О чем говорит черная свеча

Черный нагар на свечах зажигания

Свечи зажигания выполняют 2 функции: воспламеняют горючее и отводят избыточное тепло после нарушения нормального процесса сгорания. Их работа влияет на силовые параметры двигателя. Если стабильность работы мотора нарушена, мастера сначала проверяют свечи. Цвет налёта на них указывает на то, с каким узлом случилась беда.

Чёрный налет — что это такое?

Именно черный нагар на свечах зажигания образуется чаще всего. Черная копоть бывает 2 видов – структура налета тоже бывает разной. Если налет имеет сероватый оттенок, переживать не стоит – это признак стабильности работы мотора.

Если электрод или резьбовые соединения покрыты маслянистой копотью, это означает, что при работе мотора слишком много рабочей жидкости оказывается в камере сгорания. У этого явления есть сопутствующий симптом: при запуске мотора из выхлопа начинает выходить дым синего цвета. Возможных причин несколько:

  • износились поршневые колпачки;
  • пришли в негодность поршневые кольца;
  • клапанные втулки выработали ресурс.

Появление черного нагара на свечах связано с износом составляющих цилиндропоршневой системы. Решается проблема путём замены изношенных деталей на новые.

Другой вид смоляного нагара называется “бархатистым”. Следов присутствия масла в этом случае нет. Появление сажевых отложений такого типа связывают с возникновением в камере сгорания ТВ смеси, содержание горючего в которой сильно превышает норму. Тогда образуется сухой смоляной нагар. Это происходит из-за неисправности свечи – если в ней перестало вырабатываться необходимое для воспламенения количество энергии. Копоть оседает на электродах и никогда не появляется на резьбе.

Почему на свечах зажигания черный нагар: причины

Черный нагар на свечах может покрывать все искрообразующие элементы или появиться только на некоторых из них. Если чернеет один элемент, это можно связать именно с его неисправностью. Иногда в свече просто обгорает провод. Но нельзя исключать и неисправность соответствующего данному элементу цилиндра.

Если элемент покрылся копотью лишь с одной стороны, это говорит о плохой посадке клапана. Также причинами могут быть прогорание клапана или проблемы с ГРМ.

Неравномерное образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечи типу двигателя. Если КЧ элемента превышает установленную норму, станет темной только его верхняя часть, а корпус останется белым. При низком калильном числе, наоборот, поменяется цвет корпуса.

Когда чернеют все элементы сразу, это следствие позднего зажигания. В данном случае рекомендуется прислушаться к работе стартера. Если зажигание действительно позднее, стартер издает звуки, похожие на стук.

Также проверьте работу инжектора. При его неисправности ТВ смесь может чрезмерно обогатиться. В результате сгорания такого топлива и получается черный налет. Его появление связывают и со следующими неисправностями:

  • забитый воздушный фильтр;
  • некорректный угол зажигания;
  • повреждение изоляции проводки;
  • деформация бегунка трамблера или его крышки;
  • дефект катушки зажигания.

Обобщим причины появления нагара на моторах разных видов.

Карбюратор

Здесь образование копоти, как правило, связывают с чрезмерным обогащением горючим. Несгоревшее топливо может оседать на искрообразующих элементах, установленных на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора или его неправильной настройки.

Нередко проблемы возникают из-за неисправности электрического клапана или недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом случае проверяют воздушный фильтр, так как на карбюраторных моторах он загрязняется несколько быстрее, чем на инжекторах.

Еще одна распространенная причина — недостаточное искрообразование.

Инжектор

Черный налет в инжекторных агрегатах обычно образуется из-за повышенного давления в топливной раме. Топливо подается слишком активно, не успевает выгорать. Работа стабилизатора давления при этом нарушается.

Посмотрите на катушку зажигания — вероятно, она вышла из строя из-за некорректного угла опережения.

Распространенной причиной является износ конденсатора или поршневых колец. Ну и, наконец, сами искрообразующие элементы также могут сломаться.

Как избавиться от черного налёта?

Масло на искрообразующих элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и появление нагара, результатом чего может быть полная поломка электродов. Свечи придется выбрасывать.

Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, поменяв его местами с нормальной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, значит, искрообразаватели ни при чем – неисправность стоит искать в цилиндре. Соответственно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.

Надо регулярно проверять искрообразующие элементы, а также проводить их чистку. Мастера советуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые водители производят чистку с помощью наждачной бумаги, но это может повредить защитный слой (особенно в свечах из иридия).

Для чистки потребуются следующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • одноразовые стаканы из пластика (после использования подлежат немедленной утилизации);
  • ворсистое приспособление для чистки (например, зубная щетка);
  • ветошь.

В заготовленный заранее пластиковый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такого уровня, чтобы в моющее средство была погружена электродная часть свечи вместе с резьбовым соединением. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить химическая реакция – можно наблюдать процесс очистки элементов.

Затем свечки вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой – усерднее всего электрод. Потом моем элементы в теплой, желательно проточной воде. Наконец, вытираем их насухо ветошью.

Завершающий этап — просушивание элементов. Зимой подойдет радиатор домашнего отопления. Также можно использовать фен, тепловентилятор или духовой шкаф. Температура в духовом шкафу не должна превышать 70 градусов.

Главное — добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. При процедуре вся находящаяся на поверхности грязь должна быть удалена. Чистая свечка будет работать гораздо эффективнее загрязненной, а значит, повысится эффективность и всего силового агрегата.

Появление копоти на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных моторов может происходить по разным причинам (неверно подобранные элементы, длительная езда на высоких оборотах и прочее). Для предотвращения появления нагара их нужно периодически проверять – делать это желательно при очередной замене масла. Чистые свечи и корректный зазор на них — гарантия безотказной работы мотора.

Источник: mashinapro.ru

Почему черные свечи зажигания

Смотрите также

Заливает свечи на холодную

    4 0 3k

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

    6 0 3k

Смазка для форсунок и резьбы свечей

    24 0 31k

Смазка для свечей зажигания и катушек

    64 3 79k

Как проверить свечи зажигания

    68 4 93k

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Источник: etlib.ru

iMarker › Блог › КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Источник: www.drive2.ru

О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания

Рано или поздно любой водитель начинает задумываться, а хорошо ли работает двигатель его «железного коня». Разобраться в этой ситуации могут помочь посещение сервисного центра, где есть возможность провести диагностику двигателя с использованием компьютерных программ, или проведение замеров уровня компрессии, но оба эти метода, как и другие технологии этого направления, требуют наличия сложного оборудования и хорошего специалиста. Естественно, что данная работа стоит обычно совсем недёшево. Для того чтобы избежать ненужных трат, сначала можно попробовать проверить работу мотора самостоятельно. В этом нам поможет внимательный осмотр свечей зажигания, а именно нагара на них, который образовался за время использования автомобиля.

Причины нагара на свечах зажигания.

Нагар на свечах поможет опытному автомобилисту довольно чётко определить, что же в работе его авто не так. Свой след на элементах зажигания оставят и некачественное топливо, и перебои в работе карбюратора, и нарушения цилиндро-поршневой системы, и многие другие проблемы. Чтобы заметить нарушения, владельцу машины будет достаточно провести внимательный осмотр СЗ и оценить состояние функционирования двигателя по цвету нагара.

Как правильно оценить состояние свечей

Налёт на свечах, который образуется при эксплуатации автомобиля, может дать довольно точную информацию, но проверку необходимо проводить с соблюдением ряда правил:

  1. Оценивать налёт можно только после пробега в 150 – 200 км., обязательно с новыми или хорошо очищенными СЗ.
  2. Не стоит паниковать, если в холодное время года в работе мотора слышатся небольшие перебои, а на низких оборотах элементы зажигания покрываются чёрным налётом. Это является результатом того, что при низких температурах рабочая смесь подвергается обязательному обогащению, которое при слабо прогретом моторе не сможет полностью сгореть. При повторяющихся перебоях в работе мотора стоит уделить особое внимание состоянию высоковольтных проводов.
  3. При визуальной диагностике элементов стоит помнить, что они могут самоочищаться только при высоких температурах, которые возможны лишь при работе двигателя на высоких оборотах.

Окраска нагара

При длительной эксплуатации СЗ не могут быть идеально чистыми, и многих интересует, какой должен быть нагар при исправном автомобиле, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, вывернув свечу, можно увидеть налёт буроватого цвета – от светлых до тёмных оттенков коричневого. Это свидетельствует о том, что электрод за время эксплуатации автомобиля выгорал равномерно. При корректной работе всех агрегатов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30000 км. Современные модели двух и трёхэлектродных свечей могут не меняться в два раза дольше. Если при осмотре владелец автомобиля обнаруживает, что свечи зажигания имеют нагар совершенно разного цвета, это означает, что в работе двигателя имеются явные нарушения. Давайте разберёмся с возможными видами нагара.

Белый нагар

Белый налёт на свечах зажигания обычно бывает нескольких оттенков, которые свидетельствуют о несколько разных проблемах:

  1. Сероватый оттенок. Это явное свидетельство использования некачественного топлива. В этом случае СЗ достаточно выкрутить прочистить, и они будут готовы к дальнейшему использованию. Важным условием для устранения проблемы будет смена плохого бензина.
  2. Блестящий нагар в сочетании с эрозиями на контактных электродах. В этом случае можно быть твёрдо уверенным, что свечи перегреваются. К такой ситуации довольно часто приводят некачественное топливо, неправильно подобранные СЗ или проблемы с системой охлаждения. После устранения причин образования нагара свечи, пожалуй, придётся заменить. В этом случае нужно будет более внимательно отнестись к их тепловым характеристикам.
  3. Белый налёт. Не стоит путать его с нагаром. Возникает налёт вследствие попадания в цилиндр двигателя антифриза. Довольно часто этот процесс сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы. Если свечи понюхать, то можно почувствовать ярко выраженный сладковатый запах. Для устранения данной проблемы нужно будет устранить попадание антифриза и только затем заменить элементы зажигания.

Чёрный нагар на свечах зажигания

Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:

  1. Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
  2. Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
  3. Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.

Красный нагар на свечах зажигания

В том случае, если СЗ покрывается красным нагаром, причём оттенок может быть совершенно разным, следует в первую очередь сменить станцию, где вы наиболее часто заправляетесь бензином. Такой налёт появляется только в результате некачественного топлива. Чаще всего эта проблема наблюдается у автомобилей, которые заправляют 95 или 98 бензином. Владельцы заправок для достижения дополнительной прибыли добавляют в 92 бензин разного рода дешёвые присадки, чем пытаются перевести топливо в другую категорию. Самые дешёвые присадки обычно содержат различные металлы, например, свинец. В процессе работы двигателя соединения металла оседают на свечах в виде красного нагара. Этот налёт имеет высокую проводимость тока, и свеча уже не может обеспечивать необходимую вспышку топлива. В данной ситуации владельцу автомобиля нужно будет не просто сменить свечи, но и обязательно поменять место постоянной заправки.

Эрозия

Довольно часто результатом добавления в топливо металлосодержащих присадок становится возникновение эрозий на концах электродов. Это стопроцентный признак того, что свечи больше не пригодны к эксплуатации. Наряду с заменой свечей, как и в предыдущем случае, придётся поменять заправку.

Зольный налёт

Иногда на элементах зажигания можно увидеть налёт, похожий на золу, с совершенно разными оттенками. В этом случае можно заподозрить поломку в системе зажигания инжектора или карбюратора. Свечи нужно очистить, если это возможно, или поставить новые. После пробега в 150 км. нужно снова провести проверку состояния свечей. В случае появления признаков бензина поездка в автомастерскую для проверки карбюратора становится неизбежной.

Жёлтый нагар

Иногда на свечах можно увидеть ободки желтоватого или даже зелёного цвета. Это тоже результат использования топлива низкого качества, в котором присутствует свинец. Необратимых последствий для автомобиля в такой ситуации в скором времени не ожидается, но стоит задуматься, нужно ли переплачивать за такое качество бензина или стоит сменить заправочную станцию. Замена свечей в данном случае крайне желательна.

Чистка элементов зажигания

Не всегда свечи требуют немедленной замены, иногда их можно просто очистить и устранить возможную причину образования отложений. Провести такую процедуру можно двумя способами:

  1. Механический способ очистки. Он заключается в применении простой наждачной бумаги или небольшой металлической щётки. Несмотря на простоту метода, он имеет ряд недостатков. При такой очистке можно повредить напыление на электродах СЗ, да и простые царапины становятся причиной повышенного скопления отложений.
  2. Химический метод. Он более предпочтителен, особенно для удаления чёрного нагара. Автолюбителю потребуется приготовить простые чистящие средства, зубную щётку и тряпку. Элементы нужно замочить примерно на полчаса и затем хорошо промыть. После просушки свечи можно использовать снова.

Выводы

Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.

Источник: drivertip.ru

Черные свечи и ритуалы с ними

Из этой статьи вы узнаете:

Для чего в магии используются свечи

Как от цвета свечи зависит сила ее воздействия

Чем отличаются черные свечи

Какие ритуалы проводят с черными свечами

Как изготовить черные свечи

Где купить черные свечи и как использовать их как самостоятельный артефакт

Большинство людей полагают, что использовать черные свечи – это прерогатива исключительно черной магии, направленной на причинение вреда людям. Доля истины тут присутствует, но не более того. На самом деле черные свечи могут применяться в ритуалах, способных принести человеку несомненную пользу. Сегодня как раз об этом мы и поговорим.

Цветные, белые и черные свечи как элементы свечной магии

Кто из нас хотя бы раз не задувал свечки на праздничном торте? А ведь действие такого рода тоже относится к магическим ритуалам. Именинник при этом загадывает желание и просит у Высших сил, чтобы оно сбылось. И конечный результат во многом будет зависеть от того, как сильно человек верит в действенность данного ритуала.

Свечная магия может быть очень простой, доступной абсолютно каждому. Но оттого не менее эффективной.

Разумеется, чтобы она сработала, нужно соблюдать определенные правила. И основное из них: свечи должны быть новыми. Магический обряд не будет иметь силы, если в ритуале использовались свечи, с помощью которых освещалось помещение. То же касается свечей, «побывавших» на романтическом ужине или рождественском столе. Они накапливают информацию, которая во время проведения ритуала начинает вибрировать и тем самым разрушает магическую составляющую любого обряда.

Обычные парафиновые свечи для магии не подойдут. Серьезный маг или занимается изготовлением данных ингредиентов сам, или прекрасно знает, где можно купить черные свечи, предназначенные для проведения ритуалов. Свечи, кстати, могут быть разных цветов, но обязательно должны содержать в себе компоненты, придающие им особую силу.

Некоторые магазины предлагают черные свечи декоративного характера, просто облитые сверху слоем цветного парафина. Но для гадания и проведения магических ритуалов нужны полностью прокрашенные свечи – и обязательно хорошего качества. Цвет свечи помогает грамотному магу в работе: достаточно лишь создать намерение, а дальше действует заложенная в свече программа.

Например, красные восковые свечи замечательно подходят для любовной магии. Благодаря определенному набору трав и масел в своем составе, эти свечи помогают магу наладить отношения в паре, сделать их более гармоничными. Также с помощью специальных ритуалов восстанавливаются каналы для общения, налаживается сексуальная жизнь, возрождается взаимопонимание. Еще одно предназначение красных свечей – участвовать в активации рунных ставов той же направленности.

Зеленые восковые свеч и помогают проводить ритуалы для привлечения финансов, обеспечения возможности совершать выгодные сделки и успешно продавать товар. С их помощью активируют соответствующие ставы и денежные формулы. Также травы и масла, используемые при изготовлении зеленых свечей, энергетически настроены на привлечение благ.

Если самостоятельно сделать или купить черные восковые свечи, их можно применять для энергетической чистки человека, помещений и любых предметов. Черные свечи буквально выжигают недуги и подселения, отлично справляются с негативными эмоциями, страхами и вредными привычками. Если нужно избавиться от чего-либо в своей жизни, в этом как раз и поможет ритуал с черными свечами. В качестве красителя для них используется печная сажа, в которую добавляются различные масла и травы. Черные свечи можно применять не только в очищающих ритуалах, но и для активации рунных ставов.

Желтые свечи очень приятно пахнут и обладают естественным цветом натурального воска. Незаменимы в ритуалах, направленных на улучшение здоровья. Восстанавливают энергетику после чисток и негативных воздействий со стороны, улучшают самочувствие, поднимают тонус и содействуют притоку сил. Стимулируют на работу внутренние резервы организма.

Источник: happywitch.ru

Нагар на свечах зажигания

Для диагностики состояния двигателя автомобиля необязательно ехать на СТО, можно воспользоваться простыми методами. Прежде всего судить о состоянии системы можно по цвету выходящего из трубы дыма: если он не бесцветный, а черный, белесый, голубоватый, значит в цилиндро-поршневой группе есть поломки, из-за которых увеличивается расход топлива, потребляется больше масла.

Кроме того, любой водитель поймет, что с двигателем что-то не то, если он сам по себе глохнет, пропадает тяга, слышны посторонние звуки. Мы уже достаточно много писали на нашем портале для водителей Vodi.su о том, что нужно делать в тех или иных случаях: отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, прочистить дроссельную заслонку, перейти на более качественное масло или топливо.

В данной статье хотелось бы поговорить о диагностике по цвету нагара на свечах зажигания. После того, как они выкручены из своих колодцев, вы можете обнаружить, что на резьбе, юбке и на самих электродах могут быть отложения черного, красного или коричневатого оттенков.

Более того, даже на двух соседних свечах или на одной может быть разная накипь — с одной стороны черная и маслянистая, с другой — красная или коричневая.

О чем свидетельствуют данные факты?

Когда проводить диагностику?

Сначала вам нужно выбрать правильный момент для демонтажа свечей. Многие начинающие водители делают одну распространенную ошибку — заводят двигатель, дают ему поработать некоторое время и после этого, сняв свечи, пугаются, что на них присутствуют различные отложения, следы бензина, масла и даже встречаются мелкие отложения металлических частиц.

Это отнюдь не говорит о том, что с двигателем есть какие-то серьезные проблемы. Просто во время холодного старта смесь принудительно обогащается, масло не нагрелось до нужной температуры и образовывается вся эта копоть.

Диагностику следует проводить после длительной работы двигателя, например вечером, когда вы целый день ездили, желательно не по городу, а по трассе. Только тогда цвет копоти отобразит реальное состояние двигателя.

Идеальная свеча

Если с расходом масла или топлива проблем никаких нет, двигатель работает нормально, то свеча будет иметь следующий вид:

  • на изоляторе копоть коричневатая, с оттенком кофе или серая;
  • электрод выгорает равномерно;
  • нет никаких следов масла.

Если вы обнаружили именно такую картину, то вам волноваться не нужно — с вашим мотором всё ОК.

Светло-серый, белый, белесый нагар

Если вы увидели, именно такой цвет копоти на электродах и изоляторе, то это может говорить сразу о нескольких проблемах.

  1. Перегрев, система охлаждения работает ненормально из-за чего свечи перегреваются.
  2. Вы используете бензин с неподходящим октановым числом. Обедненная топливно-воздушная смесь.
  3. Как вариант можно еще предположить, что вы неправильно подобрали свечу — разберитесь с маркировкой свечей зажигания. Также причина может крыться в опережении зажигания, то есть необходимо настроить систему зажигания.

Если меры не принять вовремя, это может вылиться в постепенное оплавление электродов свечи, прогорание камер сгорания, стенок поршней и клапанов.

Обратите также внимание на консистенцию самой копоти: если она лежит толстым рыхлым слоем, это прямое свидетельство низкого качества масла и бензина. Просто очистите свечи, поменяйте масло, перейдите на другой бензин и ситуация должна измениться. Если же поверхность глянцевая, то тогда следует учитывать все указанные выше причины.

Отложения красного, кирпично-красного, желтовато-коричневого оттенка

Если изолятор и электроды приобрели подобный оттенок, значит вы используете топливо с высоким содержанием различных присадок, в состав которых входят металлы — свинец, цинк, марганец.

Решение в таком случае только одно — сменить топливо, начать ездить на другую заправку. Свечи менять не обязательно, достаточно их очистить от нагара.

Если долго ездить на таком бензине, то со временем пуск двигателя осложнится из-за образования металлического налета на изоляторе и он начнет пропускать ток, свечи перестанут давать искру. Также возможен перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями — прогорание клапанов и камер сгорания.

Черный нагар

Если вы видите именно такую копоть, то обращать внимание нужно не только на цвет, но и на консистенцию.

Бархатисто-черный сухой — слишком обогащенная смесь. Возможно проблемы связаны с неправильной работой карбюратора или инжектора, вы используете топливо с более высоким октановым числом, оно полностью не сгорает и образуются посторонние продукты его сжигания. Также такая накипь может говорить о забитом воздушном фильтре, неотрегулированной подаче воздуха, датчик кислорода врет, некорректно работает воздушная заслонка.

Черный маслянистый, копоть не только на юбке и электродах, но и на резьбе есть следы масла или золы — такое возможно после долгого простоя автомобиля, особенно зимой, либо сразу же после пуска на холодном моторе.

Если же машина постоянно на ходу, то такое состояние свидетельствует о:

  • масло попадает в мотор, его расход постоянно увеличивается;
  • выбранные свечи имеют более низкое калильное число;
  • поршневые кольца не снимают масло со стенок;
  • втулки клапанов разбиты.

Свечи залиты бензином — ищите проблемы в карбюраторе или инжекторе, опережение зажигания — искра подается чуть раньше, соответственно несгоревшие остатки бензина оседают на свечах.

Также такое состояние возможно после холодного старта при минусовой температуре окружающей среды — бензин не успевает испаряться.

Если же вы видите не только сероватый, черный нагар, остатки масла и бензина, но и следы металлических вкраплений в этих загрязнениях, то это тревожный признак, говорящий о разрушениях в самих цилиндрах: трещины, сколы, поршневые кольца, разрушения клапана, попадание металлических частиц под седло клапана.

Если на изоляторе и электродах есть толстые отложения копоти, причем цвет ее может быть от белесого до черного, это говорит о том, что возможно разрушена перегородка между кольцами, или кольца уже полностью выработаны. Из-за этого выгорает масло и следы его сгорания оседают внутри двигателя, в том числе и на свечах.

Возможны и такие варианты, когда мы наблюдаем следы разрушения изолятора и центрального электрода.

Можно в таком случае предположить, что свеча попалась бракованная.

Это также может говорить о:

  • ранних детонациях, ненастроенных фазах газораспределения;
  • бензине с низким октановым числом;
  • слишком раннем зажигании.

В таких случаях вы почувствуете симптомы неисправностей: двигатель троит, слышны удары и посторонние звуки, расход топлива и масла, пропадание тяги, голубовато-сизый выхлоп.

Эрозия электродов — цвет копоти не играет особой роли. Это свидетельствует о том, что вы давно не меняли свечи.

Если же они новые, то скорее всего в бензине есть присадки, приводящие к коррозии.

Если вы сняли свечи и увидели, что они не в самом лучшем состоянии, то необязательно их выбрасывать. После полной очистки их можно проверить, например в специальной барокамере, или просто поднося к блоку цилиндров, чтобы увидеть будет ли искра. В магазинах же их проверяют подачей напряжения на свечу.

Источник: vodi.su