Обязанности водителя пдд 2016

alex427754 › Блог › Общие обязанности водителей

Общие обязанности водителей

2.1
Шофер механического тс должен:

2.1.1
Иметь при для себя и по просьбе служащих милиции передавать им, для проверки:
1. водительское удостоверение либо временное разрешение на право управления транспортным средством соответственной группы;
2. регистрационные документы на данное тс, а при наличии прицепа — и на прицеп;
3. в установленных вариантах разрешение на воплощение деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путной лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и небезопасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
4. страховой полис неотклонимого страхования штатской ответственности обладателя тс в вариантах, когда обязанность по страхованию собственной штатской ответственности установлена федеральным законом. В вариантах, прямо предусмотренных работающим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путной лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2
При движении на тс, оборудованном ремнями сохранности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении байком быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2
Шофер механического тс, участвующий в международном дорожном движении, должен:
1. иметь при для себя регистрационные документы на данное тс (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, надлежащие Конвенции о дорожном движении;
2. иметь на данном тс (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки страны, в каком оно записанно. Отличительные знаки страны могут помещаться на регистрационных знаках. Шофер, осуществляющий международную авто перевозку, должен останавливаться по просьбе работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пт и предъявлять для проверки тс, также разрешения и остальные документы, предусмотренные международными договорами Русской Федерации.

2.3
Шофер тс должен:

2.3.1
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние тс в согласовании с Главными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязательствами должностных лиц по обеспечению сохранности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, управляющего управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не пылающих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в черное время суток либо в критериях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождика либо снегопада.

При появлении в пути иных дефектов, с которыми приложением к Главным положениям запрещена эксплуатация тс, шофер должен убрать их, а если это нереально, то он может следовать к месту стоянки либо ремонта с соблюдением нужных мер предосторожности;

2.3.2
По просьбе должностных лиц, которым предоставлено право надзора и контроля за сохранностью дорожного движения и эксплуатации тс, проходить освидетельствование на состояние спиртного опьянения и мед освидетельствование на состояние опьянения. Шофер тс Вооруженных Сил Русской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Русской Федерации, войск штатской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинский формирований при федеральных органах исполнительной власти должен проходить освидетельствование на состояние спиртного опьянения и мед освидетельствование на состояние опьянения также по просьбе должностных лиц военной авто инспекции.
В установленных вариантах проходить проверку познаний Правил и способностей вождения, также мед освидетельствование для доказательства возможности к управлению тс.

2.3.3
Предоставлять тс:
1. сотрудникам милиции для транспортировки покоробленных при трагедиях тс, проезда к месту стихийного бедствия, также сотрудникам милиции, федеральных органов гос сохранности, налоговой правоохранительных органов в других не терпящих отлагательства вариантах, предусмотренных работающим законодательством;
2. мед работникам, последующим в попутном направлении для оказания мед помощи, также мед работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов гос сохранности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки людей, нуждающихся в срочной мед помощи, в целительные учреждения.
Примечание
1. Требование о предоставлении тс сотрудникам федеральных органов гос сохранности и налоговой правоохранительных органов не распространяется на тс, принадлежащие гражданам.
2. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать справку либо создать запись в путном листе (с указанием длительности поездки, пройденного расстояния, собственной фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования собственной организации), а мед работники — выдать талон установленного эталона.
3. Расходы, связанные с предоставлением тс сотрудникам федеральных органов гос сохранности и налоговой правоохранительных органов, по просьбе обладателя тс возмещаются этими органами в установленном порядке.
2.4
Право остановки тс предоставлено регулировщикам, а грузовых каров и автобусов, осуществляющих международные авто перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пт — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежке и употреблять для остановки диск с красноватым сигналом или со световозвращателем. Они могут воспользоваться для вербования внимания водителей доп сигналом-свистком.

Лица, владеющие правом остановки тс, должны предъявлять по просьбе водителя служебное удостоверение.

2.5
При дорожно-транспортном происшествии шофер, причастный к нему, должен:
1. немедля приостановить (не трогать с места) тс, включить аварийную сигнализацию и выставить символ аварийной остановки в согласовании с требованиями пт 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
2. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую мед помощь”, а в критических вариантах выслать пострадавших на попутном, а если это нереально, доставить на собственном тс в наиблежайшее целебное учреждение, сказать свою фамилию, регистрационный символ тс (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо водительского удостоверения и регистрационного документа на тс) и вернуться к месту происшествия;
3. высвободить проезжую часть, если движение остальных тс нереально. По мере необходимости освобождения проезжей части либо доставки пострадавших на собственном тс в целебное учреждение за ранее зафиксировать в присутствии очевидцев положение тс, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все вероятные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
4. сказать о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса свидетелей и ждать прибытия служащих милиции.
2.6
Если в итоге дорожно-транспортного проишествия с ролью 2-ух тс, штатская отсветственооность хозяев которых застрахована в соответствиии с законодательством о неотклонимом стараховании граждаднской ответственности вледельцев транспртных средств, вред причинен лишь имуществу и происшествия причинения вреда в связи с повреждением имущества в итоге дорожно-транспортного проишествия, нрав и список видимых повреждений тс не вызывают разногласий учасников дорожно-транспортного проишествия, оформление документов о дорожно-транспортном проишествии быть может осуществлено без роли уполномоченных на то служащих милиции методом наполнения водителями причастных к дорожно-транспортному проишествию тс соответственных бланков уведомлений о дорожно-транспортном проиществии в согласовании с требованиями, установленными Правилами неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев тс.

2.7
Водителю запрещается:
1. управлять транспортным средством в состоянии опьянения (спиртного, наркотического либо другого), под действием фармацевтических препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном либо утомленном состоянии, ставящем под опасность сохранность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под действием фармацевтических препаратов, в болезненном либо утомленном состоянии, также лицам, не имеющим при для себя водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной группы не считая случаев обучения вождению в согласовании с разделом 21 Правил;
2. пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать пространство в их;
3. употреблять спиртные напитки, наркотические, психотропные либо другие пьянящие вещества опосля дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, или опосля того, как тс было остановлено по просьбе сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения либо до принятия решения о освобождении от проведения такового освидетельствования;
4. управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении интернациональных авто перевозок — международными договорами Русской Федерации;
5. воспользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Источник: www.drive2.ru

2. Общие обязанности водителей

в редакции от 2 января 2020 года

водительское удостоверение либо временное разрешение на право управления транспортным средством соответственной группы либо подкатегории;

регистрационные документы на данное тс (не считая мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (не считая прицепов к мопедам);

в установленных вариантах разрешение на воплощение деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путной лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и небезопасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный символ “Инвалид”;

страховой полис неотклонимого страхования штатской ответственности обладателя тс либо распечатанную на картонном носителе информацию о заключении контракта такового неотклонимого страхования в виде электрического документа в вариантах, когда обязанность по страхованию собственной штатской ответственности установлена федеральным законом.

В вариантах, прямо предусмотренных законодательством Русской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на тс для воплощения интернациональных авто перевозок, путной лист и документы на перевозимый груз, особые разрешения, при наличии которых в согласовании с законодательством о авто дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по авто дорогам тяжеловесного и (либо) крупногабаритного тс, тс, осуществляющего перевозки небезопасных грузов, также предоставлять тс для воплощения весового и габаритного контроля.

иметь при для себя и по просьбе служащих правоохранительных органов передавать им для проверки регистрационные документы на данное тс (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, надлежащие Конвенции о дорожном движении, также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного тс (при наличии прицепа – и прицепа);

иметь на данном тс (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки страны, в каком оно записанно. Отличительные знаки страны могут помещаться на регистрационных знаках.

Читайте также:  Рулевые наконечники какой фирмы лучше на иномарки

Шофер, осуществляющий международную авто перевозку, должен останавливаться по просьбе уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пт и предъявлять для проверки тс, также разрешения и остальные документы, предусмотренные международными договорами Русской Федерации.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, управляющего управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в черное время суток либо в критериях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождика либо снегопада.

При появлении в пути иных дефектов, с которыми приложением к Главным положениям запрещена эксплуатация тс, шофер должен убрать их, а если это нереально, то он может следовать к месту стоянки либо ремонта с соблюдением нужных мер предосторожности;

В установленных вариантах проходить проверку познаний Правил и способностей вождения, также мед освидетельствование для доказательства возможности к управлению тс;

сотрудникам правоохранительных органов, органов гос охраны и органов федеральной службы сохранности в вариантах, предусмотренных законодательством;

мед и лекарственным работникам для перевозки людей в наиблежайшее лечебно-профилактическое учреждение в вариантах, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать ему справку установленного эталона либо создать запись в путном листе (с указанием длительности поездки, пройденного расстояния, собственной фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования собственной организации), а мед и лекарственные работники – выдать талон установленного эталона.

По просьбе хозяев тс органы гос охраны и органы федеральной службы сохранности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы или вред в согласовании с законодательством.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежке и употреблять для остановки тс диск с красноватым сигналом или со световозвращателем. Для вербования внимания водителей тс обозначенные уполномоченные должностные лица могут воспользоваться сигналом-свистком.

Лица, владеющие правом остановки тс, должны предъявлять по просьбе водителя служебное удостоверение.

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую мед помощь и полицию;

в критических вариантах выслать пострадавших на попутном, а если это нереально, доставить на собственном тс в ближайшую мед компанию, сказать свою фамилию, регистрационный символ тс (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо водительского удостоверения и регистрационного документа на тс) и вернуться к месту происшествия;

высвободить проезжую часть, если движение остальных тс нереально, за ранее зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки либо видеозаписи, положение тс по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все вероятные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

записать фамилии и адреса свидетелей и ждать прибытия служащих правоохранительных органов.

Если в итоге дорожно-транспортного происшествия вред причинен лишь имуществу, шофер, причастный к нему, должен высвободить проезжую часть, если движению остальных тс создается препятствие, за ранее зафиксировав хоть какими вероятными методами, в том числе средствами фотосъемки либо видеозаписи, положение тс по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения тс.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не должны докладывать о случившемся в полицию и могут бросить пространство дорожно-транспортного происшествия, если в согласовании с законодательством о неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев тс оформление документов о дорожно транспортном происшествии может осуществляться без роли уполномоченных на то служащих правоохранительных органов.

Если в согласовании с законодательством о неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев тс документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без роли уполномоченных на то служащих правоохранительных органов, шофер, причастный к нему, должен записать фамилии и адреса свидетелей и сказать о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника правоохранительных органов о месте дизайна дорожно-транспортного происшествия.

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (спиртного, наркотического либо другого), под действием фармацевтических препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном либо утомленном состоянии, ставящем под опасность сохранность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под действием фармацевтических препаратов, в болезненном либо утомленном состоянии, также лицам, не имеющим при для себя водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответственной группы либо подкатегории, не считая случаев обучения вождению в согласовании с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать пространство в их;

употреблять спиртные напитки, наркотические, психотропные либо другие пьянящие вещества опосля дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, или опосля того, как тс было остановлено по просьбе сотрудника правоохранительных органов, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения либо до принятия решения о освобождении от проведения такового освидетельствования;

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении интернациональных авто перевозок – международными договорами Русской Федерации;

воспользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в многократном совершении 1-го либо совершении нескольких последующих вереницей действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу тс, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, не считая случаев поворота влево либо вправо, разворота, остановки либо объезда препятствия, несоблюдении неопасной дистанции до передвигающегося впереди тс, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно- транспортного происшествия, препятствовании обгону, если обозначенные деяния повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (либо) движение других участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью делает опасность смерти либо ранения людей, повреждения тс, сооружений, грузов либо причинения другого вещественного вреда.

© pdd17.ru Правила дорожного движения 2020 admin@pdd17.ru

Источник: pdd17.ru

Раздел 2 – Общие обязанности водителей

Общие обязанности водителей

  • Отличительные знаки страны могут помещаться на регистрационных знаках.

Шофер, осуществляющий международную авто перевозку, должен останавливаться по просьбе работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пт и предъявлять для проверки тс, также разрешения и остальные документы, предусмотренные международными договорами Русской Федерации.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние тс в согласовании с “Главными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязательствами должностных лиц по обеспечению сохранности дорожного движения” (в предстоящем – “Главные положения”).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, управляющего управления, сцепного устройства (в составе поезда), не пылающих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в черное время суток либо в критериях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождика либо снегопада.

При появлении в пути иных дефектов, с которыми приложением к Главным положениям запрещена эксплуатация тс, шофер должен убрать их, а если это нереально, то он может следовать к месту стоянки либо ремонта с соблюдением нужных мер предосторожности;

2.3.2. По просьбе должностных лиц, которым предоставлено право муниципального надзора и контроля за сохранностью дорожного движения и эксплуатации тс, проходить освидетельствование на состояние спиртного опьянения и мед освидетельствование на состояние опьянения. Шофер тс Вооруженных Сил Русской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Русской Федерации, войск штатской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти должен проходить освидетельствование на состояние спиртного опьянения и мед освидетельствование на состояние опьянения также по просьбе должностных лиц военной авто инспекции.

В установленных вариантах проходить проверку познаний Правил и способностей вождения, также мед освидетельствование для доказательства возможности к управлению тс.

Примечание. Лица, воспользовавшииеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать ему справку установленного эталона либо создать запись в путном листе (с указанием длительности поездки, пройденного расстояния, собственной фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования собственной организации), а мед и лекарственные работники – выдать талон установленного эталона.

По просьбе хозяев тс, федеральные органы гос охраны и органы федеральной службы сохранности, возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы, или вред в согласовании с законодательством.

2.4. Право остановки тс предоставлено регулировщикам, а грузовых каров и автобусов, осуществляющих международные авто перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пт – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежке и употреблять для остановки диск с красноватым сигналом или со световозвращателем. Они могут воспользоваться для вербования внимания водителей доп сигналом – свистком.

  • немедля приостановить (не трогать с места) тс, включить аварийную световую сигнализацию и выставить символ аварийной остановки в согласовании с требованиями пт 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять вероятные меры для оказания доврачебной мед помощи пострадавшим, вызвать “Скорую мед помощь”, а в критических вариантах выслать пострадавших на попутном, а если это нереально, доставить на собственном тс в наиблежайшее целебное учреждение, сказать свою фамилию, регистрационный символ тс (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо водительского удостоверения и регистрационного документа на тс) и вернуться к месту происшествия;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую мед помощь», а в критических вариантах выслать пострадавших на попутном, а если это нереально, доставить на собственном тс в наиблежайшее целебное учреждение, сказать свою фамилию, регистрационный символ тс (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо водительского удостоверения и регистрационного документа на тс) и вернуться к месту происшествия.

2.6. Если в итоге дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при обоюдном согласии в оценке событий происшедшего могут, за ранее составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближний пост дорожно-патрульной службы (ДПС) либо в орган милиции для дизайна происшествия.

Читайте также:  Моргает зеленая лампочка на усилителе

2.6.1. Если в итоге дорожно-транспортного происшествия с ролью 2-ух тс, штатская ответственность хозяев которых застрахована в согласовании с законодательством о неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев тс, вред причинен лишь имуществу и происшествия причинения вреда в связи с повреждением имущества в итоге дорожно-транспортного происшествия, нрав и список видимых повреждений тс не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии быть может осуществлено без роли уполномоченных на то служащих милиции методом наполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию тс соответственных бланков уведомлений о дорожно-транспортном происшествии в согласовании с требованиями, установленными Правилами неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев тс.

Источник: www.prav-net.ru

10 пт ПДД, которые шофер должен знать назубок

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы убеждены в оборотном. Чтоб разрешить спор, можно выискать текст ПДД в вебе, но это востребует времени. Некие пункты стоит выучить назубок.

Но несколько пт заучить все-же следует любому водителю — для наиболее уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать буквально, пусть даже почти все формулировки кажутся страшенно сложными.

Стоп, машинка!

ПДД верно определяют перечень дефектов кара, с которыми недозволено ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, управляющего управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в черное время суток либо в критериях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождика либо снегопада».

Другие неисправности — дымящий движок, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом воспрещать для вас предстоящее движение.

«При появлении в пути иных дефектов, с которыми приложением к Главным положениям запрещена эксплуатация тс, шофер должен убрать их, а если это нереально, то он может следовать к месту стоянки либо ремонта с соблюдением нужных мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, различные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — очевидное нарушение такого же пт 2.3.1:

«Шофер должен перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние тс в согласовании с Главными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязательствами должностных лиц по обеспечению сохранности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему кару сама по для себя прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красноватый

Одно из самых всераспространенных нарушений — проезд на запрещающий (красноватый) сигнал светофора. Но в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Шофер, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Вообщем, это допустимо, лишь если перед светофором нет стоп-линии.

А что, если машинка проехала перекресток на желтоватый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, естественно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтоватого сигнала либо поднятии регулировщиком руки ввысь не могут тормознуть, не прибегая к критическому торможению в местах, определяемых пт 6.13 Правил, разрешается предстоящее движение».

При появлении спорной ситуации вы сможете сослаться на то, что у вас не было способности экстренно тормознуть, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таковым образом, чтоб не создавать угрозы для движения и не причинять вреда».

К слову, конкретно этот пункт стоит учить сначала всем без исключения, и не только лишь водителям, да и пешеходам (о их — далее).

Пешеходный переход

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) опосля того, как оценят расстояние до приближающихся тс, их скорость и удостоверятся, что переход будет для их неопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, не считая того, не должны создавать помех для движения тс и выходить из-за стоящего тс либо другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся тс».

Естественно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Шофер тс, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу либо вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для воплощения перехода.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода подобны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пт 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Рядовая спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ересь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красноватого, желтоватого и зеленоватого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответственного цвета, но их действие распространяется лишь на направление (направления), указываемое стрелками. При всем этом стрелка, разрешающая поворот влево, разрешает и разворот, если это не запрещено подходящим дорожным знаком». При всем этом вы должны держать в голове о пт 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на жд переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении наименее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных тс».

Трагедия

Одна из самых возлюбленных «страшилок» для безграмотных водителей — изменение положения тс на проезжей части опосля трагедии либо оставление места ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Но в ПДД есть пункт 6.1, не только лишь не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие деяния, если пострадали лишь машинки и они мешают движению:

«Если в итоге дорожно-транспортного происшествия вред причинен лишь имуществу, шофер, причастный к нему, должен высвободить проезжую часть, если движению остальных тс создается препятствие, за ранее зафиксировав хоть какими вероятными методами, в том числе средствами фотосъемки либо видеозаписи, положение тс по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения тс».

«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не должны докладывать о случившемся в полицию и могут бросить пространство дорожно-транспортного происшествия, если в согласовании с законодательством о неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев тс оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без роли уполномоченных на то служащих правоохранительных органов».

Что самое увлекательное, служащих правоохранительных органов не надо ожидать на месте трагедии часами, что, как мы все знаем, нередко приходится созодать. Все вопросцы можно решить по телефону:

«Если в согласовании с законодательством о неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев тс документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без роли уполномоченных на то служащих правоохранительных органов, шофер, причастный к нему, должен записать фамилии и адреса свидетелей и сказать о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника правоохранительных органов о месте дизайна дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверняка, самый тяжкий для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-же следует выучить любому, но не для гаишников, а себе — 2.7. Это список того, что запрещено водителю. Перечень впечатляющий:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (спиртного, наркотического либо другого), под действием фармацевтических препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном либо утомленном состоянии, ставящем под опасность сохранность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под действием фармацевтических препаратов, в болезненном либо утомленном состоянии, также лицам, не имеющим при для себя водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответственной группы либо подкатегории, не считая случаев обучения вождению в согласовании с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать пространство в их;

употреблять спиртные напитки, наркотические, психотропные либо другие пьянящие вещества опосля дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, или опосля того, как тс было остановлено по просьбе сотрудника правоохранительных органов, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения либо до принятия решения о освобождении от проведения такового освидетельствования;

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении интернациональных авто перевозок — международными договорами Русской Федерации;

воспользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в многократном совершении 1-го либо совершении нескольких последующих вереницей действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу тс, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, не считая случаев поворота влево либо вправо, разворота, остановки либо объезда препятствия, несоблюдении неопасной дистанции до передвигающегося впереди тс, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если обозначенные деяния повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (либо) движение других участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью делает опасность смерти либо ранения людей, повреждения тс, сооружений, грузов либо причинения другого вещественного вреда».

Разумеется, этот пункт почти всем водителям просто не знаком или стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: www.zr.ru

Правила дорожного движения

2. Общие обязанности водителей

2.1. Шофер механического тс должен:

2.1.1. Иметь при для себя и по просьбе служащих правоохранительных органов передавать им, для проверки:

водительское удостоверение либо временное разрешение на право управления транспортным средством соответственной группы;

регистрационные документы на данное тс, а при наличии прицепа – и на прицеп;

в установленных вариантах разрешение на воплощение деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путной лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и небезопасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис неотклонимого страхования штатской ответственности обладателя тс в вариантах, когда обязанность по страхованию собственной штатской ответственности установлена федеральным законом.

В вариантах, прямо предусмотренных работающим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путной лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на тс, оборудованном ремнями сохранности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении байком быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Шофер механического тс, участвующий в международном дорожном движении, должен:

иметь при для себя регистрационные документы на данное тс (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, надлежащие Конвенции о дорожном движении;

иметь на данном тс (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки страны, в каком оно записанно. Отличительные знаки страны могут помещаться на регистрационных знаках.

Шофер, осуществляющий международную авто перевозку, должен останавливаться по просьбе работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пт и предъявлять для проверки тс, также разрешения и остальные документы, предусмотренные международными договорами Русской Федерации.

2.3. Шофер тс должен:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние тс в согласовании с Главными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязательствами должностных лиц по обеспечению сохранности дорожного движения (в предстоящем – Главные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, управляющего управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в черное время суток либо в критериях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождика либо снегопада.

При появлении в пути иных дефектов, с которыми приложением к Главным положениям запрещена эксплуатация тс, шофер должен убрать их, а если это нереально, то он может следовать к месту стоянки либо ремонта с соблюдением нужных мер предосторожности;

2.3.2. По просьбе должностных лиц, которым предоставлено право муниципального надзора и контроля за сохранностью дорожного движения и эксплуатации тс, проходить освидетельствование на состояние спиртного опьянения и мед освидетельствование на состояние опьянения. Шофер тс Вооруженных Сил Русской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Русской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Русской Федерации по делам штатской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий должен проходить освидетельствование на состояние спиртного опьянения и мед освидетельствование на состояние опьянения также по просьбе должностных лиц военной авто инспекции.

В установленных вариантах проходить проверку познаний Правил и способностей вождения, также мед освидетельствование для доказательства возможности к управлению тс;

2.3.3. Предоставлять тс:

сотрудникам правоохранительных органов, федеральных органов гос охраны и органов федеральной службы сохранности в вариантах, предусмотренных законодательством;

мед и лекарственным работникам для перевозки людей в наиблежайшее лечебно-профилактическое учреждение в вариантах, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать ему справку установленного эталона либо создать запись в путном листе (с указанием длительности поездки, пройденного расстояния, собственной фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования собственной организации), а мед и лекарственные работники – выдать талон установленного эталона.

По просьбе хозяев тс федеральные органы гос охраны и органы федеральной службы сохранности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы или вред в согласовании с законодательством.

2.4. Право остановки тс предоставлено регулировщикам, а грузовых каров и автобусов, осуществляющих международные авто перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пт – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежке и употреблять для остановки диск с красноватым сигналом или со световозвращателем. Они могут воспользоваться для вербования внимания водителей доп сигналом-свистком.

Лица, владеющие правом остановки тс, должны предъявлять по просьбе водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии шофер, причастный к нему, должен:

немедля приостановить (не трогать с места) тс, включить аварийную сигнализацию и выставить символ аварийной остановки в согласовании с требованиями пт 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую мед помощь”, а в критических вариантах выслать пострадавших на попутном, а если это нереально, доставить на собственном тс в наиблежайшее целебное учреждение, сказать свою фамилию, регистрационный символ тс (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо водительского удостоверения и регистрационного документа на тс) и вернуться к месту происшествия;

высвободить проезжую часть, если движение остальных тс нереально. По мере необходимости освобождения проезжей части либо доставки пострадавших на собственном тс в целебное учреждение за ранее зафиксировать в присутствии очевидцев положение тс, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все вероятные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сказать о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса свидетелей и ждать прибытия служащих правоохранительных органов.

2.6. Если в итоге дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при обоюдном согласии в оценке событий происшедшего могут, за ранее составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближний пост дорожно-патрульной службы (ДПС) либо в подразделение правоохранительных органов для дизайна происшествия.

2.6.1. Если в итоге дорожно-транспортного происшествия с ролью 2-ух тс, штатская ответственность хозяев которых застрахована в согласовании с законодательством о неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев тс, вред причинен лишь имуществу и происшествия причинения вреда в связи с повреждением имущества в итоге дорожно-транспортного происшествия, нрав и список видимых повреждений тс не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии быть может осуществлено без роли уполномоченных на то служащих правоохранительных органов методом наполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию тс соответственных бланков уведомлений о дорожно-транспортном происшествии в согласовании с требованиями, установленными Правилами неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев тс.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (спиртного, наркотического либо другого), под действием фармацевтических препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном либо утомленном состоянии, ставящем под опасность сохранность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под действием фармацевтических препаратов, в болезненном либо утомленном состоянии, также лицам, не имеющим при для себя водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной группы либо в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения не считая случаев обучения вождению в согласовании с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать пространство в их;

употреблять спиртные напитки, наркотические, психотропные либо другие пьянящие вещества опосля дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, или опосля того, как тс было остановлено по просьбе сотрудника правоохранительных органов, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения либо до принятия решения о освобождении от проведения такового освидетельствования;

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении интернациональных авто перевозок – международными договорами Русской Федерации;

воспользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Источник: kuruh.ru

Это видео труднодоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

2. Общие обязанности водителей. Правила Дорожного Движения (ПДД)

Желаете сохраните это видео?

  • Посетовать

Посетовать на видео?

Сделайте вход, чтоб сказать о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Задать вопросец юристу тут http://goo.gl/PWvnGW получите помощь и консультацию юриста.
Юридическая консультация по телефону в Москве 8 (499) 638-44-96 доб. 689
Юридическая консультация по телефону в Питере 8 (812) 309-52-81 доб. 273
Юридическая консультация по телефону по всей Рф 8 (800) 333-45-16 доб. 127

Мы работаем круглые сутки онлайн и по телефону. У нас сможете заказать оформление документов, услуги адвоката и юриста.
Подписывайтесь на наш канал https://www.youtube.com/channel/UCPGp.

2. Общие обязанности водителей
[Правила дорожного движения] [2]

2.1. Шофер механического тс должен:

2.1.1. Иметь при для себя и по просьбе служащих правоохранительных органов передавать им, для проверки:

водительское удостоверение либо временное разрешение на право управления транспортным средством соответственной группы либо подкатегории;

регистрационные документы на данное тс (не считая мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (не считая прицепов к мопедам);

в установленных вариантах разрешение на воплощение деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путной лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и небезопасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис неотклонимого страхования штатской ответственности обладателя тс в вариантах, когда обязанность по страхованию собственной штатской ответственности установлена федеральным законом.

В вариантах, прямо предусмотренных работающим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путной лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на тс, оборудованном ремнями сохранности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении байком быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Шофер механического тс, участвующий в международном дорожном движении, должен:

иметь при для себя и по просьбе служащих правоохранительных органов передавать им для проверки регистрационные документы на данное тс (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, надлежащие Конвенции о дорожном движении, также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного тс (при наличии прицепа — и прицепа);

Источник: www.youtube.com