Обозначение резины на авто зима лето

Расшифровка обозначений зимних и летних шин

Любой шофер должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет избрать лучший набор зимних либо летних шин, что дозволит не только лишь сберечь на резине, да и обеспечить очень действенное управление в хоть какой ситуации.

Ниже мы разглядим, какие обозначения находятся на авто покрышках, разберемся в систематизации резины и отличии сезонных комплектов обувки, также усвоим, что значит маркировка на боковинах изделий.

Зимняя резина


Фактически все производители шин дают зимнюю резину. Таковая продукция владеет развитым рисунком протектора, обеспечивающим наилучших зацеп, а для ее производства употребляются мягенькие сорта резины. Это дозволяет комплекту сохранить упругость при суровых отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные либо нешипованные. Наличие железных шипов в протекторе дозволяет более уверенно вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Но таковая система наносит вред асфальтовому покрытию, потому запрещена в ряде государств Европы.

Потому лучше дать предпочтение нешипованным шинам либо «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано лишь при эксплуатации вне дорог либо на очень грязных участках. Если авто в зимнюю пору ездит по городку и прохладному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают наилучшую маневренность и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую либо европейскую зависимо от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и владеет разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Таковой набор лучше ощущает себя на прохладном асфальте при дождике либо снежной каше.

Скандинавская покрышка владеет рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому кар на зимней резине обеспечивает действенное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и хорошо подступает для путешествий вне асфальта.

Самыми пользующимися популярностью производителями зимних автошин являются:

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют последующие знаки в виде пиктограммы снежинки либо буковкы W. Всесезонные колеса обозначаются знаками M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин непременно обязана находиться последующие характеристики. Все производители указывают размеры колеса, поперечник автошины, согласно европейскому либо южноамериканскому эталону.

Также на боковине шины можно повстречать дату производства изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Время от времени, кроме размеров шин находится показатель износостойкости либо Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно припасу пробега в 48 000 км.

Летняя резина

Летняя резина владеет совсем иными качествами. Главный задачей инженеров является поведение авто и чтоб машинка была очень устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-1-х, эти покрышки наиболее твердые. Это дозволяет обеспечить наилучшую маневренность при больших скоростях и температурах. Набросок таковой шины наиболее тонкий, чтоб обеспечить обширное пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). Из-за этого все шины для летнего сезона владеют наименьшей шумностью и передвигаться на авто в таковой обувке существенно комфортнее.

Самыми пользующимися популярностью производителями, предлагающими колеса с хорошими чертами, являются компании:

Маркировка летних покрышек


Летние комплекты не маркируются особенным значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной промышленности принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина нацелена лишь на лето.

Обозначение летней резины не очень различается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата производства, характеристики соответствия эталонам сертификации (буковка «е» либо DOT), числа наибольшей перегрузки и предельной скорости.

Время от времени индексы шин содержат доп характеристики. Такие знаки доносят информацию о типе камеры (TubeType либо Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель перегрузки на одну шину. Иногда обозначаются индивидуальности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, иных аспектах.

Нахождение черт и характеристик


Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия только в инфы и наличии рисунка снежинки. По наружному радиусу обязано быть нанесено заглавие компании и марка резины. Дальше следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Потом нанесен индекс наибольшей перегрузки на шину, буковка, дающая информацию о предельной скорости.

На внутренней стороне маркируется информация о наивысшем давлении на покрышку, стране производителе, знаки соответствия ГОСТ эталонам, детали конструкции шины. Например, тут могут находиться цветные метки. Наличие такового показателя как желтоватый треугольник, гласит о самой легкой части резины. При монтаже новейшей шины на металлической диск отметка совмещается с самым томным местом для облегчения балансировки.

Красноватая точка либо треугольник на борту обозначает самое твердое пространство. Легкосплавный материал, из которого сделаны диски непревзойденно подходят под такие комплекты. Нужно скооперировать отметку L на колесе с красноватым треугольником на резине.

Время от времени находятся цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-нибудь партии резины. Оно помогает резвее найти на складе подходящий набор для собственного кара посреди различных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.

Посреди доп значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с влажной дорогой, пиктограммы дождика, зашифрованная информация определенного производителя и партии и составе резины.

Разбор примера


Дальше мы разглядим пример и проделаем его расшифровку. На наружной стороне написаны заглавие конторы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Дальше идут числа 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. 1-ое число гласит про ширину профиля, 2-ое — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный поперечник. Буковка R говорит о том, что идет речь о круговых шинах.

Южноамериканский вариант обозначения может не различаться от евро – добавятся лишь буковкы, надлежащие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А быть может иной формат, где все значения указаны в дюймах. Например, показатель 30*11*R17 гласит о том, что у нас покрышка с наружным радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На наружной стороне находится число 89H. Это характеристики перегрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и наивысшую скорость в 200 км/ч. Тут же находится надпись Reinforced. Это значит, что набор усилен и владеет увеличенным количеством слоев брекера. Это увеличивает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside гласит о направлении вращения, также докладывает о наружной стороне боковины (лишь для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless гласит о отсутствии камеры снутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) докладывает о усиленных твердых кордах, позволяющих опосля прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже опосля таковой эксплуатации шина остается рабочей.

Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре числа 2012 молвят о том, что изделие сошло с сборочного потока на 20-й недельке 2012-го года. Тут же расположена информация о наивысшем давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

Источник: daciaclubmd.ru

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтоб верно подбирать «обувку» для собственного кара, шофер должен осознавать маркировку шин. Никаких секретов тут нет, довольно уяснить главные характеристики. Открыв управление по эксплуатации кара, вы отыщите рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может появиться трудности с выбором. В этом материале тщательно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых каров. Читатель выяснит, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, также получит ответы на другие вопросцы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно поглядеть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем управление по эксплуатации, чтоб выяснить, какую резину нам необходимо брать. Тут мы находим варианты шин для различных критерий. Зависят они от последующих характеристик:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Движок – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается зависимо от материала, из которого сделаны диски.
Читайте также:  Распредвал трофи на шевроле ниву

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы можете выяснить размер, индекс скорости и перегрузки, также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к для себя боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в последующей последовательности: ширина, профиль и поперечник. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и поперечником R17:

Различия в маркировке шин зависимо от сезона

Сходу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Найти принадлежность к сезону вы можете по последующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине быть может изображение снежинки либо слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на их тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для прохладных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для всех критерий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это принципиально, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина быть может зимней, летней и всесезонной. Основным различием меж ними является набросок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите отлично выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные индивидуальности разрешают обеспечить надежное сцепление колес с влажным либо сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не различается от обыкновенной зимней резины, сами шипы вы можете увидеть зрительно.

Отличить зимнюю резину от летней довольно просто, для вас даже не будет нужно расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный набросок протектора. Покрышки такового типа обеспечивают неопасное передвижение по оледенелым и заснеженным дорогам. Внедрение летнего варианта может стать предпосылкой суровой трагедии. Что касается всесезонной резины, то она показывает высококачественной сцепление на сухом, влажном, оледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Сейчас мы знаем, как смотрится маркировка всесезонных шин, расшифровка других аббревиатур не наименее принципиальна для автомобилиста. На изображение ниже тщательно разобран любой индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» показывает на ширину профиля, размер быть может указан в миллиметрах либо дюймах;
  • «70» докладывает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в этом случае он круговой;
  • «13» гласит о высадке поперечника, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень перегрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» докладывает о наивысшем высокоскоростном режиме для данной для нас покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и доп обозначения, которые тоже необходимо знать. Надписи «Left» и «Right» молвят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить лишь на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую необходимо устанавливать строго ассиметрично, на таковых покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить вовнутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если для вас необходимо поставить бескамерную покрышку, то для вас следует находить шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые употребляются только с камерой, на их будут буковкы «TT».

Заключение

Видите ли, разобраться с расшифровкой характеристик шин довольно просто. Начинающему водителю принципиально уяснить главные характеристики для его кара, зависимо от сезона. Вы постоянно сможете возвратиться к данной для нас статье и освежить память.

Если материал был вам увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

Источник: rulikoleso.ru

Маркировка резины

Здрасти, почетаемые гости блога!
Сейчас я предлагаю для вас ознакомиться с расшифровкой маркировки авто шин.
У почти всех может появиться вопросец – «Для что это необходимо? Ведь в любом автомагазине имеется продавец, который постоянно даст подсказку, поможет сориентироваться в большущем ассортименте резины».
Огромное количество производителей выпускает продукцию с разными техническими чертами. Для того, чтоб вы могли без помощи других выбирать зимнюю и летнюю резину, я помогу для вас научиться расшифровывать заводскую маркировку шин.
Группы авто шин.
• Шины для легковых каров – изюминка их в том, что при изготовлении применяется полимерный корд и их можно употреблять лишь на транспортных средствах маленький массы.
• Зимние шины – употребляются при отрицательной температуре окружающего воздуха, гололеде, заснеженной дороге и т.д.
• Летние шины – предусмотрены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше +5°С.
• Вссезонные шины – эксплуатируются и в зимнюю пору и в летнюю пору. Используются в критериях умеренного атмосферного климата.
• Шины для джипов – могут употребляться ежегодно, на любом дорожном покрытии.
• Шины для спецтехники – разрабатываются с учетом специфичности внедрения и определенной сферы эксплуатации.
Размер шины.


Наносится на боковой стороне покрышки и состоит из 3-х цифр. К примеру: 175/70R14; 185/65R15; 195/65R15C; 7,5R16 120L/
• 1-ая цифра – ширина покрышки в миллиметрах (175, 185, 195 и т.д.) либо в дюймах (6,45, 7,5 и т.д.)
• 2-ая цифра – отношение ширины шины к высоте боковой поверхности в процентах. К примеру, в маркировке 195/65 число 65 значит, что высота боковой части составляет 65% 195 мм либо 126,8 мм.
• Буковка «R» значит, что система колеса – круговая. На колесах диагональной конструкции её не ставят.
• 3-я цифра – внутренний поперечник шины в дюймах. (13, 14, 15, и т.д.);
• Опосля третьей числа может быть нанесение буковкы «С»; Это значит, что шины для коммерческого транспорта с увеличенной перегрузкой;
• На шинах североамериканских производителей может быть нанесение доп обозначений: LT (Light truck) – шины для легкого грузового транспорта и джипов, P (Passenger Car) –для легковых каров, ST (Special Trailer) – для прицепов,
T (Temporary) – запасные колеса, «докатки».
Главные производители резины в мире.

• «Michelin» и «Cleber» Франция
• «Nokian» Финляндия
• «Goodyear» (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))
• «Cooper» (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))
• «Pirelli» (Италия)
• «Bridgestone» (Япония)
• «Yokohama» (Япония)
• «Nokian» (Финляндия)
• Hankook (Корея)
• Kumho (Корея)
• «Кама» и «Амтел» – Наша родина.
Не считая размера на борту шины наносят заглавие бренда производителя и модель. «Michelin», «Yokohama», «Nokian», Белшина BEL-347, и др.


Надпись «Мейд in…» значит страну-производителя. France — Франция, USA – США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), Russia – Наша родина, и т.д.
Числа в овале (к примеру, 3410) – означают, что шина сделана на 34-й недельке в 2010году.

Индекс шин
• Очень допустимая скорость.
• Грузоподъемность
• Конструктивные индивидуальности данной модели

Очень допустимая скорость обозначается латинскими знаками. К примеру буковка «А» значит, что максимально допустимая скорость равна 40 км/ч. Самый высочайший предел скорости –выше 300 км/ч обозначается буковкой «Y».
Индекс очень допустимой перегрузки обозначается 2-ух либо трехзначными цифрами. К примеру «70» значит очень допустимую нагрузку 335 кг. «120» — наибольшая перегрузка 1400 кг. Время от времени заместо индекса быть может обозначено само цифровое значение. К примеру «Max Load 315 kg».

Читайте также:  Стук отдает в руль

Еще о одной характеристике полностью всех шин знают далековато не все автомобилисты. Идет речь о бескамерных и камерных шинах.
• Бескамерная шина обозначается «Tubeless (TL)
• Камерная шина – «Tube Tupe (TT)
Доп обозначения шин:
• «Rear Wheel» – шина создана для использования на заднем мосту.


• «Rotation» либо стрелка указывают направление вращения колеса.
• «XL» либо «Extra Load» — усиленная шина, индекс перегрузки на 3 единицы выше, чем у обыденных шин такового же типоразмера. К примеру, если на шине указан индекс «89XL», это значит, что она может выдержать наивысшую нагрузку в 630 кг заместо 580кг.
• «M+S» (Mud + Snow) – грязюка + снег. Это значит, что шина владеет неплохими показателями проходимости.
• «AS» (All Season) – всесезонные шины.
• «AW» (Any Weather) – неважно какая погода.
• «*» (снежинка) – зимняя шина. Если таковой маркировки нет – то это летняя шина.
• «Aquatred», «Water», «Aqua», «Rain» либо изображен зонт – это особые шины для движения в критериях завышенной влажности.
• «RSC» (Run Flat Component) – шины, на которых можно продолжать движение при полном падении давления ( в случае прокола, пореза). Такие шины разрешают проехать 50-150 км с ограничением скорости не наиболее 80 км/ч.
Общие требования к эксплуатации авто шин.

• Летние шины (без маркировки M+S). Можно эксплуатировать с начала марта по ноябрь. Запрещается эксплуатация в зимние месяцы с декабря по февраль.
• Зимние шипованные (с маркировкой M+S). Можно эксплуатировать с сентября по май. Запрещается употреблять в летние месяцы с июня по август.
• Всесезонные нешипованные (с маркировкой M+S). Могут быть применены ежегодно. При отсутствии маркировки либо графического рисунка запрещается эксплуатация в зимнее время.


Верный подбор шин является одним из важных критерий сохранности движения. Надеюсь, что информация, которую вы получили на блоге, окажется полезной. Фортуны на дорогах!

Источник: teh-blog.ru

Маркировка резины

Здрасти, почетаемые гости блога!
Сейчас я предлагаю для вас ознакомиться с расшифровкой маркировки авто шин.
У почти всех может появиться вопросец – «Для что это необходимо? Ведь в любом автомагазине имеется продавец, который постоянно даст подсказку, поможет сориентироваться в большущем ассортименте резины».
Огромное количество производителей выпускает продукцию с разными техническими чертами. Для того, чтоб вы могли без помощи других выбирать зимнюю и летнюю резину, я помогу для вас научиться расшифровывать заводскую маркировку шин.
Группы авто шин.
• Шины для легковых каров – изюминка их в том, что при изготовлении применяется полимерный корд и их можно употреблять лишь на транспортных средствах маленький массы.
• Зимние шины – употребляются при отрицательной температуре окружающего воздуха, гололеде, заснеженной дороге и т.д.
• Летние шины – предусмотрены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше +5°С.
• Вссезонные шины – эксплуатируются и в зимнюю пору и в летнюю пору. Используются в критериях умеренного атмосферного климата.
• Шины для джипов – могут употребляться ежегодно, на любом дорожном покрытии.
• Шины для спецтехники – разрабатываются с учетом специфичности внедрения и определенной сферы эксплуатации.
Размер шины.


Наносится на боковой стороне покрышки и состоит из 3-х цифр. К примеру: 175/70R14; 185/65R15; 195/65R15C; 7,5R16 120L/
• 1-ая цифра – ширина покрышки в миллиметрах (175, 185, 195 и т.д.) либо в дюймах (6,45, 7,5 и т.д.)
• 2-ая цифра – отношение ширины шины к высоте боковой поверхности в процентах. К примеру, в маркировке 195/65 число 65 значит, что высота боковой части составляет 65% 195 мм либо 126,8 мм.
• Буковка «R» значит, что система колеса – круговая. На колесах диагональной конструкции её не ставят.
• 3-я цифра – внутренний поперечник шины в дюймах. (13, 14, 15, и т.д.);
• Опосля третьей числа может быть нанесение буковкы «С»; Это значит, что шины для коммерческого транспорта с увеличенной перегрузкой;
• На шинах североамериканских производителей может быть нанесение доп обозначений: LT (Light truck) – шины для легкого грузового транспорта и джипов, P (Passenger Car) –для легковых каров, ST (Special Trailer) – для прицепов,
T (Temporary) – запасные колеса, «докатки».
Главные производители резины в мире.

• «Michelin» и «Cleber» Франция
• «Nokian» Финляндия
• «Goodyear» (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))
• «Cooper» (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))
• «Pirelli» (Италия)
• «Bridgestone» (Япония)
• «Yokohama» (Япония)
• «Nokian» (Финляндия)
• Hankook (Корея)
• Kumho (Корея)
• «Кама» и «Амтел» – Наша родина.
Не считая размера на борту шины наносят заглавие бренда производителя и модель. «Michelin», «Yokohama», «Nokian», Белшина BEL-347, и др.


Надпись «Мейд in…» значит страну-производителя. France — Франция, USA – США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), Russia – Наша родина, и т.д.
Числа в овале (к примеру, 3410) – означают, что шина сделана на 34-й недельке в 2010году.

Индекс шин
• Очень допустимая скорость.
• Грузоподъемность
• Конструктивные индивидуальности данной модели

Очень допустимая скорость обозначается латинскими знаками. К примеру буковка «А» значит, что максимально допустимая скорость равна 40 км/ч. Самый высочайший предел скорости –выше 300 км/ч обозначается буковкой «Y».
Индекс очень допустимой перегрузки обозначается 2-ух либо трехзначными цифрами. К примеру «70» значит очень допустимую нагрузку 335 кг. «120» — наибольшая перегрузка 1400 кг. Время от времени заместо индекса быть может обозначено само цифровое значение. К примеру «Max Load 315 kg».

Еще о одной характеристике полностью всех шин знают далековато не все автомобилисты. Идет речь о бескамерных и камерных шинах.
• Бескамерная шина обозначается «Tubeless (TL)
• Камерная шина – «Tube Tupe (TT)
Доп обозначения шин:
• «Rear Wheel» – шина создана для использования на заднем мосту.


• «Rotation» либо стрелка указывают направление вращения колеса.
• «XL» либо «Extra Load» — усиленная шина, индекс перегрузки на 3 единицы выше, чем у обыденных шин такового же типоразмера. К примеру, если на шине указан индекс «89XL», это значит, что она может выдержать наивысшую нагрузку в 630 кг заместо 580кг.
• «M+S» (Mud + Snow) – грязюка + снег. Это значит, что шина владеет неплохими показателями проходимости.
• «AS» (All Season) – всесезонные шины.
• «AW» (Any Weather) – неважно какая погода.
• «*» (снежинка) – зимняя шина. Если таковой маркировки нет – то это летняя шина.
• «Aquatred», «Water», «Aqua», «Rain» либо изображен зонт – это особые шины для движения в критериях завышенной влажности.
• «RSC» (Run Flat Component) – шины, на которых можно продолжать движение при полном падении давления ( в случае прокола, пореза). Такие шины разрешают проехать 50-150 км с ограничением скорости не наиболее 80 км/ч.
Общие требования к эксплуатации авто шин.

• Летние шины (без маркировки M+S). Можно эксплуатировать с начала марта по ноябрь. Запрещается эксплуатация в зимние месяцы с декабря по февраль.
• Зимние шипованные (с маркировкой M+S). Можно эксплуатировать с сентября по май. Запрещается употреблять в летние месяцы с июня по август.
• Всесезонные нешипованные (с маркировкой M+S). Могут быть применены ежегодно. При отсутствии маркировки либо графического рисунка запрещается эксплуатация в зимнее время.


Верный подбор шин является одним из важных критерий сохранности движения. Надеюсь, что информация, которую вы получили на блоге, окажется полезной. Фортуны на дорогах!

Читайте также:  При езде накатом плавают обороты

Источник: teh-blog.ru

Маркировка всесезонной резины

До сего времени есть такие водители, которые считают, что всесезонные шины являются всепригодным вариантом для хоть какой погоды и хоть какого времени года. Обычно такие водители просто не думают над тем, что свойства покрышек для лета и для зимы очень различаются, и всесезонки не являются исключением из этого правила.

Свойства всесезонной резины

Резиновая смесь таковых покрышек в чем либо идентична и с летней, и с зимней резиной, но при всем этом она не всепригодна, а только подменяет на некое время спец автопокрышки. Это быть может погода, при которой на дороге находится грязюка и снег, а быть может просто снежная каша, по которой на обыкновенной летней резине далековато не уедешь.

Время от времени шофер совсем не разбирается в том, какую конкретно автопокрышку он покупает, и к какому сезону она относится. Чтоб больше не появлялось таковых проблем, и человек мог расслабленно избрать модель покрышек, совершенно пригодных для его кара, нужно уметь зрительно оценивать шины и верно читать маркировку.

Маркировка всесезонной резины несколько различается от маркировки зимних либо летних шин. В главном различием является всего несколько аббревиатур либо букв, некие из которых, к слову, могут находиться и на зимней резине.

Как найти всесезонную резину по маркировке?

Существует несколько различий, которые посодействуют осознать, что перед покупателем и, может быть, будущим обладателем, находятся конкретно всесезонные автопокрышки. Самый проф способ состоит в том, как найти всесезонную резину по маркировке.

Некие автовладельцы подразумевают, что маркировка M+S является признаком принадлежности шин к всесезонкам. Но на самом деле почти все зимние автопокрышки тоже обустроены схожими маркировками, которые всего только означают, что перед автовладельцем находятся колеса, стравляющиеся с дорожным покрытием и в грязюка, и в влажный снег.

Истинные всесезонные шины имеют и остальные надписи на боковинах, к примеру, R+W, что расшифровывается, как Road + Winter – дорога и зима. Аббревиатура AS значит, что шина создана для хоть какого сезона. Если есть такие буковкы как AW, то придется поверить производителю и отправиться на всесезонках в путешествие независимо от температуры и влажности воздуха.

Также время от времени в качестве наиболее понятной маркировки производитель шин употребляет не надписи, а значки. Маркировка всесезонной резины на авто в таком случае будет дополнена снежинкой и солнышком, которые размещены рядом. В остальном маркировка изделий ничем не различается от зимней и летней резины. Это может касаться поперечника, ширины, типа корда и остальных характеристик.

На что еще направить внимание при выбирании всесезонных шин?

Обычно всесезонные автопокрышки определяют и по остальным признакам, а не только лишь по маркировке, ведь на сто процентов уяснить все нужные характеристики начинающий шофер не может, хотя подобрать зрительно лучший вариант шин полностью может быть.

В отличие от летних шин всесезонные можно употреблять при маленьких минусовых температурах, зато если мощные морозы, то и всесезонки окажутся бессильными против гладкого как стекло асфальта. Найти такие шины можно и на вес, и на ощупь. Для этого необходимо просто в руках сопоставить два эталона. Летняя резина будет намного легче той, которая дозволяет управлять каром круглый год.

В то же время состав резиновой консистенции всесезонки будет намного мягче. Для этого довольно надавить на поверхность шины пальцем и мало подождать. Если резиновая смесь опосля такового нажатия, также опосля нажатия ладонью вдавилась и позже выпрямилась назад, но уже через некое время, то стоит задуматься о том, что перед человеком находится вправду реальная всесезонная шина.

Не стоит забывать, что всесезонные шины могут употребляться в хоть какое время года. Хотя с иной стороны спецы скептически относятся к такому варианту обуви для машинки, потому что каких-то особых черт она внутри себя не несет.

Избрать себе пару не плохих шин на лето и зиму, которые позже можно будет переобувать на любой сезон – это, без колебаний, наиболее прибыльный и удачный вариант. Ведь автовладелец будет ощущать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия. Но излишних средств на хранение, покупку и переобувание нет, то придется употреблять всесезонные шины.

Не надо забывать, что при весьма больших и весьма низких температурах таковая резина теряет характеристики и летних, и зимних вариантов. нарушается протяженность тормозного пути – он очень сокращается, происходят необратимые процессы с рисунком, который за считанные месяцы преобразуется в совсем нагое колесо.

А еще принципиально держать в голове, что делается таковая резина в странах, где обычно зима проходит очень стремительно. В остальное время года на дорогах нередко можно узреть снежную кашу, воду либо даже маленький лед. Если все это соответствует правде, то и служить всесезонки будут около 5 лет.

Источник: tvoikolesa.com

Маркировка на летних шинах

Существует единая для всех шинных производителей система маркировок и правила их размещения на шинах. В неё заходит информация о размере шины, индексе скорости и перегрузки, технические маркировки, особые маркировки производителя шины, также маркировки автопроизводителей. Данный материал посвящён тому, как верно работать с данной для нас информацией при выбирании летних шин.

Размер, индекс скорости и перегрузки

Основная информация о шине – это размер , также индекс скорости и перегрузки . Конкретно эта информация является главный при выбирании летней шины. Четкие размеры шины и остальные ее характеристики указываются в технической документации кара, также могут быть продублированы на арке водительской двери либо люке бензобака.

Написание размера, индекса скорости и перегрузки может смотреться 2-мя методами:

Европейская метрическая система: 205/55 R16 91V

Южноамериканская дюймовая система: LT33X10,50 R15 114S

Начнем с европейской маркировки 205/55 R16 91V, где

205ширина профиля летней шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние меж внешними боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными либо защитными полосами. Согласно особенностям подсчета на основании технических нормативов, ширина профиля шины не быть может равной ширине протектора (ширине беговой дорожки).

55серия летней шины. Согласно правилам, является процентным отношением высоты профиля к ширине. Другими словами идет речь о высоте боковины шины, выраженной в процентах. При отсутствии знака «/» и последующей за ним цифрой в размере (к примеру, 185R14), размер шины именуется полнопрофильным, а его высота равна приблизительно 82%.

Rкруговая система летней шины. Применение этого значка было особо животрепещуще в прошедшем, когда интенсивно использовались диагональные шины. Система диагональной шины в обозначении размера никак не выделялась, а сам размер смотрелся, а именно, так: 165-13. Ворачиваясь к обозначению круговой шины, можно сказать, что конкретно от ее обозначения, латинской буковкы «R», и возникло стойкое выражение «радиус шины», которое, является неверным, потому что в размере шины указывается поперечник!

16посадочный поперечник, измеряется в дюймах. Можно повстречать обозначение поперечника летней шины в миллиметрах, такое обозначение встречается в маркировке для шин PAX, которые предусмотрены для использования на бронированных карах.

91индекс перегрузки (индекс несущей возможности). Его уточняют, характеристики грузоподъемности – маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED либо XL. Все эти маркировки указывают на увеличенный индекс перегрузки. Встречается двойной индекс перегрузки (в легкогрузовых размерах, к примеру, 104/102), он обозначает различную расчетную нагрузку при использовании задней оси с 2-мя либо 4-мя шинами.

Vиндекс скорости, который указывает наивысшую расчетную скорость движения

Источник: tyreplus.ru