Можно ли пройти то раньше положенного срока

Можно ли пройти то раньше положенного срока

Моему Сандеро 7 месяцев, пробег 11 тыс. км.
До планового ТО-1 (15000 км) еще 4 тыс. км или 5 месяцев. Промежуточного ТО-0 не делал.

Решил не ждать наступления 15 тыс. или года и пройти ТО раньше срока, чтобы подготовить машину к зиме. А зимой у нас опускается до -40.

Однако, дилер отказался провести регламентное ТО раньше положенного срока. Сказали, чтобы приезжал как минимум с пробегом 14 500 км, ну или через год после покупки (к февралю). С учетом моего текущего режима езды 15 тыс. км пробега наступит в декабре-январе.
Заглянул в гарантийное соглашение, прилагаемое к Договору, там по этому поводу написано: 150 км в меньшую сторону или 50 км в большую.
Посмотрел Гарантийную книжку – там указаны только пределы: 15 тыс. км или год. Ничего про “недопробег” не сказано.

Насколько, по-вашему, обоснован отказ дилера в проведении ТО раньше срока. Какая им разница, ведь следующее ТО я пройду через 15 тыс. или год?
Кто-нибудь сталкивался с такими условиями дилера?

Я написал офиц. запрос в Рено, но пока тишина.

Моему Сандеро 7 месяцев, пробег 11 тыс. км.
Решил не ждать наступления 15 тыс. или года и пройти ТО раньше срока, чтобы подготовить машину к зиме.
Однако, дилер отказался провести регламентное ТО раньше положенного срока.

Решение ваше разумно, действия регионального ОД – полнейший беспредел, добивайтель своей цели.

Решение ваше разумно, действия регионального ОД – полнейший беспредел, добивайтель своей цели.

так почему беспредел. ведь в гарантийной книжке указано, что 15 тыс.км пробега или 1год использования машины.
Ни того, ни другого у человека не наблюдается.
В Ногинске у АФ “Богородск” нету ТО-0. если только самому поменять масло аккуратно.

так почему беспредел. ведь в гарантийной книжке указано, что 15 тыс.км пробега или 1год использования машины.
Ни того, ни другого у человека не наблюдается.

Потому, что человек за свои деньги не может получить услуги по обслуживанию своего авто.
Кстати, сокращение нормативного пробега до очередного ТО предусмотрено Сервисной книжкой, раздел “Особые условия эксплуатации”, стр. RUS.12

Я проходила первое ТО при пробеге 13400км., дилер слово против не сказал. В сервисной книжке указан был срок второго ТО – 28400км., но так получилось, что на второе ТО приехала при пробеге 29000км. и тоже ничего не сказали. Вероятно это все причуды сервиса.

Аналогично. Перед дальней поездкой пришла делать ТО-1 в 13300км. Ни слова не сказали.

Позвонил на горячую линию в Москву. Сообщили, что до указанных пределов пройти плановое ТО можно.

Также сегодня пришел ответ на мой запрос от renault.com:

Уважаемый .
Благодарим за обращение на “Горячую Линию” Компании “Автофрамос” Renault в России.
Программа технического обслуживания изложена в книжке по обслуживанию автомобиля.
Производитель рекомендует проводить ТО в соответствии с условиями, прописанными в сервисной книжке – до 15 000 км или до 1 год (в зависимости от того, какой предел наступит раньше). Перепробег не рекомендуется. Раньше пройти ТО можно.

Позвонил дилеру. Сообщил, что звонил на горячую линию и имею письменный ответ, и что завод не видит причин для отказа, допуская прохождение ТО раньше указанного предела.
В итоге, записали на завтра на прохождение ТО-1 🙂

Источник: www.clubsandero.ru

Можно ли пройти техосмотр автомобиля заранее

Любой обладатель автомобиля сталкивался с прохождением техосмотра машины, интересовался правилами и сроками прохождения ТО для ОСАГО и другими вопросами, касающиеся этой важной процедуры. Транспортные средства – это объекты повышенной опасности на дороге, а незамеченные своевременно неполадки влекут за собой серьезные последствия. Поэтому так важно, чтобы машина в обязательном порядке проходила тщательный техосмотр, это должно быть в интересах как владельца автомобиля, так и контролирующих органов.

При этом осмотре проверяют техническое состояние автомобиля и его соответствие установленным требованиям по безопасности ТС (транспортных средств).

Это государственная проверка автомобиля, и именно она отвечает за безопасность транспортного движения на дорогах на его территории (иногда и за ее пределами).

Какие сроки прохождения

В законодательстве прописано, в какие сроки должен быть пройден техосмотр. Для каждой группы транспортных средств есть определенная периодичность, поэтому нельзя пройти технический осмотр позже назначенного срока.

На время прохождения напрямую влияет возраст машины, чем старше ТС, тем чаще проводится техосмотр.

1. В возрасте до 3-х лет – осуществлять техосмотр автомобиля для ОСАГО нет необходимости.
2. 3-7 – дважды в год.
3. Больше 7 – каждый год.

«Новый» техосмотр

В связи с последними изменениями в законодательстве (на 2018 год), для оформления страховки ОСАГО нужна диагностическая карта, хотя бы с последним днем своего действия, а не талон ТО.

Диагностическая карта является итоговым документом, в котором содержится информация о проверке машины, о соответствии или, наоборот, несоответствии транспорта требованиям по безопасности. Там же будет приведен перечень сведений о неполадках, которые подлежат исправлению. На это дается 20 дней, после этого еще раз проводят экзамен на исправность.

Она имеет номер, выдается в двух экземплярах, один из которых выдают вам на руки, а второй оставляет себе технический эксперт.

Заверяет эту карту человек, который проводил осмотр автомобиля. Ее необязательно всегда иметь при себе, но ее потребуют при подписании договора ОСАГО.

Также утвердили новую форму талона технического осмотра (он же талон ТО). Он зеленого цвета, на нем должна быть указана дата последнего и последующего прохождения техосмотра, название оператора, его номер, Ф. И. О. технического эксперта (человека, проводившего осмотр и несущего ответственность за это) и заключение об исправности машины.

Сейчас ТО проверяют только у водителей такси, машин, занимающихся перевозом опасного груза и автобусов. За невыполненный вовремя осмотр может быть наложен штраф либо, того хуже, лишение водительского удостоверения за административное нарушение. Также необходимо помнить, что на регистрацию транспортного средства в ГАИ дается 10 дней.

Техосмотр и техобслуживание – в чем отличие

Техническое обслуживание – комплекс мероприятий, направленных на обнаружение и исправление неисправностей и замену расходных деталей автомобиля, ремонт. В отличие от ТО, процедура эта не является обязательной, водитель вправе сам решать, проходить ее или нет и как часто это делать, так же как и сам выбирает автосервис для проведения техобслуживания (либо проводит его самостоятельно).

Обязательна ли страховка

Обязательная страховка или ОСАГО должна быть у всех автомобилей, зарегистрированных на территории нашей страны. В случае аварии по этой страховке покрывается ущерб, нанесенный потерпевшему виновником. И это позволяет сэкономить немалые средства, в разы дешевле будет оформить страховку, нежели выплачивать урон. А вот если автомобиль не застрахован, водителю могут выписать штраф. Страховаться можно на короткие сроки (от 15 дней) и до года. Эта страховка действует на территории всей страны, а в случае необходимости выезда за границу, существует другой полис, так называемая зеленая карта, являющийся международным.

Можно ли пройти техосмотр заранее

Если же есть необходимость в том, чтобы пройти техосмотр раньше, чем вам необходимо (если вы уезжаете, и не будет возможности пройти его в срок, к примеру), то, согласно правилам прохождения технических осмотров, досрочно осуществлять эту процедуру не запрещено (п. 6 ст. 15 Федерального закона № 170-ФЗ).

Будет правильнее пройти его раньше, чем опоздать, ведь может грозить наложением владельцу штрафа.

Можно ли приобрести ОСАГО заранее

Да, можно. Есть только одно требование – необходимо следить, чтобы во время покупки полиса техосмотр был действителен.

Если состояние автомобиля соответствует нормам и требованиям, то автомобиль допускается к дорожному движению, и он является безопасным как для владельца, так и для остальных. Для этого всего лишь стоит следить за состоянием собственного авто и вовремя проходить осмотры и исправлять неисправности. Это необходимые составляющие для безопасности как вас, так и автомобиля, нужно всегда помнить об этом.

Источник: avtojurcon.ru

Когда нужно проводить техосмотр автомобиля? Сроки прохождения по годам и время действия для машин, которым 2 года и 5 лет

Государство контролирует процедуру проверки технического состояния автомобиля. Оно отвечает за безопасность движения на автотрассах и автодорогах, а поэтому постоянно внедряет новые требования к автотранспорту.

Специальные организации (аккредитованные операторы) ответственны за выдачу диагностической карты владельцу автотранспортного средства. Именно они проводят техосмотр, выясняя все ли основные агрегаты машины – рулевое колесо, тормозная система, фары ближнего/дальнего света и т.д. исправны.

Пренебрегая его прохождением, автовладельцы ставят под угрозу свою и жизнь пассажиров: никто не застрахован, например, от выхода из строя тормозов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 350-32-91 . Это быстро и бесплатно !

Читайте также:  Розетка под прицеп схема

Сколько по времени длится сам процесс техосмотра?

Специалисты разработали, а Правительство РФ утвердило технический регламент 10 сентября 2009 года. Колесные транспортные средства в нем поделены на категории. Продолжительность диагностики зависит от того, к какой категории относится ТС, и представлена в виде таблицы.

Продолжительность техосмотра (минуты)

М1 (восьмиместное транспортное средство для перевозки пассажиров)

М2 (ТС с большим количеством мест для пассажиров с максимальной массой до 5 т)

М3 (автобусы с массой более пяти тонн)

N1 (Транспорт с массой до трех с половиной тонн, на котором перевозят грузы)

N2 (3,5-12-тонный транспорт, на котором перевозят грузы)

N3 (ТС с массой более двенадцати тонн для транспортировки любых грузов)

O1, O2 (прицепы с массой до 0,75 тонн/прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн)

O3, O4 (прицепы 3,5-10 т/прицепы с массой более десяти тонн)

Срок действия диагностической карты

Начинающие автовладельцы не знают, как часто надо проходить ТО. На частоту визитов влияет год выпуска ТС. Чтобы в пункте ТО не мучить сотрудников своими вопросами, достаточно ознакомиться с Законом №170-ФЗ, который приняли 1 июля 2011 г.

В пункте первом части 2 ст. 15 есть упоминание о том, что новый авто не отгоняют на техосмотр первые три года с момента выпуска. По истечению 3-х лет диагностическую карту получают раз в 2 года, если автомобиль легковой. Если пройдет 7 лет с года выпуска авто, ТО станет ежегодной повинностью. Иными словами, в таком случае срок действия «талона» 12 месяцев.

Иногда автовладельцев интересует вопрос, на какое время дается талон и надо ли получать диагностическую карту, если автомобиль куплен у знакомого. Главное убедиться в том, что она действующая. Если срок ее действия не истек, не заморачиваются с ее получением. Ездят, пока она не потеряет свою юридическую силу.

Нормы прохождения после 5 лет

Авто, с момента выпуска которого на заводе прошло 5 лет, отгоняют на техосмотр раз в 2 года. Эта норма прописана в Законе №170-ФЗ.

Зависит ли периодичность проведения ТО от возраста машины?

Любое ТС на автодороге или автотрассе несет в себе повышенную опасность. Каждый владелец стремится избежать ЧП, постоянно посещая СТО и меняя вышедшие из строя узлы, агрегаты. Но этого недостаточно.

Поэтому соответствующие органы были вынуждены придумать техосмотр.

Если не проходить их, в будущем не дают полис ОСАГО, а за его отсутствие грозит штраф – от 500 до 800 российских рублей.

Нужно ли проходить техосмотр, если автомобилю 2 года?

В п.1 ч.2 ст.15 Закона №170-ФЗ прописана частота прохождения техосмотра для легковых авто, которые сошли с конвейера 2 года назад. Автовладельцы освобождены от него, пока не пройдет 3 года с выпуска автомобиля в соответствие с датой, указанной в техпаспорте.

Регулярность технического осмотра для авто свыше 7 лет

Автовладельцы вправе выбирать любой пункт, где делается ТО, вне зависимости от места регистрации ТС. Старые автомобили – старше 7 лет надлежит проверять на безопасность всех узлов и систем каждый год.

Можно ли пройти ТО раньше срока?

Диагностическая карта – это документ, который выдается автовладельцам после пребывания на ТО в подтверждение исправности всех систем и узлов. Получая ее, они имеют документальное подтверждение абсолютной безопасности ТС.

Его не надо возить с собой в бардачке и предъявлять сотруднику ГИБДД. Он потребуется только при оформлении страховки. Можно пройти техосмотр раньше срока, но не стоит забывать, что прежний талон будет действителен до даты, указанной на нем. С этим талоном может ездить и новый собственник авто, если дата не подошла.

Санкции за несвоевременное получение диагностической карты

В соответствие с новой поправкой не выплачивают штраф, если отсутствует талон или он истек срок его годности. Это нововведение коснулось владельцев легковых авто, но только не тех из них, которые занимаются перевозкой людей.

По-прежнему спрашивают талон у водителей автобусов, грузовых авто с восьмью посадочными местами и ТС, оборудованных для перевозки опасных грузов. Все это прописано в п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ.

Если они не соблюдут законное требование сотрудников ГИББД, не покажут диагностическую карту, попросту забыв ее дома, наложат штраф в размере пятисот-восьмисот рублей.

Иными словами, собственник легкового авто с водительскими правами категории «В» может не возить талон о техосмотре с собой. Не оштрафуют за его отсутствие. Но это не значит, что можно не проходить его вовсе.

Если не пройти его в положенный законом срок, возникнут проблемы с оформлением полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая и при обвинении виновником ДТП владельца авто без ТС страховая компания выполнит свои обязательства по договору.

Она оплатит все убытки, который понес потерпевший, но и не оставит без наказания своего клиента. Виновник рискует столкнуться с регрессивным требованием и необходимостью оправданий в суде.

До 2012 г. в России все было по-другому. После нововведений автовладельцы стали повышать юридическую грамотность. Они стали чаще обращаться к юристам, читать законы. Из-за этого часто в суде рассматривают споры между представителями страховых компаний и автовладельцами.

Последние подают иски, требуя, чтобы страховщики заплатили им положенную по ОСАГО компенсацию. Они уповают на то, что сотрудники страховых компаний ссылаются на статьи, не прописанные в Законодательстве РФ. Судьи выносят решения в пользу владельцев ТС.

Для получения полиса идут проторенной дорожкой – напрямую к страховщику. Он пойдет на встречу, если рассказать о сложностях получения талона, так как причитается ему бонус с каждого оформленного договора, а вот о будущих проблемах он не задумывается.

Последствия коснутся автовладельца. При аварии он не сможет доказать техническую исправность ТС, в итоге признают его виновником. Компенсация не положена, если полис был оформлен с нарушением закона.

Заключение

Техосмотр – диагностика основных технических узлов ТС, всех его систем и агрегатов. Законно его не делают владельцы авто, сошедших с конвейера менее 3-х лет назад. 3-7-летний автомобили подвергают осмотру 1 раз в два года, а после 7 лет каждый год.

Не стоит пренебрегать его прохождением, дабы не остаться без полиса ОСАГО или столкнуться с серьезными проблемами с ГИБДД, судами всех инстанций из-за поддельной диагностической карты и страховки. От ДТП никто не застрахован!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


Источник: avtourist.guru

Можно ли “опоздать” на техобслуживание? Отвечаем на простые вопросы о ТО

Покупка автомобиля — это не только решение многих проблем, но и появление массы новых вопросов. Как часто и где обслуживать машину, да и вообще — куда ехать на ТО? Вместе с автоцентром Минск-Лада мы ответили на самые актуальные вопросы о техобслуживании, которые волнуют «зеленых» (иногда и не только) автовладельцев.

Я купил новый автомобиль. Могу сразу ездить «на полную катушку» и выжимать максимальную скорость?

Очень нежелательно. Новую машину с отметкой до 3000 километров на одометре стоит использовать в щадящем режиме, без интенсивных нагрузок. Ездить на высоких оборотах и свыше 100 км/ч тоже не рекомендуется. Такой «режим» называется обкаткой.

Что за обкатка? Зачем?

В это время тормозные диски, колодки, подшипники и элементы подвески проходят своеобразный период адаптации, можно сказать, «обживаются» на своих местах. Бережное отношение к деталям в начале эксплуатации продлевает их срок службы. А еще неплохо бы съездить на нулевое ТО.

Нулевое ТО? В первый раз слышу.

На нулевое ТО приезжают при пробеге 1500−5000 километров. Его рекомендуют не пропускать некоторые автопроизводители и официальные дилеры, но на гарантию это не повлияет — вы можете приехать в автоцентр только к первому обязательному ТО.

Зачем тогда вообще делают это нулевое ТО?

В процессе притирки деталей нового автомобиля в двигателе может появиться металлическая стружка. Она загрязняет масло и забивает масляный фильтр. От этого двигатель быстрее изнашивается. Поэтому при нулевом ТО обязательно меняют и масло, и фильтр. Остальные процедуры сделают уже при первом плановом ТО.

А когда приезжать на первое платное техобслуживание?

Для Беларуси стандартным пробегом между ТО считается или 10−15 тысяч километров, или периодичность раз в год — смотря что наступит раньше. Эти рекомендации, кстати, зависят от страны эксплуатации и марки машины.

Долго ли длится ТО у официального дилера?

Все зависит от того, что именно будут делать на техобслуживании.

Нулевое ТО или ТО-1, как рассказали специалисты центра «Минск-Лада», занимает 4 часа. Сюда входят оформление документов и приемка-выдача автомобиля.

Последующие ТО, где уже могут заменять тормозные колодки или детали подвески, займут больше времени.

Не забывайте, что на обслуживание к официальному дилеру нужно записываться заранее.

Что будет, если я приеду на техобслуживание с опозданием?

В сервисной книге или гарантийных документах написано, на какой срок или пробег можно отложить прохождение планового ТО. Не нашли такой информации? Уточните это в фирменном сервисе — например, в «Минск-Лада», где по гарантии обслуживают также некоторые другие марки.

Читайте также:  Сломался болт клапанной крышки

У разных брендов свои ограничения — в среднем допускается перепробег в 500−1000 километров или от двух недель до месяца.

Если вы не приехали на плановое ТО, автоматически останетесь без гарантии автопроизводителя.

Почему ТО на фирменном сервис-центре может стоить дороже, чем на обычной СТО?

По сути, вы платите сервисному центру за возможность остаться на гарантийном обслуживании. ТО нужно делать на станции, авторизированной непосредственно автопроизводителем (по-простому это называется «на дилерской»). В противном случае ваш автомобиль автоматически снимается с гарантии.

На «обычной» СТО вы под свою ответственность можете отказаться от некоторых процедур, что удешевит ТО. Конечно, вы везде можете попросить провести вам полное техобслуживание — такое же, как того требует автопроизводитель. Но на гарантийном обслуживании в дилерском центре вы все равно уже не останетесь.

Хочу следить, что происходит с моим автомобилем на СТО. Можно ли мне проходить в ремонтную зону и наблюдать за работой?

Ни в одном сервисном центре не обрадуются, если вы во время обслуживания и ремонта автомобилей будете стоять в ремзоне и отвлекать специалиста. Администрация вправе запретить вам так делать.

В исключительных случаях, когда нужно будет согласовать с вами какие-то работы, мастер сам проведет вас к автомобилю.

Все понятно. Последний вопрос: мне надо обслуживать автомобиль перед началом каждого автомобильного сезона или достаточно следовать рекомендациям автопроизводителя?

Строго соблюдаете периодичность и регламент ТО? Что ж, тогда особых причин заниматься дополнительной подготовкой авто к летнему или зимнему сезону в нашем климате нет.

Если вы не забываете, что антифриз рекомендуется менять ежегодно, а тормозную жидкость — каждые 30−40 тысяч километров, то перед зимой можете озаботиться только заменой свечей зажигания или накала (на бензиновых или дизельных авто соответственно). Ну, и вовремя «переобуйте» машину.

Партнер проекта:

Автоцентр Минск-Лада предлагает кузовной ремонт, регулировку углов установки колес, шиномонтаж, компьютерную диагностику, а также весь спектр сервисных работ для автомобилей LADA и Chevrolet. У нас Вы получите качественный сервис по оптимальной цене.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: auto.tut.by

Когда нужно проводить техосмотр автомобиля? Сроки прохождения по годам и время действия для машин, которым 2 года и 5 лет

Государство контролирует процедуру проверки технического состояния автомобиля. Оно отвечает за безопасность движения на автотрассах и автодорогах, а поэтому постоянно внедряет новые требования к автотранспорту.

Специальные организации (аккредитованные операторы) ответственны за выдачу диагностической карты владельцу автотранспортного средства. Именно они проводят техосмотр, выясняя все ли основные агрегаты машины – рулевое колесо, тормозная система, фары ближнего/дальнего света и т.д. исправны.

Пренебрегая его прохождением, автовладельцы ставят под угрозу свою и жизнь пассажиров: никто не застрахован, например, от выхода из строя тормозов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 350-32-91 . Это быстро и бесплатно !

Сколько по времени длится сам процесс техосмотра?

Специалисты разработали, а Правительство РФ утвердило технический регламент 10 сентября 2009 года. Колесные транспортные средства в нем поделены на категории. Продолжительность диагностики зависит от того, к какой категории относится ТС, и представлена в виде таблицы.

Продолжительность техосмотра (минуты)

М1 (восьмиместное транспортное средство для перевозки пассажиров)

М2 (ТС с большим количеством мест для пассажиров с максимальной массой до 5 т)

М3 (автобусы с массой более пяти тонн)

N1 (Транспорт с массой до трех с половиной тонн, на котором перевозят грузы)

N2 (3,5-12-тонный транспорт, на котором перевозят грузы)

N3 (ТС с массой более двенадцати тонн для транспортировки любых грузов)

O1, O2 (прицепы с массой до 0,75 тонн/прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн)

O3, O4 (прицепы 3,5-10 т/прицепы с массой более десяти тонн)

Срок действия диагностической карты

Начинающие автовладельцы не знают, как часто надо проходить ТО. На частоту визитов влияет год выпуска ТС. Чтобы в пункте ТО не мучить сотрудников своими вопросами, достаточно ознакомиться с Законом №170-ФЗ, который приняли 1 июля 2011 г.

В пункте первом части 2 ст. 15 есть упоминание о том, что новый авто не отгоняют на техосмотр первые три года с момента выпуска. По истечению 3-х лет диагностическую карту получают раз в 2 года, если автомобиль легковой. Если пройдет 7 лет с года выпуска авто, ТО станет ежегодной повинностью. Иными словами, в таком случае срок действия «талона» 12 месяцев.

Иногда автовладельцев интересует вопрос, на какое время дается талон и надо ли получать диагностическую карту, если автомобиль куплен у знакомого. Главное убедиться в том, что она действующая. Если срок ее действия не истек, не заморачиваются с ее получением. Ездят, пока она не потеряет свою юридическую силу.

Нормы прохождения после 5 лет

Авто, с момента выпуска которого на заводе прошло 5 лет, отгоняют на техосмотр раз в 2 года. Эта норма прописана в Законе №170-ФЗ.

Зависит ли периодичность проведения ТО от возраста машины?

Любое ТС на автодороге или автотрассе несет в себе повышенную опасность. Каждый владелец стремится избежать ЧП, постоянно посещая СТО и меняя вышедшие из строя узлы, агрегаты. Но этого недостаточно.

Поэтому соответствующие органы были вынуждены придумать техосмотр.

Если не проходить их, в будущем не дают полис ОСАГО, а за его отсутствие грозит штраф – от 500 до 800 российских рублей.

Нужно ли проходить техосмотр, если автомобилю 2 года?

В п.1 ч.2 ст.15 Закона №170-ФЗ прописана частота прохождения техосмотра для легковых авто, которые сошли с конвейера 2 года назад. Автовладельцы освобождены от него, пока не пройдет 3 года с выпуска автомобиля в соответствие с датой, указанной в техпаспорте.

Регулярность технического осмотра для авто свыше 7 лет

Автовладельцы вправе выбирать любой пункт, где делается ТО, вне зависимости от места регистрации ТС. Старые автомобили – старше 7 лет надлежит проверять на безопасность всех узлов и систем каждый год.

Можно ли пройти ТО раньше срока?

Диагностическая карта – это документ, который выдается автовладельцам после пребывания на ТО в подтверждение исправности всех систем и узлов. Получая ее, они имеют документальное подтверждение абсолютной безопасности ТС.

Его не надо возить с собой в бардачке и предъявлять сотруднику ГИБДД. Он потребуется только при оформлении страховки. Можно пройти техосмотр раньше срока, но не стоит забывать, что прежний талон будет действителен до даты, указанной на нем. С этим талоном может ездить и новый собственник авто, если дата не подошла.

Санкции за несвоевременное получение диагностической карты

В соответствие с новой поправкой не выплачивают штраф, если отсутствует талон или он истек срок его годности. Это нововведение коснулось владельцев легковых авто, но только не тех из них, которые занимаются перевозкой людей.

По-прежнему спрашивают талон у водителей автобусов, грузовых авто с восьмью посадочными местами и ТС, оборудованных для перевозки опасных грузов. Все это прописано в п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ.

Если они не соблюдут законное требование сотрудников ГИББД, не покажут диагностическую карту, попросту забыв ее дома, наложат штраф в размере пятисот-восьмисот рублей.

Иными словами, собственник легкового авто с водительскими правами категории «В» может не возить талон о техосмотре с собой. Не оштрафуют за его отсутствие. Но это не значит, что можно не проходить его вовсе.

Если не пройти его в положенный законом срок, возникнут проблемы с оформлением полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая и при обвинении виновником ДТП владельца авто без ТС страховая компания выполнит свои обязательства по договору.

Она оплатит все убытки, который понес потерпевший, но и не оставит без наказания своего клиента. Виновник рискует столкнуться с регрессивным требованием и необходимостью оправданий в суде.

До 2012 г. в России все было по-другому. После нововведений автовладельцы стали повышать юридическую грамотность. Они стали чаще обращаться к юристам, читать законы. Из-за этого часто в суде рассматривают споры между представителями страховых компаний и автовладельцами.

Последние подают иски, требуя, чтобы страховщики заплатили им положенную по ОСАГО компенсацию. Они уповают на то, что сотрудники страховых компаний ссылаются на статьи, не прописанные в Законодательстве РФ. Судьи выносят решения в пользу владельцев ТС.

Для получения полиса идут проторенной дорожкой – напрямую к страховщику. Он пойдет на встречу, если рассказать о сложностях получения талона, так как причитается ему бонус с каждого оформленного договора, а вот о будущих проблемах он не задумывается.

Читайте также:  Сколько стоит поменять лямбда зонд

Последствия коснутся автовладельца. При аварии он не сможет доказать техническую исправность ТС, в итоге признают его виновником. Компенсация не положена, если полис был оформлен с нарушением закона.

Заключение

Техосмотр – диагностика основных технических узлов ТС, всех его систем и агрегатов. Законно его не делают владельцы авто, сошедших с конвейера менее 3-х лет назад. 3-7-летний автомобили подвергают осмотру 1 раз в два года, а после 7 лет каждый год.

Не стоит пренебрегать его прохождением, дабы не остаться без полиса ОСАГО или столкнуться с серьезными проблемами с ГИБДД, судами всех инстанций из-за поддельной диагностической карты и страховки. От ДТП никто не застрахован!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


Источник: avtourist.guru

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье “Увеличение сроков между техосмотрами”.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье “Увеличение сроков между техосмотрами”.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: pddmaster.ru