Олифа в бак что будет

Что будет, если в бензобак попадёт олифа? Так себе сценарий…

Олифа — это вываренное льняное масло (конопляное сейчас практически не используется). В его составе нет горючих материалов или производных от нефтепродуктов, но она легко растворяется, поэтому и используется в изготовлении масляных красок. Что будет, если в бензобак налить олифу? Скажется это каким-то образом на работе мотора или никаких проблем не возникнет?

Как олифа скажется на двигателе: последствия

Если олифу залить в бензин, то она с ним полностью смешается. Само топливо при этом принимает более тёмный оттенок, а вот какого-либо характерного запаха, кроме самого бензина, не возникает. После запуска двигателя он будет нормально работать (если олифы добавили примерно 1/10 от всего объёма) первые несколько минут. Далее начнёт «кашлять» и «троить», так как масляная основа не сгорает полностью и остаётся на стенках камеры сгорания, свечах, клапанах. После 5–10 минут работы двигатель попросту заглохнет (либо из-за не возгорания топливной смеси, либо из-за отсутствия искры на контактах свечи, либо из-за засора бензонасоса).

А вот после остывания мотора начнётся самое пагубное действие. Остатки бензина в камере сгорания испаряются. Олифа — нет, она из-за контакта с кислородом становится вязкой, словно пластилин. И если в двигателе её накопилось достаточно много, то при попытке следующего запуска мотора его попросту заклинит (стартер не сможет провернуть маховик).

При худшем раскладе:

  • разрыв ремня ГРМ;
  • погнутые клапаны;
  • повреждённые шатуны.

А для исправления всех этих дефектов потребуется капитальный ремонт. Причём избавиться от остатков олифы крайне непросто. Уже в свернувшемся виде она ни бензином, ни соляркой не растворяется. Потребуется использовать ацетон и буквально перемывать весь мотор (а затем и от ацетона, уже бензином).

Если речь идёт о дизельных моторах, то ситуация чуть проще. После запуска двигателя он некоторое время работает, после глохнет. Чаще всего — от накопления олифы в камерах сгорания, реже — от того, что насос перестаёт качать топливо. При последующем запуске мотора он попросту не заводится и для устранения дефекта тоже приходится перебирать/перемывать весь мотор с заменой сальников, иногда и прокладок.

Как понять, что в бензобаке олифа?

Следует обращать на следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается нормально, но через 1–2 минуты начинает периодически «троить», «прогазовка» лишь усиливает этот «симптом»;
  • из выхлопной трубы выходит слишком густой дым;
  • цвет бензина в бензобаке — тёмный, с характерным вязким осадком.

Как избавиться от олифы? Придётся полностью снимать бензобак, сливать бензин, промывать ацетоном. Последний этап — это тщательная промывка бензином. И только после этого бензобак можно ставить назад. Если были попытки завести мотор, то и без чистки бензонасоса однозначно не обойтись (его проще заменить). А вот с двигателем уже придётся разбираться по мере обнаружения дефектов, которые были вызваны попаданием олифы.

Видео по диагностике ситуации и о вариантах устранения проблемы

Итого, если в бензобак налить олифы — это крайне негативно скажется на моторе. В лучшем случае он попросту перестанет запускаться, в худшем — его вовсе заклинит и за этим последует замена всего блока, клапанов. Работа не из дешёвых и далеко не во всех СТО за неё возьмутся.

Источник: carnovato.ru

Олифа в бак что будет

красивее всего было бы Нитрометану в масло. нитрометан покупается у авиамоделистов.

по идее мотор должно неплохо разорвать..

Для кина сойдет [em]здаёцца мне что сахар не растворяется в бензине. а смысл в том, что он оставляет клейкий нагар на клапанах и те прилипают намертво, но обычная смола (канифоль или битум) гарантировано растворяются в бензе и приклеивают клапана. [/em]

Откуда у домохозяйки канифоль? А сахар — завсегда пожалуйста

Эфект. Маментальная корозия металла. От клапанов (если вместе с маслом) остаётся (через 10-20 мин. работы) ржавый кривой вал, движок ремонту не поддаётся. Если лить в бак. Бак полон ржавчины, весь “трубопровод” забит ржавчиной, котлам — писец. Ремонт очень сложный, может даже литальный исход. Пропорции. хм. ливонул сколько не жадно. Движок начинает жутко дымить, жутко вонять, и глохнит.

PS не использовать на движках запорожца. Сами знаете чаво =)

23 2011-01-31 11:06:12 хотелось бы, чтоб прогорели клапана, но реально ли их спалить на обычных оборотах?
слей антифриз лучше. движок перегреется и клинанёт.
“Чтобы подлежащие утилизации старые автомобили не оказались на вторичном рынке, целиком или в виде запчастей, была разработана специальная технология убийства сердца автомобиля – его силового агрегата.

Из двигателя сливают масло, а вместо него добавляют жидкое стекло — силикат натрия. Чтобы смертельный коктейль произвел нужный эффект, автомобиль заводят и оставляют работать на холостых оборотах, пока двигатель не заглохнет. Затем делают попытку снова завести мотор. Обычно на все уходит от трех до семи минут.

После этого на клапанную крышку крепят яркую наклейку с надписью: «Данный автомобиль подлежит утилизации по программе Cash for Clunkers. Двигатель получил серьезные внутренние повреждения в результате замены масла жидким стеклом». Затем автомобиль помещают под пресс и отправляют на переплавку.” http://forum.sysadmins.su/index.php?showtopic=26879

24 2011-01-31 11:10:11 1 налить олифу в бензобак.(поршневая не умрет но заведется он не скоро)
2 слить воду(тосол,антифриз). Первым из стороя выйдет именно поршневая.
3 Залить в бак аиационный керосин.(свечи, перегородки на поршнях, детонация убъет все).
4 В масло добавить растворитель 646(растворит масло и не даст образовываться масленной пленке на поверхностях трения- Arrow клин). 25 2011-01-31 11:10:40 для Say_Plz:
а че за машина? жигуль десятка или иномайка? 26 2011-01-31 11:10:57 “Чтобы подлежащие утилизации старые автомобили не оказались на вторичном рынке, целиком или в виде запчастей, была разработана специальная технология убийства сердца автомобиля – его силового агрегата.

Из двигателя сливают масло, а вместо него добавляют жидкое стекло — силикат натрия. Чтобы смертельный коктейль произвел нужный эффект, автомобиль заводят и оставляют работать на холостых оборотах, пока двигатель не заглохнет. Затем делают попытку снова завести мотор. Обычно на все уходит от трех до семи минут.

После этого на клапанную крышку крепят яркую наклейку с надписью: «Данный автомобиль подлежит утилизации по программе Cash for Clunkers. Двигатель получил серьезные внутренние повреждения в результате замены масла жидким стеклом». Затем автомобиль помещают под пресс и отправляют на переплавку.”

Костик сказал,
В те времена, когда недоступна была синтетика, когда слаще автола ничего не видели, в сильные морозы иногда добавляли грамм по сто бензина в картер, перед запуском холодного двигателя. Масло разжижалось, смазка была лучше, а с нагреванием бензин испарялся. Dimon сказал,
Интересный совет.

Я раньше принадлежал к тем, кто успевал повредить двигатель, прибавив обороты, в надежде прогреть. Незнайка сказал,
Александр сказал,
Что насыпать в бак чтоб двигатель встал на капиталку? admin сказал,
Думаете стоит? )
marat сказал,
brynetka сказал,
Александр,насыпь в бак сахар,но не факт что получитсяа вот если в презерватив насыпать марганцовки,и в бак,то будет очень даже весело. Скорее всего и капиталка не понадобиться. ПРОВЕРЕННО. Кузя сказал,
В моторное масло добавь пасты для притирки клапанов (пары тюбиков хватит), эффект наступает километров через 700-900 (проверено! ). Главное когда сольют масло и разберут двигло не найдут ничего (будет беспаливный эффект).

Можно насыпать песка обычного, но когда разберут, увидят что много песка, а это палеко уже. Ну или электролита для аккумулятора неразбавленного налей в масло (но это паливо), со всех резино-технических изделий масло течь начнет! друг из Ташкента сказал,
есть один хороший способ как круто запароть движок просто куда залевают масло закинуть десяток куриных яиц и капец движку прич??м очень быстро масло сверн??ться и яйцо зделает сво?? дело и круто запорит двигун пускай он знает что он круто камуто запарол над??жно. МихинСын сказал,
Хороший вариант вместо масла залить олифы,итог как монтажной пеной все залито! Victor307 сказал,
Срочно помогите. На днях обнаружил вскрытие капота и следы песка на двигателе, открутил крышку маслозаливной горловины там все в песке. Скажите пожалуйста как поступить? Насыпали около 200 гр крупнозернистого песка в маслозаливную горловину двигателя, стоит разбирать или оно в фильтре очистится? Потому что разбирать дорого, а некоторые говорят мол ничего страшного если песок крупнозернистый (не кварцевый) он через фильтр не проходит, фильтр сменишь через километров 100 и все нормально, а остальное в картере прилипнет и парится не нужно, для этого и нужен фильтр. Кому верить? И что делать? Машина стоит пока, ещ?? не заводил. Может кто сталкивался? Советы типа разбирай не предлагать, денег и так нет, хотелось бы услышать ответ реального мастера с СТО который разбирается в таких вещах, а не строит догадки! алекс сказал,
victor307 ну тех кто говорит что фильтр задержит песок не слушайте их, он его впринципе задержит но не скоро отфильтрует а пока это произойдет сожрет трущиеся детали а это капиталка. Вариант один.

Читайте также:  Наконечник рулевой тяги moog отзывы

Вскрывать двигатель поверхностно в глубину не лезть. Т. Е поддон снимать и клапанную крышку это точно ну а там промывать промывать промывать до полного удаления абразива. А кстате двигатель какой? Амада сказал,
Если не менять свечи вовремя, в камере сгорания двигателя в конечном итоге будет происходить детонация. Как следствие, могут обгореть кромки поршней, прокладки головки блока цилиндров и электроды свечей.

Источник: automotogid.ru

Лада Калина Универсал White Cloud › Бортжурнал › Диверсия №2

Доброго времени суток!

В субботу (31.03.2018) машину помыл и чистенькую поставил возле дома. В воскресенье съездил с женой на дачу и в торговый центр. После этого припарковался возле дома. В понедельник уехал на работу и в обед увидел вот такую бяку на машине.

Машина была чистой, а только правый бок проезжающие машины забрызгивали водой от тающего снега на дороге. Думал куда-нибудь переставить машину и, оценивая, на сколько сильно мне ее испачкают, я заметил эти жёлтые пятнышки. Открываю лючок, а там…

На ощупь гадость липкая и пахнет как лак. С другом еще раз осмотрел, он сказал, что похоже на олифу. Впоследствии в сервисе подтвердили.

Кроме того олифой попали на литой диск и при поездке утром на работу она еще с диска не слезла, т.к. дороги утром были еще не “растаявшие”. То есть эту подлянку мне сделали возле дома и именно в ночь с воскресенья на понедельник. Так же об этом говорит тот факт, что при поездке на дачу бока машины стали чуть грязные, я её закидал липким снегом и почистил щёткой. Тогда я бы эту гадость смазал щеткой. Да и на стоянке торгового центра так делать слишком палевно…

Да, в бензобак тоже плеснули. Вопрос сколько. И кто это сделал? Возле дома ни с кем тёрок не имел…

Машину отогнал своим ходом в сервис, рискнул, конечно. Сегодня обещали достать бензонасос и посмотреть, что дальше делать.
А так, уже говорили, что возможно, надо будет снять и промыть бензобак, заливную трубку, заменить бензонасос в сборе, все топливные фильтры и прочистить форсунки. Встанет всё в хорошую сумму. Думаю, что дальше делать…
Если это была чья-то первоапрельская шутка, то очень жестокая…
Если у кого есть какие-нибудь мысли на этот счёт, готов выслушать.

P.S. Пару лет назад хотел заменить пробку на пробку с ключем. Тогда в комментариях в статьях на драйве люди отговорили, т.к. могут ещё больше напакостить, если сливальщики бензина увидят такую пробку. Как вижу, напакостить могут не меньше и с обычной пробкой…

P.P.S. Сдаётся мне, что обе эти диверсии дело рук одного и того же человека и Казань тут не причём…

Всем добра, а пакостнику воздастся!

Позвонили с сервиса — весь бензин в бензобаке желтый, олифа растворилась в бензине. Итак, предстоит чистка всего и вся и замена соответствующих элементов. Если пакостник попадется, то ему светит уголовщина…

Итого:
Работа + запчасти: 8658 руб.
Бензин АИ-92: 500 руб. (13 литров)
Слитый бензин 45 литров АИ-95: 900 руб. (с учётом бонусов)

Всем ОГРОМНОЕ спасибо за моральную поддержку!

Источник: www.drive2.ru

Что будет, если в бензобак попадёт олифа? Так себе сценарий…

Олифа — это вываренное льняное масло (конопляное сейчас практически не используется). В его составе нет горючих материалов или производных от нефтепродуктов, но она легко растворяется, поэтому и используется в изготовлении масляных красок. Что будет, если в бензобак налить олифу? Скажется это каким-то образом на работе мотора или никаких проблем не возникнет?

Как олифа скажется на двигателе: последствия

Если олифу залить в бензин, то она с ним полностью смешается. Само топливо при этом принимает более тёмный оттенок, а вот какого-либо характерного запаха, кроме самого бензина, не возникает. После запуска двигателя он будет нормально работать (если олифы добавили примерно 1/10 от всего объёма) первые несколько минут. Далее начнёт «кашлять» и «троить», так как масляная основа не сгорает полностью и остаётся на стенках камеры сгорания, свечах, клапанах. После 5–10 минут работы двигатель попросту заглохнет (либо из-за не возгорания топливной смеси, либо из-за отсутствия искры на контактах свечи, либо из-за засора бензонасоса).

А вот после остывания мотора начнётся самое пагубное действие. Остатки бензина в камере сгорания испаряются. Олифа — нет, она из-за контакта с кислородом становится вязкой, словно пластилин. И если в двигателе её накопилось достаточно много, то при попытке следующего запуска мотора его попросту заклинит (стартер не сможет провернуть маховик).

При худшем раскладе:

  • разрыв ремня ГРМ;
  • погнутые клапаны;
  • повреждённые шатуны.

А для исправления всех этих дефектов потребуется капитальный ремонт. Причём избавиться от остатков олифы крайне непросто. Уже в свернувшемся виде она ни бензином, ни соляркой не растворяется. Потребуется использовать ацетон и буквально перемывать весь мотор (а затем и от ацетона, уже бензином).

Если речь идёт о дизельных моторах, то ситуация чуть проще. После запуска двигателя он некоторое время работает, после глохнет. Чаще всего — от накопления олифы в камерах сгорания, реже — от того, что насос перестаёт качать топливо. При последующем запуске мотора он попросту не заводится и для устранения дефекта тоже приходится перебирать/перемывать весь мотор с заменой сальников, иногда и прокладок.

Как понять, что в бензобаке олифа?

Следует обращать на следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается нормально, но через 1–2 минуты начинает периодически «троить», «прогазовка» лишь усиливает этот «симптом»;
  • из выхлопной трубы выходит слишком густой дым;
  • цвет бензина в бензобаке — тёмный, с характерным вязким осадком.

Как избавиться от олифы? Придётся полностью снимать бензобак, сливать бензин, промывать ацетоном. Последний этап — это тщательная промывка бензином. И только после этого бензобак можно ставить назад. Если были попытки завести мотор, то и без чистки бензонасоса однозначно не обойтись (его проще заменить). А вот с двигателем уже придётся разбираться по мере обнаружения дефектов, которые были вызваны попаданием олифы.

Читайте также:  Подключение задней камеры к видеорегистратору

Видео по диагностике ситуации и о вариантах устранения проблемы

Итого, если в бензобак налить олифы — это крайне негативно скажется на моторе. В лучшем случае он попросту перестанет запускаться, в худшем — его вовсе заклинит и за этим последует замена всего блока, клапанов. Работа не из дешёвых и далеко не во всех СТО за неё возьмутся.

Источник: auto-self.ru

Автоприколы, автопакости, автогадости и методы воспитания

Начнем с того, что все, что описано ниже – дело нехорошее, а иногда и уголовно наказуемое. Однако, знать об этом надо, прежде всего, чтобы: 1) Вы сами были во всеоружии и у Вас было меньше проблем при таких ситуациях; 2) Вы задумывались о последствиях своей не сдержанности и возможного хамства; 3) ну и, наконец, это просто интересно. Главный тезис – машина – вещь хрупкая и не защищенная, Вы не можете постоянно контролировать ее сохранность, а соответственно проследить, что с ней делается в ваше отсутствие. Помните также, что если Вы что-то сделали соседу, то и он Вам сможет это сделать. Так, что нужно ли это?

Автопакости (не большой урон, наказуемо)

1) Если тебя достал сосед ставящий своё авто под твоими окнами, то добрые люди советуют взять аккумуляторную кислоту и налить на то место где он (сосед) ставит машину и через месяц, по уверению этих добрых людей, у него (не у соседа, а у машины) отвалится дно. Можно применить пару литров серной или соляной кислоты (соляная эффективнее). Антикорозийка не спасает.

2) В оттепель или в несильный дождь насыпаем сухую марганцовку на крышу или еще куда – гарантирует проедание дыры, если не сразу заметит. В любом случае – пятно, особенно на светлом авто. Вариант – кристаллический йод

3) Берем тубу монтажной пены (макрофлекс…), глубоко засовываем в глушитель и выпускаем туда все ее содержимое. Если пена из глушителя не торчит – проблемы у владельца авто гарантированы. Т.к. он не будет заводиться, проверять двигатель… Хороший метод для борьбы с прямоточными и рычащими глушителями, т.к. глушитель в любом случае под замену

4) Старый способ, который применяют еше школьники – в замочные скважины вставляем спички – не одну и плотно. Следствие – замена вставок замка. Вариант – пластиковые или деревянные зубочистки

5) Аналогично п.4, но заливаем туда суперклей. Заливать желательно не до предела, чтобы ключ вставлялся – открывать он все равно не будет

6) Суперклеем приклеиваем дворники к стеклу

7) Отворачиваем (если можно) крышку бензобака и приклеиваем суперклеем

8) Ну и для гурманов – на спойлере автомашины создаем натюрморт – приклеиваем одноразовый стакан, тарелку, вилку…. Заполняем пиво/водка, закуски…

9) Насыпаем в бензобак сахар. Утверждают, что машина встанет через несколько десятков километров

10) Аналогично п.9, но в бензобак добавляем пасту ГОЯ (или ГОИ). Если сахар можно еще промыть (если знать, что там сахар), то после пасты двигатель будет убит. Так, что этот пункт даже наверно надо было поместить в раздел Автогадости

11) В бензобак опускаем марганцовку в резиновом мешочке (презерватив). Резину разъедает, мина срабатывает

12) Заливаем свежее яйцо в масляную горловину (без скорлупы). Заводится двигатель, нагревается, яйцо сваривается, забивает масляные каналы. «Спецы» уверяют, что с вероятностью 70% через полчаса двигатель клинит. Результат – капитальный ремонт

13) Аналогично п.12, но яйцо (сырой белок) заливаем в радиатор (холодный)

14) Привязываем авто стальным тросом или цепью к мусорному баку, столбу, бамперу соседней машины. Понимаем, что бампер может оторваться как у той, так и у другой машины. Если Вы хотите нанести не большой урон – привязывайте за глушитель – он легко отрывается, побольше – привязываем к бамперу или заднему мосту

15) Под колеса устанавливаем гвозди, естественно, шляпкой вниз, острием вверх в шину. При начале движения колеса протыкают покрышки. Метод из арсенала «добрых» бабушек, борющихся за экологию во дворе

16) Аналогично п.15, но разбрасываем обоюдоострые гвозди, согнутые трехмерной буквой «П» (один хвостик «П» поворачиваем на 90 градусов, чтобы он стал перпендикулярно к плоскости буквы). В любом положении один острый конец торчит вверх

17) Граффити – разрисовываем машину аэрозольной краской, лучше нитрой, чтобы на нее не легла новая краска. В более легком варианте используем маркеры. При большом объеме работ – это уже автогадость

18) Проходя мимо вражеской автомащины, чертим длинную черту острым концом сломанного полотна от ножовки по металлу. Такая черта и на машине и на оцинкованной крыше быстро приведет к сквозному проржавлению. К сожалению, это делают и «милые» детишки, рисуя на авто гвоздиком

19) В обычный медицинский шприц набираем свежее яичко. В салоне автомашины под обивку сиденья содержимое шприца выпускаем. Утверждают, что через 3-4 (в жаркую погоду) дня яйцо стухнет и ездить в такой авто будет практически не возможно без замены салона

20) Скручиваем у авто номер. Можно даже один. Сейчас подделка государственных номеров карается, и автовладельцу придется все равно менять номера, если он не хочет ночевать на штрафплощадке за езду без номеров или подделку. Замена номеров – это новые номера, новые документы, стояние в очередях, деньги…

21) Аналогично п.17, но меняем по одному номеру у двух авто, лучше с разными регионами. В этом случае попали две автомашины

22) Устанавливает на дороге какие-то легко сбиваемые препятствия. Например, снопы из веток, травы – в ночное время. Но помните, что кроме царапин на авто, в случае, если водила испугается и сильно крутанет руль, может быть очень плохо

23) Аналогично п.22, но поперек шоссе ночью натягивается капроновая нитка, натертая воском. В свете фар она выглядит, как толстый трос

24) Еще один способ западлостроения – накладываем дерьмеца в КПП вражеской авто (Вы ремонтник, которого обидел владелец или Вы демебилизуетесь из армии, послужив водителем у мерзкого начальника). Небольшое количество мягкой субстанции не портят агрегат, НО! Когда КПП разогревается – начинает идти сильный запах. Такую «шутку», как уверяют, устроили с владельцем « Ford Probe », который отказался оплачивать ремонт КПП. Через неделю езды на задерьмленной машине ее (эту автомашину) ему (этому плохому автовладельцу) пришлось продать

25) Выворачиваем из соседской автомашины по одному болту с колеса и сильно вкручиваем свои секретки. Для замены колеса придется или откручивать эти секретки зубилом и молотком, или приваривать к секреткам гайки (приваривается внутри гайки)

26) Поливаем из масленки тормозные диски, заливаем масло в тормозные барабаны. Если владелец тюкнется во дворе при выезде – то ему еще повезло, что не на трассе

27) Аналогично п.26, но используем силиконовый спрей – он незаметнее

28) Аналогично п.26, но зимой в мороз заливаем водой. Машина просто никуда не поедет

29) Аналогично п.28, но воду на морозе льем в замки, под дверные уплотнители, в бензобак, в общем, во все щели, которые видим на машине. Экстремальный вариант – сделать из машины ледяной куб.

Читайте также:  Преданная делу Швея

30) Режем пыльники ШРУСов, шаровых, наконечников. Через некоторое время, из-за попадания песка в шарниры и пескоструйной обработки, владелец меняет поврежденные элементы

31) Отковыриваем с колес балансировочные грузики. Если грузики большие, балансировка колеса серьезно нарушится, что приведет к биению колеса на скорости

32) Отрезаем нипель колеса, или надрезаем его, или сминаем края нипеля

33) Берем градусник и капаем ртуть по несколько капель в цилиндры. Говорят этот случай из жизни. При работе двигателя возникает неустранимый стук

34) Закручиваем в бескамерную шину большой шуруп в большой головкой. Колесо не спустит, но при вращении головка шурупа будет стучать по асфальту

35) В экранированную проводку загоняем иглу и обламываем

36) Тупо выкручиваем золотник или тупо спускаем колеса, нажимая на нипель

Источник: abvgd-auto.narod.ru

Какой растворитель лучше всего для олифы: загустевшая, для быстрого высыхания

Олифа – прозрачная вязкая жидкость, нередко используемая для обработки древесины в качестве пропитки. Также маслянистая смесь необходима для приготовления серебрянки в домашних условиях из алюминиевой пудры. Прежде, чем разбавить олифу, когда после долгого хранения она становится слишком густой, необходимо знать особенности материала, химический состав. При неправильном выборе разбавителя в емкости образуются комки, происходит структурное расслоение раствора.

Чем разбавить олифу и стоит ли это делать

Бытуем мнение, что в загустевшей маслянистой жидкости происходит частичная полимеризация, поэтому разбавлять ее бессмысленно. На практике при малярных работах коричневую смесь, которая не успела окончательно засохнуть, а только загустела, доводят до консистенции, необходимой для заправки в краскопульт. Производители предлагают широкий выбор разбавителей и растворителей для масляных красок.

Чем можно разводить олифу:

  • Скипидаром;
  • Уйат-спиритом;
  • Некоторыми видами растворителей, используемых для красок на масляной основе;
  • Бензином;
  • Керосином.

Все зависит от компонентного состава маслянистой жидкости, основы и добавок, ускоряющих высыхание, тонирующие вещества, минералы, присадки. Необходимо учитывать, что не в каждой эмульсии имеются улучшающие присадки. Растворять натуральные, полунатуральные и комбинированные эмульсии следует по-разному, в домашних условиях лучше избегать использования легковоспламеняющихся жидкостей. Для синтетической, натуральной и полунатуральной эмульсии нужно выбирать разбавляющие жидкости, хорошо соединяющиеся с растительными маслами, не взаимодействующие с другими компонентами.

Старый материал с плотной пленкой сверху растворять бесполезно, первоначальные свойства эмульсии уже не вернуть, для работы раствор будет непригоден.

Чем разбавить олифу на основе натуральных масел

Для приготовления эмульсии используют технические растительные рафинированные масла, выжатые из подсолнечника, семян льна, конопли, клещевины (касторка) По физическим свойствам натуральные маслянистые жидкости схожи. Сиккативами (загустителями) выступают соли металлов: свинца, кобальта, марганца.

Чем разводят олифу, приготовленную из натуральных масел:

  • Касторовое масло;
  • Различные органические кислоты;
  • Скипидар;
  • Растворитель уайт-спирит;
  • Разбавители для масляных красок.

Для растворения добавляют не более 1/10 первоначального объема.

Разбавленную натуральную маслянистую смесь применяют только для поверхностей, где не требуется высокое качество обработки поверхности. За счет повышения текучести улучшается вязкость, повышается проникающая способность, но быстрого высыхания и образования пленки не добиться.

Для размягчения натуральных эмульсий эффективен способ прогрева. Стеклянную емкость или канистру нагревают на водяной бане, периодически встряхивая. Когда больше половины смеси достигнет жидкости, маслянистую смесь остужают вместе с водой, в посуде, которая использовалась для нагрева. Метод нагрева довольно действенный для эмульсии после длительного хранения в герметичной упаковке.

Строители добавляют в загустевшую олифу свежую того же вида, после перемешивания смесь становится пригодной для работы. Расход материала при этом увеличивается незначительно.

Чем разбавить олифу оксоль

Самым популярным полунатуральным видом маслянистой эмульсии является оксоль, содержащая помимо натурального растительного масла и загустителей растворитель. Продукт легко узнаваем по специфическому запаху, сохраняющемуся в древесине после обработки. Цвет оксоли чаще светло-коричневый, реже насыщенный коричневый, материал отличается быстротой высыхания.

Чем разбавить такую олифу, загустевшую при длительном хранении:

  • Уайт-спиритом;
  • Скипидаром;
  • Нефрасом (смесь гептана и гексана или низкосортный бензин «калоша»);
  • Синтетическими растворителями для масляных красок.

Допустимая пропорция – 1:10, оксоль после разбавления легко наносится, образует плотную поверхностную пленку.

Чем разбавляются комбинированные олифы

Синтетические виды эмульсий разбавляют растворителями, рекомендованными производителями или присутствующими в описании. В продаже имеется масса специальных составов для масляных красок. Подойдет также техническое касторовое или льняное масло, предварительного прошедшее термическую обработку. Универсальным растворителем 646, более известным как уайт-спирит, пользуются, когда под руками не нашлось ничего другого.

Нужно быть готовым к тому, что разведенная синтетика долго не сохнет, к обработанной древесине будет липнуть руки. Для разведения серебрянки восстановленную смесь лучше не использовать, на металле возможно образование пузырей.

Как правильно разбавлять олифу

Маслянистая жидкость относится к разряду легковоспламеняющихся, пожароопасных и взрывоопасных жидкостей. Прежде, чем развести олифу, следует подумать:

  • О вентиляции, лучше использовать принудительную вытяжную;
  • Спецодежде, необходимо исключить синтетику и ткани, накапливающие статический заряд;
  • Средствах индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, кожи рук;
  • Огнетушителе, он нужен в любой мастерской.

Разбавлять олифу допускается только вдали от электронагревательных приборов, источников открытого пламени.

Правильно будет предварительно провести тестирование: посмотреть, как будет растворяться олифа в выбранном разбавителе. Для этого в 50 г эмульсии вливают чайную ложку растворителя, все тщательно перемешивают. После этого качество получившегося материала следует проверить на практике. Если расслоения смеси не наблюдается, можно нанести восстановленную олифу на любой отрезок доски, бруска, другого пиломатериала. Важно посмотреть, как будет проходить высыхание, не появится ли комков, виден ли осадок. Еще разведенную эмульсию необходимо выдержать хотя бы час при комнатной температуре. Если расслоения не наблюдается, приступают к разбавлению остальной эмульсии в объеме, необходимом для работы.

При длительном хранении в маслянистой жидкости может образоваться осадок в виде твердых частиц. В этом случае эмульсию прогревают и процеживают. Обычно после такой обработки олифа пригодна для использования в качестве пропитки, практически сохраняет первоначальные свойства.

Разбавление в домашних условиях

Следует хорошо подумать, чем растворить олифу, из всех возможных вариантов выбирают менее опасные вещества. Процесс разведения не всегда заканчивается удачно, необходимо продумать способы утилизации химических веществ, в канализацию раствор выливать категорически воспрещается.

Во время процедуры следует следить за химической реакцией, некоторые вещества взаимодействуют с выделением тепла, стеклянная емкость может треснуть. Для разведения большого объема олифы лучше пользоваться алюминиевой канистрой. Обязательно проводить предварительное и промежуточное тестирование, для этого понадобится кисточка и дощечка. Не следует сразу весь растворитель заливать в эмульсию, необходимо вводить разбавитель небольшими порциями, тщательно промешивая смесь по всему объему.

Ошибки при разведении

При неправильно подобранном растворителе олифа испортится безвозвратно. Когда на упаковке этикетка отсутствует или не читается, желательно использовать уайт-спирит или попробовать несколько разбавителей, сравнить, какой лучше.

Ошибкой считается введение большого количества растворителя, покрытие будет сохнуть долго, иногда для этого требуется до месяца. Для приготовления серебрянки допускается использовать слегка загустевшую смесь, разбавителя добавляют до ¼ допустимого объема. На литр – не более 30 мл разбавителя. Сначала в емкость засыпается пудра, затем растворитель, после этого добавляют маслянистую эмульсию.

Запрещено смешивать разные виды эмульсии, это значительно ухудшит физико-химические характеристики смеси.

Когда загустела олифа, растворитель выбирают по типу эмульсии. Универсальным разбавителем считается растворитель 646, он пригоден практически для всех видов эмульсии, используемой для малярных работ. Для финишной отделки восстановленная эмульсия непригодна. Чаще используется для антисептической водоотталкивающей обработки древесины.

Видео: Чем лучше всего разводить олифу


Источник: kraski-net.ru