Неисправный датчик детонации симптомы

Признаки неисправности датчика детонации

Датчик детонации сейчас устанавливается на большая часть каров, топливом для которых выступает бензин либо сжиженный газ. В данной статье мы разглядим главные признаки неисправности датчика детонации, его назначение, механизм работы и методы проверки работоспособности.

Детонация в движке

Под детонацией в авто движке предполагают, самопроизвольное воспламенение воздушно-топливной консистенции без роли электронной искры. Это явление весьма вредное для мотора и фактически датчик детонации призван биться с данной неувязкой.

Возникает детонация топливно-воздушной консистенции при довольно высочайшем давлении. Типично, что чем ниже октановое число бензина, тем наименьшее давление требуется для детонации. Но не только лишь октановое число может стать предпосылкой появления детонации в моторе. Бывает, что у мотора есть расположенность к схожей дилемме из-за конструктивных особенностей. Температурный режим и остальные причины эксплуатации мотора, так же могут приводить к появлению детонации.

Детонация плохо влияет не только лишь на саму работу мотора, да и на состояние поршневой группы и остальных частей агрегата. Потому конструкторы и инженеры стараются это явление всячески минимизировать либо совершенно избежать его возникновения. Конкретно для этого и был выдуман датчик детонации.

Механизм работы датчика детонации

Датчик детонации на ВАЗ

Датчик детонации – устройство весьма даже обычное. В базе его, лежит пьезоэлектрический эффект. Сущность этого эффекта состоит в том, что пьезокристалл, при механическом действии, генерирует разность электронных потенциалов, либо проще говоря, электронное напряжение. Таковым образом, датчик, который крепится на блоке цилиндров, улавливает вибрацию, безизбежно возникающую при возникновении детонации, и дает знать о ней электрическому блоку управления движков. А уже ЭБУ воспринимает нужные меры для устранения показавшейся детонации. Это быть может, изменение состава топливно-воздушной консистенции, подстройка угла опережения зажигания, либо иная команда исполнительным механизмам кара.

Выделяют два главных типа датчиков детонации:

  • широкополосные датчики детонации;
  • резонансные датчики детонации;

Широкополосные датчики детонации выслеживают работу мотора не только лишь опосля отключения зажигания и на малых оборотах, да и в рабочих режимах. Они способны генерировать электронные сигналы в широком спектре частот. Отсюда и заглавие. Датчик агрессивно крепится к корпусу мотора, потому что ослабленное крепление, является довольно суровым препятствием для работы датчика.

Резонансные датчики употребляют явления резонанса, возникающие на малых оборотах работы мотора. Такие датчики генерируют довольно мощнейший импульс, а поэтому в их систему заходит особый защитный резистор. Датчики детонации резонансного типа, способны отфильтровывать посторонние механические действия, с детонацией никак не связанные. Такие датчики крепятся на собственное резьбовое соединение, не настолько твердое как у собственных широкополосных братьев.

Читайте также: Признаки неисправности датчика распредвала .

Симптомы неисправности и проверка датчика

Фактически главным признаком выхода из строя датчика детонации, является возникновение самой детонации. Но, это не единственный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) описываемой препядствия. Кроме этого, могут возникать рывки в работе мотора, обороты начинают плавать, может расти потребление горючего. Тем не наименее, в целом ряде всевозможных случаев, выход из строя датчика детонации, может длительное время никак не сказываться на работе кара. Наиболее того, даже компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), не постоянно способна найти поломку датчика детонации.

Есть методы проверить работу датчика детонации, прямо в своем гараже. Но для этого, у вас должны быть определенные способности, а так же мультиметр.

  • 1-ый метод состоит в том, что при заведенном движке, работающем на холостом ходу, по датчику детонации постукивают кое-чем железным. Если мотор отзывается на это увеличением оборотов, означает с датчиком все в порядке. Если же нет, устройство возможно поврежден либо почему-то не работает.
  • 2-ой метод проверки датчика детонации, просит демонтажа этого устройства. Для чего же, будет не излишним отсоединить минусовый провод от аккума. Снятый датчик подключают к мультиметру в режиме измерения напряжения. Дальше, по нему опять-таки начинают постукивать. Датчик должен ответить на эти постукивания электронными импульсами, которые и регистрируются мультиметром. Таковой способ, хотя и наиболее непростой, но наименее страшный. Но в любом случае, начать следует с кропотливого осмотра крепления и подключения датчика детонации.

Если крепление датчика ослаблено, он может работать некорректно, тогда и, все что от вас требуется, это плотнее закрепить датчик. Так же пристально осмотрите провод с помощью которого, датчик подключен к бортовой системе. Осмотрите сам провод, его оплетку, а так же места соединения. Нередко, конкретно такие мелочи являются предпосылкой нарушений в работе датчика детонации. Если же датчик все-же сломался, то его придется поменять.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения коленвала .

Видео о датчике детонации


Источник: avtonov.com

Лада 2111 1.6i › Бортжурнал › Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности

В бензиновом движке внутреннего сгорания, при определенном стечении событий, возникает железный стук. «Пальцы стучат», — молвят некие водители. По сути это явление именуется детонацией и его появление очень не нужно, так как может привести к поломке мотора вследствие большой скорости распространения фронта пламени (наиболее 2000 м/с) и больших ударных нагрузок на стены цилиндров, поршень и головку блока. Чтоб надзирать уровень угрозы, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Он представляет собой акселерометр, другими словами устройство, воспринимающее и модифицирующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электронные импульсы. Датчик детонации безпрерывно отправляет сигналы в электрический блок управления движком, а электроника отвечает конфигурацией высококачественного состава рабочей консистенции и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также достигнуть наиболее экономной работы и развить наивысшую мощность мотора.

От чего же зависит возможность возникновения детонации
То, как нередко может возникать данное явление, зависит от 3-х главных причин.

Сначала, на возможность появления влияет хим состав бензина, а поточнее, его октановое число. Чем оно выше, тем наиболее он устойчив к этому явлению.
2-ой фактор, который влияет не меньше, – конструктивные индивидуальности мотора, а конкретно степень сжатия, форма камеры сгорания, размещение свеч зажигания, форма днища поршня и т.п. К примеру, движок с большей степенью сжатия наиболее склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. По другому, для чего производители пишут мало допустимое октановое число на лючке бензобака?
3-ий фактор – условия работы мотора. На возможность возникновения детонации влияет состав рабочей консистенции, перегрузка, избранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Механизм работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластинку, на концах которой, в случае появления детонации, возникает напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний мотора напряжение растет.

устройство датчика детонации

Существует определенный порог сохранности, если величина напряжения его превзойдет, то электрический блок управления даст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации
При появлении неисправности датчика детонации на приборной панели зажигается контрольный индикатор. Мотор при всем этом работает, и на каре полностью можно двигаться. На закономерный вопросец «для чего тогда нужен этот датчик» ответ последующий.

На старенькых карах, не оборудованных электрическим блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это дозволяло скорректировать работу системы зажигания зависимо от октанового числа бензина, которое может очень различаться на различных заправках. У современного мотора устройство трамблера другое, его крышка недвижна, потому такую функцию делает ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сумеет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность мотора. Механизм работы электрического блока управления такой, что при появлении неисправности датчика он устанавливает заранее позже зажигание в целях сохранности, чтоб исключить возможность разрушения мотора. В итоге агрегат работает, но начинает потреблять еще больше горючего, и усугубляется динамика машинки. 2-ое в особенности приметно при завышенных отягощениях.

Проверка датчика детонации
Главные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

падение мощности;
ухудшение разгонных черт и резкое повышение «аппетита» мотора;
дымный выброс.
При всем этом на панели зажигается индикатор неисправности мотора. При этом, он может, как пылать повсевременно, так и зажигаться краткосрочно при увеличении перегрузки.

как проверить датчик

Далековато не постоянно под рукою есть сканер, который сумеет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не постоянно может быть. Возникает вопросец: как проверить датчик детонации без помощи других? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

Сначала нужно узнать, каким сопротивлением должен владеть исправный датчик на определенной модели кара либо мотора, так как у всех производителей эта величина различная. Если оно различается от обычного, нужна подмена.

Также можно проверить напряжение на электронных контактах датчика, для чего же необходимо отсоединить электронный разъем питания датчика и снять его с мотора. Опосля этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к движку).

Читайте также:  Размер дворников ниссан альмера н16

Проверка датчика детонации состоит в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладошки, которой потом необходимо несильно постучать по какой-либо поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать возникновение напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем посильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет меж электродами. Так как напряжение невелико, не любой устройство способен его замерить, потому за ранее необходимо убедиться, что имеющееся под рукою измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Источник: www.drive2.ru

Неисправный датчик детонации симптомы

Современный авто рынок изобилует предложениями каров различных марок и моделей. Основная задачка хоть какого тс – очень облегчить, упростить жизнь автомобилисту. Чтоб достигнуть малого роли автовладельца в процессе диагностики, также ремонта машинки, авто снабжаются особыми датчиками, также системами контроля жизнедеятельности машинки. Они дают возможность буквально найти пространство, где возникла поломка. В данной статье пойдет речь о крайнем датчике. Мы разглядим главные принципы его работы, также главные признаки неисправности датчика детонации .

Датчики, которые можно повстречать почаще всего:

  • Положения и скорости. Они контролируют уровень горючего, распредвал, коленвал, частоту вращения колес, дроссельную заслонку, угол поворота руля.
  • Температуры. Инсталлируются для контроля воздуха впускного коллектора, внешнего воздуха, масла, также охлаждающей, рабочей воды.
  • Давления. Отвечают за состояние давления шин, впускного коллектора, системы впрыска.
  • Детонации. Смотрят за степенью детонации бензинового мотора.

Как работают датчики детонации?

Сначала раскроем сам термин «детонация». Это процесс самопроизвольного возгорания горючего в цилиндре мотора. Имеет нрав взрывной волны. Происходит из-за воздействия высочайшей температуры, давления на горючее, в итоге возникают разные активные соединения. Возгорание горючего – итог окислительных реакций меж образовавшимися соединениями.

Процесс возгорания сопровождается определенным энергетическим выбросом со всеми вытекающими последствиями – впечатляющим увеличением температуры в эпицентре событий.

Механизм работы датчиков прост: «спящий режим» устройства гласит о использовании автовладельцем высококачественного бензина, исправности деталей, их обычной работе. Если же электрический блок управления указывает тревожный сигнал – означает, есть какие-то нарушения работы мотора.

Датчик детонации является весьма принципиальным устройством системы управления движком. Он приводит к значимой экономии горючего и дает возможность достигнуть наибольшей реализации мотора. Как и остальные механизмы, датчик детонации дает сбой и некие неисправности. Датчик детонации признаки неисправности может подавать разные.

Главные предпосылки детонации горючего:

  • внедрение плохого горючего;
  • внедрение горючего, имеющий низкое октановое число;
  • топливный фильтр просит очистки;
  • нарушения работы свеч зажигания;
  • препядствия с остыванием мотора;
  • перегрев мотора;
  • стены цилиндра имеют нагар.

Какие последствия несет поломка?

Последствия работы неисправного устройства могут быть различными. При выходе из строя данной детали, движок далее продолжает свою работу, лишь блок управления при всем этом не может корректно выставить угол опережения для зажигания.

Как следствие – ускоренный износ всех деталей мотора, повышение шансов его поломки. Своевременное выявление заморочек работы датчиков поможет приметно продлить срок службы ДВС, отсрочить дату его подмены.

Главные неисправности с электроникой

ДД – электрическое устройство, отсюда большая часть вероятных дефектов неразрывно связана с электроникой. Вероятные предпосылки выхода из строя этого механизма:

  • замыкание на массу;
  • замыкание бортсети провода;
  • поломки блока управления движком;
  • нарушение экранирующей оплетки провода;
  • нарушение сигнального провода.

Любые вышеперечисленные симптомы неисправности требуют проведения диагностики устройства. В каждом отдельно взятом случае будет совсем различный метод проверки. Здесь все зависит от нрава поломки. Когда идет речь о нарушении сигнального провода – нужно проверить целостность соединения вилки датчика, розеткой жгута.

Определяем неисправность

Существует два метода найти вероятную поломку. Самый обычной – пользоваться услугами автосервиса. Бывалые спецы с помощью определенных приспособлений стремительно выявят наличие, также причину неисправности. Наибольший срок диагностики – 1 час. Желая сберечь, можно проверить состояние ДД без помощи других.

Без помощи других найти неисправность датчика детонации довольно просто. Для этого не надо владеть какими-то глубокими познаниями, только ваша бдительность. Задуматься о организации диагностики устройства следует, когда датчик детонации признаки неисправности подает последующие:

  • вы увидели значительную утрату мощности мотора внутреннего сгорания;
  • разгон вашего кара стал «вялым» и томным;
  • наблюдается безосновательное повышение расхода горючего;
  • выброс стал дымным;
  • наличие процесса детонации;
  • на панели управления пылает лампа «Check Ingine».

Схема действий при самостоятельной проверке смотрится таковым образом:

  • Снимаем в гараже защиту. Для вас предстоит работа с самим движком.
  • Исключаем обрыв экранизирующей оплетки, сигнального провода.
  • Если дело не в обрыве, то необходимо сфокусировать внимание на самой розетке. Может быть, она просит подмены.
  • Проверяем контакты ДД.
  • Производим диагностику при помощи обычного мультиметра.

Найти наличие неисправности устройства можно при помощью цифрового мультиметра. Замерьте уровень сопротивления контактов ДД. Хоть какое отклонение от нормы будет поводом для подмены устройства на новейший. До этого, чем приступить, следует узнать норму сопротивления для вашей марки авто. Как указывает практика, этот показатель для различных марок авто может очень различаться. Чтоб избежать напрасной растраты времени и средств, необходимо вооружиться нужной информацией.

Проверить работоспособность датчика можно при помощи измерения напряжения контактов. Следует аккуратненько вывернуть датчик из блока цилиндров. Подайте для 1-го контакта напряжение, массу соедините с минусовым приводом. Сам ДД зажмите рукою, стукните по хоть какой поверхности. Если устройство исправное, то опосля контакта меж ударами обязано показаться напряжение 30-40 милливольт, если оно отсутствует, то просит подмены.

Самостоятельная подмена датчика

Удачная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), выявление предпосылки неисправности датчика детонации дает для вас основание считать, что последующие нужные деяния можно произвести без помощи других, без вербования профессионалов. Ваше 1-ое действие – приобретение новейшего устройства. Средняя стоимость ДД составляет 2000-3000 рублей.

Принципиально осознавать – подмену деталей проводят при остывшем движке. Для этого отключают минусовую клемму аккума. Опосля требуется организовать очень удачный доступ к детали для легкости ее снятия.

Размещение ДД в каждом отдельно взятом авто быть может различным. Почаще всего он крепится одним винтом к блоку цилиндров. Чтоб не растрачивать доп время на поиски расположения детали, советуем за ранее изучить мануал мотора. Самое пользующееся популярностью пространство крепления – пространство меж вторым и третьим цилиндром. Конкретно к нему идут все провода от блока управления движком.

Для снятия устройства используем ключ на 12. Перед конкретным изъятием, устройство нужно вполне отключить. Новейшую деталь устанавливаем тут же, используя оборотный порядок: установили, закрутили болт, подключили.

Источник: cars-bazar.ru

Признаки неисправности датчика детонации: на что направить внимание и как убрать делему

Современные авто с инжектором имеют развитую электрическую систему управления движком (ЭСУД). В базе таковой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором разных датчиков. При всем этом важными датчиками в таковой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько остальных.

Если разглядывать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика принципиально отмечать сходу опосля их возникновения, потому что игнорирование препядствия может привести к суровым последствиям для ДВС. Дальше мы разглядим, где стоит датчик детонации, для чего же он нужен и как работает, также как найти неисправность датчика детонации, выполнить проверку и подмену датчика детонации и т.д.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к очевидным сбоям либо остановке ДВС, но от обычной работы датчика впрямую зависит ресурс агрегата. Чтоб осознать, где находится датчик детонации, довольно пристально оглядеть блок цилиндров мотора. Обозначенный датчик производит контроль за детонацией, улавливая вибрации мотора.

Но при сильном нагреве либо высочайшем давлении горючее может начать сгорать самопроизвольно и беспорядочно, горение больше припоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы либо имеет пространство самопроизвольное возгорание рабочей консистенции (горючее детонирует), это может стремительно вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По данной причине максимально принципиально заправляться топливом с таковым октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель кара. Помните, снижение октанового числа нередко становится предпосылкой появления детонации, возникновения ошибок и выхода мотора из строя.

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик отправляет сигнал на ЭБУ. Беря во внимание опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, поменять состав топливной консистенции, снижать мощность ДВС, не дозволяет движку выйти на средние и высочайшие обороты.

Также при суровых и длительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (пылает чек, возникает ошибка датчика детонации). Практически, датчик конвертирует механические колебания в электронный сигнал, который передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на базе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов создавать разность потенциалов при определенном механическом действии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластинку;
  • электронный пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На почти всех российских и зарубежных авто употребляется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров очень близко к цилиндрам (к примеру, датчик детонации ВАЗ).

Читайте также:  Холодная сварка mastix для металла отзывы 2018

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, потому что способен «различать» разные вибрации от детонации мотора. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по наружному виду похожи на датчик давления масла.

Главные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели зажегся «чек», ДВС растерял мощность, также проявились остальные симптомы, это может указывать на выход из строя либо сбои в работе датчика детонации. Также при езде движок может начать дергаться, плавают обороты мотора и т.д.

Обстоятельств быть может много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов либо обрывом проводки. До этого всего, необходимо проверить крепление датчика и состояние провода. Если зрительный осмотр ничего не дает, необходимо перебегать к углубленной диагностике. Для этого необходимо знать, как проверить датчик детонации на каре.

Наиболее правильным решением будет диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) датчика детонации без снятия. Чтоб это создать, поначалу мотор прогревают, опосля чего же на холостых оборотах необходимо аккуратненько постучать железным прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают изменяться, это показывает на то, что датчик наиболее либо наименее нормально работает. Естественно, метод не самый четкий, также есть риск разрушить сам датчик и его крепеж.

2-ой метод – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент необходимо снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Дальше железным предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны обменяться с 0 до нескольких 10-ов милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. К слову, при наличии осциллографа можно поточнее проверить свойство выходного сигнала. Так либо по другому, в ситуации, когда проверка гласит о отсутствии сигнала, нужно перебегать к подмене датчика.

Подмена датчика детонации своими руками

Хотя ДД очень изредка выходят из строя и имеют ресурс, который часто больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить либо вполне сломаться. К примеру, опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо в случае попадания воды.

Подобрав пригодный датчик для подмены (принципиально, чтоб элемент подступал по разъему и иным характеристикам), остается лишь снять старенькый элемент с кара (если ранее не снимался для проверки) и установить новейший.

Перед извлечением старенького устройства, отключается разъем. Следующая сборка проходит в оборотном порядке. Поставив элемент, следует поверить свойство его работы, также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большенный, полностью можно приобрести пригодный вариант б/у. Единственное, таковой датчик лучше сходу проверить мультиметром конкретно перед покупкой и установкой на машинку.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является довольно обычным, но принципиальным элементом в общей системе электрического управления мотора. При всем этом принципиально осознавать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (к примеру, как в случае с ДПКВ), но игнорирование таковой проблемы в предстоящем станет предпосылкой заморочек с движком.

В итоге отметим, что с учетом свойства горючего в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), за состоянием датчика детонации рекомендуется раздельно смотреть, потому что конкретно он в итоге может уберечь мотор от суровых поломок при езде на нехорошем бензине.

Почему временами необходимо чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и адапатация дроссельной заслонки опосля очистки, полезные советы.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: признаки дефектов ДПДЗ, снятие и проверка ДПДЗ мультиметром, советы.

Устройство, предназначение и механизм работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему возникает ошибка кислородного датчика кара: предпосылки ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, подмена кислородного датчика.

Плавающие холостые обороты мотора “на прохладную”. Главные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неуравновешенный холостой ход дизельного мотора.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110: устройство, механизм работы и главные признаки дефектов РХХ 2110. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проблем, ремонт и подмена.

Источник: krutimotor.ru

Датчик детонации: признаки неисправности, подмена.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, подмена.

Система управления движком – это непростой электрический механизм, частью которого является датчик детонации. Проблемы с датчиком не мешают работе мотора, но манят за собой противные последствия. Конкретно потому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтоб впору создавать ремонт. Как это создать, опишем ниже.

Что такое и для чего же нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в карах, где в качестве горючего употребляется бензин. Он предназначен для инжекторных типов движков. Размещается датчик на блоке цилиндров мотора. Это принципиальная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопросец, за что отвечает датчик детонации, необходимо отметить, что благодаря ему реализуются последующие способности кара:

  • Экономия горючего.
  • Возможность мотора развивать наивысшую мощность.

Датчик контролирует систему завода кара, регулирует его правильную работу.

Из каких главных частей состоит датчик детонации?

Главные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластинка.
  • Электронный элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

Зависимо от марки кара, месторасположение датчика может изменяться, но он постоянно размещается конкретно на корпусе мотора. Сама деталь весьма малая, размером приблизительно со спичечный коробок.

Индивидуальности установки детали

Принципиальной индивидуальностью установки датчика является наличие в каре электрической системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старенького типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах мотора.

Подмена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

На приборной панели кара есть значок «Check» . С британского это переводится как проверка либо контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Механизм работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Снутри датчика есть пластинка с пьезо эффектом . При появлении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а движок при всем этом вибрирует. По другому это именуется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце очень превышен, датчик изменяет этот процесс.

Если по любым причинам датчик сломается, на приборной панели зажгется значок «Check» . Это будет означать только одно: нужен срочный ремонт либо подмена элемента.

Если электронная цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не зажгется. Потому стоит время от времени прислушиваться к собственному кару.

Как проверить датчик детонации?

К огорчению, датчик детонации тоже может сломаться. При всем этом человек без особых познаний увидеть это сумеет лишь по пылающему индикатору. Никаких остальных очевидных признаков увидено не будет. Кар будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-то признаков поломки.

В этот момент нужно держать в голове, что этот устройство не является механическим, он часть электрической системы, потому и поломка считается электрической.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду разных обстоятельств, посреди которых:

  • Произошла поломка снутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод либо экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления мотора.

Таковым образом, выявить поломку будет нетрудно. Для того чтоб найти ее, нужно провести проверку.

Но те, кто не отыскивают легких путей, постоянно сумеют выполнить этот легкий процесс без помощи других. Проверка без помощи других происходит по последующей схеме:

  1. Во-1-х, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит конкретно с блоком мотора.
  2. Сейчас исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван либо оборвана оплетка, необходимо проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки необходимо инспектировать непременно.
  3. Если обрыв исключен, создают оценку самой розетки. Может быть, что ее соединение неисправно и просит подмены.
  4. Найти неисправности самого устройства можно при помощи вольтметра. При всем этом машинка обязана быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также необходимо проверить состояние контактов устройства.

Создавать проверку без помощи других можно чуть по другому. Для этого нужен устройство мультиметр . Этот устройство весьма нередко встречается у автолюбителей.

Проверка датчика детонации мультиметром делается лишь опосля того, как он снят с мотора. При проверке по нему стучат чем-нибудь железным. Этот метод является самым обычным.

Читайте также:  Патрубки системы охлаждения калина 8 кл цена

Выставляем спектр в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к железному кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Сейчас необходимо стукнуть по нему кое-чем железным, но не очень. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик иным устройством, который именуется осциллограф . Он дозволит наиболее отменно изучить сигнал.

Сейчас необходимо не весьма очень постучать по датчику. Устройство покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку необходимо находить в другом месте. Но если определяется маленький уровень сигнала датчика детонации либо сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно найти поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особенный подход к собственному кару. Необходимо знать его весьма отлично. Перечислим признаки, по которым можно осознать, что устройство сломался, отсюда будет сходу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если найти поломку без помощи других, то неподалеку и для самостоятельной диагностики датчика, также подмены его своими руками. В принципе, это нетрудно, но просит некого осознания процесса.

Подмена датчика детонации

Если он просит подмены, то нужно в кратчайшие сроки приобрести новейший устройство и установить его. Всех автолюбителей сначала интересует стоимость новейшего устройства. Она низкая и зависит от марки кара и от того, в которой стране деталь произведена.

Без помощи других можно проводить подмену на остывшем движке, отключив минусовую клемму аккума. Необходимо достигнуть очень комфортного доступа к датчику, чтоб была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таковым образом, датчик детонации – это обычной устройство, меж тем, весьма подходящий для электрической системы управления. Найти его неисправность нетрудно, проверить можно без помощи других, даже в критериях сел и деревень.

Дешевым будет и произвести подмену датчика. Непринципиально, будет это изготовлено у спеца либо же без помощи других.

Источник: autoot.ru

Симптомы неисправности датчика детонации и его диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

В электрическом управлении бензиновым мотором задействована группа датчиков, повсевременно передающих информацию контроллеру. Но есть один доп элемент, пребывающий в спящем режиме и подающий сигнал волнения в определенный момент – когда в камерах сгорания детонирует воздушно-топливная смесь. Это явление очень вредит деталям мотора, существенно ускоряя износ поршней и головки цилиндров. Потому водителям, своими руками ремонтирующим машинки, лучше знать, как проверить датчик детонации при возникновении соответствующих симптомов неисправности.

Что такое детонация в моторе?

Бензиновые движки рассчитаны на определенную скорость горения топливовоздушной консистенции в цилиндрах, подобающую степени сжатия. Когда горючее сжигается очень медлительно, мотор значительно теряет мощность. Если же скорость сжигания в камерах превосходит расчетную, возникает детонационное горение – микровзрыв, сопровождающийся резким выделением огромного количества энергии в закрытом пространстве.

Симптомы появления детонации – вибрация и гулкий стук поршневых пальцев, вызванный ударной волной из камеры сгорания. Причина – внедрение бензина с наиболее низким октановым числом, нежели предвидено конструкцией мотора. Как это происходит:

  1. Низкооктановая горючая смесь, рассчитанная на сжигание при давлении 8–9 Бар (условно), сжимается поршнем до 12 Бар.
  2. От искры смесь воспламеняется и начинает сгорать с высочайшей скоростью. Появляется ударная волна, ускоряющая сжигание, которое, в свою очередь, увеличивает эту волну. Возникает детонация.
  3. Итог – наисильнейший удар по днищу поршня, передающийся шатуну и коленчатому валу. Разрушительной вибрации подвергаются все передвигающиеся детали мотора.

Принципиально! Детонационное горение нередко путают с эффектом «псевдодизель» – самопроизвольное воспламенение горючего без искры на электродах свечки.

Крайнее возникает из-за образования в камерах доп источников высочайшей температуры – раскаленного слоя нагара. Тогда смесь возгорается сама – от сжатия и контакта с сиим источником. Движок продолжает работать даже с выключенным зажиганием.

Как работает измеритель?

Повсевременно работать в режиме детонации мотор неспособен – цилиндропоршневая группа разрушится весьма стремительно. Потому датчик детонации отвечает за обнаружение первичной ударной волны в камерах и оповещении электрического блока управления, который воспринимает последующие меры по недопущению микровзрывов.

Уменьшить скорость горения консистенции можно 3-мя методами:

  • снизить степень сжатия (ранее под головку цилиндров ставили доп прокладки);
  • организовать вспышку на долю секунды позднее, другими словами, уменьшить угол опережения зажигания;
  • не заливать бензин с низким октановым числом и малой детонационной стойкостью.

Из перечисленных методов контроллеру доступен лишь один – корректировка угла опережения. Когда владелец кара заливает неподходящее или плохое горючее, в камерах появляется ударная волна от очень резвого сжигания. Датчик детонации находится снаружи на стене блока цилиндров, регистрирует зарождающиеся микровзрывы и подает импульс напряжения блоку управления. Крайний реагирует и уменьшает угол опережения – делает зажигание поздним.

Совместные деяния контроллера и детонационного датчика разрешают сберечь детали мотора, но усугубляют ездовые свойства. Машинка опосля заправки начинает «тупить» и расходовать больше бензина – это не симптомы неисправного датчика, а итог заливки низкооктанового горючего и признак корректной работы измерителя. Проблема проходит сама, когда вы используете нехорошее горючее и заправите высококачественное.

Типы и устройство датчиков

Бензиновые моторы современных машин оснащаются 2-мя разновидностями измерителей детонации – резонансные и широкополосные. 1-ый, наиболее всераспространенный тип, настроен на регистрацию ударных волн узенького спектра, другими словами, любой элемент предназначен под определенную модель мотора. Широкополосные приборы различаются универсальностью, но стоят дороже и встречаются пореже.

Измерители действуют по одному принципу и состоят из таковых частей:

  • корпус с отверстием либо шпилькой для крепления к блоку цилиндров;
  • вибрационная пластинка;
  • элемент пьезоэлектрический;
  • изоляционный слой;
  • балластное сопротивление (на широкополосных устройствах).

Метод работы датчика прост: при появлении детонации пластинка вибрирует и повлияет на пьезоэлемент. Тот производит импульс высочайшего напряжения, передающийся контроллеру. Чем посильнее взрыв топливной консистенции в камере, тем выше потенциал импульса. Блок управления делает зажигание наиболее поздним и машинка разгоняется медлительнее, вроде бы очень шофер ни надавливал педаль газа.

И напротив, неисправность датчика детонации вызывает звучный перестук поршневых пальцев, так как контроллер не изменяет угол опережения под плохое горючее. В этом случае исправность мотора зависит лишь от автолюбителя – как резко он станет жать газ.

Измеритель плотно прилегает к блоку цилиндров и не реагирует на остальные вибрации мотора, а лишь на детонационные процессы. Датчик считается весьма надежным элементом и тотчас служит подольше, нежели сам агрегат. Почти все автолюбители, эксплуатирующие машинки в течение 10-ов лет, даже не слышали о его существовании.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) элемента

Верно выявить все признаки неисправности датчика детонации достаточно трудно из-за «спящего» режима работы элемента. Если повсевременно заправлять бак высококачественным топливом и заботливо эксплуатировать кар, то о вышедшем из строя приборе вы сможете выяснить нескоро.

Основной симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неисправности – возникновение детонации как такой. Если при резком нажатии на акселератор от мотора слышится гулкий стук поршневых пальцев, то электрический блок управления больше не изменяет зажигание. Быстрее всего, неувязка связана с датчиком.

Справка. Часто случается, что отказ детонационного измерителя не могут найти спецы станции техобслуживания. Тут играет роль квалификация мастеров.

1-ый метод диагностики делается «на слух» на работающем прогретом движке в таковой последовательности:

  1. Обеспечьте доступ к элементу, чтоб к нему можно было прикоснуться рукою. По мере необходимости снимите воздушный фильтр и патрубок.
  2. Заведите мотор и оставьте работать на холостых оборотах коленчатого вала.
  3. Возьмите маленькой железный предмет и аккуратненько постучите по корпусу датчика, прислушиваясь к агрегату.
  4. Если стук по устройству вызывает изменение в работе мотора, элемент наверное исправен. В неприятном случае устройство необходимо демонтировать, чтоб проверить добавочно.

Время от времени полностью рабочий датчик откручивается в итоге вибрации и плотно не прилегает к блоку цилиндров, а поэтому неспособен поймать детонацию. Удостоверьтесь в надежности крепления устройства, до этого чем стучать по корпусу и созодать выводы.

Наиболее четкая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) – проверка датчика детонации мультиметром. Метод основан на принципе деяния приборчика – выработке электронного импульса пьезоэлементом от действия вибрационной пластинки. Как диагностировать проблему:

  1. Отключите жгут проводки и демонтируйте деталь с блока цилиндров.
  2. Настройте мультиметр на измерение наибольшего напряжения 200 мВ и подсоедините зажимы к выводам датчика.
  3. Возьмите маленькой рожковый ключ и постучите по корпусу элемента (без фанатизма), следя за показаниями монитора.
  4. В эталоне должны наблюдаться скачки напряжения, измеряемые десятками милливольт. Чем посильнее удар, тем большее значение покажет рабочий датчик. Реакции нет – покупайте новейшую запчасть.

В процессе диагностики не запамятовывайте о исправности передаточного звена – контактов и проводки. Если детонационный измеритель работоспособен, но стук пальцев при нажатии акселератора все равно прослушивается, прозвоните подводящий кабель и зачистите окислившиеся контакты.

Источник: autochainik.ru