Патрубки системы охлаждения ваз 21124 16 клапанов

20.2.2. Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров

12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
14 – насос охлаждающей жидкости
15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
20 – заправочный шланг

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.

  1. Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
  1. Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
  1. Снимаем корпус термостата.
  1. Поддев отверткой…

…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

Снятие расширительного бачка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
14 – насос охлаждающей жидкости
15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
20 – заправочный шланг

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.

Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

  1. Ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.

  1. Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.

  1. Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

« предыдущая страница
20.2.1. Двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
^
к оглавлению
следующая страница »
20.2.3. Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ.

Корпус насоса алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя.

Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.

Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».

В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Источник: autoruk.ru

Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112

Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.

На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:

Схема системы охлаждения

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Расширительный бачок

Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.

Термостат

Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.

Помпа

Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись холодной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Охлаждающая жидкость

Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.

В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.

Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.

Источник: carfrance.ru

20.2.2. Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.

  1. Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
  1. Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
  1. Снимаем корпус термостата.
  1. Поддев отверткой…

…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

Снятие расширительного бачка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.

Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

  1. Ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.

  1. Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.

  1. Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

« предыдущая страница
20.2.1. Двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
^
к оглавлению
следующая страница »
20.2.3. Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».

В предыдущей авто статье мы рассматривали шланги радиатора системы охлаждение ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. На видео и фото посмотрели и узнали, чем комплекты патрубков «восьмёрки», «девятки», «девяносто девятой», «тринадцатой», «четырнадцатой» и «пятнадцатой» модели Лады отличаются друг от друга.

Определили подводящий «верхний», а также узнали, какой отводящий «нижний» охлаждающую жидкость толстый шланг резиновый. Вы узнали, куда какие резиновые трубки подходят, сегодня продолжим рассматривать видео патрубков Лады 2110, 2111, 2112.

Патрубки системы охлаждения такая вещь, которые с виду всегда в хорошем состоянии, а дают о себе знать тогда, когда не ждешь.

Вы наверняка не раз наблюдали на дорогах автомобили стоящие с открытым капотом в клубу пара.

Так вот парит охлаждающая жидкость, попадая на горящие детали двигателя (выпускной коллектор), вырвавшись фонтаном через лопнувший резиновый патрубок.

Поэтому ребята будьте бдительны, если давно не меняли шланги из резины рти. Не испытывайте судьбу — гадая повезет не повезет, а заранее замените все резиновые шланги своей автомашины.

Смотрите на фото слева под номером -1 трубка резиновая подводящая охлаждающую жидкость «верхняя», а под номером -2 отводящая «нижняя» охлаждающую жидкость. Под номерами -3; -4 «коротыши», один из которых перепускной от головки блока к водяному насосу, а другой «коротыш» является соединительной муфтой.

Рассмотренные патрубки слева подходят для автомобилей ваз семейство «десятых» с карбюраторным и инжекторным двигателем.

  • 2110-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -1 (см. фото)
  • 2110-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -2 (см. фото)
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса, а также «коротыш» перепускной, номера -3; -4 (см. фото)

Далее смотрите на фото справа под номером -5 подводящий охлаждающую жидкость патрубок «верхней», а под номером -6 отводящий патруб. охл. жидкости «нижний». Вы видите номер -7 так называемый «уголок длинный» перепускной патруб. охл. жидкости.

Данные патрубки справа идут для автомобилей Лада ваз-2111 и Лада ваз-2112 с инжекторным двигателем. Еще бывают самые-самые длинные патрубки «верхние подводящие» и «нижние отводящие» на ваз-2112 с 16 клапанным двигателем.

  • 2112-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -5 (см. фото)
  • 2112-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -6 (см. фото)
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса «коротыш», номер -8 (см. фото)
  • 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса перепускной «уголок длинный», номер -7 (см. фото)

Далее друзья смотрим видео:

Уважаемые автолюбители понравилась ли вам предыдущая моя публикация? Вы как к этому относитесь? Стоит ли мне продолжать тему резиновых патрубков системы охлаждения автомобилей ваз.

Какие еще ремкомплекты рти надо узнать или создать на видео о системе охлаждения ваз для вас пишите в комментариях.

Источник: www.rtiivaz.ru

TUNING SPORT Форум: Система охлаждения ваз 21124. – TUNING SPORT Форум

  • TUNING SPORT Форум
  • >ТЮНИНГ ПереднеПриводных автомобилей ВАЗ (ПП)
  • >ДВИГАТЕЛЬ
  • Просмотр новых публикаций

Система охлаждения ваз 21124. Оценка:

#1 Скаут

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 02 March 13
  • Пол: Мужчина
  • Город: краснодар

#2 MaxDreamer

  • Администратор
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5452
  • Регистрация: 05 June 07
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Скаут (22 April 2014 – 20:00) писал:

если проблем с производительностью штатного радика не возникало, то я думаю можно и не менять.

ВАЗ 2115 Двигатель: 1.6L 16V, 75.6х121х82.8 (турбо-поршни МАМИ), турбина TD04L, турбо-ресивер нерж., равнодлинный турбо-коллектор RST, труба нерж. без резонатора 63мм, банка нерж. MG-Race (DTM), пиленная ГБЦ (клопы 32/29), турбо-распредвалы Стольников 10.4 (262), РДТ 380 кПа, форсы Bosch (440cc), насос Walbro (255л/ч), холодные свечи DENSO Iridium, мозги Я5.1+ДАД+ДТВ, увеличенный шкив генератора, все опоры двигателя Createch, радиатор 2112, два вентилятора Formula; КПП: ряд 7 (6-ти ступ.) + ГП 3.71 + блокировка 5.0, равнодлинные приводы колёс, короткоходная кулиса + шарнир Калина, необлегченный маховик под 10-е сцепление проточен на 1мм, сцепление 2110 PILENGA Sport /керамика/; Подвеска: опоры стоек Асоми, винты ABTechnic (-100), растяжка стоек ТехноМастер (TS edition), усилитель телевизора Createch, подрамник Аutoproduct с жёсткими рычагами, передний стаб. 21мм, яйца SS20 полиуретан, задняя балка Autoproduct, зад. распорка Autoproduct, пластины отр. развала зад. колёс ТехноМастер; Рулевое управление: рейка SS20, УЩП ТехноМастер; Тормоза: перед. четырёхпоршневые R15 PROMA+колодки Ferodo DS2500, ЗДТ R13 Lucas, ВУТ Lucas, кран-регулятор Wilwood; Колёса: диски R15 SLIK L187S TMS, резина 195/50 R15 Michelin Pilot Exalto PE2; Оптика: перед. HELLA, ксенон MTF 5000K (ближний/дальний), зад. модульная Custom; Салон: приборка Flash RED, 4 доп. прибора DEPO Racing, руль Isotta, накладки педалей ТоргМаш, сиденья R1 Sport.

Источник: forum.tuningsport.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector