Обрыв цепи датчика распредвала

Ошибка P0343 — что означает, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), предпосылки, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), устранение

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высочайший уровень сигнала.

Что значит код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления движком (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Всераспространенной предпосылкой является неисправность датчика распредвала либо повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная приблизительно с 2000 года.

Некие движки имеют несколько датчиков положения распредвала. Так как распределительный вал обязан иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент пуска, всераспространенным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) будет то, что движок будет плохо заводиться либо совершенно не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У наиболее старенькых каров обычно нет датчика распредвала, а лишь датчик коленвала. Это соединено с тем, что старенькым карам не надо знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В любой цилиндр подаётся зажигание и горючее один раз за любые два оборота коленчатого вала. Для этого употребляется ДПРВ, чтоб найти, находится ли цилиндр в цикле впуска либо сгорания.

В старенькых карах без датчика распредвала свечки зажигания врубаются дважды за оборот, это именуется «искра впустую». Таковым образом, чтоб не включать катушки зажигания дважды за оборот, когда требуется лишь один, употребляется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Ошибка Описание Предпосылки Устранение
P0343 Высочайший уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. Неисправность датчика распредвала.

Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).

Коррозия / нехорошее соединение в разъёме датчика.

Неисправный провод заземления к ECM.

Куцее замыкание провода питания и заземления.

Низкое напряжение аккума / неисправный генератор.

Неисправность блок управления движком (ECM). Зарядите аккумулятор, убрите задачи с зарядкой от генератора.

Убрать любые повреждения проводки меж датчиком распредвала и блоком управления.

Очистить датчик от масла.

Очистить разъём датчика.

Поменять датчик распредвала.

Поменять блок управления движком ECM / PCM (изредка).

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) P0343

Более всераспространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Движок может длительно заводиться либо совершенно не запуститься. Время от времени вы не увидите каких-то симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Движок может не запуститься.
  • Тяжёлый пуск / долгое время пуска.
  • Неуравновешенный холостой ход.
  • Провалы в убыстрении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Предпосылки P0343

Более всераспространенной предпосылкой ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала либо провода к нему.

Всераспространенной ошибкой при диагностике данной для нас неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки гласит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с иными ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / нехорошее соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Куцее замыкание меж проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / поменяйте аккумулятор либо убрите задачи с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку меж датчиком положения распределительного вала и ЭБУ мотора.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика при помощи очистителя контактов.
  • Поменять ДПРВ.
  • Поменять блок управления движком ECM / PCM (изредка).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это управление о том, как будет диагностировать ошибку P0343 проф автомеханик. Это может востребовать неких способностей в проводке кара и нужных инструментов. Вы получите информацию о том, как создать всё верно, без подмены исправных деталей.

Постоянно подключайте авто зарядное устройство, когда отыскиваете неисправность. Низкое напряжение может вызывать остальные коды ошибок и даже разрушить блоки управления.

  1. Определите напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном движке (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие наружных повреждений и удостоверьтесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / отвратительного контакта.
  4. Определите сопротивление меж контактами датчика распредвала при помощи цифрового мультиметра. Если меж контактами сопротивление нескончаемо, то снутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ мотора и по электронной схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, может быть, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление меж проводами. Если меж проводами есть соединение, означает куцее замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала при помощи осциллографа (для продвинутых).
  7. Поменяйте датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтоб убедиться, что неувязка пропала. Опосля нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтоб убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов либо ДПРВ, то это быть может неисправный блок управления движком. Но это случается вправду изредка. Перед подменой блока управления удостоверьтесь, что проверили всё остальное, потому что они достаточно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

  • Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения дефектов для вас может потребоваться наиболее продвинутый сканер.
  • Авто зарядное устройство: с функцией ремонта батареи либо обычное.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обыденный цифровой мультиметр либо устройство подороже.
  • Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.

Источник: elm3.ru

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой мотора современного кара, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так дальше. В машинках крайнего поколения количество измерительных частей возросло – возник электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим без помощи других диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) проблем обозначенного устройства и методами его проверки.

Система и местопребывание измерителя

Механизм работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение железной массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции устройство похож на иной элемент – определитель положения коленчатого вала. Снутри пластмассового корпуса находится катушка, куда повсевременно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров мотора в конкретной близости от распределительного вала. Крайний оснащается специальной пластинкой или шестеренкой, чье вращение повлияет на ДПРВ. Метод работы смотрится так:

  1. Опосля включения зажигания и запуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через 3-ий сигнальный провод элемент дает контроллеру напряжение величиной 90–95% от начального.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта зависимо от конструкции устройства и модели тс.
  3. По моментам падения напряжения электрический блок верно «лицезреет» фазы газораспределения, вовремя подает топливную смесь в цилиндры мотора и направляет искровой разряд к подходящей свече зажигания.

Примечание. На карах с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на любой распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна надзирать работу газораспределительного механизма. В схожих вариантах блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы других измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программке, что сказывается на работе агрегата.

Соответствующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) проблемы

Практика указывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию тс. Движок продолжает работать с некими отклонениями, мешающими обычной эксплуатации авто. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) выхода из строя ДПРВ достаточно туманны и похожи на проблемы остальных измерительных частей:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Заместо оживленного разгона опосля нажатия педали акселератора наблюдается серия маленьких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность агрегата понижается. Эффект становится приметен при увеличении перегрузки – на подъеме, резком убыстрении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели зажигается не постоянно. Но почти все водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает опосля роста оборотов коленчатого вала до 3000 о/мин и наиболее.
  5. Расход горючего закономерно возрастает.

Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает повышение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обоснованы несвоевременной подачей искры – контроллер «не лицезреет» окончания такта сжатия в цилиндре и не может верно найти угол опережения зажигания.

На разных моделях каров отмечаются доп признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор нежданно глохнет в процессе движения, при всем этом заводится без заморочек;
  • прохладный запуск мотора становится затрудненным;
  • на машинках, оборудованных механизированной коробкой, появляются трудности с автоматическим переключением скоростей;
  • движок «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, время от времени наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на неких авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента достаточно длительный. На карах российского производства ресурс добивается 80–100 тыс. км, ввезенного – 150 тыс. км. При поиске обстоятельств неисправности вы сможете ориентироваться на обозначенные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение недлинного периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свеч зажигания и деталей мотора. Опосля обнаружения перечисленных симптомов машинку стоит выслать на диагностику или найти источник задачи без помощи других.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простой метод проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машинки авто сканер либо комп с установленной программкой, соответственной марке авто. Если элемент неисправен, то опосля пуска мотора устройство покажет последующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электронной цепи ДПРВ очень маленький уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превосходит норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывающийся сигнал.

Из более хороших вариантов, по соотношению стоимость – свойство, можем порекомендовать автосканер Scan Tool Pro Black Edition.

Данный адаптер подключается к большинству каров, начиная с 1993 г.в., прост и понятен в использовании, а так же имеет обеспеченный функционал. В отличие от аналогов устройство умеет считывать все блоки кара, а не только лишь движок.

Но так как подавляющее большая часть автолюбителей не имеет в собственном распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется наиболее доступный метод – проверка цифровым мультиметром. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) делается в 3 шага:

  1. Зрительный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности способом приближения к железному предмету.

На первом шаге нужно убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Пристально осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещинок и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва производится этим же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив проводку, перебегайте к диагностике самого датчика распределительного вала. Заместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере необходимо употреблять провода с иглами, чтоб не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в последующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и найдете на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце мотора либо боковой стене ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электронной схемой кара либо данными по определенной модели датчика, обусловьте размещение 2-ух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение меж массой машинки и управляющим контактом элемента (на карах ВАЗ это средний провод, обозначенный буковкой «С»). Обычные показания мультиметра – не наименее 90% от напряжения питания, другими словами, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если приобретенные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит подмене. В неприятном случае делайте 3-ий шаг проверки.

Для конечной диагностики деталь придется снять с мотора. Обычно, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента металлической предмет (к примеру, рожковый ключ), отслеживая показания монитора. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение сплава падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала стальным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ совершенно точно следует поменять. Приобретая новейшую деталь, учитывайте один момент: даже уникальные запчасти могут продаваться без узкого уплотнительного кольца. Придется отыскать и приобрести его раздельно или употреблять старенькый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Источник: autochainik.ru

Ошибка 0340 – что это означает и как убрать неисправность

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) определяет скорость вращения распредвала и его текущее положение. Эту информацию он посылает в электрический блок управления движком (ЭБУ). ЭБУ употребляет приобретенные данные для правильной синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания.

В случае утраты сигнала меж ДПРВ и ЭБУ, искрообразование в свечки зажигания и подача горючего форсункой не происходят, опосля что в памяти блока управления сохраняется ошибка P0340. Обычно это также приводит к включению индикатора Check Engine на приборном щитке кара.

Предпосылки возникновения кода P0340

Спецы выделяют последующие причины, вызывающие возникновение данной для нас ошибки:

  • обрыв, куцее замыкание либо повреждение коррозией проводки цепи ДПРВ;
  • повреждение, куцее замыкание либо коррозия в разъеме датчика распредвала;
  • выход из строя датчика положения распределительного вала;
  • сбой в работе ДПРВ;
  • неисправность электрического блока управления движком.

Признаки неисправности

Ошибка, сплетенная с неисправностью цепи датчика распредвала может сопровождаться таковыми симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного):

  • на панели устройств возникает индикатор Check Engine;
  • движок не запускается либо запускается с трудом;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • понижение мощности во время движения.

Поиск предпосылки возникновения ошибки P0340

При помощи диагностического сканера нужно буквально убедиться в наличии ошибки. Опосля этого можно приступать к поиску виновника её возникновения:

  1. Проверить проводку ДПРВ (меж разъемом и датчиком) на наличие повреждений, недлинного замыкания либо коррозии.
  2. Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений либо коррозии.
  3. Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, недлинного замыкания либо коррозии.
  4. Убрать предпосылки возникновения остальных ошибок, сохранившихся в памяти ЭБУ, которые могут быть соединены с работой ДПРВ.
  5. Применять сканер либо осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям (в любом каре – персонально).
  6. Если показания напряжения ДПРВ некорректные, датчик нужно поменять.
  7. Если показания напряжения находятся в обычном спектре, неисправным быть может блок управления движком. Может быть, его нужно поменять либо перепрограммировать.

Всераспространенные ошибки при диагностике P0340

Перед подменой ДПРВ весьма принципиально кропотливо проверить проводку и разъемы датчика, чтоб исключить эти предпосылки неисправности. Весьма нередко этого не делают, и подмена датчика не помогает решить делему.

Иная пользующаяся популярностью ошибка состоит в том, что диагност не учитывает делему с наличием пропусков зажигания либо неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Эти причины могут повлечь за собой возникновение ошибки P0340.

Способы устранения неисправности

Для того чтоб убрать ошибку 0340, зависимо от ситуации, нужно воплотить одну из последующих задач:

  • вернуть либо поменять проводку ДПРВ;
  • отремонтировать либо поменять разъем проводки датчика распредвала;
  • поменять ДПРВ;
  • поменять ДПКВ;
  • перед подменой датчика непременно решить делему с пропусками зажигания, если они находятся;
  • поменять либо перепрограммировать электрический блок управления ДВС.

Доп советы

Ошибку P0340 не постоянно просто диагностировать. Перед выполнением каких-то действий непременно проверьте главные элементы проводки. Также удостоверьтесь в том, что вы ремонтируете либо заменяете конкретно датчик положения распредвала.

Это довольно суровая неувязка, потому что она влияет на пуск мотора и его мощность. Также может быть повреждение других компонент агрегата, если ничего не созодать с данной для нас ошибкой.

Источник: autofakty.com

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электронной цепи

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 показывает на неисправность электронной цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что значит ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и посылает сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM употребляет полученную информацию для управления впрыском горючего и моментом зажигания.

Если РСМ не получит либо получит неверный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сумеет делать нужные регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели кара зажгется индикатор Check Engine.

Предпосылки появления ошибки P0340

  • Куцее замыкание, коррозия либо повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Куцее замыкание, коррозия либо повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Задачи с пуском мотора (кар может заводиться с трудом либо совсем не заводиться)
  • Неровный холостой ход либо заглохание мотора
  • Пропуски зажигания в цилиндрах мотора
  • Падение мощности мотора

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит последующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, при помощи сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет недлинного замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет недлинного замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Уберет все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вкупе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер либо осциллограф
  • По мере необходимости, поменяет датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, также надлежащими электронными компонентами все в порядке, неувязка может заключаться в неисправности PCM. В этом случае будет нужно подмена либо перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Более всераспространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электронных проводов и соединителей перед подменой датчика положения распределительного вала.

Очередной ошибкой является исключение способности появления пропусков зажигания в цилиндрах мотора, также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Как суровой является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается достаточно суровой, потому что при ее возникновении могут появиться задачи с движком. Кар может заводиться с трудом либо совсем не заводиться. Также может быть падение мощности мотора. Во избежание повреждения остальных компонент мотора, также появления небезопасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно быстрее обратиться к квалифицированному спецу для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может поправить ошибку P0340?

  • Ремонт либо подмена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт либо подмена электронного соединителя датчика положения распределительного вала
  • Подмена датчика положения распределительного вала
  • Подмена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед подменой датчика положения распределительного вала
  • Подмена либо перепрограммирование PCM

Доп комменты для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-то ремонтных работ нужно выполнить тщательное диагностирование и разглядеть все вероятные предпосылки появления ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, дает услугу — выездная компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), спецы нашей компании приедут к для вас домой либо в кабинет, чтоб диагностировать и выявлять задачи вашего кара. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику либо свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник: carchek.ru

Датчик положения распредвала, проверка, последствия неисправности

Функции темы
Поиск по теме

Датчик положения распредвала, проверка, последствия неисправности

Всем хороший денек!
Проверяем датчик положения распредвала (ДПРВ).

Отсоединяем разъем, включаем зажигание, проверяем цепь.

Цепляем ДПРВ впрямую к АКБ.
Тестер цепляем к холостому контакту.

Проверяем ДПРВ.
Подносим железный предмет к магниту ДПРВ.

Значение на тестере обязано поменяться.
В нашем случае не изменяется.
Диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании): ДПРВ мертв (предполагается).

Последствия неисправности ДПРВ:

1. Затруднительный пуск мотора, ошибки р0340, р0341.

2. При предстоящей эксплуатации – возникновения ошибок коробки (коды не сохранились), теряется тяга (авто перебегает в ограниченный но не аварийный режим работы).

3. При сбросе ошибок – возврат к пт 1, возникает тяга.

P.S. Материал предоставлен для размышления (это не догма). ДПРВ на момент представления материала не заменен на исправный.
Позднее будут предоставлены доказательства или опровержения данного материала.
Кто хочет может без помощи других проверить: на исправном авто отсоедините от бортовой сети ДПРВ и поэксплуатируйте авто.

Проверка Холла тестерами- это оригинально! Питание бог подаст, да?
Кончайте здесь маразмы плодить, серьезно.
P0314 в случае Bosch EDC16C39 НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ при неисправности датчиков распредвала. Условия записи ИНЫЕ. Хоть бы мануал почитала, писательница 🙂

Крайний раз правилось AlexW; 23.11.2016 в 23:10 .

Молодец поправил – по пт 3 сброс ошибок не требуется, довольно выключить зажигание, вновь завести и вот оно – тяга возникла.
А в остальном поглядим.

Крайний раз правилось Mavlina; 24.11.2016 в 04:41 .

Признаю, что таковым методом проверить датчик не получится, так как на сигнальном проводе обязано быть напряжение меньше чем 12В.
Снятый датчик можно проверить при помощи тестера на сопротивление.
На импульс дпрв можно проверить через прокалывание проводов и подключения тестера.
В моем случае: сопротивление в дпрв отсутствует.

Для особо непонятливых:
Условия установки кода неисправности P0341:
Отклонение фазы (последовательность сигнала: высочайший – высочайший – маленький – маленький, неувязка зубьев либо шума) больше 12 раз.
Здесь ХОТЬ СЛОВО о обрыве цепи датчика есть. Что Вы там тестерами-то измеряете. Какие-такие сопротивления? Когда датчик в обрыве будет ДРУГОЙ DTC.

Не понятно. Ошибка Р0340.
Датчик сгорел – совершенно точно .
В магазинах Кемерово датчика нет. Заказали, датчик пришел, установили – тоже самое.
Были у диагноста. Диагност произвел диагностику c Tech2. Ошибка та же. Обороты считываются. Заключение – нет синхронизации, нужна наиболее суровая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) (к концу последующей недельки).
Вероятные предпосылки неисправности: электронная цепь, блок управления, ГРМ, все необходимо проверить.
Дальше увлекательнее – пригласили автоэлектрика:
Сопротивление датчика – около 700 Ом;
Питание датчика – наиболее 12В;
Напряжение на “импульсном” разъеме подключения датчика – 5В, гласит, что не обязано быть наиболее 2В.
Необходимы схемы – корче перерыв в поиске предпосылки неисправности, но хоть есть догадки:
– неисправность блока управления мотора;
– программный сбой;
– проскок ремня ГРМ (маловероятно – на этом сходятся все представления).

Записались на
Дальше инт
ровал разводит руками, дескать неувязка быть может в чем угод

Воззвание к AlexW:
1. Какую прошивку и для какого региона Вы установили на мою машинку?
2. Почему в прошивке, которую Вы установили, напряжение на свечки накала – 2В, хотя на номинальное напряжение для свеч накала -4В?

Прошу добросовестного ответа с учетом последующих критерий:
1. Цель форума – помощь форумчанам, скопление полезной инфы;
2. Самоутверждение и извлечение прибыли – противоречит целям форума.

Алекс, Вы весьма умный и делитесь своими познаниями без охоты – это стращает.
Форумчане поэтому и обращаются к форуму, чтоб по большей части решить делему без помощи других. Совет: “Для вас к диагносту” применим лишь в случае наличия неразрешенной задачи.
Есть желание помогать – помогайте.
Нет желания помогать – не помогайте, молчите, банить остальных – не приемлемо.
Чем наиболее Вы помогаете – тем наиболее к Для вас обращаются.

Воззвание к AlexW:
1. Какую прошивку и для какого региона Вы установили на мою машинку?
2. Почему в прошивке, которую Вы установили, напряжение на свечки накала – 2В, хотя на номинальное напряжение для свеч накала -4В?

Прошу добросовестного ответа с учетом последующих критерий:
1. Цель форума – помощь форумчанам, скопление полезной инфы;
2. Самоутверждение и извлечение прибыли – противоречит целям форума.

Алекс, Вы весьма умный и делитесь своими познаниями без охоты – это стращает.
Форумчане поэтому и обращаются к форуму, чтоб по большей части решить делему без помощи других. Совет: “Для вас к диагносту” применим лишь в случае наличия неразрешенной задачи.
Есть желание помогать – помогайте.
Нет желания помогать – не помогайте, молчите, банить остальных – не приемлемо.
Чем наиболее Вы помогаете – тем наиболее к Для вас обращаются.

Ответ:
1) Euro-II/III по описанию производителя. В которых регионах применялась лучше задать изготовителю, я могу и ошибиться, GM очевидно лучше этот вопросец понимает.
2) Адресуйте этот вопросец к изготовителю- GM. Потому что прошивка у Вас СТОКОВАЯ. И я никакого дела не имею к тому какие там опции. Тем наиболее что напряжением на свечках управляет НЕ МОТОРНЫЙ КОМПЬЮТЕР, и поэтому прошивки в ECM к Вашему вопросцу совершенно дела не имеют :):)

P.S. Я с какого перепугу я совершенно должен делиться с кем-то кое-чем. Коммунизма в стране как бы нет, либо я ошибаюсь?
P.S. Number 2. В отношении “решить делему без помощи других” постоянно стоить держать в голове, что позже будет стоимость x2 поэтому что “Вы это уже чинили сами” 🙂

Крайний раз правилось AlexW; 02.12.2016 в 17:13 .

Источник: forums.drom.ru

Неисправности датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала, он же датчик фаз, он же фазовый датчик, по-английски пишется CMP — служит для того, чтоб в определенный просвет времени найти угол положения распредвала. Датчик ДПРВ быть может магнитным, оптическим либо на эффекте Холла.

Где находится датчик распределительного вала (ДПРВ)

Размещение на различных движках по-разному, в главном, датчик определяющий угловое положение распредвала устанавливается рядом с головкой блока цилиндров. Также, зависимо от марки и модели кара, может находиться как справа, так и слева. Датчик по размеру маленькой, потому его нужно выискать. Он быть может и в защищенных частях проводки. ДПРВ может также монтировать на задней части мотора. А у неких производителей каров, таковых как Дженерал Моторс, для такового датчика предусмотрены особые отсеки.

Как работает датчик распредвала

ДПРВ по механизму работы классифицируются на 3 вида:

  • магнитный дпрв;
  • оптический дпрв;
  • дпрв Холла.

Магнитный датчик положения распредвала либо индукционный работает из-за того, что железный зубчик повсевременно двигается в магнитном поле. Таковой датчик имеет два вывода.

Механизм работы оптического датчика работает благодаря излучаемому источником лучика света, который отслеживается и фиксируется приемом и прерыванием фотоэлементом.

Датчик на эффекте Холла выслеживает конфигурации магнитного поля вокруг себя. ДПРВ на эффекте Холла имеют три вывода. Эффект Холла также именуется холловским напряжением.

Самые изредка применяемые датчики положения распределительного вала — это оптические. Не удивляйтесь, если в каре больше 1-го либо даже 2-ух ДПРВ датчиков, такое тоже может быть.

Что вы слышали о сохранности SRS системы? Она состоит из датчиков удара, исполнительных устройств и блока управления SRS.

Механизм работы холловского датчика состоит в том, что он фиксирует конфигурации напряжения, которое пересекает его магнитное поле. В строении датчика есть пистонный магнит и полупроводниковый элемент, которое и фиксирует конфигурации напряжения. Если магнитное поле не меняется, то датчик никаких конфигураций не будет фиксировать. Магнитное поле будет изменять лишь, если будет какой-нибудь железный элемент в данной для нас среде. Насечки либо зубцы на распредвале как раз являются металлическими элементами, которые изменяют магнитное поле.

Как было уже упомянуто выше, что ДПРВ именуют также датчиком фаз. Такое заглавие вышло от того, что датчик фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Какие предпосылки неисправности в работе ДПРВ

Если датчик положения распредвала вышел из строя, то форсунка будет срабатывать за любой оборот коленвала, другими словами вдвое почаще.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) либо признаки сломанного датчика:

  1. Существенно возрастает расход горючего.
  2. Движок работает асинхронно во время движения, другими словами дергается во время движения, движется рывками, теряет скорость. Движок может глохнуть как-будто кончился бензин. Также, время от времени, авто не может набрать высшую скорость, наиболее 60 км/час. В системах каров стоят датчики скоростей. Узнайте к чему приводят проблемы в их работе и как проверить датчики скоростей.
  3. На определенных марках и моделях авто при неисправном ДПРВ может застопориться коробка. Выходом из зафиксированной коробки будет перезапуск мотора. Если это происходит повсевременно, то буквально вышел из рабочего режима CMP.
  4. При диагностировании своими руками сканером, могут возникать сбои в работе.
  5. Также может пропасть искра и не запускаться мотор.
  6. Пылает ЧЕК (check) на холостых оборотах, на больших оборотах угасает.

Такие предпосылки нерабочего датчика показываются на панели устройств надлежащими значками. Когда ДПРВ (СМР) не рабочий, блок управления запишет неверный режим работы и выдаст определенный код ошибки. Для расшифровки кодов ошибок можно закачать приложение на телефон либо планшет и выяснить, что непосредственно значит данный код ошибки.

Вот самые нередко выскакивающие ошибки:

  1. P0365 значит, чт нет сигнала в цепи датчика положения распредвала.
  2. P0344 предупреждает, что подаваемый датчиком сигнал слабенький, прерывающийся.
  3. P0343 очень высочайший подаваемый датчиком CMP сигнал.
  4. P0342 гласит, что очень маленький уровень сингла ДПРВ.
  5. Р0341 фаза газораспределения не соответствует состоянию правильной работы мотора.
  6. P0340 стопроцентно отсутствует сигнал с датчика.
  7. P0300 расшифровывается, как нарушение циклов воспламенения в системе зажигания (воспламенение нередко пропускается).

Причины, действующие на возникновение обстоятельств, указывающих на нерабочее состояние датчика положения распредвала:

  1. Сигнальные провода не подсоединены к датчику.
  2. Находится влага в соединении датчика.
  3. Сигнальный провод задевает «массу» (какой-нибудь железный объект в каре).
  4. Сигнальный провод разомкнут, оторван.
  5. Сигнальный провод замыкает на бортовую сеть.
  6. Нарушена изоляция датчика, обрыв экранирующей оболочки либо жгута.
  7. Провод питания датчика оторван либо поврежден.
  8. Некорректно подсоединены питающие провода.
  9. Неисправны высоковольтные провода цепи зажигания.
  10. Некорректно работает блок управления движком.
  11. Не соответственный норме зазор меж датчиком и меткой (очень большенный либо очень небольшой зазор).
  12. Шестерня распредвала «лупит», другими словами имеет превышенную норму торцевого биения.
  13. Есть железная стружка на корпусе ДПРВ.

Как проверить датчик положения распредвала

В случае обнаружения задачи в датчике распредвала во время проведения диагностики, нужно проверить датчик на правильную работу. Делается это при помощи мультиметра либо вольтметра.

Проверку, обычно, проводят последующими методами:

  • проверка подключения датчика ко всем трем проводам (сигнальный провод, питание +12 В, питание «-«);
  • при наличии питания напряжения и «массы» на датчике, нужно завести движок кара и инспектировать импульс сигнального провода;
  • проверка штекера на наличие окислов, может быть попала вода и контакты окислились;
  • проверка сигнального провода нередко выявляет делему неработающего датчика, потому что провод размещен рядом с мотором и подвергается нагреванию;
  • проверка сопротивления датчика, для этого нужно выставить мультиметр в положение 2000 Ом, подсоединить к выводам датчика, значение сопротивлений обязано быть от 0,55 до 0,75 кОм (килоОм);
  • проверка сопротивления изоляции датчика меж сердечником и контактами 1й и 2й колодки при помощи Омметра либо мультиметра. Значение сопротивления обязано быть наиболее 20 МОм (мегаом) при значении напряжения 500 Вольт.
  • проверка вольтметром либо мультиметром в положении измерения неизменного напряжения.
  1. Для этого нужно отсоединить штекер и подсоединить крокодильчики либо иголки измерительного устройства к выводам на датчике.
  2. Дальше нужно включить зажигание.
  3. Плюсовой провод тестера подсоединяем к плюсовому выводу датчика, минусовой провод к корпусу кара.
  4. Значение Вольтов обязано быть как на аккуме.

Дальше, плюсовой провод вольтметра подсоединяем к минусовому выводу датчика, а минусовой также к «массе» кара.

  1. Значение Вольтов «массы» обязано быть равно нолю.
  2. Опосля проверки проводов «+» «-«, подсоединяем их как положено, а 3-ий провод (сигнальный) пропускаем через мультиметр. Для этого одну иглу тестера подсоединяем к выводу сигнала на движке, а иной — к проводу сигнала на тестере (придется обнажить мало сигнальный провод).
  3. Дальше, поворачиваем ключ замка зажигания и прокручиваем стартер. При вращении стартера, верно работающий датчик должен демонстрировать колебания напряжения от 0 до 5 Вольт. Если напряжения нет, то поменяйте ДПРВ своими руками, для этого всего только нужно отсоединить штекер проводов и отвернуть болт. Когда будете устанавливать новейший датчик, то очень не перетягивайте его, момент затяжки датчик распредвала должен быть 10 Нм (Ньютон на метр).

Как поменять датчик ДПРВ своими руками

Когда будете устанавливать новейший датчик, то очень не перетягивайте его, момент затяжки датчик распредвала должен быть 10 Нм (Ньютон на метр).

Источник: autostuk.ru