Нива шевроле датчик коленвала как проверить

Где находится датчик коленвала в Ниве Шевроле и как его поменять

Коленвал обеспечивает перевоплощение поступательных движений поршней во вращательные. Если управление мотора производится при помощи электрической системы, в машинках, в том числе в Ниве Шевроле, предусмотрен датчик положения коленвала. Устройство предвидено для топливной системы и для синхронизации угла зажигания. Если оборудование неисправно, это можно найти по желтоватому цвету, показавшемуся на панели.

Что такое датчик коленвала Шевроле Niva и где он находится

Устройство находится в моторном отделе, с торца мотора, размещено над шкивом коленвала. К оборудованию обеспечивается доступ снизу, опосля того как демонтирована железная защита поддона. Электрическое табло указывает сигналы в режиме настоящего времени, в том числе частоту вращения и направление механизма.

На основании данных принимают решение о увеличении либо понижении частоты, обогащении горючего либо изменении направления угла зажигания.

Внимание! На основании технических характеристик авто: модификации либо марки предусмотрены датчики индуктивного типа, оптические, магнитные либо датчики Холла.

Список частей, из которых состоит датчик:

  1. Основа капроновый.
  2. Медная обмотка на каркасе.
  3. Сердечник из стали.
  4. Изоляция из эмали на базе компаундной смолы.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности ДПКВ

Датчик коленвала на Ниве Шевроле с течением времени может не делать работать, что приведет к дилеммам, связанным с пуском системы, также торможением авто.

Подача горючего и момент зажигания зависимы от положения датчика.

Список признаков неисправности:

  1. Во время передвижения авто отмечается снижение динамики.
  2. Зажигается лампочка Check.
  3. Обороты увеличиваются либо снижаются сами по для себя.

Найти присутствие неисправности можно также по приводу ГРМ либо генератору.

Принципиально! Исправность устройства устанавливают с помощью исследовательских мероприятий. Чтоб провести диагностику, довольно снять и переустановить датчик. Если устройство подходящ к предстоящему применению, то значения приблизительно будут равными 550 -750 Ом.

Предпосылки раннего износа

Вероятные предпосылки неисправности:

  1. Технический элемент эксплуатировался длительное время и при всем этом не проводились профилактические мероприятия.
  2. Заводской брак.
  3. Механические повреждения.
  4. Вовнутрь датчика попал песок, стружка либо грязюка.
  5. Произошел обрыв меж зубьями коленвала.
  6. В процессе выполнения ремонта механизм был поврежден.
  7. В бортовой цепи вышло куцее замыкание, и элемент под действием высочайшего напряжения перегорел.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов могут появляться в итоге других неблагоприятных ситуаций, потому перед началом проведения различного рода манипуляций с ДПКВ рекомендуется убрать вероятные проблемы. Сбои при работе могут отмечаться временами. В таком случае становится нужно выполнить диагностику авто.

Как провести диагностику ДПКВ без помощи других

Поломка датчика отмечается, если возникает детонация при существенных отягощениях на движок, непостоянность при работе на холостом ходе и понижение мощности мотора. В котором из состояний находится узел, можно убедиться несколькими методами, но для этого необходимы спец приборы.

Для снятия и проверки, стоит провести последующие операции:

  1. Колодку с проводами снять с датчика.
  2. Винт, созданный для крепления коленвала, снять.
  3. При помощи тестера проверить исправность элемента.
  4. Произвести установку детали в оборотной последовательности.

Снаружи нетрудно найти состояние колодок, повреждение контактов и корпуса датчика. Если не найдено зрительных изъянов, то можно перейти к конкретной проверке прозвоном.

Этот узел относится к основному в электронике, отвечающей за управление движка. Если крайний выйдет из строя, запустить его будет нереально. Чтоб не появлялось заморочек в процессе использования, наилучшим решением будет брать с собой запасной элемент. Проведение диагностирования и подмены займет много времени.

Как поменять датчик коленвала своими руками в Нива Шевроле

Чтоб произвести подмену неисправного датчика, для начала стоит приготовить инструменты:

  1. Гаечный ключ № 10.
  2. Удлинитель для воротка.
  3. Вороток и головка.
  4. Ветхий материал.
  5. Местное освещение (по мере необходимости).
  6. Новейший датчик.
  7. Крестообразную отвертку.

Метод проведения работ:

  1. Установить авто на смотровую яму.
  2. Зафиксировать движение колес противооткатными упорами.
  3. Выдавить тормоз для стоянки.
  4. Выкрутить 6 болтов из днища авто, созданных для фиксации защиты сплава поддона картера.
  5. Поддеть колодку отверткой, снять и отвести в стороны.
  6. С датчика вывернуть винт-фиксатор.
  7. Извлечь контроллер.
  8. Провести осмотр места для высадки, протереть, очистить от грязищи.
  9. Поменять на новейший контроллер.
  10. Собрать систему.

Внимание! При разборке и сборке соблюдайте требования сохранности, смотрите за исправностью инструмента: сплав не должен быть сколот, ручки плотно надеты. Работы делайте в защитных очках.

Советы по уходу и обслуживанию датчика

Чтоб датчик на Niva Шевроле работал накрепко, соблюдайте последующие советы:

  1. Верно соблюдайте требования изготовителя (они изложены в аннотации).
  2. Соблюдайте периодичность проведения ТО.
  3. Используйте надлежащие детали, артикулы которых соответствуют маркировке кара.
  4. Установить своими силами датчик нетрудно, но опыт при всем этом все таки приветствуется. Если ранее работы не производились совершенно, рекомендуется обратиться в спец мастерские.
  5. Недозволено устанавливать датчики от других технических средств, невзирая на их наружное сходство. Настоящая функциональность не будет обещана.

Ресурс эксплуатации датчиков в среднем составляет наиболее 80 000 км, но с условием правильной подмены и ухода за элементом согласно аннотации предприятия-изготовителя.

Итоги

Датчик коленвала снимается с кара в случае, если он вышел из строя. Для выполнения ремонта нужно приготовить набор инструментов и следовать описанному чуть повыше методу. При выполнении действий в данной последовательности и с подабающей аккуратностью заморочек с подменой и следующей эксплуатацией не возникнет.

Источник: chevniva.ru

Датчик коленвала Шевроле Niva

Коленчатый вал кара служит для преобразования поступательного движения поршней во вращательные. На технических средствах с электрической системой управления движком установлен датчик положения коленвала (дальше — ДПКВ). Контролер нужен для синхронизации угла зажигания и топливной системы.

В случае неисправности оборудования на приборной панели говорит индикатор желтоватого цвета о наличии поломки. Движок работает неустойчиво, холостые обороты систематически понижаются, мощность падает, расход горючего возрастает.

Описание

Где находится ДПКВ на Нива Шевроле: в моторном отделе, с торцевой части мотора, над шкивом коленвала.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, за ранее демонтировав железную защиту поддона картера.

ДПКВ в режиме настоящего времени передает сигналы электрическому блоку управления ЭБУ, также докладывает направление и частоту вращения коленвала.

На основании приобретенных данных ЭБУ воспринимает решение о понижении либо о увеличении частоты, обогащении топливной консистенции, изменении угла зажигания.

Водителю на заметку. Зависимо от технических черт кара, марки, модификации предустановлены ДПКВ магнитного, индуктивного типа, датчик Холла, оптические контролеры.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности ДПКВ

  • Трудности с пуском мотора «на жаркую», «на прохладную»;
  • При движении под горку возникает детонация;
  • Обороты холостого хода нестабильные;
  • Временами понижается мощность мотора;
  • Динамика разгона пассивная;
  • Неожиданная остановка мотора.

Но обозначенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) являются признаками ряда остальных поломок. Очень принципиально провести всеохватывающую диагностику с применением цифрового оборудования.

Заглавие / каталожный артикул Стоимость в рублях
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 От 350
2112-3847010 От 350
21120-384701004 От 350
21120-384701036 От 350

Пошаговая {инструкция} по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам пригодится мультиметр. Измерительный устройство имеется в наличии у почти всех автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Стоимость доступная.

  • Из-под днища машинки отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем приобретенные данные со эталонами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

Зависимо от итогов диагностики мастер воспринимает решение о необходимости предстоящей эксплуатации оборудования.

Как без помощи других поменять датчик коленвала Нива Шевроле

Нужные материалы, инструменты:

  • ключ на «10»;
  • головка, вороток, удлинитель воротка;
  • ветошь;
  • доп освещение при необходимости;
  • новейший ДПКВ;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

  • помещаем машинку на смотровой канал;
  • закрепляем колеса противооткатными ботинками;
  • выжимаем стояночный тормоз;
  • из-под днища машинки отвинчиваем 6 болтов – фиксаторов железной защиты поддона картера;
  • отверткой аккуратненько поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
  • выкручиваем винт – фиксатор с датчика;
  • извлекаем контролер;
  • проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязищи;
  • вставляем новейший контролер;
  • привинчиваем, собираем систему в оборотной последовательности.

Подмена своими руками завершена. Детально с пошаговым управлением ознакомьтесь по видео.

Предпосылки раннего износа ДПКВ

  • долгая эксплуатация без проведения промежной профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • постороннее механическое повреждение;
  • попадание вовнутрь песка, грязищи, железной стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в процессе ремонтных работ;
  • куцее замыкание в бортовой цепи.

Советы по уходу и обслуживанию контролера

  • строго соблюдать регламент автопроизводителя;
  • не нарушать сроки проведения технического осмотра, даже тогда, когда заводская гарантия истекла;
  • брать и устанавливать в большей степени уникальные детали, каталожные артикулы которых соответствуют заводской маркировке;
  • работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта, в неприятном случае воспользуйтесь услугами проф мастерских;
  • не практикуйте установку деталей, аксессуаров от остальных технических средств, даже если они имеют наружное сходство. Не постоянно обещана настоящая функциональность.

Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 80000 км и наиболее.

Источник: zapchasti.expert

Как проверить датчик коленвала?

Смотрите также

P0336 — ошибка датчика коленвала

    5 0 8k

Неисправности датчика коленвала

    46 1 43k

Проверка датчиков мотора

    368 1 190k

Машинка глохнет на ходу. Выборка дискуссий

    19 1 30k

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и предназначение

    25 3 51k

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном движке. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет торопиться либо запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной консистенции, нестабильной работе мотора либо полном его отказе.

В истинное время существует три типа датчиков — индукционные, на базе эффекта Холла, также оптические. Но самыми всераспространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Дальше мы побеседуем с вами о вероятных дефектах и способы их устранения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки дефектов в его работе постоянно схожи. Если не работает датчик коленвала, то о этом для вас произнесут последующие признаки:

  • существенное понижение динамических черт машинки (хотя этот фактор может следствием и остальных поломок, все таки стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно изменяются обороты мотора в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической перегрузки в движке возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ становится нереально запустить движок.

Дальше кратко остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтоб лучше осознать предпосылки появления дефектов и способы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтоб осознать работу и ошибки датчика коленчатого вала, сначала нужно разобраться с принципом его работы. Он представляет собой систему из железного сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и предназначение

Видео лекция о устройстве и предназначению датчика положения коленвала/распредвала. Многофункциональные индивидуальности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задачка устройства — фиксировать прохождение около датчика железных зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Конкретно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтоб обеспечить правильную последовательность подачи горючего через форсунки. Это нужно для сотворения хорошей топливной консистенции.

Перед тем как перейти конкретно к описанию механизма работы датчика коленвала нужно указать, что всего существует три их разновидности. А именно:

  • Индукционный датчик. В его базе лежит внедрение намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации конфигурации напряжения. Конкретно таковой тип датчика почаще всего устанавливается в современных машинках.
  • Оптический датчик работает на базе светодиода, который испускает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с иной стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным устройством. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в каком в этот момент начинается движение неизменного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее о этом вы сможете почитать в последующей статье.

Дальше перейдем к рассмотрению дефектов.

Три метода как проверить датчик коленвала

Мы побеседуем с вами о том, как создать проверку индуктивного датчика, так как, как было обозначено выше, конкретно таковой тип более всераспространен на современных карах. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на движке. Это освободит вас от заморочек при повторном его монтаже. Итак, перебегаем к рассмотрению диагностики.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ при помощи омметра и осциллографа

Это более обычной способ, но он не дает 100% гарантии того, что таковая проверка выявит неисправность. Для данной процедуры для вас пригодится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью необходимо измерить сопротивление катушки индуктивности. Создать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в этом случае не имеет значения.

Обычно, значение сопротивления большинства катушек находится в границах 500. 700 Ом. Но четкое значение лучше почитать в документации к датчику либо отыскать в вебе. Соответственно, на мультиметре необходимо устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у различных моделей мультиметров, основное, чтоб он был больше измеряемого и более близок к нему). Если в итоге замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, означает, с катушкой все в порядке. Но успокаивать себя еще рано, ведь таковая проверка не полная. Лучше продолжить проверку при помощи остальных способов.

Проверка значения индуктивности

Неважно какая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Способ проверки заключается в измерении этого значения. Для этого для вас пригодится:

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (лучше цифровой).

Некие мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего устройства ее нет, то стоит пользоваться доп оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ обязано находиться в границах 200. 400 мГн (в отдельных вариантах может некординально различаться). Если вы получили значение, которое очень различается от обозначенного, то велика возможность того, что датчик неисправен.

Дальше необходимо измерить сопротивление изоляции меж провода катушки. Для этого употребляют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Функцию замера лучше проводить 2-3 раза для получения наиболее четких данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не обязано быть ниже 0,5 МОм. В неприятном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность возникновения межвиткового недлинного замыкания). Это показывает на неисправность устройства. Размагничивание катушки нужно провести при помощи сетевого трансформатора. Но самый совершенный способ диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка при помощи осциллографа

Осциллограмма на работающем движке. Красноватым обозначено прохождение места без зубьев

При помощи этого способа можно не только лишь выяснить управляемые значения, да и узреть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем движке. Но можно и снять датчик. Для работы для вас пригодится электрический осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по последующему методу:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программку для работы с осциллографом.
  3. Взять хоть какой железный предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то сразу с сиим на дисплее будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения железного предмета, означает, он, быстрее всего исправен. Но четкий диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) можно поставить только при подключении осциллографа к датчику с работающим движком. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Приобретенная таковым образом осциллограмма даст для вас информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, но весьма принципиальное устройство. При обрисованных выше признаках неисправности непременно проведите его диагностику. Какой способ избрать, зависит от наличия в вашем распоряжении нужных устройств и инструментов. Рекомендуем для вас начать с простого способа по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет обрисованных выше инструментов и устройств, то отгоните машинку на СТО, где мастера проведут вам полную диагностику.

Источник: etlib.ru

Как снять и поменять датчик положения коленчатого вала на Шевроле Niva

Для синхронизации положения вала с электрическим блоком в конструкции кара Нива Шевроле предусмотрен датчик положения вала коленчатого. Данный устройство находится неподалеку от задающего диска, и размещается на самой крышке газораспределения привода механизма. Этот диск представляет собой колесо с пятидесятую восемью зубьями, и для сотворения определенного импульса меж ВТМ (верхняя мертвая точка) и ЭБУ специально удалено пару зубьев.

Благодаря тому, что коленчатый вал вертится, происходит вращение задающего диска. Положения вала ЭБУ определяется за счет того, что во время вращения диска у датчика происходит конфигурации магнитных полей, образуя при всем этом импульс тока переменного.

Устройство датчика

Устройство данного элемента является простейшей, он состоит из:

  • Капронового каркаса
  • Данный основа обмотан медными проводами
  • Имеет металлической сердечник
  • Изоляция обеспечена эмалью, база герметика — это компаундная смола

Они бывают различных типов, а конкретно:

  • Датчик хода, он же распределяет зажигание.
  • Магнитный
  • Оптический

Признаки неисправности

Рано либо поздно датчик приходит в негодность, это приводит к дилеммам пуска кара Нива Шевроле, а время от времени даже к невозможности приостановить авто впору движения. От того в котором положение датчик, зависит подача горючего и момент зажигания.

  • Если во время движения вы заметите снижение динамики кара, это будет гласить о том, что данный элемент не исправлен,
  • Также о данной неисправности может гласить если зажигается лампочка Check.
  • Кроме этого, о неисправности датчика можно найти по генератору и приводу ГРМ.
  • Обороты то увеличиваются, то снижаются и это все происходит без вашего роли

Сначала проверяется положение датчика, предпосылкой для проверки может служит мельчайшие ресурсные издержки. Так же с помощью диагностики можно тривиально найти исправлен устройство либо нет. Под диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) предполагается снятие изделия и оборотная его установка, он будет являться исправным если значения его будут приблизительно от 550 до 750 Ом.

Снятие, установка и проверка

Так же первым признаком того что он вышел из строя, гласит появление детонации при огромных отягощениях на сам движок, непостоянность работы холостого хода, и снижение работы мощности мотора. В котором состояние находится узел можно осознать по средствам нескольких методов. Нужно только иметь нужные приборы. Если нужные приборы есть перебегаем к снятию элемента.

Что бы его снять и проверить нужно сделать последующую функцию:

  1. Снимаем с него колодку со всеми проводами
  2. Откручиваем винт, который укрепляет сам датчик коленвала и снимаем его
  3. Проверяем тестером исправен он либо нет
  4. Устанавливаем новейший элемент на пространство в оборотном порядке снятию

По наружным признакам можно найти в котором состояние находятся колодки, корпус ДПКВ и повреждены ли контакты. Если зрительно недостатки не обнаружены, то перебегаем к самой проверки. Она осуществляется по средствам прозвона, и как говорилось выше сопротивление обмотки обязано не превосходить 759 Ом, и не меньше 550.

Подводя результат можно прийти к выводу о том, что данный узел является главным в электронике, которая отвечает за управление мотора, так как если он выходит из строя, то пуск мотора будет неосуществимым, потому идеальнее всего чтоб застраховать себя от таковых противных последствий лучше возить собой постоянно запасную деталь. Если созодать диагностику, и следующую подмену то это не займет у вас много времени и сил. Основное держится точным правилам монтажа и демонтажа. Чтоб продлить срок службы всех принципиальных частей мотора Нивы Шевроле, следует создавать своевременный и верный уход, не только лишь за сиим устройством, да и за иными деталями.

Источник: expertniva.ru

Как выявить проблему ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ?

Более нередко встречающиеся предпосылки отказа (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала (датчика индуктивного, датчика верхней мертвой точки) у всех каров семейства ВАЗ, Largus RENAULT , RENAULT Logan , Duster с инжекторной системой мотора, оборудованные системой впрыска горючего.

Неважно какая поломка — это не конец света, а полностью решаемая неувязка. Датчики относятся к измерительным устройствам, они конвертируют измеряемые физические величины в электронные сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик положения коленвала(ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электронной системе кара, неисправность которого, безизбежно, приведет к остановке мотора и прекращению работы всего тс. Задачка датчика положения коленвала заключается в том, чтоб синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи горючего. Таковым образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе других систем, а как следует, прекращается подача горючего и не подается искра и т.д.

Наружные проявления дефектов цепей датчика

Неуравновешенные обороты холостого хода жаркого мотора. Лампа неисправности бессистемно зажигается в композиции устройств ( красноватая лампочка (Check engine)) при работающем движке.

– проверьте монтажный зазор меж торцом датчика и синхродиском;

– убрите вероятные торцевые биения синхродиска;

– поменяйте датчик на заранее исправный;

НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

– проверьте контакт экранирующей оболочки с массой мотора;

– проверьте и убрите неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Если гласить о более нередко встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими быть может:

– недлинные замыкания снутри корпуса;

– обрывы измерительных и соединительных цепей;

– механические повреждения колесика;

– загрязнения датчика и шкива железной стружкой.

При появлении неисправности в цепи датчика движок перестает работать, контроллер вносит в память код неисправности и включает сигнализатор в композиции устройств (зажигается красноватая лампочка (Check engine)) . При отказе датчика запуск мотора неосуществим.

В случае подозрения на неисправность ДПКВ .

Сначала, следует удалить все загрязнения и пристально оглядеть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, довольно нередко бывает так, что убрать делему удается способом очистки и восстановления надежного контакта. Выполняя последующую диагностику нужно держать в голове о том, что в истинное время обширно употребляются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых базирована на использовании эффекта Холла, при этом оба варианта датчиков снаружи фактически неразличимы (совпадает нередко и количество контактов в разъеме). В крайнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей с помощью омметра, существует риск совсем вывести датчик из строя. Другими словами, до этого чем делать какие или проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчастей AvtoAzbuka. net . Вообщем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный вариант и в этом случае можно смело определять внутреннее сопротивление детектора и надзирать отсутствие маленьких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления детектора, то оно обязано в границах от 200 до 1000 Ом.

При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к наиблежайшему корпусному контакту кузова кара (сопротивление обязано быть близким к нескончаемому). В которой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика какого или железного предмета, к примеру, нажимала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе использования либо в итоге неосмотрительных действий при ремонте. Такую делему довольно просто убрать, выполнив размагничивание с помощью сетевого трансформатора.

Внедрение омметра при проверке датчика Холла неприемлимо и в этом случае контроль работоспособности проводят с помощью осциллографа. При выполнении проверки сигнальной инфы датчика Холла при запущенном движке сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

При неисправном датчике информация или отсутствует совершенно либо имеет очевидно выраженные разрывы.

НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Для вас, так же будет полезна информация : Как без помощи других поменять датчик положения коленчатого вала (датчик индуктивный) 2112 на каре семейства ВАЗ с инжекторной системой мотора и их модификации, оборудованные системой впрыска горючего, который может подменять аналогичный ввезенный датчик DR6123, DR6130 компаний Delco Remy США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

Для вас, так же будет полезна информация : Как поменять без помощи других датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на каре Largus RENAULT , RENAULT Logan , Duster .

Если не отыскали интересующий Вас ответ, то задайте собственный вопросец! Мы ответим в наиблежайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей.

Источник: avtoazbuka.net

Датчик коленвала Шевроле Niva

Коленчатый вал кара служит для преобразования поступательного движения поршней во вращательные. На технических средствах с электрической системой управления движком установлен датчик положения коленвала (дальше — ДПКВ). Контролер нужен для синхронизации угла зажигания и топливной системы.

В случае неисправности оборудования на приборной панели говорит индикатор желтоватого цвета о наличии поломки. Движок работает неустойчиво, холостые обороты систематически понижаются, мощность падает, расход горючего возрастает.

Описание

Где находится ДПКВ на Нива Шевроле: в моторном отделе, с торцевой части мотора, над шкивом коленвала.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, за ранее демонтировав железную защиту поддона картера.

ДПКВ в режиме настоящего времени передает сигналы электрическому блоку управления ЭБУ, также докладывает направление и частоту вращения коленвала.

На основании приобретенных данных ЭБУ воспринимает решение о понижении либо о увеличении частоты, обогащении топливной консистенции, изменении угла зажигания.

Водителю на заметку. Зависимо от технических черт кара, марки, модификации предустановлены ДПКВ магнитного, индуктивного типа, датчик Холла, оптические контролеры.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности ДПКВ

  • Трудности с пуском мотора «на жаркую», «на прохладную»;
  • При движении под горку возникает детонация;
  • Обороты холостого хода нестабильные;
  • Временами понижается мощность мотора;
  • Динамика разгона пассивная;
  • Неожиданная остановка мотора.

Но обозначенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) являются признаками ряда остальных поломок. Очень принципиально провести всеохватывающую диагностику с применением цифрового оборудования.

Заглавие / каталожный артикул Стоимость в рублях
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 От 350
2112-3847010 От 350
21120-384701004 От 350
21120-384701036 От 350

Пошаговая {инструкция} по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам пригодится мультиметр. Измерительный устройство имеется в наличии у почти всех автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Стоимость доступная.

  • Из-под днища машинки отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем приобретенные данные со эталонами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

Зависимо от итогов диагностики мастер воспринимает решение о необходимости предстоящей эксплуатации оборудования.

Как без помощи других поменять датчик коленвала Нива Шевроле

Нужные материалы, инструменты:

  • ключ на «10»;
  • головка, вороток, удлинитель воротка;
  • ветошь;
  • доп освещение при необходимости;
  • новейший ДПКВ;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

  • помещаем машинку на смотровой канал;
  • закрепляем колеса противооткатными ботинками;
  • выжимаем стояночный тормоз;
  • из-под днища машинки отвинчиваем 6 болтов – фиксаторов железной защиты поддона картера;
  • отверткой аккуратненько поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
  • выкручиваем винт – фиксатор с датчика;
  • извлекаем контролер;
  • проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязищи;
  • вставляем новейший контролер;
  • привинчиваем, собираем систему в оборотной последовательности.

Подмена своими руками завершена. Детально с пошаговым управлением ознакомьтесь по видео.

Предпосылки раннего износа ДПКВ

  • долгая эксплуатация без проведения промежной профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • постороннее механическое повреждение;
  • попадание вовнутрь песка, грязищи, железной стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в процессе ремонтных работ;
  • куцее замыкание в бортовой цепи.

Советы по уходу и обслуживанию контролера

  • строго соблюдать регламент автопроизводителя;
  • не нарушать сроки проведения технического осмотра, даже тогда, когда заводская гарантия истекла;
  • брать и устанавливать в большей степени уникальные детали, каталожные артикулы которых соответствуют заводской маркировке;
  • работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта, в неприятном случае воспользуйтесь услугами проф мастерских;
  • не практикуйте установку деталей, аксессуаров от остальных технических средств, даже если они имеют наружное сходство. Не постоянно обещана настоящая функциональность.

Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 80000 км и наиболее.

Источник: zapchasti.expert