Может ли ступичный подшипник гудеть без люфта

Ritel › Блог › Как гудит ступичный подшипник

Любой автолюбитель в свое время сталкивался с рокотом во время движения кара. Звук, схожий на движение электрички, равномерно соединяющийся с потрескиванием, не только лишь мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником суровых дефектов ходовой. Игнорирование рокота подшипника ведет к понижению сохранности вождения.

Как найти, какой конкретно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании фронтальных и задних ступиц? Как серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросцы, любой шофер сумеет впору обезопасить себя и собственных пассажиров.

Что необходимо знать

Возникает рокот, начиная со скорости 40-60 км/ч. С убыстрением кара он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таковым подшипником может привести с суровым последствиям.

Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если противный звук раздается, когда руль во время движения выкручивается на право, означает поменять нужно левый фронтальный элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота влево, означает неисправен правый фронтальный элемент.

Это соединено с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит соответствующий звук.

Предпосылки рокота подшипника

Чтоб осознать, что привело к разрушению подшипника, также избежать подобного в предстоящем, нужно выяснить предпосылки. Более нередкие из их:

попадание грязищи и воды под сальники;
естественный износ;
попадание товаров износа на рабочие поверхности;
недочет смазки;
механические повреждения;
заводской брак подшипника, установленного при подмене.
Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать перегрузки вследствие маленький динамической грузоподъемности. Подмену подшипников стоит проводить, как они начинают гудеть. В неприятном случае колесо может заклинить, тогда и лучше бы водителю двигаться на маленький скорости.

Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неверного вылета колесных дисков.
Излом детали возрастает зависимо от массы кара.
Увеличенный наружный радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом убыстрении машинки возрастает сила действия на фронтальные ступицы. Таковой фактор в особенности всераспространен посреди джипов.
Неисправные рессоры, которые не управляются с ударными перегрузками, нередко стают виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
Повреждения тормозной системы — причина передачи излишнего тепла на подшипник. Найти это можно по вибрации педали тормоза.
Неверное выполнение развала/схождения колес. Ошибочно избранные углы установки колес манят за собой перераспределение нагрузок.
Завышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубочайшим лужам. Плохо сказывается на детали долгая эксплуатация в критериях мощного мороза либо на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машинки, также длительное вождение на высочайшей скорости — очередные предпосылки резвого износа элемента подвески. Как найти, какой подшипник гудит? Это можно создать по определенным «симптомам».

Когда вкрадывается подозрение на неисправность 1-го из ступичных подшипников, стоит проверить как фронтальные, так и задние колеса. В первом случае найти недостаток намного проще.

Главный признак — рокот подшипника. Его громкость и ритм изменяются при повышении/снижении скорости, также на поворотах. С течением времени к рокоту начинает прибавляться железный скрежет и постукивание.

Признаки неисправности заднего подшипника весьма идентичны с подобными у фронтального. Но прохождением змейки их не выявить. Почаще всего рокот изменяется лишь при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно лишь опосля поддомкрачивания задних колес. Наиболее комфортно проводить функцию на особом подъемнике.

Задний ступичный подшипник

Время от времени при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также гласит о неисправности ступичного подшипника. Стук делается из-за лишнего люфта. Умеренно гудит подшипник ступицы в итоге износа беговой дорожки сепараторов.

Как проверить подшипник

При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. С течением времени, он начинает нарастать, доставляя больше дискомфорта. Впору замененный подшипник не только лишь освободит от надоедающего звука, да и обеспечит долгосрочную службу почти всех частей подвески.

Как проверить подшипник ступицы:

Выявить свободный ход в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «прогуливается», означает подшипник неисправен. Свободный ход наблюдается лишь в последнем случае, когда подшипник доживает крайние деньки. Если проверяется подвеска Макферсон, маленький свободный ход допустим.
При раскручивании колеса руками рокот приметно усиливается.
Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукою, при раскручивании колеса будет ясно ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.
Инспектировать таковыми методами можно как фронтальные, так и задние колеса. Это дозволит наиболее буквально посодействуют найти, какой конкретно гудит подшипник. Получать и устанавливать новейшую деталь лучше сходу, как возникло гудение.

Как длительно можно ездить?

Некие водители опосля возникновения рокота стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике время от времени продолжается полгода, иногда- несколько месяцев. В особенности стоит задуматься о собственной сохранности при усилении шума подвески.

разведение колодок — затормозить по мере необходимости будет нереально;
заклинивание колеса — на высочайшей скорости такое развитие событий небезопасно для жизни водителя и пассажиров;
колесо уходит в сторону при повороте и шофер теряет управление каром.
Предотвращение таковых последствий — суровый повод поменять деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации хоть какого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Почаще всего на русских дорогах приходит в негодность правый фронтальный элемент. Это соединено с ездой по обочинам. Свойство дороги также очень сказывается на всех элементах подвески.

В зимнее время водители нередко путают рокот подшипника с шумом резины. На первых порах их вправду можно спутать. Но спустя несколько недель не увидеть соответствующий звук реактивной турбины будет трудно.

Подмена проводится или отчасти — выпресовывается старенькый и запресовывается новейший подшипник, или стопроцентно — вкупе со ступицей. 2-ой вариант лучше, когда не ступице подмены очевидные следы выработки. При бережной эксплуатации кара и размеренной езде подшипники могут прослужить наиболее 100 тыс. км.

Разобравшись с чертами рокота подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, любой шофер сумеет без помощи других диагностировать положение трудности. Ее устранение лучше доверить экспертам. Но при наличии времени и специального оборудования все можно создать без помощи других. Опосля ремонта нужно выполнить разрушение/схождение колес.

Фортуны на дорогах!

Подпишись чтоб не пропустить самое увлекательное.

Источник: www.drive2.ru

Что созодать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе долговременной эксплуатации легкового кара начинает возникать различный шум, указывающий на износ какого-нибудь элемента ходовой части. Водители с долголетним стажем часто определяют изношенную деталь по звуку, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) мастеров СТО подтверждает эти догадки. Если впору распознать, что гудит подшипник ступицы, то получится расслабленно поменять запчасть без критичных последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от почти всех причин и лежит в широких границах – от 50 до 150 тыс. км зависимо от марки кара. Обычно, заводские детали работают существенно подольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ частей, приобретенных в авто магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая уникальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машинки, служат подольше фронтальных.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таковым причинам:

  • недостающее количество смазки в сепараторе или ее излишек, наносящий не наименьший вред;
  • попадание вовнутрь механизма пыли, грязищи и воды вследствие повреждения сальников и пластмассовых защитных пыльников;
  • действие на ролики товаров износа – железных частиц и стружки;
  • плохая или неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в итоге нагрева.

Примечание. Если при подмене был установлен бракованный подшипник либо подделка, шум может показаться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали существенно ускоряются в томных критериях эксплуатации:

  1. Неизменная езда с наибольшей загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на больших скоростях.
  3. Эксплуатация машинки на грунтовых дорогах, в мощный мороз и жару.
  4. Препядствия с тормозными механизмами, которые повсевременно нагреваются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения фронтальных колес.

Конусные подшипниковые узлы часто выходят из строя вследствие мощной затяжки ступичной гайки, регулирующей термический зазор меж роликами и наружной обоймой. Схожий итог дает ослабление гайки – в механизме возникает свободный ход и ролики разбиваются еще резвее.

Рокот подшипника проявляется ранее положенного срока, когда владелец авто очень увлекается тюнингом – ставит диски и шины огромных размеров с солидным вылетом наружу. По факту возрастает масса колес и изменяется центр масс, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару 10-ов тыщ км. В схожих вариантах стоит задуматься о установке усиленной версии подшипника.

Читайте также:  Сигнализация tomahawk tw 9020

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) подшипниковых узлов

Принципиально впору засечь 1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) износа частей – это даст для вас небольшой припас пробега до подмены. Найти, как гудит подшипник достаточно просто: вспомяните звук разгоняющейся электрички или поезда метро и сравните с шумом ходовой части кара.

Замечание. Не перепутайте рокот изношенных ступичных устройств с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки и редуктора заднего моста. Звуки весьма похожи, но коробка вопит в определенных режимах – при перегрузке (разгоне), либо напротив, опосля отпускания педали газа. Подшипник ступицы шумит повсевременно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых устройств проявляется на скорости 40–50 км/ч и наращивается в процессе разгона машинки. Позднее к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На крайней стадии деталь разваливается на кусочки, колесо заклинивает или поворачивается поперек дороги, что представляет огромную опасность для пассажиров авто и находящихся недалеко пешеходов.

Как выяснить, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Поначалу пристально прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны фронтальной или задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негожая деталь фронтальной ступицы загудит посильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, перебегайте к диагностике оставшихся ступиц. Попеременно подымайте домкратом каждую сторону кара, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный свободный ход (небольшой полностью допускается).
  3. Чтоб исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите ассистента надавить педаль тормоза в момент проверки. Свободный ход пропал – буквально повинет подшипник.
  4. Стремительно вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки либо вращение просит определенных усилий, неувязка в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух достаточно трудно найти, какой подшипник совсем износился, когда выходят из строя сходу 2 детали, расположенные на различных осях. Рокот идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два метода уточнить местопребывание: вывешивать и инспектировать все колеса попеременно или пользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм постоянно греется лучше других. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К огорчению, метод неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, железные детали остынут.

Что созодать с гудящим подшипником?

1-ый вопросец, возникающий опосля обнаружения неисправности, – можно ли ездить далее. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают разные происшествия: срочная поездка, отсутствие вольного времени для подмены и очевидная нехватка валютных средств. Отдельные личности уповают на российский «авось» и продолжают эксплуатацию машинки до крайней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника хоть какого из фронтальных колес небезопасна сначала для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице покажется большой свободный ход, колесо начнет вилять и машинка растеряет управление. Чем это завершится при движении на высочайшей скорости, предсказать тяжело. Разрушение заднего подшипникового узла не так критично – неисправность просто обездвижит кар.

Подобные поломки часто приводят к отрыву фронтального либо заднего колеса, парящего далее по инерции. В вебе довольно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся авто скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так дальше. Оставшись невредимым в итоге трагедии, владелец колеса может нанести вред и травмы окружающим.

Как надо поступить, когда загудел подшипник:

  1. Без помощи других сделайте диагностику, не откладывая в длинный ящик. Буквально выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Фронтальный ступичный подшипник, издающий соответствующий рокот, настоятельно рекомендуется поменять сходу.
  3. Если опосля обнаружения проблемы нужно добраться до гаража, двигайтесь медлительно и аккуратненько. Временами останавливаясь, инспектируйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на подмену детали время и по мере необходимости изыщите средства или поставьте машинку на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается неправильным вопросец, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, так как схожая езда сродни лотерее. Практический опыт указывает, что большая часть водителей не хочет рисковать и доводить ситуацию до крайности, а поэтому меняет нерабочую деталь вовремя.

Источник: autochainik.ru

Acura TSX › Logbook › Help! Сторонний звук (рокот) при движении от 50 км/ч — подшипник ступицы?

Хорошего времени, клубни!

Прошу Вашей помощи:
Услышал я как то сторонний гул-рык впереди справа на скорости от 50 км/ч… Поначалу тихо, через недельку сделалось громче.
Звук какой то рыкающий, наращивается от скорости движения и так же миниатюризируется…
Почитал и послушал инет и по симптомам быть может:
— резина;
— подшипник ступицы;
— подшипник вала;
— подшипник коробки;
— шрус.

Записал видео (извините за кривую картину – держал ровно) – может кто сталкивался со звуком.
Ясно слышно его при торможении (конец ролика):

Сейчас полез в фронтальное правое колесо (желал потрясти – если свободный ход большенный то недозволено эксплуатировать) – поднял – потряс колесо – люфта нет, покрутил на нейтрали – как сумел — так там столько звуков и привода и колодок – хрен что услышишь! ну и вертится с трудом…
Снял – потряс ходовую, вроде все на месте. Есть свободный ход перед/зад в 5 градусов это норма?!

Пока почистил все болтовые соединения от грязищи ну и напшикал BW-40 если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) что покажет чтоб открутилось без болгарки…
Грешу на подшипник ступицы, но хз какой… Завтра буду изучить заднее правое колесо.

Как то так… пока в процессе поиска источника звука.

Опять ездил и расстраивался от звука моторного самолета на борту.
Добрался до гаража – тряханул заднее правое колесо. Поднял – покрутил, половил боковой свободный ход – не отыскал, лишь шелест колодок…

Но при изменение направления вращения есть стук – биение… может колодки свободно гуляют – я хз… обязано так быть либо нет…
Записал видео:

Проверил и почистил ходовую ну и попшикал по болтам вдшкой.

Завтра тряхану левую сторону и если ничего не поймаю — буду вывешивать фронтальные колеса – ибо по правой стороне люфтов угловых нет(((

Сейчас тряханул левую сторону.
Начал с заднего левого колеса. Поднял колесо – крутнул, люфтов нет, биение на изменение вращения такое же как и у правого заднего – означает это колодки ерзают.
Снял колесо – а там все в грязищи.
Хоть и мыл в мае все подвеску – пришлось опять все вычищать, натер графитной – хз поможет либо нет, но буквально лучше чем просто водичкой полить и здравствуй ржавчина…

Дошла очередь до фронтального левого – задумывался ну на данный момент буквально нащупаю боковой свободный ход либо скрежет какой…
Хрен там…
Поднял колесо – на нейтрали вертеться так же лениво как и правое фронтальное вертелось… А без колеса – так еле крутишь!
Итак, люфтов боковых нет, свободный ход при вращении вперед – вспять – градусов 5 – также как и у правого…

Снял колесо – а там расцвет грязищи и ржавчины – как как будто и не мою машинку(

Натер графитной, попшикал ВДшкой – засияло – но навечно ли?!)

Итак, не глядя на турбованный пропеллер на борту при движении от 50 км/час – критичных люфтов при самостоятельном осмотре не выявлено(.
Заодно и подвеску тряханул – отыскал схожие трещинкы сайлентблоков на обоих нижних рычагах.

Необходимо будет вылечивать опосля данной нам заболевания!)

Завтра буду подымать перед право/лево чтоб осознать с какой стороны ревет…

Итак, продолжаю учить матчасть.
По совету Zhogal на ручнике поднял фронтальное правое колесо, отключил VSA, включил скорость – заругалась машинка, что ручник стоит и не пристегнут, завертелось колесо кое-где на 10 км/час – вышел вертеться, шелестит, но пропеллера не слышно…

Читайте также:  Пропала компрессия в двух цилиндрах

Сел в машинку, начал газовать на D, но она больше 50 км в час не набирает, хоть и тахометр на 3-4 тыщах… Переключил на ручной режим скорости, ну и газанул — довел до 4 передачи опосля 100 км/час сделалось что-то тарахтеть – может вибрация колеса, может ступица, может коробка, может еще какие системы – левое колесо то стоит… Записал звук из салона:

Поднял левое – снова ручной D, и возник звук пропеллера и на наборе скорости до 100 км и опосля… Ну и этот ужасный трах-тах на 100 км/час тоже возник… — хз что это может так обязано быть а может и нет).
В итоге грешу на подшипник ступицы левого фронтального колеса:

Вот таковая матчасть.

Mileage: 360,000 km

Acura TSX 2005, engine Gasoline 2.4 liter., 200 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Recommendations

Comments 58

Ну так что решил делему?:) ступечный подшипник?

Ок сообразил, а то у меня загудел как в самолёте, посильнее гудеть начинает когда на скорости в лево захажу. Означает правый поидее. Буду ожидать заказ.

Гудеть может лишь подшипник поидее.

Вставлю свои 5 копеек, как человек не так давно поменявший по одному все ступичные по кругу. Колесо не постоянно болтается если гудит, а бывает что болтается и не гудит, так у меня было, на несколько мм колесо в краях болталось, но тихо тихо.
Рокот ступичного можно осознать что он, по всем своим подменам увидел, когда тормозишь либо входишь в поворот при повышении перегрузки на колесо рокот усиливается. Если тормозишь и усиливается рокот означает впереди, если нет сзаду, если усиливается при повороте на лево то правый, если вправо то левый, ну по последней мере на акуре это у меня так работало.
Ну и на месте можно услышать, мне мастер на сервисе показал, лишь не ушами а рукою, поэтому что ушами там слышишь все, и колодки труться и еще что, а если рукою за ступицу подержатьс и крутнуть колесо то пальцы сходу ощутят если шарики не ровно идут.
Попробуй, авось поможет 🙂 фортуны в диагностике.

Спасибо, по звуку грешу на левый фронтальный… поглядим что спецы произнесут

Похоже что все же это ступичный гудит но еще быть может и навесной подшипник.

Я тоже грешу на ступичный, но пока по тряске не понятно какой.
Завтра буду перед подымать правый/левый ну и раскручивать до 100 км/час если перед — то усвою с какой стороны… Если естественно без перегрузки будет реветь…

фронтальное будет гудеть в особенности в поворотах, при перегрузке на сторону. Т.е. поворачивает влево ( на обычной скорости, например съезд с развязки путепровода), перегрузка на правую сторону, либо поворачивает вправо — перегрузка на левую. Шум должен изменяться.
Опосля поездки на скорости 100+ плавненько остановись, Т.е. не нагревая очень тормоза. Убитый подшипник нагреет намного посильнее колесо чем остальные. Трогая гайки это легко будет осознать.

нагрева стороны впереди нет — опосля 200 км пути обе стороны у ступицы идиентично теплые.
Задние не трогал

быстрее всего задняя правая. Судя по описанию всех твоих наблюдений.

инспектируй заднее правое.

если не менял подшипники совершенно.
То так, наблюдение. Сдох поначалу задний правый, через год задний левый.

Спасибо знающим людям за совет. Подшипники родные — девственные.
Сейчас покручу заднее — может что нарою.

инспектируй заднее правое.

Дмитрий, тряханул заднее правое — люфтов нет, но биение есть при смене направления вращения… Это норма?
Взгляни, плиз, видео последнее.

че там глядеть, какие нафиг люфты, оно гудит когда руками крутишь, таковой шорох звучный как бэ . Если есть — геймовер.
Когда люфты — тогда полные колени. Поначалу он шуметь начинает. Люфты покажутся когда уже стружка пойдет )))
Дешаковый вариант не смотри, там магнитные метки и блаблабла. в общем около 100$ на данный момент обычное не оригинальное стоит.
Можешь вэдэшкой датчик поливать уже заблаговременно. Поэтому что снять его будет весьма не попросту. (датчик abs)

Я про биение в конце ролика слышно… это норма?
Да я уже поливаю датчики где входят в ступице, но по схеме видно, что он расстыковывается вверху на ботинке — может так можно в пресс совать без снятия самого датчика?!

я про заднее колесо. Там ничего никуда сувать не нужно. Ступица в сборе изменяется.
а в фронтальном свободный ход вперед-назад и должен быть, зазоры в коробки .

А с задним?! стук-биение обязано быть?! послушай последние 5 секунд

Источник: www.drive2.com

help! шумит при езде, но люфта нет

Функции темы
Поиск по теме

help! шумит при езде, но люфта нет

Хороший денек, весьма нужна помощь в диагностике трудности.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) весьма похожи на подшипник –
двигались км 80-100, влетели в яму, сейчас при разгоне до км 50 и выше – поднимается рокот.
что любопытно – нету люфта совершенно. Это и побудило спросить у знатоков)
что ещё быть может? (потому что стоимость вопросца – 3800:) )
авто – legacy BP5.
Заблаговременно спасибо.

спасибо, ну хотя бы что ещё быть может? куда лезть, что глядеть?)

Может совершенно погнуло стойку и колесо трется о чашечку. нужно глядеть.

свободный ход не сходу возникает. поначалу петь будет. при этом длительно 🙂
проверить еще можно движением не по прямой – незначительно руль отворачиваешь и слушаешь – если ступица – в одну сторону будет замолкать, в другую – петь громче.

далековато не так. мой ступичный гудел лишь на дороге. вывешивал – тишь.

не факт же что в ступичном дело

+1 ступичный просто проверяется конкретно так, в какую сторону поворачиваешь и замолкает – с той стороны и поменять. У меня люфта СОВСЕМ не было, на подъемнике тишь. Если ступичный задний – 2-3 пассажира сзаду усиливают эффект.

Крайний раз правилось Alex_vl; 26.08.2009 в 09:26 .

всем огромное спасибо, сейчас поедем инспектировать.
совершенно друг работал в субаровском 100, гласит никогда не меняли ступичные на легасях, в главном фори..

рокот от шестеренок совершенно не таковой, как рокот от подшипников. Если гудят шестеренки, то тон громкость рокота изменяется зависимо от перегрузки на движок. При движении на нейтрали теряется. Правда в редукторе тоже есть подшипники, но это сравнимо маловероятно. Ступичные подшипники на легасях довольно слабенькие, слышал не один раз. Правда сам я на прошедшем легасе за 120 тыс. и 5 лет не менял ступичные никогда, работали отлично. Слышал, они не обожают дисков с необычным вылетом, когда перегрузка распределена некорректно

На подъемнике вывесить колеса и покрутить. подшипник слышно сходу. Я две недельки вспять поменял сзаду справа. Езжу в тиши (если не считать прямотока))).

Может диск тормоза о металлический футляр трется либо гранит меж ними попал. Просто как вариант. У меня оба варианта были на различных машинках.

всем большущее спасибо.
итого
а) проехали по академу – ни одной эстакады, отыскали одну яму, ******ную до неприличия, одну эстакаду запертую на замок.
б) на повороте на лево рокот теряется. Спасибо за тест, работает на все 100)
остался один вопросец – имеет смысл брать новейший подшипник, либо с разбора со ступицей в сборе
стоимость вопросца – 3800 новейший, 3000 разбор. Жду представления умных людей!

p.s. весьма повеселили люди в гаражах, у каких спрашивали про ямы. На удивление все, у кого спрашивали, весьма благожелательно отвечали, помогали, разъясняли. Видимо от гаража таковая карма идёт)

у товарища моего не так давно было так(на форике SF5)
1.Возник мощный рокот
2.Диагностировали ступицу
3.поменяли один подшипник(был раз**ан)
4.Через некое время начал замечать незначительно иной рокот(наиболее тихий)-Пошевелили мозгами 2-ой подшипник
5.Рокот возникает начиная приблизительно с 40-50 км/ч
6.На СТО произнесли, что редуктор, масло слили со стружкой

ЗЫ:посмотрев на рваный 1-ый подшипник, лично я бы менял их в паре
У меня был ожесточенный хруст, схожий на полное отсутствие колодок, возник через недельку опосля подмены колодок, была идея о подшипниках, но все же это были гов*** колодки.

Читайте также:  Цвета автомобиля ларгус кросс

Крайний раз правилось usl; 26.08.2009 в 20:43 .

Источник: forums.drom.ru

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Хороший денек. В нынешней записи мы побеседуем о признаках неисправности ступичного подшипника. Опосля чтения статьи, вы просто продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности за длительное время до возникновения критичного люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципно различных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах используют плоские опорные подшипники:

Вот так смотрится ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, почти всегда, употребляют два конических подшипника установленных навстречу друг дружке.

Вот так смотрятся ступичные подшипники такового типа:

Вот так смотрится ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не глядя на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют весьма сложную технологию производства.

Ролики и опорные поверхности изготовлены из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой либо легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если бросить сырым, он весьма стремительно износится и загудит.

Для того чтоб уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают особые тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они инсталлируются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении хоть какого из частей подшипника он приходит в негодность.

Почти всегда, причина отказа подшипников — естественный износ. При возникновении люфта меж роликами и беговыми дорожками поначалу возникает завышенный шум при работе, а при критичном значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует равномерно. Почти всегда ее предпосылкой является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недельки готовьтесь поменять подшипники. Дело в том, что при движении на огромных скоростях подшипники греются до больших температур, а смазка в их расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как результат — часть смазки вымывается, а вода и грязюка остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды существенно уменьшает их ресурс.

Еще пореже предпосылкой износа подшипника является выплавление либо поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко возникает запредельный свободный ход либо даже заклинивание.

Вот вам наглядный пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Менее возможная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки либо ролика. Обычно, это происходит на исходном шаге (при приработке) либо опосля резких ударов.

Вот вам наглядный пример таковой поломки подшипника:

Любая из приведенных мной дефектов проявляется и возникает по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Завышенный шум и рокот.

Рокот возрастает при возрастании перегрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, сможете быть убеждены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, длительно он не проработает т.к. в нем возник свободный ход. Если подшипник конусный то опосля подмены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица верно отрегулирована, он может работать ещё пару лет! Плоские упрямые подшипники ведущих колес набивать смазкой никчемно, потому что они не регулируются их лучше сходу поменять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель либо даже месяцев, но это не весьма уютно в плане шума.

Возникновение вибрации либо болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так появляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов либо беговых дорожек.

При вывешивании кара на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет очевидно болтаться….

Если вы нашли эту неисправность, для вас следует немедленно двигаться в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что для вас не принципиально, что конкретно случилось с подшипником — в любом случае в нем свободный ход, и он может заклинить.

Если вы больше любите глядеть видео предлагаю для вас поглядеть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сейчас все. Я надеюсь, что благодаря статье вы просто обусловьте 1-ые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросцы либо если вы желаете дополнить статью, пишите комменты.

Источник: life-with-cars.ru

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько воззрений профессионалов

У новичков автодела часто возникает вопросец, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как длительно. Нужно сказать, частота появления данной трудности впрямую зависит от свойства наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверняка, угробить даже довольно сильную ходовую вездехода.

Может быть, потому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но принципиальный момент подмены подшипников. Дескать, как ни крути, новейшие буквально так же посыплются, при этом еще ранее, чем выставляет ресурс производитель и уповает сам владелец машинки.

Но с иной стороны то, что ремонт нужен, это понятно. И затягивать ситуацию постоянно рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в каре. Если один из их резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми различными, но уж буквально малоприятными. А рисковать не только лишь собственной машинкой, да и жизнями людей охотников найдется не много.

Содержание

Признаки износа подшипника ступицы

На теоретическом уровне он должен выдержать целых 100 тыс. км. Но на практике изредка встретишь настолько упорную деталь. Обстоятельств ранешней смертности посреди подшипников несколько:

  • Основная – разбитые дороги, из-за которых перегрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Понизить действие колдобин можно лишь максимально аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
  • Некорректная установка подшипника тоже ведет к его досрочному выходу из строя. К огорчению, в автосервисах некие мастера лишь именуются спецами, имея очевидно кривые руки;
  • Ну, и естественно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевенькие детали, так что, отправляясь в автомагазин, необходимо держать в голове о жадных, которые платят два раза;

Косвенным признаком выхода из строя подшипника ступицы является исчезновение сторонних звуков в поворотах и их возращение с выходом на прямую.

Если и далее не решать никаких мер, ноги водителя либо пассажира впереди в движении начнут чувствовать сильную вибрацию.

Последствия игнорирования

Оттягивание сладкого момента ремонта безизбежно ведет к неисправности колеса, в каком посыпался подшипник. Вопросец в том, как суровыми окажутся сопутствующие моменты. Самый безопасный вариант – разворот ребром при повороте на маленький скорости в сопровождении деформации полуоси, что востребует подмены шаровой опоры. Но если скорость велика, и здесь подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машинка стопроцентно теряет управление.

Итог – вынос в кювет либо на встречную полосу с большой вероятностью смертельных исходов. А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно совершенно подлежать ремонту, предвидеть нереально.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совершенно просто, это сумеет создать даже полностью дальний от механики человек.

  • С соответственной стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтоб колесо зависло в воздухе;
  • Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукою толкаете, 2-ой тянете на себя. Если колесо свободно поддается действию, подшипник уже негоден к службе. Даже на 1-ый взор незначимый свободный ход свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, означает, меры необходимо принимать срочно.

Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает еще наиболее суровые перегрузки, чем может оказать человек без доборной техники. Суммируя все произнесенное, на вопросец, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока рокот еще совершенно тихий, на маленький скорости, объезжая мельчайшие колдобины – и лучше в направлении автомагазина либо СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км. с таковыми симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую.

Источник: autoflit.ru