавливается – клапана замирают практически в различных положениях и отлично, если эти самые клапана не достигнут поршня, когда тот будет подниматься ввысь.

Нередко же происходит самая страшная вещь – мощный удар поршня по клапану. При всем этом искривление клапана – далековато не вся неудача. Часто нарушается поршень, а совместно с ним весь газораспределительный механизм. Когда происходит у Приора обрыв ГРМ, может выйти из строя фактически весь движок и в предстоящем на его восстановление будут потрачены отличные вложения.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса

Итак, чтоб представить, что происходит во время обрыва ремня газораспределительного механизма, нужно хоть мало вдуматься в сущность самого процесса.

При обрыве ремня ГРМ респредвалы стопорятся в таком положении и в той точке, в какой они совершали такт в момент обрыва ремня, а коленчатый вал по закону инерции продолжает вращаться (маховик его вращает – и уже не настолько принципиально — на передаче это вышло либо нет, кар набрал огромные обороты либо двигался на низких) и поршни с большой силой лупят по клапанам – при этом не по всем, естественно, а конкретно по тем — которые находились в тот момент открытыми.

Дальше физика процесса максимально ординарна – клапана просто изгибаются. Встречаются случаи, когда пробивает ими и поршень, но, к счастью, такое явление происходит не так нередко.

Предпосылки обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некие предпосылки. Они могут быть самыми различными, но сводятся обычно к последующим первопричинам:

1. Обрыв может произойти просто от ветхости самого ремня либо его только отвратительного свойства (потеки масла из-под сальников или острые края шестеренок валов).

2. Заклинивает помпа (встречается весьма нередко);

3. Заклинивают ролики либо отвинчивается натяжной ролик;

4. Клинятся также один или несколько распредвалов (например, из-за поломки 1-го из распредвалов – но здесь последствия значительно остальные);

5. Вполне заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сумеет гарантировать то, что ремень при всем этом порвется).

Уход за ремнем

Чтоб не появлялось обстоятельств, содействующих у Приора ГРМ — обрыв, за сиим узлом конструкторы рекомендуют ухаживать, ведь избежать разрыва ремня и всех последующих проблем можно лишь если повсевременно ухаживать и смотреть за своим каром. Самое основное, что нужно знать – это пробег Приоры.

Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет примерно 200 тыс. км., и лишь по достижении этого пробега его необходимо поменять. Но опыт указывает, что проблема может застать и существенно ранее, а разъяснить это можно тем, что любой отдельный движок может оснащаться ремнями различного производителя. В одном случае быть может ремень китайского производства, а в другом, например, польский.

По данной причине необходимо прислушиваться к звуку работы мотора уже практически при достижении пробега в 100 тыс. км. Если будут в один момент слышны посторонние звуки: подозрительный «шелест», то нужно немедля обращаться в сервис для диагностики. Если работники сервиса предложат произвести подмену ремня ГРМ, то скупиться не стоит, потому что неисправность может повлечь очень ненужные последствия.

Охото отметить тот факт, обрыв ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов происходит почаще, чем у восьмиклапанного мотора. Разъясняется это тем, что в головке 16–ти клапанного мотора клапана выдвигаются мало далее, чем у 8-ми клапанного и при всем этом возрастает риск встречи поршня с клапаном. Естественно, можно произвести подмену 16-ти клапанной головки на 8-ми клапанную и позабыть о проблемы, но тогда обладатель кара лишится порядка 20-ти «лошадей».

Какой бы не была причина таковой проблемы, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, владелец кара постоянно должен знать – простый уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут постоянно содействовать тому, что Ваш кар в хоть какой ситуации постоянно остается рабочим. Ведь наслаждение от управления исправной техникой – бесценная плата за проявленную заботу о каре.

Источник: priorapro.ru