Направляющие втулки клапанов ваз 2101 размеры
Проверка и ремонт деталей головки блока. Направляющие втулки клапанов. Ремонтные размеры
1. При помощи железной линейки проверьте отклонение от плоскости поверхность головки блока. Предельное значение: 0.05 мм (со стороны прокладки); 0,03 мм со стороны коллектора).
2. Проверьте камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и зеркало цилиндра на отсутствие трещинок. При обнаружении повреждений поменяйте головку блока.
Направляющие втулки клапанов
3. Нутромером определите внутренний поперечник направляющей втулки клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным поперечникам. Номинальное значение: 6,500-6,015 мм.
4. Микрометром определите поперечник штока клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным поперечникам. Номинальное значение: 5,955-5,970 мм (впускной клапан); 5,935-5,950 мм (выпускной клапан).
5. Высчитайте величину зазора меж стержнем клапана и направляющей втулкой. Номинальное значение: 0,03
0,06 мм (впускной клапан); 0,05
0,08 мм (выпускной клапан). Если приобретенное значение больше номинального, поменяйте клапан и втулку.
Подмена направляющей втулки
6. При помощи пригодной оправки выпрессуйте направляющую втулку из головки блока.
7. Сделайте развертку посадочных отверстий головки блока в согласовании с ремонтными размерами втулок (см. таблицу).
8. При помощи пригодной оправки запрессуйте направляющую втулку. Втулку следует запрессовывать с верхней стороны головки блока (см. рис. НА 2.085).
Внимание: втулки впускного и выпускного клапанов имеют разную длину:
36,3-36,7 мм (впускной клапан); 40,841,2 мм (выпускной клапан).
Ремонтные размеры направляющих втулок клапанов
Размер, мм | Обозначение
размера |
Поперечник посадочного отверстия втулки, мм | Внешний поперечник втулки, мм |
Номинальный | — | 11,000-11,018 | 11,050-11,060 |
+0,05 | 5 | 11,050-11,068 | 11,100-11,110 |
+0,25 | 25 | 11,250-11,268 | 11,300-11,310 |
+0,50 | 50 | 11,500-11,518 | 11,550-11,560 |
+0,50 | 50 | 11,500-11,518 | 11,550-11,560 |
9. Опосля установки втулок вставьте новейшие клапаны и проверьте зазор меж втулкой и штоком клапана с помощью индикатора перемещений, покачивая шток клапана.
10. Проверьте корректность высадки клапана. По мере необходимости произведите обработку запирающих поверхностей седел клапанов.
Источник: avto-remont-koreya.info
Втулки направляющие клапанов бронзовые ВАЗ 2101-2107, Нива, Шевроле NIVA (8 штук)
- Гарантируем резвую обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные деньки).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой Рф либо транспортной компанией).
- Гарантируем очень оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней опосля поступления оплаты).
- Гарантируем возврат средств либо обмен на иной продукт (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(продукт должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не возмещается). - Гарантируем бесплатный обмен продукта (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый продукт оказался с недостатком.
Методы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Продукт добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Chevrolet).
Марка бронзы: БрОЦС4-4-4.
Увеличенный износ направляющих втулок клапанов быть может неувязкой для распределительных валов с огромным подъёмом клапанов. Даже если движок оснащается наиболее “размеренным” распределительным валом, износ направляющих втулок может как и раньше оставаться неувязкой. Когда зазор в направляющей втулке возрастает, клапаны могут размещаться на седле неравномерно и могут образоваться утечки, что приведёт к “утечкам” мощности из камеры сгорания. Изношенные втулки могут также привести к попаданию масла в цилиндры. Когда масло смешивается с рабочей консистенцией, оно уменьшает октановое число горючего и находящееся в камере сгорания горючее будет уже ниже по октановому числу, загрязнение маслом прирастит шанс появления детонации, в особенности при больших степенях сжатия.
Наилучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка бронзовых направляющих втулок. Если это изготовлено верно, то они навечно “переживут” втулки из чугуна. Тогда как бронзовые втулки только не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т.к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан-втулка, они выдерживают недочет смазки. И если вы желаете достигнуть больших черт мотора, то используйте бронзовые втулки.
Данные втулки не рекомендуется устанавливать на оборотистые движки каров ВАЗ.
Источник: tuningsport.ru
Направляющие втулки клапанов ваз 2101 размеры
;:;lr.;r.r.-.r.iZ3t лов, к примеру алюминиесо S вой бронзы. 175 Втулки из сплавов цветных металлов обеспечивают наиболее интенсивный отвод тепла от Рис.4. Оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих стержня клапана и лучше втулок клапанов движков ВАЗ-2101. -2108, -21081, работают в критериях де -21083,-1111,-11112 и движков МеМЗ-245.фицита смазки. Потому они закономерно почаще используются в наиболее форсированных движках. Движок может иметь и чугунную головку блока цилиндров (к примеру, на каре “Опель-РекордЕ”. В этом случае нет необходимости в особых направляющих втулках – они выполнены заодно с головкой. Сравните втулки на рис. 1 и 2. Внешний поперечник втулок “Audi” равен 12 мм, а не 14 мм, как у металлических втулок ВАЗ. Усилие запрессовки латунных втулок в два-три раза меньше, чем металлических, тем не наименее их высадка в головке блока полностью надежна. Направьте внимание и на пространство высадки маслоотражательных колпачков (на этих движках они схожие, взаимозаменяемые). На втулку, показанную на рис. 2, колпачок напрессовывается без ударов, обычным нажатием через оправку, и весьма накрепко тут держится. Недочеты металлических втулок известны – это необходимость высадки колпачка значимым усилием, при том, что таковая высадка на втулке не постоянно надежна. Каковы условия высадки втулок? Тут взоры двигателистов могут быть разными. Если втулки движков ВАЗ запрессовывают при комнатной температуре, то головку мотора МеМЗ-969А советуют перед сиим подогреть до 190-210°С, го-СОЗА РУЛЕМ 6/96 117 20 1^45° 1,25/.ЩИ,> – – -35 юо-40 5×45°,5Ч175I”i’.”
. “-. ;:;”:СО1х 45°СОНакатка / R8,со SШШтжт» т . ‘. .„.„„.„. „. _5Ш«16fujLri>|«|Рис. 5. Оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов “Audi-100″.Рис. 8. Гайка верхняя.,со S16.О5. i58’1 7. CD :sРис. 6. Оправка для запрессовки направляющей втулки клапана мотора на карах ВАЗ, ЗАЗ: 1 – стержень от изношенного клапана; 2 – оправка. ловку мотора МеМЗ-245 – до 165-175°. Головку блока цилиндров БМВ нагревают до 50°, зато чугунные втулки охлаждают до минус 150°.Рис. 9. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов ВАЗ.CN СП,16,О5″ 6,2,ю см” 8 шКОГДА ВТУЛКИ ПОРА МЕНЯТЬ?О поломках не говорим. Да и те втулки, что служат полностью благополучно, в конце концов изнашиваются,8и S,зРис. 10. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов “Audi-100”. зазор меж втул5 кой и стержнем R8 клапана увеличиV вается. Как опре / со Iг разделять величину < Но, допустим, вы смогли приобрести фирменные втулки. Как поменять ими старенькые?ИТАК, МЕНЯЕМ. Обычно рекомендуется выпрессовывать старенькые втулки оправками, показанными на рис. 4, 5. Их же употребляют и для запрессовки. Тем не наименее последнюю операцию лучше созодать при помощи оправки, представленной на рис. 6. В таковой конструкции использован стержень изношенногоРис. 7. Запрессовка направляющей втулки клапана без внедрения ударов: 1 - гайка верхняя; 2 - оправка; 3 - направляющая втулка; 4 - шпилька; 5 - упор в седло клапана; 6 - гайка нижняя.118ЗА РУЛЕМ 6/96
Права и внедрение
Архив 4.0 © 1928 — 2013 «Зарулем». Все права защищены.
Внедрение материалов веб-сайта допускается лишь с разрешения ООО «Издательство «За рулем».
Источник: www.zr.ru
Головка цилиндров и клапанный механизм Ваз 2101 Жигули
3.11.1 Головка цилиндров и клапанный механизм
Главные размеры головки цилиндров, клапанов и направляющих втулок Головка цилиндров – общая для 4 цилиндров, отлита из дюралевого сплава. Она унифицированная, т.е. однообразная для движков 2101, 21011 и 2103. В головку цилиндров запрессованы чугунные седла и направляюши.
3.11.2 Индивидуальности устройства
Главные размеры головки цилиндров, клапанов и направляющих втулок Головка цилиндров – общая для 4 цилиндров, отлита из дюралевого сплава. Она унифицированная, т.е. однообразная для движков 2101, 21011 и 2103. В головку цилиндров запрессованы чугунные седла и направляюши.
3.11.3 Снятие и установка на каре
Головку цилиндров снимают с мотора на каре, если для устранения неисправности не надо снимать сам движок либо если нужно лишь удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока ц.
3.11.4 Разборка и сборка
Детали клапанного механизма 1 – клапан; 2 – стопорное кольцо; 3 – направляющая втулка; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба внешной пружины; 6 – опорная шайба внутренней пружины; 7 – внутренняя пружина; 8 – внешняя пружина; 9 – тарелка пружин; 10 – сухари; 11 – .
3.11.5 Чистка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите головку на подставку А.60353. 2. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов железной щеткой, приводимой во вращение электронной дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода кла.
3.11.6 Проверка и шлифование седел клапанов
Профиль седла впускного клапана I – новое седло; II – седло опосля ремонта Профиль седла выпускного клапана I – новое седло; II – седло опосля ремонта Форма фасок седел клапанов показана на рис. Профиль седла впускного клапана и рис. Профиль седла вы.
3.11.7 Клапаны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещинок на тарелке; при повреждениях поменяйте клапан. 2. Проверьте, не очень ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке .
3.11.8 Направляющие втулки клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазор меж направляющими втулками и стержнем клапана, измерив поперечник клапана и отверстия направляющей втулки. Монтажный зазор для новейших втулок: 0,022–0,055 мм – для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм – для выпускных клапанов; очень допустимый .
3.11.9 Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещинкы и лишний износ рабочей кромки. При ремонте мотора маслоотражательные колпачки рекомендуется постоянно подменять новенькими. Подменять покоробленные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилинд.
3.11.10 Рычаги клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях возникли забияки либо опасности, поменяйте рычаг новеньким. 2. Если обнаруже.
3.11.11 Пружины
Главные данные для проверки внешной пружины клапана Главные данные для проверки внутренней пружины клапана Схема проверки пружины рычага А – размер в вольном состоянии; В – размер под перегрузкой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь, нет л.
3.11.12 Прокладка головки цилиндров
Поверхности прокладки не обязаны иметь повреждений. Они должны быть ровненькими, без вмятин, трещинок, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается. На окантовке отверстий не обязано быть трещинок, прогаров и отслоений.
3.11.13 Проверка плотности головки цилиндров
Проверка плотности головки цилиндров на приспособлении А.60334 1, 2, 4 – заглушки; 3 – плита приспособления; 5 – фланец со штуцером подвода воды ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для гидравлического тесты на плотность рубахи остывания головки цилиндров: – .
Источник: automend.ru
Как проводится подмена направляющих втулок клапанов на ВАЗ без помощи других
Одним из преимуществ каров, выпущенных русскими заводами, является возможность выполнения обладателем ремонта всех узлов и агрегатов, прямо до полной разборки мотора. Если автовладелец принялся осваивать ремонт головки блока цилиндров, то нужно разобраться, как делается подмена направляющих втулок клапанов. Процедура это в сопоставлении с другими манипуляция не представляет трудности, но имеет существенное значение для обеспечения работоспособности мотора.
Для чего же нужна направляющая втулка клапана?
В обеспечении размеренной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. В особенности кропотливо нужно смотреть за состоянием клапанов, ведь от их зависит, как отлично будет происходить наполнение цилиндров горючей консистенцией и освобождение её от товаров сгорания горючего. Доверена эта работа клапанам, которые вовремя открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной консистенции и выхлопных газов.
Любой клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Конкретно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, нужное для работы механизма. Для того, чтоб шток клапана двигался строго по собственной оси, он помещён в специальную втулку.
Направляющие клапанов выполнены таковым образом, чтоб клапан не имел способности колебаться в стороны. Отсутствие зазора меж поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих употребляют весьма крепкие сплавы, износ неизбежен. Конкретно потому временами нужна подмена втулок клапанов.
Явными признаками необходимости такового ремонта являются:
- попадание в камеру сгорания моторного масла (повышение расхода масла, сизый дым выхлопа);
- соответствующий шум от головки;
- подмена направляющих клапанов на новейшие;
- подмена клапанов опосля их повреждения (в особенности при искривлении штока);
- серьезный ремонт ГБЦ.
Готовим движок к подмене направляющих втулок клапанов ВАЗ
Неважно какая работа, сплетенная с ремонтом мотора кара просит подготовки. В особенности это принципиально, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись обычным набором гаечных ключей уже не получится. Система отдельных частей просит наличия особенных приспособлений.
Подмена направляющих втулок клапанов ВАЗ на всех карах традиционной серии полностью схожа из-за идентичности устройства движков. Для проведения данной операции нужна особая оправка, которую можно заказать знакомому токарю либо приобрести в магазине. Состоит она из ручки и рабочей части. Рабочая часть представляет собой стержень, поперечник которого чуток меньше внешнего поперечника втулки, а на конце имеется наиболее узкая часть, которая свободно заходит вовнутрь втулки.
Не считая этого нужно приготовить развёртки – особые длинноватые свёрла, которые разрешают довести внутренний поперечник отверстий до подходящего калибра. В магазине нужно приобрести развёртки на:
- 8,022-8,040 мм (для каналов впускных клапанов);
- 8,029-8,047 мм.(для каналов выпускных клапанов).
Кончено, подмена втулок мотора хоть какого кара вероятна лишь, когда головка демонтирована, клапана и остальные элементы ГЦБ сняты, также выкручены шпильки у цилиндров №1 и №4 в высшей части (они мешают запрессовке втулок).
Подмена направляющих втулок клапанов – действуем поочередно
Приступая к работе, головку блока цилиндров за ранее очищают от смазки и грязищи. Дальше её нужно уложить на верстак с неплохим освещением. Опосля этого следует выполнить последующие операции:
- вставляя поочерёдно оправку в отверстия старенькых втулок (со стороны камеры сгорания), аккуратненько молотком наносим удары по её концу и выбиваем втулки;
- посадочное пространство втулки очищаем ветошью с бензином либо растворителей, продуваем сжатым воздухом;
- втулки нужно заблаговременно выдержать в морозилке приблизительно 2-е суток для их сжатия;
- нагреваем ГБЦ на электроплитке до температуры приблизительно 100 градусов Цельсия (это дозволит расширить посадочные каналы);
- надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем втулки в отверстия и через оправку аккуратненько забиваем до полной высадки.
Подмена направляющих клапанов завершается доработкой отверстий втулок до нужного поперечника. Это нужно созодать, когда головка вполне остынет. Если стержень клапана не заходит в отверстие втулки, оно растачивается развёртками, которые поочерёдно употребляются от самого малого размера с примеркой поле всякого прохода.
Что необходимо знать при проведении ремонта
Для того, чтоб подмена втулок клапанов ВАЗ была произведена как положено, заблаговременно нужно найти, где инсталлируются впускные, а где выпускные клапаны, также приготовить втулки. Спутать их трудно. Втулка для впускного клапана короче по размеру, а на внутренней её части имеются канавки для смазки, доходящие до середины. Втулки выпускных клапанов длиннее и имеют канавки на всю длину внутренней части.
Источник: cartore.ru
Подмена направляющих втулок клапанов на карах ВАЗ 2106 и 2109
Большим преимуществом русского автопрома является возможность не только лишь подмены, да и настоящего ремонта всех узлов и агрегатов каров. Достаточно нередко автовладельцы проводят полный разбор движков ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 и меняют все его составляющие, в том числе и направляющие втулки клапанов.
Система ГБЦ и клапанов
Функционирование клапанного механизма на машинках ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 зависит от работы цепного привода (современные модели авто оснащаются ремёнными приводами).
Устройство головки блока цилиндров достаточно примитивное: это сёдла, пружины, направляющие втулки. Захлопывание клапанов в системе осуществляется автоматом с помощью интегрированных пружин. Чтоб в камеру сгорания не просачивалось моторное масло, на втулку крепится маслосъёмный сальник.
Схема головки блока цилиндров ВАЗ 2106
Клапанный механизм работает в сложных критериях с высочайшими температурами и масляным голоданием. Главный его задачей является обеспечение плотности всей системы. Задачи в его работе могут стать предпосылкой понижения мощности, увеличения расхода горючего и резвого износа ГРМ.
Общее устройство втулок головки блока цилиндров
На современных машинках головки клапанов выполнены из особых сплавов.
Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106
На ВАЗ 2109, например, направляющие сделаны из износостойкого материала и запрессованы в головку при высочайшей температуре, потому поменять их довольно трудно. Но проводить функцию подмены всё же необходимо, так как втулка, невзирая на её крепкость, с течением времени изнашивается, теряя плотность. Неувязка в особенности животрепещуща для движков с огромным количеством клапанов.
Предназначение гильз
Основная задачка клапанов — подача в камеру сгорания топливно-воздушной консистенции и вывод из неё выработанных газов. У всякого из цилиндров мотора имеется два клапана — впускной и выпускной. В направляющей втулке движется шток, который и впускает/выпускает переработанные газы и топливную смесь. Герметизация камеры сгорания происходит за счёт четкой «высадки» головки на седло.
Свойство работы клапанов мотора зависит от направляющих втулок и сёдел. Во время эксплуатации они изнашиваются и не могут поддерживать высшую производительность мотора. В таковой ситуации их придётся поменять.
Почему гильзы могут выйти из строя
Главный предпосылкой выхода из строя направляющих втулок является их износ. В итоге возрастает расход смазочной воды, потому что свободный ход деталей приводит к резвому выходу из строя маслосъёмного колпачка и масло проникает в камеру сгорания. В итоге наблюдается образование нагара, нарушение температурного режима работы мотора, повышение токсичности отработанных газов и поломка катализатора (если он в машине есть).
Своевременная подмена моторного масла и верная эксплуатация ДВС кара дозволяет продлить срок службы втулок и поменять их любые 180–200 тыщ км пробега. Но из-за зазоров клапанов и несоответствия моторного масла рекомендуемым нормам может произойти боковой износ втулок и понижение подвижности клапанов по оси штока из-за роста круговой перегрузки на него. По данной причине опосля смены маслосъёмных колпачков непременно проводят корректировку зазора в направляющих втулках. При очень большенном зазоре и выявлении свободного хода втулки в неотклонимом порядке меняют.
Признаки неисправности направляющих гильз
Износ направляющих втулок клапанов просто и стремительно определяется обладателем тс. Главный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) данной неисправности — повышение расхода моторного масла.
1-ое, что стоит проверить при увеличении расхода моторного масла, это клапаны мотора кара. Ещё одним признаком неисправности может стать соответствующий шум двигателя в области головок. Самый лёгкий метод проверить это — открыть капот кара, запустить движок и пристально прислушаться. Если на фоне работы мотора будет приметен странноватый и необыкновенный шум, то стоит провести диагностику клапанов и направляющих втулок.
Инструменты и материалы
Подмена направляющих втулок проводится с внедрением последующего инвентаря:
- молоток;
- развёртки на 8.022 и 8.028;
- оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.
Втулки меняют при помощи ступенчатой оправки — латунного или бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, опосля чего же она выбивается ударом молотка. Таковой метод выпрессовки не так вредит ГБЦ, как внедрение обыденного молотка и зубила. Особый съёмник употребляется не только лишь для снятия втулок, да и для их подмены.
Ступенчатая оправка, применяемая для выпрессовки направляющих втулок ВАЗ 2106
Наилучшим инвентарем для подмены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления разрешают снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента дозволяет избежать задиров и остальных изъянов ГБЦ, которые могут показаться при использовании оправки и молотка.
Съёмник-выпрессовщик для направляющих втулок ВАЗ 2106— всепригодный инструмент
Как поменять клапанные втулки на ВАЗ 2106
- Открыть доступ к втулкам клапанов за счёт проворачивания 2-ух последних шпилек, которые мешают установить оправку. Отворачиваются они способом навинчивания на их четырёх гаек попарно. Можно прибегнуть к специальному шпильковёрту.
Шпильки ГБЦ ВАЗ 2106 откручиваются для доступа к клапанам
- Направляющая втулка просто выпрессовывается ударами молотка по вставленной оправке. До этого чем приступать к извлечению старенькой втулки, нужно перевернуть ГБЦ.
Выпрессовка направляющей втулки ВАЗ 2106 из гнезда при помощи специального инструмента
- Деталь устанавливается в седло, потом молотком и оправкой запрессовывается до упора в плоскость ГБЦ. На втулки надеваются стопорные кольца и в таком состоянии проводится их запрессовка. Втулки впускных клапанов на ВАЗ 2106 несколько короче, чем втулки выпускных клапанов. Изнутри они покрыты канавками, которые смазывают клапаны. Длина канавок различается у впускных и выпускных клапанов: в первом случае они идут лишь до половины седла, во 2-м — до его дна.
Запрессовка новейших направляющих втулокВАЗ 2106
- По окончании монтажа втулок их отверстия разворачиваются, причём их поперечник различается.
Отверстия направляющих втулок ВАЗ 2106 разворачиваются опосля монтажа
Подмена клапанных гильз на ВАЗ 2106 — видео
Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109
-
Смена направляющих втулок на ВАЗ 2109 начинается с фиксации на детали съёмника средством обточенных гаек. Центральная часть инструмента держится верхним ключом, а с помощью нижнего выпрессовывается направляющая втулка. Её выход из гнезда сопровождается соответствующим щелчком, опосля этого деталь вынимается.

Чтоб облегчить процесс установки втулки, её обрабатывают моторным маслом. Деталь запрессовывается в седло клапана с помощью конической втулки. При всем этом для впускного и выпускного клапанов втулки выбираются таковым образом, чтоб резьба на направляющей детали была длиннее на несколько см.

Итак, поменять направляющие втулки можно как без помощи других, так и в автосервисе. Это достаточно обычная в выполнении процедура, которая может существенно продлить срок эксплуатации мотора кара.
Источник: auto-gl.ru