Настройка карты гбо 4 поколения

Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения

Весьма нередко установив на кар газовое оборудование 4 поколения, юзеры не довольны расходом горючего либо динамическими чертами кара. Это принуждает ездить в сервисный центр для доборной регулировки ГБО. Отлично если мастера соображают, как решить делему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники компании установщика плохо разобрались в принципе опции, а не изредка встречается совершенно абсурдное мировоззрение – автонастройка итальянских систем решает все препядствия. Нет автонастройка сделает минимум – чтоб машинка хотябы не глохла. Другие опции нужно проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Что означает верная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое основное есть во всех инструкциях к авто газовому оборудованию – при верно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается схожим при работе на бензине и газе. Создать так, чтоб время впрыска не изменялось – это и есть задачка настройщика ГБО. Обратимся к примеру к аннотации для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пт 4.4.1 Modify the map (Корректировка топливной карты). И другие системы ничем не различаются. Это основное.

Как этого добится?

Есть два варианта:

1. Настраивать имея лишь кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Для вас приходится употреблять этот вариант, то проще пользоваться старенькыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по перегрузке.

2. Настраивать с помощью диагностического сканера по топливной корректировки. Если у Вас есть диагностический сканер либо адаптер, то комфортно будет настраивать хоть какой программкой.

Перегрузка на движок

Уточню, что является перегрузкой на движок. Для почти всех увеличение перегрузки это увеличение оборотов. Это в корне не правильно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до максимума, но перегрузка будет самая низкая. Перегрузка пропорциональна времени впрыска, а как следует разряжению в коллекторе (для сжигания огромного количества горючего требуется больше воздуха, потому разряжение в коллекторе пропорционально перегрузке).

Автокалибровка

Возлюбленный раздел опций большинства установщиков. В принципе с этого постоянно необходимо начинать. Автокалибровка это достаточно обычное действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Перебегает на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтоб на газе повторить время впрыска бензина.

Лишь вот есть одно огромное НО. Изменяется вся карта по данным одной ячейки. Другими словами к примеру OMVL меняет всю карту коэффициентов по клеточке малой перегрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это нужно, чтоб кар сумел поехать для опции в движении. Ни о какой 100% опции всех оборотов и всей перегрузке здесь речи не идет.

Грубая настройка по перегрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по перегрузке предполагает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. Другими словами запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (к примеру 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как изменяется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль акселератора не поменять). Сравниваете с показаниями на бензине. К примеру вышло 4 мс, а было 3 мс. Означает вышло повышение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе возросло, это означает смесь беднее чем необходимо. И беднее она на 33%. Сейчас всю строчку 3 мс изменяем на +33 единицы и так дальше по всей перегрузке.

Компании производители ГБО до, приблизительно, середины прошедшего года, в собственных программках закрывали карту коэффициентов и оставляли в вольном доступе только грубую настройку по перегрузке. Грубая регулировка по перегрузке смотрелась ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. 1-ый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. 1-ая клеточка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клеточка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так дальше. Клеточки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах не считая 1000 оборотов. То все есть не считая холостого хода.

Для наглядности я сделал снимки экрана старенькой версии программки.

Карта коэффициентов программки OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клеточки опции по перегрузке, их не сделалось с 6 версией.

(*4*)

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что сделалось с картой коэффициентов.

Это отлично показывается как работает настройка по перегрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет употреблять конкретно старенькую версию программ (5.0.5 либо 5.0.8).

Внедрение разряжения в коллекторе

Рассмотренные преждевременное метод опции не комфортен при настройке в движении. Весьма трудно держать ногу в одном положении и отыскать дорогу с совершенно ровненьким покрытием тоже не постоянно может быть. Удобнее было записывать данные и рассматривать их уже отключившись от кара. Поначалу записываем езду на бензине, позже на газе. Сравниваем время впрыска. Но здесь возникает сложность. Как сопоставить время впрыска в различных режимах работы? Для этого необходимо синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по свидетельствам MAP детектора.

MAP детектор указывает разряжение в коллекторе. Его показания изменяются от конфигурации перегрузки, но не меняются если некорректно подобрать коэффициент в программке опции ГБО. К примеру при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Перебегайте на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP детектора не изменяются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа необходимо пользоваться вкладкой регистрации сигналов в программке опции (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Поначалу необходимо поездить на бензине км 100, чтоб топливная корректировка пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска применяемом в программке ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных глядеть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

К примеру необходимо настроить строчку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, к примеру 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, к примеру 4 мс. Означает в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программка собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сходу становится видно где прибавить, где отнять. В простых блоках можно поглядеть кривые лишь по перегрузке – карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно перегрузки и оборотов. Из-за данной нам функции я всем рекомендую употреблять блоки управления Digitronik. Для их опции хватит лишь кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно употреблять табличный микропроцессор – Excel или Calc (OpenOffice). Как это создать я расскажу в другом материале.

Настройка с внедрением диагностического сканера.

Более правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения при помощи диагностического сканера. Диагностические сканеры демонстрируют топливную корректировку ЭБУ кара (FuelTrim). Топливная корректировки показывает отклонение впрыска от нормы в процентах. Снова же быстрее всего употребляются показания MAP и MAF детекторов и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, корректировка сдвигается от 0. К примеру все этот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Корректировка при всем этом будет 33%.

Сущность опции по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таковым образом, чтоб при всех отягощениях и оборотах корректировка не выходила за рамки +-5%. Поначалу я рекомендовал бы настроить карту лишь по перегрузке, а позже поглядеть нет ли разности по оборотам. Обычно довольно опции лишь по перегрузке.

Удобство использования сканера в том, что Для вас не надо вычислять в уме отличия. Это весьма помогает при настройке в настоящем времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной корректировки. Одномоментно вносите верный коэффициент и смотрите за реакцией кара. Если Вы используете не настоящий сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позднее. Снова же привязавшись к MAP детектору.

Обработка данных диагностической программки в табличном микропроцессоре, на примере Digimoto 5 версии я обрисую в дальнейшем.

Источник: xn--80aaaggz2bh9a.xn--p1ai

Без помощи других настраиваем гбо 4 поколения. Фото отчет, базы и главные подсказки по настройке.

Здесь я для вас покажу как я это делаю.
Обрисую правила и деяния.
То же самое вы сможете прочитать ниже, если что то для вас сделалось не понятно.

Всем привет ))).
Начнем с того как верно приступить к самостоятельной настройке машинки на газу 4 поколения.
В принципе практически все, ну почти все, системы схожи и построены по одному принципу.
Отличие в главном это –
Графический интерфейс.
И маленькая разница в доп функциях.
В данной статье опции подходят к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH.

Начать необходимо с :
1. Прогреваем кар до полного рабочего состояния. > +60

2
. На сто процентов выключаем всю нагрузку на движок. (печку, вентиляторы, обдув, обогрев сидений – хоть какой устройство потребляющий энергию).
Остается машинка на холостом ходу без каких или нагрузок.

3. Подключаем шнурок, запускаем программку опции блока без помощи других так сказать своими силами:).

4. На примере программки STAG4 открываем страничку :
Выставляем количество цилиндров в каре
Верно изберите количество цилиндров на катушку (обороты R P M должны соответствовать оборотам вашего кара, будьте внимательны.
На рисунке с права есть функция, обороты приблизительно должны быть в границах 550-940)

Проверяем все ли верно соответствует нашему кару.

5 . Дальше идем на вкладку

Выставляем температуру включения
ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 либо +50 (не меньше)
Отключение цилиндра
от 250
( я ставлю значение таковым что бы при переключении с бензина на газ и назад, движок не подергивался. Другими словами достигнуть плавного включения и отключения газа.)
Время ошибки по давлению
от 300 до 420
Тип газовых форсунок
Непременно обязано соответствовать типу форсунок что стоят конкретно у вас.
(если не сможете найти, что ставить то почаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на последний вариант смотрите на форсунки неважно какая уважающая себя компания ставит все опознавательные знаки, что перечислены в списке форсунок программки).
Давление редуктора
Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не наиболее, позже я уточню что конкретно обязано быть у вас в поле рабочее давление)
и
Минимум 0.50 ( не меньше)
Тип горючего
LPG -пропан (поставить метку)
CNG -метан

Читайте также:  Первая нива год выпуска

Остальное на данной нам страничке, не настолько значимо, можно не трогать. (это рассчитано для наиболее продвинутого мастера )
Мой пример :

Ждем окончания опции. Программка оповестит нас о этом.

(Настройка может продолжаться от 40 сек до 5 минут.
Все зависит от правильной и корректной работы машинки на БЕНЗИНЕ.
Если машинка работает не размеренно либо не исправна система зажигания (свечки, провода, катушки) и так дальше.
Настройка продолжается наиболее 2 минут.)

7. Дальше перебегаем на вкладку КАРТА
Оранжевая линия воспримет приблизительно таковой извив как показано у меня.
На данный момент принципиально не сам извив как такой, а от какой числа в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет размещено начало оранжевой полосы.
Лучше и принципиально что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4
Как достигнуть этого мы побеседуем наиболее тщательно.

Задачка мастера когда устанавливается система гбо такая, что бы верно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего кара.
Есть тип форсунок, что всепригодны и механически их можно подвести под всякую машинку с различными показателями мощности в лошадях.
Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с маленьким припасом.
Для тех либо других форсунок принципиально ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ.

Помните я писал, что лучше, что бы давление было в границах от 1 до 1.3 атмосфер.
Вкладка Характеристики

Опосля пуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и настоящие давление станут схожи, это за вас сделает автомат при настройке.
Но здесь может показаться случай с самой линией .

АЛиния стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
Например у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия опосля калибровки стала выше .
То это гласит, что дюзы в ваших форсунках заужены .
Это значит, что пропускную способность форсунок необходимо прирастить – рассверлив дюзы на наиболее широкий поперечник.

Постоянно пытайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в спектре КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.4
Это обосновано тем, что вы выбираете верный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости кара, расхода газа ( не наиболее 20% от бензина по расходу) и сохранения мотора в рабочем состоянии не понижая ресурс его эксплуатации.
_____________________________________________________________________________________________

Вот в принципе самая обычная {инструкция} по настройке блоков на газу 4 поколения, для почти всех систем гбо.
Эти базы приняты практически всюду.
Потому что метод для всех един, и не принципиально, что сами программки не похожи друг на друга.
Почти все производители добавили свои фишки в опции, но это вам может показаться сложным.
Но если вы пылайте желанием знать больше, пройдите обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) у официальных дилеров для вас понравится.))

Желаю напомнить, что статья дана в той мере, что бы машинка поехала без каких или заморочек на газу не причинив особенного вреда движку.
Но здесь не рассматривается наиболее узкая настройка по РАСХОДУ во всех спектрах.
Потому что это просит наиболее грамотного подхода к делу по настройке.
Если машинка ведет себя удивительно опосля автонастройки то возможность неисправности в системе зажигания, подсосов, либо повреждения датчиков возможна 80% .
При на сто процентов исправной работе мотора и всех систем машинка непременно поедет без особенных заморочек опосля автонастройки.
В неприятном случае обратитесь к спецу за помощью.
Может быть вы что то упустили при настройке либо бывают исключения что машинка по правде не настраивается.
Человечий фактор никто не исключает.
Фортуны.

Настроим – поведаем – покажем – Киев 0660872329 с 10 до 18

Источник: gbo4.net

OS1R1S › Блог › Настройка ГБО-4 {инструкция} для чайников

Купив б/у машинку «на газу» и я был счастлив, что буду сберегать на горючем. В реальности я огреб кучу заморочек с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год рытья в инете, чтения форумов и посещения различных СТО по ГБО. Изложенные советы, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новеньким и чайникам, кто желает разобраться и настраивать свою машинку сам.

Машинка Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (голубые);
— ЭБУ (электрический блок управления) Stag 4 plus.

Шаг 1-ый – заглядываем под капот машинки.

Предназначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке меж баллоном и редуктором
— клапан перекрывают либо открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение водянистой пропанобутановой консистенции (нефтяного газа), осуществляется за счет понижения давления и термообмена меж частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы остывания
— автоматическое понижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в конкретной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор очень близко к впускному клапану
— главный параметр инжекторов – малое время открытия. Чем меньше время открытия, тем резвее работает инжектор и поточнее быть может осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа конкретно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа созодать правильные расчеты и корректировки

5) Фильтр паровой фазы газа узкой чистки:
— устанавливается меж редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает узкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует направить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусочек толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец шириной будут препядствия с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. С течением времени шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккуму. Они слабые. В инете описано много случаев, когда препядствия с ГБО были соединены с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Достигает притягиванием их пластмассовыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты подрезают, а потом нередко ленятся всё вернуть, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на собственных шлангах.

Шаг 2-ой – получаем кабель, устанавливаем ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств).

С кабелем два варианта либо покупаем либо делаем без помощи других – инет в помощь. Я купил. ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) скачиваем на официальном веб-сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (поточнее заходит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) на ноутбук. Здесь есть пару моментов:
— батарея ноута обязана выдерживать минимум 10-15 минут работы, по другому рискуете его выключением в центре калибровки;
— лучше доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера лишь на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в иной USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новейшей и по новейшей их устанавливать конкретно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств).

Шаг 3-ий – настройка ГБО.

До этого, чем лезть в опции, рекомендую прочесть статью, создатель толково выложил механизмы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комменты ( К: ) по выбору неких характеристик, исходя из собственного опыта.

Опосля установки программки, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим кар и запускаем программку. В открывшемся окошке мы увидим различные вкладки, характеристики опции и т.д.

1-ое окно.
Все, на что необходимо направить внимание в первом окне это несколько пт.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Верно выставляем кол-во цилиндров на катушку. Зависимо от типа вашего мотора и количества цилиндров, это значение быть может от 1 до 4. Если вы верно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет приблизительно соответствовать оборотам вашего мотора.

2-ое окно.
Двигаемся дальше и перебегаем во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

К: Автокалибровку рекомендую создавать на отлично прогретом движке: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного места установиться на неизменном, рабочем значении. Опосля автокалибровки стоит сохранить опции (вкладка Характеристики кара — Сохранить). Понадобиться. Желание вручню подредактировать карту весьма назойливо, а итог не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как кар будет прогрет до 50°. Посте старта, нужно подождать некое время пока калибровка не будет завершена. Обычно это занимает до 2 минут. В случае если настройка продолжается наиболее 2-ух минут, быстрее всего, это гласит о том, что есть какие-то проблемы в системе зажигания, или некорректно подобранно либо установлено оборудование. Необходимо отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания кара как свечки, провода, катушки, должны быть в безупречном состоянии. Если эти узлы «прошли» наиболее 70% собственного ресурса, их рекомендовано поменять.
Опосля того как автонастройка будет закончена перебегаем во вкладку «Карта»

4-ое окно
Видеокарта будет смотреться приблизительно последующим образом.

Как поправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за базу возьмем все этот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно при помощи винта, который находится прямо по центру редуктора. Вообщем, фактически во всех редукторах регулировка давления происходит таковым же образом.

Верно избираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего мотора. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтоб график оказался в подходящем нам спектре, то нужно прирастить или уменьшить поперечник дюз форсунок. В нашем случае мы разглядывали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предвидено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Потому ошибиться с выбором трудно.

Читайте также:  Сравнение ларгус кросс и рено дастер

Источник: www.drive2.ru

Настройка карты гбо 4 поколения

Весьма нередко установив на кар газовое оборудование 4 поколения, юзеры не довольны расходом горючего либо динамическими чертами кара. Это принуждает ездить в сервисный центр для доборной регулировки ГБО. Отлично если мастера соображают, как решить делему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники компании установщика плохо разобрались в принципе опции, а не изредка встречается совершенно абсурдное мировоззрение – автонастройка итальянских систем решает все препядствия. Нет автонастройка сделает минимум – чтоб машинка хотябы не глохла. Другие опции нужно проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для опции понадобяться

  1. Программка опции ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (к примеру ELM327)

Что означает верная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое основное есть во всех инструкциях к авто газовому оборудованию – при верно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается схожим при работе на бензине и газе. Создать так, чтоб время впрыска не изменялось – это и есть задачка настройщика ГБО. Обратимся к примеру к аннотации для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пт 4.4.1 Modify the map (Корректировка топливной карты). И другие системы ничем не различаются. Это основное.

Как этого добится?

Есть два варианта:

1. Настраивать имея лишь кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Для вас приходится употреблять этот вариант, то проще пользоваться старенькыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по перегрузке.

2. Настраивать с помощью диагностического сканера по топливной корректировки. Если у Вас есть диагностический сканер либо адаптер, то комфортно будет настраивать хоть какой программкой.

Перегрузка на движок

Уточню, что является перегрузкой на движок. Для почти всех увеличение перегрузки это увеличение оборотов. Это в корне не правильно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до максимума, но перегрузка будет самая низкая. Перегрузка пропорциональна времени впрыска, а как следует разряжению в коллекторе (для сжигания огромного количества горючего требуется больше воздуха, потому разряжение в коллекторе пропорционально перегрузке).

Автокалибровка

Возлюбленный раздел опций большинства установщиков. В принципе с этого постоянно необходимо начинать. Автокалибровка это достаточно обычное действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Перебегает на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтоб на газе повторить время впрыска бензина.

Лишь вот есть одно огромное НО. Изменяется вся карта по данным одной ячейки. Другими словами к примеру OMVL меняет всю карту коэффициентов по клеточке малой перегрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это нужно, чтоб кар сумел поехать для опции в движении. Ни о какой 100% опции всех оборотов и всей перегрузке здесь речи не идет.

Грубая настройка по перегрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по перегрузке предполагает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. Другими словами запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (к примеру 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как изменяется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль акселератора не поменять). Сравниваете с показаниями на бензине. К примеру вышло 4 мс, а было 3 мс. Означает вышло повышение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе возросло, это означает смесь беднее чем необходимо. И беднее она на 33%. Сейчас всю строчку 3 мс изменяем на +33 единицы и так дальше по всей перегрузке.

Компании производители ГБО до, приблизительно, середины прошедшего года, в собственных программках закрывали карту коэффициентов и оставляли в вольном доступе только грубую настройку по перегрузке. Грубая регулировка по перегрузке смотрелась ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. 1-ый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. 1-ая клеточка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клеточка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так дальше. Клеточки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах не считая 1000 оборотов. То все есть не считая холостого хода.

Для наглядности я сделал снимки экрана старенькой версии программки.

Карта коэффициентов программки OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клеточки опции по перегрузке, их не сделалось с 6 версией.

(*4*)

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что сделалось с картой коэффициентов.

Это отлично показывается как работает настройка по перегрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет употреблять конкретно старенькую версию программ (5.0.5 либо 5.0.8).

Внедрение разряжения в коллекторе

Рассмотренные преждевременное метод опции не комфортен при настройке в движении. Весьма трудно держать ногу в одном положении и отыскать дорогу с совершенно ровненьким покрытием тоже не постоянно может быть. Удобнее было записывать данные и рассматривать их уже отключившись от кара. Поначалу записываем езду на бензине, позже на газе. Сравниваем время впрыска. Но здесь возникает сложность. Как сопоставить время впрыска в различных режимах работы? Для этого необходимо синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по свидетельствам MAP детектора.

MAP детектор указывает разряжение в коллекторе. Его показания изменяются от конфигурации перегрузки, но не меняются если некорректно подобрать коэффициент в программке опции ГБО. К примеру при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Перебегайте на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP детектора не изменяются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа необходимо пользоваться вкладкой регистрации сигналов в программке опции (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Поначалу необходимо поездить на бензине км 100, чтоб топливная корректировка пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска применяемом в программке ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных глядеть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

К примеру необходимо настроить строчку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, к примеру 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, к примеру 4 мс. Означает в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программка собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сходу становится видно где прибавить, где отнять. В простых блоках можно поглядеть кривые лишь по перегрузке – карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно перегрузки и оборотов. Из-за данной нам функции я всем рекомендую употреблять блоки управления Digitronik. Для их опции хватит лишь кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно употреблять табличный микропроцессор – Excel или Calc (OpenOffice). Как это создать я расскажу в другом материале.

Настройка с внедрением диагностического сканера.

Более правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения при помощи диагностического сканера. Диагностические сканеры демонстрируют топливную корректировку ЭБУ кара (FuelTrim). Топливная корректировки показывает отклонение впрыска от нормы в процентах. Снова же быстрее всего употребляются показания MAP и MAF детекторов и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, корректировка сдвигается от 0. К примеру все этот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Корректировка при всем этом будет 33%.

Сущность опции по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таковым образом, чтоб при всех отягощениях и оборотах корректировка не выходила за рамки +-5%. Поначалу я рекомендовал бы настроить карту лишь по перегрузке, а позже поглядеть нет ли разности по оборотам. Обычно довольно опции лишь по перегрузке.

Удобство использования сканера в том, что Для вас не надо вычислять в уме отличия. Это весьма помогает при настройке в настоящем времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной корректировки. Одномоментно вносите верный коэффициент и смотрите за реакцией кара. Если Вы используете не настоящий сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позднее. Снова же привязавшись к MAP детектору.

Обработка данных диагностической программки в табличном микропроцессоре, на примере Digimoto 5 версии я обрисую в дальнейшем.

Источник: gazmap.ru

Как без помощи других настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Крайнее обновление – 12 октября 2019 в 04:41

Опосля того как газовое оборудование установлено на кар, нужно верно откорректировать его работу. Также в процессе эксплуатации транспорта на газу либо опосля ремонта, может потребоваться диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), а потом калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы поведаем, как производится настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что необходимо для опции

От высококачественной регулировки газовой системы зависит расход горючего, а основное – ресурс мотора, чтоб ее отрегулировать самому, будет нужно:

  • ноутбук, планшет либо телефон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем употреблять его) либо блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество горючего в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программки для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать безвозмездно на веб-сайтах производителей оборудования либо ресурсах их официальных представителей. Программка может незначительно различаться интерфейсом, но на самом деле все они похожи. А вот шнур придётся приобрести либо сделать без помощи других. О том, как своими руками создать кабель мы писали здесь, а блютуз адаптер тут.

Процесс регулировки

При правильной настройке, принципиально чтоб кар находился в на сто процентов исправном состоянии. Системы, зажигания (свечки, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Движок необходимо прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все пользователи (освещение, кондюк, магнитолу), также бросить гидроусилитель в покое. Потом подсоединить надлежащие разъёмы диагностического кабеля к колодке электрического блока управления ГБО и к компу. Обычно, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Читайте также:  Сколько ходят свечи зажигания ngk

Автонастройка

Войдя в интерфейс программки (разглядим пример программки Stag (Стаг), наиболее детально ознакомиться с софтом может быть здесь), нужно установить главные данные. Для этого во вкладке «характеристики» — «характеристики кара», выставляем нужные значения:

  1. Колич. цилиндров (здесь всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Корректность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программки. Холостые обороты (ХХ) мотора должны очень совпадать с показаниями тахометра на панели устройств авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем подобающую галочку, но тут необходимо знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (почти всегда это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно бросить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, необходимо поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Избираем тип мотора эталон/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше бросить заводские опции программки и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск принципиально знать — фазированный либо попарный (почаще всего это фазир.).
  8. Дальше перебегаем во вкладку «установки газового контроллера»:

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в спектре от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен либо зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты мотора, при которых машинка перейдёт на газовое горючее можно поставить в интервале 500-650 о/мин.
  3. Время включения – это время задержки пуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не весьма принципиальный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для наиболее неприметного перехода на газ, настраивается персонально.
  5. В регионах с горячим климатом, допускается «тёплый старт». При других критериях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, потому что есть. При понижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Малые обороты на газе ставим 300-400 о/мин. В случае понижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно бросить 300 мс.
  3. Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в процессе автокалибровки (до 1.4), а малое выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в согласовании с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов опосля долговременной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также необходимо знать при установке. Температура редуктора обязана приблизительно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «доп опции» указаны характеристики для наиболее продвинутой/узкой опции. Тут следует лишь разрешить аварийные пуски на газе и их количество.

Опосля что перебегаем в опцию «автонастройка». Активируем клавишу «старт».

Программка начнёт автоматическую калибровку, которая продолжаться 1-3 минутки. По окончании входим во вкладку «карта». Оранжевая линия обязана находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Если линия находится выше этого порога, означает некорректно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае нужно рассверливать жиклёры, или подбирать остальные. Ну а если кривая ниже данного спектра, это показывает на то, что отверстия дюз очень огромные. Здесь следует выбирать остальные жиклеры/форсунки либо запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под подходящий размер.

В неких вариантах, для стабилизации положения полосы графика, производится регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно создать своими руками с помощью ключа шестигранника смотря конкретно на диаграмму. К примеру, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся посреди фронтальной крышки корпуса, давление будет возрастать. Аналогичным методом делается настройка уменьшения давления. При всем этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

На этом автокалибровка закончена, ее характеристики лучше записать. Для этого в программке имеется клавиша «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С присоединенным ноутбуком (так удобнее следить построение карты), необходимо создать заезд приблизительно 3-7 км., поначалу на бензине позже на газу. При всем этом должны соблюдаться несколько критерий:

  • равномерность движения (без резких убыстрений);
  • завышенная передача.

В процессе движения, на графике должны появляться голубые точки и непрерывная ровная. Потом перебегаем на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. Опосля что показаться непрерывная зелёная кривая с точками.

Голубая и зелёная полосы должны очень совпадать. Проверить это можно зрительно, также во вкладке «отклонение». Если разбег красноватой полосы находится в спектре 7-10%, можно считать, что настройка завершена верно.

В ином случае нужно очень скооперировать полосы вместе. Для этого с помощью клавиш мыши ноутбука и кнопок клавиатуры (↑↓←→), можно ставить доп точки (если требуются) на оранжевой полосы коэффициента пересчёта, также управлять ими, тем совмещая топливные карты. Сейчас регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компа, они могут пригодиться при предстоящей калибровке (уже не надо будет катать) и выходим из программки.

Заключение

Как лицезреем самостоятельная настройка и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ГБО 4 поколения не так и сложна. Имея нужное оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео {инструкция}):

Источник: gbomotor.ru

Сервис ГБО 4 поколения своими руками

Любой автовладелец хочет сберегать на горючем, тем наиболее в современных критериях. Естественно, воплотить такую задумку полностью может быть, если установить газобаллонное оборудование. Тем наиболее в специализированных приличных сервисах, в каких работают истинные мастера, таковая работа производится за считанное время.

Естественно, до этого чем установить ГБО, водители должны обдумывать, подступает ли пропан либо метан в качестве горючего движку вашего авто, сумеет ли уменьшить срок службы ДВС в целом и т. д. Как утверждают бывалые спецы, избежать заморочек можно только тогда, когда обладатель тс сумеет хорошо подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Как следует, обладатель сумеет значительно сберегать.

Главные инструменты для опции ГБО 4 –го поколения. Индивидуальности

Кроме установки агрегата, его нужно и настроить, потому что настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая выяснить, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, необходимо пристально изучить тонкости этого вопросца.

Чтоб настроить оборудование, потребуются некие детали:

  • программка, для этого предназначенная;
  • особый кабель, который дозволит выполнить подключение к блоку управления агрегата;
  • диагностический кабель.

Характеристики опций

Чтоб регулировка ГБО 4 поколения прошла верно, хорошо, необходимо осознавать, что будет нужно избрать два варианта, которые, фактически, и дозволят создать это.

  1. К примеру, постоянно можно выполнить правильную настройку ГБО, имея только кабель, созданный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда употребляется таковой вариант, то старенькые версии программ подступают совершенно.
  2. Можно достигнуть фуррора и с помощью диагностического сканера, делается это по топливной корректировки. Естественно, имея под рукою диагностический сканер, адаптер, постоянно можно выполнить настройку той либо другой программкой.

Принципиально знать. Следует осознавать, что перегрузка на движок – это не только лишь увеличение оборотов, как почти все водители считают. Это утверждение и совсем не является верным, потому что, газуя на нейтральной передаче, естественно, обороты взлетят до максимума, но при всем этом перегрузка является низкой.

Автокалибровка

Когда осуществляется верная настройка ГБО 4 поколения, нередко большая часть профессионалов уделяют завышенное внимание этому разделу. Совершенно автокалибровка является обычным действием, а блок управления в этом случае станет запоминать время впрыска бензина.

Грубая настройка по перегрузке. Индивидуальности

Когда выбирается этот вариант, то тут принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а только по времени впрыска. Все, что будет нужно, так это уяснить время впрыска горючего, это делается в определенные моменты движения, опосля что необходимо переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Не считая того, ГБО 4 поколения, а конкретно регулировка давления редуктора, играет не наименее важную роль.

Принципиально знать! Что касается рабочего давления опосля процедуры автокалибровки, то оно станет автоматом устанавливаться, при этом на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно малого давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматом тс на бензин.

Внимание: Любой шофер должен осознавать, что регулировка редуктора ГБО, обычно, требуется только в момент установка агрегата. Но уже через 100 тыщ км, нужно выполнить диагностику. Может быть и сервис ГБО 4 поколения своими руками, но лишь при наличии соответственного опыта, багажа познаний, оборудования, позволяющего создать это.

Если проконсультироваться со спецами, то можно выяснить, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних критериях. Постоянно необходимо знать, что грамотная работа агрегата зависит не от свойства электрической опции, как почему-либо большая часть автовладельцев считает. Ведь опосля определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в итоге происходит перерасход газа.

Но этот противный момент можно отсрочить, если выяснить о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. К примеру, что касается старта мотора, то это постоянно обязано происходить только на родном горючем кара, о чем нередко забывается. Лишь только в тот момент, когда температура мотора достигнет 30 градусов, можно переключаться на газ.

Это разъясняется тем, что мембрана редуктора на практике леденеет в процессе низких температур. Потому редуктор необходимо подключать к магистралям тосола, и лишь так. Желая выполнить настройку редуктора ГБО 4 поколения своими руками, заблаговременно необходимо обдумывать, что делается это не так просто, как, кажется.

До этого чем заниматься таковой работой, не запамятовывайте прогреть движок, опосля что можно отключать подачу бензина. Если появилась необходимость в осуществлении опции чувствительности редуктора, то необходимо открутить регулятор чувствительности, при этом процедура производится в тот момент, пока не изменяются значения холостого хода.

Дальше необходимо закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что необходимо, так это надавить на педаль газа – движок должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Естественно, если для вас удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения без помощи других, при этом вами было изготовлено все грамотным образом, то ДВС будет работать размеренно, верно.

Заключение

Настройка газового оборудования – это постоянно сложная процедура, потому лучше доверять ее опытным спецам, работающим только в специализированных сервисах.

Источник: gazblog.ru