От каких автомобилей подходят диски на ниву

О размерах литых дисков на кар Нива

Время на чтение: 8 минут

ВАЗ 2121, именуемый в народе «Нивой» либо «Ладой 4×4», в первый раз сошёл с сборочного потока наиболее 40 годов назад — в 1977 году, и с того времени захватил сердца 10-ов миллионов его обладателей по всей стране и даже за рубежом, потому что концерн «АвтоВАЗ» удачно наладил экспорт этих авто в дружеские с СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) страны.

Аудитория у данного джипа разнится от самых юных водителей до старых людей, и это гласит о том, что на рынке постоянно были нужны самые различные варианты тюнинга «Нивы» как в отношении экстерьера, так и интерьера. Одним из самых приметных «наворотов» для данной машинки постоянно были необыкновенные колёсные диски, начиная с обычных вариантов и до эксклюзивных изделий.

ВАЗ 2121

Какие бывают диски на «Ниву»

В протяжении всей истории марки разные русские и забугорные производители выпустили большущее количество колёсных дисков.

Диски на «Ниву», 16 радиус. До этого всего, это размерность колёс, которая на уровне производителя была установлена больше, чем у иных моделей «Лады» — 185/75/R16.

Но почти всех водителей данного авто не устраивает очень малая ширина обода диска и, соответственно, покрышки — всего 185 мм. Из-за этого обладатели «Нивы» нередко меняют родные колёса на те, что советует завод, а конкретно 195/80/16, 195/70/R15, 205/70/R15, увеличивая тем поверхность сцепления протекторов с дорожным полотном.

По материалу, обычно, в большинстве комплектаций «АвтоВАЗ» устанавливает уникальные штампованные диски темного цвета. Но они не постоянно подходят водителям, потому что вентилируемые тормоза требуют много воздуха с улицы для остывания поверхности, а перфорация на таковых колёсах не даёт этого доступа.

Не считая того, подобные диски на «Ниву» очень проигрывают соперникам в своём наружном виде, и обладатели закрывают их декоративными пластмассовыми колпаками.

Более пользующимися популярностью дисками является «литьё», выполняемое фактически в любом размере и дизайне, что даёт владельцу машинки возможность выбора нужного изделия на собственный вкус. Не считая того, данные изделия нередко окрашиваются при изготовлении в чёрный, белоснежный и остальные цвета.

На почти всех русских карах до 2000 годов случалась неувязка с пробоем колеса, что было довольно небезопасно для жизни, в особенности на большенный скорости. Так, покрышка, неплотно прилегающая к ободу с установленной снутри накаченной камерой во время прокола нередко взрывалась, из-за что машинка теряла управление. Но с приходом технического прогресса автопром стал всё почаще использовать бескамерную резину и особые приспособленные под неё диски, и ВАЗ 2121 в этом случае не был исключением.

Размерность дисков на белоснежную «Ниву» 4×4

Начиная с 2006 года для населения стала доступна наиболее совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», владеющая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Фанаты марки стали интенсивно разбирать для себя эту модификацию и почаще в классическом белоснежном цвете. Приблизительно с сих пор на неё стали выпускаться и спец колёсные диски со последующими чертами:

  • Главный размер, ставившийся в базисной комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подступало для покрышек размерностью 175/80/R16. Постоянным по сопоставлению с моделями прошедших лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо обычно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм любая.
  • Обладатели этих автомобилей нередко пробовали поменять лишь ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и фактически никогда не меняя радиус, поэтому что мотивированная аудитория марки была стопроцентно определена — джип эксплуатировался по собственному прямому назначению. Так, более пользующиеся популярностью размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2015, 215 и 225 мм, а профиль при всем этом оставался в границах 75-80 мм для наилучшей проходимости.

Также автолюбители часто обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски мастерски окрашиваются мастерами в нужный цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю довольно только пригнать кар, согласовать эскиз покраски с дизайнером или предложить собственный свой, к примеру, из каталога, обозначить нужный цвет (почаще всего, чёрный либо белоснежный), а на последующий денек забрать готовое изделие и воспользоваться неповторимыми дисками.

Характеристики дисков на «Ниву» 21214

Особенное пространство в линейке именитых русских джипов занимает «Лада» 21214, которая больше других приспособлена для работы в критериях бездорожья и нередко употребляется силовыми структурами, также туристами, охотниками и рыболовами. Данный кар имеет раздаточную коробку, в критичные моменты позволяющую перекрыть муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться сразу, потому на этом авто можно выкарабкаться фактически из хоть какой грязищи.

Диски R15 на Ниву

Естественно, и колёса на данный кар имеют несколько другие геометрические свойства, чтоб полностью отвечать техническим способностям агрегата, а конкретно:

  • Более пользующийся популярностью размер колёс, равно как и для обыкновенной «Нивы» 2121, — это размерность R16, когда диски без каких-либо доработок кузова, колёсных арок либо подвесок инсталлируются под резину 185/75/R16, 175/80/R16 либо 215/65/R16, но крайний вариант уже не будет смотреться как джип, потому что протяжённость боковой части резины довольно мала.
  • Литые диски на 15 на «Ниву» 21214. Для того чтоб выделить статус джипа, почти все хозяева пробуют установить гигантскую резину, с наибольшим уровнем закачки воздуха и, соответственно, колёсные диски наименьшего радиуса, и более пользующимся популярностью размером в этом случае является R15. По счастливой случайности, совместная разработка американских и российских инженеров, также выпускаемая на конвейерах «АвтоВАЗа» под заглавием «Chevrolet-Нива» имеет в базисной комплектации конкретно такие колёса, габариты которых составляют 205/75/R15, что полностью комфортно для эксплуатации как по бездорожью, так и в критериях городка.
  • Отдельные водители хотят иметь вправду большие «катки» и получают диски с вылетом до 245 мм, из-за что колёса весьма далековато выступают за границы кузова кара. В принципе, схожий тюнинг не несёт угрозы для «стального жеребца» при эксплуатации его в критериях отсутствия дорог на малых скоростях, но необходимо непременно учитывать установку массивных грязезащитных дуг по краям кузова, потому что в неприятном случае грязюка налипает на кузов в считанные секунды.
Читайте также:  Схема подключения стоп сигналов ваз 2109

От каких автомобилей подходят диски на «Ниву»

«Нива» — это особенный кар русского концерна, но при производстве почти всех агрегатов в Рф спецы пробуют придерживаться некоторой унификации для того, чтоб обеспечить ремонтопригодность тс, удобство в тюнинге, также понизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для пользователя. Так, ступицы, раззенковка центрального отверстия, набор и длина шпилек для «Нивы» имеют те же свойства, что и на ряде остальных автомашин, а именно:

  • Совместное создание «Chevrolet-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Не считая того, все прошлые поколения джипа полностью могут выступать донорами автозапчастей для крайних моделей, включая колёсные диски.
  • Горьковский автозавод, имеющий ещё наиболее богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую позже создатели переняли и на «Ниву». Таковым образом, колёса от известной «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подходят и на российский джип. Но с возрастом сталь имеет свойство истираться, и перед внедрением старенького колеса необходимо кропотливо вымерять посадочный размер, потому что он мог стать мало больше, что не дозволит надёжно закрепить колесо на ступице.
  • Как ни удивительно, но «Нива» имеет те же характеристики узла крепления колеса, что и некие авто японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными свойствами, снаружи и по техническим чертам очень напоминающих русского соперника. Это значит, что колёсные диски от таковых моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni непревзойденно приспособлены к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.

Доработка может означать или доп рассверловку колёсного диска с помощью фрезерной установки в случае, если колесо владеет наименьшей сверловкой, или перестановку целиковой ступицы под другую, наиболее пригодную разболтовку. Следует обдумывать, что срезка шпилек с их предстоящей установкой в другом порядке с помощью сварки очень небезопасна для предстоящей эксплуатации тс.

«Нива» издавна стала культовым каром посреди россиян, но это вышло по большей части благодаря его низкой цены. Это означает, что очень дорогой тюнинг данной марки по наименьшей мере нецелесообразен, поэтому что вправду высококачественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с большими высоко профильными покрышками могут по цены достигать 25-35 % от базисной цены на сам кар, при всем этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для обладателя.

Авто диски

При тюнинге «Нивы» следует ограничиваться изделиями российского производства 16 радиуса, по цены не превосходящих 5 тыс. руб. за каждое колесо. Наилучшими брендами тут могут выступать такие конторы, как Grizzly, Slik, КиК и остальные, стоимость которых даже в кованом выполнении изредка превосходит 3-6 тыс. руб. за колесо. Но, исходя из практики, большая часть автолюбителей всё-таки предпочитают ставить диски «Гризли» на «Ниву».

*Цены по состоянию на декабрь 2018 г.

Источник: kolesa.guru

От каких автомобилей подходят диски на ниву

В этом разделе к моменту написания этого справочника было два материала по дискам для Нивы, но статья Диски для Нивы (создатель maxxx2000) очевидно устарела, а в статье Поиск дисков для Нивы (создатель Leona) нет достаточно почти всех дисков и отсутствуют некие их характеристики. В связи с сиим был сотворен данный «Справочник по дискам для Нивы». При разработке справочника использовалась статья Leon’ы с ее разлюбезного разрешения, за что ей огромное спасибо.

В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но еще имеющиеся в продаже. К примеру, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.

В справочнике указана модель Форсаж конторы МЕГАЛЮМ, которая по данным от конторы лишь готовится к производству, при этом через месяц будет 15″, а позже 16″.

Чтоб было понятно о том, какие характеристики нужно учесть при выбирании диска, нужно разобраться в маркировке диска.

Пример маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.

ET=29 – вылет. Быть может меньше обычного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем обширнее колесная база.

13 – размер (поперечник) обода колеса в дюймах. Быть может разным для 1-го и такого же кара и зависит от размера монтируемой шины.

DIA=58,6 – поперечник ступичного отверстия в мм.

PCD=4х98 – количество и поперечник расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны стопроцентно соответствовать обычным.

5J – ширина полки диска в дюймах, места, на которое одевается покрышка (в этом случае 5). Быть может разным для 1-го и такого же кара и зависит от размера монтируемой шины. J – показывает на наличие 1-го буртика.

Для Нивы в заводской комплектации употребляется штампованный диск 5Jx16H2 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Потому в справочнике отсутствуют DIA и PCD, потому что они схожи для всех дисков.

Все диски, созданные для монтажа бескамерных шин, имеют так именуемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное предназначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтоб не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль наружной стороны, находится одна буковка H. Но почти все модели дисков обустроены хампом и вдоль внутреннего края диска, тогда и в маркировке диска имеется индекс Н2. К примеру – 5Jx16H2. Два хампа увеличивают надежность фиксации покрышки на колесе. На фото представлен диск с одним хампом:

Если 5-10 годов назад внедрение дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то на данный момент для 21214-20 (а сделалось быть, и для всех других) разрешено внедрение дисков от Chevrolet-Нивы. Допускаемые размеры: 6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15, ЕТ=40 для литых дисков.

Источник: www.niva-faq.msk.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Международный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Chevrolet НиваШины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение студент22 » 12 янв 2011, 13:28

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение Captain » 13 янв 2011, 10:31

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение alex4513 » 13 янв 2011, 20:16

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение Therion » 13 янв 2011, 20:18

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение schut4x4 » 14 янв 2011, 00:07

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение bambr » 14 янв 2011, 00:39

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение schut4x4 » 14 янв 2011, 00:41

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение MEW » 14 янв 2011, 19:49

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение MEW » 14 янв 2011, 19:54

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение Клим » 22 фев 2011, 19:06

    На спортаже какая-то странноватая штука с дисками. Есть штамповка, все характеристики как у шнивы, не считая ЦО, оно вроде 100мм.

    А вот с литьем. Короче, я желал приобрести литье со спортижа на спортаж-форуме. В их факе вычитал что характеристики литья схожи шнивским,
    R15 J6 5х139,7 ЕТ +45 dia 98,5

    Отыскал торговца. Начал дискуссировать варианты покупки. И здесь наткулся в их форуме на пост:

    Всем привет!
    Люд, я понимаю что может не совершенно в тему НО!
    Информация для тех кто не считая резины собирается прикупать диски!
    На наших с Вами Спортиках по дискам есть один засадный момент:
    Всюду по каталогам интернет-магов и не тока веб у нас поперечник отверстия под ступицу указан 100 мм.

    Итак вот в итоге глыбокого и подробного исследования (линейка + снятое штатное колесо) было выявлено: настоящий поперечник отверстия под ступицу составляет 95.4 мм
    Что доказано маркировкой на спице штатного колеса (с оборотной стороны)!

    Изысканиями и измерениями по данному вопросцу занимались Дэн (большущее спасибо за помощь) и я.
    В процессе работ ни один диск не пострадал!

    P/S Другие характеристики по дискам остаются прежними J6 15 5×139,7

    Надеюсь эта инфа кому-нить понадобится!

    Я попросил торговца поглядеть, так какое ЦО. Она произнесла “да, ок”. А позже пропала.

    Так что может быть лишь штамповка со спортижа встанет а литье нет. Нужно глядеть маркировку

    Могу выложить картину, чтобы понятно было о каких дисках речь.

    Источник: www.niva-club.net

    От каких автомобилей подходят диски на ниву

    В этом разделе к моменту написания этого справочника было два материала по дискам для Нивы, но статья Диски для Нивы (создатель maxxx2000) очевидно устарела, а в статье Поиск дисков для Нивы (создатель Leona) нет достаточно почти всех дисков и отсутствуют некие их характеристики. В связи с сиим был сотворен данный «Справочник по дискам для Нивы». При разработке справочника использовалась статья Leon’ы с ее разлюбезного разрешения, за что ей огромное спасибо.

    В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но еще имеющиеся в продаже. К примеру, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.

    В справочнике указана модель Форсаж конторы МЕГАЛЮМ, которая по данным от конторы лишь готовится к производству, при этом через месяц будет 15″, а позже 16″.

    Чтоб было понятно о том, какие характеристики нужно учесть при выбирании диска, нужно разобраться в маркировке диска.

    Пример маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.

    ET=29 – вылет. Быть может меньше обычного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем обширнее колесная база.

    13 – размер (поперечник) обода колеса в дюймах. Быть может разным для 1-го и такого же кара и зависит от размера монтируемой шины.

    DIA=58,6 – поперечник ступичного отверстия в мм.

    PCD=4х98 – количество и поперечник расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны стопроцентно соответствовать обычным.

    5J – ширина полки диска в дюймах, места, на которое одевается покрышка (в этом случае 5). Быть может разным для 1-го и такого же кара и зависит от размера монтируемой шины. J – показывает на наличие 1-го буртика.

    Для Нивы в заводской комплектации употребляется штампованный диск 5Jx16H2 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Потому в справочнике отсутствуют DIA и PCD, потому что они схожи для всех дисков.

    Все диски, созданные для монтажа бескамерных шин, имеют так именуемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное предназначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтоб не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль наружной стороны, находится одна буковка H. Но почти все модели дисков обустроены хампом и вдоль внутреннего края диска, тогда и в маркировке диска имеется индекс Н2. К примеру – 5Jx16H2. Два хампа увеличивают надежность фиксации покрышки на колесе. На фото представлен диск с одним хампом:

    Если 5-10 годов назад внедрение дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то на данный момент для 21214-20 (а сделалось быть, и для всех других) разрешено внедрение дисков от Chevrolet-Нивы. Допускаемые размеры: 6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15, ЕТ=40 для литых дисков.

    Источник: www.niva-faq.msk.ru

    Всё о дисках на Шеви Ниву и почему не стоит ставить колеса от Волги?

    От состояния колесных дисков зависит сохранность, удобство и срок службы резины.

    Ширина и наружный поперечник этих деталей определяют типоразмер шин и поведение машинки на дороге.

    Потому обладателям Нивы Chevrolet полезно знать какие диски подходят для данной модели авто.

    Размер

    Характеристики колесных дисков определяются последующими показателями:

    • Ширина (J).
    • Наружный поперечник (R).
    • Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором размещены их центры (PCD).
    • Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
    • Поперечник отверстия по центру (DIA).

    Справка: Нивы Chevrolet в штатной комплектации различаются не только лишь объемом мотора. На машинках могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.

    Беря во внимание размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, наружный радиус которых не превосходит 31”.

    Повышение размера обода меняет свойства машинки:

    • Улучшается курсовая устойчивость и маневренность.
    • Миниатюризируется тормозной путь.
    • Вырастает проходимость на бездорожье.

    Но с ростом радиуса возрастает возможность повреждения шины и обода. Машинка становится «жестче» и вырастает уровень вибрации.

    Колеса Нивы Chevrolet крепятся пятью болтами, размещение которых зависит от вылета:

    Поперечник центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется меж 6-6,5 дюймов.

    Виды дисков

    По материалу и способу производства деталей, колеса делятся на три главные разновидности:

    • Штампованные. Самые обыкновенные и дешевенькие изделия, которые делают способом штамповки из железного проката. Они дешево стоят и, в случае деформации обода, просто восстанавливаются. Но штамповка очень томная, что сказывается на маневренности машинки и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия просто гнутся и стремительно заржавевают. Стоимость — от 1500 рублей.
    • Литые. Колеса из дюралевых и остальных легких сплавов минимум на 20% легче железных. Они презентабельно смотрятся, владеют высочайшей прочностью и не заржавевают. Зато легкосплавные диски существенно дороже штампованных и различаются завышенной хрупкостью. В отличие от железных, они могут треснуть либо разорваться от мощного удара. Стоимость — от 3000 рублей.
    • Кованные. Разница с лиьем состоит в том что, эти колеса проходят доп механическую и тепловую обработку. Опосля которой получаются наиболее легкие и крепкие изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Стоимость — от 3900 рублей.

    Колеса от «Волги» на Niva Шевроле

    Однообразная разболтовка не значит, что волговские диски можно свободно устанавливать на вседорожники.

    Неувязка здесь в разной величине вылета. У Нивы это 48 мм, а у Волги — 0.

    При установке колес, вылет которых очень различается от номинального, вырастает перегрузка на ступичные подшипники.

    Потому на Ниву Chevrolet необходимо ставить колеса, предусмотренные производителем. По другому придется еще почаще поменять подшипники ступиц.

    Как продлить срок службы дисков

    Время, которое будут служить новейшие колеса, зависит от нескольких причин:

    • Чистота. Грязюка и, в индивидуальности, брутальные вещества, которые употребляются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и содействуют коррозии. Потому грязные колеса необходимо безотложно чистить и мыть.
    • Своевременный ремонт. Недостатки лакокрасочного покрытия, вмятины и трещинкы сплава необходимо устранять сходу опосля их возникновения. По другому неувязка разрастается в геометрической прогрессии.
    • Верный шиномонтаж. Часто диски деформируются либо царапаются в итоге действий нерадивых либо неопытных работников «шиномонтажки». Потому, при способности, необходимо воспользоваться услугами испытанных мастеров.
    • Стиль вождения. Основная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машинка «влетает» на большенный скорости. Потому чем аккуратнее шофер и спокойнее стиль вождения, тем подольше прослужат диски.

    Принципиально: не нужно воспользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают сплав.

    Увлекательное видео о авто дисках:

    Источник: nivaexpert.ru

    Размеры колес российского джипа Нива

    Большенный популярностью пользуется у автолюбителей Рф русский джип Нива. Все модели данной машинки повсевременно экспортируются за предел. Ее положительные свойства уже издавна оценили европейские страны.

    Машинки комплектуются на заводе самыми различными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать подходящий размер зависимо от критерий эксплуатации.

    Нива 2121

    Обычным размером колеса считается R16. Вылет обода не превосходит 58 мм. На кар можно также устанавливать и остальные модели, отличающиеся наименьшим габаритом – R15. Они весьма нужны в гористых районах.

    Резина характеризуется большенный шириной, потому не происходит повреждения диска. Покрышки непревзойденно амортизируют, когда машинка двигается по огромным выбоинам либо ямам.

    На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Chevrolet, при этом без проведения доп работ. Можно также устанавливать колеса с высочайшим профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превосходить 40 мм.

    Можно устанавливать колеса огромного радиуса, но чтоб не было касания подкрылков, нужно верно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы производятся при тюнинговых операциях.

    Нива Урбан 2121

    Новенькая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались постоянными. Буквально так же, как и у обыкновенной Нивы, употребляются колеса R16. Главным считается 185 / 75 / R16.

    Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу фаворитных характеристик.

    Советы по шинам Советы по дискам
    Заводской р-р Заводской р-р
    2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
    205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
    175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
    185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
    205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
    205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

    Нива 21214

    В заводской комплектации кар выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

    • Поперечник окружности – 139,7 мм;
    • Болты М12х1,25 мм;
    • Вылет ЕТ58;
    • Поперечник отверстия ступицы – 98,5 мм.

    Непременно, на кар можно устанавливать и остальные модели, но лишь с определенным типоразмером:

    Размер Ширина обода и вылет
    175/80 R16 5J, 51/2J – 48-50
    195/70 R15 51/2J, 6J, ET 45
    205/70 R15 6J, 61/2J, ET 40

    Нива Chevrolet

    Обычным размером колеса на этот кар считается R15. В главном устанавливают литые диски, завоевавшие огромную популярность. Но если машинка будет эксплуатироваться в критериях русского бездорожья, наиболее перспективно устанавливать колеса большего поперечника – 16-17.

    Нужно сказать, что их установка востребует проведения доп работ. Чтоб прирастить размер дорожного просвета, придется выполнить установку особых проставок. Будет нужно также несколько поменять систему ходовой части.

    Поперечник Вылет Ширина Ступичное отверстие колесного диска, мм Кол-во крепежных отверстий ступицы Разболтовка отверстий Размер колеса
    R15 – R17 ЕТ 40 -48 6,0 – 6,5J 98,6 5 139,7 205/75R15

    215/65R16

    Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтоб верно избрать колесо на Chevrolet Ниву, необходимо отлично осознавать значение всех обозначенных на нем характеристик. Возьмем, например, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

    J – тип обода и вид его профиля,

    16Н2 – монтажный поперечник, равный 16 дюймам,

    Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

    PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

    5 – количество крепежных отверстий,

    139,7 – поперечник их расположения,

    ЕТ – показатель вылета диска за плоскость кара,

    Источник: kolesadom.ru