Метка на маховике калина

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здрасти, читатели блога RtiIvaz.ru. Сейчас мы будем разглядывать, каким образом происходит подмена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным движком.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с движком 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и размещение меток

Как видно из схематического изображения сначала нужно верно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

ЭТАП 1

Загоняем кар на смотровую яму и домкратом поднимаем фронтальное правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём движку остыть. Лучше чтоб температура мотора была приблизительно 60 градусов по Цельсию. До этого чем добраться до ремня грм Калины, нужно снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

Как видно из фото, ремень генератора натянут с помощью ролика. Чтоб снять поликлиновый ремень, нужно ослабить натяжение этого ролика. Для этого поначалу нужно ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до того времени, пока ремень не ослабеет и покажется возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого нужно спуститься в яму и снять защиту «пыльник» мотора с правой стороны. Также нужно снять защиту маховика, которая закреплена 3-мя болтами (на 10) снизу мотора, на корпусе коробки. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку меж зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это необходимо чтоб при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут весьма очень, потому чтоб открутить, нужно будет приложить некое усилие. Для этого лучше употреблять торцевую головку с этим же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту мотора. Она крепится на четырёх клипсах к движку, нужно просто аккуратненько сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Дальше снимаем защитный футляр ремня грм Лады Калины. Для этого нужно ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из их находится впереди кожуха, а два других сбоку. Открутив болты, снимаем футляр, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

Сейчас наступил ответственный момент! Нужно установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого нужно взять торцевую головку (на 19), лучше с удлинителем и завернуть вспять болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Размещение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого созодать не нужно. Так созодать необходимо поэтому, что механизм грм Калины приводится в движение конкретно коленвалом, а не распредвалом.

Дальше нужно ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтоб проверить состояние. Обычно при подмене ремня грм Калины меняют и ролик, так как почаще всего подшипник на нем имеет хоть и маленький, но свободный ход. А это неприемлимо. Проверяем состояние помпы. Нужно не снимая подёргать её за шкив, и если есть свободный ход, то лучше её сходу поменять.

Помпа, быть может, и поработает некое время, но позже всё равно выйдет из строя, а чтоб поменять её, нужно снова вскрывать весь привод и поменять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится позже снова вскрывать всю эту систему и повторять всю работу поновой. Целенаправлено при всем этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого нужно снять надлежащие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, по мере необходимости их поменяем, что освободит вас в предстоящем от излишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, по мере необходимости, поменяли их новенькими. Дальше можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то нужно установить их строго по своим местам.

До этого чем начать устанавливать новейший ремень грм Калины, нужно или подсчитать количество зубьев, их обязано быть 111, или пристально прочесть маркировку. Там обязано быть обозначено их количество. Можно ещё просто сопоставить новейший ремень со старенькым, они обязаны иметь схожую длину. Принципиальный момент! При установке зубчатого ремня грм нужно пристально смотреть за тем, чтоб в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Поначалу нужно надеть ремень на шкив коленвала. Потом на шкив распредвала, при всем этом нужно с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтоб натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к оборотной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его особым ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня нужно взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Верно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше либо прогибаться не наиболее 1-го сантиметра при нажатии на него.

Опосля того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот тут нужно смотреть за тем, чтоб с правой стороны от шкива распредвала ремешок был подабающим образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано при помощи каких отверстий необходимо поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Ключ для регулировки ролика:

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтоб шкив коленвала встал меткой на своё пространство. Опосля этого снова проверяем их. Все метки должны стоять строго на собственных местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на пространство защитный футляр привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

Опосля этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старенькый ещё в неплохом состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новейший. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

Опосля этого фиксируем шток в натянутом положении контргайкой. Дальше можно уже и завести для проверки движок. Если при всем этом нет никаких сторонних шумов, то все изготовлено верно. Прикручиваем на пространство защиту маховика. Ставим на своё пространство защиту мотора. Устанавливаем и фиксируем снятое колесо. Ставим на пространство верхнюю пластиковую защиту мотора.

Потом можно садиться в машинку, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю для вас благ и настроения! Напишите и вы в комменты о подмене ремня грм на собственной Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Источник: www.rtiivaz.ru

30-2 Техобслуживание Kalina

Проверка состояния и подмена ремня привода газораспределительного механизма

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода газора­спределительного механизма (ГРМ) проводим на прохладном движке (15-35 °С).

Схема привода ГРМ:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды;
3 — натяжной ролик;
4 — задняя защитная крышка;
5 — зубчатый шкив распредели­тельного вала;
6 — зубчатый ремень;
А — установочный выступ на задней за­щитной крышке;
В — метка на шкиве распределительного вала;
С — метка на крышке масляного насоса;
D — метка на шкиве коленчатого вала

Читайте также:  Разрешение на использование газового оборудования

Сняв крышку маслозаливной гортань­вины.

. снимаем экран мотора.
Устанавливаем крышку маслозалив­ной горловины на пространство.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления фронтальной крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку привода ГРМ.
Снимаем правый грязезащитный щиток агрегата (см. «Сня­тие грязезащитных щитков агрегата»).
Для проверки натяжения ремня..

. головкой «на 17» проворачива­ем коленчатый вал на 1-2 оборо­та по часовой стрелке за болт крепления шкива привода гене­ратора.
Потом поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтоб шкив распределительного ва­ла оборотился примерно на два зуба.

Проверяем натяжение ремня.
При обычном натяжении ремня его передняя ветвь обязана закручи­ваться на 90° огромным и указатель­ным пальцами руки с усилием 15-20Н (1,5-2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня сни­жает срок его службы, также под­шипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня то­же приводит к его заблаговременно­му выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.
Для натяжения ремня.

. ключом «на 17» ослабляем за­тяжку гайки крепления натяжно­го ролика и особым клю­чом поворачиваем ролик против часовой стрелки.
Для ослабления ремня поворачива­ем ролик по часовой стрелке.
При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяж­ного ролика два штифта (винта) ди­аметром 4 мм. Вставив стержень отвертки меж штифтами, повора­чиваем ролик.
Отрегулировав натяжение ремня, за­тягиваем гайку крепления натяжно­го ролика. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1-2 обо­рота снова проверяем натяжение ремня и по мере необходимости повто­ряем регулировку.
Подмену ремня привода ГРМ прово­дим через любые 75 000 км пробе­га либо в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещинок, расслоения резины и ткане­вой базы. Также нужно за­менить ремень при попадании на не­го масла, за ранее устранив причину замасливания.
Снимаем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и подмена ремня привода генератора»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора..

. до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке ГРМ.

Сняв резиновую заглушку смо­трового окна в высшей части кар­тера сцепления.

. убеждаемся, что риска на махо­вике размещена напротив про­рези шкалы.

Закрепляем коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отверт­ку меж зубьями маховика.
Удерживая отвертку, головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик в такое положение, при ко­тором ремень будет очень ослаблен.

Снимаем ремень привода ГРМ.
Для снятия натяжного ролика отво­рачиваем гайку его крепления..

. и снимаем ролик со шпильки (под роликом установлена ди­станционная шайба).
Ролик должен вращаться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае заменяем ролик новеньким.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в оборотной последовательности. На­деваем ремень на зубчатый шкив ко­ленчатого вала. Потом, натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала. По мере необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива Слегка натягиваем ремень, повора­чивая натяжной ролик против часо­вой стрелки. Заворачиваем на пространство болт крепления шкива привода ге­нератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

При установке и проверке натяжения ремня запреща­ется проворачивать колен­чатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.
Проверяем совпадение установоч­ных меток коленчатого и распреде­лительного валов. При снятом шкиве привода генера­тора положение коленчатого вала комфортно надзирать..

. по совмещению меток на зуб­чатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Регулируем натяжение ремня

Источник: wiki.zr.ru

Подмена ГРМ Лада Калина 8 клапанов своими силами

Подмена ГРМ Лада Калина 8 клапанов легкая операция, по последней мере тут все еще прочем чем с версией мотора с 16-ю клапанами. На Lada Kalina с 8-клапанным мотором поменять ремень по данным завода изготовителя требуется раз в 75 тыщ км. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов. А гнутые клапана, это дорогостоящий ремонт всего мотора, потому игнорировать функцию не стоит. Проверку ремня нужно проводить раз в 15 тыщ км. Если вы обнаружите недостатки либо масло на ремне, то его нужно поменять немедленно.

Подробная схема привода ГРМ Лада Калина дальше.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для подмены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Калины с кондюком. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый футляр.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на пространство, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска 2 на маховике обязана размещаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела.

Внимание! Опосля снятия ремня привода ГРМ недозволено проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Kalina с движком 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вкупе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно поменять.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей воды, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на пространство, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

По мере необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник 4 мм, расстояние меж стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Читайте также:  Кран печки ваз классика

Таковой ключ употреблялся при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, приобрести его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Калина можно употреблять щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно надзирать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по подмене ремня на Лада Калина автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Источник: ruauto99.ru

Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия

Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия

Что бы провести функцию открепления ремня привода распределительных валов, в положении ВМТ фиксируется поршень 1-го цилиндра, что бы не нарушить фазы распределения газа, в неприятном случае мотор будет плохо работать.

Проставляйте ВМТ такта сжатия, делая упор на отметки колёс распределительных валов. Смотрите за тем, что бы отметки совпадали. В случае несавподания нарушена установка фаз (не зафиксирован в ВМТ поршень). Снимите ремень ГРМ и прокрутить коленчатый вал пока отметки не совместятся.

Полезные советы

Из-за проблем прокручивания коленчатого вала в машинках с механической коробкой, можно создать последующим образом:

1. Выберете передачу (рекомендуем 4-ую). Не спеша проедьтесь на машине, пока отметки на колёсах и тыльной крышки ремня ГРМ не совпадут.

2. Выберете передачу. Фронтальное колесо в подвешенном состоянии прокручивайте, пока отметки не совпадут.

Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 находятся на выступе и на тыльной крышке ремня ГРМ.

Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 находятся на выступах (А) и на тыльной крышке ремня ГРМ (Б).

В машинках с механической коробкой, отметки на маховике и шкале заднего щитка сцепления картера.

Примечание

На изображениях коробка снята.

Вспомогательные отметки нанесены на колесо коленчатого вала, и крышку масляного насоса. Данные метки можно узреть, при снятом колесе привода генератора.

Что бы выяснить совпадают отметки либо нет, сделайте последующим образом.

Возьмите накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Открепите провод от батареи аккума (клемма «минус»)

2. Под колёса положите «ботинки», рычаг передач поставьте на нейтральную позицию.

3. Открыв капот, вывинтите 4-ре скрепляющих болта высшей части передовой крышки привода ГРМ.

5. Прокручивайте коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки крышки привода не совпадут.

6. Снимите пробку в картере сцепления, проследите за совпадаемостью отметок на маховике.

7. В случае несовпадаемости открепите ремень ГРМ от колёс распределительного вала. Прокрутите распределительный вал до схожего положения отметок на задней крышке привода и его колесе.

Что бы проследить сходство положений отметок ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, возьмите накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30 и крестообразную отвёртку.

1. Открепите провод от батареи аккума (клемма «минус»)

2. Открепите правую часть брызговика.

3. Открыв капот шестигранным ключом «на 5» вывинтите 5-ть болтов крепления верхней передовой крышки ремня ГРМ.

4. Потом, уберите крышку.

5. Прокрутите коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки на колёсах распределительных валов и на тыльной крышке не совпадут.

6. Если машинка с механической коробкой, достаньте пробку (находиться в проёме картера сцепления).

7. Проследите за схожим положением отметок на маховике.

Примечание

На изображениях термостат снят.

8. Проследите за положением отметок колёс и тыльной крышки привода.

9. Если положения отметок не совпадают, открепите ремень ГРМ от колёс распределительных валов. Потом, прокрутите распределительные валы, пока отметки на колёсах и тыльной крышке привода не сойдутся в схожем положении.

Источник: lada-kalina2.ru

Подмена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина без помощи других

Этот кар из Рф относится ко 2-ой группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

По итогам опроса покупателей эта машинка занимала четвёртое пространство в рейтинге популярности каров в Рф. Движки данной нам модели обустроены ременным приводом клапанного механизма, потому обладателям этого тс, также всем заинтересованным полезно выяснить, как делается подмена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Движок ВАЗ 21114

Этот агрегат представляет собой инжекторный бензо двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра размещены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор дозволил значительно сделать лучше характеристики динамичности машинки, экономии горючего. По своим характеристикам соответствует нормам Евро-2.

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько понизило себестоимость агрегата, но просит высококачественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые стопроцентно исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня либо неверной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает наиболее 250 тыс. км.

Процедура подмены

Операция не представляет собой работу особенной трудности, не требуется какого-нибудь специального оборудования, полностью быть может выполнена руками обладателя машинки. Не считая штатного набора гаечных ключей, пригодится не плохая шлицевая и плоская отвёртка. Авто домкрат, подставка под авто кузов, противооткатные ботинки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При подмене можно употреблять всякую ровненькую горизонтальную площадку на которой устанавливают машинку. Аннотацией по эксплуатации тс рекомендуется проводить операцию по подмене ремня при пробеге 50 тыс. км, но почти все обладатели делают её ранее этого срока, приблизительно при 30 тыс. км.

Подмена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в последующем порядке:

  • На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные ботинки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого фронтального колеса
  • Используя авто домкрат, приподнимают переднюю сторону машинки с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают фронтальное колесо с данной нам стороны.
  • Открывают капот моторного отдела, потому что последующие работы будут проводиться конкретно там.
  • Чтоб демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ нужно снять пластиковую защитную крышку, которая крепится 3-мя болтами под ключ на «10».

  • Последующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Пригодиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно поближе к корпусу блока цилиндров. Опосля таковых действий привод просто снимается со шкивов.
  • Сейчас устанавливают привод ГРМ по меткам. Пригодиться накидной ключ либо головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.

  • Чтоб демонтировать ремень в приводе ГРМ, нужно застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить ассистента включить пятую передачу и надавить педаль тормоза.

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки.

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки меж зубьями маховика и корпусом КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

  • Чтоб демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение слабеет, опосля чего же просто удаляется старенькый ремень. Рекомендуется сразу с приводом поменять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некие «ремонтники» теряют.
  • Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, уделяют свое внимание на износ их зубьев. Если таковой износ приметен, шкивы следует поменять, потому что миниатюризируется площадь контакта с зубьями ремня из-за чего же они могут быть срезаны.

Также инспектируют техническое состояние насоса охлаждающей воды, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В главном срезание ремня происходит опосля заклинивания насоса охлаждающей воды. Если помпа будет изменяться, необходимо слить некое количество антифриза из системы остывания мотора.

  • Устанавливают новейший натяжной ролик на своё пространство. Не запамятовывайте про регулировочную шайбу меж блоком цилиндров и роликом, по другому ремень при вращении будет уходить в сторону.
  • Установку новейшего ремня создают в оборотном порядке, но перед сиим опять инспектируют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку необходимо со шкива распредвала, потом одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня обязана быть натянута без вероятного провисания, а обратную сторону натягивают натяжным роликом.
  • Установка шкива на коленчатом валу опять востребует его фиксации от вероятного проворачивания.
  • Дальше ставят на своё пространство защитные крышки, регулируют привод генератора.
Читайте также:  Снять стеклоподъемник шевроле нива

По окончании установки привода ГРМ необходимо непременно повернуть на несколько оборотов коленвал мотора, при всем этом инспектируют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От корректности выполнения данной нам операции зависит эффективность работы мотора. Их на движке три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который нужно скооперировать с извивом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике обязана совпадать с меткой на корпусе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), это самые принципиальные метки, которые демонстрируют, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик — это принципиальная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это очень убыстрит износ механизма, при слабеньком натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на собственной оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. Также может быть провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают по другому, они употребляют свёрла либо гвозди с пригодным поперечником, которые вставляют в отверстия. Меж ними ставят отвёртку, ручкой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик на лево либо на право до получения нужного результата. Правильное натяжение будет в этом случае, когда тело ремня меж шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а опосля отпускания ремень ворачивается в начальное состояние. Если это условие производится, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Какой ремень приобрести

От свойства применяемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора кара. При проведении ремонта либо обслуживания машинки лучше употреблять детали уникальные, но в неких вариантах отлично зарекомендовали неоригинальные запасные части авто девайсов.

Артикул необычного ремня ГРМ 21126–1006040, который делается заводом РТИ в г. Балаково. Спецы советуют смело употреблять детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выбирании следует быть в особенности внимательным, потому что под маркой узнаваемых производителей, можно приобрести подделку.

Источник: grmexpert.ru

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтоб этого не вышло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения движок не будет стабильно и работать подабающим образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике либо шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень или 1-го, или 4-го цилиндра). Опосля этого непременно удостоверьтесь в совмещении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике либо шкиву коленчатого вала не совпали, означает нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае нужно снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Так как коленчатый вал неловко проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно создать это одним из 2-ух методов

  • Включите всякую передачу (лучше если это будет IV) и медлительно переместите кар до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  • Включите всякую передачу и вывесите одно фронтальное колесо. Дальше поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Не считая того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка.

Добавочно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны лишь при снятом шкиву привода генератора.

Для вас потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, положите под колеса кара упоры.

3. Снимите правое фронтальное колесо и правый брызговик моторного отдела.

4. Откройте капот и выкрутите три винта крепления фронтальной крышки ремня привода распределительного вала. Направьте внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.


5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Вытащите заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На движке мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка снята.


Добавочно у всех движков метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны лишь при снятом шкиве привода генератора.

Для вас потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выкрутите крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку

3. Ключом torx t30 выкрутите два винта его крепления к кузову


4. Снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выкрутите 5 болтов крепления верхней фронтальной крышки ремня привода ГРМ


6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.


8. Вытащите заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Источник: xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai