Минимальный остаток протектора шины допустимый

TANK-SPB-RU › Блог › Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

ЛЕТО
Для обыденного легкового кара высота протектора новейших шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего назначения.
Высота протектора будет составлять в границах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех вариантах, если идет речь о шинах для высокоскоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда быть может приблизительно 5-6 мм.
Если же автолюбитель является обладателем джипа либо кроссовера и нередко выезжает на бездорожье, глубина протектора обязана быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

Малая глубина
Для тс категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые авто, также грузовые, наибольшая масса которых не наиболее 3,5 тонны, также прицепы к ним, которые также не превосходят данной массы, — 1,6 мм.

Для тс категорий M2, M3 — это автобусы, то все есть, у каких наиболее восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

На что влияет износ — площадь контакта.

ЗИМА
Новейшие шины: Глубина протектора новейшей зимней резины — 9-15 мм. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора тут обычно около 9-11 мм.
Для кроссоверов и джипов с типоразмером 205-255 и поперечником 15-18 дюймов, завышенной проходимости, глубина протектора колеблется в границах от 12 до 17 мм.

Малая глубина
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, созданных для эксплуатации на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на обозначенном покрытии, составляет не наименее 4,0мм. Направьте внимание, что идет речь конкретно о их использовании на заснеженном либо обледеневшем участке.

Вопросец достаточно нередко встречается и в объявлениях почти все торговцы пишут состояние как хорошее/не плохое и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Итак вот оценивают, например, состояние как износ 10%. Это значит, что от

10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это отлично, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!
Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.

Зимняя резина (примерные данные в % по износу)
4мм-100% износ (мертвая)
5мм-80% износ
6мм-65% износ
7мм-50% износ
8мм-35% износ
9мм-20% износ
10мм-0% износ (новенькая резина)

Сейчас пример. Резина зимняя 195/65-15. Новенькая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за набор либо 3200р за штуку. Торговец заявил стоимость в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм. Т.е. реальное состояние это лишь 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял 🙂 ).

Источник: www.drive2.ru

Глубина протектора летних шин

Необходимо отметить, что глубина протектора летних шин меньше, чем таковой же показатель на зимних и всесезонных покрышках. Это обосновано тем, что в прохладное время года колесам нужно доп сцепление с дорожным покрытием, соответственно, высота рисунка определяется критериями эксплуатации изделий.

Глубина протектора новейших летних шин

Задачка вех без исключения покрышек – это наибольшее сцепление с дорожным покрытием. В летнюю пору температура окружающей среды высочайшая, потому производители колес употребляют твердые составы резиновой консистенции. В летнюю пору она не так очень истирается, а в прохладный период года просто утрачивает свои характеристики, потому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится нужной. Таковая норма даже закреплена в законодательстве.

Вторым различием летних колес становится их набросок, который не непременно должен быть очень рельефным, но при всем этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на влажном асфальте. Почти всегда такового эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Вместе с довольно широкими протекторами тут фактически отсутствуют ламели.

Вкупе с таковым показателем, как глубина протектора новейших летних шин, нужно учесть и то, что сам набросок быть может традиционным симметричным, направленным и ассиметричным. 1-ый вариант подойдет для обыкновенной езды фактически на всех вариантах дорожного покрытия. 2-ой вариант больше подступает для езды по влажному асфальту, потому что он содействует понижению эффекта аквапланирования. И 3-ий вариант является безупречным для высокоскоростной езды.

Глубина протектора новейших летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при всем этом некие модели могут иметь довольно большенный радиус, к примеру, вседорожники. Для таковых машин высота время от времени добивается 17мм, чтоб обеспечить наибольшее сцепление даже там, где совсем нет критерий для обычного передвижения тс.

Допустимая глубина протектора летних шин

По законодательству допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм. В целом данный параметр не достаточно влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он весьма важен для того, чтоб сохранить курсовую устойчивость кара на влажном асфальте. Конкретно потому почти всегда высота рисунка ниже 2-3 мм уже не дозволяет гарантировать неопасное движение кара на больших скоростях в погоду, когда выпадает много осадков.

Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, созданных для горячего времени года можно будет еще длительно ездить. Но снова же все зависит от манеры езды и критерий эксплуатации кара. Необходимо отметить, что препядствия у водителей появляются тогда, когда они доводят колеса до критичного состояния. Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это тянет за собой массу противных последствий.

Остаточная глубина протектора летних шин

Но как оценить, что остаточная глубина протектора летних шин уже мала для определенной модели кара? Сначала принципиально ощущать машинку во время поездки. Если по влажному асфальту заместо плавного передвижения ощущается твердый удар, а управление авто становится затруднительным, тогда стоит задуматься о покупке новейших колес.

При покупке б/у автошин довольно трудно просчитать настоящий износ рисунка. Обычно торговцы употребляют всепригодную формулу, где остаток высоты делят ее изначальные характеристики. Но настоящий износ значительно различается от тех результатов, которые можно получить при помощи данной формулы. Потому лучше использовать остальные расчеты.

В их износ определяется сходу несколькими величинами, включая высоту рисунка новейшего изделия, фактическую высоту, измеренную на 2-ух шинах, устанавливаемых на одну ось, минимальную допустимую высоту. Но все эти расчеты соединены с тем, что клиент желает найти настоящий износ покрышек, а не обязанностью торговца поддерживать данные характеристики в норме.

И если все-же клиент желает избрать рациональные автопокрышки б/у с обычной степенью износа, он обязан иметь представление о том, как измерить высоту рисунка. Высота измеряется как минимум в 12 различных точках с 4 сторон колеса. Замеры проводятся особым измерителем по центру ската и по его боковым частям.

Брать автошины опосля измерений можно тогда, когда высота протектора по центру выше либо износ однообразный по всей ширине и на 2-ух колесах, которые будут устанавливаться на одну ось. Во всех других вариантах, когда стерт узор неравномерно по окружности, лишь высшей части боковины, различный износ на паре колес либо неравномерность такового износа по ширине 1-го колеса – в таковых вариантах брать б/у покрышки не следует.

Источник: tvoikolesa.com

Критичный износ шин: когда мы рискуем перейти грань

ПДД воспрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за сиим стоит. А заодно узнал, как с сиим обстоят дела в остальных странах.

Все шинные испытания проводят с новенькими, только что прошедшими обкатку шинами. Хоть какой автомобилист может повторить испытание на своей машине и получит при всем этом похожий итог. Но лишь если покрышки на его каре относительно свежайшие. Дело в том, что по мере износа шины все ее характеристики изменяются, при этом не в наилучшую сторону.

Читайте также:  Подогреватель тосола на уаз 469

Зимние шины

Почему конкретно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда кар изредка ездит по асфальту. Дорога быть может заснеженной, оледенелой либо покрытой слоем воды. Но еще есть одно, достаточно противное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При всем этом кар склонен к так именуемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при резвом движении, прямо до полной утраты контакта с дорогой. На самом деле, слэшпленинг — то же самое, что и наиболее известное явление аквапланирования. В обоих вариантах меж колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и пропадает сцепление. Лишь в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем либо сродни глубочайшей луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких см. Потому весьма принципиально, чтоб вода либо снежно-водяная каша как можно резвее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь конкретно через их и отводится вода либо влажный снег. Маленькие канавки просто не управятся с огромным количеством воды.

Не считая того, протектор шины должен быть довольно мягеньким, чтоб охватывать все имеющиеся выпуклости ледяного либо снегового покрытия, и тогда сцепление с ним будет лучше. Потому чем поглубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверняка, замечали, что пока протектор новейший, высочайший, то и отдельные его элементы относительно мягенькие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они стают наименее покладистыми.

Следует учитывать, что шипованная шина, потерявшая огромную часть «гвоздиков», не становится неплохой «липучкой». У неё иной состав резиновой консистенции, она вначале несколько жестче — в особенности тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это медленная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, маневренность и шум вас не повеселят, но проходимость кара по грязищи будет незначительно выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно применять всякую резину (не считая шипованной — в три летних месяца).

Критичный износ покрышки оценить весьма просто. Все производители отливают на шине особые индикаторы, представляющие из себя поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не очень изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они появляются как точные поперечные полосы на протекторе.

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где внедрение зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего пару раз за зиму и длительно не лежит. В таковых краях нередко употребляют всесезонные шины. Такие шины — определенный соглашение. Как зимние они работают незначительно ужаснее из-за относительно высочайшей твердости протекторной консистенции резины. Но для летних критерий эта твердость недостаточна, и они несколько резвее изнашиваются. Тем не наименее почти все приличные шинные конторы выпускают всесезонки, в каких достигнут очень вероятный баланс потребительских свойств.

Ограничения для всесезонок все те же: в зимнюю пору высота протектора обязана быть не меньше 4 мм, а в летнюю пору — минимум 1,6 мм.

Остальные ограничения

Срок годности шин

Согласно российским эталонам, срок использования шин составляет 5 лет со денька их производства, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большая часть автолюбителей знают, сколько лет их шинам. 1-ые пришли вкупе с машинкой, а позже о подмене обычно не забывают- покупка достаточно суровая.

А еще на шине обычно есть дата производства. У различных производителей она маркируется по-разному. Как та либо другая компания маркирует шину, можно поглядеть на веб-сайте производителя.

В Рф за внедрение старенькых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании событий трагедии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение быть может принято не в пользу обладателя кара с таковыми шинами. При этом все равно, ездите ли вы либо машинка в главном стоит и только время от времени выезжает. Дело в том, что на шины повлияет кислород и солнечные лучи, равномерно разрушающие резину и основа шины. Естественно, не стоит нести старенькые, но совершенно не достаточно изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних характеристик ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Недостатки шин

Естественно, не достаточно кто станет подменять шину опосля обыденного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К подмене шины обычно приводят значимые повреждения боковины, большие пробоины протектора, искривление каркаса шины либо нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными пролысинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также принудят поменять ее.

За границей

Совершенно-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются схожих норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются варианты. Кое-где зимние шины совершенно не необходимы — к примеру, на Кипре либо на Канарских островах. Направьте внимание, что в каких-либо странах допустимо применять лишь нешипованную зимнюю резину. На неких перевалах меж Францией и Испанией неотклонима установка цепей, при этом на все четыре колеса. Зато, к примеру, в Норвегии «запрещается применять цепи меж первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

Смотрите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие в зимнюю пору по Европе на собственном каре, то установите высококачественные нешипованные зимние шины с припасом по высоте протектора. Ведь опосля езды по высокоскоростным автобанам износ резины может оказаться очень велик, а до финишной точки путешествия будет еще далековато.

Источник: www.zr.ru

Освеженные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Хороший денек, почетаемый читатель.

В данной статье пойдет речь о обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин кара.

Конфигурации нормативных документов вступят в силу лишь 1 января 2015 года, но я рекомендую изучить их заблаговременно.

Итак, сейчас будут рассматриваться последующие документы: “Список дефектов и критерий, при которых запрещается эксплуатация тс” (текст документа тут) и “Технический регламент о сохранности колесных тс” (текст здесь).

Конфигурации списка дефектов

Начнем с конфигураций, внесенных в список дефектов, при которых эксплуатация тс запрещена:

5.1. Шины легковых каров имеют остаточную высоту рисунка протектора наименее 1,6 мм, грузовых каров – 1 мм, автобусов – 2 мм, байков и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов инсталлируются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, подобные нормам для шин тс – тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не наиболее:

для тс категорий L – 0,8 мм;
для тс категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
для тс категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
для тс категорий М2, М3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, созданных для эксплуатации на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной верхушки с 3-мя пиками и снежинки снутри нее, также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на обозначенном покрытии составляет не наиболее 4 мм.

Читайте также:  Летняя резина топ 10 лучших

Примечание. Обозначение группы тс в реальном пт установлено в согласовании с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О сохранности колесных тс”, принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Сначала, в глаза бросаются группы тс из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сопоставление остаточной глубины протектора до и опосля 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года Опосля 1 января 2015 года
0,8 мм байки и мопеды L – мопеды, байки, квадрициклы и т.п.
1 мм грузовые авто N2, N3, O3, O4 – грузовики с разрешенной наибольшей массой наиболее 3,5 тонн и прицепы с разрешенной наибольшей массой наиболее 3,5 тонн
1,6 мм легковые авто М1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые авто с разрешенной наибольшей массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной наибольшей массой до 3,5 тонн
2 мм автобусы М2, М3 – автобусы

Конфигурации затронули грузовые авто с разрешенной наибольшей массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые авто группы B. Ранее на таковых карах резина могла употребляться до того времени, пока не остается 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуток наиболее твердыми – 1,6 мм. К примеру, эти требования затронут маленькие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Не считая того, вводятся доп требования для зимней резины, имеющей маркировку “М+S”, “М&S”, “М S”. Подобные шины обязаны иметь остаточную глубину протектора не наименее 4 мм. При этом величина эта не зависит от того, на тс какой группы установлены шины.

Конфигурации технического регламента

Похожие конфигурации затронули и приложение 7 к техническому регламенту о сохранности колесных тс:

5.2. Используются требования пт 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к истинному техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При возникновении 1-го индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, созданного для зрительного определения степени его износа, глубина которого соответствует мало допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не наиболее:

  • для тс категорий L – 0,8 мм;
  • для тс категорий N2, N3, О3, O4 – 1 мм;
  • для тс категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для тс категорий М2, М3 – 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, созданных для эксплуатации на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной верхушки с 3-мя пиками и снежинки снутри нее (см. набросок 5.1), также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S”, во время эксплуатации на обозначенном покрытии – не наиболее 4 мм.


Набросок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и остальные порезы), которые обнажают корд, также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для беспристрастного сопоставления старенькой и новейшей версии регламента приведу пункты 2.3.2 – 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин обязана быть не наименее:

2.3.2.1. Для тс категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для тс группы М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для тс категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для тс категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, также шин, маркированных знаком “M+S” – 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше обозначенной в пт 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не наиболее половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок размещен в центре беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с различным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Возникновении 1-го индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует мало допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе либо 2-ух индикаторов в любом из 2-ух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Подмене золотников заглушками, пробками и иными приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы 1-го болта либо гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещинок на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось тс шин различных размеров, конструкций (круговой, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозоустойчивых и неморозостойких, новейших и восстановленных, новейших и с углубленным рисунком протектора.

Буквально также как и в списке дефектов, рассмотренном сначала статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым карам группы B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у их обязана быть наиболее 1,6 мм.

Не считая того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная верхушка с 3-мя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть схожая эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора наименее 4 мм запрещено.

Ну и очередной момент. Ранее к колесам каров, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пт 2.3.4. К примеру, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещинок дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Вроде бы это удивительно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к карам технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния кар не доводить, т.к. это может привести потом к суровому ремонту либо ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Источник: pddmaster.ru

Новейшие требования к авто шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, различные шины и т.п.

Можно ли применять шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Разглядим требования к авто шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Список дефектов и критерий, при которых запрещается эксплуатация тс», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не наиболее:

для тс категорий L — 0,8 мм;

для тс категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для тс категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для тс категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, созданных для эксплуатации на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной верхушки с 3-мя пиками и снежинки снутри нее, также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на обозначенном покрытии составляет не наиболее 4 мм.

Примечание. Обозначение группы тс в этом пт установлено в согласовании с приложением N 1 к техническому регламенту о сохранности колесных тс, утвержденному постановлением Правительства Русской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для различных категорий тс имеются разные требования к глубине протектора.

Читайте также:  Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2114

Представим вышеуказанные условия в виде обычный таблицы.

Категория тс по техническому регламенту

Мало допустимая остаточная глубина протектора шины

Грузовые авто и прицепы с max массой выше 3,5 тонн

Легковые авто, грузовые авто и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

Автобусы (имеющие наиболее 8 мест для пассажиров)

Кроме остаточной высоты рисунка протектора, имеются и остальные ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют наружные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления либо имеются трещинкы диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру либо допустимой перегрузке не соответствуют модели тс.

5.5. На одну ось тс установлены шины разных размеров, конструкций (круговой, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозоустойчивые и неморозостойкие, новейшие и восстановленные, новейшие и с углубленным рисунком протектора. На тс установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на нередко встречающиеся вопросцы о шинах:

Можно ли применять шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если обозначенные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на каре, если нет гайки либо болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить недозволено.

Можно ли устанавливать неординарные размеры шин для данной модели кара?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с различным протектором либо разной размерности?

Недозволено согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Можно ли устанавливать сразу шипованные и нешипованные шины на различных осях?

Можно, п. 5.5 этого не воспрещает.

Можно ли устанавливать сразу зимние и летние шины на различных осях кара по ПДД?

Недозволено сразу применять ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Списка дефектов, при которых запрещена эксплуатация тс. На различных осях разрешается применять неошипованные зимние и летние шины, например, на фронтальной оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за различные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к авто шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Статья 12.5. КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина): Управление транспортным средством при наличии дефектов либо критерий, при которых эксплуатация тс запрещена, либо транспортным средством, на котором нелегально установлен опознавательный символ «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии дефектов либо критерий, при которых в согласовании с Главными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязательствами должностных лиц по обеспечению сохранности дорожного движения эксплуатация тс запрещена, кроме дефектов и критерий, обозначенных в частях 2 — 7 истинной статьи, —

тянет предупреждение либо наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Источник: gibddgid.ru

Малая высота протектора летней резины

Любая шина владеет рисунком протектора и это никак не эстетический элемент. Нанесенная на покрышку система насечек обеспечивает наибольшее сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им происходит отвод воды из-за под колес кара, очищение от снега и грязищи. Потому так принципиально смотреть за высотой рисунка протектора.

Для новейшей шины она будет составлять от 7,5 до 8,5 мм. Таковая высота является обычной для летней резины общего назначения, пригодной для езды легкового авто по асфальту. Так, для джипа это число может достигать 17 мм.

В неких вариантах может быть целенаправленное уменьшение этого показателя для легкового кара. Идет речь о спортивных авто, которые ездят практически повсевременно в высокоскоростном режиме. В этом случае глубина рисунка протектора составляет 5-6 мм.

Малая глубина

В процессе использования шина изнашивается и равномерно стирается. По новеньким правилам, тс допущено к использованию, если глубина рисунка протектора летней резины составляет не наименее 1,6 мм. Эта высота очень допустимая — дальше уже нужно поменять покрышки на новейшие.

Наиболее того, спецы советуют подменять шины уже когда остаточная высота доходит до 2-х мм. Это разумно: рисковать в этом случае не стоит, потому что практически «нагая» покрышка не обеспечивает подабающего сцепления авто с дорогой, что может привести к аварийной ситуации.

Не считая того, опосля того, как в силу вступил данный закон, сотрудники ДПС могут приостановить и провести досмотр кара, непосредственно — шин. При несоблюдении подабающей высоты протектора можно получить штраф.

Что влияет на износ?

По оценкам профессионалом, в среднем любая шина «живет» порядка 10 лет. Беря во внимание состояние дорог в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), также рвение почти всех к брутальной езде, этот срок может сократиться до 5-6 лет. К главным факторам относятся:

  • время препровождения в пути;
  • соответственная регулировка схождения и развала колес;
  • сменяющееся давление снутри колеса;
  • условия использования авто.

Нередко к резвому износу приводит внедрение неподходящего типа резины. Большая часть причин реально избежать, если подабающим образом смотреть на состоянием кара и конкретно покрышек.

Оценка износа шины

Такового рода процедура делается по большей части в 2-ух вариантах:

  • проверка шин на пригодность и необходимость подмены;
  • проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.

И если в первом случае все понятно, во 2-м стоит быть очень усмотрительным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так длительно, как хотелось бы. Невооруженным взором это найти тяжело, потому придется определять.

Какие есть методы?

Существует ряд способов, позволяющих найти какова остаточная глубина шины:

  1. Если на рисунке протектора начал появляться цветной слой, это гласит о том, что достигнут очень вероятный износ.
  2. На шине быть может особый индикатор, отмеряющий уровень износа. Соответственно, когда высота рисунка протектора сравняется с ним, шину нужно будет поменять.
  3. Для замера есть разные спец приборы, к примеру, штангенциркуль с глубиномером либо пригодная для этого линейка.
  4. Самый обычный и резвый метод — монеткой. Можно пользоваться 10 копейками и поместить в насечку ребром. Так, шину необходимо немедленно поменять, если высота протектора равна лишь ободку монетки. Если покрывается к тому же орнамент, то некое время покрышка еще прослужит (это не касается зимней резины — в ее случае и на этом шаге пригодится подмена). В ситуации, если запирается слово «копеек», беспокоиться не о чем — шина в порядке.

Доп моменты

Принципиально, что такие замеры нужно проводить вдоль всей покрышки и на различных ее участках, потому что часто она стирается неравномерно. Если такое будет отмечено, стоит кроме всего остального проверить размещение колес и отрегулировать их угол.

Проверяя шину, стоит пристально смотреть за наличием либо отсутствием механических повреждений: порезов, трещинок, сколов и не сквозных дырочек как на самом протекторе, так и на боковых сторонах. Неважно какая, даже самая незначимая трещина, может стать предпосылкой разрыва колеса авто во время движения, что очень опасно. Если нет способности их убрать, покрышка обязана быть заменена на новейшую.

Если полная подмена шин по каким-то причинам невыполнима, установка новейших покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендовано подменять шину лишь на одном колесе — это понизит маневренность авто. Чтоб этого избежать, смена покрышек делается на одной из осей.

Источник: kolesospec.ru