Не работает механический спидометр

Не работает спидометр – вероятные источники препядствия

Для обычной эксплуатации кара нужно, чтоб все главные приборы работали нормально. Принципиально делать высококачественное сервис тс и впору устранять проблемы, которые временами появляются даже у самых надежных и дорогостоящих каров. Одной из всераспространенных и очень обидных заморочек можно именовать отсутствие работы спидометра и одометра. Не зная скорости, можно ненароком нарушить правила дорожного движения, а огромное количество камер автоматической фиксации и постов ДПС на дороге не оставят это без внимания. Помните, что нерабочий спидометр никак не быть может оправданием для превышения скорости. Если же не работает к тому же счетчик км, вы не можете нормально обслуживать кар и обеспечивать его адекватную эксплуатацию. Постоянное сервис проводится по пробегу, так что знать количество преодоленных км просто нужно.

Такие проблемы, как отсутствие обычной работы спидометра, существенно понижают свойство эксплуатации кара. Почти всегда обладатели кара сходу же уделяют свое внимание на эту проблему и исправляют делему. Но без обычной диагностики таковая неувязка может перевоплотиться в реальную финансовую трагедию. Беря во внимание высшую стоимость запчастей и узлов для современных каров, лучше провести детализированную диагностику всех вероятных проблем, которые привели к отсутствию показаний спидометра, а потом могут вызвать и остальные препядствия. Оказывается, таковых проблем быть может довольно много, так что детализированное исследование препядствия идеальнее всего проводить на спец станции технического обслуживания.

Поломка приборной панели – 1-ое, о чем вы задумаетесь

Главной неполадкой, о которой думает большая часть водителей при отсутствии показания спидометра и одометра, является поломка самой приборной панели. Может быть, в спидометре сломались какие-то пластмассовые шестерни, которые настолько ненадежны, а от одометра отошло крепление разъема. Обстоятельств проблем и взаправду быть может весьма много, любая причина владеет собственной индивидуальностью проявления. Но часто виновником отсутствия показания спидометра не является сама приборная панель. Этот элемент может сломаться по нескольким принципиальным причинам:

  • издавна проявившаяся проблема, которая не находила обычного решения и довольно высококачественной диагностики;
  • сразу с прекращением показа скорости и пройденных км пропала и подсветка приборной панели;
  • провода от старости и сложных критерий эксплуатации перетерлись и закоротили, создав локальное куцее замыкание;
  • в щиток устройств попала вода, электрический механизм не выдержал такового тесты и не стал нормально работать;
  • во время эксплуатации кара от щитка устройств исходит определенный звук, идентичны с жужжанием (сломались шестеренки);
  • на механических старенькых спидометрах часто выходит из строя крепление тросика, идущего на панель от коробки.

Такие препядствия все имеют достаточно обычное решение, но часто обладатели каров принимают решение подмены как минимум спидометра, как максимум – всей приборной панели. Это обходится весьма недешево даже для старенького российского авто, потому что приборы постоянно стоили много. Любопытно, что опосля выполнения всех действий по подмене и установке новейшего спидометра либо даже сделанной на заводе панели устройств, лишь извлеченной из заводской упаковки, не постоянно вы получите нужные результаты. Ожидаемая работа спидометра может так и не начаться по почти всем причинам, включая обсужденные ниже индивидуальности.

Выход из строя датчика скорости в коробке

В большинстве каров стоит один датчик скорости, который находится в коробке. Ранее тут размещался определенный моторчик, который крутил трос скорости, уходящий на спидометр, а скорость его вращения зависела от частоты вращения колесных полуосей либо иных характеристик. Сейчас в коробки устанавливают электрические датчики скорости, которые безошибочно определяют высокоскоростной режим и передают его по системе проводом на спидометр и одометр для подсчета пройденных км. Но на самом деле оказывается, что датчик просто может сломаться по таковым причинам:

  • очень долгая служба – у всякого электрического устройства есть собственный срок деяния, даже у самого высококачественного;
  • физические и механические воздействия, что-то могло свалиться случаем на датчик, разрушить его соединения;
  • пересыхание проводов либо просто отошедшие контакты, которые не дают устройству нормально работать;
  • сложные условия эксплуатации, завышенная влажность и неизменное загрязнение подкапотного места;
  • установка плохого устройства, покупка неоригинального датчика скорости без подходящих свойств и черт;
  • приобретение устройства с иными техническими чертами, не пригодного для вашей модели кара.

Поломка датчика может поначалу ознаменоваться прекращением подсчета км на одометре, а с течением времени прекращением демонстрации скорости. Может быть, оба процесса произойдут сразу. Бывают случаи, когда одометр продолжает работать, а скорость спидометр не показывает. В хоть какой случае, нужно поменять этот датчик, чтоб получить нормальную работу спидометра. Это основная причина выхода из строя одометра и спидометра во всех карах современного типа. Так что сперва стоит проверить конкретно эту деталь, не заменяя без необходимости все другие технических узлы и элементы авто.

Остальные предпосылки проблемы и пути их решения

Можно отыскать 10-ки вариантов заморочек, которые также вызывают неадекватную реакцию спидометра. Например, если в системе приборного щитка вылетела одна из 10-ов пластмассовых шестерен, придется отвезти авто к мастеру, так как без помощи других приборную панель лучше не разбирать. Также полностью быть может, что кое-где в цепи электронной системы перетерся проводок, который будет очень трудно отыскать, и подмена датчиков скорости и панелей устройств ничего не даст. В таком случае авто нужно предоставить на ремонт электрику, чтоб тот оценил все характеристики и выполнил ремонт. Вероятны и последующие предпосылки проблемы:

  • механизм стрелки демонстрации скорости просто заклинило в определенной положении, придется выполнить ремонт спидометра;
  • опосля скрутки пробега на механическом спидометре произошла поломка шестеренок, не стали считаться пройденные километры;
  • при попытке сматывания пробега на электрическом спидометре вышло блокирование системы, зажегся Check Engine;
  • виной всему быть может бортовой комп, который обрабатывает информацию от датчика и передает ее на щиток устройств;
  • часто препядствия появляются при попытке без помощи других поменять характеристики кара проведением разных работ;
  • чип-тюнинг и разные вмешательства в работу бортового компа могут вылезти непредсказуемыми неуввязками.

Вот такие проблемы могут вызвать делему, когда спидометр не указывает скорость и не считает километры. Так что тут буквально нереально выделить какую-нибудь одну проблему, которая буквально бы отвечала дилемме и осталась одной из основных и самых всераспространенных обстоятельств поломки спидометра и одометра. Ваш кар может закончить считать километры и демонстрировать скорость даже сходу же опосля выезда из автомобильного салона, и в таком случае все препядствия избавят дилеры по гарантии. Но без помощи других разбираться с неполадкой и пробовать ее излечить своими руками не следует. Так вы можете лишь навредить кару и получить доп поводы поездки в диагностический и ремонтный сервис. Смотрите видео с решением препядствия датчика скорости на Рено Логан:

Подытоживаем

Есть практически 10-ки вариантов проблемы, которая вызвала отсутствие обычной работы спидометра. Если вы желаете выяснить, что непосредственно сделалось предпосылкой, придется проводить диагностику либо проверить самые всераспространенные предпосылки выхода из строя спидометра. Часто оказывается, что конкретно датчик скорости на коробке выходит из строя либо обрывается из электронной цепи кара. Вроде бы там ни было, намного лучше доверить восстановление кара спецам, которые подключат компьютерное оборудование и проведут диагностику всех частей транспорта для выяснения реально имеющихся проблем.

Опосля диагностики можно выполнить ремонт, который часто при данной проблеме будет довольно обычным. Чтоб ремонтные работы прошли без сложностей, выявление препядствия обязано быть на 100 процентов правильным и безоговорочным. Для этого довольно обратиться на СТО с высококачественным диагностическим оборудованием и спец инструментами для выполнения ремонтных работ. С таковой поддержкой и помощью вы можете отремонтировать кар за считанные часы и продолжить его эксплуатацию в полной исправности. А вы сталкивались с таковой неувязкой, как неработающий спидометр?

Источник: avto-flot.ru

Не работает одометр. Отыскиваем причину неисправности

В прошедшем веке не любой автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в каре. Известность одометру принесли бессчетные операции с куплей-продажей каров. В число главных черт подержанных каров кроме иных характеристик вошли показания пробега. Это вправду весомый показатель износа тс. Я, как на данный момент помню, что мне гласил торговец ввезенного подержанного кара в прошедшем веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я кое-где это крылатое выражение и не так давно слышал.

Читайте также:  Сабвуфер в приору хэтчбек в крыло

Слова-словами, но реально при покупке авто постоянно глядят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют правде. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации наиболее 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Конкретно вмешательство в показания одометра является главный предпосылкой того, что однажды он начинает давать сбои.

Для чего же нужно чинить одометр

Во-1-х, по одометру шофер оценивает, когда ему нужно создавать дозаправку горючего. Это в особенности принципиально для русского стиля движения «до крайней капли». В Европе заправляют кар, когда показания уровня горючего на приборной панели перебежали в нижнюю четверть.

Во-2-х, одометр нужен для подготовительного расчета употребления горючего на 100 км пробега (если нет бортового компа).

В-3-х, при продаже кара одометр просто должен работать, по другому клиент будет весьма взволнован.

Как организована работа одометра в разных авто

В старых карах в качестве одометров применялись обыденные счетчики, подобные счетчикам употребления воды. Они приводились в действие с помощью обыденного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных карах используются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, или зоны индикации бортового компа. Таковая организация индикации пробега базирована на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться конкретно с блока АБС) либо специального датчика в коробке.

Главные предпосылки неисправности одометра

Если обобщить все предпосылки неисправности одометра, их можно поделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения корректировки пробега;
  • отказ электрической схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компа;
  • утрата связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как понятно, все предпосылки сразу не случаются. Каким образом можно с большенный вероятностью найти определенную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Советы по поиску и устранению предпосылки неисправности одометра

1. Механический одометр. Нередко случается, что в одометре вращаются, к примеру, метры и 10-ки метров, а наиболее старшие регистры застыли на месте. В этом случае нужно доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение последующий регистр. Быстрее всего, оно заломано. Легче поменять счетчик, чем его чинить. Разобранный счетчик смотрится непривлекательно.

В механических приводах одометров нередко изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их нужно лишь поменять. Устройства приходится находить на разборке.

2. Датчики одометра в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Датчики одометра, расположенные в коробке, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен конкретно датчик, нужно выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и поглядеть, в котором состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Конкретно их почаще всего «тревожат» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтоб получить к ним доступ, приборную панель нужно разобрать. Микросхема управления обычно находится в конкретной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, означает, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Может быть, нет резона восстанавливать прошивку либо работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату либо полностью приборную панель с разборки. Но тут есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследию от той машинки, с которой его демонтировали. Если ваши старенькые показания были выше в карах Пежо, к примеру, они перескакивают от блока управления кузовом вашего кара в бэушную панель. Как говориться, из 2-ух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать повышение пробега. В общем, хорошо, да и скорость не будет фиксироваться. Найти, какой конкретно датчик неисправен, проще всего с помощью компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его подмены подобна обыкновенному датчику колес АБС.

5. Неисправность индикатора одометра. Достаточно частая неисправность. Чтоб не поменять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, дальше поменять неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Остальные неисправности, типа утраты связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компа и т.п., без помощи других убрать трудно. В почти всех вариантах нужно особое оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Источник: autoburum.com

Почему не работает спидометр?

Спидометр, как надо из наименования, указывает скорость кара. Соблюдение высокоскоростного режима принципиально не только лишь для того, чтоб избежать штрафов, да и для совершения неопасных поворотов и остальных маневров. Чем выше скорость, тем огромным должен быть радиус неопасного поворота. Если радиус меньше нужного, велика возможность ухода машинки в занос и опрокидывания кара. Потому исправность спидометра так же принципиальна, как и высококачественная работа управляющего управления либо тормозной системы.

Как работает спидометр

Есть две главные модификации спидометров:

Механизм работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра размещен в механической либо автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором при помощи гибкого защищенного железным кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, по этому отлично передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр постоянно соединен с одометром (индикатором пробега кара) и составляет с ним единый блок.

Механизм работы электрического спидометра заключается в датчике, который производит импульсы определенной частоты и продолжительности (зависит от скорости кара). Датчик присоединен или к отдельному электрическому спидометру, или к бортовому компу. И комп и спидометр делают схожую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и конвертируют значение в понятные километры либо мили в час.

Неисправности спидометров

Почаще всего встречаются последующие неисправности:

  • обрыв либо повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического либо электрического индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • нехороший контакт либо обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор либо комп.

Видео – Как починить спидометр

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики для вас пригодятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • {инструкция} по ремонту либо обслуживанию вашего кара.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону кара при помощи домкрата. О том, как созодать это неопасно, читайте в статье (Подмена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтоб добраться до композиции устройств. На неких моделях каров возможно обойтись без данной операции, потому пристально изучите аннотацию по ремонту и эксплуатации вашей машинки. Снимите комбинацию устройств и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите движок и включите 4 передачу. Проверьте, вертится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите движок, вставьте и закрутите наконечник тросика, опосля чего же опять заведите мотор, включите 4 передачу и поглядите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его нужно поменять.

Если при работающем движке и включенной передаче тросик не вертится, нужно заглушить мотор и снять тросик с привода, размещенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Выньте тросик из подкапотного места и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником иной стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без труда и грани наконечников не слизаны, то неувязка в изношенной шестеренке привода, потому ее нужно поменять. Эта операция описана в аннотации по ремонту и эксплуатации кара.

Читайте также:  Почему плохо чистят дворники на машине

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт электрического спидометра

Для диагностики и ремонта для вас пригодятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного мотора (заместо него можно употреблять обыденный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компа (БК). На большинстве инжекторных каров, которые произведены опосля 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, нужно расшифровать ее при помощи специальной таблицы, которая находится в аннотации по обслуживанию и ремонту вашего кара. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, либо нет. Для устранения неисправности придется находить повреждение без помощи других. Для этого приподнимите кар, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккума. Заведите движок и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, нужно выключить передачу и при помощи тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электрического блока управления (ЭБУ). Либо при помощи осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, нужно проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию устройств (индикатор спидометра). Если есть особый сканер, то лучше проверить индикатор спидометра, это дозволит поточнее найти причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязищи, также из-за обрыва либо перелома сигнальных проводов. Потому почти всегда довольно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, будет нужно его подмена. Тщательно эта процедура, также подмена покоробленного индикатора, описана в аннотации по эксплуатации и ремонту вашего кара.

Источник: vipwash.ru

Электрический спидометр: как работает, предпосылки проблем

Статья о том, как работает электрический спидометр: способы диагностики, предпосылки поломок. В конце статьи — видео про GPS спидометр из Китая.

Содержание статьи:

  • Устройство измерения скорости электрического типа
  • Вероятные неисправности электрического спидометра
  • Способы диагностики
  • Более нередкие предпосылки поломок
  • Видео про GPS спидометр из Китая

Спидометр – устройство, измеряющее скорость движения машинки. От того, какие показания показывает данный устройство, зависит весьма почти все:

  1. Существует ограничение скорости в правилах дорожного движения, и спидометр – 1-ый ассистент водителя, предупреждающий его о приближении к черте, отделяющей корректную езду от нарушения.

  2. Зависимо от того, какая скорость движения у кара, по-разному следует тормозить либо заходить в поворот. Таковым образом, неотказное четкое функционирование спидометра – залог сохранности на дорогах.

Современная выпускающая авто индустрия употребляет в главном спидометры, основанные на электронике.

Устройство измерения скорости электрического типа

Вначале устройства для измерения скорости авто основывались на механике, но уже издавна авто строение перебежало в этом плане на электронику. Нынешний спидометр основан на действии эффекта Холла.

В целом авто блок контроля скорости движения содержит в себе последующие составные элементы:

  • датчик измерения (устанавливается в авто коробке);
  • табло;
  • проводка;
  • блок электрического управления.

Задачка датчика – выработка электронных импульсов. За любой километр расстояния, который преодолевает машинка, датчик посылает на контроллер 6004 импульса. Частота и продолжительность импульсов зависит от того, с какой скоростью на этот момент движется кар.

Эта информация выходит путём анализа данных, которые поступают от вращающегося вала, выходящего из коробки. Получаемые данные датчик трансформирует в электроимпульсы: чем больше скорость авто, тем меньше временной интервал меж импульсами.

Параллельно сформированные данные получает блок управления, который на базе данной инфы делает корректировку работы мотора.

К примеру, если спидометр указывает, что кар движется со скоростью около 20 км/ч накатом, подача горючего не происходит. Таковым образом, спидометр косвенным образом помогает водителю сберегать горючее.

Вероятные неисправности электрического спидометра

Верная работа спидометра очень принципиальна для работы всего кара. Потому следует повсевременно пристально смотреть за его исправностью.

В случае, если спидометр неисправен, делему следует находить в нескольких узлах. Поломки могут происходить в итоге:

  • нарушения работы датчика;
  • разъединения наконечника тросика устройства и шестерни;
  • поломки «электрической внутренности» спидометра;
  • нарушения целостности электронных проводов;
  • окисления и загрязнения поверхности разъёмов;
  • перегоревшего предохранителя, который вмонтирован в электросеть приборной панели;
  • ошибок функционирования блока электрического управления;
  • ошибки, допущенной в процессе монтажа приборной панели опосля её разборки.

Способы диагностики

Если появилось подозрение в том, что работа спидометра осуществляется с ошибками, следует немедленно диагностировать делему. Для определения проблем в электрическом спидометре потребуются:

  • электронный тестер;
  • отвёртки – крестового и плоского типа, для разных винтов;
  • гаечные ключи;
  • осциллограф или сканер инжекторного авто мотора.

Большая часть моделей каров с движками инжекторного типа, произведённых опосля 2000 года, имеют в бортовом компе функцию самодиагностики. При неисправном спидометре запущенная функция выдаст ошибку. Расшифровать сообщение о ошибке можно по соответственной табличной инфы, которая заходит в состав аннотации к кару.

Для того, чтоб без помощи других попробовать найти, какая конкретно часть электрического спидометра вышла из строя, необходимо взять осциллограф и соединить его со средним контактом высокоскоростного датчика (это контактор, расположенный на месте привода спидометра) и положительным контактом аккума. Выполнив соединение, необходимо завести мотор на первой передаче.

Если датчик спидометра исправен, осциллограф должен показать импульс не наименее 9 вольт напряжения и частоты от 4 до 6 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). В неприятном случае неувязка – в датчике спидометра.

Если датчик работает нормально, необходимо продолжить процесс тестирования. При выключенной передачи следует проверить исправность провода, идущего от датчика к модулю контроллера системы электрического управления. Создать это можно, использовав тестер.

2-ой вариант – установить, доходят ли сигналы, которые поступают от датчика, на вход блока электрического управления (это можно создать, применяя всё этот же осциллограф).

Если сигналы от датчика поступают нормально, означает, данный участок проводки исправен.

Идём далее. Последующий шаг – проверка проводов и клемм, задействованных в соединении меж электрическим блоком управления и индикатор электрического спидометра. Весьма упрощает задачку наличие специального сканера, позволяющего проводить диагностику индикатора устройства.

Вариант диагностики с помощью индикаторной лампочки

Для данного способа диагностики будет нужно неважно какая лампа, рассчитанная на 12 В и два метровых провода. Один провод крепится на «плюс», иной – на «минус» лампочки. Сюда же подключается батарейка «Крона» либо с подобными чертами.

Один из прикреплённых к лампе проводов соединяют с кузовом либо корпусом аккумуляторной батареи, а вольным проводом выполнить серию нередких касаний к среднему контакту высокоскоростного датчика. Если меж разъёмом и спидометром дефектов нет, спидометр будет реагировать. В этом случае разумеется, что подмены просит сам датчик спидометра.

Более нередкие предпосылки поломок

Статистика проблем электрического спидометра указывает, что почаще всего препядствия появляются из-за того, что в клеммы соединений попадает влага, или они загрязняются.

2-ая причина – перелом сигнальных проводов либо их обрыв. Как следует, более возможной будет необходимость поменять провода либо почистить, и высушить контакты соединения.

Следует держать в голове, что ремонт спидометра часто может обойтись значительно дороже, чем его полная подмена. Также не стоит забывать о том, что демонтаж-монтаж оборудования должен выполняться специалистами, либо, по последней мере, автолюбителем, который умеет разбираться в аспектах данной работы. В неприятном случае неверный установка приборной панели может вызвать целый ряд заморочек даже при условии, если спидометр исправен.

Видео про GPS спидометр из Китая:


Источник: fastmb.ru

Механизм работы электрического спидометра и почему он не работает

Спидометр – устройство, созданное для измерения скорости движения кара. В современном автомобилестроении употребляется в большей степени электрическая разновидность устройства.

Читайте также:  Распиновка штатной магнитолы рено дастер

Российская авто индустрия начала использовать электрический спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в базе системы питания которой лежал инжектор.

Потому, если не работает спидометр даже на относительно старенькых карах, причину следует находить в элементах проводки.

Система измерения скорости в современном авто содержит в себе такие элементы, как:

  • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • Электрический блок управления движком;
  • Табло спидометра на панели устройств;
  • Проводка.

Электрический блок управления вычисляет скорость машинки на базе частоты получаемых импульсов. В этом заключается механизм работы спидометра электрического типа. Наряду с корректировкой режимов работы мотора, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

При наличии маршрутного компа с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.

Предпосылки неисправности спидометра

Если не стал работать спидометр, поиск неисправности производят в нескольких направлениях. Предпосылкой отказа могут служить последующие поломки:

  1. Отказ датчика скорости;
  2. Повреждение проводки;
  3. Окисление «массовых» контактов;
  4. Неисправность самого спидометра;
  5. Неисправность ЭБУ;
  6. Неправильный установка панели устройств опосля снятия.

Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели устройств;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.

Перед подменой предохранителя рекомендуется узнать и убрать причину его сгорания. Почти всегда схожее происходит при наличии недлинного замыкания в системе проводки кара ВАЗ-2110 либо ВАЗ-2114.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Диагностику дефектов начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с внедрением контрольной лампочки.

Для производства лампочки – контрольки, нужна неважно какая авто лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра любой. Один из проводов закрепляется на плюсовом, 2-ой – на минусовом выводе лампы. Также в приобретенное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова либо аккумуляторной батареи, а вторым производят недлинные нередкие касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии дефектов на участке разъем – спидометр, стрелка крайнего будет слегка подрагивать либо приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопросец, почему не работает спидометр, можно считать отысканным – датчик скорости просит подмены.

В вариантах, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, нужно произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Функцию проводят с помощью мультиметра (мультитестера), либо методом использования все той же лампочки — контрольки.

Если тестер в режиме «прозвонки» показывает на нарушение целостности цепи, предстоящий поиск проблем производят в этом направлении. Нужно проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность снутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, равномерно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и иной продукции ВАЗа, предпосылкой отказа спидометра нередко становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове кара.

В вариантах, когда не работает стрелка спидометра, но данных о дефектах электронной питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого устройства. Доп проверку можно произвести методом временной установки заранее исправной приборной панели.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости впрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеперечисленные меры не посодействовали, осуществляется подмена датчика.

Проводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять либо закрепить при помощи «скруток» места перелома проводов, из-за которых не стал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Поменять вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если не стал работать спидометр, делается его подмена. На российских карах, собранных с внедрением электрического типа измерителя скорости, спидометр изменяется вкупе с панелью устройств. Выполнить эту операцию можно без помощи других. Для ее выполнения пригодится лишь крестовая отвертка и пассатижи.

Ремонт старенького спидометра может оказаться еще дороже, чем полная подмена старенькой композиции устройств на новейшую.

Источник: znanieavto.ru

Не работает спидометр либо дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения препядствия

Приветствую, Друзья! Сейчас на настоящем примере будем разбираться, почему не работает спидометр либо почему дергается и прыгает стрелка спидометра на каре.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Сущность в том, что стрелка спидометра временами начинала жить собственной жизнью. Другими словами, начинала прыгать без предпосылки, а время от времени просто ложилась на ноль при движении кара.

Кар Chevrolet Лачетти седан 1.6. Но сущность поиска предпосылки подступает к подавляющему числу современных каров с системой управления движком (в народе — инжекторный).

Почему не работает спидометр

Обстоятельств данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

2. Износился привод датчика скорости

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Встречается пореже других обстоятельств, но всё-таки встречается

4. Неисправность панели устройств

5. Неисправность проводки.

Как лицезреем, обстоятельств не не много. При этом, 1-ые три пт находятся в одном месте (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)), а панель устройств совсем в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего же начинать и куда копать? Лезть в панель либо в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не повсевременно и тем, что делему нужно было решать стремительно, потому что человек из другого, достаточно не близкого, городка.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В данной ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает весьма нередко.

Как нам поможет адаптер?

Сущность в том, что на карах с системой управления движком, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель устройств и на блок управления движком (ЭБУ). А в неких вариантах на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель устройств.

Вот я красноватым нарисовал для наглядности

Как я постоянно говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем созидать все «очами ЭБУ».

Потому здесь уже легко додуматься, как найти направление поиска предпосылки прыгающей стрелки спидометра.

Человек движется за рулем и смотрит за спидометром. Я сижу рядом и смотрю за показаниями скорости в диагностической программке.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программке ровненький, означает неувязка в направлении панели устройств.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», означает неувязка в направлении датчика скорости и его привода.

Конкретно так вышло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Означает лезть в панель устройств не имеет смысла. Нужно двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Длительно причину находить не пришлось. Опосля демонтажа датчика скорости все сделалось разумеется

Как лицезреем, мощная коррозия привела к тому, что 3-ий контакт отгнил совсем. К этому привел предшествующий неправильный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И заместо подмены разъема либо его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага стремительно сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора 3-ий контакт

В общем, все отважилось подменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс подмены датчика — это уже совершенно иная история, о которой можно почитать тут.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра


Источник: moylacetti.ru