Нужно ли разбавлять концентрат антифриза

Zvir90 › Блог › Как разводить антифриз-концентрат?

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Смотрите также

Комментарии 14

Наши машины ходят туда куда их направляют менеджеры . Десятки лет наработок с известными фирмами заводами и тд. Из России везем все что требует наши производители а обратно все что нужно или европейским или нашим производителям, частным компаниям и тд. Ехать на Ямал для того что бы проверить качество антифриза мягко говоря экономически не обосновано. Но в такое места как Карелия, Казахстан, Монголия зуралье, наши машины ходили.

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

А вы не в гЕвроппу, а на Ямал скатайтесь в январе, или в Якутию…
Понимаешь тонкости разбавления антифриза (качество антифриза) только тогда когда он перестает прокачиваться через радиатор)

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

фигня в том что в водопроводной воде содержатся соли, который при больших температурах оседают на стенках блока цилиндра и других компонентов системы охлаждения

Импортный европейский антифриз (красный концентрат ) можно разводить обычной водопроводной водой. Это и рекомендовано заводом и проверено на наших машинах в количестве 500 единиц и эксплуатацией около 10 лет .

Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.

подскажи, а если у меня в городе морозы стоят 45- 50, как разбавлять

Думаю соотношении 2:1, 2 литра антифриза 1 литр воды. И лучше после этого температуру замерзания измеряют ареометром

я тут время не терял и нашел инфу что на 6 л, концентрата 4 литра дисц. воды тогда темп замерзания будет -49 градусов

“Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка. “

ТС — в смысле невменяем?!

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

2:3 2 литра антифриза, и 3 литра дистелята

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

Читайте также:  Уплотнитель двери ваз 2190

Он прав. Это особенность этиленгликоля (концентрата антифриза).
www.oilsintez.ru/Articles/Detail.aspx?Id=8

да понял, спс
похоже на анекдот — сол и мол пишется с мягким знаком, а вилька и тарелька — без — запомните, потому что объяснить это невозможно…

Источник: www.drive2.ru

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
100 –12
95 –22
90 –29
80 –48
75 –58
67 –75
60 –55
55 –42
50 –34
40 –24
30 –15

Источник: avtozhidkost.ru

Нужно ли разбавлять концентрат антифриза

Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren

Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 11 фев 2007, 13:50

неразбавленный замерзает а разбавленный водой 1к1 держит 40-50градусов

Zver , пользовал концентрат BP рекомендую, 5 лет на нем тянул, слил еще в нормальном состоянии и внутри все ок. Лучше конечно менять через каждые 2 года – но я затянул ничего страшного не произошло.

Сейчас хочу слить нафиг антифриз Eneos который с дури залил и залить Valvoline если найду

Сообщения: 236 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюменская область Стаж: 97 Авто: great wall sailor :
Награды: 1

Рейтинг: 1 386
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение wolf » 11 фев 2007, 15:07

Рейтинг: 116
Репутация: 0

Сообщение uBAH » 11 фев 2007, 16:25

Рейтинг: 116
Репутация: 0

Сообщение uBAH » 11 фев 2007, 16:37

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат – почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС – в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Сообщения: 1596 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 596
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза

Сообщение ES! » 11 фев 2007, 17:50

Разбавлять дистилировкой, благо стоит не дорого.

Промыть только не забудь систему.
Хотябы просто водичкой.

А-то я себе тебойловский антифриз налил после вазовского и.
. мотор вскипятил.

Пришлось снова менять.
Столько грязи прямо хлопьями. всё, что было отмылось. Все отложения видать какие были.

Промыл радиатор, блок водичкой.
Залил свежий антифриз тебе всё отлична

Сообщения: 2052 Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00

Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 11 фев 2007, 21:54

Брал два года назад концентрат Шелл (красный) разбадяжил 1:1 водой; вроде нормально пока, ни холопьев ни осадка .

Да, ещё по поводу замерзания. ОЖ, даже если вней хотябы 15-20% этиленгликоля, при замерзании НЕ РАЗМОРОЗИТ движок или радиатор.
Потому что кристаллы льда как бы “проскальзывают” в прослойках этиленгликоля и, хотя общий объём смеси при замерзании увеличивается, разрушения конструкции не происходит.
Циркуляция при замерзании конечно же прекратится, но вот за целостность агрегатов излишне волноваться не стоит.

Читайте также:  Короткие шатуны на ваз 2101

Источник: www.car72.ru

Все о том, как и зачем разбавлять охлаждающие жидкости водой

Вопрос о том, можно ли разбавлять хладагенты водой, и как разбавлять концентрат антифриза, волнует многих автолюбителей. В принципе, ответ на первый вопрос положительный. Но делать это стоит лишь при условии строгого соблюдения пропорций.

Можно ли разбавлять?

Некоторые марки антифриза доступны только в виде концентрата. В состав таких охлаждающих жидкостей (далее – ОЖ) входит этилен или пропиленгликоль, а также защитные присадки. Этиленгликоль замерзает при температуре ниже – 13 градусов Цельсия, поэтому такие хладагенты даже нужно разбавлять, поскольку тогда их температура перехода в твёрдое состояние понижается. Производители обычно указывают на упаковке, как правильно разбавлять концентрат антифриза, и необходимые процентные соотношения.

Залив розового антифриза

Вместе с тем, не стоит забывать, что в составе «Тосола» и некоторых хладагентов уже есть дистиллированная вода в необходимом объеме и в дополнительном разбавлении они не нуждаются. В ОЖ, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, содержится комплекс ингибиторов коррозии, защищающий внутренние поверхности системы охлаждения двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля. Если ОЖ развести слишком сильно, свойства этих присадок ослабляются или пропадают совсем, что приводит к коррозии, образовании накипи, осадка и т.п.

Поэтому «Тосол» и неконцентрированные ОЖ нужно разводить лишь в случае необходимости и небольшими объемами воды.

Зачем это делают?

Как было сказано выше, разводить концентраты нужно. Ещё одна причина, по которой ОЖ разводятся – поддержание необходимого уровня жидкости в радиаторе. Это особенно актуально в тёплое время года. Содержащаяся в растворе вода испаряется, а в радиаторе остается по сути тот же концентрат. В таком случае разбавление ОЖ необходимо. Если этого не сделать, этиленгликоль повредит внутренние комплектующие системы охлаждения. Важно помнить, что разбавленный антифриз надо сменить перед наступлением зимнего сезона.

Образование накипи и коррозия, вследствии сильного разбавления хладагента

Можно ли смешивать Тосол с водой в зимнее время? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, если мешать с водой Тосол или антифриз, у него будет повышена температура замерзания и коэффициент расширения. Сильно разбавленный хладагент может просто загустеть или даже кристаллизоваться прямо в системе охлаждения, что приведёт к неисправности двигателя.

С другой стороны, если случится утечка охлаждающего средства и его отметка упадёт ниже допустимого уровня, возникает риск перегрева двигателя. Поскольку более подходящий раствор может не всегда оказаться под рукой, добавление воды в радиатор будет допустимой мерой для поддержания нужного уровня ОЖ. Т.е. мешать антифриз с водой, в том числе и в зимнее время, допустимо, но только если отсутствуют более подходящие средства.

Залив тосола в систему охлаждения

Как это делать правильно?

Для корректного разведения охлаждающего средства надо учитывать температурный режим, при котором он будет эксплуатироваться. Обычно хладагент имеет температуру замерзания в пределах – 65 градусов Цельсия. Поскольку такие морозы – редкость в умеренных широтах, нужно повысить температуру замерзания. Для этого и нужно мешать его с водой.

  1. Антифриз, разбавленный в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания 35-40 градусов ниже нуля.
  2. При пропорциях 2:3, где антифриза 2 л, а воды, соответственно, 3 л, его температура замерзания поднимается до -30 градусов Цельсия.
  3. Если разводить хладагент в соотношении 1:2, то он будет замерзать при отметке в -20 градусов.

Какая вода подойдёт?

Для разбавки охлаждающего средства, как концентрата, так и уже разведённого, подходит только предназначенная специально для этого дистиллированная вода. Нельзя мешать ОЖ с аптечной дистиллированной водой, добавлять её из-под крана, или из естественных водоёмов. Она содержит большое количество минеральных солей, в том числе производных кальция и магния, которые образуют накипь в процессе работы двигателя. В случае, если дистиллированной воды нет, можно заливать обычную, предварительно прокипятив её в течении получаса.

Некоторые производители антифризов утверждают, что для разбавления их концентратов необязательно брать дистиллят. Существует простой способ проверить это: в заранее подготовленную прозрачную ёмкость надо налить антифриз и добавить туда воды. После чего оставить на 24-48 часов. Если за это время раствор помутнеет или в нем образуется осадок, то лучше использовать дистиллированную воду.

Яркий цвет и отсутствие осадка — признаки того, что разбавленный простой водой антифриз пригоден для использования

Смешивание воды с охлаждающими жидкостями допустимо, а в случае с концентратами даже необходимо. К примеру, «Тосол» можно разбавить водой, если надо поддержать его уровень в радиаторе. Но для корректной работы разбавленных ОЖ нужно соблюдать указанные производителями соотношения. Лучше всего для смешивания подходит дистиллированная или прошедшая очистку от минеральных солей вода.

Видео «Классификация антифризов»

Разобраться в том, какие бывают охлаждающие жидкости, вам поможет видео на нашем сайте.

Источник: avtozam.com

Доливка антифриза. лить ли неразбавленный концентрат?

Опции темы
Поиск по теме

Доливка антифриза. лить ли неразбавленный концентрат?

Ездил недавно на замену масла, сказали что снизу видно как подтекает помпа. и уровень антифриза ниже нормы.
Решил купить антифризу и посмотреть с какой скоростью будет уходить.
Антифриз (как сказал продавец -концентрат) Neste. Зеленый.
Только на упаковке никаких упоминаний, что это концентрат. только нарисован график с градацией минус 10 – 10%, минус 30 – 40%, минус 40 -50%.

Продавец говорит – если на доливку, то подливай неразбавляя. Типо “не очкуй, я сто раз так делал”. Он и плотность подымет, и всяко лучше будет.

С одной стороны, вроде оно и так, с другой – не разьест ли концентрат чего? не зря же его предлагают разбавлять в половину?

Производителю не верим, а тупому продавану из ларька – это запросто.

P.S.: Разбавлять его надо по совершенно иной причине. Вы надпись на упаковке “расшифровать” не пробовали? Вот эту: минус 10 – 10%, минус 30 – 40%, минус 40 -50%.

у нас в россии особо верить никому нельзя))

на мой взгляд расшифровывается это так: для эксплуатации в минус 10, в готовом растворе доля концентрата должна быть 10%, а для минус сорока 50%.

не вижу противоречия, если честно.

Вопрос в чем, если я долью в бачек не разведенный антифриз, это может навредить?

Да вобщем ни чем не должно навредить, при условии что концентрат имеет температуру замерзания ниже чем разведенный. А то как этиленгликоль имеет температуру замерзания не разведённый -10с, а при 30% добавления воды -30с

Только одним – понизить температуру замерзания. Но 300мл на 10 литров погоды не сдалают. Доливать будете в расширителный бачек (тот, что у радиатора)? Ну и подумайте, как скоро налитое там окажется разбавленым хотя бы до 40%.

Читайте также:  Складные ключи для автомобилей

В чем вообще проблема то? У вас что, дистиллировка в дефиците?

ареометр тебе в помощь!если налить только концентрат,имхо,сальники поввыдаливает в мороз.не совсем на улицу,но потекут.

Что-то логика (или физика -я ХЗ) страдает.
Чем больше воды-тем быстрее замерзнет. Без воды,теоретически, до -80С.

где видел такое -80

подливать концентрат можно. лучше на холодную. сам подливал и не раз (немного текут по морозу за -30 патрубки). ИМХО, литр концентрата влить можно безболезненно.

круто. без логики и физики, выставите бутыль с концентратом на мороз -20-30.

еще и бутылку порвать может, но не каждый антифриз. большинство в кашу замерзает

Как ни странно, температура замерзания концентрата ВЫШЕ, чем разбавленного. Ну, ессно, в определенных пределах. То бишь, разведя концентрат 50/50, получим температуру замерзания -40 град, далее, если увеличивать долю концентрата с определенного значения температура замерзания начинает увеличиваться. Если брать этиленгликоль, на основе которого изготавливается большинство антифризов, то самая низкая температура замерзания соответствует пропорции примерно 65 этиленгликоля на 35 воды.
Поэтому, если доливать нужно немного, и всего один-два раза, можно подлить и концентрата, если будешь подливать много, то лучше развести.

Источник: forums.drom.ru

Как правильно смешать чистый антифриз с водой.

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.

Температура замерзания концентрата

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Состав антифриза

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль – это спирт, который закипает при температуре +195C, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания этого 2-х атомного спирта -13C.
Для того, чтобы антифриз работал до нужной Вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly G11 или Mobil Antifreeze, могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.
Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой вот этой.

Пошаговая инструкция по разбавлению жидкости с дистиллированной водой

Давайте поближе рассмотрим продукт на конкретном примере. Возьмем такой концентрат как Liqui Moly KFS 2001 plus – это синяя жидкость.


Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при высоких и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с алюминиевыми деталями.
Посмотрите на оборотную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну к примеру обозначение 1.0 -40C, говорит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.


То есть берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе 2 л готового продукта с температурой замерзания до -40C.

Чтобы получить температуру – 27C, нам нужно взять полтора литра воды на один литр антифриза.
Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой.

Чтобы получить температуру для северных регионов, чтобы не замерз до -50C, нужно взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.

Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.

Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.

Возьмите 2 равных стаканчика и поделите один из них на три равные доли, как на картинке.
Две доли в одном и другом стаканчике дадут Вам температуру замерзания -40C.

Чтобы получить -25C температуру замерзания, нужно 2 мерной части антифриза залить 3 долями воды. Как на картинке. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130C
Если нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем. Полученный продукт будет иметь порог закипания 160C.

С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.
Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен. Читайте внимательно инструкцию. Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.
Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.

Источник: www.moly-shop.ru