Механизм выбора передач гранта с тросовым приводом

Новенькая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

Почти все знают, что у новейшей КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некие говорят, что это древняя коробка «Рено», которую дали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Создатель собрал довольно инфы, чтоб развеять легенды и поведать о увлекательных подробностях новейшего агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.

LADA > Granta

LADA > Kalina

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В базе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, показавшаяся еще на ВАЗ-2108 и с маленькими модернизациями дожившая до нынешних дней. Ее слабенькие места отлично известны: затрудненное включение, огромные ходы рычага, размазанная схема переключения, маленький виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно сделать лучше, договорились о одном: не трогать редукторную часть, а конкретно валы, шестерни, синхронизаторы. По другому потребуются большие денежные издержки, нужные для пуска в серию новейшей коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить подабающего свойства зацепления, работы и синхронизации.

Так что все-таки новейшего в коробке с индексом ВАЗ-2181?

Главные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1_no_copyright

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

НАША СПРАВКА

Размер масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на третья часть. Наиболее того, с пуском в серию перебежали с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие характеристики до —42 ºС. При этом это касается и новейшей коробки, и старенькой (ее пока устанавливают на дешевенькие модификации «Эталон»). Смазка не просит подмены весь срок службы кара, другими словами в течение 5 лет либо 200 тыс. км пробега.

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Практически прежней: на первой и 2-ой передачах все-же пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-1-х, ради надежности: 2-ая ступень более нагружена, а многоконусник, непременно, продлит ей жизнь. Во-2-х, чтоб понизить усилие при включении передач. Не считая того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с наиболее сильными движками. Потому нужно сцепление увеличенного поперечника (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это доп аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Наиболее массивное сцепление потребовало другого картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, сейчас он размещен не вдоль коробки, а вдоль мотора.

На 1-ые эталоны устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты проявили, что двухконусные, наиболее дешевенькие, с припасом выдерживают требуемый вращающий момент (см. картинки). Кроме иных плюсов они дозволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и 2-ой передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высочайшей точности при изготовлении. Сейчас набор колец делает две поверхности трения, обеспечивая мягенькую и эффективную синхронизацию. Не считая того, изготовитель — германская компания «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо доп покрытие, снижающее износ и обеспечивающее постоянные рабочие характеристики, в том числе нужный коэффициент трения.

Чтоб облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие подготовительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь создатели при этих конфигурациях прежний одноконусный узел, не исключено, что возник бы хруст при резвом вживлении 2-ой ступени (в особенности при низких температурах) — так именуемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

2_no_copyright

1 — шестерня первой передачи;

2 — промежные кольца;

3 — блокирующее кольцо;

4 — муфта синхронизатора;

5 — ступица муфты синхронизатора;

6 — фиксатор;

7 — шестерня 2-ой передачи.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

У старенькой коробки он размещен понизу и купается в масляной ванне. Опосля ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи 1-ые несколько км было тяжело. Не считая того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и остальные материалы, естественно, помогали, но конструктивно делему удалось решить лишь переносом механизма наверх.

Новейший механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать по мере необходимости без разбора коробки. Это технологично не только лишь в производстве, да и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем возникла селекторная сетка, верно повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выбирании передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен лишь из «нейтрали».

Воплотив теорию в сплаве и заставив верно работать, узел дали на доводку германской фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), давно занимающейся инжинирингом и созданием деталей движков, трансмиссий и шасси. Одно из самых любознательных конфигураций, предложенных зарубежными спецами, — так именуемая трехмерная центральная пластинка заместо нескольких возвратимых пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программкой, а оборудование для производства просит высочайшей точности. Ведь по данной нам пластинке гуляет шарик центрального фиксатора, конкретно она задает нужные усилия при включении и выборе скоростей.

Свойства механизма подбирали на уникальном симуляционном щите. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на определенном серийном каре. Можно подгрузить и собственный вариант опций. Не нравится лишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали рациональные опции для «восемьдесят первой». Комп обработал данные и выдал характеристики для построения четкой математической модели, по которой сделали те же хитрые центральные пластинки.

3_no_copyright

В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который прогуливается по центральной пластинке и передает усилия на рычаг, нет ни 1-го подшипника скольжения. Шарики, установленные меж всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические утраты, повышая информативность привода.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

Невзирая на простоту и малую стоимость, от привода тягами, как на старенькой коробке, отказались практически все производители. Сейчас используют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтоб гасить вибрации на рычаге, или наиболее дорогой и удачный тросовый привод. С крайним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у конторы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность таковой схемы проблематична, ну и стоимость девайсов тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках остальных проектов, но серийный эталон смогли воплотить только на данный момент.

4_no_copyright

На замену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли противные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, более четко переключения.

Интересно, что в приводе сцепления, напротив, планировали отрешиться от троса в пользу гидравлики. К огорчению, по экономическим суждениям оставили прежнюю систему, хотя у гидравлического привода свойства лучше. А именно, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Явны и достоинства в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новейшей коробки пришлось удлинить. Это излишние механические утраты, а означает, доп усилие на педали и худшая информативность.

6_no_copyright

Легкие дюралевые вилки включения передач германской конторы «Шеффлер» снабжены противоизносными ботинками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для понижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который с течением времени истирался и колеровал масло золотистым порошком.

НАША СПРАВКА

ВАЗ-2181 — 1-ая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся перегрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таковым образом систему удалось не только лишь улучшить, да и создать надежнее.

Механизм выбора передач:

7_no_copyright

1 — рычаги выбора передач;

2 — штифт селекторной сетки;

3 — селекторная сетка;

4 — механизм блокировки заднего хода;

5 — центральная трехмерная пластинка.

Вообщем, создатели не откладывают далековато документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, к слову, и остальные улучшения, которые по различным причинам не реализовали в сей раз. К примеру, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не наименее увлекательное решение, позволяющее создать переход на четвертую и пятую ступени более четко и приятнее. Не по другому, аппетит приходит во время пищи. К слову, пища выходит смачной — сам пробовал. Основное, чего же охото пожелать разрабам, — не опаздывать с переменой блюд. А пользователям — приятного аппетита!

Читайте также:  Сколько стоит радиатор печки на ваз 2109

Благодарим за помощь в подготовке материала

Источник: www.zr.ru

Тросовая коробка передач Гранты: система и индивидуальности работы

Установка на модели Гранта и Калина улучшенной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), позволило почти всем автомобилистам заного посмотреть на транспорт от АвтоВАЗа.

Усовершенствованная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта дозволяет существенно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие подменой обычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут вполне исключены.

Индивидуальности конструкции и эксплуатации тросовой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Гранты

Принципиальной новостью разработки сделалось уменьшение размера требуемого масла и условия подмены самого состава. Ранее использовались минеральные консистенции в объеме около 3 л, сейчас требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

Почти всех водителей интересует вопросец: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для обычного функционирования. Производители требуют использования консистенции с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

В отличие от собственного прародителя КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2108, новенькая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Сейчас задняя передача размещается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

Таковая система удобней обыкновенной механики, потому понравится почти всем автомобилистам. Не считая того неувязка случайного включения заднего хода вполне пропала. К не наименее принципиальным преимуществам новейшей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) можно отнести последующее:

1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.

3. Резвое переключение скоростей с минимальными усилиями.

4. Установка новейших многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.

5. Покрытие промежных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим доброкачественную работу установки.

Все эти индивидуальности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой перетерпела бессчетные и полезные конфигурации, дозволили уменьшить либо вполне избавиться от неких заморочек с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет неповторимого процесса ее разработки.

Спецы АвтоВАЗа проводили подгон деталей с помощью четких компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены перегрузки на отдельные части, частота задействования компонент, настоящая перегрузка.

Неповторимость конструкции тросовой коробки Гранты

Подмена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Сначало создатели разглядывали гидравлическую систему, которая устанавливается на почти все зарубежные марки авто.

Но в отличие от дорогой новинки, высококачественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна любому покупателю.

Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена примерно на 5 тыщ рублей. Получаемое свойство, надежность и удобство за такую низкую стоимость – применимое и прибыльно решение.

Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новейшие вилки переключения стали наиболее крепкими. Ранее устанавливались железные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой с течением времени просто истирался и в итоге усугублял состав масла из-за попадающей в него пыли.

Новейшие вилки имеют незначимый вес и высшую крепкость, так как сделаны из дюралевого сплава. Добавочно они защищаются особыми пластмассовыми накладками, содействующими понижению износа.

Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были изменены. Их пространство заняла пластинка, которая является одним из определяющих частей для резвой смены передач.

По пластинке {перемещается} фиксатор, передающий вносимые обладателем конфигурации по высокоскоростному режиму. А уникальная система фиксатора, которым “обзавелась” коробка передач тросовая Лада Гранта, понижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Потому работа переключателя доведена до рационального состояния.

Применяемый тросовый привод КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Лада Гранта становится гарантом высококачественного и комфортного управления без каких-то помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и потому шофер не будет чувствовать дискомфорта при переключении передач.

Может быть, в дальнейшем спецы установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является наиболее симпатичным ввиду хорошего соотношения ценовой группы и получаемых способностей.

Разработка новейшей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) дозволила учитывать появлявшиеся задачи механики и вполне избавиться от их. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) фактически не поменялась, конкретно потому стоимость обновления вышла малой и доступной для всякого покупателя.

При всем этом новенькая тросовая коробка передач Гранта ординарна не только лишь в эксплуатации, да и в ремонте. Раздельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редчайшая подмена (любые 200 тыс. км либо раз в 5 лет) дозволят без усилий проводить дешевое и высококачественное сервис.

Источник: la-granta.ru

Механизм выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) новейшего эталона (тросиковая коробка) в сборе

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) новейшего эталона в сборе, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего кара, год выпуска, механизм выбора передач – тросиковый либо кулисный.

На любом каре семейства ВАЗ имеется механизм переключения передач, который состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач (привод) и коробки переключения передач.

Коробка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2181 тросиковая– двухвальная, пятиступная коробка передач, которая соединяется воединыжды дифференциалом и главный передачей, врубается через тросиковый привод – рычагом, находящимся в

1 — ведущая шестерня главной передачи; 2 — вторичный вал; 3 — первичный вал; 4 — вилка включения пятой передачи; 5 — вилка включения третьей и четвертой передач; 6 — выключатель фонарей заднего хода; 7 — картер сцепления; 8 — механизм переключения передач; 9 — центральный фиксатор.

Тросиковый привод – это главный механизм выбора передач. Из наименования легко додуматься, что выбор передачь происходит за счет тросика.

Коробка передач создана для конфигурации вращающего момента, развиваемого движком с целью получения разных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании кара с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; конфигурации скорости и направления движения кара; способности движения кара с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены движком, и отсоединения на долгое время мотора от коробки на стоянке либо при движении кара по инерции (накатом).

Механизм выбора передач передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона кара.

1 — рычаги выбора передач; 2 — штифт селекторной сетки; 3 — селекторная сетка; 4 — механизм блокировки заднего хода; 5 — центральная трехмерная пластинка.

Достоинства тросикового привода:

— Меньше вибраций на ручке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);

— Рокот коробки ниже;

— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не сумеют воткнуть 6-ю передачу, ну и не берутся пока ставить в новейшую коробку блокировку).

Примечание: В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя очень положительно.

Для тех, кто захотит поменять кулису на тросиковый привод скажем – что одним приводом вы не отделаетесь. Для вас пригодится последующий перечень запчастей:

— Коробка передач в сборе 21810-1700012;

— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010;

— Тросы привода кпп 21901-1703113;

— Трос сцепления 21901-1602210;

— Выжимной подшипник 21810-1601180;

— Кронштейн левой опоры мотора 21900-1001231;

— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055;

– Провода и датчик заднего хода.

Уровень масла в коробке передач (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)) ВАЗ 2181 постоянно должен быть “на уровне”. Ведь даже незначимое его падение может убить пятую передачу. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) – не движок, масло в ней не “пылает” и исчезает только из-за негерметичности уплотнений.

Читайте также:  Те, кто ушел от света

Размер масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, меньше на третья часть от ВАЗ 2170. Масло полусинтетика, которая сохраняет рабочие характеристики до —42 ºС. При этом это касается и новейшей коробки, и старенькой (ее пока устанавливают на дешевенькие модификации «Эталон»). Смазка не просит подмены весь срок службы кара, другими словами в течение 5 лет либо 200 тыс. км пробега.

Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нужен при последующих признаках: шум при включении передач, тяжелое включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

В неких вариантах возможно обойтись лишь добавлением масла. Если признаки неисправности не пропали, нужно перебегать к ремонту КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). 1-ый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2181 полностью реально и у себя в гараже.

Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 21800170201200.

ВАЗ 2170 (Лада Приора), ВАЗ 2190 (Лада Гранта), ВАЗ 2194 (Лада Калина 2) (с 2014 г.)

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !

Как без помощи других поменять механизм выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) новейшего эталона на каре семейства ВАЗ с тросиковым приводом КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net

Индивидуальности коробок передач Лада Гранта

Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, о особенностях которых любопытно выяснить любому возможному покупателю машинки.

Мы проведем короткое описание коробки, список главных соответствующих заморочек всех типов КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) устанавливаемых на данный кар.

Какими коробками передач комплектовалась

Легковой кар Lada Granta серийно делается с марта 2011 года, эта модель пришла на замену пользующейся популярностью серии «Самара».

Вначале авто комплектовался лишь механической пятиступной коробкой ВАЗ-2180, позже на машинку стали устанавливать автоматическую и механизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Лада Гранта с индексом 2181 делается с октября 2012 года, в предстоящем она была модернизирована, потому что у автовладельцев к ней имелось много претензий по качеству.

Любой тип коробки, устанавливаемый на кар Тольяттинского производства, имеет свои соответствующие отличия и слабенькие места, так именуемые «заболевания».

Механическая трансмиссия передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинноватую историю, на самом деле, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но не один раз подверженная суровой модернизации.

С начала выпуска Гранты кар комплектовался КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач понизу (снутри корпуса), таковая же коробка устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

Модернизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с индексом 2181 возникла в 2012 году, и в новейшей коробки:

  • шток переключения передач поменяли 2-мя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был ранее;
  • на 1-2 передаче возник многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку сейчас заливается лишь 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как ранее.

Применение тросов заместо штока понизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться наиболее верно, без «поиска» подходящей передачи.

Но у данной нам коробки наблюдалась одна соответствующая неувязка – КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2181 первых выпусков издавала осязаемый вой при движении кара.

Количество жалоб от автовладельцев было много, потому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и в летнюю пору 2014 года с сборочного потока автозавода стала сходить Гранта с наиболее тихой МКПП.

Соответствующие «заболевания» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная коробка стала лучше, но все таки некие обычные недостатки ей присущи:

  • 2-ая передача может врубаться с хрустом, эта неувязка наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно точные, хотя и установлен тросовый привод;
  • невзирая на доработку, остался вой на 2-ой и третьей скорости.

Также при разгоне кара может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

«Автомат» на каре Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступная АКПП Гранта – модели JF414E, традиционного типа, с гидротрансформатором, схожими агрегатами оснащаются легковые авто Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип коробки на Granta идет в паре лишь с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач различается высочайшей надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Создавать подмену трансмиссионной воды нужно через любые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 либо Matic-S.

Автомат Лада Гранта по качеству огромных приреканий не вызывает, если коробки и требуется ремонт, то в главном по вине водителя:

  • в итоге пробуксовки сгорают фрикционы;
  • опосля перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, тогда и уже буквально требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным чертам «автомата» – завышенное потребление горючего, вялый разгон кара, подергивания во время переключения передач при оживленной езде.

Механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Коробка-робот пришла на замену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

Основой механической части новейшей АМТ 2182 послужила коробка 2180, заместо тросов, также обычных для «механики» блока педалей и сцепления тут установлен электромеханический привод КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (мехатроник) германской конторы ZF.

Механизированная коробка идет лишь в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым массивным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только лишь в автоматическом, да и в ручном режиме, всего в коробке 5 передач.

Кар с АМТ 2182 стал наиболее экономным, чем с «автоматом», также стала лучше динамика, снизился расход бензина.

Соответствующие задачи механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Коробка-робот сотворена на базе коробки 2180, потому у нее нет такового мощного рокота, как у МКПП 2181.

Тем не наименее, на первой и 2-ой передаче маленькие завывания наблюдаются, хотя опосля обкатки на новейшей машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль газа 2-ая скорость не постоянно врубается, происходит «проскок».

Читайте также:  Может ли ступичный подшипник гудеть без люфта

Соответствующий недочет РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение оживленное, при размеренной езде этого противного явления не наблюдается.

Но можно пользоваться ручным режимом, тогда и РКПП фактически становится «механикой».

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои достоинства и недочеты, но даже КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Гранта российскей сборки не доставляют автовладельцам весьма огромных заморочек.

Если не брать во внимание маленькую шумность механической части коробки, то можно сказать, что «бот» и «механика» полностью надежные, без ярко выраженных соответствующих «заболеваний».

Для любителей медленной езды и удобного управления каром идеальнее всего подойдет «автомат», тут лишь единственный минус – завышенный расход бензина.

Механическая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при обычной эксплуатации она может без заморочек проходить около двухсотен тыщ км.

В механизированной коробке периодически сбоит электроника, и к специфике управления кара с АМТ необходимо привыкнуть.

С какой коробкой избрать Ладу Гранту, личное дело всякого автомобилиста, тут почти все зависит от предпочтений самого водителя.


Источник: autotopik.ru

Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую трансмиссию передач (МКПП 2180). На подмену привода переключения передач с тягами пришел трос. Систему коробки модернизировали, а в заглавие добавили последующий порядковый номер (МКПП 2181). Разглядим индивидуальности тросовой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Сопоставление МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница меж 2-мя коробками значимая:

  1. Заместо твердых тяг употребляется трос (японская компания Atsumitec). Из-за этого миниатюризируется вибрация на кузов и ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это наращивает срок службы узлов и понижает усилие при включении передач.
  3. Поперечник сцепления прирастили до 215 мм. В связи с сиим пришлось употреблять иной картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль мотора.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), также усилие подготовительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан поновой (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу ввысь. Это позволило убрать течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластинка, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Размер масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) уменьшился с 3,3 л. до 2,2.
  10. С завода в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) заливают заместо минералки – полусинтетику.

Схемы и устройство МКПП 2181

Главные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня 2-ой передачи.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной сетки; 3 – селекторная сетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластинка.

Что получили?

Систему коробки передач удалось не только лишь улучшить и создать наиболее надежной, да и фактически вполне убрать противные вибрации на рычаге и кузове кара. Люфты стали меньше, а переключения более четко. Необходимо отметить, что внедрение модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой повышение цены этих каров в среднем на 5000 рублей. К слову, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом каре употребляется МКПП-2180 с твердыми тягами.

Напомним, по отзывам 1-ые экземпляры доработанной коробки передач были не совершенно удачные. Обладатели увидели уменьшение вибраций, но столкнулись с новейшей неувязкой, коробка стала вопить. Опосля этого АвтоВАЗ занес конфигурации в систему, но осадок остался..

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Механическая кпп ВАЗ 2181

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2181 собирается с октября 2012 года в 2-ух разных модификациях: 21810 и 21816, которые навскидку различаются друг от друга лишь конструкцией противовеса. Эта коробка с тросовым приводом управления рассчитана на вращающий момент в 140 Нм.

В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 21807 и 21809.

  • Применение
  • Описание
  • Эксплуатация
  • Задачи
  • Отзывы
  • Цены

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2181

Эта коробка устанавливается на модели Лада лишь с восьмиклапанными движками:

Лада

Гранта седан 2190 2012 – н.в.
Гранта хэтчбек 2192 2018 – н.в.
Гранта лифтбек 2191 2014 – н.в.
Гранта универсал 2194 2018 – н.в.
Гранта Кросс 2194 2019 – н.в.
Приора седан 2170 2013 – 2015
Приора хэтчбек 2172 2013 – 2015
Приора универсал 2171 2013 – 2015
Калина седан 1118 2012 – 2013
Калина хэтчбек 1119 2012 – 2013
Калина универсал 1117 2012 – 2013
Калина 2 хэтчбек 2192 2013 – 2018
Калина 2 универсал 2194 2013 – 2018
Калина 2 Кросс 2194 2014 – 2018

Конструкционные индивидуальности тросовой кпп 2181

Данная коробка является глубочайшей переработкой пользующейся популярностью механической кпп ВАЗ 2170. На самом деле от старенькой коробки передач осталась только редукторная часть, другими словами валы-шестеренки, а все другое или полностью новое, или так освеженное, что уже практически как новое.

Эксплуатация моделей Лада с мкпп 2181 и подмена масла

Подмена смазки в коробке по регламенту осуществляется любые 5 лет или 75 000 км пробега. Производитель советует заливать Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4 либо аналог. Всего в коробки находится 2.35 литра масла, но для подмены пригодится около 2-х л..

  • Недочеты, поломки и задачи ВАЗ 2181

    Хваленые на презентации многоконусные синхронизаторы весьма стремительно изнашиваются, тогда возникает соответствующий для Лады хруст при переходе с первой на вторую скорость.

    Некие передачи, и в особенности 2-ая, могут в некий момент нежданно пропасть. Виной тому выработка на шестернях либо очередной брак, допущенный при изготовлении.

    Течи масла с конфигурацией конструкции картера не ушли. Добавляют заморочек обладатели, которые борются с воем мкпп методом увеличения давления трансмиссионной воды.

    Дребезжание рычага на третьей передаче возникает по вине износа троса управления. А вибрации во время интенсивного разгона являются фирменным недочетом данной нам кпп.

    Низкое свойство изготовка ряда деталей нередко приводило к выходу из строя всего узла еще на малых пробегах и официальные дилеры просто меняли коробки по гарантии полностью. Но в защиту пользующегося популярностью российского производителя мы можем трепетно заявить, что свойство выпускаемой продукции ВАЗа равномерно вырастает и жалоб становится меньше.

    Отзывы хозяев на кпп ВАЗ 2181

    Новейшую коробку хвалят за усовершенствованную четкость переключения, уменьшившиеся вибрации, защиту от случайного включения заднего хода, легкость рычага и повысившуюся надежность.

    Но, как и постоянно при модернизации российских агрегатов, здесь не вышло без заморочек. До этого всего водители ругают эту мкпп за стршный вой, в особенности при торможении движком.

  • За сколько можно приобрести кпп 2181 на вторичном рынке

    Приобрести такую коробку можно на почти всех российских разборках приблизительно за 10 000 рублей, но навряд ли тут кто-либо гарантирует что-то большее, чем просто работоспособность узла. Потому обладатели Лада и Датсун нередко приобретают новейшую мкпп, ее стоимость с завода 32 500 рублей.

    Источник: otoba.ru