Переходник для шприцевания крестовин

Переходник для шприцевания крестовин

Многим известно, что при шприцевании штатных нивских крестовин слишком много смазки остается снаружи. Лежа под машиной трудно найти положение шприца, при котором она будет попадать в основном в крестовину, а не мимо. Использование ткани помогает мало. Мне больше всего понравился способ шприцевания, при котором пресс-масленка вывинчивается, а на ее место ввинчивается переходник – вся смазка попадает непосредственно в крестовину.

В магазине Кемп был приобретен вот этот переходник, который не подходит для штатных крестовин Нивы. Ниже переходника пресс-масленка “классики”, еще ниже – Нивы:

Наконечники исходного переходника одинаковые, один наконечник надо будет вворачивать в шприц, другой наконечник (любой из двух) надо будет отрезать. Надо иметь в виду, что шланг внутри армированный, и разрезать его получится в лучшем случае ножовкой по металлу. С пресс-масленкой нужно будет проделать следующее: смотрим внутрь нее, обнаруживаем пружинку, которая держит шарик. С помощью, например, иглы, вынимаем пружину и избавляемся от шарика. Далее опишу 3 варианта изготовления.

1. Можно вставить в шланг металлическую трубку, а в трубку вставить и закрепить холодной сваркой пресс-масленку – первоначально я предполагал делать именно так, но трубка, которая была у меня, идеально подходила для пресс-масленки, но отказывалась влезать в шланг.

2. Вариант еще проще, без использования пресс-масленки – подобрать трубку, один конец которой будет вставлен в шланг, а на другом будет нарезана резьба, как на пресс-масленке (М6). Мне не удалось воплотить это по причине отсутствия трубки нужного диаметра из более-менее твердого металла (медь и алюминий явно не рекомендую, ибо их легко сломать при ввинчивании или вывинчивании).

3. По причине отсутствия подходящего материала мне пришлось использовать конструкцию из двух трубок. Одна была изготовлена из толстого металлического стержня Parker (внешний диаметр 6 мм, длина около 4 см), на фото она уже вставлена в шланг

Другая трубка чуть большего диаметра. Ее необходимо подобрать таким образом, чтобы она надевалась на тонкую трубку (из Parker’а), а на ее конце могла быть закреплена пресс-масленка. Итак, на вставленную тонкую трубку наносим слой холодной сварки, надеваем поверх тонкой толстую трубку, берем пресс-масленку, кладем холодную сварку на ту ее часть, где нет резьбы, и вставляем ее этой частью в конец толстой трубки. В итоге получилось вот что:

Рекомендую на время отверждения вставить в пресс-масленку спичку – она поможет в том случае, если холодная сварка заблокирует отверстие. Сушить лучше вертикально, в тисках, чтобы пресс-масленка не вывалилась и приварилась без перекоса. Несмотря на то, что Parker’овский стержень довольно плотно держится в шланге, его нужно будет закрепить хомутом (на фото его еще нету), не жалея усилия – ведь шланг армированный.

Общий вид переходника:

Вне зависимости от выбранного варианта, убедитесь в том, чтобы тонкая часть переходника (т.е. та, которая сделана своими руками) имела длину не менее 4 см, иначе переходник не удастся ввинтить в крестовину.

Шоколадный Заяц, 28.01.05.

Дабы избежать всех этих сложностей с подбором, герметизированием и вживлением пресс-маслёнки и учитывая, что чем больше деталей – тем меньше надёжность, я при изготовлении такого переходника поступил проще. Гораздо проще. Всё понятно из фото:

Вместо всех этих стерженьков, трубочек и пресс-маслёнок я просто взял трубочку с резьбой, как на пресс-маслёнке, вставил в шланг на герметике и зажал хомутом (на фото хомута ещё пока нету). И всё. 8)

Источник: www.niva-faq.msk.ru

Крестовины: как шприцевать

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 46
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

Рег.: 21.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: Нива 2121 88 г.в

Подскажите как шприцевать мое шлицевое?
Там не прессмасленки, а закручены заглушки. Я так понимаю, заглушка выворачивается, вворачивается наконечник шприца (есть ли такие?) и шприцуется?

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09.


Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1643
Откуда: Красноярск
Возраст: 64
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 21.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: Нива 2121 88 г.в

Окке, спрошу в магазине. Ее в принципе можно там и оставить?

Рег.: 11.08.2011
Сообщений: 66
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 2121_2000, Opel Astra OPC2007, Subaru Tribeca2008

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 44
Авто: 2131 2001г.в.

Рег.: 11.08.2011
Сообщений: 66
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 2121_2000, Opel Astra OPC2007, Subaru Tribeca2008

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 30
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 43
Авто: Нива 21214 2009 г/в (была). УАЗ Патриот, Лимитед, 2013

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 108
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123. ) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11886
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 108
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123. ) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

сделал следующее – взял болт М6, просверлил в нем отверстие глубиной около 40 мм, отрезал его от шляпки и вставил в гибкий шланг, который шел в комплекте со шприцом (один конец пришлось испортить ) . открутил тавотницы и закрутил туда просверленый болт, смазка зашла на УРА, но шланг с болта слезает. надо будет выточить насадку на маталлический наконечник. пробил во всех местах, смазка полезла. единственный минус – очень неудобно закручивать обратно тавотницу. откручивал головкой, но не всегда она выходит куда надо, пришлось корректировать угол поворота тавотницы отверткой и молотком)))

P.S.Dizel_dt-75: сам пробовал шприцевать?

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11886
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Источник: www.niva4x4.ru

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.

На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

– Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя

Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.

Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.

На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

Источник: www.abro-ind.ru

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.
    Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.
    После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.
    Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.
    Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.
    Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля.
    Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах.
    Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум.
    Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении.
    Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум.
    Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук.
    Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Источник: drivertip.ru

Как смазать крестовину карданного вала

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Источник: expertniva.ru

Крестница

Крестница

Chevrolet > Niva

«Шевроле-Ниву» собирают на СП GM-AVTOVAZ.

Двигатель: бензиновый 1,7 л, 80 л.с.

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Раздаточная коробка: с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала.

Привод: постоянный полный

Комплектации: L, LC, GLS, GLC, GLX (FAM 1)

цена: 368–629 тысяч рублей

Мы не случайно избрали на роль эталона «Шеви-Ниву» — она относительно доступна, популярна, а главное — наша, родная. Со столь же родной «Приорой» ее и сравним. Разумеется, никто не ждет от полноприводника ремонтопригодности легковушки — хотя бы из-за разницы в количестве агрегатов, но определить затраты сил, времени и нервов это вполне позволит.

Прежде чем менять масло в двигателе, снимаем обе части защиты картера и левую половинку грязезащитного фартука — так легче подобраться к сливной пробке и фильтру. Последний, в принципе, досягаем из-под капота, но тут не развернешься: мешает плотная компоновка. Да и отвернуть фильтр, не залив маслом сайлент-блок левой передней опоры моста, сверху сложнее. Снизу же сооружаем из бумаги, картона или ветоши некое подобие желоба, чтобы направить по нему отработку в обход сайлент-блока, обеспечив тем самым его долголетие.

Сняв вторую часть грязезащитного фартука, проверяем состояние привода кондиционера. Натяжение ремня меняем перемещением кронштейна ролика: ослабляем его крепление и вращением ходового болта сдвигаем в нужную сторону. Так же, но из-под капота регулируем привод остальных навесных агрегатов. Здесь крутить ходовой болт сложнее — тесновато, поэтому используем короткий (обрезанный) рожковый ключ или головку с карданным шарниром и удлинителем (300 мм). При случае проверяем, чтобы все шкивы и ролики (не забываем и про обкатной) вращались легко и без подкусываний.

Масло в коробке передач, «раздатке» и мостах менять просто (все как у обычной «Нивы»). Важно лишь хорошенько счистить грязь вокруг пробок до отворачивания, дабы не насорить внутри агрегатов. Не забываем прошприцевать крестовины карданных валов и их шлицевые соединения. На подопытном авто, например, смазки в шлицах переднего кардана — кот наплакал. Сперва рекомендуем отделить от вала воротничок манжеты — зачастую она так крепко приклеивается, что от давления смазки при шприцовке норовит выскочить из-под фиксирующего кольца. Выручит тупая спица: предварительно смазав, аккуратно подсовываем ее под манжету, постепенно отделяя кромку от вала по всей окружности. Вот теперь можно браться за шприц со смазкой 158 или ЛСЦ-15 (для крестовин используем «Литин-2», а для промежуточного вала — ЭСМА, ЛЗ-ПЖЛ или Longterm-00).

Та же спица пригодится при удалении лишних складок на чехлах ШРУСов, которые нередко образуются из-за недостатка воздуха внутри (сапуна ведь нет). Кривая «гармонь», как замечено, долго не играет — рвется. Сняв малый хомут, поддеваем посадочный поясок чехла и впускаем внутрь немного воздуха, но лишь столько, чтоб только выровнять гофры. Важно оставить в полости шарнира разрежение, иначе при нагреве узла в движении чехол раздуется и может порваться!

Замена топливного фильтра и охлаждающей жидкости особых затруднений не вызвала. Здесь важно лишь не ошибиться с размером посуды для слива жидкостей: если для остатков топлива из фильтра подойдет миска, то поймать поток антифриза из блока нелегко и в тазик. Последний штрих снизу — протяжка.

У нашей подопечной почти весь крепеж оказался затянут на совесть. Только гайки опор «раздатки» и КП слегка «пошли» — в среднем на полграни, что вполне терпимо. Теперь под капот — проверить затяжку корпуса подшипников распредвала, что по регламенту ТО положено сделать при пробеге 2 тыс. км.

Сдергиваем вверх пластиковую накладку мотора и снимаем впускной патрубок, шланги вентиляции картера и вакуумного усилителя, ослабив хомуты. Они тут разных типов — от удобных червячных и пружинных с усиками до ненавистных ленточных со шплинтами. Похоже, довести эстетику подкапотного пространства у завода руки так и не дошли. Хотя, как говорится, на скорость авто разносортица не влияет, ремонтопригодность все же ухудшается, поэтому мы сразу сменили допотопные шплинтовые хомутики на червячные.

Далее отворачиваем гайки клапанной крышки, которые заодно крепят несколько кронштейнов: чтобы не спутать где какой стоял, помечаем их. Перед тем как поднять крышку, вытираем трос газа, дабы не стряхнуть с него грязь в мотор, и подвешиваем, чтобы не мешался. Сняв крышку, подбираем под среднюю гайку корпуса подшипников (под ней штуцер магистрали гидрокомпенсаторов) медную шайбу — для пущей уверенности в герметичности важного соединения. Конструкторы сочли ее лишней, очевидно, полагая, что сюда будут ставить только ровные гайки. Нам, хоть плачь, попалась кривая. Ее как ни тяни, свища в соединении «сталь по стали» (гайка и штуцер) не избежать, а вот с шайбой течи не будет — в общем-то, стандартное решение в машиностроении.

Эту гайку затягиваем первой (следим, чтобы штуцер не проворачивался), а остальные — по спирали от центра к краям и крест-накрест (по схеме в инструкции по ремонту). Так же поступаем с гайками клапанной крышки, но перед их окончательной затяжкой обязательно примеряем, чтобы шпильки кронштейнов, которые крепятся заодно, совпадали с отверстиями в пластиковой накладке двигателя, иначе эту «декорацию» потом не закрепить (резиновые грибки не воткнуть). С таким, казалось бы, пустячком помучаетесь: кронштейны предательски «уходят» при затяжке. Чтобы их надежно зафиксировать, рекомендуем нехитрый шаблон: две трубки изгибаем буквой «П» таким образом, чтобы кончики четко совпадали с диаметрально противоположными отверстиями в накладке, после чего перекладины скрепляем между собой. Получился некий крест на ножках, которые надеваем на шпильки кронштейнов и спокойно затягиваем гайки клапанной крышки. Поборите соблазн не ставить накладку — она укрывает мотор от грязи, проникающей между капотом и решеткой радиатора, и служит какой-никакой шумоизоляцией.

Свечи зажигания лучше сменить до установки накладки, впрочем, когда она на месте, сложно подобраться только к свече первого цилиндра, да и то лишь штатным инструментом. При наличии удлинителя (300–500 мм) с карданом и определенной гибкости рук накладка почти не мешает. Воздушный фильтр двигателя поменять не сложнее чем на «Приоре», а фильтр салона даже проще: отворачиваем четыре самореза «жабо», приподнимаем его и вынимаем элемент. Здесь он неплохо прикрыт от воды, поэтому положенные 15 тыс. км прослужить обязан.

Доступ к лампам головного освещения вполне приемлем, разве что к секции ближнего света правой фары подобраться сложнее — мешает бачок омывателя. Плафон повторителя «поворотников» снимаем, подав его по ходу авто и выводя задний усик из гнезда в крыле. При таком способе, отличном от описанного в инструкции, не нужен инструмент, которым рискуете поцарапать краску. Лампы в задних фонарях неудобно менять только справа — карман в боковине багажника не совпадает с окнами в кузове (слева с этим порядок). Увы, обивку придется подрезать по месту, хотя… пока все лампочки целы, с «казнью» повременим — положим нож в дорожный набор инструментов.

В целом, «Шеви-Нива» не показалась трудоемкой в обслуживании. А что касается мелких недоработок, то на оте-чественных авто они, увы, традиционны. Но гораздо сильней удручает дефицит кузовных запчастей, который, разумеется, диктует цену. Например, за имеющийся в наличии капот просят аж 36 тысяч рублей (апрель 2008-го)! Хотите подешевле — ждите два месяца, но и тогда цена останется «иномарочной». Ездите аккуратнее!

Источник: www.zr.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
90 сообщений на предыдущих страницах