Обд разъем ваз 2112 европанель

Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) современных моделей кара осуществляется при помощи специального диагностического разъема. Он подключается к компу, который анализирует текущее состояние тс, описывает неисправность и показывает на нее. При наличии соответственного оборудования вы сможете находить поломки даже в домашних критериях. Но не все обладатели ВАЗ-2112 могут отыскать диагностический разъем сходу. Сейчас побеседуем о его расположении на традиционной панели и на европанели. В которой части кара находить необходимое гнездо?

Где находить разъем

Принципиально знать, что на разных карах нужное гнездо находится в разных частях машинки. Наиболее того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совсем другом месте, по сопоставлению с иной машинкой. Разглядим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, также 2111, гнездо размещается правее водительского сиденья, сходу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 нужное для вас гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинках с европанелью его можно отыскать в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки употребляется особая декоративная крышка;
  • на карах Лада Калина разъем впору найти около рычага переключения передач. Как и в случае с машинками с европанелью, он прячется под специальной крышечкой;
  • на Приоре его необходимо находить сходу за бардачком, на стене.

Таковым образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем размещен с правой стороны от водительского сиденья. Он расположен сходу под управляющий колонкой и, в принципе, отыскать его не так и трудно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Познание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель хочет сделать переходник для компьютерной диагностики своими руками или же если для вас необходимо подключиться без него. Спецы советуют брать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного производства штекера. Но если у вас нет таковой способности, а диагностику необходимо провести срочно, разглядим два главных варианта распиновки, использующиеся на карах ВАЗ разных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ употреблялся последующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – конкретно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки значительно поменялась. Сейчас она имеет последующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы нужно указать одно принципиальное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электро энергии рекомендуется применять заряд от прикуривателя. Изюминка таковой распиновки состоит в том, что контакт H не постоянно разведен в каре. Внедрение G также не рекомендуется, так как подается частотный ток. Это может плохо сказаться на адаптере, прямо до того, что совершенно спалить его. Вкупе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются довольно редчайшими. Потому при желании вы полностью сможете пользоваться и таковым вариантом.

Как лицезреем, распиновка на карах ВАЗ различного возраста иногда очень различается. Потому мы рекомендуем для вас заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На наиболее старенькых карах вы не отыщите новейшей схемы распиновки, так как ее еще не было, а на новейших транспортных средствах старенькый вариант уже не употреблялся.

Источник: ladaautos.ru

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка диагностического разъема каров ВАЗ

Авто ВАЗ имеют систему диагностики дефектов, которая дозволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старенького типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление дефектов в таком контролере обычное – коды ошибок рассчитываются, начиная с числа 12, и заканчивая 61. Для наиболее современных моделей ВАЗ подступают электрические адаптеры ELM-327 с программкой OBD-II.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

Где находится диагностический разъём

На разных карах семейства ВАЗ гнездо находится в разных частях машинки. Разглядим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, также 2111, гнездо размещается правее водительского сиденья, сходу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 нужное для вас гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинках с европанелью его можно отыскать в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки употребляется особая декоративная крышка;
  • на карах Лада Калина разъем около рычага переключения передач, он тоже прячется под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора отыскиваете сходу за бардачком, на стене.

ВАЗ 2110

Как проводится диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машинку не заводите;
  3. Поначалу лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он указывает, что программки диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа кратко мигает 1 раз (что следует считать обозначением числа 1). Опосля паузы, длящейся не наименее 2-х секунд, мигает 2 раза попорядку (двойка). Вот и вышла цифра два. И так повторяется 3 раза, чтоб шофер разобрал эти знаки;
  4. Опосля того, как диагностическая программка заявила о собственной исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они естественно есть. Буквально так же – вспышками и паузами.
Читайте также:  Убрать глубокую царапину на машине без покраски

Расшифровка кодов ошибок

1-ый знак — буковка, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — движок (ЭСУД, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта));
  • U — шина обмена данными.

2-ой знак — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (обычный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

3-ий знак — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — понижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) либо его цепи;
  • 7, 8 — коробка (АКПП).

4-ый и 5-ый знак — числа, конкретно код ошибки.

Источник: 2shemi.ru

Где находится диагностический разъём на ВАЗ-2112?

На любом каре ВАЗ-2112 предусмотрена система самостоятельной диагностики дефектов, которая может без посещения станции технического обслуживания сказать обладателю о наличии какой бы то ни было неисправности.

Схожая система работает по средством подключения к ней специального диагностического оборудования и предстоящим считыванием, и расшифровкой ошибок.

Когда требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)?

Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы кара будет мерцание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели устройств. Направьте внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд опосля пуска мотора сигнальная лампа не погаснет и данные о ошибке сохранятся в памяти ЭБУ.

Ошибка указана стрелкой.

Где находится разъём?

Для того, чтоб считать все возникшие коды дефектов с помощью диагностического оборудования, Для вас придётся добраться к диагностическому разъёму, который размещен прямо под консолью панели устройств с левой стороны.

Размещение диагностической колодки обозначено стрелкой.

Он будет вами найден сходу, как вы поглядите в примерный участок его местоположения, потому что его соответствующая форма очень специфична.

Индивидуальности разъёма для диагностики

Обычный 12-ти пиновый разъём для диагностики

Зависимо от года выпуска кара разъём быть может 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтоб подключиться к нему будет нужно изготовка переходника.

Мастерим проводки

Можно ещё кинуть раздельно провод, но это «колхозно».

Неувязка в том что коды мало различаются от источника к источнику. Занимался в прошедшем данной неувязкой и сообразил что это только приближенный способ диагностики, но на 1-ое время он сойдет.

НЕ согласен. Коды всепригодные и зависят лишь от протокола.

Фишка в том, что может стоять и OBD1 — тогда нужен переходник. Но даже если и будет стоять OBD2 разъём — не факт, что сканер сумеет подключиться к ЭБУ. Это как кому повезёт с ЭБУ.

Что можно создать, огромные обороты на ваз 2112 датчик холостого хода менял тагже

Глядеть что в ЭБУ. Я бы порекомендовал электрика, потому что у их есть ЗАВЕДОМО рабочие датчики холостого хода.

Источник: carfrance.ru

Где находится диагностический разъём на ВАЗ-2112?

На любом каре ВАЗ-2112 предусмотрена система самостоятельной диагностики дефектов, которая может без посещения станции технического обслуживания сказать обладателю о наличии какой бы то ни было неисправности.

Схожая система работает по средством подключения к ней специального диагностического оборудования и предстоящим считыванием, и расшифровкой ошибок.

Когда требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)?

Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы кара будет мерцание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели устройств. Направьте внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд опосля пуска мотора сигнальная лампа не погаснет и данные о ошибке сохранятся в памяти ЭБУ.

Ошибка указана стрелкой.

Где находится разъём?

Для того, чтоб считать все возникшие коды дефектов с помощью диагностического оборудования, Для вас придётся добраться к диагностическому разъёму, который размещен прямо под консолью панели устройств с левой стороны.

Размещение диагностической колодки обозначено стрелкой.

Он будет вами найден сходу, как вы поглядите в примерный участок его местоположения, потому что его соответствующая форма очень специфична.

Индивидуальности разъёма для диагностики

Обычный 12-ти пиновый разъём для диагностики

Читайте также:  Новая приборка на приору

Зависимо от года выпуска кара разъём быть может 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтоб подключиться к нему будет нужно изготовка переходника.

Мастерим проводки

Можно ещё кинуть раздельно провод, но это «колхозно».

Неувязка в том что коды мало различаются от источника к источнику. Занимался в прошедшем данной неувязкой и сообразил что это только приближенный способ диагностики, но на 1-ое время он сойдет.

НЕ согласен. Коды всепригодные и зависят лишь от протокола.

Фишка в том, что может стоять и OBD1 — тогда нужен переходник. Но даже если и будет стоять OBD2 разъём — не факт, что сканер сумеет подключиться к ЭБУ. Это как кому повезёт с ЭБУ.

Что можно создать, огромные обороты на ваз 2112 датчик холостого хода менял тагже

Глядеть что в ЭБУ. Я бы порекомендовал электрика, потому что у их есть ЗАВЕДОМО рабочие датчики холостого хода.

Источник: carfrance.ru

Главные нюансы диагностики каров ВАЗ новейшего поколения — 2111 и 2112

Для того, чтоб кар работал безотказно, нужно смотреть за его техническим состоянием. При помощи бортового компа диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ВАЗ 2112 и 2111 с движком 8 и 16 клапанов быть может выполнена своими руками. В статье рассказывается о устройствах диагностики и дается {инструкция} по ее выполнению.

Когда нужна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)?

Компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) заключается в чтении кодов ошибок, стирании их и корректировке. Для этого используются разные диагностические адаптеры и системы. К ним относятся функциональные стенды, OBD разъемы, портативные ридеры и остальные устройства. Благодаря диагностирующему оборудованию и программному обеспечению обнаруживаются мельчайшие сбои в системе управления кара и главных его узлов.

При помощи систем диагностики можно поменять характеристики, чтоб прирастить мощностные свойства машинки. Если выходит новенькая модель кара, можно перепрограммировать функции под новое оборудование.

Компьютерную диагностику обычно проводят в последующих вариантах:

  • на приборной доске загораются индикаторы, сигнализирующие о каких-то дефектах;
  • у водителя появились подозрения в неисправности каких-то узлов либо систем;
  • проверить состояние б/у кара перед покупкой;
  • спецы советуют проводить диагностику хотя бы раз в год.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи электрического оборудования дает возможность получить настоящую информацию о техническом состоянии кара.

{Инструкция} по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ подключается комп либо диагностическое оборудование при помощи диагностического разъема.

Колодка для компьютерной диагностики

Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до того времени, пока не будет отключено его питание.При помощи специального программного обеспечения спецы расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

Процедура диагностики состоит из нескольких шагов:

  1. Диагностирование подвески. Данную функцию делают, если найден неравномерный износ резины, стук либо рокот при движении на неизменной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. Также при ранеем срабатывании АВС, увеличенном вольном ходе руля.
  2. Проверка мотора. Силовой движок следует диагностировать, если он работает с перебоями, длительно нагревается, с трудом заводится, также при завышенном расходе горючего, потере мощности, возникновении сторонних шумов, снижении либо повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике производится проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (создатель видео — Павел Мастер).

Автоматическая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) диагностируется в последующих вариантах:

  • не врубается какая-либо передача;
  • при переключении передач возникают шумы, рывки, пробуксовки;
  • завышенный расход горючего;
  • найдена утечка масла.

Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, также положения селектора АКПП.

Сначала производится диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о проблемах в системе. На втором шаге проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ. Дальше проводится проверка в режиме онлайн. На дисплее выводятся характеристики датчиков, впрыска горючего и т.д. Потом проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На крайнем шаге коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются. Опосля этого нужна повторная инициализация.

Размещение разъема и его индивидуальности

Для связи с котроллером предназначен разъем, который представляет собой трапециевидную колодку с 9 колодками. Для подключения сканирующего устройства, необходимо знать, где находится диагностический разъем. В каре ВАЗ 2112 он находится под консолью панели устройств слева от управляющий колонки.

Читайте также:  Твердый воск для автомобиля отзывы

Размещение разъема на ВАЗ 2112

На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе управляющий колонки справа. Почаще всего имеет вертикальное размещение.

Пространство нахождения разъема на ВАЗ 2111

Диагностический разъем ВАЗ быть может 10, 12 либо 16-пиновым. Это зависит от года выпуска кара. Для подключения может пригодится переходник.

Распиновка

Если проводится самодиагностика, то необходимо знать рапиновку колодки. Распиновка – это предназначение контактов, которые размещены на колодке. Ниже представлена распиновка OBD.

Распиновка устройства OBD ІІ для ВАЗ

«А» — контакт, отвечающий за подключение массы;
«В» — контакт, который нужен, чтоб подключить L-Line;
«М» — контакт, который служит для подключения K-Line;
«G» — контакт, отвечающий за контроль бензонасоса;
«Н» — контакт для питания +12В.

Собственный кар можно диагностировать без помощи других, подключив в диагностический разъем сканер либо другое оборудование для диагностики. Это сбережет время и средства на посещении автосервиса.

Видео « Разъемы и распиновка OBD »

В этом видео демонстрируются имеющиеся разъемы OBD и их распиновка для разных марок каров (создатель ролика — MotorState).

Источник: avtozam.com

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Современные авто ВАЗ 2110 имеют систему диагностики дефектов, которая может много поведать не только лишь спецу СТО, да и обыкновенному водителю, если он понимает, как верно считывать также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтоб считывать коды, либо в случае подмены диагностического оборудования, нужно знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 размещен под консолью приборной панели слева, тут же – распиновка на любой кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как осознать, что машинка неисправна?

На панели устройств есть особая лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она зажигается, а пока вы не запустили движок, особая программка считывает данные со всех систем, агрегатов кара, таковым образом передавая данные на бортовой комп о выявлении дефектов.

Опосля того, как вы завели движок, лампа обязана угасать, но если она еще секунд 10 пылает, означает, какие-то проблемы выявлены, коды ошибок внесены в программки бортового компа.

Связь с контроллером осуществляется при помощи колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели устройств ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Оборотная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений дефектов в таком контролере не так много – коды ошибок рассчитываются, начиная с числа 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Почаще всего «расшифровывают» коды диагностической программки особым устройством. Но на ВАЗах это не так тяжело создать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машинку не заводите;
  • Поначалу упомянутая лампа «CHECK ENGINE» три раза попорядку, вспышками высвечивает код 12. Он, фактически, ни о какой неисправности не говорит, а просто указывает, что программки диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа кратко мигает один раз (что следует считать обозначением числа 1). Опосля паузы, длящейся не наименее 2-ух секунд, мигает дважды попорядку (двойка). Вот и вышла цифра два. И так повторяется трижды, чтоб шофер разобрал эти знаки;
  • Сейчас необходимо быть внимательным, чтоб не пропустить дефектов. Опосля того, как диагностическая программка заявила о собственной исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Буквально так же – вспышками и паузами.

Установка новейшего адаптера

Для ВАЗ 2110 подступают современные адаптеры elm 327 с программкой (проколом) OBD-II. Их установка вероятна и своими руками. Для начала необходимо приобрести elm 327, кабель к нему. Размещение диагностического разъема для вас уже понятно. Непременно изучите аннотацию, в какой указана распиновка колодки, и положение всякого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается достаточно просто. В любой разъем колодки вставляете собственный кабель, непременно сверяя, чтоб распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтоб любой разъем был верно подключен, и любой кабель соответствовал собственному месту. Опосля этого колодка устанавливается на свое пространство.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программки определения дефектов для elm 327 можно скачать в вебе, при этом почти все – бесплатной версии. Сейчас ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в разных системах авто, а коды ошибок вы постоянно сможете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке

Подключение диагностического разъема к колодке

Источник: vazweb.ru