Панорамная крыша и люк с электроприводом

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

А вдруг? Такой вопрос мы задаем себе, когда сталкиваемся с чем-то новым. О том, что такое панорамная крыша, сейчас знает практически каждый — такая опция предусмотрена почти для всех современных автомобилей. Но, как и все новое, прозрачные люки и крыши не только привлекают клиентов со вкусом, но и рождают множество страхов и мифов, порой необоснованных. Так чего оно стоит, место под Солнцем?

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto , подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри сво e й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Источник: www.zr.ru

Панорамные крыши и люк: что выбрать

Автомобильные люки на крышах появились не так давно, но прочно завоевали рынок, ведь они являются дополнительным источником света и свежего воздуха внутри авто.

Что такое автомобильный люк на крыше

На сегодняшний день конструкция автомобильного люка принципиально не изменилась, со времен Ford, который установил на крыше стеклянную панель на электроуправлении и стал зваться «основателем» Sunroof .

Устройство выглядит в виде мобильных панелей, состоящих из трех или четырех фрагментов. Самыми крупными частями являются стеклянная и металлическая панели, причем последняя включает блокировочный и фиксационный механизм. Стеклянные панели фиксируются за счет металлического каркаса.

Люк можно открывать как руками, так и при помощи автоматического механизма.

Люк на крыше является опцией и может быть вмонтирован как производителем, так и по желанию владельца после покупки.

В отличие от кузова «кабрио», люк оставляет открытой лишь верхнюю часть крыши и позволяет избежать «ветра в лицо» для водителей.

Панорамный люк чаще всего можно встретить на седанах, универсалах и внедорожниках но после покупки авто можно его установить практически на любую модель.

Классификация люков

Хотя панорамные люки выполняют одинаковые функции, они разделяются по величине и модификациям, габаритам, стилям и цветам.

Подъемный люк чаще всего устанавливают своими руками. Он представляет собой наклонную панель, которая регулируется автоматически и выполняет функции вентиляции.

Встроенный сдвижной люк чаще всего устанавливают на заводе. Такая панорамная панель полностью задвигается между обшивкой салона и металлом крыши. Некоторые встроенные конструкции открывают настежь, а некоторые выполняют сзади вентиляционные задачи.

Сдвижные панели при открывании сдвигаются наружу крыши как механическим путем, так и при помощи автоматики.

Складной люк также является отверстием в крыше авто, но изготовлен из гидроизоляционного материала. Панели из непромокаемого материала выглядят как навес в кабриолетах. Такая панель складывается, и салон весь оказывается «обнаженным».

Читайте также:  Шерхан магикар 9 настройка автозапуска

Панорамная крыша

В панорамная крыша является противоположностью люку и заменяет обычную крышу авто на прозрачную и бывает фиксированной или в виде сдвигающегося люка.

Фиксированная панель из многослойного стекла, отвечающего требованиям безопасности, заполняет всю крышу автомобиля, продолжая динамический силуэт модели.

Панорамный люк выглядит как «окно», состоящее из нескольких панелей, складывающихся вверху крыши.

Отметим, что люк позволяет проникать в салон не только свету, но и свежему воздуху, тогда как панорамная крыша дает лишь дополнительное освещение.

Чем отличается люк от панорамной крыши

Прежде чем устанавливать люк в автомобиле или приобрести модель с уже встроенной панорамной крышей стоит уяснить, чем же отличаются эти понятия друг от друга.

Предназначение и люка и панорамной крыши пропускать свет, но если для того чтобы свет свободно проникал в салон авто через люк его нужно открыть, что через панорамную крышу солнечные лучи проникают даже в закрытом виде.

В обоих случаях материалы для изготовления будут отличаться легкостью и в зависимости от предпочтений клиента выполняются из стекла или гидроизоляционной ткани.

К особенностям панорамной крыши можно отнести ее статичность – невозможность отрывать или закрывать ее является минусом конструкции. Тогда как люки дают водителю доступ к естественной вентиляции.

Установка панорамной крыши в условиях российских реалий весьма проблематична, тогда как автомобильные люки устанавливают в мастерских повсеместно.

Стоимость установки панорамной крыши обойдется автовладельцу недешево, так же как и ремонт конструкции, в этом случае люк обойдется клиентам намного дешевле.

Хорошенько взвесив все за и против люков и панорамных крыш, автомобилисты обязательно найдут для себя наиболее приемлемый вариант.

Источник: car.ru

Слабые места, достоинства и недостатки панорамной крыши и люка

В моду вошли автомобили с панорамными крышами, и люки по-прежнему остаются в фаворе у любителей прокатиться с ветерком. Сильно ли они отличаются, есть ли проблемы в эксплуатации, и стоит ли переделывать автомобиль, стоящий в гараже?

Основные преимущества панорамной крыши в машине

  • В первую очередь она привлекает дизайном. Оригинальность и стиль для части автолюбителей стоит на первом месте при выборе.
  • Вид изнутри приводит в восторг пассажиров, особенно, если речь идёт о поездке за город, ночью или в дождь.
  • Конструктора просчитали вероятные варианты событий, поэтому заводские стёкла отличаются высокой прочностью, их сложно разбить при попытке угона, упавшей зимой сосулькой или при перевороте.
  • Освещение в автомобиле с панорамой доведено до максимального значения. При желании наносят тонировку, ограничения сюда не распространяются.
  • Полезное пространство никак не уменьшается, а визуально кажется выше.
  • Стекло снабжают защитой от ультрафиолета, снижая нагрев салона.
  • Крыша погасит силу удара, а судя по отзывам владельцев, замена стекла после аварии выходит дешевле, чем выпрямление помятого металла, но итоговый ценник зависит от модели и степени тяжести поражения.

Кажущаяся хрупкость отпугивает потенциальных покупателей, но высокопрочное стекло становится преимуществом, так как оно подогнано с учётом безопасности пассажиров и водителя.

Недостатки:

  1. Большое количество света порой становится и отрицательной стороной, приходится делать тонировку, а это платная услуга.
  2. Высокая теплопроводность панорамной крыши приводит к тому, что в жару салон перегревается, а в холодное время года быстро остывает. Владельцам приходится чаще включать кондиционер и дольше прогревать машину.
  3. Во время скачков температур на стекле подтаивает лёд, образуя наст. Если хочется насладиться зимними пейзажами, то выделить время и почистить лобовое и боковые стекла плюс залезть со скребком на верх.
  4. Цена на одну и ту же модель будет выше у автомобиля с панорамным стеклом. Фишка стоит дорого!
  5. Хотя инженеры и конструктора постарались повысить жесткость кузова и поставить прочнейшее стекло, но в случае серьёзного ДТП осколки станут дополнительным фактором поражения.
  6. Топливо расходуется больше! Это следует из второго пункта про теплопроводность.
  7. Ремонт осложняется поиском грамотных установщиков и высокими расценками.

Если вы готовы смириться с минусами в особенностях эксплуатации, и вас ничего не напугало, то смело покупайте, оно стоит своих денег.

Плюсы и минусы люка

Люк отличается компактными размерами. Они бывают стеклянными и металлическими, открываются любым удобным для водителя способом и нашли своих верных поклонников.

Достоинства автомобильных люков:

  • Меньше потеют окна, так как появляется дополнительная вентиляция.
  • Летом заменяют кондиционер, но без охлаждения воздуха.
  • Пускают больше солнечного света.
  • Открытый люк пускает внутрь меньше шума и пыли, чем опущенные окна.
  • Станет дополнительной вытяжкой для сигаретного дыма.

Недостатки:

  1. Если забыть закрыть на ночь, то ожидаются мокрые сиденья, кучи мусора по углам и даже залетевшие птички.
  2. Уплотнители требуют постоянного контроля и регулярно замены, иначе во время дождя в салон потекут реки воды.
  3. При опрокидывании открытая крышка вдавливается внутрь и травмирует людей, поэтому лучше приобретать модель с автоматическим закрытием в экстренной ситуации.
  4. За счёт изменений аэродинамики при движении на высоких скоростях появится свист.

Получается, что автомобильные люки в эксплуатации просты, требуя немного внимания.

Установить самостоятельно

После появления первых люксовых моделей с автомобильными люками владельцы других автомобилей бросились пилить крыши и ставить самодельные копии модной новинки. Сегодня люки ставят на многих автосервисах, а для самостоятельного ремонта потребуются навыки резки, подгонки и огромный список инструментов. При желании можно найти мастер-классы с пошаговыми инструкциями, но риск испортить автомобиль перевешивает.

С панорамной крышей сложнее: комплектация рассчитана на установленное стекло, производители подогнали все элементы и рассчитали нагрузку. Самопальные переделки ведут к нарушениям в конструкции и неприятным разговорам с автоинспекторами. Некоторые умельцы готовы рискнуть и поставить панораму даже на жигули, но стоит ли жизнь таких экспериментов?

Панорамная крыша и автомобильные люки пришли на рынок всерьёз и надолго. Эта изюминка дизайна даёт дополнительные возможности и оправдывает вложенные средства. Главное, помнить о безопасности и покупать те модели, на которых они уже установлены с завода.

Источник: autodostoinstvo.ru

Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)

Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.

Читайте также:  Схема подключения высоковольтных проводов 406

С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,

по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).

На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём “глазомере” можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.

Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.

Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,

наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))

Источник: www.drive2.ru

Что такое панорамная крыша в автомобиле и какие у нее есть плюсы и минусы?

Конструкторы автомобилей непрерывно улучшают дизайн и внешний вид транспортных средств, стремясь доставить максимальное эстетическое удовольствие их владельцам. Одним из таких решений является панорамная крыша, до недавнего времени считавшаяся редкостью. Но сейчас данную опцию можно установить в большинство машин среднего и премиум сегмента за дополнительную плату.

Что представляет собой панорамная крыша автомобиля

Панорамная крыша пришла на смену открывающимся люкам, которые устанавливались в автомобилях для вентиляции. Новое конструктивное решение позволяет значительно увеличить освещение внутри салона в дневное время суток, а также создать уникальный дизайн. По свойствам конструкция отдаленно напоминает эффект кабриолета, поскольку пассажиры в машине могут смотреть через прозрачное или затемненное стекло на окружающую среду.

Панорамная крыша в Range Rover

В отличие от съемной крыши, панорама не уменьшает пространство автомобиля, не влияет на размер задних сидений и объем багажного отсека. Другими словами, конструкция имеет целый ряд преимуществ.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.

Панорамное остекление Mini Cooper

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого «сэндвича», когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров в салоне.

Как работает

Стандартное панорамное остекление устанавливается фиксированно, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться внешним видом, создает уникальную атмосферу в машине и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из машины за окружающей средой, но и открывать установленную крышу. Внутри кузова вмонтирован специальный моторчик, который при активации выдвигает стекло наружу. Таким образом, получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.

Читайте также:  Установка задних амортизаторов на ниву

Плюсы и минусы

Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:

  • визуально увеличивается пространство и объем салона;
  • дополнительный свет в машине;
  • повышенное поглощение шума, если сравнивать со стандартной крышей, которая передает стук капель, града, гул ветра и другие звуки;
  • возможность проветривания автомобиля без кондиционера при наличии откидного люка;
  • увеличивает радиус обзора водителя и пассажиров;
  • придает стильный вид машине, поскольку можно выбрать цвет и степень тонировки стекла от производителя.

Раздвижное панорамное стекло

У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:

  • высокая теплопроводность материала, который в зимнее время способствует отдаче тепла в окружающую среду, а также накапливанию влаги на стекле;
  • стоимость машины с остеклением значительно увеличивается, особенно при покупке транспортных средств премиум сегмента;
  • сложность и дороговизна восстановления после ДТП.

Затемненное стекло для панорамы

Несмотря на вышеописанные минусы, популярность машин с панорамной крышей постоянно увеличивается. Водителей не пугает потенциальная дороговизна решения, и преимущества явно берут верх.

Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.

Источник: techautoport.ru

Панорамные крыши на автомобилях: стоит ли переплачивать за люки

«Вау», – всегда скажет пассажир, едва усевшись в машину с панорамной крышей или просто с люком над головой. Что будет после этого одномоментного выражения восторга и стоит ли он доплаты и нежелательных последствий – давайте посмотрим.

За стеклом

После всплеска популярности на минивэны и небольшие семейные автобусы люки перестали быть редкостью. Их стали устанавливать парами – над передними и задними местами. Мода на минивэны сменилась увлечением кроссоверами, с виду внедорожниками, но на деле «раскормленными» легковушками. К люкам приспособили электрические приводы для автоматического открывания и закрывания, вовсю эту красоту рекламировали, правда, помалкивая о том, что она крадет пространство над головами пассажиров. Дело в том, что люк имеет как бы двойное дно, его отъезжающая створка прячется под обшивкой. Для этого нужно место, потому обшивку делают толще. И да, протекать люки не переставали.

Следующим этапом стали панорамные крыши на автомобилях. По сути – еще одно окно сверху, где стекло заменяло металл. Какими же красивыми были рекламные фотографии! Целые горные пейзажи сквозь огромную площадь остекления видны, небеса – во всю ширь. Свинцовые тучи, сугробы и наледи на крыше грязной машины и дворы унылых многоэтажек этот вау-эффект душат на корню. Да и в солнечную погоду вмиг понимаешь, что от прозрачной крыши в салоне сразу становится жарко. Но не в этом беда, а в самосвале впереди на дороге, из-под колес которого летит щебень. Ремонт разбитой стеклянной крыши – это десятки тысяч рублей.

– Люк в крыше – штука в повседневном использовании машины совершенно бесполезная. Да и панорамная крыша вызывает опасения. У нас ведь бывают сильные морозы , и во время поездок по обледенелым неровным дорогам в холода это стекло может просто-напросто треснуть, – предупреждает автоэксперт Василий Сергеев .

Под деревьями не парковать

Что же делать, когда хочется такой красоты, но есть столько опасений? Видимо, рецепт от съезжающей крыши один – включить голову. Покупая машину, неплохо бы задумываться о том, как ее потом будете продавать.

– Мы подобные машины считаем проблемными при перепродаже. Возможно, имеет смысл не продавать такую машину по объявлениям, а поставить ее на комиссию в автосалон. Кому-то она может понравиться именно благодаря этой особенности, – говорит Виктор Хренков, руководитель онлайн-сервиса по продаже машин Autocloud.

Что нужно делать, чтобы покупаемая вами машина с окном в небо не стала проблемой:

1. При покупке авто с рук нужно осмотреть люк или панорамную крышу. Нет ли по краям следов потеков воды на обшивке, нет ли снаружи следов неаккуратного ремонта, трещин, сколов, неровностей. Протестировать, как работает механизм открывания и закрывания.

2. Панорамную крышу неплохо бы оклеить защитной прозрачной пленкой.

3. Никогда не парковать авто под большими деревьями, вблизи разрушающихся фасадов старых домов, под балконами, крышами, на которых зимой образуются сосульки.

4. Застраховать машину по КАСКО. Тогда за внезапно разбитое стекло на крыше будет платить страховая.

А еще купите спрей-стеклоочиститель и тряпку из микрофибры, обидно смотреть постоянно сквозь грязное стекло.

В ТЕМУ

Женщинам тоже можно

Король Саудовской Аравии Салман бен Абдель-Азиз Аль Сауд издал указ, разрешающий представительницам слабого пола водить машину. Дело в том, что в этой стране представительниц прекрасной половины категорически отказывались пускать за руль. Не женское это дело! Даже ловили и наказывали ослушавшихся.

Продвинутые саудовские леди в знак протеста устраивали автопробеги, писали прошения королю, пытались объяснить, что руль для них – это не посягательство на мужской мир, а возможность вести хозяйство и ухаживать за детьми. Но ни в какую. И вот теперь прорыв – дамочек пустят за руль. Интересно, появятся ли у них знаки с туфельками и «путаю педали»?

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

«Будь проклят тот день…»

Автомобили начинают выпускать все кому не лень

Все помнят ставшую крылатой фразу из «Кавказской пленницы»: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» Материализовать ее решил производитель пылесосов Dyson, который щедро вложил 2,5 миллиарда евро в разработку собственного электромобиля. Он должен появиться уже к 2020 году.

400 человек теперь работают над этим проектом, и это не бывшие сборщики пылесосов, а специалисты из автобизнеса – компаний Aston Martin, BMW. Похоже, эти машины тоже будут дорогими игрушками.

Источник: www.kp.ru