Параметры датчика массового расхода воздуха

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

Функции темы
Поиск по теме

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать 2-мя главными параметрами.
1-ый – количество прошедшего через него воздуха, 2-ой – время реакции. Разные контроллеры по различному реагируют на эти характеристики. Если ДМРВ будет мало занижать либо завышать свои показания то, к примеру, контроллер “Январь-5.1”, с помощью датчика кислорода, сумеет отследить эту погрешность и скорректировать продолжительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 наиболее чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в оборотной связи, то можно восполнить эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить делему лишь на некое время.
Если ДМРВ будет иметь огромное время реакции, то контроллер “Январь-5.1” не сумеет отследить начало конфигурации количества потока воздуха и на работе машинки и это выразится как “провал” в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программки адаптации к датчику.
Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при недвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов наибольшие значения должны быть наиболее 220кг. Чем наиболее высочайшие показания выдает датчик, тем лучше.

Недочетом этого способа является факт необходимости достаточно резкого нажатия педали акселератора диагностом, что просит определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на обычные показания, но при всем этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков конторы BOSСH, существует ровная зависимость меж скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение опосля переходного процесса показывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти характеристики должны быть 2-20мс во время переходного процесса и *1.03В опосля него. При этом, чем меньше время переходного процесса – тем лучше. Хоть какое отклонение от 1.03В в огромную либо наименьшую сторону является отклонением от нормы.

Примечание: * 1.03В – такое напряжение будет в случае, если измерение делается относительно аккума кара. Наиболее правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, устройство будет демонстрировать 1В. Но этот метод наименее комфортен в подключении, потому, обычно измерение проводят относительно аккума и делают подобающую поправку.

ДМРВ – Капризный датчик- поэтому что очень уязвим и при всем этом фактически не поддается диагностике. Описанный в мануале метод (снять показания при ХХ и 3000 rpm) не дает удовлетворительных результатов. Реально при подозрении на неисправность ДМРВ остается одно:

действовать “способом тыка” – глядеть что поменяется при установке заранее исправного ДМРВ.

. кар стал повсевременно тупить. Ясно, что при схожем поведении повинет, быстрее всего, ДМРВ. Под это дело без колебаний нужно отыскать и установить новейший датчик.

1) ДМРВ все таки не поддается диагностике сермяжными способами 🙁 Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) “CE” при выходе ДМРВ из строя – быстрее исключение, чем правило.

Способ, рекомендованный мануалом, не гарантирует исправность ДМРВ. Единственный метод при подозрении на ДМРВ – ставить заранее исправный датчик и глядеть, что поменялось.

2) Я больше укрепляюсь во мировоззрении, что нередко обсуждаемая здесь неувязка: глохнет движок – в почти всех вариантах вызвана неисправностью ДМРВ.

3) ДМРВ необходимо сберегать. Принаиглавнейший неприятель – воздух мимо фильтра, в этом случае ДМРВ живет максимум 2..5 тыс.км. Чтоб избежать этого, необходимо убрать негерметичности меж корпусом фильтра и ДМРВ. Также вероятна негерметичность из-за кривого расположения самогО фильтра снутри корпуса. Hу и, понятно, принципиально свойство фильтра. Если с подсосом воздуха все благополучно, то считается, что он дает правильные показания в протяжении приблизительно 20 тыс.км. Опосля чего же начинает лгать – усугубляется динамика, вырастает расход, наблюдается затрудненный запуск. 2-ой неприятель – картерные газы, добирающиеся до ДМРВ.

Буду рад, если эти мои суждения дозволят кому-нибудь сберечь время, нервишки и средства.

Диагностируется ДМРВ весьма просто: вставляешь булавку меж резиновым уплотнителем и желтоватым проводом в контакте ДМРВ и замеряешь напряжение. В эталоне – 0,99В. Ну, плюс погрешность +-0.04В. Если напряжение больше 1.03 – ДМРВ погиб.

Как сам контроллер диагностирует ДМРВ? Иными словами, мертвый ДМРВ волшебно будет найден контроллером без помощи других. Наиболее того, он сделает это лучше: измерить напряжение устройством можно один раз, а контроллер это делает (условно) повсевременно, потому способен “изловить” и краткосрочный дребезг, пропадание контакта и т.п.
На сто процентов неисправный ДМРВ диагностируется просто: и измерением напряжения , и снятием показаний диагностическим устройством и т.д. Неудача в том, что стопроцентно неисправный ДМРВ – большая уникальность. ИHОГДА вызывает диагностику “CE”, в главном кар не едит и плохо заводился.
В реале неисправный ДМРВ доступными методами почаще всего не диагностируется.

Источник: forums.drom.ru

Неисправность датчика расхода воздуха

Смотрите также

Проверка датчиков мотора

    368 1 190k

Датчик массового расхода воздуха. Устройство, функции и неисправности MAFа

    25 0 29k

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

    0 4 57k

Расходомер воздуха

    32 0 32k

Что созодать если у вашего кара возникли симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) “погибшего” ДМРВ? До этого чем двигаться на СТО либо в магазин за новеньким дорогостоящим датчиком – попытайтесь его проверить без помощи других.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ либо MAF-sensor), контролирует размер поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для сотворения топливно-воздушной горючей консистенции. Это дозволяет получить наивысшую мощность мотора, при наименьшем расходе горючего. От показаний ДМРВ зависит верная работа всех других взаимосвязанных систем мотора.

Механизм работы ДМРВ

Большая часть датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити делаются из платины либо вольфрама, и на их подается электронный ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить детектора размещается конкретно в воздушной магистрали, а 2-ая защищена особым экраном от прямого воздушного потока. При работе мотора, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить посильнее. В итоге чего же меж терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтоб вернуть нужную температуру – требуется большее количество тока.

Беря во внимание интенсивность остывания терморезистора и разницу показаний меж нитями – электрический блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и описывает нужное количество горючего для размеренной работы мотора. В почти всех ДМРВ добавочно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который дозволяет снимать наиболее четкие показания.

В неких датчиках ДМРВ заместо высокочувствительных нитей, употребляется или глиняний нагревательный элемент с напылением, или полупроводниковая пленка. Но механизм работы датчика при всем этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте кара, меж воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен конкретно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать неправильные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной консистенции, нарушаются пропорции горючего и воздуха. Отсюда вытекают последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода кара
  • Затрудненный либо неосуществимый пуск мотора
  • Осязаемое ухудшение динамики кара
  • Повышение расхода горючего
  • Не угасает желтоватая лампа «Check Engine» на панели устройств

Лампочка «проверь движок» на панели устройств

Если на панели устройств повсевременно пылает лампа «Check Engine», то самым обычным метод проверки, при наличии диагностического устройства, является считывание кодов ошибок, которые дозволят буквально найти делему. Одной из самых нередких ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки исследовательских кодов можно отыскать в технической литературе к определенному кару.

Ни один из перечисленных выше симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя конкретно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и остальные системы кара. Но все эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) в совокупы, либо любой по отдельности дают повод инспектировать расходомер на работоспособность.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 методы проверки)

В неких вариантах, для проверки ДМРВ, его нужно демонтировать с кара. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электронный разъем, нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это необходимо создать, чтоб электрический блок управления движком не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Метод №1. Зрительный контроль

Для этого нужно снять датчик и пристально его оглядеть на наличие механических повреждений либо сторонних предметов, мусора. Также стоит зрительно оценить целостность детекторов нагревательных нитей либо нагревательной плёнки.

Подобные трудности могут появиться из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, либо из-за плохого воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик нужно поменять. А при наличии в нём мусора либо загрязнений – ДМРВ можно очистить особыми средствами (спрей на спиртовой базе). Детекторы ДМРВ весьма хрупкие, потому будьте аккуратны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Метод №2. Отключение подачи питания

Самый обычный метод проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем движке, отсоединяем электронный разъем на датчике массового расхода воздуха. Потом запускаем движок.

Читайте также:  Неисправности коробки передач ваз 2114

В данной ситуации блок управления движком перебегает на запасный режим работы и подменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа мотора обязана нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для доборной проверки, можно проехать на каре с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то означает датчик передает неправильные данные – он признается нерабочим и просит подмены.

При проверке ДМРВ сиим методом, опосля выключении электронного разъёма от датчика – на панели устройств зажгется лампа ошибки мотора «Check». Опосля окончания проверки либо его подмены, нужно будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на пару минут (осторожно собьются полностью все опции). В неких моделях каров – сбросить ошибку можно лишь в сервисном центре, особым сканером, присоединенным к диагностическому разъему кара.

Метод №3. Проверка мультиметром

Чтоб проверить датчик расхода воздуха мультиметром – нужно знать какие конкретно характеристики определять и с каких контактов электронного разъема. У каждой марки кара они могут различаться. Размещение проводов и клемм датчика, можно поглядеть в электронной схеме кара.

К примеру на датчиках Bosch, которые инсталлируются на авто ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) меж входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого нужно:

  1. Включить зажигание кара, но движок не запускать,
  2. Подключить красноватый (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение малого неизменного тока.

Напряжение на контактах обязано находиться в границах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик просит подмены.

Добавочно можно снять датчик не отключая электронного разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение обязано возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

Зависимо от устройства датчика, еще может быть произвести застыл сопротивления на резисторах. При этом результаты замеров при разной температуре воздуха будут различными. Четкие данные о хороших величинах показаний сопротивления, температуры измерений и размещение контактов на разъёме – обычно указывается или в специальной технической литературе, или в аннотации по ремонту кара.

Если ничего не посодействовало – приобрести новейший датчик расхода воздуха

Все методы проверки проявили один итог – “Датчик под подмену”. ДМРВ достаточно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере такого же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в Рф найдено 568 предложений из различных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Таковой разброс цен может зависеть от различных обстоятельств: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего кара на портале GisAuto – вы можете по номеру детали, по марке и модели вашего кара, также сделать запрос по VIN-номеру авто, тогда и торговцы сами пришлют для вас свои предложения. Для вас остается лишь избрать пригодный по стоимости и срокам вариант.

Источник: etlib.ru

Всё, что необходимо знать о датчиках массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха нужен движку, поточнее электрическому блоку управления движком, для правильного расчёта количества впрыскиваемого горючего. Сходу отметим, что ДМРВ издавна употребляются на всех бензиновых движках с электрическим впрыском, также на поздних дизелях под экологические нормы Евро-4 и выше. Но выполняемые задачки различные. Дизелям ДМРВ нужен сначала для того, чтоб ЭБУ мог корректно высчитать размер подачи рециркулирующих отработавших газов.

Бензиновым моторам ДМРВ очень нужен для соблюдения стехиометрической консистенции. Напомним, что для удачного и полного сгорания консистенции воздуха и бензина их пропорция по массе обязана составлять 14,7 к 1. Т.е. на 14,7 кг обязано приходиться 1 кг горючего. При таковой пропорции все образуемые движком продукты сгорания нейтрализуются катализатором.

Если топливная смесь богатая, то в выхлопных газах будет много как несгоревшего горючего (углеводородов), так и угарного газа (СО, монооксид углерода).

Если топливная смесь бедная, то излишек кислорода, не участвующего в окислении горючего, соединяется с азотом. Напомним, что воздух, которым мы дышим и который попадает в цилиндры, на 78% состоит из азота. В критериях камеры сгорания кислород окисляет азот, образуются оксиды азота, приносящих много вреда экологии.

Создадим маленькое лирическое отступление и отметим, что блок управления движком не во всех режимах держится стехиометрической консистенции. К примеру, при разгоне блок управления сознательно мало «богатит» смесь, чтоб обеспечить достаточный размер паров горючего. Добавим, что при разгоне показания с лямбда-зондов также не учитываются. Также во время прогрева для компенсации нехороший испаряемости горючего движок работает на богатой консистенции без учета лямбда-регулирования.

На нашем YouTube-канале вы сможете поглядеть видеообзор про датчики массового расхода горючего.

Избрать и приобрести датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) для интересующей вас модели кара вы сможете в нашем каталоге б/у запчастей.

НЕМНОГО ПРО ДАД

Для измерения расхода воздуха также употребляются датчики абсолютного давления. Их устанавливают во впускном коллекторе, они работают в паре с датчиком температуры воздуха. На атмосферных моторах по разряжению во впускном коллекторе эти датчики определяют количество практически попавшего в цилиндры воздуха. В одиночку, т.е. без ДМРВ, они используются на обычных бензиновых моторах и, к слову, обеспечивают наиболее быстрые отклики на газ, т.к. размещены близко ко впускным клапанам.

В паре с ДМРВ датчики абсолютного давления непременно употребляются на моторах с турбонаддувом. Они ординарны и весьма надежны, могут пострадать лишь от саже-масляного налета, но просто чистятся.

Избрать и приобрести датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-сенсор) для интересующей вас модели кара вы сможете в нашем каталоге б/у запчастей.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСХОДОМЕРОВ

Итак, для измерения массы поступающего в движок воздуха употребляется ДМРВ. На моторах употребляется два главных типа «расходомеров». Это датчики с нитью и с плёночным чувствительным элементом. Они работают по примерно схожей схеме: определяют размер проходящего воздуха нагреваемым элементом.

В ДМРВ с нитью чувствительным элементом является узкая проволока (нить) из платины. Она размещена во впускном тракте опосля воздушного фильтра и до дроссельной заслонки в потоке воздуха. Ток нагревает нить, воздух ее охлаждает. Температура нити – постоянно поддерживается на уровне 120°…150° выше температуры проходящего воздуха. Каким же образом подогретая проволока определяет массу проходящего воздуха?

Все весьма просто. Электронное сопротивление нити зависит от ее температуры, а температуру «сбивает» поток воздуха. Как следует, поддерживая температуру нити электронным током, можно созодать вывод о объеме проходящего через впускной тракт воздуха. Фактически показания с ДМРВ с нагреваемой нитью представляют собой значения напряжения. Показания напряжения передаются в блок управления в виде выходного напряжения. Дальше ЭБУ по заложенным в программку значениям пересчитывает Вольты в размер поступающего в камеры сгорания кислорода.

На замену ДМРВ с нитью пришел пленочный датчик, он же термоанемометрический. Он возник еще сначала 1990-х как наиболее четкий измеритель массы воздуха и употребляются до сего времени. Чувствительный элемент с 2-мя терморезисторами и нагревательным резистором меж ними. Также в нем находится датчик температуры воздуха, что добавочно наращивает его точность.

Пленочный ДМРВ работает весьма просто: поток воздуха проходит вдоль терморезисторов (любой из которых умеренно греется), охлаждает 1-ый терморезистор, а ко второму воздух попадает уже нагретым. В итоге фиксируется разница температур терморезисторов, сплетенная с ней разница в электронном сопротивлении, которую фиксирует электроника. Таковым образом измеряется размер проходящего воздуха. Т.к. у пленочного ДМРВ два чувствительных терморезистора, то они способны определять как прямой, так и оборотный поток воздуха.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДМРВ ДВУХ ТИПОВ

ДМРВ с нагреваемой нитью обычный, нетребовательный, но неточный. Точность измерения массы воздуха не весьма высочайшая, также он не учитывает оборотный поток воздуха, из-за чего же в неких режимах формируется бедная ТВС. Движки с таковым датчиком не отвечают экологическим нормам Евро-4 и даже Евро-3. Зато с таковым датчиком ничего не случается, даже загрязнение ему не жутко.

Для сохранения термообмена при выключении зажигания на нить подается высочайшее напряжение, разогревающее нить до 500 градусов на несколько секунд. При всем этом сгорает вся оседающая на ней пыль и сажа. Если такового самоочищения недостаточно, нить ДМРВ отлично очищается спецсредствами.

Пленочные ДМРВ способны измерить оборотный поток воздуха, который фактически повсевременно находится при работе мотора. Оборотный поток появляется при отражении воздуха от закрытых впускных клапанов. Оборотный поток измеряется просто: при охлаждении чувствительных частей в оборотном направлении, т.е. от мотора к фильтру. Но с оборотным потоком в сторону ДМРВ летит сажа, масляные пары и иная грязюка, производимая движком. Бывают случаи попадания на чувствительный элемент соринок и даже насекомых через старенькый либо плохой воздушный фильтр.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ДМРВ

Пленочный ДМРВ с покрытым грязюкой чувствительным элементом датчик начинает лгать. Неувязка с загрязнением весьма суровая и очистке он не поддается.

Если датчик лжет, то блок управления мотора выбирает неадекватное количество горючего и выставляет неправильный угол опережения зажигания. В итоге, нарушается работа мотора. Машинка тупит, льет много горючего либо совершенно не заводится из-за перелива горючего.

Движок будет относительно нормально работать с стопроцентно неисправным либо отключенным ДМРВ. Если сигнал с расходомера отсутствует, то блок управления мотора употребляет расчетную модель массы воздуха, которая употребляется как раз в случае полной неисправности ДМРВ.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ?

Читайте также:  Сколько стоит тосол на ваз

Снова упомянем, что ДМРВ с нитью, пока она цела, обычно никаких заморочек не вызывают и в последних вариантах отлично чистятся бесконтактными чистящими средствами. Исправный ДМРВ при включенном зажигании и неработающем движке выдает напряжение в 1 Вольт. Это напряжение можно измерить мультиметром меж 2-мя сигнальными проводами. Обычно, это провода 3 и 5 (на датчиках Bosch) либо 3 и 4 на датчиках Denso. Если напряжение выше 1,03 Вольта, то он уже лжет, но быстрее всего, очистка нити может вернуть точность его показаний.

Таковым же образом датчик можно проверить и снятый датчик без кара. Необходимо лишь подать на него 12 Вольт для питания по подходящим проводам.

Капризные пленочные ДМРВ можно проверить мультиметром. Сам производитель, компания Bosch, советует проверку напряжения покоя при неработающем движке и включенном зажигании: напряжение обязано составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он буквально подлежит подмене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ быстрее всего необходимо поменять. Дело в том, как указывает практика, ДМРВ с напряжением в до 1,3 Вольта может оказаться исправным, и в то же время с напряжением в правильные 1 Вольт – неисправным.

Эту проверку необходимо сочетать со вторым методом. 2-ой метод предполагает измерение пикового напряжения. Но здесь есть аспекты. Если движок оборудован дроссельной заслонкой с троссовым приводом, то необходимо на работающем на холостом ходу движке вручную резко открыть дроссель. При всем этом на исправном ДМРВ напряжение подскочит до 4 Вольт и наиболее. Если напряжение будет меньше 4 Вольт, то ДМРВ буквально неисправен. Правда, таковой метод не подступает для диагностики турбомоторов, где убыстрение потока воздуха происходит с приметной задержкой и может не вырастать до пиковых значений при прогазовках на недвижном каре.

На моторах с электрическим дросселем проверка производится таковым же образом, но есть два аспекта. Во-1-х, открыть дроссель можно лишь нажатием акселератора. Во-2-х, необходимо буквально знать пиковое напряжение определенного исправного ДМРВ при таковой проверке. Это значением быть может и ниже 4 Вольт. Т.е. фактическое значение необходимо определять с некоторым корректным значением, которое для вас понятно из практики либо из советов производителя кара.

Самые современные пленочные расходомеры (типа HFM6) подают в ЭБУ цифровой частотный сигнал. Оценить работоспособность такового расходомера проверкой напряжения нереально. Правда, такие датчики отлично диагностируются встроенными средствами, и возникают ошибки, указывающие на слабенький сигнал с расходомера.

Источник: autostrong-m.by

tinki-vinki › Блог › Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, созданное для оценки количества воздуха, поступающего в движок кара. Является одним из датчиков электрических систем управления движком кара с впрыском горючего.

Датчик массового расхода воздуха может применяться вместе с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые изменяют его показания. Неисправности ДМРВ плохо сказываются на работе мотора. Не торопитесь его поменять на новейший, попытайтесь поначалу проверить ДМРВ.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчика массового расхода воздуха:

• Возникновение ошибки Check Engine;
• Завышенный расход горючего;
• Плохо заводится на жаркую;
• Машинка сделалось медлительно разгоняться;
• Пропала мощность мотора.

Как проверить датчик массового расхода воздуха:

Метод №1: Отключить ДМРВ

Отсоединяем разъем датчика и заводим движок. Если отключить ДМРВ, то контроллёр перебегает на аварийный режим работы и готовит топливную смесь лишь по положению дроссельной заслонки. Обороты мотора должны быть больше 1500 о/мин. Пробуем проехаться. Если по ощущениям кар стал “быстрее”, то можно гласить о том, что ДМРВ не работает. К слову, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при выключении фишки не поднимаются!

Метод №2: Другая прошивка ЭБУ

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда непонятно, что в ней зашито на вариант аварийного режима в методе №1. Попытайтесь подсунуть под упор заслонки пластинку с 1 мм шириной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — означает дело в прошивке, а поточнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Метод №3: Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения неизменного напряжения, выставляем предел измерения 2 вольта.

1. Желтоватый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленоватый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к основному реле;

Цвета проводов могут изменяться, но размещение выводов остается постоянным.

Включаем зажигание, но не заводим движок. Подключаем мультиметр красноватым щупом к желтоватому ДМРВ, а черным к зеленоватому (на массу). Таковым образом, мы измеряем напряжение меж обозначенными выводами. Щупы тестера разрешают внедриться через резиновые уплотнители разъёма, вдоль обозначенных проводков, не нарушая их изоляции. Применять иголки и остальные доп соединения не рекомендуется, т.к. они заносят некую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе новейшего датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе использования оно равномерно изменяется, и обычно возрастает. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — не плохое состояние датчика
• 1.02…1.03 — не нехорошее состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подступает к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем далее
• 1.05…и выше — пора поменять ДМРВ

К слову, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой комп (группа характеристик “напряжения с датчиков”, Uдмрв)

Метод №4: Зрительный осмотр ДМРВ

Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухопоглотителя на выходе датчика, стаскиваем ее, и пристально осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и незапятнанными, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр изменяется изредка, то попадание грязищи на чувствительный элемент датчика является более нередкой предпосылкой его поломки. Масло в ДМРВ быть может в итоге завышенного уровня масла в картере мотора, или масло-отбойник системы вентиляции картера забит.

Откручиваем 2 винта датчика (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На фронтальной его части (на входном крае) обязано быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предутверждает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло кое-где в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет узкий слой пыли. Эта 2-ая причина, которая гробит ДМРВ ранее времени. Верная сборка обязана проходить в таковой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, потом всё совместно вставляем в корпус фильтра.

Подмена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию. На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних критериях завершается. Проверить его работу на 100% можно лишь при помощи специального оборудования. К примеру, при помощи методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотор-тестер), или оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Есть ещё один неповторимый способ — самая стремительная и наилучшая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ДМРВ — помощь друга, который сумеет одолжить на время собственный рабочий датчик ДМРВ. Если опосля его установки Вы почувствуете осязаемую разницу, означает ДМРВ необходимо поменять! Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попытайтесь его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует приобрести новейший датчик. К слову, большенный расход горючего быть может предпосылкой остальных дефектов кара.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь.
Всем спасибо 🙂

Источник: www.drive2.ru

labavto.com

Для правильной и действенной работы кара нужно, чтоб корректно работал любой ее элемент и узел. За верный расход воздуха в авто отвечает устройство ДМРВ, при его неисправности вырастает расход горючего, падает мощность мотора, возрастает токсичность выхлопа. В статье дается понятие, что такое ДМРВ, механизм работы, система и виды устройств, также расположены фото устройства.

Понятие и устройство ДМРВ

Контролер, который управляет количеством поступившего горючего, обязан иметь расшифровку от блока управления о количестве воздуха, движущегося по коллектору. Такие показания дает ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. От точности показаний устройства зависит свойство топливно-воздушной консистенции, а означает и работа агрегата.

Датчик массового расхода воздуха – это маленькое устройство. Он находится меж воздушным патрубком, который идет к дроссельной заслонке, и воздушным фильтром. На фото видно, где размещен устройство.

Размещение расходомера в моторном отделе

Его задачей является определение количества воздуха, которое поступает из фильтра. Механизм работы устройства основан на изменении температуры слоя сплава, который наварен на слой из керамики, либо узкой проволоки из платины от потока поступающего воздуха.

Устройство состоит из пластмассового корпуса, представляющего из себя патрубок с поперечником 60 мм, с обоих концов которого находятся защитные сетки. Снутри корпуса размещен чувствительный элемент устройства (платиновая проволока либо пластинка).

ДМРВ имеет последующую распиновку проводов:

  • по желтоватому поступает входящий сигнал;
  • зеленоватый употребляется для заземления;
  • черно-розовый идет к основному реле;
  • бело-серый – для выхода напряжения.

На фото показана схема распределения проводов расходомера и их расшифровка.

Схема работы ДМРВ

Современные приборы на авто всегда усовершенствуются, это касается и расходомера воздуха. Существует несколько его видов зависимо от принципа деяния.

Первыми расходомерами были лопаточные. В их базе была трубка Пито. Главный элемент – мягко закрепленная узкая пластинка (лопатка).

Схема работы лопаточного устройства

Принцип деяния идентичен с дроссельной заслонкой. Благодаря сгустку поступающего воздуха пластинка начинает выгибаться. В эту схему включен потенциометр, который определяет, как изогнулась пластинка, в этом момент у потенциометра изменяется сопротивление. Изменение показаний сопротивления на потенциометре дает расшифровку для блока управления размера поступившего воздуха. В современных термоанемометрических устройствах функцию теплообменника делает платиновая проволока.

Читайте также:  Клиренс новой лады гранты лифтбек

Пластинчатые датчики получили огромное распространение. В этом расходомере в качестве теплообменника употребляются тонкие платиновые пластинки. Они греются за счет поступающей энергии. Одна из пластинок – контрольная, иная – рабочая. Работа датчика состоит в том, чтоб обеспечить на обеих пластинках схожую температуру. Это осуществляется последующим образом: благодаря потокам поступающего воздуха рабочая пластинка охлаждается. Потому что температура контрольной и рабочей пластинки обязана быть схожей, на рабочую пластинку подается большее количество тока, если ее температура меньше.

Пластинчатый расходомер воздуха

Третьим видом расходомера являются пленочный, в нем употребляются датчики с пленочными измерителями. Рабочими элементами у пленочного датчика являются пластинки из кремния, на которые нанесено платиновое напыление. Пленочный ДМРВ возник на рынке не так издавна и пока не получил широкого распространения.

Извините, в истинное время нет доступных опросов.

Механизм работы и сервис

Лучшая работа мотора будет обеспечена, если соотношение бензина к воздуху в горючей консистенции будет составлять 1/14. Функцией датчика расходомера в авто является определение размера поступившего воздуха и передача данной нам инфы блоку управления бортового компа. На основании приобретенной инфы комп производит расчеты и дает команду впрыскивать такое количество бензина, какое будет хорошим для поступившего размера воздуха.

Во время эксплуатации нагревательный элемент расходомера, естественно, загрязняется. Для его очищения, когда глушится движок, на него в течение одной секунды подается наибольшее количество электроэнергии, и он греется до температуры 1100 градусов Цельсия. Таковым образом, все загрязнения выгорают.

Датчик массового расхода воздуха является надежным устройством в эксплуатации, но не стоит делать его ремонт без помощи других. Если выявлена неисправность, лучше обратиться для ее устранения к спецу. Неработающий датчик меняют на новейший устройство, потому что ремонту он не подлежит.

Недочет расходомера еще в том, что он описывает количество поступающего воздуха. Чтоб найти нужное количество бензина необходимо знать массу воздуха, потому нужно при снятии показаний датчика учесть плотность воздуха. Чтоб решить эту делему около датчика расхода в воздухосборнике установили датчик температуры воздуха.

Для размеренной работы ДМРВ, нужно, чтоб был незагрязненным воздушный фильтр. Загрязняются платиновые спирали. Если они загрязнены, их можно помыть очистителем для карбюратора. Но это необходимо созодать верно, по другому придется поменять датчик массового расхода воздуха на новейший.

Система и 1-ые признаки неисправности

Система ДМРВ представляет собой измерительную трубу, которой установлен платиновый провод поперечником 70 мкм, расположенный перед дроссельной заслонкой. Устройство работает на принципе всепостоянства температуры. Существует много разных ДМРВ для авто, в любом из которых определяется по-своему количество поступающего воздуха.

Устройство пластинчатого ДМРВ

Обычно датчик расхода воздуха не выходит из строя стопроцентно, потому на приборной панели не высвечивается Check Engine (CE). Для системы самодиагностики, которая встроена в блок управления авто, он исправен. В действительности датчик выдает или некорректную информацию о количестве воздуха, который поступил в систему либо с запозданием.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) расходомера – непростая процедура и ответственная, потому что устройство весьма дорогой. Окончательный вывод о подмене устройства на новое можно создать только опосля подмены датчика либо проверки на особом щите. Если опосля установки исправного ДМРВ, авто работает лучше, то датчик необходимо поменять. Если особенных конфигураций не вышло, то причина не в датчике.

Диагностировать неисправность датчика можно при помощи измерения напряжения АЦП ДМРВ. Такое измерение делают мультиметром. Исправный датчик имеет определенные свойства, к примеру, при неработающем моторе напряжение АЦП ДМРВ, замеренное на разъеме, обязано составлять 0,996 Вольт. Значения напряжения 1,016 и 1,021 числятся нормальными. Если напряжение АЦП ДМРВ превосходит значение 1,035 В, означает чувствительный элемент в устройстве засорен и может одурачить блок управления, передав некорректные показания. На фото можно созидать, как измеряется напряжение.

Измерение напряжения АЦП

Очередной метод найти неисправность расходомера воздуха – отключить его. Для этого необходимо отсоединить разъем датчика и запустить движок. Заместо датчика его функцию будет делать дроссельная заслонка. Если авто будет работать лучше, то означает неувязка в датчике.

Некие автолюбители при неисправном ДМРВ ставят заместо него диодик. В этом случае диодик берет на себя функции датчика. Естественно, лучше поставить новейший расходомер, но на время можно поставить диодик заместо датчика.

Есть последующие признаки неисправности датчика:

  • высвечивается ошибка Check Engine;
  • завышенный расход горючего;
  • авто медлительно разгоняется, медлительно набираются обороты;
  • мотор работает неустойчиво, рывками;
  • завышенные либо пониженные обороты холостого хода;
  • выхлопные газы стают наиболее ядовитыми.

Четкий диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) неисправности устройства можно установить лишь при помощи специального оборудования.

До этого чем поменять ДМРВ на авто, необходимо убедиться, что неисправен конкретно он.

Чтоб не попасть на дорогостоящий ремонт расходомера, следует смотреть за состоянием воздушного фильтра и впору его поменять.

Видео «Датчик массового расхода воздуха»

В этом видео, создатель которого Alex ZW, ведает о устройстве, механизме работы и обслуживании ДМРВ.

Советуем к чтению

Комменты и отзывы

Здрасти, у меня Форд фокус 1 не заводится с первого раза, свечки менял аккумулятор новейший, что-то быть может некий датчик ?

Источник: labavto.com

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ либо maf sensor — что же все-таки это такое? Правильное заглавие датчика — Mass Airflow sensor, у нас его нередко именуют расходомер. Его функция — измерение размера воздуха поступающего в движок за единицу времени.

Механизм работы

Датчик представляет собой платиновые нити (потому и стоит дорого), через которые пропускается электронный ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Детектор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует конфигурации тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в движок. Зависимо от частоты сигналов контроллер задает длительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и горючего в топливной консистенции. Показания датчика массового расхода воздуха – главный параметр, по которому контроллер задает расход горючего и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только лишь на общий расход горючего, свойство консистенции, динамику работы мотора, да и, косвенным образом, на ресурс мотора.

Что будет если отключить ДМРВ?

Начнем с того, что при выключении расходомера, движок перебегает в режим аварийной работы. К чему это может привести? Зависимо от модели авто и соответственно, прошивки — к остановке мотора (как на Тоета) к завышенному расходу горючего либо… ни к чему. Судя по бессчетным сообщениям с автофорумов, экспериментаторы отмечают и завышенную резвость опосля отключения и отсутствие провалов в работе мотора. Кропотливых замеров конфигурации расхода горючего и ресурса мотора никто не проводил. Стоит пробовать такие манипуляции на собственной машине – решать обладателю.

Признаки неисправности

Косвенно о неисправности ДМРВ можно судит по последующим симптомам:

  • Зажигается лампа CHEK ENGINE;
  • Кар медлительно разгоняется (тупит);
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • Движок плохо заводится «на жаркую»;
  • Завышенный расход горючего;
  • Глохнет движок на ходу при переключении передач.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ДМРВ

Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при обозначенных в мануале количестве оборотов, часто, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько методов для диагностики работоспособности детектора:

  1. Самый обычный метод – поменять ДМРВ на аналогичный и оценить итог.
  2. Проверка без подмены. Отсоединить расходомер. Вытащить разъем датчика и запустить движок. При отключенном ДМВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество горючего для консистенции определяется лишь по положению дросселя. При всем этом движок держит обороты выше 1500об/мин. Если на пробном заезде кар стал «быстрее», то, быстрее всего датчик неисправен
  3. Зрительный осмотр ДМРВ. Снимаем гофрированную трубку воздухопоглотителя. Поначалу пристально осматриваем гофру. Детектор быть может исправен, а причина его нестабильной работы – трещинкы в гофрированном шланге. Если поверхность целая, продолжаем осмотр. Элементы (платиновые нити) и внутренняя поверхность гофра должны быть сухими, без следов масла и грязищи. Самая возможная причина неисправности – загрязнение частей расходомера.
  4. Проверка ДМРВ мультиметром. Способ применим для ДМРВ Bosh с номерами в каталоге 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Тестер переключаем на измерение неизменного напряжения, с пределом измерения 2 Вольта.

Схема контактов ДМРВ:

Все вышеперечисленные методы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Накрепко поставить диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) можно лишь на особом оборудовании.

Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками

Продлить срок работы ДМРВ дозволяет своевременная подмена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и сальников. Их износ вызывает лишнее насыщение картерных газов маслом. Масляная пленка, попадая на чувствительные элементы детектора, убивает его. На ещё живом датчике уплывшие показания может вернуть Программка «корректор ДМРВ» С её помощью можно резвой поменять тарировки ДМРВ в прошивках. Программку просто отыскать и скачать без заморочек в вебе. Посодействовать в оживлении неработающего датчика может luftmassensensor reiniger очиститель ДМРВ. Для этого необходимо:

  • Снять датчик вышеперечисленным методом с мотора.
  • Продукт кропотливо и щедро распылить на чувствительный элемент.
  • Подождать пока стекут остатки загрязнений.
  • Отлично просушить датчик перед монтажом. Для профилактики функцию можно повторять перед каждой подменой воздушного фильтра.

ДАД заместо ДМРВ

В привезенных из других стран карах, с 2000-ых годов заместо расходомера устанавливается определитель давления (ДАД). Достоинства ДАД – высочайшее быстродействие, надежность и неприхотливость. Но установка заместо ДМРВ, дело, быстрее для увлекающихся тюнингом, чем для рядовых автолюбителей.

Источник: motorist.expert