Не работает втягивающее на горячую

Втягивающее реле щелкает, стартер не крутит

Опции темы
Поиск по теме

Втягивающее реле щелкает, стартер не крутит

Совсем недавно поменял втягивающее реле на стартере Х1, первые пару месяцев все работало без проблем. Первый раз глюкнуло, когда в очередной раз повернув ключ, услышал только щелчок реле, но никакого жужжания стартера. Повернул еще раза три – завелась. Спустя некоторо времы – повтор, только гонять ключ туда-сюда пришлось больше. Следующие повторы выявили условия появления неисправности: горячий/теплый мотор, и при этом авто немного постоит(пауза). На холодную все заводилось(и сейчас заводится без проблем). Сейчас на горячую завестись не могу только если подать положительное напряжение на клемму стартера напрямую от АКБ. При этом что интересно: если это сделать при выключенном зажигании(т.е. стартер просто чуть пожужжит вхолостую, то потом можно нормально завести мотор ключом зажигания.
Рабочие версии о причинах неисправности следующие:
1. Неисправность связана со щетками стартера. Поскольку один контакт обмотки реле подключен через щетки стартера, неисправность щеток не дает реле достаточного тока чтобы полностью втягиваться и замыкать контакты стартера(но щелкает реле на слух хорошо).
2. Подклинивает бендикс и не дает сердечнику реле полностью втягиваться, чтобы замыкать контакты.
3. В ходе эксплуатации появилась термозависимость самого втягивающего реле, как скрытый заводской дефект.
Первые две версии обдуманы неполно, т.к. не могу пока в них вписать условие термозависимости. Третья версия о термозависимости реле страдает тем, что против нее есть опыт успешной заводки после холостого включения стартера.
Прошу советов, господа.
P.S. Реле стоИт неоригинальное(но новое).

Реле не дотягивает на горячую. Или криво прикручено или внутр. дефект – все перебирать, реле заменить.

Не представляю, как его можно криво прикрутить. Не было у меня такого опыта. 🙂 Эту версию исключаю по причинам:
а) реле прикручено правильно;
б) версия не объясняет термозависисмость поведения реле.
Про “не дотягивает на горячую”. Это некоторая начальная установка в описании проблемы, которая дана в моем исходном сообщении. Поэтому повтор ее тут мне лично ничео не объясняет. К тому же, как я у же написАл, версия о термозависимости реле, как следствии внутреннего дефекта не вполне укладывается в опытное наблюдение, а именно: после холостого включения стартера путем подачи напряжения на контактный болт(без подачи оного на управляющий контакт реле), реле затем нормально срабатывает и двигатель заводится ключом.
P.S. Друзья! Просьба выссказываться все-же ориентируясь на содержание исходного сообщения. Спасибо.

Меня учили что три кита электротехники – контакт, чистота, изоляция. Бендекс действительно может подклинивать из-за нагрева(было). Но попробуй все же проверить все контакты. Постоянный ток очень любит хорошый контакт. Если где то он плохой(мой случай) то и недостаточно тока для втягивания сердечника.

За 4 года эксплуатации Бигхорна подобная история приключалась уже два раза и со мной,у меня на втягивающем выбивало заднюю крышку,что визуально было почти не заметно,пара миллиметров,этого хватало,чтобы получить такие же симптомы как у Вас. Второй раз из-за напряга со временем протянул где-то месяца 3, до тех пор пока не перестал заводиться совсем.Лечилось все просто,обварка корпуса аргоном,

Это совпадает с одним из моих предположений о дефекте в зоне щеточного узла, через который подключается одна из двух обмоток втягивающего реле. Спасибо. Думаем дальше.

Спасибо, проверю. Хотя не представляю, как это возможно в силу самой конструкции реле: полимерная крышка завальцована в кормус реле. И еще провод обмотки к управляющему контакту жестко припаян. Пару милиметров смещения крышки его оборвет.

Надо поменять стартер на десовский.

Оливковое масло из Италии.

С каких простите обмотка втягивающего подключается через щеточный узел. Схему в студию.

По дефекту: не вы первый. и не толко на бигах. ключевые слова:

тупо сгорели пятаки.

Версия абстрактна, т.к. не учитывает вводных данных. Как горят пятаки мне ведомо. Почему тогда втягивающее начинает срабатывать после временной подачи плюса на клемму стартера? Ясно, что или условия работы реле ненормальны(или деффект в самом реле хитрый). В этом случае подгорание пятаков не исключается, но вот почему это происходит на новом реле? Кстати, про неоригинал. Точно такое же реле два года отработало без проблем и было списано только по причине треснувшей крышки от сильного затягивания гаек на контактных болтах.

А еще лучше новый купить. Денег дай, да? 😉

Были бы лишние дал. Просто был печальный опыт. Снять поставить подобрать съездить втягивающее. и тд и тп. в общем оценил потраченное время и некоторое количество денег. решил отдать 4500 и не париться. эффект превзошел все ожидания.

Оливковое масло из Италии.

Workshop, страница 1872. Открытие?

Версия абстрактна, т.к. не учитывает вводных данных. Как горят пятаки мне ведомо. Почему тогда втягивающее начинает срабатывать после временной подачи плюса на клемму стартера? Ясно, что или условия работы реле ненормальны(или деффект в самом реле хитрый). В этом случае подгорание пятаков не исключается, но вот почему это происходит на новом реле? Кстати, про неоригинал. Точно такое же реле два года отработало без проблем и было списано только по причине треснувшей крышки от сильного затягивания гаек на контактных болтах.

приветствую,Какен, в версиях не увидел про сам щетечный узел!
по опыту своему ( т.к. имею небольшую автомастерскую) в первую очередь тестируется и проверяется щеточный узел.
НА ХОЛОДНУЮ- графитная крошка от щеток твердая, шетки прижаты к якорю максимально сколько позволяют поводки и пружины-ЗАПУСК, ПРОГРЕВ- горячая щетка не прижимается плотно+разогревается крошка и не дает пожаться щетке ЕСЛИ ВООБЩЕ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОДЖИМАТЬСЯ!
пускового тока через втягивающее (которое в свое время служит предохранителем от сгорания контактных рамок) не хватает чтоб преодолеть сопротивление при плохом контакте щеток для пуска. Ты пускаеш максимальный ток напрямую на щетки (что чревато прожигом контактных рамок) и “сваркой” прокручиваеш стартер, тем самым временно обновив контакт щетки,
стоимость ремонта; комплект щеток4шт-350-400 рублей, при отсутствии подобных можно взять щетки побольше размером и на наждачке подогнать по размеру, МИНУСОВЫЕ щетки прикрепляются на место старых зажимов из которых предварительно выковыриваются остатки поводка старой щетки.
ПЛЮСОВЫЕ посложней!
1- сварить поводок щетки с обмоткой статора графитовым стержнем от старой батарейки (большой круглой для фонаря)-подсоеденив её к аккумулятору, или свечой от дизельного двигателя с графитовым наконечником, и способ попроще ,
2-в магазине электро товаров подаются заканцовки кабелей разных размеров из меди- 20-30 р за шт , надо подобрать заканцовки с внутренним диаметром трубки (такой чтоб помещались поводки от старой и новой щеток одновременно), примерно 5-6 мм. трубку отпилить длиной 5-6 мм.
Отмерил длину поводка старой щетки и соеденил огрызок старого поводка с новым ( с щеткой ) медной трубкой И ОБЖАЛ, по желанию можно оппаять, но я этого не делаю нет необходимости олово все равно при нагрузке и высокой темп. не держится .
Собрал узел и покрутил стартер подсоединив к аккумулятору для притирки щеток.
ЕСТЕСТВЕННО ОБСЛУЖИВАНИЕ , ЧИСТКА,СМАЗКА ПОШИПНИКОВ, РЕДУКТОРА.
не менее 15 стартеров работают и радуют владельцев.
если другая причина ОТПИШИСЬ ПРИМУ НА ВООРУЖЕНИЕ

Последний раз редактировалось slon-72; 13.09.2008 в 15:29 .

Источник: forums.drom.ru

Стартер не крутит на горячую — возможные причины

Довольно распространённое явление, присущее автомобилям: холодный мотор запускается без проблем, а «на горячую» стартер не крутит.
Но ничего удивительного или парадоксального в таком поведении этого столь важного для авто узла нет. Попробуем «разложить по полочкам» возможные причины подобных «капризов», и будем при этом следовать принципу «от простого – к сложному».

Неисправности электрооборудования

Схема подключения стартера

Разделим возможные поломки на две части – на те, что имеют отношение непосредственно к стартеру, и на те, которые связаны с подачей на него напряжения.

Отсутствие подачи напряжения на стартер

Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть:

  • Разряженный аккумулятор. Эксплуатация авто (и АКБ в том числе) в режиме коротких поездок, при этом со включенными многочисленными потребителями (фары, подогрев руля и сидений, обогрев заднего стекла и т.д.) не способствует тому, чтобы генератор полностью восстанавливал заряд батареи. Да и сам аккумулятор, возможно, уже «не первой молодости». При холодном пуске требуется небольшое усилие для прокручивания коленвала поскольку компрессия в цилиндрах холодного двигателя меньше, так как на холодном двигателе зазоры между деталями шатунно-поршневой группы больше. После прогрева мотора зазоры, вследствие теплового расширения деталей, уменьшаются, из-за чего возрастает компрессия (давление) в цилиндрах, и стартер не крутит горячий двигатель.
  • Для некоторых авто характерно «подгорание» контактов замка зажигания, когда машина не реагирует на ключ зажигания. Особенно эта «болезнь» свойственна для авто, у которых отсутствует дополнительное реле стартера – именно оно защищает контактную группу замка зажигания, не допуская излишнего искрения подвижных контактов. Но, даже если такое реле присутствует, то может и оно выйти из строя. В любом случае, цепь питания стартера можно проверить, замкнув металлическим предметом (отвёрткой) его «плюсовые» контакты. Если и после этого механизм не подаст «признаков жизни», то, скорее всего, неисправен сам стартер.
  • Обязательно тщательно проверьте силовой «плюсовой» провод от АКБ, соединённый с втягивающим реле. Вполне возможно, когда-то плохо затянутая клемма на стартере обгорела. Также проверьте «минусовые» провода и их соединения с кузовом и двигателем.
Читайте также:  Модуль автозапуска starline схема подключения

Неисправности втягивающего реле стартера

Основной причиной отказа работы этого узла является нарушение контакта между медными «плюсовыми» болтами и контактной пластиной. Со временем на их поверхностях появляется нагар (вследствие искрения), нарушая электрический контакт. Устраняется дефект зачисткой или заменой деталей, но, к сожалению, подавляющее большинство втягивающих реле имеют завальцованную крышку и поэтому практически являются неразборными.
Ещё довольно часто имеет место нарушение контакта между клеммой и проводом, а также «отгнивание» этого контакта.

Износ втулок стартера

Якорь стартера вращается, поддерживаемый меднографитными втулками, являющимися подшипниками скольжения. При запуске двигателя основную нагрузку принимает на себя передняя втулка, поэтому со временем она изнашивается.
Увеличенный зазор между втулкой и валом якоря приводит к тому, что во время запуска якорь прижимается к статору. Это, во-первых, затрудняет его вращение, а, во- вторых, приводит к увеличению тока в обмотках. В результате – сгорание изоляции обмотки, что приводит к полной неработоспособности стартера.

Замену втулок стартера лучше производить в автосервисе – зачастую для подгонки их внутреннего диаметра требуются развёртки. Если стартер имеет переднюю, обычно изготовленную из алюминиевого сплава крышку, то её, при отсутствии навыков, можно расколоть при запрессовывании втулки.
Для замены передней втулки стартера без кожуха потребуется извлекать её из корпуса КПП.
Кроме перечисленных неисправностей, при ремонте могут попасться бракованные запчасти. Так, например, случается, что купленный новый бендикс имеет шестерню, зубцы или корпус сделаные «не в размер», в результате чего бендикс «проскакивает» чуть дальше и упирается в корпус КПП. Но такие казусы, к счастью, редки.

Износ коленвала

Причиной того, почему стартер не крутит на горячем двигателе, могут стать и подшипники коленвала – вкладыши. Из-за износа, масляного голодания, некачественной сборки и увеличенного продольного (осевого) люфта коленчатого вала вкладыши могут изнашиваться неравномерно, что придаст им «неправильную» форму, особенно в результате появления задиров на поверхности.
В результате, когда мотор остывает, между опорными шейками коленвала и вкладышами появляются зазоры, что облегчает прокрутку двигателя. При его прогреве наличие указанных дефектов, наоборот, может привести к полному заклиниванию двигателя.
В любом случае, эксплуатируя авто, желательно как можно быстрее реагировать на кажущиеся случайными его «капризы».

Источник: mytopgear.ru

Почему медленно крутит стартер на горячую? Основные причины и как отремонтировать

Запуск двигателя автомобиля с помощью стартера и проблемы, связанные с этим, одни из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей. Возникающие неудобства в такой ситуации очень раздражают, особенно когда нужно срочно ехать, а мотор не запускается.

Еще неприятнее ситуация, когда машина только-что ездила, а тут силовой агрегат не подает признаков жизни и не запускается даже при разогретом моторе. Сразу появляется закономерный вопрос, почему стартер не крутит на горячую, и тут же множество вариантов ответов на него.

Первое что сразу приходит в голову – это скорее всего, неисправен аккумулятор. Его тут же следует проверить и частенько оказывается, что он рабочий. В таком случае, проблема может быть как в неисправности стартера, так и в неполадках его цепи включения или проводке. Что ж давайте по порядку, сначала о причинах!

Основные причины плохой работы стартера

В случае, когда плохо крутит стартер на горячую, проблемой может быть:

  1. Разрядка аккумулятора. Часто бывают моменты, когда водитель вышел из машины, забыв выключить какой-то из электроприборов (обычно фары). В этом случае, батарея может разрядиться, особенно если она не первой свежести. Ещё следует проверить клеммы подключения массы на мотор и на кузов;
  2. Слишком ранее зажигание. Проверить можно так: вытащить провод из катушки и покрутить двигатель на горячую без искры. Если крутит легко, значит зажигание требует корректировки.
  3. Износ щеток стартера или втулок (подшипников скольжения). Когда щетки изнашиваются больше нормы, то они не достают до коллектора и это может быть причиной плохой работы стартера на горячую. При сильном износе опорных втулок, якорь от нагревания начинает иногда прикасаться к статору и получается кратковременное замыкание, которое уменьшает обороты стартера. Также, необходимо прозвонить якорь, возможно межвитковое замыкание;
  4. Неправильно подобраны втулки при ремонте стартера. При нагреве они начинают клинить, в таком случае их надо пройти разверткой или наждачку свернуть трубочкой и таким способом обработать;
  5. Замок зажигания может тоже быть одним из первоисточников плохого пуска стартера на горячую. Необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Некоторые автовладельцы устанавливают второе реле для уменьшения потерь в замке и его цепи ;
  6. Не работает втягивающее реле стартера (отсутствует щелчок при повороте ключа зажигания). Реле можно заменить. Также, нужно проверить целостность провода клеммы втягивающего реле и осмотреть провод между стартером и аккумулятором;
  7. Проблемы с двигателем. Бывает, что затирается один из вкладышей на коленвале — на холодную стартер хорошо крутит, а вот на горячую, тяжело (вкладыш зажимается коленвалом при нагреве). Возможно также осевое смещение коленвала (изношены вкладыши осевого смещения). Бывает, что подклинивает поршневую. Во всех этих случаях поможет только ремонт двигателя.

Неполадки в устройстве системы пуска. Если стартер крутит медленно

Если по простому, то к стартеру подходят два провода – один берёт начало от замка зажигания, а другой от аккумулятора.

Схема включения стартера

Важно: не забывайте про массу от аккумулятора на кузов.Это первое, что требует тщательной проверки.

При эксплуатации автомобиля, все эти контакты (металлические соединения), имеют свойство поддаваться коррозии или окислению. Это может привести к перебоям подачи электротока на стартер и стать причиной, почему стартер медленно крутит на горячую.

Ещё другая причина слабого тока кроется в поврежденных проводах, которые могут быть перебиты, сплавиться на коллекторе или даже сгнить.

Чтобы устранить перебои электротока, нужно зачистить на совесть все соединения и клеммы контактов. Как правильно это сделать:

  • с аккумулятора и других приборов цепи, по очереди, снять соединения и клеммы;
  • поверхности, которые непосредственно соединяются на контакт, зачистить мелкой наждачной бумагой;
  • все контакты (болты и гайки) можно обработать спиртом, бензином или растворителем;
  • после очистительных и крепежных процедур все соединения рекомендуется смазать литолом, графиткой (кто чем привык).

Неисправности самого стартера:

Плохая работа стартерного двигателя. Требуется — разборка и переборка его для замены дефектных деталей (щёток, втулок).

Причиной, почему стартер крутит медленно, может стать даже банальная засоренность коллектора. Чтобы удостовериться в этом ли причина медленной работы, необходимо разобрать стартер.

Как самостоятельно осуществить диагностику и ремонт стартера

Стартер – это электрический мотор автомобиля, который запускается при помощи аккумулятора. Он потребляет большой ток в момент пуска, что происходит только несколько секунд и поэтому, батарея не успевает разрядиться полностью.

Если стартер еле крутит на горячую, а все узлы включения цепи исправны, значит пришло время для его ремонта. Это непростое занятие, требующее терпения и знаний.

Электродвигатель установлен в самом неудобном месте, снизу двигателя. Необходимо приготовить инструменты: комплекты рожковых и накидных ключей, удлиненный торцевой ключ.

Когда стартер снят, его нужно разобрать для диагностики. Чтобы обратно собрать стартер без проблем, можно перед разборкой на корпусе нацарапать отметки (отверткой или напильником).

В ходе разборки необходимо обратить внимание на:

  • состояние всех контактов и узлов;
  • состояние бендикса, можно ли его еще эксплуатировать, не стерты ли шлицы;
  • состояние якоря. У якоря может выгореть коллектор, из-за сильного износа щёток. Также на коллекторе не должно быть подгорание или посинение пластин. Проверка целостности изоляции и обмоток.

На якоре выгорела изоляция и поврежден коллектор

Раз уж стартер разобран, необходимо провести профилактику всех составляющих его частей. Все детали нужно избавить от загрязнений, которые тоже могут служить помехами в работе электродвигателя.

Если же причиной неполадки стартера являются всевозможные перегорания контактов, залипание или износ щеток, выход из строя втягивающего реле, то нужно осуществить их ремонт или замену. Для этого надо приобрести ремкомплект. Если же, стартер не подлежит ремонту, тогда нужно его заменить на другой.

Видео: что делать, если стартер крутит медленно.

Видео: проверка якоря стартера на межвитковое замыкание.

По моему, много чего рассказал в статье, если что-то упустил — не стесняйтесь, добавляйте в комментариях свои истории. Всем удачи!

Источник: avto-i-avto.ru

Втягивающее реле щелкает, стартер не крутит

Опции темы
Поиск по теме

Втягивающее реле щелкает, стартер не крутит

Совсем недавно поменял втягивающее реле на стартере Х1, первые пару месяцев все работало без проблем. Первый раз глюкнуло, когда в очередной раз повернув ключ, услышал только щелчок реле, но никакого жужжания стартера. Повернул еще раза три – завелась. Спустя некоторо времы – повтор, только гонять ключ туда-сюда пришлось больше. Следующие повторы выявили условия появления неисправности: горячий/теплый мотор, и при этом авто немного постоит(пауза). На холодную все заводилось(и сейчас заводится без проблем). Сейчас на горячую завестись не могу только если подать положительное напряжение на клемму стартера напрямую от АКБ. При этом что интересно: если это сделать при выключенном зажигании(т.е. стартер просто чуть пожужжит вхолостую, то потом можно нормально завести мотор ключом зажигания.
Рабочие версии о причинах неисправности следующие:
1. Неисправность связана со щетками стартера. Поскольку один контакт обмотки реле подключен через щетки стартера, неисправность щеток не дает реле достаточного тока чтобы полностью втягиваться и замыкать контакты стартера(но щелкает реле на слух хорошо).
2. Подклинивает бендикс и не дает сердечнику реле полностью втягиваться, чтобы замыкать контакты.
3. В ходе эксплуатации появилась термозависимость самого втягивающего реле, как скрытый заводской дефект.
Первые две версии обдуманы неполно, т.к. не могу пока в них вписать условие термозависимости. Третья версия о термозависимости реле страдает тем, что против нее есть опыт успешной заводки после холостого включения стартера.
Прошу советов, господа.
P.S. Реле стоИт неоригинальное(но новое).

Реле не дотягивает на горячую. Или криво прикручено или внутр. дефект – все перебирать, реле заменить.

Читайте также:  Новая лада гранта 2018 картинки

Не представляю, как его можно криво прикрутить. Не было у меня такого опыта. 🙂 Эту версию исключаю по причинам:
а) реле прикручено правильно;
б) версия не объясняет термозависисмость поведения реле.
Про “не дотягивает на горячую”. Это некоторая начальная установка в описании проблемы, которая дана в моем исходном сообщении. Поэтому повтор ее тут мне лично ничео не объясняет. К тому же, как я у же написАл, версия о термозависимости реле, как следствии внутреннего дефекта не вполне укладывается в опытное наблюдение, а именно: после холостого включения стартера путем подачи напряжения на контактный болт(без подачи оного на управляющий контакт реле), реле затем нормально срабатывает и двигатель заводится ключом.
P.S. Друзья! Просьба выссказываться все-же ориентируясь на содержание исходного сообщения. Спасибо.

Меня учили что три кита электротехники – контакт, чистота, изоляция. Бендекс действительно может подклинивать из-за нагрева(было). Но попробуй все же проверить все контакты. Постоянный ток очень любит хорошый контакт. Если где то он плохой(мой случай) то и недостаточно тока для втягивания сердечника.

За 4 года эксплуатации Бигхорна подобная история приключалась уже два раза и со мной,у меня на втягивающем выбивало заднюю крышку,что визуально было почти не заметно,пара миллиметров,этого хватало,чтобы получить такие же симптомы как у Вас. Второй раз из-за напряга со временем протянул где-то месяца 3, до тех пор пока не перестал заводиться совсем.Лечилось все просто,обварка корпуса аргоном,

Это совпадает с одним из моих предположений о дефекте в зоне щеточного узла, через который подключается одна из двух обмоток втягивающего реле. Спасибо. Думаем дальше.

Спасибо, проверю. Хотя не представляю, как это возможно в силу самой конструкции реле: полимерная крышка завальцована в кормус реле. И еще провод обмотки к управляющему контакту жестко припаян. Пару милиметров смещения крышки его оборвет.

Надо поменять стартер на десовский.

Оливковое масло из Италии.

С каких простите обмотка втягивающего подключается через щеточный узел. Схему в студию.

По дефекту: не вы первый. и не толко на бигах. ключевые слова:

тупо сгорели пятаки.

Версия абстрактна, т.к. не учитывает вводных данных. Как горят пятаки мне ведомо. Почему тогда втягивающее начинает срабатывать после временной подачи плюса на клемму стартера? Ясно, что или условия работы реле ненормальны(или деффект в самом реле хитрый). В этом случае подгорание пятаков не исключается, но вот почему это происходит на новом реле? Кстати, про неоригинал. Точно такое же реле два года отработало без проблем и было списано только по причине треснувшей крышки от сильного затягивания гаек на контактных болтах.

А еще лучше новый купить. Денег дай, да? 😉

Были бы лишние дал. Просто был печальный опыт. Снять поставить подобрать съездить втягивающее. и тд и тп. в общем оценил потраченное время и некоторое количество денег. решил отдать 4500 и не париться. эффект превзошел все ожидания.

Оливковое масло из Италии.

Workshop, страница 1872. Открытие?

Версия абстрактна, т.к. не учитывает вводных данных. Как горят пятаки мне ведомо. Почему тогда втягивающее начинает срабатывать после временной подачи плюса на клемму стартера? Ясно, что или условия работы реле ненормальны(или деффект в самом реле хитрый). В этом случае подгорание пятаков не исключается, но вот почему это происходит на новом реле? Кстати, про неоригинал. Точно такое же реле два года отработало без проблем и было списано только по причине треснувшей крышки от сильного затягивания гаек на контактных болтах.

приветствую,Какен, в версиях не увидел про сам щетечный узел!
по опыту своему ( т.к. имею небольшую автомастерскую) в первую очередь тестируется и проверяется щеточный узел.
НА ХОЛОДНУЮ- графитная крошка от щеток твердая, шетки прижаты к якорю максимально сколько позволяют поводки и пружины-ЗАПУСК, ПРОГРЕВ- горячая щетка не прижимается плотно+разогревается крошка и не дает пожаться щетке ЕСЛИ ВООБЩЕ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОДЖИМАТЬСЯ!
пускового тока через втягивающее (которое в свое время служит предохранителем от сгорания контактных рамок) не хватает чтоб преодолеть сопротивление при плохом контакте щеток для пуска. Ты пускаеш максимальный ток напрямую на щетки (что чревато прожигом контактных рамок) и “сваркой” прокручиваеш стартер, тем самым временно обновив контакт щетки,
стоимость ремонта; комплект щеток4шт-350-400 рублей, при отсутствии подобных можно взять щетки побольше размером и на наждачке подогнать по размеру, МИНУСОВЫЕ щетки прикрепляются на место старых зажимов из которых предварительно выковыриваются остатки поводка старой щетки.
ПЛЮСОВЫЕ посложней!
1- сварить поводок щетки с обмоткой статора графитовым стержнем от старой батарейки (большой круглой для фонаря)-подсоеденив её к аккумулятору, или свечой от дизельного двигателя с графитовым наконечником, и способ попроще ,
2-в магазине электро товаров подаются заканцовки кабелей разных размеров из меди- 20-30 р за шт , надо подобрать заканцовки с внутренним диаметром трубки (такой чтоб помещались поводки от старой и новой щеток одновременно), примерно 5-6 мм. трубку отпилить длиной 5-6 мм.
Отмерил длину поводка старой щетки и соеденил огрызок старого поводка с новым ( с щеткой ) медной трубкой И ОБЖАЛ, по желанию можно оппаять, но я этого не делаю нет необходимости олово все равно при нагрузке и высокой темп. не держится .
Собрал узел и покрутил стартер подсоединив к аккумулятору для притирки щеток.
ЕСТЕСТВЕННО ОБСЛУЖИВАНИЕ , ЧИСТКА,СМАЗКА ПОШИПНИКОВ, РЕДУКТОРА.
не менее 15 стартеров работают и радуют владельцев.
если другая причина ОТПИШИСЬ ПРИМУ НА ВООРУЖЕНИЕ

Последний раз редактировалось slon-72; 13.09.2008 в 15:29 .

Источник: forums.drom.ru

Почему стартер отказывается крутить горячий двигатель и что с этим делать?

Для нормального запуска двигателя применяются различные узлы и механизмы, и если один из них выходит из строя, это может доставить трудности автовладельцу. Одной из часто встречаемых проблем является неработоспособность стартерного узла. По каким причинами стартер не крутит на горячую и как быть в таком случае? Об этом читайте ниже.

Причина неисправности

Если стартер не крутит на горячую, это может быть обусловлено различными причинами.

Когда стартер крутит туго, при этом обеспечивая плохой запуск силового агрегата, проблема может крыться в следующем:

  1. Разряд АКБ. Если аккумулятор работает не первый год, он может разряжаться достаточно быстро, особенно, если водитель забывает отключить оборудование после постановки авто на стоянку. Поэтому если запуск горячего двигателя вызывает трудности, в первую очередь следует обратить внимание именно на батарею.
  2. Плохо крутит стартер на холодную и на горячую в результате износа его щеток либо подшипников. При износе щеток они не смогут нормально доставать до коллектора, соответственно, запуск силового агрегата может быть затруднительным. Если же изнашиваются подшипники, то в результате нагревания якорь может соприкасаться со статором, что впоследствии приводит к короткому замыканию. А оно, в свою очередь, снижает обороты узла.
  3. Плохой старт двигателя на горячую может быть следствием неправильного подбора подшипниковых устройств в результате ремонта механизма. Когда подшипники греются, они могут заклинить. Проблему может решить развертка и обработка элементов наждачной бумагой до необходимого размера.
  4. В некоторых случаях плохо крутит стартер на горячую из-за замка зажигания. В данном случае изначально следует произвести диагностику контактной группы устройства. Для того, чтобы снизить вероятность потерь в электрической цепи устройства, можно дополнительно поставить второе реле.
  5. Перестало работать втягивающее реле конструкции, об этом может свидетельствовать отсутствие щелчка при повороте ключа в замке. Данный элемент подлежит замене, но кроме этого, необходимо произвести диагностику целостности проводки ан клемме втягивающего реле. Не лишним будет произвести визуальную проверку кабеля между этим механизмов и АКБ.
  6. Если запуск двигателя затруднен, а стартерный узел работает в нормальном режиме, возможно, проблема кроется именно в работоспособности силового агрегата. Бывает такое, что один из вкладышей коленчатого вала в результате износа затирается, поэтому на холодную запуск нормальный, а на горячую — более трудный. Это обусловлено тем, что вкладыш зажимается коленчатым валом при нагреве. В некоторых случаях причина кроется в осевом смещении самого вала, что обусловлено износом вкладышей осевого смещения. Так или иначе, но проблемы такого плана решаются путем ремонта силового агрегата.
Читайте также:  Каучуковый материал для обтяжки торпеды

Диагностика и ремонт своими руками

Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.

В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).

В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.

При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:

  1. Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
  2. Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
  3. Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.

Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.

Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.

Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»

Что необходимо учесть при проведении самостоятельного ремонта стартерного механизма и чего нельзя допускать — основные моменты подробно описаны на видео ниже (автор ролика — канал АВТО РЕЗ).

Источник: avtozam.com

Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину

Ещё вчера всё было прекрасно, а сегодня замучил вопрос, почему не крутит стартер на горячем двигателе. Такой вопрос может возникнуть у владельцев, как отечественных машин, так и зарубежных производителей. Такое явление весьма неприятно, особенно для владельцев машин с автоматической коробкой передач. Машину с «механикой» можно в такой ситуации завести с буксира, иногда будет достаточно простого толчка для пуска мотора, а АКПП для действий такого рода не предусмотрена.

Почему не крутит стартер на горячем двигателе, мы в этой статье расскажем, так как в инструкциях по эксплуатации автомобилей такая проблема не затрагивается. Рассказ нельзя адресовать к какой-то конкретной модели, потому, что симптомы одинаковы для всех марок авто. Поводом для такой неприятной для водителя ситуации может быть несколько. Условно их можно разделить на две категории, это проблемы у двигателя и неисправности стартера. Постараемся осветить максимум проблем с этими системами.

Зачем нужен стартер?

Много лет, с момента появления первых «самодвижущихся колясок», которые впоследствии стали называться автомобилями, мотор заводили вращением пусковой рукоятки. Пока двигатель имел один или два рабочих цилиндра, проделать это было не сложно. Увеличение числа цилиндров и их объёма, потребовали значительного увеличения усилия для проведения запуска силового агрегата. Поэтому усилия конструкторов были направлены на решения такой проблемы. Результатом их работы стало изобретение электрического стартера.

Появление такого «помощника» позволило производить пуск мотора, не выходя из машины, простым поворотом ключа зажигания или нажатием специальной кнопки. Стартер представляет собой сложное электротехническое устройство, в котором накопленная аккумуляторной батареей энергия, превращается во вращательное движения якоря. На вал якоря насажена шестерня, которая войдя в зацепление с маховиком двигателя, производит его запуск.

Признаки неисправностей

Как и любое сложное техническое устройство, стартер может иногда отказывать в работе. Отказ может быть полным или частичным, связанные, с самим устройством или с приборами его обслуживающими. Нельзя исключать в таких случаях проблемы мотора, независимо от того карбюраторный он или инжекторный. Не будем рассматривать полный отказ этого устройства, а остановимся с его частичными проблемами при пуске двигателя.

Можно сказать с большой уверенностью, что большинству водителей с опытом вождения, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда утром, после ночной стоянки, мотор запустился практически мгновенно, а в горячем состоянии не подаёт признаков жизни. Вот на этой ситуации остановимся более подробно. Сначала рассмотрим проблемы с устройством пуска.

Как известно из курса физики, тела при нагревании имеют свойство нагреваться. Не стал исключением и этот прибор. Тепловое расширение контактного провода с клеммой втягивающего устройства, особенно при слабо затянутых контактах, приводит к потере контакта в этом соединении. Электрическое сопротивление такого контакта увеличивается до такой величины, что не в состоянии обеспечить достаточным током электродвигатель пускового устройства. Из-за этого он не может развить достаточных оборотов для уверенного пуска мотора.

Виновником могут оказаться изношенные втулки стартера, которые изготавливают из медно графитового сплава подверженного износу. Если устройство пуска автомобиля проработало длительный период, между валом и втулкой образуется чрезмерный зазор. При вращении вала он прижимается и зацепляет обмотки статора, чем затрудняет, а иногда полностью останавливает вращение.

Нельзя исключать из источников проблем втягивающее реле, в котором при перегреве возникают проблемы с силовыми контактами. Электрики отмечают неоднократные случаи нарушения пайки обмоток втягивающего реле с клеммами подключения подачи на них питания. Эта «мелкая» неисправность создаёт трудности её устранения, так как нужно снимать с автомобиля, что весьма затруднительно.

Также в списках виновников может оказаться аккумуляторная батарея, в том случае, когда она имеет недостаточный заряд. В холодном состоянии, компрессия цилиндрах двигателя несколько занижена, поэтому энергии такой АКБ достаточно для пуска. После прогрева мотора до рабочей температуры она повышается, чем создаются дополнительные нагрузки для стартера, которые он преодолеть не в состоянии. В некоторых случаях причина вообще может оказаться банальной. Виновником всего могут оказаться плохо затянутые клеммы на аккумуляторе или их окисление.

Как видите, проблемы с пуском горячего двигателя действительно существуют, их может быть гораздо больше, чем затронуто в этой статье. Мы попытались рассказать, почему не крутит стартер на горячем двигателе, это вполне можно использовать за основу поиска и устранения проблем. Если вдруг возникнут дополнительные вопросы, их сегодня легко можно найти в Интернете или прочитав специализированную литературу.

Источник: autoflit.ru