Нева тормозная жидкость характеристики

Нева тормозная жидкость характеристики

Трансмиссионные масла предусмотрены для внедрения в узлах трения агрегатов коробки легковых и грузовых каров, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и остальных машин, также в разных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

Гидравлические масла используются в гидростатических системах летательных аппаратов, подвижной наземной, судовой технике и др. механизмах, эксплуатируемых на открытом воздухе.

Состав: Композиция на базе этилкарбитола, содержит загущающую и противокоррозионные присадки.

Область внедрения: Используют в гидроприводе тормозов и сцеплений старенькых моделей грузовых и легковых каров (выпуска до 1985 г.). Срок службы не наиболее 1 года. Работоспособна при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С.

Характеристики физико-механических параметров
Наружный вид Прозрачная однородная жидкость от желтого до желтого цвета бе осадка. Допускается слабенькая опалесценция
Кинематическая вязкость,мм2/с, при температуре:
50 °С, не наименее 5,0
100 °С, не наименее 2,0
-40 °С, не наиболее 1500
Низкотемпературные характеристики:
Наружный вид опосля выдержки (6ч, -50 °С) прозрачная жидкость буз расслоения и осадка
Время прохождения пузырьков воздуха через слой воды при опрокидывании сосуда, с, не наиболее 35
Температура кипения, °С, не ниже 195
Температуре кипения влажной воды, не наименее 138
Содержание механических примесей, % отсутствие
рН 7,0-11,5
Взаимодействие с сплавами:
Изменение массы пластинок, мг/см2, не наиболее:
белоснежная жесть 0,1
сталь 10 0,1
дюралевый сплав Д-16 0,1
чугун СЧ 18 0,1
латунь Л62 0,4
медь М1 0,4
Действие на резину, %:
изменение размера резины марки 7-2462 при 70 °С 2-10
то же, марки 51-1524 при 120 °С 2-8
изменение предела прочности резины марки 51-1524, %, не наиболее 20

Автопроизводители и автолюбители отмечают высочайшее свойство продукции.


Производители

Источник: www.alkom.su

Тормозная жидкость «Нева». Разбираемся в параметрах

Тормозная жидкость Нева, как и почти все остальные средства автохимии, выполняются нижегородским предприятием ТОСОЛ-Синтез. Её индивидуальностью является наличие в составе особых загустителей, которые предупреждают резкое понижение плотности при завышенных температурах. Что нам ещё обязано быть понятно о ней?

Какого цвета тормозная жидкость Нева?

Органолептические характеристики, по которым судят о пригодности тормозных жидкостей к применению, содержат в себе:

  • цветность;
  • отсутствие механического осадка;
  • нерасслаиваемость при продолжительном хранении.

При всем этом показатель цвета не носит определяющего нрава, а показывает лишь состав присадок, которые вводятся в тормозную жидкость с целью улучшения её смазочно-охлаждающих способностей, возможности к окислению и к стабильности кислотного числа. Потому «Неву» стоит получать в прозрачной упаковке, соответственной требованиям ГОСТ 1510-76, даже, если это плохо сказывается на стоимости продукта.

Согласно нормативу ТУ 6-09-550-73 тормозная жидкость Нева (как и её модификация Нева-М) обязана иметь насыщенный жёлтый цвет с возможностью маленький опалесценции (усиления рассеивания света при температурах, приближающихся к критичным). У уже использованной воды цвет мало темнее.

Всякое отклонение по цветности связывается с увеличенной концентрацией загустителей и противокоррозионных присадок к главным составляющим – этилкарбитолу и сложным эфирам борной кислоты. «Неву» другого цвета не рекомендуется употреблять при пониженных температурах окружающей среды, так как увеличенная вязкость приводит к резкому росту усилия нажатия педали тормоза, а для каров, оборудованных ABS, совершенно может вызвать отказ данной системы.

Характеристики

Всепригодная тормозная жидкость Нева разрабатывалась в своё время под применение в российских легковых карах типа «Москвич» и «Жигули», а поэтому на сто процентов совместима с таковыми тормозными жидкостями как «Томь» и «Роса». Её физико-механические характеристики таковы:

  1. Температурный спектр практического использования — ±50 0 С.
  2. Температура начала кипения – 195 0 С.
  3. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до 50 0 С – не наиболее 6,2.
  4. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до -40 0 С – не наиболее 1430.
  5. Коррозионная активность к иным сплавам – ерундова.
  6. Температура начала загустевания — -50 0 С.
  7. Изменение температуры кипения опосля долгого хранения — ±3 0 С.
  8. Температура вспышки – 94 0 С.
  9. Объёмное набухание резиновых деталей при температурах до 120 0 С, не наиболее – 3%.

Незначимая коррозионная активность вероятна лишь при продолжительном соприкосновении данной тормозной воды с дюралевыми деталями.

Индивидуальности внедрения

Тормозные воды Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно интернациональному эталону отклонение допустимых температур для «сухой» и «влажной» воды этого класса составляет соответственно 205 0 С и 140 0 С. Не считая того, при негерметичном хранении допускается каждогоднее поглощение воды до 2 процентов собственного объёма. Таковым образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе кара, что может привести к таковым дилеммам, как блокировка паров либо к проваливанию педали.

Тормозные воды классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, так как имеют общую базу. Необходимо подчеркнуть, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (а именно, «Невы-супер», которая выпускается ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Завод им. Шаумяна», г. Санкт- Петербург) утверждают о применении полиалкилэтиленгликоля как главный составляющие состава. Но хим характеристики этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а поэтому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» различных производителей.

Принципиальной эксплуатационной индивидуальностью тормозной воды «Нева»является её токсичность, что следует учесть при соблюдении правил техники сохранности при использовании.

Стоимость тормозной воды «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

  • В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
  • В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.

Источник: avtozhidkost.ru

Тормозная жидкость Нева

Исправная система тормозов в каре – гарантия резвой и неопасной езды. Тормоза без соответственной воды бездействуют, кар эксплуатировать в таком состоянии недозволено.

Тормозные воды относятся к средствам автохимии. Они имеют различные характеристики, но одну цель – надежность тормозов.

Наистарейшей на рынке тормозных жидкостей является «Нева». Создание в Нижнем Новгороде было налажено посреди 70-х годов прошедшего века и длится до сего времени.

Описание и предназначение тормозной воды «Нева»

Основная изюминка данной тормозной воды в том, что в ее состав создатели добавили загустители, которые препятствуют понижению ее плотности при повышении температуры.

Используют в старенькых российских карах («Жигули», «Москвичи») и в сельскохозяйственной технике. Другими словами, в технике, которая характеризуется низкими динамическими перегрузками.

Главные составляющие по ТУ 6-01-1163-78:

  • Гликолевый эфир.
  • Полиэфир.
  • Противокоррозионные присадки.

Нижний температурный предел работоспособности воды – 40° С. Употребляется для гидропривода тормозной системы и сцеплений легковых каров и грузовиков. Наилучшие характеристики проявляет в работе в умеренном климате.

Признаки, по которым определяют пригодность всех тормозных жидкостей, именуются органолептическими. Один из их – цветность.

Цветность не основополагающий фактор пригодности тормозной воды «Нева» и ее модификации «Нева-М». Но покупая продукт, следует уделять свое внимание, сначала, конкретно на цвет. Потому бывалые автомобилисты берут прозрачные упаковки. Такие упаковки соответствуют требованиям ГОСТ 1510-76. Продукт в прозрачной таре стоит дороже, чем в непрозрачной.

Норматив ТУ 6-09-550-73 предугадывает насыщенно желтоватый цвет тормозной воды «Нева». Отработанная жидкость намного темнее.

Цветность показывает на состав присадок. Их вводят в жидкость для улучшения смазочно-охлаждающих параметров. Потому отклонение от цветности гласит о большенный концентрации загустителей. «Неву» другого цвета небезопасно употреблять при низких температурах воздуха, потому что это чревато отказом тормозной системы.

Читайте также:  Стоимость форсунок на приору

Характеристики и индивидуальности внедрения

«Нева» – это всепригодное автохимическое средство. Разработки велись под потребности российского автопрома – тогда это были «Жигули» и «Москвичи». Да и сейчас тормозная жидкость отвечает современным требованиям:

  1. Высочайшая температура начала кипения.
  2. Отличные характеристики кинематической вязкости.
  3. Низкая коррозийная активность к сплаву и резине (исключение – дюралевые детали).

Главный недочет рассматриваемого продукта – гигроскопичность. В процессе использования кара тормозная жидкость увлажняется. Увлажнение относительно маленькое (до 3%), но существенно понижает температуру кипения, теряются антикоррозийные характеристики воды. Чтоб «Нева» не впитывала воду, ее хранят в плотно упакованной таре. Подмену создают через год-два эксплуатации.

Вопросец подмены тормозной воды «Нева» автоматом ставит вопросец о взаимозаменяемости и сопоставимости ее с иными жидкостями. Непосредственно идет речь о Дот 4. Ответ конкретный – да, соединять можно без боязни. Этому есть свое разъяснение.

Дело в том, что «Нева» относится к классу DOT-3, а воды класса DOT-4 имеют такую же базу. Другими словами главные составляющие 2-ух классов жидкостей DOT-3 и DOT-4 по хим составу близки и взаимозаменяемы.

Фасуют на заводе данный продукт в последующих емкостях.

Размер, в мл Артикул Стоимость, в рублях
455 430104Н02 от 75 до 90
910 430104Н03 160 до 200

В итоге следует сказать, что приобретая тормозную жидкость «Нева» стоит держать в голове о ее токсичности, соблюдать правила сохранности, обозначенные производителем на упаковке. Продукт имеет неплохую репутацию у экспертов, большенный спрос и высшую конкурентоспособность.

Отзывы

Покупаю лишь «Неву». За год не потемнела, хотя в бачок всякая пыль попадает. Не плохая тягучесть и цвет.

10 лет использую лишь «Неву». И не только лишь в тормозной системе, да и в системе сцепления. Никаких заморочек, все непревзойденно работает. Жидкость маслянистая, желтоватая, перепады температур отлично выдерживает. Рекомендую!

Не гонитесь за драгоценным. Покупаю дешевенькую «Неву», все равно через два года поменять. Непревзойденно работают тормоза, какой смысл в дороговизне?

Характеристики тормозной воды «Нева» обычные. Я шофер со стажем, могу судить. Гигроскопичность подводит, поменять нужно через 18 месяцев.

Разобралась, что «Нева» хорошая тормозная жидкость. Тормоза тугие, надежные, а это самое основное в машине.

Источник: zapchasti.expert

Характеристики и состав тормозной воды

1.Механизм работы тормозной воды.

Наверняка, все автомобилисты знают, для чего же в каре нужна тормозуха. Но не все знают, как она работает, что заходит в состав тормозной воды и какие принципиальные эксплуатационные характеристики зависят от её состава.

Для начала кратко пробежимся по механизму работы. Итак, тормозит кар тормозными колодками, которые прижимаются к вращающимся деталями колеса (диск тормоза, либо тормозной барабан у старенькых авто), создавая сопротивление вращению трением. В итоге колесо замедляет вращение и останавливается. Колодки начинают прижиматься к диску/барабану в итоге нажатия на педаль тормоза водителем. Вроде всё просто, но машинка — вещь тяжёлая, и приостановить её стремительно используя лишь силу ног водителя недозволено. Не считая того, ведь усилие с педали на колодки нужно как-то передать, и система механических рычагов тут была бы очень неудобна.
Чтоб решить эти две препядствия (передачу усилия и его повышение), было принято решение пользоваться таковым свойством воды, как несжимаемость. Другими словами, вроде бы вы не старались нажать, уменьшить объём воды значительно не получится (в отличие от газов/пара), а означает всё, что вы «вжали» с 1-го конца трубки, «выжмется» на другом конце, передавая ваше движение.

2. Разновидности и состав тормозной воды.

Работа тормозной воды протекает в широком температурном спектре, потому, как говорится, не все воды тут идиентично полезны. Вода, к примеру, замёрзнет при нуле градусов и перекрывает всю работу (ну и трубки разорвёт, естественно).
С иной стороны, при торможении детали тормозной системы очень греются от трения, и та же вода закипела в тормозном механизме, превратившись в пар. А так как пар можно сжать, усилие на колодки также не передавалось бы. Заместо этого пар уплотнялся бы, понижая собственный объём. Совершенно, атмосферная влага, перевоплащающаяся в конденсат — это главный неприятель тормозной воды.
Потому два главных требования к тормозной воды — это может быть наиболее высочайшая температура кипения и низкая температура замерзания.

1-ые воды делали из касторового масла. К примеру, марка тормозной воды БСК делалась из касторового масла в консистенции с бутиловым спиртом. Был ещё вариант использования масла с этиловым спиртом (жидкость ЭСК), употреблявшийся некими особо несознательными гражданами СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) перорально:).

Недочетом этих жидкостей была низкая температура кипения (около 78 градусов) и не очень низкая температура замерзания (в границах 30 градусов ниже нуля).
Внедрения гликолевой базы очень расширило температурный спектр ТЖ. Так, «Нева» имела температуру кипения 195°С, а леденела приблизительно при минус 60°С. Чудилось бы, полностью достаточный спектр, но у гликолевых жидкостей есть серьёзный недочет — они весьма гигроскопичны, потому впитывают в себя воду даже в закрытой тормозной системе. С увеличением содержания воды температура кипения значительно понижается.
Последующим шагом была «Томь», имевшая температуру кипения 220°С. Не считая того, гликолевые спирты достаточно коррозионно агрессивны по отношению к материалам тормозной системы, и разъедают резиновые уплотнения, потому там употребляются разные присадки для понижения коррозионной активности (тут можно почитать про злость этиленгликоля — базы тосолов). «Томь» по сиим характеристикам в наилучшую сторону различалась от «Невы».
Так как в Рф не существует ГОСТов, устанавливающих характеристики тормозной воды, везде используются южноамериканские эталоны DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1 (Department Of Transport). «Томь» как раз удовлетворяет требованиям DOT-3. Но самой распространённой на нынешний денек является жидкость DOT-4, в российском выполнении имеющая заглавие «Роса», либо, как вариант, РосDOT-4. О её свойствах будет сказано чуток ниже.
DOT-5 в отличие от других ТЖ изготовлена на базе силикона и в связи с сиим имеет ряд плюсов. Она не гигроскопична, имеет малую вязкость, не ведет взаимодействие с резиновыми уплотнениями. Но, она тоже не безупречна, потому что из-за собственной гидрофобности силикон старается вытолкнуть воду, которая при низких температурах может замёрзнуть в трубках. Плюс, таковая ТЖ отлично смешивается с воздухом (другими словами образует пену), что также понижает эффективность торможения (ведь воздух в пене можно сжать).
DOT-5.1 имеет те же характеристики температуры кипения и вязкости, что и DOT-5, но изготовлена на базе гликолевых спиртов, потому гигроскопична как DOT-3 и DOT-4, и полностью может с ними смешиваться (хотя и с ухудшением собственных главных параметров). Существует также разновидность DOT-5.1/ABS, сделанная для машин с электронно-управляемыми системами антиблокировки тормозов, как это видно из наименования. Разница заключается в наилучшей текучести при низких температурах, нужной для корректной работы системы в этих критериях.

3. Характеристики тормозной воды.

Согласно эталону FMVSS №116 DOT-4 обязана иметь последующие главные характеристики:
температура кипения «сухая» (другими словами воды в составе не наиболее 0,5%) не меньше 230°С.
температура кипения «влажная» (воды в составе не наиболее 3,5%) не меньше 155°С.
вязкость при -40°С не наиболее 1800мм2/с
значение pH — не меньше 7,5 и не больше 11,5. (это аналог щелочного числа, к примеру у электролита оно 13)
Не считая этого оговаривается тепловая и хим стабильность (температура кипения не обязана изменяться больше, чем на 3°С при испытаниях по методике эталона), и коррозионная активность.

4. Эталоны тормозной воды.

К слову, уже упомянутый южноамериканский эталон FMVSS 116 не единственный (хотя и 1-ый) в области тормозных жидкостей. Не считая него есть ещё:

  • ISO 4925 — (International Organization for Standardization, что переводится как «Интернациональная организация по стандартизации»)
  • SAE J 1703 /1704 — (Society of Automotive Engineers, Inc., аналогично, «Общество авто инженеров»)
  • JISK 2233 — (Japanese Industrial Standard, соответственно, «Японский промышленный эталон»)

На ISO 4925 остановимся чуток поподробнее. В 2005 году эта организация выпустила редакцию эталона, включающую в себя спецификацию ISO4925 – class 6 с нормативами для машин с ABS. А именно, вязкость при -40 там прописана не выше 750мм2/с. Вот картина дополнений этого эталона к главным классам южноамериканского DOT.

доп классы тормозных жидкостей

5. Итого.

Итак, обобщим полученную информацию.

  • Во-1-х, существует несколько разновидностей тормозной воды, но воспользоваться рекомендуется тормозухой класса DOT-4 и выше ввиду её довольно высочайшей температуры кипения, а это главный параметр для тормозной воды, впрямую влияющий на сохранность езды на машине.
  • Во-2-х, кроме температуры кипения для машин с ABS имеет особенное значение параметр вязкости при низких температурах (-40), для таковых жидкостей разработан особый эталон ISO4925 – class 6 (ну либо DOT-5.1/ABS).
  • В-3-х, все воды КРОМЕ DOT-5 состоят в главном из гликолевого спирта, тогда как DOT-5 изготовлен на базе силикона. Это означает, что соединять их НЕЛЬЗЯ.
  • В-четвёртых, есть ещё несколько черт, отвечающие за тепловую, хим стабильность и коррозионную активность. Обычно на их никто не направляет внимания, что даёт возможность производителям сберегать на производстве, не соблюдая технологию. Если несоблюдение значения температуры кипения чревато аварийной ситуацией (что может выйти боком нерадивому производителю ТЖ), то несоблюдение норм коррозионной активности «всего только» значит наиболее резвый выход из строя деталей и уплотнений тормозной системы.

Отсюда вывод — брать лучше тормозную жидкость узнаваемых производителей (к примеру, Тосол-Синтез с ТЖ марки ROSDOT), издавна работающих на рынке и специализирующихся на производстве тормозных и остальных спецжидкостей для каров.
Ну и вот табличка с главными чертами разных эталонов, для наглядности.

Сопоставление черт тормозных жидкостей

Источник: masloteka.ru

ИЖ 2125 зеленоватый мустанг › Бортжурнал › Состав различных Тормозных Жидкостей.

Издавна заинтересовывал вопросец, из чего же состоят различные ТЖ, какие можно соединять, какие — нет.

Рабочее давление в гидроприводе тормозов добивается 10 МПа, а температура тормозной воды в дисковых тормозах поднимается до 150-190 °С. В итоге неизменных колебаний температуры в тормозную систему через резиновые уплотнения просачивается атмосферная влага. При всем этом тормозная жидкость “увлажняется”, и, соответственно, понижается ее температура кипения.
Опыт указывает, что рабочая температура тормозной воды в более жарких точках системы приблизительно такая: 60-70ОС при движении по шоссе, 80-100ОС в городке и 100-120ОС на горных дорогах. Но это в среднем, а в напряженных критериях она часто добивается 150ОС и даже больше, так как, к примеру, тормозная колодка при нескольких критических торможениях греется до 600ОС.
Если в процессе использования температура кипения тормозной воды становится ниже 150 °С, то при больших скоростях движения и интенсивных торможениях создается опасность ее “закипания”. При всем этом в воды выделяются пузырьки газа и пара, образуя паровые пробки, что может привести к отказу тормозов и способности трагедии.

Температура кипения тормозных жидкостей — важный паказатель, определяющий максимально допустимую рабочую температуру гидропривода тормозов. В крайние годы главным направлением в улучшении свойства тормозных жидкостей являлось повышение температуры кипения, в особенности в “увлажненном” состоянии.
Температура кипения “сухой” и “влажной” ТЖ, содержащей 3,5 % воды (1,5-2 года работы).

“БСК” 115 / 110
“Нева” 195 / 138
“Томь” (ДОТ-3) 220 / 155
“Роса” (ДОТ-4) 260 / 165

Тормозные воды должны владеть неплохими вязкостно-температурными чертами, противокоррозионными, смазывающими качествами, достаточной совместимостью с резиновыми уплотнениями, стабильностью при больших и низких температурах.
Современные тормозные воды представляют собой консистенции разных эфиров с низкомолекулярными полимерами с добавлением противокоррозионных и антиокислительных присадок.

БСК (ТУ 6-101533-75) — смесь равных частей касторового масла и бутанола. За счет органического красителя окрашена в оранжево-красный цвет. Работоспособна при температуре окружающего воздуха от -20 до +30 °С. Используют в гидроприводе тормозов и сцеплений старенькых моделей грузовых и легковых каров, кроме каров ВАЗ.
Жидкость БСК не совместима с тормозными жидкостями на гликолевой базе и не соответству­ет интернациональным эталонам.

ГТЖ-22М — одна из ранешних и удешевленных попыток освоения новейших материалов, делается на базе диэтиленгликоля и этилцеллозольва с антикоррозионными присадками, применяется в качестве всесе­зонной во всех погодных зонах, не считая районов Последнего Севера.
Температура кипения и морозостойкость усовершенствованы по сопоставлению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недочеты — низкие противокоррозионные характеристики и завышенная ядовитость. Наружное отличие — зеленоватый либо защитный цвет. В авто практике сейчас эта жидкость не применяется и не выпускается, но припасы могут случаем повстречаться. ГТЖ-22м может смешиваться с наиболее современными жидкостями,
ГТЖ-22М несовместима с тормозной жидкостью БСК.

“Нева” (ТУ 6-01-1163-78) — композиция на базе этилкарбитола, содержит загущающую и противокоррозионные присадки. Работоспособна при температуре окружающего воздуха -40…+45 °С. Используют в гидроприводе тормозов и сцеплений старенькых моделей грузовых и легковых каров (выпуска до 1985 г.). Срок службы — не наиболее 1-го года.
Жидкость «Нева» не совместима с тормозными жидкостями «Роса» и «Томь».
Смешение «Невы» и БСК не рекомендуется из-за ухудшения антикоррозионных параметров и разбухания резиновых уплотнительных манжет.

“Томь” (ТУ 6-01-1276-82) — разработана взамен воды “Нева”. Композиция на базе этилкарбитола и бор-содержащего полиэфира, содержит загущающую и противокоррозионную присадки. Имеет наилучшие эксплуатационные характеристики, чем “Нева”, наиболее высшую температуру кипения. Совместима с “Невой” при смешивании в всех соотношениях. -40 до +45 °С. Используют в гидроприводе тормозов и сцеплений всех моделей грузовых и легковых каров, кроме переднеприводных каров ВАЗ. Срок службы воды “Томь” — 2 года.

“Роса ДОТ-4”, “Роса-3” и “Роса” ТУ 2451-004-10488057-94) — высокотемпературные воды, представляющие из себя композиции на базе борсодержащего полиэфира, содержат антиокислительные и противокоррозионные присадки.

“Роса” и “Роса-3” Используются в тормозных системах современных грузовых и легковых каров, в том числе переднеприводных каров ВАЗ. Совместимы с тормозными жидкостями “Томь” и “Нева” в всех соотношениях. Срок службы — 3 года.

Источник: www.drive2.ru

Главные марки тормозных жидкостей

Характеристики российских тормозных жидкостей приведены в табл. 12.2.

Этиленгликолевые ТЖ состоят из спиртогликолевой консистенции, функциональных присадок и маленького количества воды. Они владеют неплохой вязкостно-температурной чертой и рекомендуются к применению при рабочих температурах от -50 до + 160 °С. Более обширно используемая ТЖ «Нева» имеет температуру кипения не ниже +195 °С и окрашена в желтый цвет. Гликолевые соединения, входящие в состав ТЖ «Нева», интенсивно поглощают воду, попадающую в тормозной привод из воздуха. Это понижает ее температуру кипения. К примеру, при содержании воды 3,5% фактическая температура кипения составляет +145 °С. Как следует, в воды, продолжительно эксплуатируемой на каре, из-за завышенной гигроскопичности понижается температура кипения, что может вызвать образование паровых пробок, приводящих к отказу тормозов.

Такое состояние воды наступает через два года эксплуатации. Потому заводы-изготовители советуют полную подмену ТЖ «Нева» конкретно через этот срок. В герметически закрытой таре эту тормозную жидкость можно хранить до 5 лет без утраты ее свойства. Допускается добавлять 20% этилового спирта в ТЖ «Нева» и «Томь» при температуре окружающей среды ниже -40 °С.

Характеристики главных марок российских тормозных жидкостей

Прозрачная однородная жидкость красноватого цвета, без осадка и механических примесей

Прозрачная однородная жидкость желтого цвета, без осадка. Марки на сто процентов совместимы меж собой

Прозрачная однородная жидкость от желтого до светло-коричневого цвета, без осадка

Вязкость кинематическая, мм 2 /с:

• при -40 °С, не наиболее;

• при 50 °С, не наименее;

• при 100°С, не наименее

Температура кипения, °С, не выше

Температура кипения «влажной» воды, °С, не ниже

Изменение размера опосля старения в тормозной воды, %:

Изменение массы железных пластинок, мг/см 2 , не наиболее:

Гидротормозные воды «Томь» и «Роса» по свойствам и цвету подобны «Неве», но имеют наиболее высочайшие температуры кипения. У воды «Томь» эта температура составляет +207 °С, а у воды «Роса» +260 °С. C учетом гигроскопичности при содержании воды 3,5% фактические температуры кипения для этих жидкостей равны соответственно +151 и +193 °С, что превосходит аналогичный показатель (+145 °С) для воды «Нева». C точки зрения пользователя, разница не так велика. Но есть одно событие, подчеркивающее преимущество «Томи» и «Росы» над «Невой»: в «Неве» вода находится в вольном состоянии и в завышенных количествах может значительно влиять на понижение температуры кипения и на процесс коррозии; в «Томи» же имеется присадка, связывающая воду в хим соединение, которое препятствует проявлению отрицательных свойств вольной воды.

Таковым образом, высококачественные характеристики гидротормозных жидкостей «Томь» и «Роса» выше, чем у «Невы», и они числятся наиболее многообещающими.

БСК — жидкость, использующаяся в прошедшем, представляющая собой смесь бутилового спирта и касторового масла (1:1). Наружная отличительная изюминка — красноватый цвет. У нее весьма низкая температура кипения (всего 115 °С), также нехорошая морозостойкость (вязкость 2500 мм 2 /с при -40 °С, что не соответствует эксплуатационным нормам). БСК непригодна для современных каров, тем наиболее с дисковыми тормозами, но отлично смазывает, вследствие чего же в гаражной практике эту жидкость нередко употребляют для смачивания замков, петель и т.п. По предназначению эту жидкость используют лишь в карах старенькых типов и сельскохозяйственных машинках.

ГТЖ-22м — одна из ранешних и удешевленных попыток освоения новейших материалов (изготовлена на гликолевой базе). Температура кипения и морозостойкость усовершенствованы по сопоставлению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные недочеты — низкие противокоррозионные характеристики и завышенная ядовитость. Наружное отличие — зеленоватый либо защитный цвет. В авто практике сейчас эта жидкость не применяется и не выпускается. ГТЖ-22м может смешиваться с наиболее современными жидкостями, потому единственная возможность ее использования — доливка системы в экстремальных ситуациях, когда другого выхода нет. Очевидно, потом образовавшуюся смесь нужно без промедления поменять доброкачественным продуктом.

«Нева» — первенец современного ряда, сейчас устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное где-то сохранилось). Главные составляющие — гликолевый эфир и полиэфир с добавлением противокоррозионной присадки. Температура кипения составляет 195 °С без воды и 138 °С при содержании 3,5% воды. Норматив морозостойкости выдержан; «Нева» имеет цвет от желтого до желтоватого. Основной недочет — завышенная гигроскопичность, вследствие чего же уже через год эксплуатации температура кипения приближается к критичной. Лишь с учетом этого происшествия и можно употреблять «Неву», которая не имеет остальных ограничений к применению на карах всех марок.

«Томь» разработана на подмену воды «Нева» для широкого внедрения. Цвет — в границах от желтого до желтоватого, как у «Невы». В составе «Томи» — насыщенный гликолевый эфир, полиэфир, бораты, мотивированные присадки. Температурные характеристики продукта усовершенствованы: кипение в «сухом» виде при 220 °С, в «увлажненном» — при 155 °С, вязкость при -40 °С не наиболее 1500 мм 2 /с. Насыщение влагой, близкое к критичному, наступает у данной воды приблизительно через два года работы. В целом по эксплуатационным качествам «Томь» по принятой интернациональной систематизации удовлетворяет современным нормативам DOT-3 — это массовый, «ширпотребный» класс без каких-то особых ограничений по применению.

«Роса» — продукт, относящийся к более совершенному типу. Главный компонент — борсодержащий полиэфир вместе с присадками специального предназначения. Цвет — от желтого до светло- кофейного. Характеристики кипения таковы: в «сухом» виде 260 °С, в «увлажненном» 165 °С, при всем этом критичный показатель (150 °С) достигается лишь опосля 3-х лет нахождения воды в гидроприводе тормозной системы. Согласно интернациональной систематизации «Роса» удовлетворяет всем нормам класса DOT-4, что на сей день является более высочайшим уровнем эксплуатационных свойств. «Роса» без ограничений годна для использования в современных российских и забугорных карах.

Сейчас на русском рынке имеется огромное количество привезенных из других стран тормозных жидкостей (Brake Fluid). Если таковая жидкость рекомендована изготовителем для всех машин и при всем этом имеет маркировку ДОТ-3 либо ДОТ-4, то ее можно употреблять в равной мере и в иномарках, и в российских карах. Можно утверждать также, что в состав данного продукта входят разные эфиры, и низкомолекулярные полимеры, и мотивированные присадки. Что все-таки касается эксплуатационных свойств (включая температурные характеристики), то при сопоставлении в соответственном классе (ДОТ-3 либо ДОТ-4) завезенные из других стран воды приблизительно схожи нашей «Томи» либо «Росе» и не имеют каких-либо особенных различий от их (табл. 12.3).

Сравнительный анализ характеристик ТЖ различных марок

Источник: studref.com