Нужно ли мазать герметиком прокладку гбц

Как и где применять герметик-спрей медный для прокладок ? блог и новости

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.

Важно! Прокладка – одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) – эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) – надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что “скупой платит дважды”, работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

Помпы системы охлаждения.

Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.


Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается

2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки

3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)

Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты

5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.

Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.

ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.

Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.

9. Завершим сборку.

На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Источник: www.abro-ind.ru

Нужно ли мазать герметиком прокладку гбц

Родная прокладка под голову стоит 1500р. под цилиндр 1000р. доставка 1300р. с Японии EMSом. Выходит не бюджетно как то.
Решил попробовать использовать ее на второй раз, поспрашивал у людей кто пробовал уже так, всего нашлось 2-3 человека, один использовал обычную авто эмаль и рассказал технологию по которой он восстанавливает, берет обычную краску с баллона, красит на два слоя, второй слой подсыхает до состояния на отлип, затем устанавливает и все. Остальные два опрошенных использовали специальную краску медный герметик для прокладок под голову. И я решил пойти этим же путем, купил баллончик Медный герметик-спрей ABRO. цена его примерно 350-500р

Как восстановить прокладку ГБЦ
1) берем саму прокладку, стальная однослойная.
2)снимаем растворителем 646 старую черную краску.
3) скотчбрайтом 80 проходимся по прокладке.
4) обезжиром проходимся
5) наносим в два слоя медный герметик спрей для прокладок, с двух сторон.
6) Устанавливаем прокладку минут через 15-20 после нанесения последнего слоя.

Я делал прокладки под цилиндры и под голову, прошел примерно 6000км. полет нормальный.




  • Прокладка ГБЦ востановление
  • LoocDog
  • Денис
  • 15 июля 2018 в 8:58
  • 9
  • ?

    Комментарии ( 10 )

    • XapoH
    • 15 июля 2018 в 9:30

    • LoocDog
    • 15 июля 2018 в 9:40

    • XapoH
    • 15 июля 2018 в 10:55

    ну дык тоже диноключём всё тянем — благо у меня их два (под разные диапазоны) и мануал есть :). Так что перетяг и прочие перекосы как бы исключены. Да и горшка воздушных тоже всего два — всего восемь гаек. Не сильно-то там перекосишь.

    ЗЫ. Оригнальная прокладка у меня стоит 29 евро + 10 пересылка (из Японии). У поляков я могу купить за 5-7 (+3 пересылка). Ну или за 29 (+4) весь комплект прокладок на всё, что надо и не надо. Прикол в том, что под крышку, например, мне не подходят — у поляков она под более старую модель (2 болта не совпадают), а остальные менять смысла нет (под те же боковые крышки, примитивнейшую под крышку сапуна или под цилиндры, котрую все заменяют герметиком). Так что «комплект» — те жк выброшенные деньги.
    Голова-влок тут не при чём. Просто поляки сами клепают как умеют и из чего могут — вот весь ответ. На моём дырчике, если не «валить» часа два на близкой к максималке скорости, то и «польская» вполне себе ходит. Т.е. для «среднестатитического владельца» (сейчас это любители старины выезжающие недалего, не надолго и по выходным) — пойдёт.
    Потому стараюсь уже у них ничего отвественного не покупать — даже сальники в перья (хоть и в 2 раза дешевле оригинала).

    Источник: bikepost.ru

    Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

    Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

    Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

    Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

    Порядок монтажа и демонтажа

    Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

    Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

    При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

    Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

    Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

    • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
    • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
    • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

    Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

    Зачем нужны направляющие втулки

    Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

    Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

    1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
    2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

    После «шага 2» винты можно заворачивать.

    Герметик

    Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

    Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

    Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

    Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

    Рекомендуемый момент затяжки винтов

    Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

    Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

    Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

    Типичные заблуждения

    Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

    Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: www.vazzz.ru

    Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

    Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

    Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

    Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

    Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

    Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

    Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

    1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
    2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
    3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
    4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
    5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

    Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

    Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

    Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

    Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть “айсберга”.

    • При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
    • Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
    • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

    После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

    Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

    Источник: unit-car.com

    Герметик вместо прокладок при переборке движка.

    #1 AndrewRB

    #2 Prototype

    знакомый механник говорит что при переборке движка главное поменять прокладку под головку блока, а остальное можно заделать герметиком. меня терзают смутные сомненья. кто что знает по этму поводу? насколько надежно и каковы последствия?

    #3 AnM

    #4 DDmitry

    знакомый механник говорит что при переборке движка главное поменять прокладку под головку блока, а остальное можно заделать герметиком. меня терзают смутные сомненья. кто что знает по этму поводу? насколько надежно и каковы последствия?

    #5 OFA

    знакомый механник говорит что при переборке движка главное поменять прокладку под головку блока, а остальное можно заделать герметиком. меня терзают смутные сомненья. кто что знает по этму поводу? насколько надежно и каковы последствия?

    #6 SKA

    ИМХО, ищи другого мастера. Этот пи. т как Троцкий. Ему только в каком нить КБ сидеть. ЖЖигули изобретать. Пы.Сы. Пары силикона убивают лямбду (прочёл в одной умной статье), а куски герметика – “Обезьяна с гранатой”. Если не прав, пусть поправят.

    #7 Prototype

    +1 насчет мастера. НО он прав. Только касательно новых моторов(новых по году выпуска). Недавно перебирали мотор пежо(2004г) и бору (2005г) так вот там кроме прокладки гб и клапанной крышки – все остальное на герметике(причем зазоры такие что без герметика собирать можно – но по мануалу положенно) Герметик – специальный (у нас был Виктор Рейнц за 180р 50г тюбик)А про мастера – наши моторы на герметик не собирешь прокладки обязательны.

    #8 OFA

    Вот как все накинулись , в том числе и Я )Возможно что мастер имел ввиду , что можно ипользовать старые прокладки + герметик, что-ж тогда все зависит от мотора.На 6VD1 даже прокладки головок (железные) впринципе и с небольшими оговорками можно повторно использовать , а вот с резинками (+1 AnM), если рассохлись точно ничего не поделаешь.Автор, опиши подробнее, что у тебя за мотор , и почему такой вопрос возник?

    #9 Леший29

    Это разве дело? Слишком уж разным требованиям должны соответствовать разные прокладки. “Для себя” я бы так не делал. А мастеру, кажись, пох.

    #10 OFA

    Сам видел на Сивике прокладок передней и задней крышках нет, в мануале написано-использовать герметик. П.С. В продаже видел герметик АБРО (серый), написано – Создан для использования в ДВС японского производства, а также американского. А для остальных что нельзя чтоль? Двиган стуканёт.

    #11 AnM

    . стоит кусочку герметика попасть в какую нить маслянную магистраль.

    #12 OFA

    Енто через что ? .. можно пример? .. бум кусочком герметика попадать в масл.магистраль.

    #13 andsv

    #14 Леший29

    некоторые я вижу плохо представляют себе устройство моторагерметик конечно дешевоно прокладки не просто спокойнее, но надежней

    #15 andsv

    #16 диско сашка

    Оно то конечно надёжней, а если их не существует в принципе, то как?

    #17 Леший29

    просто если были резинки, то старые резинки – снять и выкинуть. вставить новые если движок на герметике собран ( новых годов) собрать на хорошем герметике и не парится кстате использование герметика чрезмерно может привести к самым непредсказуемым вами (только вами) последствиям

    #18 AnM

    С клапанной крышки, например. Опять же “гудбай лямбда”.

    Пы.Сы. Пары силикона убивают лямбду (прочёл в одной умной статье)

    #19 Bolex

    . С каких это пор прокладка клапанной крышки напрямую стала частью масл.магистрали. надо намазать силиконосодержащего герметика, чтобы гарантированно убить лямбду?

    #20 лысый

    Дык и я о том, что, стоит кусочку герметика попасть в какую нить маслянную магистраль. Тааак стуканёт, что будете только прокладками пользоваться. С крылышками.

    Источник: forum4x4club.ru

    Надо ли мазать прокладку гбц герметиком

    Ребята, всю жизнь сажал гбц без герметика. А тут с другом поспорили, он меня завёл в заблуждение. Надо ли герметиком прокладки промазывать? И как правильно затянуть клапанную крышку? А то пробковая прокладка через некоторое время начинает течь. Затягиваю по книжке, а толку…

    Ну и на последок. Может у кого есть отчёт по замене выжимного? А то на ауди там что-то не как на тазиках. Но я пока не вникал что и как там, но на всякий случий дабы не сломать, от греха подальше))

    Смотрите также

    Комментарии 29

    Порадовал спс за поднятое настроенте

    Ага, смазал я как-то прокладку клап. крышки герметиком. Правда минут через 40 поехал-может герметик не застыл. Масло поперло, стекло на коллектор и загорелось от температуры. Короче: чуть машину не спалил. Потом без всяких герметиков посадил крышку на новую прокладку и забыл об этом. Вывод: хорошие прокладки не нуждаются ни в каких герметиках.

    я купил резиновую прокладку от DZ и не парюсь

    Прокладку клапанной крышки мазать не надо. Надо устранять причину течи, а не последствие. Течь она может по нескольким причинам. Это коробление крышки в местах отверстий по причине перетяжки, это можно выстучать на оправке. Еще течбь она может из-за забитой сетки маслоотделителя. Про это вот тебе статейка www.drive2.ru/l/2146247/

    снимай коробку и меняй выжимной.иначе никак.

    это понятно, я не сосем древний человек)). У меня машина без движка стоит, так что добраться труда не составит. Вопрос в другом. Как старый снять и новый воткнуть. А то боюсь там что не так сделаю и сломаю нафиг

    что его тут менять то .тем более если движёк снять .снял его левой рукой и поставил другой.ты может не так выразился.
    вот он выжимной img01.slando.ua/images_sl…1990-gv-avtozapchasti.jpg

    как его снять с первичного вала? Он просто так не поддаётся что-то

    ты что то путаешь.я прислал фото вот там как раз выжимной подшипник с вилкой.и он снимается просто, без всяких приспособлений.на подшипнике есть типа защёлок, они защёлкиваются в вилку.

    вот! Вот я именно про эти защёлки. Что-то они туго поддаются

    encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQj
    вот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

    да новый лежит в кармане. Я его со всех сторон обсмотрел. Но что-то очково было отвёрткой поодевать. Всё таки такие вещицы уже трудновато будет если что найти

    да не что сним не будет.снимай не бойся

    encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQj
    вот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

    ктстати а новый выжимной должен немного люфтить?

    немного люфтит.ничего страшного.он будет всё время прижат

    и ещё такой вопрос. НА моём старом со стороны где он прижимается там голый шлифованный металл(на вид подточенный) а на новом помоему спереди вообще пластик(может и металл такой, могу ошибаться). Вообщем новый спереди черный и какой-то металл на нём уж очень странный. ТАкой и должен быть?

    может просто производител другой.у меня металл .там и должен быть металл иначе пластмасса разобьётся лепестками корзины

    НИ в коем случае не мазать герметиком

    Верно написал tirael105 — проверь прилегающую плоскость крышки, если прокладка не держит! Железо довольно тонкое, продавить пара пустяков. И потом, учитывай, что есть пробковые и резиновые прокладки. Какую ставить? — а смотря какие шпильки стоят! Есть шпильки с буртиками — тогда пробку, а есть обыкновенные без буртиков — тогда резиновую. Иначе будет течь! Прокладка эта — расходник и для профилактики нужно ее менять время от времени. От года, до нескольких — как засопливит.

    Что значит нужно садить на герметик или нет… У меня была старая пробковая прокладка так та со временем начала протекать -заменил на резиновую а она сразу дала течь, протер и посадил на герметик и все ок. Течь есть сади на герметик, нету — зачем мудрить.

    ты гбц с клапанной не перепутал ?

    думаю о своем)) перепутал

    Не надо))) вот что что, а под ГБЦ герметик точно не надо ляпить)

    не та машина чтоб герметик сажать ( в этом случае)

    я так и сказал. Но друга усерался, что на всех машинах сажают…в итоге сам не знает и других запутывает

    нет не надо. не вкоем с-чае

    На самой прокладке ГБЦ часто идёт красное нанесение(герметик), когда двигатель нагревается герметик “активируется”, обычно с такими прокладками обжимают в два приёма.
    На некоторые американские движки с металлическими прокладками ГБЦ наносится специальный герметик для прокладок ГБЦ.

    Клапанную крышку нужно проверить на плоскости, возможно она просто уже поведена от постоянных затягиваний и нет правильного прилегания.

    Только вчера менял себе прокладку крышки ГБЦ, которая прослужила более 5 лет, при этом два раза вскрывал крышку и не менял прокладку. А сегодня приехала Нексия с двигателем 1.5 и головой на 16 клапанов, как у меня, на замену прокладки, течет где полумесяц. Посмотрел внимательно и понял, что кто то не пожалел герметика. Вскрыл, снял крышку и был сильно удивлен его количеству. Зачем столько герметика!
    НЕЛЬЗЯ ложить герметик слоями! Весь лишний герметик рано или поздно окажется в масле, сетке забора масла, потом в насосе и так по всем канал. Как итог закупоривание системы смазки двигателя. Не делай те так.
    Пришлось все снимать, отколупывать, естественно, некоторые кусочки падали в масло, их достать не всегда удавалось. Вычистит, обезжирил, минимально намазал новым герметиком где положено, подождал 40 минут, собрал все и еще 4 часа для высыхания. Завел двигатель, проверил, отдал клиенту. Надеюсь будет ездить.
    Тут описание как делал аналогично себе днем раньше — www.drive2.ru/l/524445332168245920/ .
    Этому клиенту ранее делал так же, плюс стачивал по 0.5 мм направляющие, но, клиент не захотел ждать очереди осенью у меня, заменил прокладку в другом месте. Мне пришлось переделывать.
    Обратите внимание на последние три фото — состояние трубки отвода картерных газов. Как правила зимой там эмульсия воды и масла (ничего страшного), если малые пробеги. В данном случае там иржа, которая 100% попадет в ГБЦ и в масло. Дело в том, что клиент ездит на оборотах принудительного холостого хода — 1000-1500 оборотов максимум, постоянно! Двигатель не прогревается, вода не испаряется, накапливается и приводит к таким последствиям. Тут я писал статью о оптимальных оборотах езды — www.drive2.ru/l/4940140/ . В данном случае показывал, указывал, боятся надавить на газ. Причин несколько: большой расход, боязнь на оборотах что то сломать, попасть в яму, ДТП и т.д.

    П.С, може те по фото сравнить состояния чистоты ГБЦ.

    Если прокладка крышки гбц то

    никакого герметика! (по книжке по капле наносится только в районе сальника распредвала)
    при затяжке крышки есть риск того, что по герметику как по маслу выдавит прокладку
    и без герметика ничего не течет

    Источник: pro-avtosalon.info