Не регулируются обороты холостого хода

Общества › ГАЗ Волга › Блог › Не регулируется холостой.

к151 в на 402. Как не крути, никаких конфигураций не происходит. Обороты плавают на холостом от 700-780. Подниматься не весьма желают что то. Кто встречался с таковой неувязкой?

Смотрите также

Комменты 18

И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАБЫЛ ЛЮБОЙ КАРБЮРАТОР ХОДИТ МАКС 3 ГОДА НЕ ВЗАВИСИМОСТИ МЕНЯЛИ ЕМУ ЖИКЛЕРЫ И РЕМ КОМПЛЕКТЫ ПЕСОК ДАЁТ ЗНАТЬ О СЕБЕ

151С ВООБЩЕ САМЫЙ РАСКОШНЫЙ КАРБЮРАТОР СОЛИКСЫ РАЗНЫЕ И Т.П Т.Д РЯДОМ НЕ СТОЯЛИ

как я и гласил он самый наилучший, когда на полке а не под капотом. если поменять любые пол года и постоянно возить карбюраторщика со всем инвентарем в багажнике то да можно и под капот поставить.

попытайтесь почистить карбюратор сменив вв провода 1-4 свечки(цилиндры) и запустить двигун, и прокладку поменять можно))) не ту что стоит меж рулем и сидением а ту что на впускном выпускном колекторе

так то 500 550 холостой ход на 402 двс

550-650 согласно книжечке которая идёт с движком.

осмотри корпус в каком стоят регулировочные винты холостого хода, в моем нежданно образовалась дыра и холостой ход пропал со всем опосля этого со 151ыми карбами я завязал навечно))

пишут много про подсос воздуха при подсосе воздуха обычно подымаюстя обороты обычно а у тебя напротив фортуны

раз обороты не подымает может позже зажигание а обстоятельств огромное количество нужно всё инспектировать как зажигание так и карб

151. как я уже писал в одном ответе это весьма неплохой карбюратор. когда стоит на полке а не под капотом. если не регулируется холостой ход на карбюраторе, то его нет. в смысле холостого хода. весь осмотр 151 необходимо начинать с иглы ибо инженерные послание сотоны из самого адского пекла, а конкретно резиночка на игле может принести столько различных сюрпризов и незабвенных моментов, что радуешься когда всё нормально.
Опосля подмены резиночки проверяем вакуумник. берёте шланг на вакуумник и перегибаете его, если обороты не поменялись то он в порядке. на 151 очень нередко накрывается нижняя часть — которая стоит как новейший карбюратор. здесь без осмотра не подскажешь. подсос воздуха, а конкретно извив фланца карбюратора инспектируют так: берёт у ребёнка брызгалку и поливаете фланец карбюратора. если движок реагирует другими словами подсос воздуха. также ХХ на 151 занимается ЭПХХ и ЭМ клапан обычно он(ЭМ клапан) крепится над карбюратором под капотом таковой бочёнок с 2мя трубками. на включённом зажигании снимите клемму -он должен щёлкать. ЭПХХ можно испытать поменять.ЭПХХ находится под облицовкой в салоне на фронтальном месте пассажира. боковая таковая облицовочка.
что касается моего представления, хоть здесь и не спрашивали я поставил солекс и запамятовал о таковых дилеммах, чего же и для вас желаю.
Ну и по дефлоту я предполагаю что вы разобрали карбюратор и при помощи карб клинера и такой-то мамы почистили жиклёры холостого хода. если что необходимо дать подсказку — пишите в приват:)

Столько уже это Е**ли с карбюратором сиим, что уже сил никаких нету. Спасибо за совет. Буду глядеть. Что то необходимо мыслить, ибо думается мне, что воздух он все таки подсасывает. Новейший брать — это миллионером быть. 8100. Лицезрел к 135 новейший за 6500, но не понимаю даже что и созодать то. Но все равно спасибо.

я купил солекс в магазине детали машин ГАЗ. 5000 рублей за новейший. настройка проще чем велик. из электроники лишь магнитный клапан. провод для ЭПХХ просто обрезать и запамятовать он не нужен.
для чистки жиклёров разбирать не нужно. минусов пока не нашёл.

Источник: www.drive2.ru

Обороты холостого хода карбюраторного мотора не поддаются регулировке

Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного мотора с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «свойства» и «количества» топливной консистенции.

— движок «троит», обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются

— обороты очень низкие

— обороты очень высочайшие

Во всех перечисленных ситуациях попытка восстановить холостой ход винтами опции завершается неудачей.

Отчасти засорен топливный жиклер системы холостого хода

Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) либо заменяющей его заглушке. Нужно извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Типично для первых 2-ух признаков.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора либо держатель топливного жиклера холостого хода

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

В систему поступает избыточное горючее и обороты могут быть выше нормы.

Доверните электромагнитный клапан. Созодать это следует осторожно, чтоб не разрушить вставленный в него жиклер либо, что еще ужаснее его посадочное гнездо. При определении корректности затяжки следует управляться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода движок должен заглохнуть.

Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Затрепанное меняем на новое, так «подсос» стороннего воздуха в систему холостого хода не дозволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.

На карбюраторах с заглушкой заместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.

Воздушная заслонка карбюратора открыта не на сто процентов

Топливная смесь в этом случае очень переобогащается, обороты коленчатого вала завышенные.

При на сто процентов вытянутой ручке «подсоса» и прогретом движке воздушная заслонка обязана стоять строго горизонтально.

Вполне открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так быть может при некорректно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать трудно.

Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:

Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

К примеру, карбюратор Солекс весьма требователен к точности установки зазора меж кромкой дроссельной заслонки и стеной 2-ой камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно очень значительны, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Нужно весьма буквально выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стен камеры.

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон на сто процентов закрыты (карбюраторы снят с мотора)

Вот нужные ссылки по данной нам теме на нашем веб-сайте.

Нарушена подача воздуха в систему холостого хода

Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.

Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Прочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде всевозможных случаев это можно создать не разбирая карбюратор. В качестве практического управления на веб-сайте twokarburators.ru есть статьи:

На режиме холостого хода горючее поступает в цилиндры мотора в обход системы холостого хода

Повреждена прокладка меж крышкой и корпусом, высочайший уровень горючего в поплавковой камере, неисправен игловатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.

Проверьте плотность игловатого клапана поплавковой камеры карбюратора методом описанным на страничках:

Проверка игловатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Если повреждено посадочное гнездо клапана придется поменять высшую часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.

Если поврежден (замят) топливный жиклер системы холостого хода его так же меняем.

Примечания и дополнения

— Если опосля проведения всех проверок обороты холостого хода все-же не регулируются, нужно проверить остальные системы кара. К примеру, куцее замыкание в проводке, пробитые высоковольтные провода, трамблер (крышка, бегунок, контакты), неисправные свечки и катушка зажигания и пр., некорректно установленный угол опережения зажигания, впрямую влияют на холостой ход мотора.

— На нашем веб-сайте в разделе «Система зажигания» есть несколько статей с информацией по поиску и устранению обстоятельств невозможности регулировки холостого хода мотора.

Читайте также:  Птф приора киржач или бош

— В ряде всевозможных случаев вернуть нормальную регулировку можно произведя доработку системы холостого хода. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Источник: twokarburators.ru

Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов

Регулировка холостого хода карбюраторов почаще всего нужна для российских каров. В данной нам статье мы разглядим, как верно делается регулировка, какие для этого необходимы инструменты. В конце статьи поведано, как отыскать неплохого спеца по карбюраторным движкам, чтоб провести регулировку.

Не растрачивайте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с определенными ценами!

Для чего необходимо регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего кара должен вращаться при холостом ходе (другими словами, когда движок машинки заведен, но вы не нажимаете педаль акселератора) со скоростью не наиболее 900 и не меньше 850 оборотов за минуту. С не отрегулированным карбюратором движок:

  • Будет троить.
  • Будет глохнуть.
  • Возрастет расход бензина.

Будет некорректно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).

Что необходимо знать, до этого чем созодать регулировку карбюратора мотора?

Поначалу следует разглядеть самые обыкновенные правила, что будут нам необходимы, до этого чем приступать к операции по настройке этого узла мотора.

Регулировка оборотов холостого хода обязана проводиться лишь при прогретом до рабочей температуры движке. Это простое и довольно понятное правило, которое разъясняется весьма просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии движок нагреется, он будет работать по другому. Совершенно, свойство хоть какого карбюратора и его надежность определяется тем, как длительно он находится в эксплуатации. Новейший надежный карбюратор не просит вмешательства в свою работу. Опции создают лишь опосля полного отсоединения трубки картера. Лишь так при регулировке можно избавиться от воздействия кратерных газов. Для четкого настраивания нужно использовать газоанализатор. Это требование из разряда предпочтительных, но неотклонимых, но, с устройством результаты работы будут точно поточнее. Сам метод регулирования хода карбюраторов един для всех машин ВАЗ. Для вас будет нужно один инструмент — шлицевая отвертка.

Сущность процедуры регулировки ординарна и понятна. На карбюраторе мотора есть два винта — их именуют винт «свойства» и винт «количества». 1-ый винт изменяет площадь отверстия, через него в движок подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.

Есть завезенные из других стран карбюраторы, которые винтом «свойства» меняют сечение жиклера, то, что именуют «по воздуху». Их реально отличить, разглядев винт «свойства» вверху карбюратора. На российских системах подачи горючего этот винт размещается понизу узла — рядовая настройка «по бензину».

Чтоб покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода мотора, скажем лишь, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — напротив обедняется. Также желающие могут рассматривать картину, объясняющую механизм работы карбюратора.

Как проводят регулирование на примере российского карбюратора

Российский «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При всем этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило спектр для опций узла машинки. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора нужно убедиться, что привод дроссельной опции работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль акселератора. Потом нужно установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке мотора, любая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «крайний штришок» к финальной настройке мотора вашей машинки.

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?

  1. Поначалу ввентите винт «свойства» на сто процентов, до максимума.
  2. Потом аккуратненько проверните назад, на полтора либо 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет очень обогащена бензином.
  3. Сейчас проверните винт «количества». Его нужно прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет довольно, чтоб запустить движок.
  4. Позже садитесь в машинку и заводите.
  5. Опосля этого начинайте крутить винт так, чтоб количество бензиново-воздушной консистенции при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования мотора.
  6. Сиим же винтом свойства добейтесь состава консистенции, когда мотор при холостой работе начнет демонстрировать наибольшее число оборотов. Аккуратненько, вращайте регулировочный винт, медлительно уменьшайте обороты до 900 оборотов за минуту.

Бывалые водители делают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован подабающим образом, тогда на холостых оборотах она будет на сто процентов закрыта, а при утоплении педали акселератора в пол — раскроется очень. При наивысшем вкручивании винта «свойства» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — нужно отрегулировать дроссельную заслонку (она очень открыта).

Вот фактически и все операции, которые выполняются при регулировке карбюратора. Если не удалось это создать с первого раза, и движок заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таковым образом — нажмите на педаль акселератора до конца и резко опустите. Если движок опосля этого не заглох, а как и раньше выдает положенные обороты — то все в порядке.

При регулировке с внедрением газоанализатора нужно вращать винт свойства консистенции, следя за количеством CO. Это достаточно непростая настройка и ее обычно делают в мастерских, поэтому что нужно достигнуть соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Но необходимо увидеть, что таковым образом можно отрегулировать CO лишь на холостом ходу — 1-ый застыл при прохождении техосмотра в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). На 2-ой застыл, который делается при оборотах мотора в 2000-3000 за минуту, эта регулировка влияет некординально. Содержание СО при больших оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством горючего.

Как можно осознать из приведенного выше текста, регулировку холостого хода созодать нетрудно, но эта операция востребует времени, особых устройств и кое-каких способностей, если вы желаете, чтоб карбюратор работал вправду отлично.

Источник: uremont.com

Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторе и инжекторе.

Холостые обороты кара, весьма важны для его правильной работы. Если их нет, то эксплуатировать кар становится весьма трудно, потому что они отвечают за прогрев кара, и за работу мотора в умеренном режиме (не под перегрузкой). Обладатели каров, в индивидуальности старенькых иномарок и российского автопрома нередко задаются вопросцем как отрегулировать обороты холостого хода своими силами, потому что с течением времени(если это механический впрыск) эти опции сбиваются и на каре становится весьма тяжко передвигаться.

Что касается инжекторных каров, то и на их время от времени возникает необходимость отрегулировать холостой ход.

Для чего регулировать обороты холостого хода?

Когда не верно настроены обороты ХХ, кар начинает вести себя не правильно. Возникают последующие признаки:

  • Плавают обороты
  • Движок без предпосылки может дергаться и глохнуть
  • Завышенный расход горючего

Что созодать если не регулировать холостой ход?

С одной стороны, это можно проверить опытным методом. С иной – в этом нет нужды, мы для вас сами все поведаем. Итак, направьте внимание: если ХХ не отрегулировать, он начнет сбоить, троить, перенагреваться и проваливаться. Т.е. тарахтеть и ловить перебои. Как отрегулировать обороты холостого хода, чтоб все прошло гладко? Оборотов, к слову, на холостом ходу движок должен совершать около 800. Это значение обязано быть достигнуто не сходу, но поэтапно. Разглядим же этапы.

Как отрегулировать холостой ход?

Поначалу отметим, что объекты опции холостого хода – это карбюратор и инжектор.

Принципиально: Регулировка холостого хода карбюратора, производится на на сто процентов исправном карбюраторе. Следует убедиться в его исправности – в особенности принципиально проверить жиклеры на предмет их закупоренности.

Для регулировки карбюратора нам пригодится помошник, который будет смотреть за показателями тахометра. Пример регулировки будем создавать на российском карбюраторе ОЗОН потому что он установлен в большинстве российских карах.

Читайте также:  Накладки на двери нива 2121

Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт свойства. Вооружившись шлицевой (это умное заглавие прямой отвертки) отверткой, поначалу их завинтим, а позже высококачественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.

Различить эти два винта не так и трудно. Для удобства регулировки холостого хода на карбюраторе ОЗОН они размещаются снизу. Винт количества обычно большенный, а винт свойства небольшой.

Карбюратор необходимо регулировать на прогретом каре, для этого запускаем движок и даем ему прогреться до обыкновенной температуры – приблизительно до 90 градусов.

  • Начинаем плавненько вращать винт свойства, до того времени пока обороты холостого хода не закончат расти. Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду. При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет оскудевать), при откручивании напротив возрастать (смесь будет богатить).
  • Дальше мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру.
    Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании возрастать.
  • В окончании данной процедуры нужно отрегулировать винт свойства методом закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.

На этом шаге регулировка холостых оборотов на карбюраторной системе впрыска завершена. Повторять данную функцию рекомендуется раз в 20-30 тыщ км.

Настройка холостого хода на инжекторе

Внимание: инжектор – самодостаточная система, вмешивайтесь в его работу лишь при последней необходимости, обороты ХХ обычно регулируются сами. Представим, но, что нам требуется поднять частоту оборотов, на холостом ходу движок не добирает подходящего количества.

Если карбюратор – это, в главном, механическая система где можно 2-мя винтами настроить ХХ ход, то инжектор – электрическая и там такового нет. Часто, регулировка оборотов холостого хода на нем производится без помощи других. Потому настройка холостых оборотов при инжекторе несколько различается.

Когда на инжекторе возникли задачи с холостым ходом, то быстрее всего неисправен датчик холостого хода либо регулятор (сокращённо: рХХ). Дефектов датчика холостого хода не настолько не мало, почаще всего это загрязнение, но бывает и так что неувязка в механической части датчика либо электронной.

На российские авто данный датчик стоит не так недешево, и потому его целенаправлено поменять на новейший, чем пробовать починить старенькый.

В случае, когда с датчиком холостых оборотов все в порядке стоит направить внимание на:

  • Загрязненность дроссельной заслонки
  • Исправность датчика коленвала
  • Проверить топливную систему
  • Проверить воздушный фильтр
  • Проверить форсунки

Как уже говорилось обычное значение холостых оборотов – 800. Но на неких кара (в большей степени японского производства), эту цифру время от времени занижают в угоду экономии горючего и экологии, тем делая не 800 а 700 либо даже 650.

И когда на таком каре включаешь например кондюк, то ощущаешь, как машинку начинает незначительно трясти и колбасить. Данный парадокс является нормой, но неких автомобилистов он все таки раздражает.

Чтоб поправить данную ситуацию поможет маленькой чип тюнинг кара. Потому что значение которые должен держать движок на холостых оборотах, записывается в виде калибровочного числа, его можно поменять на другое при помощи специального оборудования. Данная операция стоит совершенно не недешево, но зато у Вас пропадет тряска при включении кондюка и остальных высоконагруженных узлов.

Для чего настраивать обороты ХХ?

Холостой ход незаменим при пребывании в пробке либо стоянии на светофоре, к примеру. Не было бы его, всякий раз машинку, опосля двухсекундной остановки, пришлось заводить бы поновой. Чтоб движок работал нормально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, нужно регулировать холостой ход около 2-ух раз в году либо если появились проблемы.

При всем этом не следует ожидать, пока проблемы достигнут масштабов катастрофы. Всякую делему легче предупредить, чем разрешить. Чтоб самому отрегулировать рхх, лучше владеть хотя бы маленьким опытом ремонта каров, в неприятном случае разумнее обратиться к спецам. Хлопочите о вашей машине, в один прекрасный момент это сыграет в вашу пользу.

Источник: djago.ru

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор

Устойчивая работа мотора кара ВАЗ 2107 зависит от исправности и корректности опций его систем. Регулировка режима холостого хода вероятна и без вербования профессионалов при условии выполнения всех советы управления по эксплуатации. Исправный карбюратор при верно выставленном угле опережения зажигания и зазорах меж контактами трамблера.

Регулировка режима согласно технической документации обязана выполняться с применением устройства, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных критериях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в границах от 700 до 900 оборотов за минуту. При наименьших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу мотора, при огромных — растет расход горючего.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) систем мотора

Агрегат кара ВАЗ 2107 работает на бензине, свойство и состав горючего при всем этом не постоянно отвечают требования эталона. Засорение карбюратора, а именно, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неуравновешенной работе. Зависимо от степени загрязнения проявления могут быть различными прямо до самопроизвольной остановки мотора.

Главные предпосылки неуравновешенной работы мотора кара ВАЗ 2107 при работе вхолостую:

  1. неверный уровень горючего в поплавковой камере;
  2. засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
  3. ограничение либо затруднения хода клапана в ЭПХХ;
  4. подсасывание воздуха через покоробленные прокладки, мембраны либо трубки;
  5. засорение воздушного фильтра;
  6. подгорание контактов либо неверный зазор меж ними;
  7. некондиционные свечки;
  8. некорректная регулировка угла опережения зажигания.

До этого, нежели приступать к настройке карбюратора следует вернуть его работоспособность, в неприятном случае нереально достигнуть устойчивого результата.

Сервис и устранения дефектов

Регламентные работы на системах, обеспечивающих работу мотора следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и делается осмотр всех воздушных трубок. На их не обязано быть трещинок, а материал должен сохранять упругость. По мере необходимости карбюратор демонтируется и делается его полная разборка с дефектацией и подменой неисправных деталей.

На последующем шаге делается диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), устранении выявленных дефектов и регулировка системы зажигания. Рекомендуется маленькой наждачкой почистить контакты в трамблере, поменять свечки и верно установить угол опережения. Это можно создать с помощью тестера либо примитивной контрольной лампы. Перебегать конкретно к регулированию мотора ВАЗ 2107 имеет смысл лишь в том, случае если приведены в порядок карбюратор и остальные системы.

Настройка агрегата

Регулировка режима холостого хода делается в помещении с неплохой вентиляцией либо на улице. Нужно убедиться, что воздушная заслонка на сто процентов открыта, для чего же ручка досылается вперед до упора. Сейчас карбюратор на сто процентов готов к настройке режима.

Последовательность действий мастера последующая:

  1. В выхлопную трубу вводится датчик устройства, который описывает концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство врубается, и с него снимаются показания, которые охарактеризовывают работу карбюратора.
  2. В случае превышения установленных характеристик винт свойства консистенции закручивается с помощью отвертки. Это действие производится в несколько приемов с неизменным контролем выхлопа.
  3. Падение оборотов холостого хода возмещается тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества консистенции.

Процедура длится до того времени, пока движок не станет стабильно работать в данном режиме. В случае отсутствия устройства регулировка исправного карбюратора на каре ВАЗ 2107 быть может произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.

Регулировка режима холостого хода без устройства

Большая часть опытнейших мастеров и водителей делают настройку агрегата ВАЗ 2107 последующим образом:

  1. Винтом свойства консистенции карбюратора выставляются малые обороты, при которых движок работает нестабильно, но не глохнет.
  2. Частота вращения возрастает за счет прибавления консистенции.
Читайте также:  Ксеноновые лампы принцип работы

Процедура с винтом свойства консистенции повторяется до того времени, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу мотора.

На практике таковой метод применяется довольно нередко и при достаточном опыте водителя хороший результат гарантирован.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтоб ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник: 7vaz.ru

Моменто море

Моменто море

В программки почти всех современных контроллеров (электрических блоков управления) заложена «моментная» структура управления движком. Зависимо от тех либо других особенностей работы на данном режиме контроллер подбирает характеристики расхода воздуха, впрыска горючего, зажигания, рациональные для получения нужного вращающего момента. Но произнесенное не значит, что рачительный блок исправляет любые тяжелейщие ошибки водителя: пытаясь тронуться на высшей передаче либо без разгона взять крутой подъем, да еще с прицепом, на «оптимизацию» не возлагайте надежды. Если вращающий момент, развиваемый движком, даже при безупречных настройках меньше требуемого для движения, то никакой контроллер преодолеть препятствие не поможет. А вот опытному водителю современный контроллер — надежный союзник.

Как блок управления движком оперирует вращающим моментом на коленчатом валу, покажем на режиме холостого хода. Делая упор на показания датчиков системы впрыска, блок управления вычисляет угол опережения зажигания и сразу командует регулятором холостого хода, задавая расход воздуха через байпасный канал. Данные для оптимизации работы хоть какого мотора — такие, как значения вращающего момента при различных отягощениях, углах опережения зажигания, температурах, также механические утраты — определены при промышленных испытаниях и записаны в энергонезависимую память контроллера. Как регулируется режим работы мотора, поясним рисунками.

Для чего пригодились коэффициенты DМжел1 и DМжел2 — недозволено ли обеспечить резвое и четкое реагирование за счет какого-либо 1-го?

Как досадно бы это не звучало, недозволено. С математической точки зрения коэффициенты можно представить в виде типичных «регуляторов». Их задачка — обеспечить малое отклонение настоящих оборотов от хотимых. Спецам известны пропорциональные, интегральные, дифференциальные и остальные регуляторы; их устройство — отдельная тема. Скажем только, что если упростить механизм и бросить лишь пропорциональный регулятор DМжел1, то колебания оборотов будут совершаться в достаточно широких границах — такая его специфичность. Современной системе управления этого не достаточно, потому она дополнена интегральным регулятором. Вместе с пропорциональным он обеспечивает довольно высшую точность поддержания оборотов — ± 40 о/мин.

На исправном движке значения подкорректирующих характеристик должны быть близкими к нулю. Если они упорно устремляются в плюс либо минус, означает, системе управления приходится «тужиться», поддерживая обороты в данном спектре. Допустим, они выше хотимых — означает, результирующий момент избыточен и для его понижения коэффициенты DМжел1 и DМжел2 воспримут отрицательные значения.

Для примера сымитируем неисправность — снимем резиновую заглушку с ресивера мотора. За счет подсоса воздуха обороты коленвала возрастут — но уже через несколько секунд диагностический устройство покажет, что характеристики DМжел1 и DМжел2 на это отреагировали и приняли значения около —10% …-15%. В итоге УОЗ снизится, байпасный канал РХХ прикроется, компенсируя избытки воздуха. Возросший было вращающий момент уменьшится — число оборотов возвратится к норме.

Подсос воздуха, понижение механических утрат в движке, подклинивание клапана РХХ в открытом положении отклоняют характеристики корректировки в минус. Завышенные механические утраты либо клапан РХХ, заклинивший прикрытым, отклоняют их в плюс. Зная это, уже по знаку отличия параметра спец может наметить пути поиска неисправности. Если движок исправен и прогрет до рабочей температуры, то при малых оборотах холостого хода значения коэффициентов обычно лежат в интервале от —3% до +3%. Предельными же числятся значения от —5% до +5%.

За параметром DМжел2 повсевременно смотрит бортовая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Если, невзирая на все усилия контроллера, отличия оборотов все таки выйдут за границы ±100 о/мин, бортовая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) зафиксирует неисправность и запишет в память блока управления код ошибки Р0506 («обороты коленвала ниже ожидаемых») или Р0507 («. выше ожидаемых»).

Пропорциональный DМжел1 и интегральный DМжел2 коэффициенты не хранятся в памяти контроллера и перед еще одним запуском мотора равны нулю. А вот коэффициент DМжел3 хранится в энергозависимой памяти — обнулить его показания можно, сняв клемму с батареи или при помощи диагностического устройства.

УОЗ — угол опережения зажигания по коленчатому валу. Измеряется в градусах относительно ВМТ.

nжел — желаемые обороты холостого хода (лучшая величина, рассчитанная контроллером для данных критерий работы).

nреал — фактические обороты коленчатого вала с дискретностью 40 о/мин.

РХХ — регулятор холостого хода. Текущее положение клапана РХХ измеряется в условных единицах (0–255).

DМжел1 — хотимое изменение вращающего момента мотора для поддержания оборотов холостого хода — пропорциональная часть. Измеряется в процентах.

DМжел2 — хотимое изменение вращающего момента мотора для поддержания оборотов холостого хода — интегральная составляющая. Измеряется в процентах.

DМжел3 — параметр адаптации регулировки холостого хода, учитывающий длительные конфигурации в движке. Измеряется в процентах.

Dn — изменение оборотов.

Хотимое малое число оборотов на холостом ходу nжел контроллер выбирает зависимо от температуры охлаждающей воды. Для весьма почти всех движков, если они прогреты до рабочей температуры, величина nжел = 820–840 о/мин. Контроллер помнит, что это — среднее значение оборотов, приобретенное экспериментально при испытаниях мотора. Этому состоянию соответствует некоторый расчетный (базисный) вращающий момент на валу — Мбаз. Для поддержания такового момента требуются определенный угол опережения зажигания УОЗ и положение клапана регулятора холостого хода. Но реальное число оборотов nреал не постоянно соответствует хотимому. Заметив расхождение в оборотах, контроллер высчитает корректировку базисного момента: УОЗ и положение клапана РХХ поменяются, да и сейчас обороты коленчатого вала не совпадут буквально с хотимыми! Новое расхождение тоже будет учтено — но контроллер приблизит обороты к хотимым опять-таки за счет некого конфигурации момента. Цикл повторяется — тем контроллер, хотя и с маленькими колебаниями характеристик, поддерживает осредненные значения оборотов и момента близкими к хотимым.

Базисный момент, как и поправочные коэффициенты, «оценивается» контроллером в процентах. Таковых коэффициентов три. 1-ый — DМжел1 (хотимое изменение вращающего момента для поддержания оборотов холостого хода — пропорциональная часть составляющей). Это «быстродействующий» коэффициент, меняющийся скачком, как и его действие. 2-ой коэффициент — DМжел2 (хотимое изменение вращающего момента для поддержания оборотов холостого хода — интегральная составляющая). Этот коэффициент изменяет характеристики плавненько, по экспоненте. 3-ий коэффициент — DМжел3. Это коэффициент адаптации регулировки холостого хода. 1-ые два коэффициента показаны на графике. Их роль — оперативно корректировать случайные конфигурации оборотов коленчатого вала; 3-ий же реагирует на причины, долговременно сказывающиеся на работе мотора. К примеру, на изменение механических утрат в движке в связи с его постепенным износом в процессе долговременной эксплуатации. Карбюраторные движки из-за этого требуют повторяющейся регулировки холостого хода. А блок управления совладевает с таковой задачей никак не ужаснее, при этом «озабочен» ею повсевременно.

Когда движок проработает опосля прохладного запуска не наименее 10 минут, прогреется до температуры выше 85°С и начнется лямбда-регулирование, контроллер включит режим адаптации. Сейчас в работу вступает коэффициент DМжел3. До момента времени t1 компенсация отклонений оборотов происходила за счет текущих характеристик корректировки DМжел1 и DМжел2 — к примеру, к моменту включения адаптации плавненько меняющийся коэффициент DМжел2 достигнул —5%. На это отреагирует коэффициент DМжел3 — начнет понижаться, пока не воспримет значение —5%, а «оперативный» DМжел2 возвратится к нулю. Схема взаимодействия этих коэффициентов та же, что и при корректировки топливоподачи (см. ЗР, 2007, № 5, 6).

Источник: www.zr.ru