Мультируль от весты на гранту

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ › Бортжурнал › Мультируль Весты в Гранту. Часть-3. Установка

Сегодня наконец таки эпопея с рулем закончена. Все было не просто, но мы ведь не ищем легких путей))) Первая ошибка — это подключение массы к рулю. При включении фар или печки, кнопки начинали сходить с ума. Но это легко исправляется. Левую часть кнопок через резистор подключили к правой. Магнитолу переобучили и все заработало как надо)

Вторая ошибка — это то, что после установки руля, я не проехалась сразу. Как оказалось, руль встал криво. Пришлось снова снимать его, и выставлять положение уже при езде.
При включении габаритов — включается и подсветка кнопок.

Результатом осталась довольна. Все получилось и очень даже не плохо вписалось в интерьер.
Тактильные ощущения от руля — супер, если сравнивать со штатным. Глаз радуется)))

Записала небольшое видео работы руля

PS. — различные варианты установки, я более детально описала в своем блоге. запись: Мультируль — Гранта/Калина/Приора/2110

PSS — Часто задают вопрос о том, почему не активировала Круиз контроль и Ограничитель скорости, прямо на руле. Постараюсь объяснить, на сколько смогу ниже:

Что бы активировать КК и ОС на руле, понадобится дополнительный контроллер, который будет эмулировать нажатия кнопок на родном подрулевом переключателе. То есть когда мы на руле нажимаем кнопку КК/ОС — по факту должно отправиться 3 команды: 1. вход в меню, 2. выбор между КК и ОС, 3. установка скорости КК или ОС. Именно такой алгоритм на заводском подрулевом переключателе. Не забывайте, что при уже установленной скорости КК, для изменения текущей скорости, нужно будет отправить 1 команду, а при нажатии на ОС при работающем КК, надо сначала выйти из КК, и повторить процедуру из 3-х команд, только для ОС. Не забываем, что все это работает по CAN. То есть контроллер на входе получает аналоговые сигналы, по контактам или сопротивлению понимает что необходимо сделать, выполняет нужные нам команды, сохраняет текущее состояние и отправляет команды по CAN.
Я решила что меня устраивает родной подрулевой переключатель)))

PSSЫ — Еще один вопрос — это работа подушки безопасности. Для того что бы работала подушка безопасности, необходимо приобрести новую улитку, с 6-ю дорожками. Можно взять только шлейф, с большим числом дорожек, если хочется иметь обогрев руля, и вывести клаксон или что-то еще прямо на кнопки руля.
После приобрести разъем подушки безопасности от весты, отключить питание, и соединить со штатной проводкой блока подушек. Ошибок 100% не будет.

Источник: www.drive2.ru

Лада Калина Седан КоМеТа FEAT “АВТОВАЗ” › Бортжурнал › Мультируль от Весты в Калину (Гранту) + подключение к Pioneer

100 запись просто должна быть топовой и посвящена она установке мультируля от Весты в Калину + подсветка и подключение к магнитоле Pioneer через разъем w/r.

Были куплены:
1. Мультируль от Весты с кнопками — 4700 рублей (кто хочет руль от Х-рэй, имейте ввиду, там нет подсветки).
2. Подрулевой шлейф от калины с подушкой безопасности — 1100 рублей
3. Муляж подушки безопасности — 1300
4. Разъем 3,5 jack, провода, расходные материалы — 100 рублей
5. Подрулевой переключатель поворотов от Калины 2 — 480 рублей (необязательно).

На калине без подушки безопасности нет возможности подключить мультируль в принципе, поскольку там только контактное кольцо сигнала.

поэтому подрулевой шлейф подлежит замене, я взял такой, артикул 1118-3709351-02 от калины с подушкой безопасности. В принципе, на гранту можно взять от гранты, разницы то нет.

Необходимо внести изменения в конструкцию шлейфа, подпаяв еще два дополнительных контакта на шлейфе под подсветку кнопок руля. Можно подпаять один контакт, массу взять на руле.
Если подсветку делать не собираетесь, то улитку паять не нужно, но какой мультируль без подсветки 🙂

Под разъем подушки безопасности сделал провод на магнитолу для управления магнитолой Pioneer, разъем 3,5 jack.

Замена подрулевого шлейфа сложности не вызывает, старый снимается, устанавливается новый, никаких доработок не требуется, фишку сигнала на улитку вставляем в стандартный разъем.

Подрулевой переключатель поворотов от калины 2 менять не обязательно, я просто поменял его из-за его более мягкой работы и внешнего вида. Артикул 11180-3709330-00.

Что касается кнопок управления магнитолой на руле весты, то стандартная плата в принципе не приспособлена для работы с магнитофонами Pioneer и Sony, поскольку просто выполняет функции обычного выключателя (замыкает контакты). Каждая пара кнопок выведена на отдельный контакт колодки, два крайних контакта являются общими, нижние пары контактов подсветка.
Как вариант — изготовление новой платы, к примеру — www.drive2.ru/l/456611786926325857/

НО — задача была сделать из этой платы — плату, которой можно было управлять магнитолой Pioneer, поэтому было принято решение работать с имеющейся. Были применены SMD резисторы и обычные, принцип видно на фото. Механизм работы с магнитолами Pioneer простой, плюсовой контакт (+5 вольт) замыкается на массу через резистор определенного сопротивления.

Источник: www.drive2.ru

Установка руля от Лада Веста/XRAY на ВАЗ

Главный дизайнер АвтоВАЗа хорошо постарался, новинки АвтоВАЗа (LADA Vesta и XRAY) имеют привлекательную внешность. Интерьер этих автомобилей сделан по современным меркам, чего только стоит руль с отливами! А Вы знаете, что его можно поставить на автомобили ВАЗ «десятого семейства»?

Потребуется: рулевое колесо от Весты или Иксрея (каталожный номер: 8450020001), примерная стоимость – 7500 рублей.

Просто заменить штатный руль десятки на баранку Весты/XRAY не получится. Дело в том, что по диаметру она подходит, но шаг шлицов на рулевоем валу (нового образца 11180-3401160-00) и руле разные. Без доработок не обойтись. Втулка на руле сделана из мягкого сплава силумина (сплав алюминия с кремнием), а рулевой вал из более крепкой стали. Было решено пойти по самому простому пути – силой одеть руль на вал.

Читайте также:  Схема полного привода нива

Процесс установки проходил так:

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Выставить руль на валу в ровное положение, при этом частично шлицы должны совпадать.
  2. Прикручиваем рулевое колесо гайкой на несколько миллиметров.
  3. Снимаем баранку с рулевого вала и спиливаем заусенцы при помощи надфиля.
  4. Снова надеваем руль на вал и повторяем процедуру с пункта 2. Так до тех пор, пока рулевое колесо не сядет полностью.


В результате руль садится очень крепко и надежно. Осталось только срезать на нем два отлива, чтобы внешняя его часть с шлицами стала круглой формы, тогда руль без проблем сядет в улитку и она будет нормально функционировать.

В данном случае руль оказался с кнопками управления аудиосистемой. Было решено подружить их с магнитолой PIONEER DEH-6400BT, которая поддерживает внешний проводной пульт управления (вход – jack 3.5mm). То есть в зависимости от установленного резистора будет выполняться та или иная функция магнитолы.

Снимаем рамку с руля и выворачиваем 2 винта, которые держат блок с кнопками. После его изучения стало ясно, что реализовать задуманное при помощи этой платы не получится, поэтому была изготовлена своя плата при помощи текстолита. А резисторы впаивались между двумя контактами, которые идут на магнитолу.


В собранном виде торчат всего 2 нужных провода для магнитолы. Подушки безопасности нет, поэтому можно воспользоваться второй парой проводов для своих целей. Описание доработки также на видео:

Читайте также другие доработки руля, например, как сделать мультируль, установить на ВАЗ руль от Гранты, иномарки или спортивный.

Будете ли вы устанавливать руль от Весты/Иксрея на «десятку»?

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка мультируля на Лада Веста люкс без Мультимедия

Мультифункциональное рулевое колесо (мультируль) на Весту завод-изготовитель ставит только на две комплектации (Comfort и Luxe) с пакетом опций Multimedia. Рассмотрим особенности установки руля с кнопками своими руками на другие версии седана, в том числе и с кнопочной магнитолой.

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (об этом далее в статье).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (инструкция тут).

Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:

  1. Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
  2. Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
  3. Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Потребуется

  1. мультируль (каталожный номер: 8450006832);
  2. BLS контакты для разъема улитки.

Для управления магнитолой:

  1. шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
  2. разъем mini-ISO синего цвета С3;
  3. разъемы для подсоединения проводов в колодку.

Установка мультируля

Снять руль и на его место установить руль с кнопками.

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).

Читайте также:  Хрипят колонки в машине что делать

Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):

В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Мультируль от весты на гранту

Мультируль от весты на гранту

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ ›
Бортжурнал ›
Мультируль Весты в Гранту. Часть-3. Установка

Руль Весты, установленный в Гранте

Сегодня наконец таки эпопея с рулем закончена. Все было не просто, но мы ведь не ищем легких путей))) Первая ошибка — это подключение массы к рулю. При включении фар или печки, кнопки начинали сходить с ума. Но это легко исправляется. Левую часть кнопок через резистор подключили к правой. Магнитолу переобучили и все заработало как надо)

Обновленная схема подключения к магнитоле

Вторая ошибка — это то, что после установки руля, я не проехалась сразу. Как оказалось, руль встал криво. Пришлось снова снимать его, и выставлять положение уже при езде.
При включении габаритов — включается и подсветка кнопок.

Результатом осталась довольна. Все получилось и очень даже не плохо вписалось в интерьер.
Тактильные ощущения от руля — супер, если сравнивать со штатным. Глаз радуется)))

Записала небольшое видео работы руля

Производится установка руля и подключение электрики

И вот он долгожданный час настал)))

Вид с водительской стороны

PS. — различные варианты установки, я более детально описала в своем блоге. запись: Мультируль — Гранта/Калина/Приора/2110

Предыдущие этапы:
— Часть-2. Шлицы и примерка
— Часть-1. Электрика
— Часть-0. Артикулы
и
— Часть-4. Перетяжка руля кожей

PSS — Часто задают вопрос о том, почему не активировала Круиз контроль и Ограничитель скорости, прямо на руле. Постараюсь объяснить, на сколько смогу ниже:

Что бы активировать КК и ОС на руле, понадобится дополнительный контроллер, который будет эмулировать нажатия кнопок на родном подрулевом переключателе. То есть когда мы на руле нажимаем кнопку КК/ОС — по факту должно отправиться 3 команды: 1. вход в меню, 2. выбор между КК и ОС, 3. установка скорости КК или ОС. Именно такой алгоритм на заводском подрулевом переключателе. Не забывайте, что при уже установленной скорости КК, для изменения текущей скорости, нужно будет отправить 1 команду, а при нажатии на ОС при работающем КК, надо сначала выйти из КК, и повторить процедуру из 3-х команд, только для ОС. Не забываем, что все это работает по CAN. То есть контроллер на входе получает аналоговые сигналы, по контактам или сопротивлению понимает что необходимо сделать, выполняет нужные нам команды, сохраняет текущее состояние и отправляет команды по CAN.
Я решила что меня устраивает родной подрулевой переключатель)))

PSSЫ — Еще один вопрос — это работа подушки безопасности. Для того что бы работала подушка безопасности, необходимо приобрести новую улитку, с 6-ю дорожками. Можно взять только шлейф, с большим числом дорожек, если хочется иметь обогрев руля, и вывести клаксон или что-то еще прямо на кнопки руля.
После приобрести разъем подушки безопасности от весты, отключить питание, и соединить со штатной проводкой блока подушек. Ошибок 100% не будет.

Всем удачи и ровных дорог!

Установка мультируля на Лада Веста люкс без Мультимедия

05 июль 2016 Лада.Онлайн 65 370 39

Мультифункциональное рулевое колесо (мультируль) на Весту завод-изготовитель ставит только на две комплектации (Comfort и Luxe) с пакетом опций Multimedia. Рассмотрим особенности установки руля с кнопками своими руками на другие версии седана, в том числе и с кнопочной магнитолой.

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (об этом далее в статье).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней ().

Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:

  1. Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
  2. Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
  3. Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Потребуется

  1. мультируль (каталожный номер: 8450006832);
  2. BLS контакты для разъема улитки.

Для управления магнитолой:

  1. шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
  2. разъем mini-ISO синего цвета С3;
  3. разъемы для подсоединения проводов в колодку.

Установка мультируля

Снять руль и на его место установить руль с кнопками.

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Читайте также:  Поменял ремень генератора после замены свистит

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).

Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):

В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Фото: бортовой журнал vlad21074

Ключевые слова: руль лада веста | магнитола лада веста | аксессуары лада веста

Источник: ldavto.ru

Мультируль на Лада Веста

Мультифункциональный руль на Лада Веста установлен в комплектациях «Luxe» (в зависимости от пакета опций) и «Comfort Multimedia». Это удобное решение, улучшающее комфорт при вождении. Те, кто решили сэкономить на топовом оснащении, могут отдельно приобрести мультируль для Лада Веста и установить его самостоятельно.

Мультируль

Преимущество мультируля на Лада Веста

Главное преимущество заключается в практичности такого решения. Благодаря тому, что кнопки управления круиз-контролем и мультимедиа располагаются на рулевом колесе, водитель не так часто отвлекается от дороги. А это в некоторой мере повышает безопасность вождения.

За что отвечают кнопки руля Lada Vesta

Вспомогательные кнопки на рулевом колесе позволяют управлять круиз-контролем и магнитолой. Расположены они по обе стороны от кнопки подачи звукового сигнала.

В левой части размещен блок управления круиз-контролем Лада Веста. С его помощью можно выполнять следующие действия:

  • вкл/выкл круиз-контроля;
  • вкл/выкл ограничения скорости;
  • прибавить/уменьшить скорость;
  • временно отключить круиз-контроль или ограничитель скорости;
  • включение занесённого в память скоростного режима.

Лада Веста – первая машина АвтоВАЗа, оборудованная мультирулём.

Мультимедийный блок расположен справа и позволяет делать следующее:

  • выбор источника воспроизведения;
  • быстрое отключение звука;
  • перемещение по меню;
  • приём/сброс вызова;
  • управление громкостью;
  • переключение треков.

Как и его «обычный» собрат, мультируль на Весту может быть оборудован подушкой безопасности.

Стоимость руля с кнопками

В различных интернет-магазинах купить мультируль Лада Веста (артикул 8450006832) можно по цене в пределах 5500-6500 р. Если покупать комплект с подушкой безопасности, то придётся заплатить около 8500 р., а доплата за кожаную перетяжку составляет 2000 р.

В качестве альтернативы можно поставить только накладку с кнопками. Цена будет поменьше, но мороки с подключением больше, да и найти такой вариант сегодня проблематично.

Что ещё может понадобиться

Кроме собственно мультируля, нужно подготовить ещё несколько мелочей:

  • 5 проводов диаметром 0,5 мм и длиной около 3 метров (предпочтительно сразу обзавестись жгутом);
  • контакты BLS под разъём «улитка»;
  • разъём mini-ISO (синий С3).
  • насадка TORX T50 (для болта крепления руля);
  • спицы, гвозди, отвертки (чем вам будет удобнее пользоваться при извлечении подушки безопасности);
  • изолента.

Замена рулевого колеса на новое

Установка мультируля на Лада Веста в люксовой комплектации гораздо проще: тут имеются провода для подключения круиз-контроля, а также подрулевой переключатель (улитка) с проводкой под кнопки.

Проверить всё это можно, сняв верх кожуха рулевого колеса. Монтаж мультируля на Весту должен проходить с выключенным зажиганием и отключенной «массой».

Инструкция для комплектации Luxe (есть серые провода)

  1. По бокам руля есть специальные отверстия, в которые нужно вставить стержни и одновременно нажать.
  2. Модуль подушки безопасности должен приподняться и его следует аккуратно извлечь.
  3. Отсоединяем все подключения и снимаем руль. Для этого нужно открутить болт по центру и потянуть рулевое колесо на себя. Вся проводка должна пролезть через отверстие в ступице.
  4. При установке мультируля проделываем всё в обратном порядке.

Рулевое колесо Лада Веста сидит достаточно плотно, поэтому доставать его лучше небольшими покачиваниями.

Подсоединив серые провода к разъёму руля, вы получите возможность управлять круиз-контролем. Для подключения мультимедийной части необходимо добавить 5 проводов в колодку с помощью BLS-клемм. На другом конце жгута ставится разъём mini-ISO, который вставляется в магнитолу. Проводка для мультируля Веста соединяется по такой схеме:

Проводка для мультируля

Осталось всё проверить и поставить подушку безопасности.

В результате все кнопки должны работать согласно заданным обозначениям. Правда может не работать индикация круиз-контроля на панели приборов – это можно исправить посредством обновления прошивки (500 р. у дилера).

Инструкция для других комплектаций Лада Веста (нет серых проводов)

В этом случае доработка будет немного сложнее, т.к. придётся самостоятельно подключать управление круиз-контролем. Дополнительно понадобится жгут из 3 проводов и колодка под «улитку».

Снимается старый руль, ставится новый, от магнитолы протягивается жгут и подсоединяется к разъему – всё, как и в предыдущем случае.

Жгут из 3 проводов следует проводить через специальное отверстие над педалями к электронному блоку управления. Подключаются они по следующей схеме:

Система подключения

Примечание: на 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

Другой конец жгута вставляется вместе с проводами от магнитолы в колодку, которая подключается к рулю.

Заключение

Покупка мультифункционального руля сделает поездки на Лада Веста гораздо комфортнее. С ним вам не придётся далеко тянуться для переключения музыки или управления круиз-контролем. Самое сложное в установке мультируля – это не напутать с подключением электрооборудования, особенно если на вашем автомобиле нет серых проводов.

Источник: vesta-site.ru