Не работает моторчик стеклоочистителя

Hyundai Terracan 2.9-ТД › Бортжурнал › Сломался моторчик стеклоочистителей. Ремонт.

Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать “дворники”.
Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского “авось”, беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю “дворники” — работают!
На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась.
Открываю капот и по отлаженной схеме провожу “ремонт”. Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть.
А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что этот моторчик еще не так уж и плох+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1. Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

Снятие:
1. Снимаем оба дворника.
2. Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

3. Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

4. Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.
5. С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

На снятом моторчике:
Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно.
Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

Сдаюсь. Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор.
Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его никак не починить. Никак. Как то в таком духе мне все объяснили.

Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

“Чё я не русский что ли?”

Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика. Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе.
Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался “кариес”. Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу. Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

Было решено тупо закапать “кариес” расплавленным пластиком и зачистить место наждачкой.

Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

1. Снимаем металлическое контактное кольцо.
2. Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

3. Очень тщательно оттираем “кариес” ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

4. Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

5. Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

6. Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

7. ВНИМАНИЕ! На этом этапе запоминаем положение поводка относительно металлического контактного кольца с другой стороны. Иначе, сняв поводок, потом, при постановке моторчика будете долго его калибровать. Если не справились, читайте ниже подсказку. Снимаем поводок.
8. Вытаскиваем всякие хитрые шайбочки и вынимаем пластиковую шестеренку с валом.
9. Все детали чистим, обильно смазываем, особенно вал с шестеренкой (у меня вал был аж слегка проржавевшим), и собираем моторчик в обратной последовательности.

10. Идем ставить моторчик. Ну и раз уж мы добрались до трапеции, можно смазать её узлы маслом. Подойдет любое машинное. Я использую масло для швейных машинок.
11. Ставим моторчик на место и радуемся его легкой и четкой работе!
12. Накидываем пластик.
13. Накидываем дворники. Кстати, сейчас, левый (водительский) дворник, при установке, можно слегка подрегулировать, чтоб он при проходе не оставлял слишком широкую вертикальную полосу у левого края стекла. Стойки и так широкие, а когда еще и грязью стекло закидает, так и вообще пешехода можно не заметить. Я отрегулировал таким образом, что дворник чистит почти до края стекла. Правда в таком положении, когда дворник опущен, его видно слегка на стекле снизу. Зато мертвая зона стала меньше.

Дворники прям ожили! Никогда ранее они так быстро не работали. Прям метут чуть ли не раскачивая машину+))) А я то думаю, почему люди жалуются на медленные дворники на Терракане. Просто их надо смазать!
Забегая вперед — неделя использования — полет нормальный!
3000р. сэкономлены на предстоящие шашлыки! А работы то на полтора часа! А в сервисе все кричали — невозможно, не получится…

Для тех, кто пункт 7 завалил и не запомнил расположение поводка:
1. Еще на снятом моторчике гайку, крепящую поводок, сильно не затягиваем!
2. Перед тем как устанавливать моторчик, поворачиваем поводок вверх и запихиваем внутрь. Прикручиваем моторчик. Контакт к моторчику не подключаем!
3. Теперь самое интересное. Заводим машину. Подключаем моторчик и он зажужжит. Не пугайтесь! Моторчик просто принял свое исходное рабочее положение.
4. В установленном на машине моторчике в исходном его положении, поводок должен быть повернут налево (если смотреть из-за руля) и быть в горизонтальном положении.
5. Соответственно если сейчас он у нас в каком то другом положении, то надо снять контакты с моторчика, аккуратно подлезть ключиком и открутить гайку, затем следует снять поводок и насадить его в правильном положении налево. Далее накидываем гайку и осторожно её затягиваем, чтоб не сбить положение поводка. Ох сколько в первый раз я времени на это убил…
6. Ну и накидываем пластик, дворники и так далее.

Вместо ИТОГО:
Не знаю уж как вы к этому отнесетесь… Да. Кто то скажет “халтура”. Кто то скажет “лучше бы новый поставил”.
А я вот вышел из положения своим способом. Не представляю сколько времени он прослужит. Но, судя по надежности “пломбы”, месяца на три моторчика должно хватить, а там я уж выделю в выходной денек свободных 30-40 минут на восстановление пломбы+))). А может быть и придумаю более надежный вариант запайки “кариеса”. Кто знает… Ну не выкидывать же рабочий моторчик из-за такой мелочи?! Да еще и 3000 рублей “вынь да положи” на новый…

Читайте также:  Кузовные детали ваз 2114 в цвет

В любом случае, на ближайшие несколько недель у меня есть рабочие дворники без малейших затрат на ремонт. Ах да, можете вписать в затраты целую кучу предохранителей на 15А, которые я сжег в самом начале, не понимая сути поломки… около 10 штук по 5 рублей.

ПС: кто то еще может сказать “Пффф… да тут легкотня снять моторчик”. Для меня это был эпический двухдневный писец. Надеюсь, что после прочтения моей статьи другим будет легче.

Не спешите менять моторчик на новый!

Источник: www.drive2.ru

Не работают дворники (стеклоочистители)

Многие водители недооценивают роль дворников в обеспечении безопасности во время движения. На самом деле, исправные стеклоочистители — это важный параметр, за которым нужно тщательно следить. Если дворники вдруг перестали работать, необходимо как можно быстрее разобраться в причинах неисправности и устранить их.

Поломки стеклоочистителей могут проявляться по-разному, соответственно, и причины неисправности могут различаться в зависимости от «симптомов». Итак, вот основные признаки и причины, по которым не работают дворники автомобиля.

Дворники не работают, звук моторчика не слышен

Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.

Стеклоочистители не работают при включении омывателя

Как и в описанном выше случае, проблема, скорее всего, в подрулевом переключателе и в проводке. Их следует проверить по такому же принципу.

Моторчик жужжит, а дворники все равно не работают

В данном случае можно определенно сказать одно: мотор-редуктор исправен, но не имеет контакта с трапециями стеклоочистистителей. Чаще всего причиной такой неисправности является износ зубьев приводного вала моторчика или раскрутившаяся гайка крепления трапеции к мотор-редуктору. И если вторую причину определить легко, только посмотрев на трапецию, то первую можно диагностировать, только разобрав моторчик. Кстати, купить приводную часть мотор-редуктора бывает непросто, так что чаще всего автовладельцы предпочитают менять весь моторчик дворников в сборе.

Дворники работают очень медленно

Бывают случаи, когда стеклоочистители все-таки выполняют свою функцию, но двигаются очень медленно даже в самом быстром режиме. Скорее всего, проблема в отсутствии смазки или ржавчине внутри механизма. Прежде всего необходимо снять трапецию целиком и тщательно обработать смазкой все подвижные элементы. Если это не помогло, надо демонтировать и разобрать мотор-редуктор, после чего тщательно прочистить его от грязи и смазать.

Дворники не возвращаются в положение покоя

Причин такой неисправности может быть несколько. Скорее всего, проблема в том, что вы уже разбирали трапецию или моторчик, после чего неправильно выставили дворники. Кроме того, причиной того, что стеклоочистители не возвращаются на место, может быть неисправность концевого выключателя мотор-редуктора (в таком случае моторчик, вероятно, придется менять) или поврежденные шлицы привода щеток.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Не работают дворники 7 причин

Не работают дворники

Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным.

1) Перегорел предохранитель

Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.

В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.

Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.

2) Неисправность в проводке и контактах

Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.

3) Неисправно реле

Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.

4) Неисправности крепления дворников

Со временем крепление дворника может ослабнуть из-за этого дворники могут перестать двигаться. Потому, что моторчик дворников не может сдвинуть места ослабший дворник. Для того,чтобы исправить ситуацию необходимо подтянуть гайку ослабшего дворника.

5) Неисправен блок управления дворников

Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.

6) Неисправен моторчик дворников

Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.

Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.

7) Неисправна трапеция

Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.

Источник: germanyworld.ru

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.
Читайте также:  Менаврус для медиа нав

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Источник: carnovato.ru

Моторчик дворников: обслуживание и ремонт. Не работают дворники: что делать?

Система очистки лобового стекла на автомобиле должна периодически обслуживаться. Это нужно для её исправной работы, ведь отказать система может в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, нужно следовать нескольким простым рекомендациям. Давайте посмотрим, как обслуживается и ремонтируется моторчик дворников, какие слабые места системы и на что обратить внимание в первую очередь.

Безопасность на дороге превыше всего

Какими бы электронными системами безопасности не был оборудован автомобиль, необходимо за всем этим следить. Как показывает практика, меньше всего внимания уделяется дворникам и элементам данной системы.

Многие игнорируют симптомы выхода из строя того же моторчика, трапеции дворников или форсунок. Пока работает – хорошо. Именно поэтому система остается необслуживаемой от покупки и до самой продажи автомобиля. Тем не менее, моторчик дворников имеет свой определенный ресурс, который существенно увеличивается, если периодически обслуживать узел.

Не работают дворники: способы устранения поломки

В случае отказа данного узла рекомендуется в первую очередь обратить внимание на монтажный блок и целостность предохранителя и реле. Если там все в порядке, то переходим к следующему этапу. Когда не подается жидкость на лобовое стекло, то сразу нужно проверить магистрали. Вполне вероятно, что одна из трубок соскочила с тройника и омывайка просто выливается под капот.

Поправить такую ситуацию достаточно просто. Необходимо снять обшивку под капотом и подсоединить шланг к тройнику. В некоторых случаях процедуру можно выполнить и без демонтажа защиты, просто отогнув её край.

Проверив магистрали, переходим к форсункам. За долгое время эксплуатации они могут забиться. Для их очистки можно использовать самую обычную иголку. Если и после этого не работают дворники, то переходим к моторчику.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Данный узел в большинстве случаев выполняется необслуживаемым, то есть не разборным. Но опытных автомобилистов это не останавливает. Особенно это касается тех случаев, когда нет лишних средств на новый моторчик. Для этого берем полотно по металлу. Распилить моторчик необходимо в месте перехода (ступенька). Рассоединяем на две части и видим якорь, обмотку и сердечник.

Все эти детали обычно находятся не в самом лучшем состоянии и обычно имеют следы коррозии. Необходимо тщательно почистить элементы моторчика. Для этого подойдет мелкозернистая наждачная бумага или другое похожее средство. К примеру, моторчик дворников ВАЗа имеет такое слабое место, как сальник. Со временем он трескается и пропускает жидкость в корпус из-за чего детали покрываются грязью и начинают ржаветь. Это может вывести устройство из строя.

Резиновые уплотнения

Прокладки и сальники изготавливаются из резины. Со временем они теряют свои положительные свойства. Из-за перепадов температур дубеют и трескаются, это же случается из-за агрессивной среды. По этой простой причине сальники нужно периодически менять.

Если этого не делать, то вполне возможно, что устройство выйдет из строя. При следующем обслуживании системы очистки стекол желательно поменять сальники и резиновые прокладки.

Не забывайте о том, что сами щетки дворников также резиновые и их тоже стоит регулярно проверять. Зачастую замену выполняют одни раз в год. Если щетки из силикона и высокого качества, то могут проходить и пару лет, но вряд ли больше. Это обусловлено, опять же, температурными перепадами.

Замена моторчика дворников

Если же времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом нет, то можно просто приобрести новый моторчик и установить его на место старого. Но прежде всего необходимо убедиться в его неисправности. Зачастую дело бывает в проводке, сгорел предохранитель или окислились контакты. Все это может привести к тому, что моторчик не будет подавать признаков жизни.

Проверяем проводку в местах подключения её к моторчику. Можно воспользоваться и мультиметром. Если напряжение на контакты поступает, значит дело в самом моторчике. Если нет, то сначала проверяем состояние предохранителя, а потом ищем обрыв в цепи.

Все эти процедуры не займут много времени, но результат в конечном итоге должен быть. За такую работу на СТО могут взять несколько тысяч рублей, а то и больше. Поэтому имеет смысл заняться этим самостоятельно. Если же дело все же в моторчике, то его нужно менять или ремонтировать.

Неисправности подрулевого переключателя

Данный узел зачастую выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Обычно он обслуживается на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства. Со временем контакты отгорают, что и становится основной причиной неисправности подрулевого переключателя.

Его можно как отремонтировать самостоятельно, так и просто заменить на новый. Второй вариант естественно затратный. В зависимости от марки авто, переключатель может обойтись от 2 до 20 тысяч рублей. Вполне логично в этом случае заняться ремонтом, тем более что в этом нет ничего сложного.

Демонтируем переключатель и проводим визуальный осмотр на наличие дефектов. Если есть отгоревшие контакты, то берем в руки паяльник и исправляем ситуацию. Практически всегда подрулевой переключатель можно отремонтировать, исключения составляют только случаи поломки платы, хотя и тут находятся умельцы.

Подведем итоги

Цена на моторчик дворников в зависимости от автомобиля существенно отличается. Обычно он стоит несколько тысяч рублей на ВАЗ и дороже на иномарки. Если меняется только насос, то тут все проще. Когда же под замену уходит весь узел с электродвигателем, то стоимость такого удовольствия не маленькая.

При любом раскладе имеет смысл провести ревизию системы, найти вышедшие из строя детали и попытаться их отремонтировать, если не выходит – поменять на новые. Стоит выделить следующие основные неисправности системы очистки стекол по основным признакам:

  • не работают дворники на всех скоростях – скорее всего перегорели предохранители или окислились их контакты;
  • система работает только в прерывистом режиме – возможен выход из строя реле;
  • редуктор работает, а щетки не движутся – слизаны зубья шестерни или не затянута гайка крепления кривошипа на шестерне.

Что же касается других поломок, то тут все индивидуально. В одном случае проблема может крыться в неисправной форсунке, в другом – в насосе. Тщательный осмотр от меньшего к большему в любом случае приведет вас к тому узлу, который вышел из строя.

К примеру, моторчик заднего дворника ломается крайне редко, так как эксплуатируется он не настолько интенсивно. Современные автомобили оснащаются одним насосом, как на лобовое, так и на заднее стекло. Это несколько упрощает задачу, ведь чем меньше деталей в узле, тем он надежней и проще.

Источник: fb.ru

Сломался моторчик стеклоочистителей. Ремонт.

Hyundai Terracan 2003

  • Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать “дворники”.

    Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского “авось”, беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю “дворники” — работают!

    Читайте также:  Лучшие зимние шины для сибири

    На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

    На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась.

    Открываю капот и по отлаженной схеме провожу “ремонт”. Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть.

    А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

    Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что этот моторчик еще не так уж и плох+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

    Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1. Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

    Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

    Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

    1. Снимаем оба дворника.

    2. Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

    3. Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

    4. Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.

    5. С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

    На снятом моторчике:

    Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно.

    Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

    Сдаюсь. Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор.

    Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его никак не починить. Никак. Как то в таком духе мне все объяснили.

    Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

    “Чё я не русский что ли?”

    Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика. Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

    Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

    Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе.

    Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался “кариес”. Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

    Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу. Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

    Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

    Было решено тупо закапать “кариес” расплавленным пластиком и зачистить место наждачкой.

    Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

    1. Снимаем металлическое контактное кольцо.

    2. Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

    3. Очень тщательно оттираем “кариес” ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

    4. Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

    5. Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

    6. Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

    7. ВНИМАНИЕ! На этом этапе запоминаем положение поводка относительно металлического контактного кольца с другой стороны. Иначе, сняв поводок, потом, при постановке моторчика будете долго его калибровать. Если не справились, читайте ниже подсказку. Снимаем поводок.

    8. Вытаскиваем всякие хитрые шайбочки и вынимаем пластиковую шестеренку с валом.

    9. Все детали чистим, обильно смазываем, особенно вал с шестеренкой (у меня вал был аж слегка проржавевшим), и собираем моторчик в обратной последовательности.

    10. Идем ставить моторчик. Ну и раз уж мы добрались до трапеции, можно смазать её узлы маслом. Подойдет любое машинное. Я использую масло для швейных машинок.

    11. Ставим моторчик на место и радуемся его легкой и четкой работе!

    12. Накидываем пластик.

    13. Накидываем дворники. Кстати, сейчас, левый (водительский) дворник, при установке, можно слегка подрегулировать, чтоб он при проходе не оставлял слишком широкую вертикальную полосу у левого края стекла. Стойки и так широкие, а когда еще и грязью стекло закидает, так и вообще пешехода можно не заметить. Я отрегулировал таким образом, что дворник чистит почти до края стекла. Правда в таком положении, когда дворник опущен, его видно слегка на стекле снизу. Зато мертвая зона стала меньше.

    Дворники прям ожили! Никогда ранее они так быстро не работали. Прям метут чуть ли не раскачивая машину+))) А я то думаю, почему люди жалуются на медленные дворники на Терракане. Просто их надо смазать!

    Забегая вперед — неделя использования — полет нормальный!

    3000р. сэкономлены на предстоящие шашлыки! А работы то на полтора часа! А в сервисе все кричали — невозможно, не получится…

    Для тех, кто пункт 7 завалил и не запомнил расположение поводка:

    1. Еще на снятом моторчике гайку, крепящую поводок, сильно не затягиваем!

    2. Перед тем как устанавливать моторчик, поворачиваем поводок вверх и запихиваем внутрь. Прикручиваем моторчик. Контакт к моторчику не подключаем!

    3. Теперь самое интересное. Заводим машину. Подключаем моторчик и он зажужжит. Не пугайтесь! Моторчик просто принял свое исходное рабочее положение.

    4. В установленном на машине моторчике в исходном его положении, поводок должен быть повернут налево (если смотреть из-за руля) и быть в горизонтальном положении.

    5. Соответственно если сейчас он у нас в каком то другом положении, то надо снять контакты с моторчика, аккуратно подлезть ключиком и открутить гайку, затем следует снять поводок и насадить его в правильном положении налево. Далее накидываем гайку и осторожно её затягиваем, чтоб не сбить положение поводка. Ох сколько в первый раз я времени на это убил…

    6. Ну и накидываем пластик, дворники и так далее.

    Не знаю уж как вы к этому отнесетесь… Да. Кто то скажет “халтура”. Кто то скажет “лучше бы новый поставил”.

    А я вот вышел из положения своим способом. Не представляю сколько времени он прослужит. Но, судя по надежности “пломбы”, месяца на три моторчика должно хватить, а там я уж выделю в выходной денек свободных 30-40 минут на восстановление пломбы+))). А может быть и придумаю более надежный вариант запайки “кариеса”. Кто знает… Ну не выкидывать же рабочий моторчик из-за такой мелочи?! Да еще и 3000 рублей “вынь да положи” на новый…

    В любом случае, на ближайшие несколько недель у меня есть рабочие дворники без малейших затрат на ремонт. Ах да, можете вписать в затраты целую кучу предохранителей на 15А, которые я сжег в самом начале, не понимая сути поломки… около 10 штук по 5 рублей.

    ПС: кто то еще может сказать “Пффф… да тут легкотня снять моторчик”. Для меня это был эпический двухдневный писец. Надеюсь, что после прочтения моей статьи другим будет легче.

    Источник: www.drom.ru