Момент затяжки гбц лада калина 8 клапанов
Головка блока цилиндров мотора 1,6 л – снятие и установка
1. Сливаем из мотора охлаждающую жидкость.
2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свеч.
3. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
4. Снимаем шкив распределительного вала.
Болты крепления головки блока доступны при установленном распределительном вале, но нужен торцовый ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше за ранее разобрать.
5. Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров.
6. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
7. Ключом Тогх Е14 умеренно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
8. Мало оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода
ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
9. Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.
Установка
1. Промываем головку блока цилиндров от грязищи и отложений керосином либо дизельным топливом.
2. Мед шприцем либо грушей удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей воды.
3. Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старенькой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
При установке головки блока цилиндров постоянно используйте новейшую прокладку Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.
5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при всем этом направляющие втулки должны войти в надлежащие отверстия прокладки.
6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтоб направляющие втулки вошли в надлежащие отверстия головки.
Повторное внедрение болтов крепления головки блока цилиндров допускается лишь в этом случае, если их длина не превосходит 135,5мм.
7. Штангенциркулем либо слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной наиболее 135,5 мм заменяем.
8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, опосля чего же даем маслу стечь, выждав около получаса.
9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, обозначенной на фото) в четыре приема:
— затягиваем болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м);
— затягиваем болты моментом 69,4 – 85,7 Н-м (7,1 – 8,7 кгс-м);
— доворачиваем болты на 90°;
— снова доворачиваем болты на 90°.
11. Последующую сборку исполняем в последовательности, оборотной снятию.
Источник: kalina-lada.com
Момент затяжки гбц лада калина 8 клапанов
скачать фото на телефон
Содержание:
Управление по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118
Моменты затяжки резьбовых соединений на каре Лада Калина ВАЗ 1118
Детали | Резьба | Момент затяжки, Н•м (кгс•м) |
Движок | ||
Болты крепления головки блока цилиндров
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора Гайка крепления натяжного ролика Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала Болт крепления шкива распределительного вала Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубахи остывания Болт крепления крышек коренных подшипников Болт крепления масляного картера Гайки болта крышки шатуна Болт крепления маховика Болт крепления насоса охлаждающей воды Болт крепления шкива коленчатого вала Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды Гайка крепления приемной трубы глушителя Гайка крепления фланца доп глушителя Болт крепления кронштейна фронтальной опоры подвески к движку Гайка болта крепления фронтальной опоры мотора Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к агрегату Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к движку Гайка болта крепления левой подвески мотора Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болт крепления маслоприемника к насосу Болт крепления масляного насоса Болт крепления корпуса масляного насоса Пробка редукционного клапана масляного насоса Источник: car-exotic.com 77-3 Ремонт KalinaСнятие и разборка головки блока цилиндровГоловку блока цилиндров снимаем для подмены ее прокладки, клапанов, их направляющих втулок, ремонта головки, также при полной разборке мотора. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «минусового» провода к корпусу термостата системы остывания. . снимаем с крышки и корпуса термостата шланги системы охлаждения. Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. Шестигранником «на 10» отворачиваем 10 винтов крепления головки блока цилиндров. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой, топливной рампой и катколлектором (снимать головку удобнее с ассистентом). (*8*) Снимаем прокладку головки блока цилиндров. . вынимаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления термостата. Снимаем термостат в сборе. . и его прокладку. При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (древесный брусок). Вынимаем клапан из направляющей втулки. Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров Источник: wiki.zr.ru Лада Калина Хэтчбек Amphetamine™ › Бортжурнал › ОЖ в цилиндре.Подмена прокладки ГБЦ.Обнаружены бульки в расширительном бачке(маленькие такие, и много их): …чем это черевато сходу сделалось понятно, в воздухе зависло предвкушение огромного ремонта)…Принято решение было для полной убежденности взглянуть, что со свечками.Выкручивание традиционно-с первого цилиндра, начал высматривать криминал и здесь сходу “страйк”…на свече на электроде еле приметный налет(нагар) красного цвета-прям в цвет охлаждающей воды, которой СОД заправлена.4,3,2 котлы в границах нормы, лишь 1-ый “краснухой” мучается.Ожидал этого момента…и вот он настал-пробой прокладки головки блока цилиндров(ГБЦ).Почему ждал-пробег практически сотка, как понимаю, прокладка ГБЦ имеет свойство “пробиваться” в границах 70-80-90 тыщ(не спорю-может и ранее)…сотня-это уже край, хотя мож и есть естественно исключения(больше сотки которые проходили).Не стал забрасывать в далекий ящик этот ремонт, а сделал уже на последующий денек…можно было конеш прокатиться и так-дикой утечки ОЖ не наблюдалось(её совершенно не наблюдалось-уровень в норме был, видно не так давно начала прокладка пропускать), завоздушивания тоже не было-все работало в штатном режиме…это полез взглянуть заряд на аккумуляторе, ДВС работал…аккумулятор рядом с бачком и вот чисто случаем увидена таковая неудача. Перебегаем конкретно к снятию всего того, что держит башку в моторном отделе.В “букваре” описание пространное по демонтажу, но там и коллекторы впуска-выпуска сдергивать, и…много всего.Я же делал по известному почти всем принципу:”Что увидел-то и открутил”).Постараюсь кратко разложить по пт, что снимал(может кому сгодится, кто будет созодать без СТО и “букваря”): Левая сторона свободна…сейчас остается низ…кат-коллектор: Остается крайний пункт: Вот и все, что необходимо создать для снятия ГБЦ(может что-то упустил, пишу по памяти-смотря чисто на фотки ремонта…ну и снимаю ГБЦ не любой денек:D)).Снимается голова в сборе совместно с коллектором, впуском, дросселем, термостатом…в общем со всем тем, что по описанию в “букваре” необходимо снимать. Источник: www.drive2.ru Таблица моментов затяжки соединенийДумаю, что почти все знают о том, что большая часть ответственных резьбовых соединений на каре Лада Калина должны соответствовать определенному моменту затяжки. Другими словами, любой таковой болт либо гайка должны затягиваться с определенной силой. Это необходимо для того, чтоб:
До недавнешнего времени необходимость в моментах затяжки для меня отсутствовала, но опосля покупки динамометрического ключа эти данные стали для меня животрепещущими. Надеюсь, что и почти всем иным обладателям Калины они тоже будут полезны. Таблицу не так давно отыскал на просторах Веба, ну и в почти всех руководствах она есть, но чтоб не отправлять собственных неизменных читателей на иной ресурс, решил все таки выложить ее тут. Думаю, что излишней эта информация никак не будет. Видите ли сами, список весьма большенный и кто-бы мог помыслить, что даже для болтов колеса есть строго определенный момент силы и по правилам необходимо применять динамометрический ключ. Но сейчас даже ради энтузиазма, пройдусь по главным элементам собственной Калины и проверю, как все соединения соответствуют данным, представленным в приведенных таблицах. Что касается болтов головки блока цилиндров, то ее затяжка осуществляется в 4 шага. Ниже приведен порядок действий наиболее тщательно:
Порядок и схему протяжки всех 10 болтов обрисовывать тут не буду. Все сделаю чуток позднее, когда буду обрисовывать функцию по снятию и установке ГБЦ на собственной Калине. Надеюсь, что в течение лета подготовлю данный материал тогда и уже все распишу все деталях и с подробными фото ремонта. Источник: ladakalinablog.ru Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими рукамиПочти все причины ведут к прогоранию прокладки. Почаще всего предпосылкой этому является перегрев мотора либо неисправности глушителя. Чтоб для вас не приходилось опять разбирать этот узел, постарайтесь сходу же создать всю работу верно. Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ «Приоры», другими словами риск сломать крепления. Это повлечет за собой доп растраты. Индивидуальности затяжки крепленийС данной работой сумеет совладать даже не специалист. Принципиально соблюдать два правила – момент затяжки и последовательность работы с крепежами. Момент затяжки на движках с 8 и 16 клапанами не имеет различий, тогда как последовательность различается. Направьте внимание на приведенные схемы, на их цифрами указана очередность затягивания болтов. Уделить внимание блоку цилиндров нужно:
Перед работой возьмите аннотацию от вашей «Приоры», чтоб разобраться в том, какой движок установлен на каре. Как проводится работаДо этого всего приготовьте инструменты. Для вас будет нужно иметь:
Любой болт затягивается в 4 подхода: 2 круга с различным моментом и столько же с поворотом на 90 градусов. Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтоб крепежи на головке блока цилиндров были затянуты удачно:
До начала работы выставите колена и распределительный вал в положение верхней мертвой точки. Поэтапно затягивание происходит последующим образом:
Не спешите во время затягивания, делайте плавные движения. При лишней затяжке крепеж просто ломается. Отлично, если то произойдет во время работы. Если вы закрепите ГБЦ очень прочно и не исправите ошибку, то в процессе работы болты могут разорваться, что приведет к дорогостоящему ремонту того узла. При слабенькой затяжке прокладка начнет пропускать. Если вы не сходу это обнаружите, то поломка станет наиболее чем суровой. Источник: ladaautos.ru detector |