Передний мост уаз 31519

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Источник: puzoterok.net

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и техобслуживание ведущих мостов УАЗ-Хантер

На автомобили УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 устанавливают одноступенчатые ведущие мосты. Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего мостов по конструкции аналогичны.

Передний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал.

От главной передачи редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис.1) крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси, подключаемые муфтами отключения колес.

Полуоси представляют собой единые детали с шарнирами равных угловых скоростей.

Рис.1-Главная передача (редуктор ведущего моста) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 – сальник; 12 – отражатель; 13 – фланец; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – картер ведущего моста; 17 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 – наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 – внутренний роликовый подшипник; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – вал в сборе с ведущей шестерней; 23 – регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 – чашки коробки дифференциала; 27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 – шестерни полуоси; 29, 45 – оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала; 31, 38 – крышки подшипников дифференциала; 32 – фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 35 – крышка картера главной передачи; 42 – прокладка крышки картера главной передачи

Масло сливайте через отверстие 2 (рис. 3 и 4), расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку 1 контрольного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 более 0,05 мм не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно заклинивание моста.

Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера или через маслоналивные отверстия.

В случае обнаружения зазоров мост автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 подлежит регулировке. Передние колеса автомобиля постоянно включены.

Включение и выключение переднего моста и понижающей передачи производится рычагом раздаточной коробки.

Рис. 2. Регулировка угла поворота колес переднего ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195

1 -болт ограничения поворота; 2 – контргайка; 3 -упор-ограничитель поворота

При осмотре поворотных кулаков ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 обращайте внимание на исправность регулировочных болтов 1 (рис. 2) и упоров ограничителей 3 поворота колес.

Величина угла Б поворота правого колеса вправо, а левого – влево должна быть в пределах 26-27°.

Увеличенный угол поворота колес приводит к контакту колеса с деталями подвески.

Рис.3. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с неразъемным картером

1 -пробка заливного отверстия; 2 -пробка сливного отверстия; 3 – предохранительный клапан; 4 -нижняя гайка шкворня масленка

В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры не требуется (мосты, приведенные на рис. 3). При ремонте смазка в узлах заменяется.

Читайте также:  Ползущий режим амт автоваз

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака ведущего переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней.

Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняйте подтяжкой зажимной втулки.

Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.

В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня мостов УАЗ-Хантер, УАЗ-315195:

– снимите накладку с прокладкой;

– специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);

– поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;

– установите накладку с прокладкой;

– затяните гайку шкворня крутящим моментом 80-100 Нм (8-10 кг/см) (см. приложение 2).

Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и выходу из строя шкворневого узла.

Крутящий момент поворота шаровой опоры (или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1,0-2,5 кг/см).

Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и затяните гайку с указанным крутящим моментом.

При невозможности устранения зазоров подтягиванием резьбовой втулки, необходима замена вкладышей шкворневых узлов переднего моста.

Рис. 4. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 с вертикальным разъемом картера

1 -контрольная пробка; 2 -сливная пробка; 3-предохранительный клапан; 4 –пресс-масленка.

На некоторые модели автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 могут быть установлены мосты, приведенные на рис. 4, со шкворнями, в которые необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации.

Для смазки шкворней на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены пресс-масленки 4.

Зазор между торцами шкворней и опорными шайбами шаровой опоры, образующийся при износе трущихся поверхностей, устраняйте снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок.

Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Разборка дифференциала переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

– Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней.

– Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.

– Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.

– Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините чашки.

– Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.

– Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.

Снятие главной передачи редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Главную передачу снимают для ремонта или замены.

– Выверните пробку и слейте масло из заднего моста.

– Извлеките обе полуоси

– Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма и отведите тягу в сторону.

– Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 и отведите его в сторону.

– Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи и снимите крышку.

– Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

– Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.

– Снимите фланец с отражателем.

– Выверните четыре болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.

– Снимите сальник фланца.

– Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера переднего моста.

– Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.

Источник: avtosteh.ru

Блог про Уаз

Передние мосты на автомобилях Уаз-31512, 31514 и 31519 выполнены с разъемным в вертикальной плоскости чугунным картером. Такой тип мостов получил название «Тимкен», по фамилии американского инженера Генри Тимкена, заработавший мировую известность за изобретение конического роликоподшипника. Передний мост является комбинированным, так как одновременно выполняет функции управляющего и ведущего.

На Уаз-31512, 31514 и 31519 могли устанавливаться передние мосты двух типов — с одинарной главной передачей, так называемый — гражданский, или с дополнительными бортовыми колесными редукторами, так называемый — военный, редукторный или портальный. На Уаз-3151 устанавливались только передние мосты с дополнительными бортовыми колесными редукторами.

На все модели грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 устанавливались передние мосты с одинарной главной передачей. Установка мостов с бортовыми колесными редукторами на эти автомобили требует значительной доработки конструкции самих мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля и изготовления карданных валов укороченных на 10 мм.

Передние мосты Уаз-31512, 31514 и 31519 с одинарной главной передачей.

Мост состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Половины картера стянуты болтами через прокладку. Главная передача с дифференциалом расположена в левой половине картера и образует редуктор моста. Каталожные номера моста и его составляющих указаны на схеме.

Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на роликовом радиально-упорном сдвоенном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов. Шестерни конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4.625 или 5.125.

Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.

У переднего моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки. Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак. К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса.

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов. Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы.

Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных шариковым шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бендикс-Вейс» (Bendix-Weiss), названным так по имени его изобретателя Карла Вейсса и американской фирмы Бендикс купившей патент на его производство.

Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков, размещенных в их канавках. Пятый, центральный шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями. Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса. Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы.

Передний мост Уаз-3151 с бортовыми колесными редукторами.

Отличается от моста с одинарной главной передачей тем, что к корпусу поворотного кулака присоединен бортовой редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1.94. Ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними.

Передаточное число главной передачи моста уменьшено до 2.77, что соответственно уменьшило габариты картера главной передачи, благодаря этому клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что очень повышает его проходимость.

Суммарное передаточное число составляет 5.3738 — главная передача 2.77 х бортовые редукторы 1.94. Колея — 1453 мм. Каталожные номера моста и его составляющих указаны на схеме.

Техническое обслуживание передних мостов обоих типов.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи мостов производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов.

Главная передача и бортовые колесные редукторы мостов смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры. Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой.

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор.

Читайте также:  Можно ли восстановить гидрокомпенсаторы

Для того, чтобы масло из бортовых колесных редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель.

Источник: auto.kombat.com.ua

6.5. Передний мост Уаз Хантер 31516

6.5.1 Передний мост
Особенности конструкции Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста Снятие и установка муфты отключения колес Снятие и установка полуоси Замена сальника полуоси переднего моста Снятие и уста.

6.5.2 Особенности конструкции
Рис. 6.5 . Главная передача: 1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовы.

6.5.4 Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста
Замените сальник при обнаружении утечки масла из-под фланца редуктора. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ. 1. З.

6.5.5 Снятие и установка муфты отключения колес
Муфту отключения колес снимают для ее замены или получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, съемник наружных стопорных колец. 1. Выверните три винта крепления… 2. …и снимите колпак муфты. 3. В.

6.5.6 Снятие и установка полуоси
Полуоси передних колес снимают для замены при их повреждении, выходе из строя ШРУСов и для получения доступа к другим агрегатам. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите кол.

6.5.7 Замена сальника полуоси переднего моста
Замену сальника проводите при обнаружении утечки масла из поворотного кулака. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите.

6.5.8 Снятие и установка главной передачи переднего моста
Главную передачу снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 10», торцовые головки «на 19», «на 27». 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса. .

6.5.9 Разборка и сборка дифференциала переднего моста
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи переднего моста»). 2. Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала. 3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите.

6.5.10 Регулировка подшипников главной передачи переднего моста
Отрегулируйте подшипники главной передачи в следующем порядке. Рис. 6.5 . Главная передача: 1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка;.

6.5.11 Снятие и установка переднего моста
Передний мост снимают при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены его балки. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», «на 27», стяжки пружин подвески. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под.

Источник: automend.ru

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и техобслуживание ведущих мостов УАЗ-Хантер

На автомобили УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 устанавливают одноступенчатые ведущие мосты. Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего мостов по конструкции аналогичны.

Передний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал.

От главной передачи редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис.1) крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси, подключаемые муфтами отключения колес.

Полуоси представляют собой единые детали с шарнирами равных угловых скоростей.

Рис.1-Главная передача (редуктор ведущего моста) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 – сальник; 12 – отражатель; 13 – фланец; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – картер ведущего моста; 17 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 – наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 – внутренний роликовый подшипник; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – вал в сборе с ведущей шестерней; 23 – регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 – чашки коробки дифференциала; 27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 – шестерни полуоси; 29, 45 – оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала; 31, 38 – крышки подшипников дифференциала; 32 – фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 35 – крышка картера главной передачи; 42 – прокладка крышки картера главной передачи

Масло сливайте через отверстие 2 (рис. 3 и 4), расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку 1 контрольного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 более 0,05 мм не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно заклинивание моста.

Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера или через маслоналивные отверстия.

В случае обнаружения зазоров мост автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 подлежит регулировке. Передние колеса автомобиля постоянно включены.

Включение и выключение переднего моста и понижающей передачи производится рычагом раздаточной коробки.

Рис. 2. Регулировка угла поворота колес переднего ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195

1 -болт ограничения поворота; 2 – контргайка; 3 -упор-ограничитель поворота

При осмотре поворотных кулаков ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 обращайте внимание на исправность регулировочных болтов 1 (рис. 2) и упоров ограничителей 3 поворота колес.

Величина угла Б поворота правого колеса вправо, а левого – влево должна быть в пределах 26-27°.

Увеличенный угол поворота колес приводит к контакту колеса с деталями подвески.

Рис.3. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с неразъемным картером

1 -пробка заливного отверстия; 2 -пробка сливного отверстия; 3 – предохранительный клапан; 4 -нижняя гайка шкворня масленка

В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры не требуется (мосты, приведенные на рис. 3). При ремонте смазка в узлах заменяется.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака ведущего переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней.

Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняйте подтяжкой зажимной втулки.

Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.

В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня мостов УАЗ-Хантер, УАЗ-315195:

– снимите накладку с прокладкой;

– специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);

– поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;

– установите накладку с прокладкой;

– затяните гайку шкворня крутящим моментом 80-100 Нм (8-10 кг/см) (см. приложение 2).

Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и выходу из строя шкворневого узла.

Крутящий момент поворота шаровой опоры (или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1,0-2,5 кг/см).

Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и затяните гайку с указанным крутящим моментом.

При невозможности устранения зазоров подтягиванием резьбовой втулки, необходима замена вкладышей шкворневых узлов переднего моста.

Рис. 4. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 с вертикальным разъемом картера

Читайте также:  Не работают стопы на ваз 2106

1 -контрольная пробка; 2 -сливная пробка; 3-предохранительный клапан; 4 –пресс-масленка.

На некоторые модели автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 могут быть установлены мосты, приведенные на рис. 4, со шкворнями, в которые необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации.

Для смазки шкворней на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены пресс-масленки 4.

Зазор между торцами шкворней и опорными шайбами шаровой опоры, образующийся при износе трущихся поверхностей, устраняйте снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок.

Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Разборка дифференциала переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

– Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней.

– Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.

– Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.

– Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините чашки.

– Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.

– Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.

Снятие главной передачи редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Главную передачу снимают для ремонта или замены.

– Выверните пробку и слейте масло из заднего моста.

– Извлеките обе полуоси

– Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма и отведите тягу в сторону.

– Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 и отведите его в сторону.

– Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи и снимите крышку.

– Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

– Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.

– Снимите фланец с отражателем.

– Выверните четыре болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.

– Снимите сальник фланца.

– Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера переднего моста.

– Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.

Источник: avtosteh.ru

Передний мост уаз 31519

На автомобилях устанавливаются два типа передних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами

Мост с одинарной главной передачей состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой

Половины картера стянуты болтами через прокладку

Главная передача с дифференциалом расположена в левой половине картера и образует редуктор моста

Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на роликовом радиально-упорном сдвоенном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца

Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов

Шестерни — конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4,625

Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов

У моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки

Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак

К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса.

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов

Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы

Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных

шариковым шарниром равных угловых скоростей Вейсса

Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков,

размещенных в их канавках

Пятый (центральный) шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями

Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса

Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы

Передний мост с колесными редукторами отличается тем, что:

к корпусу поворотного кулака присоединен редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1,94;

ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними;

передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77, и соответственно, уменьшены габариты картера главной передачи

Ведущая шестерня редуктора установлена на шлицах ведомой части полуоси

Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает его проходимость

Главная передача и колесные редукторы смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры

Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой

Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор

Для того, чтобы масло из редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель

Замена смазки переднего моста

Желательно заменять смазку после поездки, пока масло теплое

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Очищаем заливную и сливную пробки редуктора

Подставляем емкость для слива масла из редуктора

Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия редуктора и сливаем масло в емкость

Чистим пробку от частиц металла и закручиваем ее на место

Шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия

Масляным шприцем заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия

Заворачиваем пробку на место и затягиваем ее.

Если отработанное масло темного цвета и в нем заметны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем редуктор, для чего после слива старого масла заливаем в редуктор около 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива

Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост

Пускаем двигатель и включаем первую передачу на 2–3 мин, после чего полностью сливаем промывочное и заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия

Аналогично заменяем масло в колесных редукторах

Для смазки шкворневого соединения очищаем от грязи пресс-масленки шкворней

Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку

С помощью ключей на 12 и 8 откручиваем клапан пресс-масленки

Промываем снятые детали в керосине, обдуваем сжатым воздухом

Проверяем подвижность шарика клапана и собираем пресс-масленку

Неисправный клапан заменяем

Устанавливаем пресс-масленку на место

Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 через пресс-масленку верхнего шкворня

Смазка нижнего шкворня не требуется, так как туда она попадает разбрасыванием при вращении шарнира равных угловых скоростей

Аналогично смазываем верхний шкворень другого поворотного кулака

Возможные неисправности ведущих мостов и методы устранения

Повышенный шум при движении

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи вследствие:

– Износа зубьев шестерен главной передачи

Заменить изношенные шестерни

Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определенном их взаимном положении

– Износа подшипников ведущей шестерни главной передачи

Отрегулировать или заменить изношенные подшипники

– Износа подшипников дифференциала

Заменить изношенные подшипники

– Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Подтянуть болты крепления ведомой шестерни

– Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакту

Произвести регулировку зацепления при отсутствии износа зубьев (у ведущих мостов УАЗ-3151)

– Повреждения деталей дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними других деталей). В этом случае появляется шум при повороте или буксовании одного из колес

Заменить изношенные детали

– Пониженный уровень масла в картере главной передачи

Долить масло в картер до нижней кромки маслозаливного отверстия

Утечка масла через манжету ведущей шестерни главной передачи

– Износ манжеты или поверхности фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи

Источник: aubito.ru