Можно ли смешивать зеленый антифриз разных производителей

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем угрожает смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу различий. Хотя база, которая обеспечивает низкотемпературные характеристики одна – моноэтиленгликоль. Антифризы различаются пакетами противокоррозионных присадок и персональны фактически под всякого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные индивидуальности.

В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) всераспространены антифризы с фосфатными присадками, а, например, в Европе они не используются. В Стране восходящего солнца употребляют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, другими словами нечто среднее меж США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Европой. Формула всякого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, применяемых в определенной системе остывания, так как у всякого автопроизводителя свои поставщики девайсов. Даже сорта резины могут различаться, не говоря уже о составе сплава, из которого делается движки и радиаторы.

В Рф большая часть автовладельцев не присваивают значения обилию антифризов и ориентируются в главном на цвет. Красноватый к красноватому, зеленый к зеленоватому и так дальше. Принципиально осознавать, что цвет антифриза определяется красителем, другими словами чернилами, которые добавляются при производстве. Нередко бывает, что антифриз в эксплуатации растерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Потому, при смешивании антифризов разных производителей 1-го цвета, вероятны нехорошие реакции и самое безопасное – утрата противокоррозионных параметров. Различные типы присадок реагируют меж собой непредсказуемо. Вероятные проблемы от смешивания антифризов от разных производителей могут быть весьма грустными:

  1. Коррозия системы остывания (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев мотора.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне кара.

Любая неисправность растрачивает ваши средства и время, хотя схожих заморочек можно просто избежать. Просто не нужно смешивать различные антифризы.

А если утечка, свалился уровень охлаждайки, «бранится» бортовой комп и вырастает температура мотора? Наши советы весьма ординарны:

Если не хватает порядка пол литра антифриза, то долейте обычной дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то необходимо двигаться на диагностику, а в процессе предстоящего ремонта стопроцентно поменять антифриз на испытанный продукт. При ремонте нет смысла сберегать копейки, собирая старенькый антифриз для следующей заливки в систему. Заглавие свежайшего антифриза следует записать и доливать в дальнейшем лишь его.

Итак, подытожим. Самое принципиальное – нужно избегать смешивания антифризов. Не нужно ориентироваться на цвет воды. Доливайте лишь то, что уже в системе либо дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами лишь от узнаваемых производителей, пригодными под определенную марку кара. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно аннотации на кар.

Читать больше:

Приобрести тормозную жидкость Liqui Moly Вы сможете рядом с домом у 1-го из наших партнеров – продукция Liqui Moly на карте Вашего городка.

Источник: liquimoly.ru

pro-upol › Блог › Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

🔎 Означает по порядку: хоть какой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. К слову ТОСОЛ — это тоже антифриз. Вначале это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило свойство существовавшего на тот момент в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) “Антифриза 156”, они востребовали сделать новейший антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Разработка Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). На данный момент это заглавие сделалось просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У всякого производителя употребляется собственный пакет присадок, в том числе даже в линейке 1-го производителя антифризы могут различаться количеством и составом применяемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие воздействие на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было принято решение сделать систематизацию ОЖ. Было создано три класса.

G11 — употребляется этиленгликоль, обычно самые дешевенькие ОЖ, с маленьким пакетом присадок. За сиим классом зафиксировали зеленый цвет. К слову цвета ввели для того чтоб можно было различить воды разных классов. Ранее жижи были тусклые.

G12 — употребляется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается лишь в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза наиболее действенный чем у G11. Лучшим образом подступает для оборотистых и температурнонагруженных движков. За счет наиболее совершенного пакета жижи этого класса наиболее дорогие. За сиим классом зафиксировали красноватый цвет.

G13 — употребляется полипропиленгликоль. Это наиболее экологичный продукт (не ядовитый, резвее разлагается). Европа гонится за экологичностью, потому делают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За сиим классом зафиксирован желтоватый либо оранжевый цвет. В Рф ни один производитель не делает воды класса G13. Не доросли еще, чтобы за экологией гоняться за такие средства.

Но большая часть русских и азиатских производителей не придерживаются данной для нас систематизации. Взять этот же TCL: у него обе жижи и зеленоватая и красноватая класса G11, но они различаются по пакету присадок (красноватый наиболее совершенный). Потому производитель ввел разделение по цветам, чтоб дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять например уникальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленоватого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и путаница.

Что касается коррозии: тут всё зависит от пакета присадок, также от его сбалансированности. По началу фактически все наиболее наименее высококачественные жижи идиентично защищают от коррозии, но с течением времени у дешевеньких товаров присадки отрабатываются, распадаются и в системе остывания циркулирует лишь сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Потому если заливать TCL и поменять его раз в 6-12 месяцев, ничего ужасного даже для хондовских движков не произойдет, но можно приобрести дорогой антифриз и поменять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 1-го производителя. При всем этом может быть изменение цвета. В критических вариантах (в далекой поездке за неимением остальных вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно резвее поменять на свежайшую с полной промывкой. Из-за различного состава присадок они могут начать вести взаимодействие и выпадать в осадок, ухудшая характеристики ОЖ.

Про европейских производителей: на данный момент 90% евро рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так именуемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. получают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Всюду одна база.

Источник: www.drive2.ru

Смешивание антифризов разных эталонов и цветов

Автоликбез 18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их меж собой совершенно? Чем это угрожает? Чем различается голубий антифриз и красноватый? Эти и остальные вопросцы попытаемся осветить в данной статье, чтоб читатель имел исчерпающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при всем этом над своим транспортным средством.

Сходу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если максимально верно соблюдать определенные условия. В других вариантах вы фактически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. Почти всегда его будет нереально вернуть. Потому три раза задумайтесь до этого, чем подвергать тс разным испытаниям.

Читайте также:  Передние поворотники на ниву

Из что состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по хим составу. 80% хоть какой охлаждающей воды – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула свойственна для эталонов G11 и G12. Другие 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и охарактеризовывают тот либо другой антифриз.

Присадки – главный нюанс состава. Они добавляются для того, чтоб устранить разрушающую способность воды и этиленгликоля на железные составляющие системы остывания кара, в индивидуальности стены и трубки радиатора. Грубо говоря, существует только 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и остальные элементы, создавая узкую пленку на стенах девайсов. Употребляются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют хоть какой тип ржавчины в процессе работы, либо очень замедляют подобные процессы. Такие присадки свойственны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В их в правильных пропорциях смешиваются хим элементы первой и 2-ой группы. Конкретно потому данная категория считается всепригодной и подступает для «долива», но не во всех вариантах.

Цветовые свойства

Антифриз разных цветов вначале разрабатывался для работы с определенной группой металлов. Сейчас это не принципно, хотя ранее производители каров пробовали ввести эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. Сейчас группы имеют последующий окрас:

  • G11 – зеленый, голубий и варианты;
  • G12 – желтоватый и красноватый, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике почти все производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, так как отсутствует твердая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от голубого к багряному, G12 быть может и зеленоватым, а G13 и совсем желтоватым. В итоге выходит неурядица и автовладельцу все труднее сориентироваться в различиях состава и их предназначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на животик, ничего не произойдет, если смешать составы разных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают различные, в том числе и форс-мажорные, потому вначале читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленоватым, но другого изготовителя при очень похожих параметрах, движок не пострадает. К иным эталонам это тоже относится. Можно смешивать меж собой лишь однообразные по цвету и присадкам продукты охладителей.

Сейчас про «светофор». Как было обозначено выше, этот же G11/12/13 может иметь широкую гамму цветов. Антифриз разных цветов при схожей формуле будет непревзойденно вести взаимодействие вместе. Основная боль в голове автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтоватом выполнении. Почти все страшатся, что они совсем различные, хотя это в корне ошибочно. Начнем с того, что этот антифриз всепригоден по собственной сущности и владеет двойной порцией присадок, которые уживаются меж собой без особенных последствий. Вы только получите новейший колер, не наиболее.

Можно ли мешать различные эталоны?

Вот тут уже ситуация наиболее увлекательная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то различные продукты могут вызвать неожиданные реакции в системе, только усугубив положение вашего радиатора и иных компонент системы остывания.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Необходимо осознавать, что G11 и G12 имеют совсем различные присадки: 1-ые нацелены на создание пленки, 2-ые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонент фактически нереально. Да, осадок может и не выпасть, но пленка значительно понизит эффективность остывание. Все поэтому, что зеленоватые антифризы понижают поперечник трубок и иных агрегатов. Температурный режим падает, как и свойства охладителя. Может и совсем образоваться типичный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Тут все зависит от итогового размера жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до пол литра, то никаких последствий не будет. Но в предстоящем необходимо заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтоватого и зеленоватого

Мы уже узнали, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это угрожает, но можно ли смешивать антифриз красноватого (зеленоватого) и желтоватого типа? А вот тут последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красноватый и голубий) – охладитель на базе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтоватая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – различные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что 1-ый токсичен, а во 2-м случае этот недостаток убрали. Добавим в G13 к тому же 2 вида присадок. Получаем последующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты вместе и как плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны конкретно на пропиленгликоль, потому никто не произнесет, как они поведут себя в «посторонней» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о сопоставимости антифризов.

Помните, что всепригодным донором выступает не G13, а G12++. Выше тщательно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Очень пристально читайте состав продукта и никогда не сберегайте на охлаждающей воды. Ремонт кара все равно обойдется дороже, тем наиболее серьезный. Не самый разумный метод сохранить средства в кошельке.

Итоги

Неурядица в цветах антифризов и тосола хоть какого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и шофер не заморачивается о его подмене, неунывающие производители сочиняют новейшие эталоны и варианты собственных товаров, что играет на руку лишь рекламщикам, но никак не пользователю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Пытайтесь избрать 1-го производителя, отыскать толкового торговца, который тщательно разъяснит, в чем разница меж составами. Ну и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтоб существенно сберечь на сервисе в предстоящем.

Источник: autochainik.ru

Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям

Всем хорошего времени суток! Назрела довольно животрепещущая и увлекательная тема, которую предлагаю обсудить в комментах. А пойдет речь о том, можно ли смешивать антифриз.

При этом задается юзерами Веба огромное количество вопросцев на данную тему. Постараюсь на главные из их ответить. Это дозволит для вас совсем разобраться в вопросце правильного подбора и композиции охлаждающих жидкостей для вашего кара.

Выбирая промывочное масло для мотора, или покупая присадки для дизтоплива и различного рода другие воды, шофер постоянно должен думать о том, как их применение будет сочетаться с каром. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к суровым и ненужным последствиям.

То же самое касается антифриза. Почти все задумываются, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей системе остывания . Так это либо нет, и что совершенно насчет смешивания ОЖ необходимо знать, мы и узнаем.

Жидкостная система остывания

Жидкостные либо водяные охладительные системы мотора неописуемо пользующиеся популярностью и всераспространенные посреди автопроизводителей. Вначале для таковых целей употребляли обыденную воду. Преимуществом было то, что ее просто достать даже в экстремальных ситуациях.

При всем этом вода в качестве охлаждающей воды (ОЖ) имеет свои недочеты:

  • стремительно начинается коррозия;
  • при использовании грязной воды необходимо непременно промывать систему;
  • маленький температурный порог замерзания;
  • резвое закипание;
  • активное испарение;
  • нередкий отказ мотора;
  • необходимость неизменного контроля за системой остывания;
  • огромное количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.

Производители сообразили, что на воде далековато не уедешь. Поначалу в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В итоге мы получили особые ОЖ, которые именуют антифризом. На постсоветском пространстве также интенсивно употребляется понятие тосол.

Читайте также:  Не горит свет в бардачке лачетти

Разберемся незначительно в систематизации, чтоб вы смогли далее осознать, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех либо других ситуациях. А конкретно:

  • разных марок;
  • разных производителей;
  • разных цветов и пр.

Одни убеждены, что смешивать антифриз и тосол ни при каких обстоятельствах недозволено. Остальные считают, что даже если намешать красноватый с зеленоватым, красноватый с голубым, или желтоватый с иными хоть какими цветами ОЖ, совсем ничего страшного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.

Незначительно систематизации

В истинное время для авто движков, а поточнее для их систем остывания, употребляется 6 составов:

Они могут быть разных компаний, 1-го цвета, разных форм, видов и пр. Другими словами цвет тут не является основополагающим аспектом. А поэтому один тип состава быть может голубий и зеленый, желтоватый и красноватый, и пр.

Давайте про любой состав расскажу раздельно.

  • Тосол. Старенькый тип антифриза, разработанный во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) специально для русских машин как ответ ввезенному антифризу. Состоит из обыденного аква раствора с внедрением сложных спиртов. Туда заходит этиленгликоль и особые защитные присадки;
  • G11. Обычная ОЖ на базе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок используют силикаты, фосфаты, также бораты, нитриты и пр. Не различаются долговременной службой. Главный цвет голубий;
  • G12. Карбоксилатные авто антифризы, куда не считая компонент от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения достаточно действенной карбоновой кислоты. ОЖ длительно служит, в главном окрашивается состав в красноватый либо розовый цвет;
  • G12+. Гибридная жидкость на базе воды, также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может различаться, зависимо от производителя и его географического расположения. В большей степени красноватого цвета;
  • G12++. Так именуемые гибридные воды. Употребляется органическая база и силикаты. Почти во всем аналогичный G12+ антифриз, но владеет наиболее долгим сроком службы;
  • G13. Новейший вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а поменяли его пропиленгликолем. Таковой компонент безобидный, из-за что стремительно захватил популярность. Бывает почаще всего розовым и фиолетовым.

Но вы должны осознавать, что хоть какой из представленных антифризом может окрашиваться в совсем различные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является чисто декоративной составляющей.

Вначале производители при помощи конфигурации цвета обычной белоснежной воды желали выделиться. Но равномерно все начали применять различные варианты окрашивания. Для этого используются красители.

Вопросец смешивания

Если вы считаете, что можно совсем неопасно смешать красноватый с красноватым, а вот голубий и зеленый авто антифриз ни при каких обстоятельствах не должен комбинироваться вместе, не торопитесь с выводами.

Сперва советую почитать материал о выборе наилучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем карам рекомендуется выбирать лишь более высококачественные составы. При этом не так принципиально, речь идет о антифризах, или же это моторное масло , промывочное средство либо некий преобразователь для ржавчины. Свойство мы ставим на 1-ое пространство. И будет лучше, если вы повсевременно начнете воспользоваться одним и этим же антифризом.

Смешивать составы в зимнюю пору и в летнюю пору лучше в критических ситуациях, когда способности отыскать необычную ОЖ просто нет. Если покупаете экстракт, то вы просто должны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, чистой и дистиллированной.

Как вы сообразили, ОЖ различаются по составу и применяемым присадкам. И почти все из их могут сосуществовать в одной воды, не провоцируя возникновения осадка и не образуя из антифриза гель.

Если вы смешаете ОЖ, которые различаются по производителю и цвету, никакой катастрофы буквально не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае приобретенный микс прослужит не так длительно, как вы рассчитывали вначале.

Автомобилистов интересует возможность смешивания:

  • составов 1-го цвета;
  • консистенций от разных компаний;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • ОЖ разных компаний (например, Синтек и Феликс)
  • тосола и антифриза;
  • G11 и G12++;
  • G12++ и G13;
  • красноватого и голубого;
  • голубого и зеленоватого;
  • розового и фиолетового.

Перечень можно продолжать нескончаемо, так как возможных композиций весьма много.

Но для вас стоит опираться на принятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в критических ситуациях.

Эти правила говорят последующее:

  • не смешивайте охлаждающие воды, которые относятся к классам 11 и 12;
  • допускается соединять G11 с G12+ и даже с G13;
  • по мере необходимости можно соединить 12 и 12+;
  • в случае композиции 12 с 12++ либо 13 от такового консистенции лучше отрешиться;
  • параллельно не запрещено соединять 12, 12++ и 13.

Согласитесь, что держать подобные формулы в уме достаточно трудно. Но время от времени лучше иметь надлежащие познания, чтобы не допустить ошибок.

Делаем выводы

Практика наглядно обосновывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их схожем классе и хим составе. В схожих ситуациях вряд ли появляется страшный для системы остывания авто мотора осадок.

Тут рекомендуется ориентироваться не по цвету, а лишь по конкретному хим составу. Цвет создается красителями, а поэтому настоящего значения он не имеет. Другими словами составы, имеющие совсем однообразные составляющие, схожие исходя из убеждений химии, просто могут иметь совсем различные цвета. А поэтому разрешается композиция всех цветов антифризов при условии, что их состав однообразный.

Лишь здесь следует быть внимательными. На рынке представлено огромное количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать буквально не может. А поэтому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы недозволено.

Будем возлагать, я смог ответить на все ваши вопросцы. Если нет, пишите в комментах.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросцы и приглашайте к нам собственных друзей!

Источник: pricep-vlg.ru

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем угрожает смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу различий. Хотя база, которая обеспечивает низкотемпературные характеристики одна – моноэтиленгликоль. Антифризы различаются пакетами противокоррозионных присадок и персональны фактически под всякого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные индивидуальности.

В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) всераспространены антифризы с фосфатными присадками, а, например, в Европе они не используются. В Стране восходящего солнца употребляют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, другими словами нечто среднее меж США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Европой. Формула всякого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, применяемых в определенной системе остывания, так как у всякого автопроизводителя свои поставщики девайсов. Даже сорта резины могут различаться, не говоря уже о составе сплава, из которого делается движки и радиаторы.

В Рф большая часть автовладельцев не присваивают значения обилию антифризов и ориентируются в главном на цвет. Красноватый к красноватому, зеленый к зеленоватому и так дальше. Принципиально осознавать, что цвет антифриза определяется красителем, другими словами чернилами, которые добавляются при производстве. Нередко бывает, что антифриз в эксплуатации растерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Потому, при смешивании антифризов разных производителей 1-го цвета, вероятны нехорошие реакции и самое безопасное – утрата противокоррозионных параметров. Различные типы присадок реагируют меж собой непредсказуемо. Вероятные проблемы от смешивания антифризов от разных производителей могут быть весьма грустными:

  1. Коррозия системы остывания (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев мотора.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне кара.
Читайте также:  После замены стартера машина не заводится

Любая неисправность растрачивает ваши средства и время, хотя схожих заморочек можно просто избежать. Просто не нужно смешивать различные антифризы.

А если утечка, свалился уровень охлаждайки, «бранится» бортовой комп и вырастает температура мотора? Наши советы весьма ординарны:

Если не хватает порядка пол литра антифриза, то долейте обычной дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то необходимо двигаться на диагностику, а в процессе предстоящего ремонта стопроцентно поменять антифриз на испытанный продукт. При ремонте нет смысла сберегать копейки, собирая старенькый антифриз для следующей заливки в систему. Заглавие свежайшего антифриза следует записать и доливать в дальнейшем лишь его.

Итак, подытожим. Самое принципиальное – нужно избегать смешивания антифризов. Не нужно ориентироваться на цвет воды. Доливайте лишь то, что уже в системе либо дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами лишь от узнаваемых производителей, пригодными под определенную марку кара. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно аннотации на кар.

Читать больше:

Приобрести тормозную жидкость Liqui Moly Вы сможете рядом с домом у 1-го из наших партнеров – продукция Liqui Moly на карте Вашего городка.

Источник: liquimoly.ru

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей меж собой либо с тосолом?

Сейчас есть несколько разновидностей антифризов, различающихся как по цвету, классу, так и по составу. Любой кар с завода рассчитан на эксплуатацию той либо другой воды. Несоответствие хладагента может привести к неполадкам в системе остывания и мотора в целом. Потому по мере необходимости долить один тип ОЖ в иной необходимо знать, какие антифризы можно смешивать вместе, а какие недозволено.

Какие есть виды и цвета антифризов

Авто движки внутреннего сгорания охлаждаются особыми жидкостями — антифризами. Сейчас существует некоторое количество видов таковых хладагентов, которые различаются по цвету, составу, чертам. Потому до этого чем заливать ту либо иную охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему необходимо ознакомиться с её параметрами. Различие в параметрах и возможность смешивания 1-го антифриза с иным стоит разглядеть наиболее детально.

Систематизация антифризов

Во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в качестве ОЖ обычно использовалась рядовая вода или тосол, являющийся маркой антифриза. При изготовлении этого хладагента употребляются неорганические ингибиторы, которые портятся наименее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Силикаты, присутствующие в составе, оседают на внутренней поверхности частей охладительной системы, что понижает эффективность остывания мотора.

Существует некоторое количество видов антифризов:

  • гибридный (G11). Таковая ОЖ может иметь зелёный, голубий, жёлтый или бирюзовый окрас. В качестве ингибиторов в её составе употребляются фосфаты или силикаты. Антифриз имеет срок службы 3 года и рассчитан на эксплуатацию с хоть какими типами радиаторов. Кроме функции остывания гибридный антифриз владеет защитой от коррозии. Подклассами рассматриваемой воды являются G11+ и G11++, которые различаются наиболее высочайшим содержанием карбоновых кислот;
  • карбоксилатный (G12). Этот вид ОЖ относится к органическим жидкостям красноватого цвета разных цветов. Служит в течение 5 лет и по сопоставлению с группой G11 обеспечивает еще наилучшую защиту от коррозии. Хладагенты G12 покрывают лишь очаги коррозии снутри системы остывания, т. е. там, где это нужно. Таковым образом, эффективность остывания мотора не усугубляется;
  • лобридный (G13). Антифриз оранжевого, жёлтого либо фиолетового цвета состоит из органической базы и минеральных ингибиторов. Вещество образует узкую защитную плёнку на сплаве в местах коррозии. В состав хладагента входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза неограничен, при условии, если он заливается в новое авто.

Можно ли смешивать антифриз

Если возникает необходимость смешивания разных видов ОЖ, сначала необходимо убедиться, что приобретенная смесь не нанесёт вреда агрегату и системе остывания.

1-го цвета, но разных производителей

Время от времени возникает ситуация, когда нет способности долить в систему антифриз той конторы, который залита в систему. В этом случае есть выход, так как хладагенты разных производителей схожего цвета можно смешивать вместе. Основное, чтоб эталоны были похожими, т. е. антифриз G11 (зелёный) одной конторы без заморочек можно смешать с G11 (зелёный) иной конторы. Аналогичным образом можно смешивать G12 и G13.

Видео: можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей

Таблица: сопоставимость антифризов разных классов при доливке

ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да

С тосолом

Часто автолюбители задаются вопросцем смешивания антифриза с тосолом. Необходимо осознавать, что эти вещества имеют различные составы, потому смешивать их запрещается. Отличие состоит как в применяемых присадках, так и в температурах кипения и замерзания, также в степени злости к элементам системы остывания. При смешивании тосола с антифризом вероятна хим реакция с следующим выпадением осадка, который просто забьёт каналы охладительной системы. Это может привести к последующим нехорошим последствиям:

  • к перегреву агрегата;
  • неверной работе термостата;
  • поломке помпы.

Это минимум заморочек, которые могут появиться при, чудилось бы, безопасном соединении 2-ух хладагентов, призванных делать одну и ту же функцию. Добавочно может произойти вспенивание, которое является ненужным действием, так как может быть замерзание ОЖ или перегрев мотора.

Не считая перечисленных аспектов может начаться мощная коррозия, повреждающая элементы системы. Если же произвести смешивание антифриза с тосолом на современном авто, электроника просто не даст запустить мотор из-за несоответствия воды в расширительном бачке.

Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом

Смешивать G11 и G12, G13

Смешивать различные группы антифризов можно, но необходимо знать, какой хладагент с каким совместим. Если смешать G11 и G12, то, быстрее всего, ничего ужасного не произойдёт и осадок не выпадет. Приобретенная жидкость будет создавать плёнку и устранять ржавчину. Но при соединении разных жидкостей необходимо осознавать, что остальные присадки, которые не рассчитаны на применение в системе остывания вашего кара, к примеру, радиаторов, могут привести к ухудшению остывания.

Разъясняется это тем, что зелёный хладагент покрывает внутреннюю полость системы плёнкой, препятствуя нормальному остыванию мотора и остальных агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значимого количества воды. Если же в систему долить около 0,5 л такового хладагента, то каких-то конфигураций не произойдёт. Антифриз G13 с иными видами ОЖ смешивать не рекомендуется из-за разной базы в составе.

Допускается смешивать различные классы антифризов в критических вариантах для недолговременной эксплуатации, т. е. когда нет способности залить подходящую жидкость. При первой способности систему следует помыть и заполнить хладагентом, который рекомендован производителем.

В процессе использования кара часто появляются ситуации, когда требуется смешивать различные виды антифриза. Из-за различного состава хладагентов далековато не все воды взаимозаменяемы и могут быть применены для той либо другой машинки. Если смешивание антифризов создавать с учётом их класса, то никакого вреда машине таковая процедура не нанесёт.

Источник: bumper.guru