Параметры индивидуальной катушки зажигания 2112 3705010 11

Лада 2112 › Бортжурнал › Осмотр катушек зажигания

В связи с продолжающимися уже недельки две рывками на прогретом ниже

70 С движке и отсутствием эффекта от использования очистительного форсунки состава Hi-Gear 3216 (доезжаю бак) снял катушки зажигания для поиска потенциально неисправной в их стане по науженой с просторов руинтернета облегченной методике проверки. Катушки оказались 2-ух видов — средняя пара германского производства Bosch (арт. 0 221 504 461, с 01.2008 г. артикул заменен на 0 221 504 473), последние — российского.

ВАЗ’овская маркировка катушек зависимо от производителя:
2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
2112-3705010-11 — НПП «ИТЭЛМА», г. Москва;
2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старенькый Оскол;
2112-3705010-13 — ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) «СЕВЕР», г. Новосибирск.

В фенольном излучении компонент корпуса китайского мультиметра DT9205A работа началась бодро. Согласно интернет-рекомендациям переключатель устройства был переведен в положение 200 Ом и методом замыкания контактов друг о друга получено значение собственного сопротивления устройства на уровне 0.8. Сопротивление первичной обмотки, проверяемое замыканием 1-го и 3-го контактов катушки, для российских образцов составило 1.1-1.2, а привезенных из других стран — 1.2, что знаменует полный паритет значений на уровне 0.4, как разницу приобретенных значений по образчикам и собственного сопротивления устройства. Порядок. Но при проверке сопротивления вторичной обмотки методом перевода переключателя на 2 МОм и замыкания красноватым щупом пружинки, а черным среднего контакта — действие паров фенола видимо ослабело и все катушки, включая запасную (или рабочую, или нет), разлюбезно отданную предшествующим владельцем кара в привесок к машине, отображаемую на дисплее мультиметра единицу не шелохнули ни на йоту. Естественно, модифицированным запахом китайской пластмассы сознанием здесь же было принято решение провести ряд исследовательских тестов методом проверки реакции со всеми остальными контактами и в оборотной полярности, также при всех иных положениях переключателя. Опыт новейших данных не принес. Отдушиной сделалось резюме отзывов остальных юзеров способа, у всякого второго из которых итог проверки вторичной обмотки оказался аналогичным и, соответственно, способ проверки в целом стоит признать несостоятельным и личным…

Зато в поисках наилучшей проводимости с щупами поснимал резинки с бошевских катушек и протер контакты и пружинки. Для протирки на всякий вариант применил валявшийся у меня баллончик состава “Nano Protech. Auto electric.”. Так выяснилось, что у одной из катушек не только лишь надорвана резинка, да и сломана напополам пружинка, так что сходу поменял эти детали, сняв их с вышеупомянутой запасной катушки. Катушки российского производства данной нам операции не поддались — или резинка посиживает на их еще плотнее, или она и совсем несъемная…

Наутро несолоно хлебавши в способе с мультиметром водрузив катушки на пространство рад отметить, что хоть подтраивание и редчайшие пропуски в работе мотора не пропали, осязаемые рывки и провалы при движении все таки пропали! Видимо полдела в пружинке было. 2-ые полдела могут крыться или в найденных в колодцах масляных каплях, или в отходивших свое форсунках либо тех же непродиагностированных толком катушках. Вариант с бракованными свечками смотрится несостоятельно, потому что крайний набор был установлен недельки две вспять, как раз опосля возникновения рывков и связанным с сиим падением тени недоверия на набор старенькый.

Источник: www.drive2.ru

Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ

Бензо двигатель кара работает за счет сгорания горючего. Чтоб обеспечить воспламенение, нужно наличие электронной искры, которая формируется меж электродами свечки накаливания. Они имеют маленький зазор, который искра обязана преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высочайшего напряжения (в 10-ки тыщ вольт).

Бортовая система тс не рассчитана на подобные перегрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электро энергии, не способно выдать подобные значения.

Для решения данной нам трудности, в систему зажигания кара внедряется катушка, создающая высочайшее напряжение. Компонент системы зажигания кара конвертирует низковольтное напряжение в высочайшее (зависимо от черт детали от 6-12 В до 35 000 В). Выполняемые катушкой задачки, обоснованы чертами строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые расположены в изолированном корпусе.

Внимание! При появлении дефектов, рекомендуется проверить все составляющие мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания либо модулем.

Классика, семейство 2101-2107

Российские машинки ВАЗ «традиционного семейства» (модели 2101-2107), оснащаются карбюраторными и инжекторными моторами. На карах с карбюраторами установлена катушка зажигания (либо «бобина»). Схема расположения элемента смотрится последующим образом: деталь устанавливается на левом брызговике в подкапотном пространстве кара, и крепится к кузову с помощью 2-ух гаек.

Авто с установленными инжекторами (ВАЗ 2107), имеют модуль зажигания. Он крепится на блоке цилиндров агрегата авто. Деталь работает совместно с электрическим блоком управления мотора, а катушки зажигания входят в систему всего модуля.

Применяемый модуль зажигания – всепригодная модель (устанавливается и на остальные российские авто)

Для инжектора и в составе БСЗ употребляется катушка 027.3705 аналог 27.3705 (АТЭ-2).

Свойства «инжекторной версии» катушки зажигания ВАЗ смотрятся последующим образом:

Рабочая температура от -40° С до +85° С
Величина сопротивления:
первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
вторичной обмотки (5+0,5) кОм
Напряжение питания 12 В
Габаритные размеры 72х156 мм, маслонаполненная система

«Спутник», 2108-21099

На модели ВАЗ 2108-21099 также устанавливают катушки зажигания с маркировкой 027.3705.

Десятые модели, 2110-2112

На ВАЗ 2110-2112 инсталлируются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные движки (на данный момент фактически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предвидено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некие модели снабжаются персональными катушками 2112-3705010-12

Lada Samara, 2113-2115

На карбюраторные модели каров ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и употребляются для каров “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления движком внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 либо его аналогов с движками 8 кл.

Калина, 1117-1119

На наиболее современную модель ВАЗ, Ладу Калину, устанавливается модуль зажигания с маркировкой: 2112-3705010-12. Она имеет последующие свойства:

Напряжение на перегрузке 1МОм +25пФ>24кВ

Продолжительность искрового заряда 1,14-1,5 мс

Спектр рабочих температур от -40 до +140 градусов С

Номинальное напряжение питания 12В.

Приора, 2170-2173

На Ладу Приору инсталлируются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается лишь инжекторными моторами, потому карбюраторные катушки зажигания либо «бобины» не могут быть установлены на кар.

В подведение итогов стоит сказать, что при выбирании катушки зажигания на кар, нужно учесть маркировку детали, ее сопоставимость с той либо другой моделью российского автопрома. Невзирая на высшую взаимозаменяемость, также уделяют свое внимание на габаритные размеры детали, и тип крепления в подкапотном пространстве машинки. Приобрести катушки либо модули зажигания на русскую «классику», «Самары» и «Спутники» можно в нашем интернет-магазине с помощью нескольких кликов компьютерной мыши.

Источник: soate.ru

Личные катушки зажигания для LADA, какая компания лучше?

На неких движках каров LADA (к примеру, ВАЗ-21126, 21127, 21129 и др.) завод устанавливает личные катушки зажигания (ИКЗ). В истинное время на рынке существует огромное количество подделок данной нам продукции. Выясняем, на что направить внимание при выбирании катушек зажигания.

Читайте также:  Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Таблица применяемости личных катушек зажигания составлена согласно каталогов деталей и сборочных единиц:

АртикулМодель Движок Лада Приора Лада Калина 2 Лада Гранта Лада Веста Лада Ларгус Lada XRAY
21120-3705010-10 ВАЗ
+
21120-3705010-11 + + + + +
21120-3705010-12 + + + + +
21120-3705010-13 + + + + +
21120-3705010-15 + + + +
8200765882 Renault +
224332428R +

Каталожный номер катушек зажигания, установленных с завода, показывает на его производителя:

  • 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
  • 2112-3705010-11 — “Dynatec” B.V. г. Амстердам;
  • 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старенькый Оскол;
  • 2112-3705010-13 — “ФГУП ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Север” г. Новосибирск
  • 2112-3705010-15 — ELDOR CORPORATION

Оригинал либо аналог?

На рынке можно повстречать наиболее 10 разных производителей катушек зажигания. Зависимо от этого стоимость за ИКЗ может существенно изменяться. К примеру, отличные завезенные из других стран катушки зажигания для движков ВАЗ на данный момент можно отыскать за 1500-1800 рублей. Наиболее дешевенькие русские аналоги будут дешевле в 2 раза.

Стоит учесть, что у подделки срок службы будет существенно ниже, чем у уникальной детали. К примеру, по отзывам хозяев, опосля установки китайских катушек зажигания практически сходу возникла ошибка «пропуски зажигания в цилиндрах» и движок начал подтраивать. Через А 500-1000 км катушки зажигания на сто процентов выходили из строя.

Как отличить подделку

Несколько примеров, как зрительно отличить уникальные (высококачественные) катушки зажигания Bosch от подделки:

  • Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он железный).
  • На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
  • Наружная кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
  • На подделке отсутствует обозначение высочайшего напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
  • На штекере оригинала шрифт выполнен наиболее верно, поверхность штекера лучше обработана.
  • Профиль шифровки штекера подделки выполнен боле круглым.
  • Контакты подделки приметно толще и наиболее округленные.
  • На оригинале имеются следы от литья.
  • Номер завода на оригинале обведен овалом.
  • На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата производства, номер типа изделия и логотип конторы «Бош».
  • Последние витки контактной пружины оригинала наиболее плотно навиты.

Остальные отличительные индивидуальности с фото представлены в отчете, который могут скачать юзеры веб-сайта:

Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте

Перед покупкой новейших ИКЗ удостоверьтесь в неисправности старенькых (как проверить катушки зажигания). Либо быть может испытать их отремонтировать? Оставляйте отзывы о катушках зажигания и свои советы в комментах.

Напомним, бесперебойная работа движков также зависит от свеч зажигания. А вы понимаете, какие свечки лучше избрать?

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Модуль зажигания ВАЗ

Вступление

ВАЗ 2110 возник на свет еще в дальнем 96-ом году. 1-ые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным движком. Дальше на замену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный движок, который в первый раз устанавливался на ВАЗ 2112.

Соответственно с приходом инжекторной системы в каре возникло огромное количество разных электрических датчиков, таковых как модуль зажигания.

В данной статье пойдет речь о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а конкретно о его симптомах неисправности, проверке, цены и подмене своими руками.

Модуль зажигания

Как было сказано выше «10-ка» имеет 4 типа мотора 16-ти и 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будет следовать и отличия модулей зажигания. Зависимо от установленного мотора с определенным объемом будет устанавливаться собственный модуль зажигания.

Отличия

Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет огромные размеры в отличие от 1,6 литрового мотора. Стоимость модулей зависит от производителей, но необходимо подчеркнуть, что МЗ от 1,5 литрового мотора, постоянно дороже 1,6 литрового.

16-ти клапанный МЗ

В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке около маслоналивной горловины.

8-ми клапанный МЗ

МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на фронтальной части блока цилиндров меж щупом и сапуном.

Устройство

Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от размера мотора. Снутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электрическая схема с обилием ключей.

Катушки предусмотрены для коммутирования высочайшего напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания мотора.

Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, другими словами любая из катушек, которая находятся снутри модуля, отвечает за образования искры на 2-ух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.

Признаки неисправности

По неким признакам можно найти, что виновником некорректно работающего ДВС является конкретно МЗ. Ниже приведен маленький перечень симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.

Признаки:

  • Отказ сходу 2-ух цилиндров, а конкретно 1-4 либо 2-3;
  • Завышенный расход горючего;
  • Детонация на холостом ходу;
  • Движок не развивает мощность;
  • Тяжелый пуск на жаркий ДВС;

Данные признаки свидетельствуют о дефектах системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к иным вероятным поломкам: свечки, провода и даже форсунки, но сначала нужно направить внимание на МЗ.

Проверка модуля

Опосля возникновения признаков схожих на выход из строя модуля зажигания его нужно проверить, перед тем как брать новейший, потому что стоимость его недешевая.

Есть три метода проверки: замена, зрительный осмотр и мультиметр.

Замена

Наилучший и самый легкий метод проверки МЗ это установка другого заранее исправного с другого буквально такового же кара. Опосля что станет сходу понятно, в чем дело и повинет ли МЗ в данной дилемме.

Зрительный осмотр

Нужно оглядеть модуль на предмет сколов трещинок и т.п. На нем не обязано быть никаких повреждений. На контактной части не обязано быть воды либо ржавчины.

Мультиметр

Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля либо цепи его управления.

Пошаговая проверка

  • Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения неизменного напряжения на 20В. Включаем зажигания на каре и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (конкретно к разъему 15), а с иной стороны на корпус мотора. Напряжение меж 15 контактом и корпусом мотора обязано быть не наименее 11-12В. В неприятном случае цепь питания МЗ неисправна, или АКБ разряжен.

  • Дальше проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а конкретно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, обязано быть в границах 5 Ом.

  • Потом проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления поначалу на последнем левом контакте, а потом на последнем правом. Сопротивление обязано быть в спектре 5 Ом.

Стоимость и артикул

Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 зависимо от производителя, и размера мотора ВАЗ.

Размер
ДВС
Количество
клапанов
Производитель Артикул Стоимость, (рублей)
1,6 8 АО «СОАТЭ» 2111-3705010-03 905
1,5 8 BOSCH F000ZS0211 2600
1,5 16 СтарВольт 2112-3705010 1600
1,5 16 Омега 2112-3705010 1590

Подмена

Подмена делается достаточно просто и без особенных усилий. Для подмены пригодиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.

Процесс подмены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, потому что работы проводятся с электрооборудованием кара. Это дозволит избежать ненамеренного недлинного замыкания в сети кара.

  • Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.

  • Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.

  • Установка делается в оборотной последовательности.

Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в неприятном случае движок авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева вправо. Подключайте провода, потому что написано на МЗ.

Читайте также:  Производство шипов для шин

Источник: enginehack.ru

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сейчас мы разглядим устройство и схемы систем зажигания на авто ВАЗ всех главных моделей. Так как карбюраторные версии ВАЗ это уже фактически история, остановимся тщательно на системах зажигания инжекторных каров. У их основой системы зажигания является модуль электрического зажигания. Также советуем кропотливо отнестись к выбору свеч и качеству высоковольтных проводов, ведь конкретно от их будет зависить свойство искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания разных моделей кара семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечки зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечки зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечки зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания движок не пускается. Соответствующим признаком неисправной катушки является ее завышенная температура при выключенном зажигании. Это просто найти рукою на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный пуск мотора либо отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высочайший расход горючего;
  • не работают два цилиндра, движок лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги опосля прогрева.

Эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут быть вызваны не только лишь модулем зажигания. Чтоб обусловиться с неисправностью, довольно издержать пару минут на диагностику свеч, высоковольтных проводов и колпачков. Сиим мы исключим другие элементы системы зажигания и будем убеждены в том, что неисправен конкретно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания производится одним из 2-х методов. Простой: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при всем этом обязана показаться пробегающая искра. Опосля этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для что выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При всем этом искра обязана исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такового элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым методом нам понадобится лишь мультиметр, дальше следуйте пошаговой аннотации:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем меж центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой мотора. При включённом зажигании напряжение не обязано быть меньше 12 В. В неприятном случае или села АКБ, или не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, 2-ой на последний правый, потом на последний левый. Ассистент прокручивает движок стартером, а мы в это время закрепляем тестером краткосрочные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, повинет конкретно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Меж 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление обязано быть 5,4 кОм. В неприятном случае модуль подлежит подмене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем меж контактами 15 и последним правым, позже последним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на куцее замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, 2-ой на железный корпус. Сопротивления быть не обязано. Если устройство фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (не считая единицы либо бесконечности), модуль подлежит подмене.

Подключение и подмена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старенькые модели ВАЗ:

  1. Поначалу отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Потому что они крепятся при помощи гаек, то для этого пригодится ключ на 8.
  3. Если вы не понимаете, какие провода позже подключать к какому конкретно разъему, то лучше сходу уяснить либо как-нибудь пометить их, чтоб позже при установке подсоединить их верно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову кара 2-мя гайками.
  5. Опосля проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и создавать ее подмену по мере необходимости.

Для каров ВАЗ новейшего типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку мотора. Если размер мотора 1,5 литра, то данной нам детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Сейчас, с помощью ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в оборотном порядке.

Особенное внимание стоит направить на подключение, так как высоковольтные провода должны размещаться в серьезном порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то кар будет троить либо движок может совершенно не запуститься.

Поменять катушку зажигания на ВАЗ довольно просто. Даже начинающий автомобилист способен создать это у себя в гараже, а если показалось все очень трудно — обратитесь в автосервис. Особенное внимание, стоит направить на выбор изделия, так как от этого будет зависеть то, как отлично будет работать движок и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Невзирая на схожесть в конструкции мотора, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора различается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электрическую бесконтактную систему зажигания с персональными катушками на каждой свече. Потому необходимость в модуле зажигания отпала. Таковая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки, не надо поменять весь модуль полностью.

На 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен иной. Его каталожный номер 2112-3705010. Система модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно способом холостой искры. Это означает, что искрообразование происходит в 2-ух цилиндрах сразу — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во 2-м на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Источник: 2shemi.ru

Проверка и подмена катушки зажигания на Ваз 2112

Катушка зажигания мотора Ваз 2112 — это основная деталь системы зажигания кара, которая служит обыденным преобразователем неизменного тока низкого напряжения, что поступает от АКБ либо впрямую от электрогенератора в высоковольтное напряжение для предстоящей подачи электронного импульса на свечки зажигания.

В нынешней статье мы научимся инспектировать модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2112 8 клапанов своими руками, а так же, разглядим пошаговую аннотацию подмены данного агрегата кара.

Предназначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112

Для сотворения импульса (искры) меж электродами свечки карбюраторного мотора ВАЗ 2112 применялась «обычная», традиционная либо корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым либо замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «двенашках» длилось до того времени, пока на замену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных движков и персональная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.

Читайте также:  Чем смазать бендикс на стартере

Новенькая катушка зажигания на Ваз 2112

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов корпусной катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 либо 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сопоставлении приобретенных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 обязано составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» обязано составлять не наименее 50 МОм.

При получении результатов измерений, различающихся наиболее чем на величины допусков, катушка подлежит подмене. Необходимо отметить, что «традиционная» катушка зажигания ВАЗ 2112, при ее относительно низкой стоимости, довольно надежна и ее подмена – быстрее исключение из правил.

Модуль зажигания Ваз 2112

Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в 2-ух цилиндрах (в первом и четвертом либо во 2-м и 3-ем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной либо нескольких свечках. Проверяется с помощью щита, имитирующего разные режимы работы мотора и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заранее работоспособной свечки попеременно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, зрительном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечки.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112

На двенашку устанавливали два 8-клапанных мотора различного объёма — 1,5 и 1,6 л . Модули зажигания у этих моторов различные. Полуторалитровый движок имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010. Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а 2-ой на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старенькый Оскол.

Строение модуля

В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предусмотрены для сотворения высоковольтных импульсов.

На самом деле это обычный трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции приблизительно 500 Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в 20 килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и 4-мя для высоковольтовых.

Работа модуля зажигания базирована на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в 1-ый и четвёртый, 2-ой и 3-ий цилиндры при передаче импульсов с электрического блока управления.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112

Если движок Ваз 2112 начал работать с перебоями либо совершенно не заводится, предпосылкой проблем быть может модуль зажигания.

Соответствующие признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • недостающая мощность мотора,
  • при разгоне машинка дергается,
  • не работают или 1 и 4, или 2 и 3 сразу,
  • движок не запускается.

Следует увидеть, что на ВАЗ-2112 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, 2-ая – за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания снутри цельного блока перестают работать сходу два цилиндра.

Чтоб исключить все другие составляющие системы зажигания, убедимся в том, что свечки в рабочем состоянии.

Установка новейшего модуля зажигания Ваз 2112

Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свеч, прокручивая движок стартером и положив свечу с насаженым высоковольтным проводом на головку так, чтоб корпус (резьбовая часть) свечки касался массы мотора.

Если искры нет либо она слабенькая, меняем свечу на заранее рабочую. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода.

Таковым образом мы исключим из перечня нерабочих частей свечки, колпачки и высоковольтные провода. Далее будем инспектировать модуль зажигания.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) своими руками

В ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрецким приспособлением и обусловиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой аннотации:

  1. Обусловьте формат работы мультитестера в режим омметра, он определяет сопротивление, возникающее меж выводами вторичной обмотки.
  2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Потом зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный итог, свидетельствующий о отсутствии поломки в обмотке – примерно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс либо минус 0,1 кОм. На что стоит направить внимание? Сопротивление меж выводами, находящимися в паре, обязано соответствовать по показателям друг дружке – быть схожим.
  3. Если разница больше 100 Ом, означает, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке. Как можно решить эту делему? Лишь проведя подмену модуля зажигания.

Видео: Как найти неисправность катушки зажигания на Ваз 2112

Ошибки

Неисправность модуля можно найти и при помощи сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, быть может повинет как сам модуль, так и свечки, высоковольтные провода либо ЭБУ;
  2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не молвят о дилеммах с самим модулем.

Снятие и подмена катушки зажигания

Для того, чтоб поменять модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 нужно выполнить последующие деяния:

  1. До этого чем приступить к работе, непременно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею.
  2. Потом подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
  3. Дальше при помощи гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые задерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
  4. Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
  5. А в окончание операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
  6. И опосля что снимите катушку, с мотора кара.

Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками

  1. Взяв в руки новейшую катушку, установите её сначала на своё пространство, закрутив для этого две гайки которые её укрепляют.
  2. Опосля что наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.
  3. При установке 2-ух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже). Итак вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки необходимо одевать тот либо другой провод. К маркировки «Б» необходимо подсоединить голубий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красноватый провод! (*11*)
  4. Потом оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.
  5. А следом установите клему «минус» на аккумулятор.

На старенькых катушках зажигания ка правило заместо букв «Б» и «К», употребляются обозначения «-» и «+», что значит то же самое, но уже лишь в знаках. К знаку«-» необходимо подсоединять голубий провод, а к знаку «+» требуется подсоединение красноватого провода!

Источник: inomarki-remont.ru