Момент затяжки колесных болтов ваз 2107

Моменты затяжки резьбовых соединений на каре ваз 2107

Движок кара ваз 2107

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала – 68,4-84,3 (7,0-8,6) Н-м (кгс-м)
Болты крепления поддона картера – 5,1-8,2(0,5-0,8) Н-м (кгс-м)
Шпилька крепления крышки сапуна – 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления крышки сапуна – 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора – 20,9-25,7 (2,2-2,6) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов крепления крышек шатунов – 43,4-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
Болты крепления маховика – 61,0-87,4 (6,3-8,9) Н-м (кгс-м)
Болт крепления ботинка натяжителя цепи – 41,2-51,0 (4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала – 18,3-22,6(1,9-2,3) Н-м (кгс-м)
Болты крепления звездочки распределительного вала – 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса – 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайка регулировочного болта клапана – 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
Втулка регулировочного болта клапана – 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Свеча зажигания – 30,7-39,0 (3,2-3,9) Н-м (кгс-м)
Болт крепления насоса охлаждающей воды – 21,7-26,7(2,3-2,7) Н-м (кгс-м)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания – 16,0-22,6 (1,7-2,3) Н-м (кгс-м)
Храповик коленчатого вала – 101,3-125,6(10,3-12,8) Н-м (кгс-м)
Болт крепления кронштейна генератора – 44,1-64,7 (4,5-6,6) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления установочной планки генератора – 28,7-45,2 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну – 58,3-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления установочной планки к генератору – 28,1-45,3(2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления подушечки к кронштейну фронтальной опоры – 21,6-35,0 (2,3-3,5) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления подушечки фронтальной подвески мотора к поперечине – 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления пластинки к подушечке – 5,7-9,2 (0,6-0,9) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления задней подвески мотора к кузову – 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления задней опоры к коробке – 23,3-28,8 (2,4-2,9) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине – 15,9-25,7 (1,7-2,6) Н-м (кгс-м)
Датчик электровентилятора – 40,0-49,4(4,1-5,0) Н-м (кгс-м)

Сцепление кара ваз 2107

Болты крепления картера сцепления к движку – 53,9-87,2 (5,5-8,9) Н-м (кгс-м)
Болты крепления корзины сцепления к маховику – 19,1-30,9(2,0-3,1) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления педали сцепления – 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Соединения трубок гидропривода сцепления – 24,5-31,4 (2,5-3,2) Н-м (кгс-м)

Коробка кара ваз 2107

Выключатель света заднего хода – 28,4-45,1 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки – 31,8-51,4(3,3-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки – 15,7-25,5(1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
Болты крепления крышки фиксаторов штоков – 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления задней крышки – 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу – 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
Болт зажимной шайбы подшипника промежного вала – 79,4-98,0 (8,1-10,0) Н-м (кгс-м)
Болты крепления вилок к штокам – 11,7-18,6(1,2-1,9) Н-м (кгс-м)

Карданная передача кара ваз 2107

Гайка вилки фронтального карданного вала – 79,4-98,0(8,1-10,0) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов крепления эластичной муфты – 57,8-71,5 (5,9-7,3) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора – 27,4-34,3 (2,8-3,5) Н-м (кгс-м)

Задний мост кара ваз 2107

Болты крепления редуктора – 35,0-43,2 (3,6-4,4) Н-м (кгс-м)
Болты крепления крышки подшипника дифференциала – 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
Болты крепления ведомой шестерни – 83.3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Гайка пластинки крепления подшипника полуоси и тормозного щита – 41,6-51,4(4,3-5,2) Н-м (кгс-м)

Передняя подвеска кара ваз 2107

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова – 78,4-98,0 (8,0-10,0) Н-м (кгс-м)
Гайки нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова – 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага – 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
Гайка оси нижнего рычага – 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Гайка оси верхнего рычага – 57,3-92,1 (5,9-9,4) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора – 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора – 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости – 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам – 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Болты крепления колес – 58,8-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов поворотного кулака – 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м)

Задняя подвеска кара ваз 2107

Гайки крепления амортизаторов – 38,2-61,7(3,9-6,3) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг – 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)

Управляющее управление кара ваз 2107

Гайка болта крепления картера управляющего управления – 33,3-41,2(3,4-4,2) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага – 33,3-41,2 (3,4-4,2) Н-м (кгс-м)
Гайки шаровых пальцев тяг управляющего привода – 42,1-53,0(4,3-5,4) Н-м (кгс-м)
Болт крепления промежного вала к верхнему валу и к валу червя – 22,5-27,4 (2,3-2,8) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления управляющего колеса – 31,4-51,0(3,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления кронштейна вала управляющего управления – 15,0-18,6(1,53-1,9) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления сошки – 199,9-247,0 (20,4-25,2) Н-м (кгс-м)
Гайка оси маятникового рычага – 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)

Тормозная система кара ваз 2107

Гайка болта крепления педали тормоза – 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления головного тормозного цилиндра – 9,8-15,7(1,0-1,6) Н-м (кгс-м)
Соединение трубок гидропривода тормозов – 14,7-18,6(1,5-1,9) Н-м (кгс-м)
Болты крепления суппорта к кронштейну – 29,1-36,0(3,0-3,6) Н-м (кгс-м)

Источник: vaz2107club.ru

Момент затяжки колесных болтов ваз 2107

Движок

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления ботинка натяжителя цепи

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Болт крепления звездочки распределительного вала

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей воды

Гайка крепления выпускного патрубка рубахи остывания

Храповик коленчатого вала

Болт кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушечки опоры к кронштейну мотора

Гайка крепления подушечки к поперечине фронтальной подвески

Гайка крепления пластинки к подушечке’

Гайка крепления поперечины задней подвески мотора

Гайка крепления задней опоры к коробке

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Датчик включения электровентилятора

Сцепление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления сцепления

Гайка болта педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления основных цилиндров сцепления и тормозов

Читайте также:  Основные правила вождения автомобиля

Коробка

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к движку

Гайка крепления картера сцепления к коробке

Гайка крепления картера сцепления к коробке

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца вторичного вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Карданная передача

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка вилки фронтального карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Задний мост

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления подшипника полуоси и щита заднего тормоза

Управляющее управление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка болта крепления картера управляющего механизма

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг управляющего привода

Болт крепления вала управляющего механизма к валу червя

Гайка крепления управляющего колеса

Гайка крепления кронштейна вала управляющего механизма и выключателя
зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Передняя подвеска

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

Гайка оси нижнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Болт крепления суппорта к поворотному кулаку

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

Болт крепления колеса

Гайка болтов крепления поворотного кулака

Задняя подвеска

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайки крепления амортизатора

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Привод сцепления и тормозов

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайки крепления трубопроводов гидропривода тормозов

Гайки соединения трубопроводов гидропривода сцепления

Источник: www.autoend.ru

20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание

33,3–41,16 (3,4–4,2)

  • окончательное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления ботинка натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей воды

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушечки к кронштейну фронтальной опоры

Гайка крепления подушечки фронтальной подвески мотора к поперечине

Гайка крепления пластинки к подушечке

Гайка крепления задней подвески мотора к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления основных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к движку

Гайка крепления картера сцепления к коробке

Гайка крепления картера сцепления к коробке

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки фронтального карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

см. Задний мост

Гайка пластинки крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера управляющего управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг управляющего привода

Болт крепления управляющего вала к валу червя

Гайка крепления управляющего колеса

Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы фронтального колеса

см. Передняя подвеска

Болт крепления суппорта к кронштейну

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

50,0–61,7 (5,1–6,3)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Источник: automn.ru

MarseI › Блог › Моменты затяжки главных резьбовых соединений ВАЗ ПП

Моменты затяжки для разных главных резьбовых соединений узлов кара. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены лишь средством специального оборудования (динамометрический ключ)
Деталь Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)

Движок
Болт крепления головки цилиндров М12х1,25 см. примечание 2
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала М10 67,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей воды М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8×1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца доп глушителя М8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну мотора М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна фронтальной опоры подвески мотора М10х1,25 32,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления фронтальной опоры подвески мотора М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески агрегата М12 60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра М20×1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку мотора М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку мотора М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)

Читайте также:  Срок годности ремня грм

Коробка
Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16×1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)

Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8 19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Гайка подшипников ступиц фронтальных колес М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12×1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления креплений рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления головного цилиндра к вакуумному усилителю М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка соединений тормозных трубопроводов М10 14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга фронтального тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)

Управляющее управление
Гайка крепления картера управляющего механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала управляющего управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала управляющего управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления управляющего колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника управляющий тяги М10 19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги управляющего привода к рейке М10х1 70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни управляющего механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора М12х1,25 58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
Примечания:

1. Приведенные значения моментов можно округлять до 10-х толикой в границах допуска.
2. Болты крепления головки цилиндров нужно затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н•м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – опять довернуть на 90°.

Источник: www.drive2.ru

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Время на чтение: 3 минутки

Опосля выполнения ремонтных работ ходовой части кара почти всем новеньким кажется, что самая тяжелая часть работы осталась сзади. Но чтоб прикрутить колесо, некие, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт либо шпильку. Эта неувязка животрепещуща посреди почти всех водителей. Для избежания неблагоприятных последствий нужно приобрести динамометрический ключ, также освоить способности.

Что необходимо, чтоб верно затянуть колесные болты

Почти все нередко задаются вопросцем, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних критериях. Вроде этот процесс с первого взора кажется довольно обычным. До этого чем приступить к поэтапному действию, человек должен приготовить определенные инструменты. Весьма нередко автовладельцы без помощи других делают эти деяния в домашних критериях и, не рассчитывая собственных сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок довольно очень нажимает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой нужных инструментов. Чтоб выполнить процесс хорошо, нужно приобрести особый динамометрический ключ. Без этого инструмента трудно представить процесс затяжки болтов.

Обычно, пневмогайковерт регулирует момент затяжки частей на конструкции. Если не затянутый болт выступает в фронтальной части, тогда во время перемещения на тс будет ощущаться дискомфорт. Другими словами машинку будет незначительно «трясти». Ведь основная перегрузка приходится на управляющее колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные деяния

Чтоб конструкции накрепко были зафиксированы с нужным моментом, существует особая таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. К примеру, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) либо 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется последующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответственных отверстий.
  • Дальше придется вручную закрутить болты довольно прочно, чтоб колесо не соскочило с места.
  • Опосля выполнения всех действий нужно взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.
Читайте также:  Предохранитель левой фары ближнего света ваз 2110

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых каров осуществляется с помощью динамометрического ключа. На нем можно установить нужный момент затяжки гаек. Если усилие будет его превосходить, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость таковой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В крайнее время почти все автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, сделанные из алюминия. Они смотрятся модно.

Найти все эти характеристики дозволит особая таблица усилия затяжки данных колесных болтов зависимо от производителя и модели.

Источник: kolesa.guru

Верный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2107

Верный момент затяжки – это гарантия предстоящей бесперебойной работы ГБЦ. Таковым образом, уделяемое обладателями каров ВАЗ-2107 этому аспекту внимание полностью оправданно. Обычно возникает данный вопросец, когда изменяется прокладка головки. Крайняя деталь стоит копейки, но от нее почти во всем зависит эффективность, ну и работоспособность мотора традиционной модели. Обо всем тщательно читайте дальше.

Предпосылки, требующие воплощения правильной затяжки

Как отмечалось выше, затяжку проводят опосля разборки ГБЦ, а ее, в свою очередь, почаще всего делают, когда возникает необходимость поменять прокладку в модели 2107. Почти всегда неисправность рассматриваемого элемента является основанием для запрета предстоящей эксплуатации тс.

Весьма нередко встречается таковая неувязка, как износ прокладки на участке меж смазочными каналами и теми, что отвечают за циркуляцию тосола. В данной для нас ситуации происходит обоюдное загрязнение рабочих жидкостей. Соответствующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) таковы:

  • разжижение масла и падение его уровня;
  • изменение колера тосола (он начинает прогуляться на чай).

Таковая поломка просит неотложного ремонта.

2-ой вариант неисправности ВАЗ-2107 – утрата плотности на участке меж фактически цилиндрами и системой подачи ОЖ. Обычно, тут повинны:

  • бракованная прокладка ГБЦ;
  • недостающий момент затяжки.

Вне зависимости от этого, происходит одно и то же – в систему остывания просачивается воздух, а опосля этого:

  • вырастает температура ОЖ;
  • распределительный бачок практически закипает.

Еще пореже прокладка разрушается в пространстве меж цилиндрами. Признаками неисправности становится падение компрессии и неуверенное функционирование мотора.

Почти все отыскивают предпосылки отказа в остальных местах, если производили подмену прокладки ГБЦ не так давно, но это только напрасная растрата сил. Дело в том, что на данный момент такие элементы нередко имеют низкое свойство, а время от времени выполняются в кустарных критериях. В итоге уплотнитель выходит из строя в считанные месяцы. Приглядитесь пристально, нет ли потеков тосола в пространстве меж блоком цилиндров и мотором. Если это так, то попытайтесь усилить затяжку болтов. Когда же эта мера не помогает, то, быстрее всего, неувязка конкретно в неровной прокладке.

Предварительные работы

1-ое, что следует создать – это снять воздушный фильтр. Для тех, у кого ВАЗ карбюраторный, процесс не различается сложностью. С инжекторными моделями придется повозиться чуток подольше.

Чтоб получить доступ к ГБЦ, нужно на сто процентов размонтировать часть топливной системы, расположенную в подкапотном пространстве.

Карбюратор лучше убрать на сто процентов, так как снятие головки цилиндров с ним – достаточно трудозатратная процедура, вследствие которой один из узлов нередко повреждается.

Опосля этого отвинчивают гайку, удерживающую трамблер – его с кабелями убирают. Время от времени крепежный элемент не поддается. Его затяжку несложно сорвать, обработав крепеж WD-40 и оставив на несколько минут в покое.

На этом моменте разборку прекращают, потому что необходимо слить охлаждающую жидкость – подставьте под штуцер, размещающийся на днище, емкость и отверните его заглушку. Опосля этого медлительно (это принципиально) выверните крышку из распределительного бачка.

Когда тосол изольется, приступайте к демонтажу кожуха ГБЦ. Используйте для этого торцовый ключ. Отвернутые гайки и пружинные шайбы сложите в коробку, чтоб не растерять.

Сейчас остается снять головку и установить новейшую прокладку. Задерживаться на этом моменте не будем – тут нет ничего сложного.

Демонтаж ГБЦ – принципиальные моменты

Перед тем как заняться головкой, нужно снять цепь ГРМ. Для этого осторожно ослабляют ее натяжитель, а позже и на сто процентов демонтируют. Потом наступает черед шестеренки распредвала. Ее держит на месте болт – открутите его. Принципиально, чтоб цепь не слетела со звездочки – от данной для нас проблемы выручает фиксация ее кусочком толстой медной проволоки.

Сейчас приступайте к отсоединению распределительного вала – он привинчен к ГБЦ в 9 местах. Затяжка у их не очень мощная, а поэтому никаких сложностей на данном шаге не будет. В неприятном случае снова используйте WD-40.

Когда вал снят, отсоедините приемную топливную трубу и выпускной коллектор. Отныне ничто не мешает заняться самой головкой – свинтите 11 болтов, и дело изготовлено.

Аспекты подмены прокладки

На неких ресурсах рекомендуют изучить прокладку, чтоб выяснить, какие конкретно повреждения на ней образовались. Это, по сути, только растрата времени, ведь обозначенный элемент не ремонтируется. Просто выбросьте старенькую и поставьте новейшую.

На крайнем моменте нужно тормознуть. Удалив старенькый уплотняющий элемент, хорошо очистите располагающуюся под ним поверхность. При нужде обработайте узкой шкуркой – лишь на безупречное ровненькое основание есть смысл устанавливать приобретенную прокладку. Мельчайшая неровность, даже при правильной затяжке, спровоцирует течь.

До возврата на пространство головки удостоверьтесь, что все клапаны вашего кара ВАЗ исправны. Особе внимание уделите сальникам – изношенные лучше сходу поменять. Если на машине употребляется прокладка новейшего эталона, то ее монтируют на герметик – нанесите его по периметру с обеих сторон.

Затяжка на ВАЗ модели 2107

Сейчас наступил черед затяжки. Опосля установки головки закрутите вручную (другими словами без ключа) все болты. Действуйте до момента, пока они не престанут поддаваться. В процессе смотрите, чтоб ГБЦ не сместилась.

Дальше осуществляется затяжка. Работа делается по обычной схеме: первыми довинчиваются два центральных болта, потом располагающиеся слева и справа от их, и дальше – угловые.

Чтоб момент затяжки был правильным, стоит применять особый динамометрический ключ. И даже при всем этом функцию делают в несколько шагов:

  • впервой доведите момент до показателя 4 кгс·м;
  • на последующем круге повысьте его до 11,5.

Маленький (11-й) болтик затяните лишь до 3,8 кгс·м.

Завершив установку головки блока, соберите движок в порядке, оборотном описанному. Попытайтесь запустить мотор. Если все вышло, то залейте охлаждающую жидкость.

Источник: ladaprofi.ru