Нанесение герметика гбц ваз 2112 16 клапанов

Ремонт Priora 89

Снятие распределительных валов и подмена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для подмены распределительных валов и гидротолкателей клапанов.
Снимаем пластмассовую крышку мотора.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтоб исключить возможность попадания в движок предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и подмена свеч зажигания»).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

(*16*)

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления движком…
…и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления движком…

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров.
Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Размещение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Крышка установлена на герметике, потому…

…отверткой поддеваем крышку за прилив…

…и снимаем ее.
Для проверки исправности гидротолкателя…

…отверткой жмем на гидротолкатель (при проверке соответственный гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», другими словами не давить на толкатель).
В обычном состоянии гидротолкатель должен передвигаться в гнезде головки блока цилиндров со значимым усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при маленьком усилии, то его нужно поменять.
Аналогично проверяем остальные гидротолкатели.
Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Подмена сальников распределительных валов»).
Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостающего (аварийного) давления масла в движке (см. «Снятие датчика сигнализатора недостающего давления масла»).
Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Размещение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса).
Для того чтоб вытащить распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а лишь отвернуть три верхних болта крепления крышки (см. «Снятие насоса охлаждающей воды»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ…

…вынимаем распределительные валы с сальниками.

Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шеи выполнен поясок.

Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
Чтоб вытащить гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…

…и при помощи присоски (можно применять присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…

…вынимаем гидротолкатель.
При извлечении гидротолкателя магнит лучше не применять во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих товаров износа.
Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старенького герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шеи и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком шириной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников
Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и умеренно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новейшие сальники распределительных валов (см. «Подмена сальников распределительных валов»).
С иной стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки.
Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574.

Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров

Источник: wiki.zr.ru

Lada Kalina wagon Люкс 1,6 16V › Logbook › Подмена герметика клапанной крышки и постели распредвалов. Начнём с малого

Всем хорошего времени суток!

Пока идёт большенный закуп чапчастей для ремонта опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и поиски обычного сервиса решил, так сказать, начать с малого, переклеить герметик клапанной крышки и постели распредвалов.

Предпосылкой этому послужило масло в 1-м, 3-м и 4-м свечных колодцах, также общее потение ГБЦ по швам. Дело в том, что 21126 моторы 2011 года собирали только на лак, а не на герметик. Потому с течением времени вся эта система начинает значительно сопливить.

Ясно дело, что лезть в мотор без динамометрического ключа недозволено, потому пришлось восполнить свою коллекцию динамометрических ключей, добавив в неё Jonnesway 1/4 T21025N 5-25 Н/м (завышенной точности). Да, не дёшево, 8740 р. Желал контраста. Потому купил этот. В итоге все 3 моих динамометрических ключа разной конструкции.

Видео обзор запилил. Такового ключа ещё на YouTube не было.

Купил Локтайт 574

Приступил к разборке.
Итак, список работ
1) снять корпус воздушного фильтра
2) защиту картера
3) фронтальное левое колесо
4) переднюю часть левого подкрылка
5) грязезащитный щиток мотора (стоит от авто с АКПП)
6) клапан продувки адсобера
7) шланг вакуума
8) футляр ремня ГРМ
9) ролик натяжения ремня генератора
10) генератор
11) масляный щуп
12) ролики ГРМ
13) шестерни распредвалов
14) дроссельную заслонку
15) катушки зажигания и их жгут проводов
16) патрубок сапуна
17) штуцер сапуна (вынудить вращаться молотком, дальше пошатывая извлечь рукою)
18) открутить ресивер
19) снять топливную рампу
20) снять ресивер
21) снять клапанную крышку
22) кровать распредвалов
23) распредвалы

Ну короче, вы сообразили, работы хватает.

Опосля того, как снял ресивер передо мной стала последующая картина. Всё в масле!

Солидный нагар снутри впускных каналов. Толи через уплотнительные кольца ресивера масло втягивало, или из-за того, что обычной маслопомойки нет. Ну короче, в каналах солидные такие отложения

Также была засрана серьезно топливная рампа

Для откручивания болтов шестерен распредвалов употреблял самодельную приспособу из 2-ух трубных муфт 25 мм, болта М8*100 и гайки

Состояние мотора опосля 58000 км пробега. Масло Motul 8100 Xcess 5W40

Я считаю, достаточно хорошо. Отложений нет.

А вот лак убирать нужно

Осталось всё это отмыть, отчистить, ну и можно собирать. Стремительно притча сказывается, да не скоро дело делается. Ну короче, мыл я всё это дело не наименее 8 часов.
В итоге

Много плохих слов было послано в адресок конструкторов АвтоВАЗа. Не достаточно того, что этот лак нифига не уплотняет мотор, так его ещё и не отмыть просто так. Отчистить его можно лишь красноватым скотчбрайтом. Пришлось пару раз в магазин бегать. На каждую поверхность уходит не наименее 1.5 часов. Ну а что здесь сделаешь, отвёрткой, шкуркой и иным абразивом недозволено, т.к. будут царапинки, позже давление масла пропадёт. Нужно длительно и муторно, зато отменно. Опосля удаления лака остаются ошмётки от скотч брайта. Вымываем в крашки постели и клапанной крышки их очистителем карбюратора. Ну и основной вопросец. Когда люд отдаёт машинку в сервис на переклейку герметика за 5000 к+, парятся ли так мастера либо просто мажут герметиком поверх лака на пофик?! Что-то мне кажется, что не парятся… А мы будем!

Читайте также:  Ремонт балки газель сваркой

Обезжириваем. Наносим Локтайт на кровать распредвалов. Не стал ему носик надрезать. С малой подачей герметик наносится ровнее. Правда все пальцы для себя отдавил, пока наносил, ибо он вылезать не весьма желает оттуда. Но совершенно тюбик удачный. Наносим лишь по периметру, вокруг свечных колодцев и сквозных болтов крепления клапанной крышки. Ни при каких обстоятельствах не мажем маслоканалы, не слушаем абсурд от журнальчика “За Рулём”. Это не иномарка, где перед маслоканалами делают доп канавки для сбора выдавленного герметика. Это Лада. Здесь такового нет. Герметизировать маслоканалы не нужно! Дилеры этого не делают, завод так не делает. Даже лака не было там. Потому не страдаем фигнёй!

Перед установкой на пространство смазывем шеи распредвалов, устанавливаем новейшие сальники и заглушки распредвалов. Распредвалы шпонками ввысь! Подтягиваем сначала 4 болта крышки шеек распредвалов 4-го цилиндра, т.к. в таком положении распредвалы незначительно прожимают гидрики совместно с клапанами, потом протягиваем в подходящей последовательности (по мурзилке) болты в 3 шага. 12Н/м, 15 Н/м, 18 Н/м. В мурзилке написано 18-24 Н/м. Люд тянет 12Н/м, т.к. при большем моменте может оборвать болты. Я рискнул, дотянул до 18 Н/м. Весьма аккуратненько, а не наобум до щелчка. Опосля наливаем ещё чуть масла на кулачки распредвалов.

При мойке клапанной крышки снимал масляный сепаратор. Прикрутил его назад, болты посадил на фиксатор резьбы на всякий вариант. Также посадил на герметик болты крепления кожуха ГРМ к головке (4 шт), ибо весьма нередко обрывает ремень ГРМ из-за выкрученного болта, который попадает меж ремнём и роликом и размалывет первого в щи.

Источник: www.drive2.com

Лада Калина Универсал 1.4 DOHC MT [ПРОДАНА] › Бортжурнал › И все же как верно мазать герметиком крышку распредвалов и клапанную крышку

Существует 2 представления:

С клапанной крышкой споров нет, в вот с крышкой распредвалов — не понятно. Кто-то гласит, что если намазать как в первом случае — забьет маслоканалы.

Как в итоге верно?

UPDATE
все перечитав, показалась самой правильной > эта

Клапанная крышка так:

К слову, при снятии клапанной крышки, затычки распредвалов тоже необходимо поменять? Они резиновые либо железные?

Пробег: 33 900 км

Лада Калина Универсал 2009, движок бензиновый 1.4 л., 89 л. с., фронтальный привод, механическая коробка — другое

Машинки в продаже

Лада Калина, 2005

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2010

Смотрите также

Комменты 19

Чтоб каналы не за бились нужно воспользоваться локтайтом а не обыкновенными герметиками. И не мазать а наносить из шплица так скажем колбаску 2мм

Лично я мазал вот так www.drive2.ru/l/6876946/, заглушки оставил старенькые, нанес за ранее на их узкий слой сероватого герметика. Пока все непревзойденно держит.

антифриз для подмены попмы же сливали?
заглушки из какого материала изготовлены? смущает что в аннотации про герметик ни слова, а все им мажут как бы

Антифриз сливал. Заглушки в ГБЦ, на мой взор, изготовлены по типу сальников, т.е. обрезиненная металическая база. Герметиком мазал для надежности уплотнения.

А на 8 клапанном нужно крышку мазать?

Не понимаю, но быстрее всего там прокладки покупаются либо вырезаются из паранита.

А на 8 клапанном нужно крышку мазать?

таковая ерунда лишь на 16кл обязана быть.

тот который “или” просит большенный аккуратности в работе и на теоретическом уровне перекрывает утечку из магистралей масла.
иной проще и изготовлен с завода. я сделал “проще” использовал райнц.
затычки используются в остальных вариантах.
заглушки я оставил старенькые и посадил их снова же на райнц
по технологии нужно использовать “локтайт”
основное — мера и не соплять

“затычки используются в остальных вариантах.” что за затычки?

заглушки резиновые либо железные либо сплав прорезиненный?

По аннотации их вроде необходимо запрессовывать как и сальники распредвалов без всякого герметика. С герметиком позже не вынуть наверняка будет?

запчасть именуется без указания материала из которого она сделана а лишь по предназначению.
герметик не помешает в правильном количестве.
а использовать либо нет- дело личное
а “затычки” взято из вашего текста

А там не анаэробным герметиком нужно мазать?

Я естественно не понимаю четких параметров этого чуда, он но вроде как не должен застывать при контакте с кислородом, т.е. маслоканалы не должен забить

Здесь вопросец не в свойствах герметика, а в правильном нанесении.
При нагреве мотора и контакте с жарким маслом он в любом случае попадет в масло и узенькие каналы все равно забьются, пусть и не стопроцентно. Не раствориться же он. Горячее масло — не кислород.

Анаэро́бные герме́тики и кле́и – особенный класс акриловых адгезивов, которые представляют собой водянистые композиции различной вязкости, способные долгое время (≥1год) храниться в тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре без конфигураций собственных параметров и отверждаться при температуре 15 — 25 °С в узеньких железных зазорах (в порах, резьбовых, фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием крепкого полимерного слоя.

т.е. судя по определению он затвердеет лишь в зазоре меж сплавом.
А судя по свойствам он твердеет лишь при контакте с сплавом…
“Контакт инициирующей системы с сплавом содействует образованию активных частиц — радикалов, которые несут ответственность за исчерпание кислорода и протекание процесса полимеризации (отверждения). Потому сплав является нужным компонентом, с помощью которого анаэробная композиция из размеренного водянистого состояния преобразуется в прозрачный жесткий полимер.”

т.е. в масле он не засохнет, осядет все в фильтре.

быстрее забьет маслоприемник

теория теорией, а на практике незначительно по другому, зависит от количества герметика в системе смазки — находил в вебе примеры с забитыми маслянными каналами в голове намазанной вторым методом с внедрением анаэробного герметика.

Я естественно не понимаю четких параметров этого чуда, он но вроде как не должен застывать при контакте с кислородом, т.е. маслоканалы не должен забить

Осознать бы как на заводе мажут.

На веб-сайте автоваза спроси. Либо на 100 официальном.
Ну либо находить тех кто двс эти собирает

Источник: www.drive2.ru

Сборка мотора ВАЗ 2112

При сборке мотора нужно постоянно устанавливать новейшую прокладку под головку блока. Внедрение бывшей в употреблении прокладки не допускается.
Перед установкой прокладки нужно удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и его головки. Прокладка обязана быть незапятанной и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно использовать лишь в этом случае, если они растянулись до длиннны L не наиболее 95 мм. Если длина болта больше, то поменяйте его новеньким.
Перед сборкой мотора заранее смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Потом дайте стечь избыткам масла, выдержав болты не наименее 30 минут.
Удалите масло либо охлаждающую жидкость из отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки блока.

Читайте также:  Кресла на ниву 21213

При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом наименее 20 мм, чтоб не разрушить корд.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

Схема привода распределительных валов

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый ремень;
3 – шкив насоса охлаждающей воды;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 – шкив впускного распределительного вала;
8 – кольцо для датчика фаз;
9 – опорный ролик;
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – установочная метка на крышке масляного насоса;
С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров

Установите на щит незапятнанный блок цилиндров и заверните в него отсутствующие шпильки. Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для остывания поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано во втором разделе для мотора 2110. Потом сборку мотора проводите в последующем порядке.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки цилиндров.

Поверните коленчатый вал так, чтоб поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку блока (смотрите дальше соответственный раздел). Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (набросок Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:

– затяните болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м);

– доверните болты на 90°;

– опять доверните все болты на 90°.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей воды с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите сегментные шпонки в гнезда на фронтальных концах коленчатого и распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (набросок Схема привода распределительных валов).

Доверните коленчатый вал в сторону наименьшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно закрученый в фронтальный конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответственном минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветки ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей воды, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня опасайтесь его резких перегибов.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (смотрите набросок Схема привода распределительных валов). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на нужные углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, опять проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано дальше (смотрите «Регулировка натяжения зубчатого ремня»).

Установите датчик фаз, прикрепив его к головке блока цилиндров 2-мя болтами. Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком поперечником 2 мм, как показано на набросок Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров. Установите на головку блока крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и отводящей трубкой и закрепите крышку болтами.

Осторожно вставьте свечки зажигания в гнезда головки блока и затяните их ключом 67.7812.955

Прикрепите к головке блока отводящий патрубок рубахи остывания с прокладкой и закрепите его 2-мя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей воды. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите выпускной коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками совместно с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей воды.

Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на штуцере блока и на патрубке крышки головки блока. Установите указатель уровня масла.

Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления горючего и прикрепите ее болтами к головке блока. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе 2-мя скобами. Подключите провода к форсункам.

Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их хомутами. Установите ресивер, соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки блока. Установите направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу.

Установите трубки подвода и слива горючего, прикрепив их к рампе форсунок, регулятору давления горючего и кронштейну на головке блока цилиндров. Трубка подвода горючего крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива горючего – накидной гайкой к регулятору давления горючего. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки ресивера и регулятора давления горючего.

Установите кронштейн правой опоры подвески мотора с установочной планкой генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение (смотрите соответственный раздел).

Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры подвески агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки агрегата.

Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров датчик детонации. Установите и прикрепите к блоку цилиндров датчик уровня масла, а к крышке масляного насоса – датчик положения коленчатого вала.

Подключите провода высочайшего напряжения к модулю и свечкам зажигания, сразу уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера.

Читайте также:  После замены генератора машина не глохнет

Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу. Установите шланги отвода и подвода охлаждающей воды, прикрепив их хомутами к дроссельному патрубку, отводящему патрубку головки блока цилиндров и подводящей трубе насоса охлаждающей воды.

Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом. При установке шланга метку на нем совместите с верхней линией литейного разъема на дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их хомутами к патрубкам на крышке головки блока, шлангу впускной трубы и дроссельному патрубку.

Прикрепите хомутом к шлангу впускной трубы датчик массового расхода воздуха.

Залейте масло в движок через горловину на крышке головки блока цилиндров.

Источник: vaz-rukovodstvo.ru

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Авто ВАЗ семейства 2112 выпускались с 2-мя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих движков головка блока цилиндров различается впускными отверстиями. Остальных различий, по идее, нет. И потому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет схожим, если гласить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка производится в три приёма, хотя в книжках по ремонту приводят иной вариант (он – для 8-клапанников).

Далее на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с заглавием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Обычная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его подменяют новеньким (требование АвтоВАЗа).

При монтаже употребляется иная схема (фото 2). Любой винт смазывают машинным маслом, по другому усилия сведутся «на нет».

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • 1-ый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Любой винт доворачивают на 90 градусов на право;
  • Ожидают 20 минут, потом винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Поначалу усилие – весьма маленькое. Но на «шаге 3» совладать с работой будет тяжело. Используйте рычаг.

Для чего необходимы направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ делают деяния: очищают резьбовые отверстия, также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на пространство, и лишь потом сверху укладывают прокладку.

Железные детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы разглядели, но саму ГБЦ необходимо устанавливать верно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в различные стороны, добиваемся, чтоб втулки вошли в углубления.

Опосля «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не употребляют! Солидол, ЦИАТИМ и остальные смазки не необходимы тем наиболее. Основное – сплав нужно обезжирить. А прокладка ГБЦ обязана быть новейшей.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Железная крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не обязана пропускать воздух. В точках соприкосновения с иными деталями плотность обязана сохраняться тоже. Потому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Тут необходимо использовать материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Нужно лишь отдать ему высохнуть опосля установки крышки на пространство.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 либо 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Подменять винты обычно не требуется – перегрузка очень мала. Хотим фуррора.

Обычные заблуждения

Если болты вытянуты очень, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: подмена прокладки ГБЦ

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

4.8. Подмена гидротолкателей клапанов мотора ВАЗ-2112

Работу проводим в случае выхода из строя 1-го либо нескольких гидротолкателей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем пластиковую крышку.
  2. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора мотора ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтоб в него не попали посторонние предметы.
  3. Снимаем модуль зажигания.
  4. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.
  1. Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.
  1. Головкой “на 8” отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки).
  1. Снимаем крышку головки цилиндров.
  1. Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягенького сплава либо отверткой (при всем этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю “затылком”).
  1. В обычном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значимым усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель нужно поменять.
  2. Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. Подмена сальников распределительных валов мотора ВАЗ-2112).
  3. Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.
  1. Головкой “на 8” отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
  1. Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры агрегата (см. Снятие задней опоры агрегата с движком ВАЗ-2112).
  1. Головкой “на 15” отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.
  1. Снимаем кронштейн задней опоры.
  1. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
  1. Вынимаем из корпуса направляющие трубы свеч зажигания.
  1. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шеи выполнен поясок.
  1. Вынимаем распределительные валы с сальниками.
  1. Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
  1. Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.
  1. По мере необходимости заменяем гидротолкатель новеньким и устанавливаем в гнездо.
  2. Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остатков старенького герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шеи и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
  1. На поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком шириной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников

  1. Устанавливаем корпус подшипников и умеренно затягиваем болты крепления.
  1. Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.
  1. Запрессовываем новейшие сальники распределительных валов. С иной стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.
  2. Последующую сборку проводим в последовательности, оборотной разборке.
  3. Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574.

Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров

Опосля подмены гидротолкателей движок недолговременное время может работать с завышенной шумностью.

« предшествующая страничка
4.7. Регулировка термических зазоров в клапанном механизме мотора ВАЗ-2110, -2111
^
к оглавлению
последующая страничка »
4.9. Снятие распределительного вала движков ВАЗ-2110, -2111

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.

Источник: www.autoprospect.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector